Предлагаю здесь собрать исторические сведения о том, что происходило на планете в 1625 году. Кто где правил, какие войны шли, законы принимались, сочинялись книги, музыка и стихи, вне зависимости, связано это с мушкетерами и Францией или нет.
*Рене Декарт пишет "Рассуждения о методе". *В Англии умер король Яков I и вступил на престол король Карл I. *В России правит Михаил Романов *Реестровое казацкое войско Запорожской сечи составило 6 тыс человек.
*Родился Джованни Кассини - истальянский астроном, академик Пражской АН, открыл спутники Сатурна: Япет, Рею, Тетис и Диону, утановил, что кольцо Сатурна состоит из двух частей *Умер английский органист и композитор Орландо Гиббонс *Умер английский поэт Джон Флетчер
* В 1625 году Галилею 61 год, он живет во Флоренции, и совершив почти все свои знаменитые открытия (пятна на Солнце, горы на Луне, изобретение телескопа), принмает у себя почитателей и последователей. Инквизиция осудит его позже - в 1633 г. Понимаете, когда д`Артаньян въезжал в Менг, даже гелиоцентрическая система мира не была еще очевидной!
* По инициативе герцога Бэкингема, поддержанной королем Карлом Первым, была предпринята экспедиция английской эскадры к Кадису, закончившаяся провалом. * 11 мая (1 мая по английскому календарю) в Париже состоялась свадьба Карла Первого и Генриетты-Марии Французской. * 15 июня крепость Бреда сдалась испанским войскам под предводительством Амброджио Спинолы * Умерли французский писатель Оноре д'Юрфэ, английский драматург Джон Флетчер и принц Мориц Нассау-Оранский.
* В 1625 году еще не известно, отделена ли Азия от Америки, есть ли пролив между современными Аляской и Чукоткой.
* В Японии испанские и португальские миссионеры ведут активную деятельность, вмешиваясь во внутренние дела страны, что вызывает огромное недовольство, которое приведет чуть позже (в 1639 г.) к знаменитому закону "об изоляции Японии", по которому никто не смел приставать к берегам страны под страхом смерти.
* В начале 1625 грузины под руководством царя Теймураза I разгромили 30-тысячное войско шаха Аббаса, правителя Ирана, напавшего на Кахети. В отместку за это унизительное поражение шах собрал новое войско и 1 июля того же года состоялся матч-реванш. В результате которого, ценой огромных потерь, кызылбаши победили грузинов. Чуть позже шах и царь заключили перемирие. Аббас признал Теймураза I царем Картли и Кахети, но взамен тот должен был признать вассальную зависимость от Ирана.
* Михаил Романов женился на неродовитой дворянке Евдокии Стешневой, будущей матери царевича Алексея.
* Запорожские казаки были усмирены польскими войсками.
* Родились: 10 июля Жан Гурвиль, французский авантюрист, секретарь Франсуа де Ла Рошфуко, участник Фронды, друг Фуко, дипломат во время Голландских войн. 14 августа Франсуа д'Арле де Шампваллон, 5-ый архиепископ Парижа, племянник Франсуа д'Арле, архиепископа Руанского. Известен как сторонник Мазарини. Один из трех свидетелей брака Луи 14 с мадам де Ментенон. Пользовался расположением короля. Способствовал отмене Нантского Эдикта. 20 августа Томас Корнейль, французский драматург, несколько затерявшийся в тени славы своего брата. 30 ноября Жан Домат, французский юрист. Друг Паскаля. Известен как автор "Lois civiles dans leur ordre naturel". Три тома Гражданского права были изданы при его жизни ( за что Домат получил от короля пенсию в 2000 ливров), четвертый уже после смерти. 14 декабря Варфоломей д'Эрбелот де Молайнвилль, французский ориенталист (грубо говоря, специалист по Востоку/востоковед). Друг Фуке. Секретарь и переводчик Луи 14. Известен как автор-переводчик "Bibliotheque orientale, ou dictionnaire universel contenant tout ce qui regarde la connoissance des peuples de l'Orient"
*из левых источников стало известно, что: герцог Анжуйский весь год учился быть хорошим королем. Полагая, что таковыми являлись его отец Анри 4 и Франциск 1, он, подражая им, посвятил свое время игре в карты, теннис, дракам (ведь король дб хитрым, ловким, сильным и находчивым), старательно изучил содержимое платье фрейлин королевы-матери (чтобы в дальнейшем не было таких проблем с наследником, как у его старшего брата), и обошел ни по разу все увеселительные заведения Парижа (потому что король должен быть веселым, а также знать, как живет простой французский человек).
В 1625 году во Франции была обнаружена бронзовая пластина с изображением головы собаки и надписью "Dogue de Burgas Espana". Это окрытие послужило основным аргументом для приверженцев теории миграции испанских собак во Францию, где они затем «преобразились в современных той-бульдогов».
Производство чернил в Европе началось во Франции в 1625 г. В их состав входили: экстракт чернильного ореха, сульфат железа и гуммиарабик. С этого года и ведет свой отсчет европейская красочная промышленность. Ранее их привозили из Китая.
Спасибо! Теперь мы знаем, какими чернилами писал свои стихи Арамис и письма к Мари Мишон! Честно говоря мне казалось, что чернила в то время приготовляли из сажи и воды...
История Тортуги началась около 1625-го года. Французы объявляют остров своей колонией, но на территорию претендуют и англичане, власть постоянно переходит из рук в руки. В 1640 году из обитателей острова и его фактических хозяев - пиратов - образуется "Береговое Братство".
Яков I (James I)( 19.06.1566 года - 27.03.1625 года [Хартфордшир]) (great_britain) Яков I, король Англии (он же Яков VI, король Шотландии) (1566-1625)
Яков был женат на датской королеве Анне, у них было четверо детей. Первый монарх династии Стюартов вызывал сильное раздражение многих придворных из-за своих гомосексуальных наклонностей и довольно "неформальной" - для короля - манеры общения. Очень скоро у него на этой почве возник конфликт с пуританами и менее либеральной частью парламента. Первым заметным любовником в жизни короля был Роберт Карр. В 1611 году Яков пожаловал ему графский титул и поселил в поместье Сомерсет. Карр, в свою очередь, оказался бисексуалом и, полюбив Франсис Говард - жену графа Эссекса, решил на ней жениться. Яков I был неформален в общении со свитой Однако друг Роберта Карра, Томас Овербери, открыто выступал против этой свадьбы. В 1613 году Овербери был посажен в Тауэр, где его и отравили. Предполагается, что отравлен он был по приказу леди Эссекс. При содействии короля Франсис получила развод и смогла выйти замуж за Роберта Карра. Тем не менее, в 1614 году Роберт попал в немилость, а еще через год его с женой обвинили в отравлении Овербери. За участие в преступлении четыре человека были повешены, но супруги Карр были помилованы. В роли фаворита короля Роберта Карра сменил Джордж Вилльерс. Яков ласково называл его Стини (имя, сокращенное от Святого Стефана, который, по преданиям, был настолько красив, что люди сравнивали его с ангелом). Когда в 1614 году Вилльерс впервые попал на глаза Якову, он был нищим нахлебником. Однако, став фаворитом короля, он очень быстро превратился в одного из самых знатных и богатых дворян в Англии. Заносчивый и высокомерный, Вилльерс, находясь под защитой короля, в течение многих лет создавал крайне тяжелые и неприятные ситуации для окружающих. После смерти Якова Вилльерс остался на политической сцене и продолжал оказывать негативное влияние на его сына, Карла I. Все это продолжалось вплоть до 1628 года, когда он стал жертвой политического убийства. [реклама вместо картинки] Яков I
Когда в 1614 году Вилльерс впервые попал на глаза Якову, он был нищим нахлебником.
Ну как сказать... не то чтобы прямо и нищим, скорее, стесененным в средствах. Его мать третьим браком была замужем за довольно обеспеченным человеком со связями при дворе, так что сумела отправить красавца сына учиться в Париж, а после и ко двору.
Snorri Статья с сайта БИ-БИ-СИ "Британские монархи: гедонизм на троне" На страницах нашего сайта мы продолжаем цикл статей, посвященных различным аспектам жизни британских монархов. На этот раз речь пойдет об экстравагантности и невоздержанности королей. Наверное, автор считает, что Вилльерс был нищим нахлебником.
Отправлено: 26.03.07 18:53. Заголовок: Сказание о перенесении честной ризы Господа Нашего Иисуса Христа из Персии в царствующий град Москву
Сказание о перенесении честной ризы Господа Нашего Иисуса Христа из Персии в царствующий град Москву в 1625 г.
Во дни благоверного царя и великого князя, самодержца всей России, Михаила Феодоровича1, в патриаршествование же святейшего Филарета2, отца царева по плоти и духу, — в Персии царствовал шах Аббас3. Питая любовь и расположение к благоверному царю Михаилу, Аббас часто отправлял к нему послов с дарами4; подобно сему и российский царь присылал к нему послов с дарами. В 7133 г. от сотворения мира (от Р.Х в 1625 г.), в марте месяце прибыл в Москву к благоверному царю Михаилу от шаха некий славный посол, по имени Урусамбек; посол этот был отправлен вышеупомянутым шахом Аббасом. Урусамбек привез с собою послание и много ценных подарков благоверному царю Михаилу. Кроме того, он принес с собою послание и драгоценный подарок святейшему патриарху Филарету — именно: ризу Господа нашего Иисуса Христа, положенную в золотом ковчеге, украшенном драгоценными камнями. В этом послании персидский шах извещал, что риза Христова найдена во время завоевания Иверской страны5 в митрополичьей ризнице, где она была запечатана в одном из крестов; взяв эту ризу, шах и отправил ее в дар святейшему патриарху московскому. В том же послании персидский шах прославлял великое имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в таких словах: «Кто не будет чтить Его (Господа Иисуса Христа) как Бога, тот пусть будет сожжен на огне без всякого милосердия; и да будет достоин всякой чести и прославлен тот, кто разожжет огонь для такого богохульника». Святейший патриарх Филарет с радостию принял сей великий дар, более драгоценный, чем все земные, самые дорогие, подарки; потом патриарх Филарет призвал к себе находившихся в то время в Москве опытных греческих старцев; одни из сих старцев прибыли в Москву из Иерусалима, другие из стран греческих; среди них был, между прочим, Нектарий, впоследствии архиепископ вологодский и великопермский, а также и Иоанникий, незадолго перед тем прибывший в Москву со святейшим Феофаном, патриархом иерусалимским. Святейший патриарх Филарет спросил этих старцев-греков — знают ли они что-нибудь о ризе Господней и что говорят о ней в странах греческих? Каждый из старцев поведал то, что ему было известно о ризе Господней. Между прочим архиепископ Нектарий сказал: «Когда я был архидиаконом у святейшего патриарха константинопольского, случилось мне быть посланным от него ради некоторых церковных надобностей в страну Иверскую. Был я здесь случайно в церкви, именуемой «Илета»; здесь я заметил на правом клиросе у первого столпа много возженных свеч. Я спросил священников, бывших там: «Что это?» Они отвечали мне, что здесь положена риза Христова; сказали, что принес ее один из воинов их страны, бывший в Иерусалиме при распятии Господа; поведали также, что много чудес творилось сею ризою Христовою». Другие из греков сказали святейшему патриарху, что везде — как в Палестине, так и в странах греческих — правоверные единогласно утверждают, что риза Господня находится в Иверии; ибо при распятии Господа был некий воин из страны иверской; этот воин получил по жребию ризу Господню (Ин 19, 23—24), после чего отнес ее в свою родную страну — Иверию и отдал ее здесь, как драгоценный подарок, своей родной сестре, бывшей отроковицею; вслед затем этот воин поведал всем о том, что было в Иерусалиме с Господом Иисусом Христом. Отроковица, услыхав рассказ того воина, возлюбила ризу Господню и с благоговением хранила ее. Спустя непродолжительное время после этого, отроковица та умерла. Умирая, она завещала погребсти ее тело, вместо обычных погребальных одежд, в ризе Господней. Так и было сделано. Спустя некоторое время над могилою той отроковицы выросло большое и очень красивое дерево. В царствование великого Константина, императора греко-римского6 (когда Иверия была просвещена святым крещением) из этого дерева стало истекать благовонное и целебное миро; этим миром помазывались все, одержимые какою-либо болезнью или недугом, и получали исцеление. Правоверные цари иверские, видя таковые славные чудеса, выстроили над тем древом красивую церковь, и назначили быть при ней епископу. По прошествии многих лет, когда, по попущению Божию, персы пленили в первый раз Иверию, тогда они разорили и ту церковь, при которой находилось то мироточивое древо. Впоследствии Иверия освободилась от ига персидского; однако древа там уже не было, и миро многоцелебное уже не истекало из места того; только столп означал то место. Что же касается до ризы Господней, то все единогласно утверждали, что она находится в Иверии; многие полагали, что она взята была, по смотрению Божию, во время пленения персидского, верующими с того гроба для сохранения в неприкосновенности; каким же образом она оказалась потом в церкви митрополии — об этом не сохранилось никаких известий. Святейший патриарх Филарет выслушал все сообщения о ризе Господней; потом посоветовался с преосвященными российскими архиереями (тогда было время святой четыредесятницы); по совету с ними был объявлен строгий пост и молитва. Потом, совершив всенощное бдение в неделю крестопоклонную, святейший патриарх повелел ризу Христа Спасителя и Бога нашего возлагать на недужных подобно тому, как в древности благочестивая царица Елена возложила на мертвеца крест Христов для удостоверения всех в его истинности7. И как тогда крест Христов был узнан по причине силы, коею воскрес мертвец, так и теперь подобным же образом все удостоверились в истинности ризы Господней; ибо от нее получили исцеление и скорое выздоровление все болящие, на которых она возлагалась. И благоверный царь, и святейший патриарх преисполнились великой радости о такой благодати; потом приказали устроить в великой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, на западной стороне, в правом углу, почетное и особо украшенное место, где было изображение живоносного гроба Христова. Здесь и была положена честная риза Господня. Сия риза и доселе зрится и с благоговением почитается всеми; от нее и доныне подаются исцеления всем болящим, притекающим к ней с верою8. Установлено же было празднование положения честной ризы Господней в 10-й день месяца июля9 во славу Христа, Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.
Оффтоп: Примечания 1 Михаил Феодорович царствовал с 1613 по 1645 г. 2 Патриаршествовал с 1619 по 1633 г. 3 Шах Аббас I, по прозванию Великий, управлял Персией с 1586 по 1628 г. Аббас I был одним из самых замечательных государей Персии. Он сделал много полезных для страны реформ, преобразовал военное устройство страны, строил дороги и мосты, заботился о возобновлении и украшении городов и старался оживить торговлю с Индией и Европой. К христианам относился милостиво. 4 Шах Аббас I поддерживал дружественные отношения с Михаилом Феодоровичем в торговых и политических целях. Он отправлял часто послов и в другие европейские страны: Францию, Англию, Испанию и Нидерланды. 5 Иверия — современная Грузия. Она была завоевана (не вся, а большая ее часть) шахом Аббасом в 1613 г. Начало христианству положено было в Грузии проповедию св. Нины равноапостольной в нач. IVв. (память ее празднуется 14 января). Антиохийский патриарх Евстафий (323—340 гг.) учредил архиепископию в главном иверском городе Мцхете, которая была подчинена сначала антиохийскому, а потом константинопольскому патриарху. При антиохийском патриархе Петре (493—496 гг.) состоялось соборное определение о том, чтобы церковь Иверская была автокефальною (самостоятельною). В 1783 г., когда грузинский царь Ираклий признал над собою верховную власть России, иверские Первосвятители Высочайше пожалованы были званием Членов Святого Синода, а в 1811 году для управления Грузинскою церковью учрежден был Грузинский экзархат. 6 Управлял римскою империей с 306 по 337 г. 7 Подробнее об этом см. под 14 числом сентября месяца. 8 Ныне две части ризы Господней находятся в Петербурге: одна в Придворном соборе, другая в Петропавловском. 9 Событие перенесения честной ризы Господней имело место в марте месяце, во время великого поста; но ради великопостного времени празднование перенесения честной ризы Господней перенесено на 10 июля; этот день был кануном торжественного дня коронования царя Михаила Феодоровича. Службу на день Положения ризы Господней составил Киприан, митрополит Крутицкий. В этой службе, призывая верных к поклонению Божественной и целебной ризе Спасителя, Церковь возглашает, что эта риза есть хитон, драгоценный и по силе целения и по тому, что ею облекалась святая и живоносная плоть Богочеловека. Облеченный ризою, «совершен сей по существу Бог, и человек виден бысть совершен: Богочеловеческий образ уверяя, Божественной плоти Своея ризы нам, яко стену и покров, даровал есть. Божественные ризы Твоея приближением нас освятил еси». В день праздника Ризы Господней священнослужащий выносил ее, по подобию креста, на голове на середину храма для поклонения. Посему в песнопениях церковных мы слышим призывание: «Кресту Твоему честному и ризе святей поклоняемся, Преблагий, и любовию облобызаем». Об установлении этого праздника было объявлено царскими и патриаршими грамотами. Это видно из грамоты тверского архиепископа к колязинскому игумену — Евфимию. «В нынешнем 1626 году, — пишет архиепископ, — в 24-й день января, присланы к нам от Государя Царя Великого Князя Михаила Феодоровича и всея России и от Великого Государя и Отца нашего святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея России грамоты. В них написано в прошлом 1625 году, в 11-й день марта, приходил к Царю Михаилу Феодоровичу и святейшему патриарху Филарету Никитичу из Кизыл-Баш от государя Аббас-Шаха посол, грузинец Урусамбек, и после поклона царю и святейшему патриарху поднес последнему украшенный драгоценными каменьями золотой ковчег со срачицею, или хитоном, Иисуса Христа. В тот же день, на своем дворе Великий Государь и отец наш, святейший патриарх Филарет, со своими сослужебниками — Киприаном митрополитом Сарским и Подонским, с Нектарием архиепископом Греком, с архимандритами, игуменами, протоиреями и всем священным собором осматривали ковчег и увидели в нем ризу полотняну, тканую, красноватую и давних лет. В 18-й день марта святейший патриарх Филарет говорил с сыном своим, царем и Великим князем Михаилом Феодоровичем, что святыня, которую называют срачицею Христовою, прислана от иноверного царя Аббас-Шаха, и что без истинного свидетельства принять ее нельзя: слово неверных без испытания во свидетельство не приемлется. Посему собором 26 марта из патриарха, архиепископа, архимандритов, игуменов и старцев в монастырях уложили семидневный пост и молитву, а священнослужителям прочих храмов служити литургию и молитися, чтобы Господь Бог о той святыне проявил волю Свою. Благодатию и человеколюбием и неизреченною милостию Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа до исполнения седмицы совершились от ризы Господней многие исцеления, а кому именно, в который день и от какой болезни, о том подлинная роспись прислана к нам в Тверь, за печатаю Великого Государя и Филарета Никитича, святейшего патриарха Московского и всея России. Итак, тебе игумену со иеромонахами и братиею собраться в соборную церковь и велеть здесь главному диакону прочитать во услышание всем людям сию нашу грамоту и по прочтении ее совершить Господу молебствие со звоном».
В предсмертной речи Карл I заявил с эшафота собравшейся толпе: «Я должен сказать вам, что ваши вольности и свободы заключены в наличии правительства, в тех законах, которые наилучшим образом обеспечивают вам жизнь и сохранность имущества. Это проистекает не из участия в управлении, которое никак вам не надлежит. Подданный и государь — это совершенно различные понятия». И за несколько минут до казни Карл I продолжал отстаивать абсолютизм с тем же рвением, как и в годы наибольшего расцвета своего могущества.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет