Отправлено: 15.10.07 17:45. Заголовок: Палата 6,13 имени Ришелье (продолжение)
Ну, не вынесла душа поэта... Пообщалась со знакомыми. Суть разговора свелась буквально к следующему: " Я тебе уже говорила как я люблю Ришелье? Еще нет, но я с удовольствием послушаю, потому что эта сволочь в красном - моя большая и светлая любовь на всю оставшуюся жизнь)))) Вот и подумала, а есть ли в этом мире еще любители Ришелье, или мы уже вымирающий вид? В общем, если вы неравнодушнык монсеньору, то зашли по адресу))))
Выпущено: Франция, 1977г. Жанр: исторический Продолжительность: 52 минуты x 6 серий Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Жан-Пьер Декур / Jean-Pierre Decourt Композитор: Владимир Косма В ролях: Пьер Вернье - Richelieu, Jacques Rosny - Louis XIII, Марко Перрин - Henri IV, Мария Уиммер - Marie de Mdicis, Maryvonne Schiltz - Lonora Galiga, Mireille Audibert - La jolie dame de Paris, Жан-Пьерр Бернард - Concini, Patrick Boiron - Alphonse enfant, Claude Brochart - Armand enfant, Alain Claessens - Alphonse, Bernard ... Фильм состоит из шести серий. Каждая серия описывает тот или иной период жизни кардинала. Детские годы Ришелье, его образование и воспитание. Годы правления Генриха IV, его смерть и крушение всех надежд, связанных с правлением этого короля. Последовавшие за этим годы регентства Марии Медичи. Необходимость доказывать свою преданность и необходимость королеве. И уже полученное расположение Марии Медичи, которое надо удержать. Недоверие короля. Охлаждение в отношениях с королевой, «День одураченных», признание Людовика XIII, Ла-Рошель и Тридцатилетняя война. Череда заговоров. Авторы фильма показывают весь жизненный путь Великого кардинала. Это настоящая экранизированная биография. Фильм, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть, и не один раз. Сериал по произведениям Филиппа Эрланже - лучшего французского историка-специалиста по Новому Времени. Пьер Вернье блистательно сыграл кардинала Ришелье. Композитор Владимир Косма - великолепен.
Отправлено: 24.09.09 04:21. Заголовок: Мое новое приобретен..
Мое новое приобретение
Теперь вот читаю. Впечатлил стратегичеческий план, который Ришелье изложил в своем дневнике "Руководство и правила нахождения при дворе".
Он продумал все до мелочей, начиная с определения будущих врагов и союзников, заканчивая тем, как ему разговаривать с королем, когда и сколько с ним видеться.
Цитата: "дю Плесси полагал, что в первое время стоит почаще обращать на себя внимание короля и поэтому необходимо являться во дворец ежедневно. Позже, когда государь уже привыкнет к присутствию епископа Люсонского в Париже, можно будет навещать его пореже".
Нижайше прошу простить, если подобное выкладывалось ранее.
Кардинал Ришелье оставил яркий след не только в государственной политике своей великой страны, но и в более прозаических сферах обыденной жизни.
Надо сказать, что у Его высокопреосвящества была громкая слава гурмана. Его званые обеды восхищали весь Париж не только изобильностью, но и отменным вкусом яств. Разумеется, церковные посты при этом никоим образом не нарушались.
Однако в пристрастии к вкусной пище у господина первого министра было два существенных ограничения. Первое из них заключалось во множестве врагов, оплетавших могущественную персону нитями заговоров и вполне готовых ее отравить.
С этой угрозой Ришелье справился, заведя себе дегустатора - Филиппа Гравье: тот был обязан пробовать все блюда, поданные к столу кардинала. Несмотря на рискованный характер профессии, этот корсиканец пережил хозяина и, вернувшись на родину, в местечко Галерия, даже открыл собственную таверну, которую держал до кончины, наступившей в весьма преклонном возрасте. Но дело его было продолжено потомками.
Второе обстоятельство состояло во все ухудшавшемся здоровье кардинала, не позволявшем предаваться чревоугодию без оглядки. Мэтр Шико, личный врач Ришелье, требовал от пациента соблюдать строжайшую диету. И вот к концу жизни гурман удивил свою племянницу, которая сопровождала дядю, отправившегося по настоянию медиков лечиться на воды: он заказал на обед анчоусы, луковое пюре, помидоры, брокколи и сыр. На вопрос, в какой последовательности подавать пищу, кардинал ответил: все сразу, на одной тарелке, а сыр потереть и посыпать им рыбу.
Сегодня это может показаться странным, но для Франции середины XVII века случай был исключительный, т.к. блюда тогда подавались по отдельности и в определенном порядке. Так высшее духовное лицо страны на исходе жизни реформировало высокую национальную кухню, изобретя сложные гарниры, до того отсутствовавшие в меню напрочь. Объяснил автор новшество тем, что у него осталось мало времени, чтобы наслаждаться каждым блюдом по отдельности.
Вскоре после смерти кардинала эта его причуда стала достоянием гласности и стремительно распространилась: сложные салаты и гарниры стали именоваться «а ля Ришелье».
Кстати, современная сервировка стола тоже может стать поводом вспомнить об изобретательности этого человека. Ведь форма столового ножа досталась нам также с его подачи: именно «красный кардинал» велел закруглить острые концы кинжалов, которыми в те времена резали мясо. Так что это еще одно «а ля Ришелье».
Губная помада в привычном нам виде тоже появилась с легкой подачи кардинала Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату. Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme - яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Так появилась основа губной помады – смесь масел, жиров и восков, обладающая приятным ароматом. Оставалось лишь добавить к основе красящие вещества.
Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет