Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 277
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 07:35. Заголовок: Ничего не жаль


Фанфик по последней экранизации "Трех мушкетеров". Кто смотрел, тот знал, как показана там смерть герцога Бекингэма, а кто не видел - пусть поверит. А я, как обычно, попыталась понять его чувства, но мне это не до конца удалось - тоже как обычно.
Посвящается Сергею Жигунову, первому режиссеру и сценаристу, подарившему нам вполне канонного герцога Бекингэма, даже если события показаны не совсем канонные. И замечательному актеру Константину Лавроненко, так великолепно перевоплотившемуся в герцога, что никто не усомнится: перед нами действительно он, такой, каким его описывал Дюма!


Кровь... Она не желала останавливаться, сколько бы он не зажимал рану рукой. Просачивалась сквозь пальцы, а, стоило чуть ослабить хватку, бежала ручьем. Конечно, такая рана не закроется сама собой, и Бог не совершит для него чуда, не позволит еще раз увидеть Ее...
Не о сохранении своей жизни думал сейчас Джордж Вилльерс, герцог Бекингэмский. Он давно уже был готов на все и не боялся смерти. С того дня, когда впервые встретил королеву Франции, Анну Австрийскую, когда решился любой ценой добиться Ее любви. Он знал, что смертельно рискует, бросая вызов кардиналу Ришелье, опасного противника даже для равного ему в могуществе и власти. Если бы он несколько дней назад согласился с условиями, поставленными Ришелье, мог бы жить еще долго. Без сомнения, и леди Винтер, и даже Фельтон - орудия в руках кардинала...
Да, но разве он смог бы жить без своей королевы, оставив Ее на произвол судьбы?! В руках того же Ришелье, для которого прекраснейшая из женщин - всего лишь политический противник, которого не следует щадить? Замужем за капризным и самовлюбленным бездушным эгоистом? Разве он может предать свою королеву? Нет, Бекингэм не жалел о своем выборе, даже теперь.
Но Анна, Анна! Ради Нее он рискнул всем, еще не зная, любит ли Она его. С самого дня их первой встречи эта неопределенность терзала его. Что значила для него сейчас боль от раны по сравнению с возможностью, что Она его не любит, что он никто для Нее. Чужой. Англичанин. Враг! И все же, даже если бы Она считала его таковым, он снова и снова сделал бы то же самое, чтобы видеть Ее, чтобы дать Ей возможность выбрать самой.
И лишь в их последнюю встречу ему показалось, что Бог все же на их стороне, как и подобает, если Бог - это любовь. Тогда Она призналась: "Вы сможете добиться моей любви" и даже позволила поцеловать себя. Всего одну минуту он был с Ней рядом, держал Ее в объятиях, пока бдительная мадам Бонасье не предупредила, что он должен уйти. Но эта минута вознаградила его за все, и теперь ему не жаль было отдать жизнь за эту драгоценную награду. Но сегодня они должны были встретиться вновь. Впервые его королева сама приглашала его на свидание, Она приехала под Ла-Рошель, чтобы встретиться с ним - это ли не доказательство Ее любви?! Должно быть, назначенный Ею час уже приближается. Она любит его, Она будет ждать! А он истекает кровью и не может даже позвать на помощь, потому что рядом нет никого. Казалось, будто он один остался здесь, в военном лагере на острове Рэ. Герцог хотел подняться, хотел позвать на помощь, но жестокая боль вновь опрокинула его в кресло, и кровь потекла обильнее. Кое-как снова зажав рану ладонью, он опустился в кресло и закрыл глаза, стараясь не расплескать остатки сил. Вот и все... Если никто не войдет, он умрет здесь, в одиночестве, не увидев Ее...
Герцог вспомнил то неясное предчувствие, что коснулось его, как крыло черной птицы, у выхода из Лувра, после их последней встречи. Ему показалось тогда, что он никогда больше Ее не увидит, что они расстались навсегда. И вот, теперь это стало правдой. Что с Ней будет, когда Она узнает о его смерти? Пусть Бог поможет Ей пережить это известие, не отчаявшись и не выдав своих чувств врагам. А до того Она будет ждать его, расстроится, когда он не приедет на свидание, быть может, подумает, что он о Ней забыл...
Но тут, наконец, послышались торопливые шаги.
- Милорд, что с вами? Вы ранены?! - в голосе всегда сдержанного лорда Винтера послышалось беспокойство.
- Это Фельтон, - слабым голосом сказал герцог. Но мысли его были далеки отсюда; появление Винтера вернуло ему надежду. - Позовите слуг, - приказал он уже уверенно. - Пусть принесут мне белую рубашку и плащ. - Не следует пугать Ее видом крови...
Винтер был его другом, но прежде всего он привык во всем повиноваться своему герцогу, каков бы ни был его приказ. Сейчас это было очень кстати.
Герцог едва не закричал от боли, когда вошедшие слуги помогли ему подняться на ноги. Нет, он не имеет права быть слабым. Не сейчас, когда его королева ждет его. Он придет к ней, придет во что бы то ни стало! Для этого ему нужна помощь других людей, и он примет ее. Но помощь, а не опека.
Лорд Винтер ушел, зато вместо него явились врач и двое слуг. Бекингэм терпеливо выдержал все манипуляции. Для этих людей он даже сейчас останется министром, а не пациентом. Когда все закончилось, боль от раны почти стихла. Пожалуй, он сможет двигаться сам. Вот и хорошо, значит, Она не испугается за него, когда увидит.
Но, когда он сказал, что собирается делать, врач покачал головой.
- Ваша рана опасна, милорд. Вы уверены в том, что собираетесь делать?
- Лодка готова? - спросил Бекингэм вместо ответа. У него было слишком мало сил, чтобы убеждать их, но он не мог позволить им это понять.
- Да, милорд, - последовал ответ.
- Подайте мне плащ, - на этот раз герцог поднялся на ноги сам, точно был здоров, лишь на миг стиснул зубы от подступившей боли и слабости.
- Милорд, любая дорога убьет вас! - врач даже решился схватить его за руку, но герцог отстранил его, проходя к выходу из палатки.
- Теперь шпагу, - приказал он. Вряд ли он смог бы сейчас защищаться, если бы пришлось, но для них все должно быть по-прежнему. Никто, кроме смерти, не сможет помешать ему сегодня увидеть Ее!
Как живая, встала перед ним Анна Австрийская - в роскошном, истинно королевском одеянии на балу, где он впервые увидел Ее, кружащаяся в танце, улыбающаяся всем и никому. И такая, как он видел Ее в последний раз - в простом белом наряде, печальная и такая близкая. Он снова почувствовал прикосновение Ее рук, ощутил ее поцелуй. Если это удастся повторить сегодня - прекрасно. Но если и нет, ему ничего не жаль отдать и за то, что уже было.

Герцог Бекингэм умер в лодке по пути на свидание, не успев увидеть Анну Австрийскую. Ей доставили лишь его тело, и она плакала над ним, как самая обычная живая женщина, а не королева, и произносила слова любви, каких при жизни герцогу не довелось от нее услышать.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 793
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 09:21. Заголовок: Черная Молния спаси..


Черная Молния
спасибо.

Мне понравилось )
трогательно, нежно - без пафоса и надрыва.
Мысли и устремления герцога очень точно переданы, на мой взгляд.

Вы выразили мои переживания и ощущения от этой сцены в фильме.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 280
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 09:33. Заголовок: Талестра огромное с..


Талестра
огромное спасибо вам!
Кто бы знал, чего стоило описать все это, да еще постараться понять и передать именно мысли и чувства герцога - ни в коем случае не подменяя их своими, потому что я, как и любой нормальный человек (в моем случае это относительно, но все же не так, как у него), действовала бы иначе. Никакого авторского голоса, никакой оценки "хорошо или плохо", никаких попыток все изменить (хотя безумно этого хочется) - только так, как в фильме нам показали. И если понять его мотивы еще как-то можно, то полностью принять их, пропустив через себя, было безумно трудно...
А ведь здесь получается еще трагичнее, чем в книге, потому что тут он мог бы выжить, если бы захотел. Или он сознательно предпочел смерть? По книге закрадывается такое ощущение, но здесь-то он знает, что Анна его любит, и хотя бы ради нее мог постараться выжить...
А окружение его - стадо тупых баранов, совсем разучились думать самостоятельно. И даже Винтер ничуть не лучше. Расстреляла бы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 794
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 09:48. Заголовок: Черная Молния пишет:..


Черная Молния пишет:

 цитата:
Никакого авторского голоса, никакой оценки "хорошо или плохо"


да, это чувствуется )
и от этого впечатление усиливается.

Черная Молния пишет:

 цитата:
он мог бы выжить, если бы захотел.


не думаю )
предполагалось, что рана смертельна и что он это чувствует.

Конечно, он мог бы цепляться за жизнь.
Но для него в эти последние минуты было важно одно - Анна его ждёт.
Мне кажется, он умирал почти счастливым. И омрачало лишь понимание, что он не успеет к ней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 281
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 10:06. Заголовок: Талестра пишет: не ..


Талестра пишет:

 цитата:
не думаю )
предполагалось, что рана смертельна и что он это чувствует.


По книге - да, здесь - не факт. Для смертельно раненого он тут что-то слишком самостоятельно двигается, сравните с описанием в книге. К тому же, здесь, по крайней мере, рану перевязали вовремя и остановили кровь. Да и врач не зря его предупреждает, что нельзя ехать - но, если бы он в любом случае был обречен, какая тогда разница, ехать или оставаться? Все равно один итог. Но, видимо, разница все-таки была.
Талестра пишет:

 цитата:
Мне кажется, он умирал почти счастливым. И омрачало лишь понимание, что он не успеет к ней.


Но разве не лучше было бы для него жить, что Анна его любит?
А вообще, вы правы. В этом фильме для него и так сделали все, что можно было: и любовь своей королевы ему удалось завоевать, и она своих чувств не скрывает, в отличие от книги, и его смерть показана все же не настолько жестокой, как там. И все равно несправедливо, ну не могу я с этим смириться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 529
Info: Думающий читатель
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 10:10. Заголовок: Черная Молния, мне о..


Черная Молния, мне очень понравилось. Без лишних сентиментальностей, просто и трогательно.
Герцог в фильме Жигунова мне пришёлся по душе - это не какой-то там эпизодический персонаж и не жеманный красавчик, как в других фильмах, а живой человек, который любит...

"Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду." Дж. Аддисон Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 795
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 10:14. Заголовок: Черная Молния пишет:..


Черная Молния пишет:

 цитата:
какая тогда разница, ехать или оставаться?


если ехать - есть надежда успеть и увидеть её.


 цитата:
Но разве не лучше было бы для него жить, что Анна его любит?


конечно, было бы лучше.
Но рана смертельна.
Вы же понимаете, что это время без антибиотиков и прочих современных спасительных вещей.
Люди гибли от куда более безобидных болячек.
И Бэкингем чувствует, что обречён.
Хлопоты врачей только задерживают его, отдаляют от последнего, что он силится сделать, - отправиться к ней.
Я не думаю, что это самоубийство. Это последние шаги обречённого.

Как и у Констанс.
Как и - в чём-то - у миледи.
Вообще тема смерти и обречённости на гибель - одна из главных в сериале.

Но это уже обсуждение не вашего фика, а фильма. Простите )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
The Hamster


Пост N: 366
Info: Любитель книг Дюма и Сенкевича
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 10:24. Заголовок: Черная Молния , мне ..


Черная Молния , мне тоже понравилось, что без пафоса. +1.

Дюманулся сам - дюмани другого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 282
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 11:51. Заголовок: Konstancia, анмашка,..


Konstancia, анмашка, вам тоже огромное спасибо!)))
Konstancia пишет:

 цитата:
Герцог в фильме Жигунова мне пришёлся по душе - это не какой-то там эпизодический персонаж и не жеманный красавчик, как в других фильмах, а живой человек, который любит...


Такой, каким показан в книге. А если в других фильмах его зачем-то принижают (наверное, чтобы мушкетерам конкуренцию не составил) - это их проблемы.
Талестра пишет:

 цитата:
Как и у Констанс.
Как и - в чём-то - у миледи.
Вообще тема смерти и обречённости на гибель - одна из главных в сериале.


Миледи это приписали напрасно - уж она-то считать себя обреченной не согласилась бы никогда и ни за что, она по книге цеплялась за жизнь до последнего. Да ей ведь и не для кого было умирать, в отличие от Бекингэма и Констанции, не о ком было думать, кроме самой себя. Я уже говорила, что Жигунов ей напрасно и незаслуженно польстил. Впрочем, не о ней здесь речь, конечно. Не стоит хотя бы сюда ее тащить.
А герцог... Если подумать, для него смерть была лучшим выходом: их с Анной любовь, даже осознанная и взаимная, как в этом фильме, все равно не могла получить счастливого исхода. Их вон в ту ночь Ришелье подстерегал, как кот мышей. И даже если бы его не было, все равно они бы никогда не могли быть вместе, только мучили бы себя и друг друга редкими встречами и необходимостью расставаться вновь и вновь. Герцог, так как он все равно любит ее сильнее, страдал бы больше, чем она. Вот поэтому мне и кажется иногда, что он сознательно распорядился своей жизнью - и в книге, и в этом фильме. К религиозным вопросам у него, судя по всему, отношение было своеобразное, так что перспектива ада его вряд ли заставила бы больше дорожить жизнью. Для него ад - это когда Анны рядом нет.
Впрочем, возможно, у него и вправду не было шансов. Этот фильм меня сбил с толку, потому что там он не очень-то похож на умирающего...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет