Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
администратор




Пост N: 8520
Рейтинг: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:49. Заголовок: Семья и брак в XVI-XVII веке


На нашем форуме нередко затрагиваются вопросы, связанные с устройством семьи в те времена, о которых рассказывал Дюма.
Предлагаю здесь открыть нечто вроде сборника справочной информации (чтобы в дальнейшем легче было искать аргументы для спора).

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


администратор




Пост N: 8521
Рейтинг: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:50. Заголовок: Начнем с развода. ;)..


Начнем с развода. ;)
В одной из тем, посвященных трилогии о последних Валуа, поднимался вопрос возможности развода Монсоро и Дианы де Меридор. Я продолжаю придерживаться мнения, что этот выход был фантастическим.
И вот что читаю у Глаголевой в «Повседневной жизни мушкетеров».
«Развод был делом почти небывалым, однако предусмотренным законом. Основанием для расторжения брака могла стать супружеская измена или доказанный факт того, что «брак не был свершен». Церковь продавала подтверждающие это документы зажиточным парам, проведя постыдное и не всегда честное расследование. Добиться полного расторжения брака (чтоб жениться или выйти замуж повторно) было крайне сложно, поскольку требовалось разрешение Рима...»
И еще пример.
«... свою племянницу Клер Клеманс де Майе-Брезе – двенадцатилетнюю карлицу, к тому же помешанную, - кардинал пристроил за восемнадцатилетнего герцога Энгиенского – будущего Великого Конде. Молодой герцог не был на собственной свадьбе, затем устроил трехнедельную голодовку и еще два года всячески пытался добиться развода, не прикасаясь к своей женеСкрытый текст


...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 561
Info: Моя дружба состоит из трех вещей: моего кошелька, моей шпаги и моей жизни
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:02. Заголовок: LS пишет: Развод бы..


LS пишет:

 цитата:
Развод был делом почти небывалым, однако предусмотренным законом. Основанием для расторжения брака могла стать супружеская измена или доказанный факт того, что «брак не был свершен»


Что я и пыталась доказать в той дискуссии:))

LS пишет:

 цитата:
Думаете, если у Великого Конде не вышло развестись, м-ль де Меридор была бы удачливей?


Скрытый текст


А вообще идея отличная, спасибо Вам за тему!:) По мере сил, буду делиться сведениями.

История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8522
Рейтинг: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:07. Заголовок: Тот же источник не п..


Тот же источник не противоречит мне и в вопросе о месте любви при заключении брака.

«Чувства в большей степени принимались в расчет у людей низшего сословия; буржуазия и аристократия заключали браки по расчету. Брачный союз был союзом двух родов, двух состояний, которыми предстояло распоряжаться сообща и передать их по наследству.»
«Несчастливая семейная жизнь была нормой. По мнению г-же де Ментенон две трети людей несчастливы в браке. «Любовь можно унести с собой в могилу, но она не перешагнет порога церкви, - писала г-жа де Скюдери. Монтень с ней соглашался «Женятся не для себя, а больше для потомства, для своей семьи... Хороший брак отвергает наличие любви»; а католические проповедники добавляли: «Нет ничего более недостойного, чем любить супругу как любовницу».


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8523
Рейтинг: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:12. Заголовок: Инкогнито Видимо, м..


Оффтоп: Инкогнито
Видимо, мое скверное образование и недостаток знаний не позволяет мне придавать словам "небывалое дело" и "доказанный факт" тот же смысл, который находите в них Вы.


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 562
Info: Моя дружба состоит из трех вещей: моего кошелька, моей шпаги и моей жизни
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:24. Заголовок: LS пишет: «Чувства ..


LS пишет:

 цитата:
«Чувства в большей степени принимались в расчет у людей низшего сословия; буржуазия и аристократия заключали браки по расчету. Брачный союз был союзом двух родов, двух состояний, которыми предстояло распоряжаться сообща и передать их по наследству.»



Совершеннейшая правда. Но все-таки союз двух родов заключался открыто и добровольно, с соблюдением норм закона и множества формальностей.

LS пишет:

 цитата:
«Несчастливая семейная жизнь была нормой. "



Добавлю, что именно по этой причине для высших сословий фактической нормой был адюльтер. (при условии соблюдения внешних приличий).

Наличие внебрачных детей и даже побочных семей было обычным делом для представителей знати. Родоначальниками многих ветвей знатных фамилий (Вандом, Вермандуа и пр.) были бастарды королей и членов царствующего дома.

Супружеская измена и рождение замужней женщиной детей от любовника было настолько распространенным явлением, что молодых людей, только вступающих свет, предостерегали: желая сделать комплимент матери семейства, никогда не упоминать о сходстве детей с отцом.
Более того, иные супруги, имеющие определенные телесные недостатки или проблемы со здоровьем, знали, что воспитывают не своих детей, и просили жен подарить им еще здоровых наследников.
Прослыть бесплодным или импотентом было намного страшнее, чем рогоносцем.

"Двойные стандарты", касавшиеся семейной жизни, ханжество католических священников, многие из которых имели и любовниц, и внебрачных детей, значительно увеличивало для дворян привлекательность протестантизма. Во-первых, в среде протестантов были более приняты браки по любви (возвращение к истокам первохристианства), а также отстаивалось право священников на брак.

Одно из требований, предъявляемых протестантской коалицией к Генриху III в 1575 году (накануне полдписания эдикта в Болье), было признание браков священников.


История солжет, как всегда Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 563
Info: Моя дружба состоит из трех вещей: моего кошелька, моей шпаги и моей жизни
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:32. Заголовок: LS пишет: не позвол..


LS пишет:

 цитата:
не позволяет мне придавать словам "небывалое дело" и "доказанный факт" тот же смысл, который находите в них Вы.



Скрытый текст


История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8524
Рейтинг: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:35. Заголовок: Теперь несколько люб..


Теперь несколько любопытных сведений о брачном возрасте и некоторых формальностях.
«Каноническое право определяло брачный возраст двенадцатью годами. По причудам французского законодательства, мужчина становится совершеннолетним только в двадцать пять лет». Глаголева пишет, что зачастую к этому возрасту мужчина уже был отцом семейства. Но отсюда не очень понятно, являлся ли ранний брак по французским законам средством эмансипации, как это предусмотрено современным западным правом?
«С 1556 года согласие родителей на брак (без которого он превращался в похищение, а за это карали смертью) было необязательно для мужчин старше тридцати лет и женщин старше двадцати пяти лет; Скрытый текст
молодежь в выборе «половины» была вынуждена покориться родительской воле, хотя официально жених и невеста должны были вступить в брак по добровольному согласию.»

В случае родства между женихом и невестой до четвертого колена необходимо было получать церковное разрешение на брак. При этом к родству приравнивались те, кто в нашей традиции называются «свойственниками» - ближайшие родственники жениха/невесты: родители, братья, сестры. Такие же ограничения налагались еще в ряде случаев. Например, нельзя было жениться на сестре девицы, помолвка с которой была расторгнута ранее. Запрещено было сочетаться браком крестным родителям.
Для получения разрешения церкви жених с невестой должны были указать "пристойную" причину вступления в брак. Такими причинами были:
если данным браком прекращалась давняя вражда или судебная тяжба между семействами;
если жених и невеста - уроженцы мест, обитатели которых почти сплошь связаны родственными узами;
если девушке уже больше двадцати четырех лет, а она так и не нашла себе мужа, не связанного с ней родством;
если невеста бесприданница и выходит замуж за богатого Скрытый текст
.

Чтобы совершить бракосочетание в приходской церкви нужно было прожить в этой епархии не меньше года.


...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 275
Info: Голосок твой так хорош! - Может быть и мне нальешь?
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 10:55. Заголовок: т.е. когда Атос гово..



 цитата:
т.е. когда Атос говорит двадцатипятилетнему Бражелону "вы уже полностью самостоятельны и не нуждаетесь в моем согласии", либо Дюма несколько грешит против исторической правды, либо возраст полной дееспособности к 70-м гг XVII века еще снизился


В области семейного права некоторые изменения предусматривал ордонанс 1639 г., который отменял согласие родителей на вступление в брак до достижения сыновьями 30 лет, а дочерями - 25 лет

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3468
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 09:22. Заголовок: Р. Мандру "Франц..


Р. Мандру "Франция раннего Нового времени, 1500-1640: Эссе по исторической психологии".

Из главы 5 "БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СОЛИДАРНОСТИ: СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА И СЕМЬЯ".

Первичная ячейка общества (поскольку человек в нее включается сразу с рождения) — семья — в XVI в. не определялась с той же четкостью, что сейчас, когда она, хотя и в довольно широком смысле, утверждается легально через брак. В эпоху Кальвина или Декарта семья все еще была и домашней общиной (societe domestique), которая определяется через расширенное родство, кровную связь и союзы (не говоря уж о кумовстве), и брачной общиной (societe соnjugale), сводимой к супругам и их детям. Крепость кровных связей всегда утверждалась и в расширенной и в нуклеарной семье, особенно там, где дело касалось справедливости, включая сюда и практику кровной мести, этого частного правосудия, осуществляемого семейной формой солидарности повсюду во Франции, а не только на некоторых островах Средиземного моря. <...>

БРАК И ЗАКОННАЯ СЕМЬЯ
В дневниках можно найти рассказы о важных семейных событиях: крестинах, куда приглашают близких людей и совсем не столь близких; похоронах, на которые также собирают родственников, союзников, а часто и эшевенов в церемониальных одеждах, и, наконец, самое важное, о свадьбах, которые всегда являлись поводом для большого праздника. Но, читая все эти рассказы, которые не лишены живописности, можно впасть в соблазн изобразить семейную жизнь чересчур идиллически. Свадьбы отмечались шумными кутежами, особенно если выходила замуж вдова — тогда они заканчивались «шаривари». Пьянство, грубые вопли и жесты, которые мы бы сочли просто неприличными, и даже грубейшие фарсы — все это было на любом семейном празднестве. Некоторые даже заканчивались судебными процессами... <...>
Качества, которые требовались от супруги, в основном касались умения вести домашнее хозяйство. Красота и страстность ценились меньше, чем другие супружеские добродетели, доброта и практическая сметка. Анри де Кампьон, например, замечает, что у одной девушки были качества, необходимые для брака: «ее красота была достаточной, ее телосложение красиво и благородно, ее нежность изумительна, доброта не имела себе равных, поведение было хорошим, а добродетель незапятнанна, и нрав рассудителен. У нее ни в лице, ни в характере не было этой живости, которая так очаровывает большинство мужчин...». Кроме того, большая разница в возрасте, встречавшаяся столь часто и считавшаяся почти необходимой для успеха семейной жизни, только благоприятствовала такой тенденции. <...>
Следовательно, брак в первую очередь заключался ради материального процветания — или, по крайней мере, ради поддержания родового имущества. Доказательством тому служат правила наследования и усилия, которые предпринимались представителями всех сословий, лишь бы сохранить земельные владения и как-то компенсировать привилегии, передаваемые старшим, чтобы избежать борьбы за наследство и всяческого дробления. <...>

Такое же значение придавалось поддержанию авторитета отца, настоящего «pater familias». Этьен Паскье по этому поводу много рассуждает в своих письмах. Например, он не приемлет браков детей без дозволения родителей, которые некоторые монахи осмеливаются одобрять: «Я не отважусь предположить, что, когда упрямой молодежью движет лишь одна безудержная страсть, Бог принимает в этом какое-либо участие... я хотел бы, не вдаваясь в научные дискуссии по этому поводу, чтобы был написан хороший, надежный закон, по которому браки детей, не скрепленные благословением отцов и матерей, считались бы за ничто». Точно так же не следовало выбирать себе занятие без отцовского совета — даже на религиозном поприще: «Дитя не может дать религиозные обеты, если у него нет согласия с отцом и матерью». Против выбора жизненного пути такого рода он тоже требует юридического решения: «Сеньор имеет право преследовать по суду своих крестьян даже на краю света. Разве нет у нас таких прав на своих собственных детей?».

Здесь Паскье снова защищает права обоих родителей, но в другом месте он говорит: «По закону природы жена должна склониться перед своим мужем» — и главенствующее положение отца в этих областях, как и всех прочих, не вызывает у него сомнения, ведь это ясно следует из римского права. На самом деле, женщина становится главной фигурой в семье лишь тогда, когда вдовеет: такое часто случалось в эту эпоху бесконечных волнений и войн, а также благодаря разнице в возрасте. Юная вдова, рада она этому или нет, получает отцовскую власть; она наследует имущество своего супруга, ведет его дела, правит своими детьми со всем авторитетом ушедшего мужа. В этом вопросе французское право пошло дальше римского. Но очевидно, что подобный обычай установился из желания защитить наследственное владение в случае преждевременного ухода из жизни главы семьи. Точно тем же объясняется и ситуация, когда жена умирает во цвете лет, а ее бывший муж не женится снова, но безо всяких церемоний принимает на себя хозяйственные обязанности вместе со старшей дочерью. Эта практика, скорее сельская, чем городская, также позволяла обеспечить стабильность имущества.

Можно ли только подобными заботами о хозяйстве объяснить ту настойчивость, с которой авторы воспоминаний говорят о супружеской дружбе, какой ее любил описывать Монтень? «Удачный брак, если он вообще существует, отвергает любовь и все ей сопутствующее; он старается возместить ее дружбой. Это — не что иное, как приятное совместное проживание в течение всей жизни, полное устойчивости, доверия и бесконечного множества весьма осязательных взаимных услуг и обязанностей». Удачный брак, «если он вообще существует»: Монтень достаточно скептичен в этом отношении и, говоря в другой главе о дружбе, уверяет, что женщина не способна к постоянству в такого рода отношениях. На самом деле, от брака никто, кажется, не ожидал большего, нежели того, чтобы жена была «мудрой, вежливой и упрямой в своей верности», как говорил Антуан Эрое (Heroet), и зависела во всем от мужа.
Зависимость, безусловно, и покорность: выдворенная из дома, занятая делами на заднем дворе или с детьми, заключенная в маленький семейный мирок, женщина могла, без сомнений, найти в религиозном движении этой эпохи, в Реформации или католической Контрреформации, некоторое освобождение. Это касалось в первую очередь замужних женщин, которые не могли ничего делать, кроме как работать, закусив удила, всю свою жизнь, но при этом узнать из чтения Евангелия о практике молитвы, об основах веры и тем самым ускользнуть из своего домашнего подчинения: в начале XVII в. обновленный католицизм был во многом творением женщин, как и первая вспышка кальвинизма в 1540-60 гг. Но, кроме тех, которые смогли компенсировать более интенсивной религиозной жизнью свое униженное положение, сколько было других, которые довольствовались тем, что просто запускали свое хозяйство. Мемуарист XVII в. пишет об этом так: «...В наше время больше не найдется Сократа, способного выдержать скверный нрав Ксантиппы; и из сотни мужчин едва ли наберется два, которые терпеливо сносят капризы своих жен. Это несовпадение характеров является источником столь многих дурных браков, разлук, разводов, отравлений и убийств, которые превращают в страстотерпцев при жизни тех несчастных, которые неудачно женились и которым явно уготованы адовы муки на другом свете».
При этом законную жену не только держали вне активной жизни и заключали в тесные рамки домашнего хозяйства, с ней и обращались, как будто с одной из служанок. Это доходило до такой степени, что даже Паскье советовал время от времени исполнять тот или иной каприз супруги, чтобы она не думала, что ее действительно низвели до их уровня. Она, кроме того, была подругой, а не любовницей, хозяйкой, но не любимой, если верить словам Лютера, которые были истинны для всей Европы: «Можно любить девушку, это да. Но свою законную жену, ах!»

ВРЕМЕННЫЕ СВЯЗИ: «МИМОЛЕТНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ»
Выражение для подзаголовка этого раздела взято у Паскье, который помещает их в категорию «романчиков», «влюбленностей» (amourettes) и вне брака. Ведь, говорит он, «нет женщины, как бы красива она ни была, которая не становится безразлична мужчине, когда они проспят вместе один год».
Следовательно, кроме законного брака, который заключался надолго и ради продолжения рода, общепринятая мораль, а возможно и право той эпохи вполне признавали любовные связи; однако в отношении к ним наблюдалась асимметрия: снисходительность к мужчине, который стремился к полигамии, и большая суровость к замужней женщине, которую за адюльтер карали смертью — если только она не была беременна! Не было жалости и к юной матери, которую закон не прощал за какую-либо попытку «укрыть» и еще более — «уничтожить свой плод».
Исходя из здравого смысла понятно, что мимолетные увлечения не воспринимались как свидетельство супружеской измены. Антуан Эрое, описывая платоническую любовь в «Parfaite Аmуе» («Совершенная любовь»), говорит об идеализированной дружбе, которая проходит как божественное дуновение, и простодушно объявляет:
Or s'il advient quelquefois en la vie
Que l'ame etant en tel etat ravie,
Les corps voisins comme morts delaisses
D'amour et non d'autre chose presses,
Sans у penser se mettent a leur aise
Que la main touche et que la bouche baise,
Cela n'est pas pour deshonneur compte;
С'est un instinct de naive bonte...
(Ведь в жизни случается иногда,
Что душа пребывает в таком восторге,
А тела, оказавшись рядом, словно в жертву
Отданы одной только любви,
И без мыслей действуют сами по себе,
И рука касается, а уста целуют,
И это не считается за бесчестье,
А лишь за порыв наивной доброты...)
<...>
Нет никаких сомнений, что публичным властям и Церкви в их усилиях защитить институт брака не доставало необходимых инструментов. Подавление адюльтера, каким бы суровым оно ни являлось, тогда приносило не больше пользы, чем приносят все такого рода меры обычно. Публичные наказания проституток и их покровителей, включая сюда тюремное заключение и изгнание из города, тоже не имели успеха. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, с какой частотой выпускали ордонансы по этому вопросу.

Эти внебрачные отношения, долговременные или одноразовые, приводили к появлению множества внебрачных детей. Если мы знаем, как эту проблему решали родовитые люди — освобождая место для бастардов в своих собственных законных семьях, наделяя их фьефами и частными доходами, — то какова была практика простолюдинов, сложно сказать. Частые дела о детоубийстве, которые разбирались в уголовных судах, указывают на один выход. Другой касается особой практики усыновления, о которой говорится и в дневниках: детей, подброшенных на порог церкви, подбирали алтарники и как можно скорее несли к кормилице. Но в эту эпоху, когда состояние низших классов было так близко к подлинной нищете, не только незамужние матери подкидывали своих детей. Законные супружеские пары также могли подбросить своего позднего ребенка, особенно если их семья и так была велика, и о таких случаях нередко упоминается в судебных отчетах. Винсент де Поль первым озаботился тем, чтобы предложить обнищавшим и обездоленным девушкам и женщинам Парижа особый временный дом для их подкидышей. С самого основания там принимали как минимум одного ребенка в день, а часто и гораздо больше.

Как раз в начале Нового времени семья оказалась той социальной единицей, сама природа которой начала претерпевать изменения. В городах она была ближе к нынешней нуклеарной семье, а в деревнях продолжал господствовать тип семьи, состоящей из трех поколений. Но этой изменяющейся социальной единице угрожали серьезные опасности — гораздо более значительные, чем те, с которыми сталкиваются ныне laudatores temporis acti, введенные в заблуждение продолжительной кампанией против зол современного законодательства и особенно Гражданского кодекса (Code civil) и законов о разводе. Для мужчин того времени брак являлся скорее чем-то хозяйственным, в экономическом смысле этого слова, чем эмоциональным, порождением любви. Супружеские, сексуальные и эмоциональные факторы едва ли приносили гармонию в общество, где гражданские и религиозные обязанности столь безоговорочно определяли ежедневную жизнь каждого человека, чтобы обеспечить соблюдение приоритета семьи. Таким образом, семья была в первую очередь орудием сохранения имущества и продолжения человеческого рода. Она строилась на неравноправных отношениях, в силу примата мужчин, и идеал иерархического общества таким образом воспроизводился в базовой ячейке общества — но не без риска, как мы уже видели.


Пуркуа бы и не па? Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 737
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 11:21. Заголовок: Семья и брак


Женечка, спасибо большое!
Господа Атосоманы! Оцените героизм графа!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 60
Info: искатель скрытых смыслов
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 13:17. Заголовок: Евгения пишет: "..


Евгения пишет:

 цитата:
"БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СОЛИДАРНОСТИ: СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА И СЕМЬЯ"



Спасибо, Евгения, очень интересно! Хотя такое чувство, что многое не изменилось с тех времен.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 74
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 23:33. Заголовок: Все это крайне интер..


Все это крайне интересно. Но я не раз встречал сведения о том, что супружеская неверность, в католической церкви, вовсе не являлась причиной для развода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 252
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 21:32. Заголовок: LS пишет: «... свою..


LS пишет:

 цитата:
«... свою племянницу Клер Клеманс де Майе-Брезе – двенадцатилетнюю карлицу, к тому же помешанную, - кардинал пристроил за восемнадцатилетнего герцога Энгиенского – будущего Великого Конде. Молодой герцог не был на собственной свадьбе, затем устроил трехнедельную голодовку и еще два года всячески пытался добиться развода, не прикасаясь к своей жене.»


Вот оно как. Теперь понятно пресечение рода самого Ришелье по тем же причинам. Карма

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.14 00:06. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..


Подскажите, пожалуйста, если у графа (Франция XVII век) только одна дочь, он выдает ее за другого графа, что происходит в итоге с титулом отца невесты? Т.е.наследует ли дочь титул отца после его смерти или титул переходит к ее мужу? Или еще какой-то вариант получается?

Заранее спасибо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 356
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.14 05:55. Заголовок: Вариант, как правило..


Вариант, как правило, всегда был только один - титул, естественно, доставался мужу единственной наследницы. При этом, речь идет не только о графах, но и обо всех прочих титулах и владениях тоже.
Например - Генриэтта Клевская из дома Ла Марков (та самая герцогиня Анриэтта Неверская в "Королеве Марго"). Была дочерью Франциска Клевского герцога Неверского и графа Ретельского. После смерти обоих своих братьев унаследовала все титулы своего отца. Вышла замуж за итальянца - Лодовико Гонзага, который и получил все эти титулы и владения в качестве приданного.
Правда, с титулом герцога все было не так просто. Во Франции, чтобы быть герцогом "по-праву", необходимо было пройти через процедуру утверждения этого титула в Парламенте Парижа. Только после этого герцогский титул обретал свое полное достоинство. Даже если этот титул был пожалован королем, но не был утвержден Парламентом, такой герцог назывался "герцогом из учтивости", не имел достоинства пэра и не мог заседать в Парламенте. Вот таким вот герцогом и стал Лодовико Гонзаго.
С графскими и прочими титулами подобных "заморочек" не было (если только они не обладали пэрским достоинством, но таких титулов во Франции было очень мало).
Но в любом случае, на передачу любого из титулов требовалось согласие короля, насколько я знаю.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 14:19. Заголовок: Об отношении к детям..


Об отношении к детям в дворянских семьях. Из книги Ф. Арьеса, глава "От бесстыдства к невинности". Полностью здесь.

По следам одного разговора о том, было ли принято ласкать детей в эпоху героев Дюма.

С одной стороны такая традиция, действительно, существовала. Однако, она в большей степени характерна для XVI - начала XVII в. В качестве примеров можно привести отношение Генриха IV или мадам де Севинье к своим детям (последнюю ее издатель, согласно Арьесу, подозревал в инцесте). Подобные ласки современному человеку могут показаться, скорее, перверсией. Так, например, родители не видели ничего зазорного в том, чтобы положить обнаженных детей к себе в постель. Были и более непристойные игры. Другие примеры я приводить не стану, кто хочет, может прочитать по ссылке.

Но, важно отметить, что так играли только с детьми до семи-восьми лет. До этого возраста ребенок считался абсолютно асексуальным и несознательным. В восемь лет происходила резкая перемена - отныне маленький дворянин становился взрослым и от него требовали соблюдения приличий и сдержанности.

Однако уже с XV-XVI вв. появляются первые моралисты, видевшие в подобном отношении к детям беду. Жерсон в проповеди против сластолюбия говорит: "Ребенок не должен позволять себя целовать или прикасаться к себе, если же он поступает иначе — он должен сказать об этом на исповеди, во всех случаях. Эта борьба против распущенности будет идти весь XVI век. И в результате - во второй половине XVII в. традиция ласк отмирает. В отношении к детям теперь не допускается даже самой безобидной вольности. Эта строгость воцарится повсюду, за исключением домов либертинов - сторонников свободной морали.


Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет