Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Евгения
администратор




Пост N: 1753
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 14:47. Заголовок: Исторический фон романов Дюма (2)


Предлагаю выкладывать сюда разную информацию, имеющую отношение к интересующей нас эпохе, - цифры, факты, умонастроения и т.д., которые, вместе с темой о повседневной жизни, помогут нам представить, в какой обстановке жили герои романов.

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Эускера





Пост N: 636
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 17:39. Заголовок: Стелла пишет: А для..


Стелла пишет:

 цитата:
А для дворянства - это основа для гордости и уверенности в себе. А если он еще и порядочный человек - желание соответствовать тем, кто род улучшал и материально и морально.


В современном мире это не дает материальных благ. Майорат уверенности и социальной респектабельности очень даже способствует. Плюс право безналогового землевладения и разведение голубей которые были кормовой базой с запретом для арендаторов гонять с своих полей и огородов этих прожорливых птеродактилей. Крылатая аристократическая банда при таких привилегиях и возможности перелетать на большие расстояния обгаживала и разоряла всю округу и за пределами округи. Так что материальный стимул для знания своей генеалогии ещё какой. Ну конечно, и для социальной и личной уверенности тоже. Это имеет значение в социально сегрегированном обществе с социальным классом обладающим исключительными привилегиями.

Спасибо: 3 
Профиль
Стелла





Пост N: 2483
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 17:46. Заголовок: В современном мире у..


В современном мире уверенность придает только счет в банке.)))
Или уверенность, что ты востребован.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Эускера





Пост N: 637
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 17:59. Заголовок: Стелла пишет: В сов..


Стелла пишет:

 цитата:
В современном мире уверенность придает только счет в банке.)))


Счет в банке тоже подвержен инфляции и если не будет расти, то инфляция его обнулит. Скорее всего придает уверенности конструктивный оборот денежных средств и выгодные вложения. Именно поэтому дворянство и сошло с исторической сцены как класс. Сельское хозяйство дело маловыгодное, особенно если оно отстало, а во Франции оно было отсталым, особенно в условиях ручного труда. На сцену вышли промышленники и финансисты. Кормить 140 000 безналоговых дармоедов за счет 25 миллионов налогоплательщиков невыгодно и даже бессмысленно. Зачем обществу их кормить?

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 2484
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 18:50. Заголовок: Ну, это еще зависит ..


Ну, это еще зависит от страны: где какая инфляция. Бывает, что и процент по вложению увеличивает счет.
Нынешние аристократы перепрофилировали свои замки в доходный бизнес по приему туристов. далеко не все, конечно, но те, у кого это получается, очень неплохо устроены. Содержание замка только за свой счет далеко не всякому по карману. Как образцовый пример - Шевиньи во Франции, где замок уже 800 лет в практически одних руках. Но это - скорее, удачный пример, чем рядовое явление.
Но мне жаль, что люди с традициями и знанием своих предков уходят в прошлое.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 3 
Профиль
Эускера





Пост N: 638
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 20:55. Заголовок: Стелла , да получает..


Стелла , да получается что финансы и земли в некоторых европейских странах остаются на протяжении нескольких столетий в руках одних и тех же семей и аристократы передавая формально замки в общественные фонды сами же и являются учредителями и председателями этих фондов. И неплохо живут от туризма переложив бремя налогов и содержание замка на государство как и в старые добрые времена.
Вернувшись к теме беседы. Я вспомнила и не могу не поделиться. Судебное дело братьев Дюмуленов. Наследство подлежит закону благородного раздела, род Дюмуленов древний и знатный. Старший брат Шарль отказался от майоратного поместья в пользу младшего брата Ферри. Затем Шарль через какое-то время вступил в брак, у него родились дети и появилась мотивация вернуть себе наследственный майорат. Брат отказался. Одной из мотиваций Ферри был тот факт, что не будь он владельцем майората, то ему никогда не удалось бы вступить в такой респектабельный брак. Он бы никогда не получил согласие на брак такой достойной и статусной невесты.

 цитата:
Его указанный брат выдвинул в противовес весьма важные причины: ‹…› что указанный Дюмулен объявил во всеуслышание о своем желании даровать все свое имущество брату, дабы хорошо его женить… И что, веря этим словам, он нашел женщину, на которой и женился[45], и без данного обещания свадьба никогда бы не состоялась, и что, исходя из этой щедрости, он выделил солидный дуэр[46] своей супруге. И что отмена дарения была бы обманом и непростительным мошенничеством, свершенным по отношению к браку, который является таинством, честью и божественным установлением[47].


То есть граф де Ла Фер чтобы женить своего сына достойно должен был повышать и подчеркивать социальный статус Рауля. А он наоборот, понижает. И даже унижает. Тогда на какую респектабельную невесту может претендовать безродный подкидыш, коим позиционирует его собственный отец? Ведь мальчик находится в дворянском блуасском обществе и именно там формируется его социальная репутация. А унижая своего сына, выкидывая его за борт дворянского социума на какую знатную и богатую невесту можно претендовать?

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 673
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:03. Заголовок: Эускера, Рауль, по в..


Эускера, Рауль, по версии графа, безродный подкидыш, которому завещан майорат (и якобы королева это одобрила). Но да, невесту в этом случае надо искать не из древнего рода.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 639
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:09. Заголовок: jude , вот стесняюсь..


jude , вот стесняюсь даже сказать где в смоделированной графом ситуации надо искать невесту подкидышу. Ну ни одна самая бедная семья дворян в Блуа не отдаст свою дочь за даже не бастарда, а подкидыша. Ну даже с испорченной репутацией невесту и ту не отдадут. Это же породнится с сыном какого-нибудь бродяги. Или скотника.
Я нашла в том же деле Дюмуленов формулировку об усыновлении внебрачных детей. Минутку, сейчас притащу.

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 640
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:15. Заголовок: Однако письма, выдав..



 цитата:
Однако письма, выдаваемые канцелярией (будь то легитимация детей, натурализация иностранцев, акты помилования или отмена сделанных прежде дарений), обретали законную силу лишь после того, как они регистрировались Парламентом, проверявшим соответствие королевской милости букве закона. Эта процедура называлась «энтеринация» (entérinement можно перевести как «ратификация»)


Во. А это 1547 год. Узаконивали детей королевским указом и после обязательно регистрировали узаконивание в парламентском суде.

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 641
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:18. Заголовок: Но ахиллесовой пятой..



 цитата:
Но ахиллесовой пятой первого акта ревокации оказалось другое обстоятельство. Составляя его, Дюмулен, по-видимому, ориентировался на закон si unquam[43] императора Константина, согласно которому дарения подлежат отмене в случае рождения родных и законных детей (отсюда в акте отмены Дюмулен подчеркивает именно это качество своих детей, чего обычно не делается в остальных актах, зарегистрированных в Шатле)[44].

Эта фраза ввела в заблуждение даже таких опытных историков, как Э. Кампардон и А. Тюетей, которые поняли ее так, будто у нашего адвоката родились незаконные дети – во французском языке enfants naturels чаще употребляется именно в этом значении. Но для Дюмулена важнее иная оппозиция: naturel – adoptif, родной – усыновленный, для римского права это имело немалое значение.



Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 674
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:18. Заголовок: Эускера, спасибо. В ..


Эускера, спасибо. В том источнике, который я приводила, как раз разграничивают легитимацию и усыновление рескриптом, которое не делает ребенка законнорожденным.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 642
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:26. Заголовок: Да, получается по ук..


Да, получается по указаниям в этом деле что детей можно признать, можно узаконить внебрачных детей королевским указом. Но граф не ищет легких путей. Пошла искать про усыновление.

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 643
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 21:30. Заголовок: Ка-то все у графа не..


Как-то все у графа не так, как у людей. И брак черти-какой. И с единственным сыном мудрит. Объявляет его подкидышем, открещивается от отцовства, рекомендует его в дворянском обществе Васей Безродным, отец неизвестен, а потом хочет ему знатную невесту. Это как девушку вывалять в навозе, одеть в тряпье, а потом уже сватам показывать. Оригинал вы, граф. От души сочувствую Раулю.

Спасибо: 2 
Профиль
Lumineux





Пост N: 315
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 22:05. Заголовок: В приводимых ранее В..


В приводимых ранее Вами, Эускера, документах, говорилось ещё о детях, рожденных от прелюбодеяния. То есть, от измены законному мужу или жене. Говорилось о том, что дети, рожденные таким образом не могли быть узаконены даже признанием отцовства, потому что это самый худший "вид незаконнорожденности", какой только мог быть. Таким детям не полагалось наследства и вообще лучше было им не рождаться на свет (не помню точную цитату, но что-то в таком духе).

Эускера, jude, как вы думаете (или есть ли информация в документах), что хуже для человека 17 века - быть подкидышем от неизвестных родителей или бастардом, рожденном в прелюбодеянии от свободного отца, но замужней матери?

Может быть, объявляя сына подкидышем, граф из двух зол выбирал меньшее?

Спасибо: 4 
Профиль
Эускера





Пост N: 644
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 22:21. Заголовок: Lumineux, в документ..


Lumineux, в документах прямо сказано, что худший вариант внебрачных детей это дети от прелюбодеяния и инцеста. Но там же сказано, что имя матери совершенно не нужно и даже желательно не открывать. Сама попытка найти мать и доказать её материнство в французском законодательстве намеренно была отягчена практически непреодолимыми трудностями. Так что про мать никто и не спрашивал бы, и не разыскивал. Очень часто у бастардов матери были анонимны. В данной ситуации в сюжете романа установить кто мать виконта практически невозможно без её признания. Так что препятствий к признанию сына нет. Во всяком случае очевидных препятствий.

Спасибо: 5 
Профиль
Эускера





Пост N: 645
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.19 22:24. Заголовок: Lumineux пишет: Эус..


Lumineux пишет:

 цитата:
Эускера, jude, как вы думаете (или есть ли информация в документах),


Да, есть. Факт узаконивания сына герцога де Лонгвиля от замужней женщины аристократки королевским указом. И парламент был вынужден этот приказ утвердить не смотря на законодательство.

Спасибо: 4 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 3271
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 01:44. Заголовок: Эускера , спасибо за..


Эускера , спасибо за упоминание об исключительном праве дворян разводить голубей. Где то читала об этом, но тогда подумала, что это исторический анекдот. А ведь папаша Дюма то не промах. Описывая возвращение Рауля в Бражелон после годичного отсутствия, что первое видит виконт в родном доме? Голубятню и кружащих над ней голубей. Автор правда сравнивает этих птиц не с птеиодактилями, а с милыми сердцу воспоминаниями , которые всегда кружат над родным домом. Эпизод то со смыслом. И этот смысл ,(помимо всякой поэтичности), был понятен читателям-современникам Дюма.

Спасибо: 4 
Профиль
Эускера





Пост N: 647
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 10:26. Заголовок: jude , спасибо за ин..


jude , спасибо за информацию. Теперь я поняла что королевский указ об узаконивании бастарда с правом передачи ему майората был возможен при отсутствии у аристократа собственных законных детей. Признание бастардов отцами тоже происходило королевским указом и тогда незаконнорожденный получал право младшего сына с именем, титулом и своей долей наследства. У внебрачной дочери были равные права с законными дочерьми. И этот указ регистрировался в парламенте. При этом ребенок получивший право майората не становился законным, но получал равные права с законным ребенком майоратным наследником.
Что ещё стало ясно: никаких личных визитов никаких графов и герцогов к королю не требовалось. Поскольку это признание и узаконивание бастардов всех социальных классов делалось королевским указом. А поскольку бастардов в обществе было как собак нерезанных, треть населения, то ни у какого короля не было столько времени беседовать с папашами бастардов желающих признать детей и оценивать степень их свежести и заслуг при взятии бастионов. Это решалось обычным бюрократическим обрядом через подачу прошения в королевскую канцелярию. И рассмотрев дело, если нет препятствий, то такое право отец и его ребенок получали. Подписывал скорей всего от имени короля королевский прокурор (коих тоже не один человек в парламенте) обладавший правом подписи от имени короля. Ну если дело касалось наследование майората бастардом, то видимо да. Это личная королевская подпись. Но тоже, дело обрабатывалось в королевской канцелярии, делался как тогда говорили "экстракт" -краткое изложение и подавалось на рассмотрение и подпись монарху. Тоже без проблем и препятствий, если король или регент (регентша) не видели препятствий. Личного визита к королю по этому вопросу не требовалось. Достаточно подать прошение в королевскую канцелярию. В общем таких дел было полно и проблем по ним не было.

Спасибо: 7 
Профиль
Эускера





Пост N: 648
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 10:53. Заголовок: Господи, так намудри..


Господи, так намудрить с таким простым делом! И внебрачные дети буржуа, и внебрачные дети крестьянина получали признание их статуса бастарда -внебрачного сына своего отца, через подачу прошения в королевскую канцелярию в парламент! Тем более что парламентов объединяющих несколько провинций полно. Какой нибудь крестьянин из Тулузы узаконивает своих детей через прошение в Тулузском Парламенте. Ну обычная канцелярия. С учетом что в крестьянской среде церковными браками не заморачивались и конкубинат преобладал , у арендаторов майората нет, а имущество они без проблем детям завещают. А тут вдруг проблема и таинственная тайна. С учетом что холостой бездетный владелец майората делает свои земли объектом претензий и бездетность и бесплодие считаются ущербностью вообще странно. В сущности при таком количестве бастардов и их социальном и имущественном уравнивании с законными детьми ущерба статусу им никакого. Единственная привилегия у законных детей аристократов -поддержка таком отпрыску от двух влиятельных родов отца и матери, а у бастарда только от родни отца. И то пробивались на самый верх.

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 649
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 11:00. Заголовок: Даже проще. Подача п..


Даже проще. Подача прошения в соответствующий отдел принятия прошений в совете провинции. И скорей всего такой филиал есть в ближайшем королевском суде. В данном случае в Блуа. А дальше уже идет королевская почта пересылающая прошение в соответствующий отдел королевской канцелярии конкретного парламента. То есть оплатить услуги одному из метров Кокнаров и оплатить почтовые услуги по пересылке документов. И все. Хлопот и расходов минимум.

Спасибо: 1 
Профиль
Кассандра
администратор




Пост N: 3527
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 12:28. Заголовок: Действительно, чего ..


Действительно, чего ж тогда наш сиятельный наворотил-то вокруг такого простого дела? Хотя... может, к нему самому возникли вопросы как к правообладателю на майорат (Ла Фер)? Могли быть с этим заморочки? Допустим, Бражелон отошёл Атосу по завещанию прежнего владельца. А Ла Фер? Где болталось поместье, пока Атос жил инкогнито и бухал?
В "Трёх мушкетёрах" он говорит:

 цитата:
Потому, что меня считают умершим. Потому, что у меня есть причины желать, чтобы никто не знал о том, что я жив.


Ежели никто не знал - во всяких канцеляриях тоже могли не догадываться. И он, по всей видимости, исчез из Парижа после отставки на несколько лет, при дворе не появлялся - чем не покойник? Потом у него подгорело - озаботился имуществом подкидыша. Вдруг графу пришлось просить о том, чтобы его признали живым, чтобы майорат не отобрали и всё кровиночке досталось?

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 650
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 13:27. Заголовок: Кассандра пишет: Е..


Кассандра пишет:

 цитата:

Ежели никто не знал - во всяких канцеляриях тоже могли не догадываться.


Особенно не догадывались в военной канцелярии служащих придворного эскорта. В личную королевскую охрану кого зря не брали. И не брали без документов удостоверяющих личность, коими отнюдь не рекомендательные письма служили.
Кассандра пишет:

 цитата:
И он, по всей видимости, исчез из Парижа после отставки на несколько лет, при дворе не появлялся - чем не покойник? Потом у него подгорело - озаботился имуществом подкидыша. Вдруг графу пришлось просить о том, чтобы его признали живым, чтобы майорат не отобрали и всё кровиночке досталось?


Угу. И в наследство он вступил анонимно. В майоратное наследство по завещанию. Дивны дела твои, господи. Церковный вор натурализуется в центре Франции и получает приход без всякого перевода диоцезного епископа, когда за приходами очередь желающих. Наследник майората исчезает с радаров и поступает инкогнито прямиком в королевскую охрану. Сын придворной дамы королевы-матери Марии, на минутку. Которая очень даже жива, здрава и не в маразме. Затем этот же землевладелец анонимно наследует ещё один майорат и вся родня словившая звезд с его браком и знать не знает о наследовании и не претендует на графство Бражелон. Затем легитимизирует сына, но открещивается от кровного отцовства и представив сына безродным мечтает о знатной невесте. Про пресловутое право судьи уже и говорить неловко, когда вон какие страсти.

Спасибо: 4 
Профиль
Кассандра
администратор




Пост N: 3528
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 13:45. Заголовок: Эускера пишет: Угу...


Эускера пишет:

 цитата:
Угу. И в наследство он вступил анонимно. В майоратное наследство по завещанию. Дивны дела твои, господи. Церковный вор натурализуется в центре Франции и получает приход без всякого перевода диоцезного епископа, когда за приходами очередь желающих. Наследник майората исчезает с радаров и поступает инкогнито прямиком в королевскую охрану. Сын придворной дамы королевы-матери Марии, на минутку. Которая очень даже жива, здрава и не в маразме. Затем этот же землевладелец анонимно наследует ещё один майорат и вся родня словившая звезд с его браком и знать не знает о наследовании и не претендует на графство Бражелон. Затем легитимизирует сына, но открещивается от кровного отцовства и представив сына безродным мечтает о знатной невесте. Про пресловутое право судьи уже и говорит неловко, когда вон какие страсти.


Кудесник!
Одно только и есть объяснение: "Хозяин (автор) – барин". Логики нет, но так нужно было папаше Дюма.

Спасибо: 3 
Профиль
Стелла





Пост N: 2487
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 15:35. Заголовок: Как не потрясающе ин..


Как не потрясающе интересна вся историческая подоплека, но иногда думаешь: "А за каким чертом все это знать, когда есть мир Дюма и в нем все выстроено под героев и роман. И все, вопреки логике - логично." Да, нельзя путать грешное с праведным. Но до чего же интересно во всем копаться.
Хотя меня, все эти юридические тонкости в тоску вгоняют, если откровенно. Но читать уже готовое - интересно, так что спасибо нашим ученым дамам.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 5 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 3272
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 16:28. Заголовок: Эускера , нет ну из ..


Эускера , нет ну из ваших комментов понятно, почему тот же Гюго не считал Дюма серьезным писателем. Мэтр прогинал фактологическую историю под себя, как хотел. Но как то у него так получалось, что в чем то главном, может в " духе времени", он оставался " Матери Истории верен". Причем до такой степени, что до сих пор побуждает своих читателей-почитателей обращаться к подлинной истории и фактологии описанных им событий.

Спасибо: 5 
Профиль
Эускера





Пост N: 654
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.19 17:03. Заголовок: Констанс1 пишет: ,..


Констанс1 пишет:

 цитата:
, нет ну из ваших комментов понятно, почему тот же Гюго не считал Дюма серьезным писателем.


Неужели? Гюго очень уважал Дюма, был ему хорошим другом, когда Дюма не представили к ордену, то Гюго отказался от награды в знак солидарности и всегда отзывался о Дюма исключительно тепло и уважительно. Но кто знает, какие тонкости могут быть в личных отзывах и как они могут быть истолкованы переводчиками.

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 675
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.19 14:21. Заголовок: Немного статистики п..


Немного статистики по испанским сиротам XVII в.

- В королевский госпиталь в Мадриде, Inclusa, поступало какое-то нереальное количество подкидышей. Если в самом начале века их было примерно 250-350 человек в год, то в 20-х гг. эта цифра уже превышает отметку в 500, а в 1630 г. - достигает пика выше 600. Потом - резкий спад до 400, и новый пик отмечается уже в середине 1650-х - 822 ребенка в 1655 г. Последний пик, превышающий отметку в 800 приходится на конец века. И это только малыши, нуждающиеся в няньке. Вообще, с 1586 по 1700 гг. поступило 55 тысяч 420 младенцев. Если в Париже ситуация была похожей, то понятно, почему система помощи сиротам просто "захлебывалась";

- Девочек матери бросали несколько чаще, чем мальчиков - 52,47% против 45,72%;

- Около 70% этих младенцев погибало, находясь у кормилицы. Около 66% из них - на первом году жизни;

- Около 37-44% выживших детей брали под опеку сами кормилицы, хотя им тут же переставали платить. Еще 14-17% - брали под опеку частные лица в Мадриде, а 9-11% - различные города в провинции (это означало, что детей забирали из Мадрида и помещали в приюты в провинции или отдавали частным лицам). 27-32% детей возвращались в госпиталь, где им искали работу, и только 0,9-1% - забирали родственники;

- Судьба еще части детей - неизвестна.

Бывало, что приемные родители раскаивались в своем решении и возвращали ребенка в госпиталь, например, если материальное положение семьи резко ухудшалось. Как и во Франции, опекун растил воспитанника на свои средства.

Источник

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 7 
Профиль
jude



Пост N: 676
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.19 12:57. Заголовок: Хуан Лягушка - maxim..


Хуан Лягушка - maximo gracioso

Я, без сомненья, одно или другое,
И, без сомненья, я тот, кто прыгает в колодец, но там не намокает.
И кто подскажет мне, что я такое?
(с) Хуан Лягушка


В испанском театре XVII в. существовало амплуа, которое словно заимствовано из итальянской комедии масок. Это грасьосо - собрат Арлекина и Труффальдино. Чаще всего - простолюдин, верный слуга своего господина, но может рядиться и в дворянское платье. Грасьосо - трусоват, нелеп, порой неловок, но вместе с тем - смышлен и остроумен. От Арлекина его отличает одна существенная черта: испанский грасьосо - почти всегда лишен мужских качеств. Он или евнух, или гермафродит, или пассивный содомит, или турок, или изнеженный придворный. Грасьосо - антипод галана (главного героя-любовника), его отражение в кривом зеркале. Эти образы дополняют друг друга: дворянин - плебей, хозяин - слуга, храбрец - трус, квинтэссенция мужской силы - не-мужчина, баба в штанах. Грасьосо мог появиться только в Испании, он воплощение страха потерять свою мужскую суть, стать женщиной - например, попав в турецкий плен. В 1620-е гг. Испанию охватывает настоящая истерия, начинаются преследования содомитов. И в это же время на сцене появляется грасьосо. То, что подавлялось в повседневной жизни, - нашло выход в театре. Театр - сродни карнавалу, а во время карнавала позволено все. Даже шутки про "позорный грех" и святую инквизицию. Смех - лучшее лекарство от страха.

Создателем образа грасьосо называют Лопе де Вегу. Внесли свой вклад в его развитие и Педро Кальдерон, и другие авторы. Но грасьосо не был бы тем, кем он стал, если бы не один человек. Актер Хуан Лягушка.

Его звали Косме Перес, но за всю его долгую карьеру (более 55 лет на сцене) образ Хуана Лягушки настолько слился с реальным человеком, что Косме стал подписывать документы именем своего персонажа.

Сведений о его детстве и юности почти нет. Известно, что Косме Перес родился в апреле 1593 г. в Туделе. Вероятно, происходил из семьи новых христиан, потому что завещал похоронить себя без гроба, как хоронят иудеи и мусульмане. Туделу называли раем для конверсос. Там только известных семей марранов было 180 и так же много морисков.

Согласно традиционной точке зрения, опирающейся на портрет XVII в. (в образе) и описания Хуана Лягушки в пьесах, Косме вырос уродом - горбатым, низкого роста (иногда пишут - карликом), с пухлыми короткими руками и ногами и большим животом. С женственным лицом и высоким голосом. В 2017 г. появилось исследование, оспаривающее это мнение. Его автор утверждает, что нельзя полагаться на карикатурный портрет, написанный уже после смерти актера. У обеих теорий есть свои за и против, но выяснить правду теперь уже сложно.

Предположительно, между 7 и 13 годами Косме мог попасть в качестве шута ко двору Филиппа III, который тогда находился в Вальядолиде, и в 1606 г. - отбыть вместе с королевским двором в Мадрид. Но это только версия, и доказательств у нее нет, кроме тесных связей актера с королевской семьей и необычной привязанностью к нему Филиппа IV. По другой версии, он рос и учился актерскому мастерству в Туделе, играя в местной труппе, а в Мадрид перебрался уже позже. Ясно одно - в юности Косме получил превосходное актерское образование, а также прекрасно пел и танцевал. В Мадриде на него обратил внимание Лопе де Вега и взял под свое покровительство - это уже известно точно.

Впервые имя Косме появляется в документах в 1617 г. Ему 24 года и он актер на вторых ролях в пьесе Лопе, но еще не грасьосо. В это время он в труппе Хуана Валенсиано. В 1620 г. Косме уже в труппе Эрнана Санчеса де Варгаса. Оттуда он перейдет к Антонио де Прадо. Там и появится на свет Хуан Лягушка - самый известный грасьосо XVII в. Единственный в своем роде. Комические персонажи Косме - обычно из простонародья и говорят со смешным акцентом. Это доктор, мэр в провинции, но также и мавританский правитель. Они либо неопределенного пола, либо содомиты, что даже не скрывается, либо подкаблучники. Благодаря популярности актера, само слово "лягушка" стало обозначать содомита. Однако Косме играл и женские роли (и в этом образе выступал против бесправного положения женщин - это в XVII-то веке!).

Для него одного разными авторами было написано около 80 интермедий. Близкий друг и покровитель Косме, Педро Кальдерон, вывел его как Косме Катиборатоса - слугу дона Мануэля в "Даме-привидении", поставленной в 1629 г. Но были у Косме и серьезные роли, в том числе в постановках на религиозную тематику. Он мог сыграть шестерых персонажей в одном спектакле, перевоплощаясь по ходу действия. А в "Триумфе Хуана Лягушки" Кальдерона, поставленном незадолго до смерти актера, сыграл себя в трех лицах: Косме Переса, Хуана Лягушку и статую Хуана Лягушки.

Ему рукоплескали как простые зрители, так и королевская семья. Косме был любимцем Филиппа IV, как уже говорилось выше, и в 1627-28 гг. стал посредником в связи короля с актрисой Марией Кальдерон - будущей матерью Хуана Австрийского.

Сам Косме женился около 1630 г. на актрисе Марии д'Акоста. Брак оказался кратким - спустя два года Мария умерла, оставив Косме двоих детей (девочку и мальчика), которые тоже не прожили долго. Сын умер в раннем детстве (в 1634 г.), дочь, Франсиска Мария Перес, - скончалась раньше отца. Больше актер не женился. Были ли это его биологические дети, или Косме покрывал чей-то грех? Слова Хуана Лягушки о колодце, вынесенные в эпиграф, - это, по сути, признание в бесплодии. Но насколько они применимы к самому актеру - вопрос.

В другом на Хуана Лягушку Косме точно был похож - в 1636 г. его вместе со знатным любовником арестовали за содомию и посадили в тюрьму. Тут наша история могла бы трагически закончиться. Ну, может, не костром, потому что Косме, как всегда, играл женскую роль, но публичным позором и изгнанием. Однако дело быстро замяли - хорошо быть королевским любимцем! Косме не остался в долгу перед инквизиторами, и в новом спектакле "Роды Хуана Лягушки" сыграл беременного мужчину, которого судят за грех. И "произвел на свет дитя" прямо на сцене. "Судьи" были так тронуты сходством новорожденного с отцом (или лучше сказать - с матерью?), что простили Хуана Лягушку и устроили праздник. К слову, сына Хуана Лягушки играла девочка.

Еще в одном спектакле, поставленном, когда актеру было уже около 70 лет, он играл мужчину, который отражается в зеркале то мужчиной, то женщиной - причем всегда разными: "Я, без сомнения, одно или другое. И кто подскажет мне, что я такое?"

В 1636 г. актер перешел в труппу Педро де ла Роса. В 1650 - вернулся к Антонио Прадо. С актрисой Бернардой Рамирес они создали комический дуэт: жена - бой-баба и муж-подкаблучник, который завивает кудри и любуется на себя в зеркало. В 1651 г. король назначил Косме пожизненную пенсию.

Косме Перес скончался в Мадриде 20 апреля 1672 г. в возрасте 79 лет, в последние годы - сильно болел и не мог ходить, но подмостки не оставил, хотя в старости играл только для королевской семьи и придворных. А Хуан Лягушка пережил своего создателя и даже сегодня продолжает веселить зрителей.

Источники

Скрытый текст




Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
jude



Пост N: 677
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.20 09:55. Заголовок: Несколько фактов об ..


Несколько фактов об "испано-португальской колонии" в Руане

Факт первый и, наверное, самый интересный: до 1633 г. в Руане постоянно проживали, по меньшей мере, две семьи иудеев (некрещеных), выходцев из Амстердама: да Ахес и да Акоста (sic!), а также слуга Ахесов - Эммануэль Валансен. Давид Ахес когда-то был католиком, но в Амстердаме вступил в еврейскую общину, а его жена и дети, как и семья да Акоста и Валансен, родились иудеями. До 1633 г. никаким притеснениям они не подвергались, хотя официально евреи из Франции были изгнаны.

Факт второй: в городе часто останавливались приезжие из Венеции и Амстердама, среди которых тоже были иудеи.

Третий: Большинство "португальцев" Руана не могли подтвердить, что они вообще когда-либо были крещены.

Четвертый: в начале XVII в. на руанских "португальцев" посыпались обвинения в тайном исповедании иудаизма, однако корона была благосклонна к марранам, благодаря заступничеству Элии Монтальто. Руан привлекал беглецов, их "колония" все росла - и с марта 1618 г. жители Руана регулярно жаловались королю на засилье чужеземцев, монополизировавших международную торговлю и посягнувших на права местных купцов.

Пятый: в францисканской церкви Св. Этьена была так называемая Испанская часовня - известно, что в начале XVII в. более половины ее прихожан были конверсос. В Руане сложилась целая община иудействующих, центром которой стала семья Пинто Дельгадо. Они проводили такие обряды, как обрезание, учили иврит и праздновали еврейские праздники, почти не скрывая этого от соседей.

Шестой: отец и сын - Гонсалу и Жуан (Моше) Пинто Дельгадо были выдающимися поэтами своего времени, Жуан даже посвятил кардиналу де Ришелье стихотворное переложение библейских книг Есфири, Руфи и Плача Иеремии. Как полагает Сесиль Рот, судя по дальнейшим событиям, этот подарок был принят благосклонно, а сам Жуан с 1627 г. оказался в окружении кардинала.

Седьмой: община марранов мирно существовала до 1632 г., пока не разразился религиозный скандал. В Руане жили и старые христиане-испанцы. В 1632 г. некто Диего Оливера - глава большой семьи - пожелал получить письмо о натурализации, которое дало бы всей его семье равные права с купцами-французами. Для получения письма ему необходимо было подтвердить, что он добрый католик. Оливера, не задумываясь, обратился к Диего Сиснеросу - бедному священнику, жившему на пожертвования своих соотечественников и известному своей нетерпимостью к евреям. Но Сиснерос отказался помочь Оливере и объявил его вероотступником. Купец возмутился и потребовал публичных извинений. Священник отказался взять свои слова обратно и повторил обвинения против Оливеры на церковном суде. Ни угрозы, ни подкуп не помогли. Тогда Оливера, в свою очередь, обвинил Сиснероса в предательстве Франции, шпионаже в пользу испанской короны и сотрудничестве с инквизицией. Дело приняло серьезный оборот, и им заинтересовался руанский парламент, также настроенный против "португальцев". А потом и королевский суд.

В январе 1633 г. Сиснерос попросил разрешения вновь предстать перед судом, заявив, что готов подтвердить свои показания против Оливеры, и у него есть свидетели. Около дюжины свидетелей не только подтвердили слова Сиснероса, но и назвали суду 36 фамилий тайных иудеев. В целом, было обвинено около 100 человек. Некоторым из них удалось бежать. Жуан Пинто Дельгадо с женой уехал в Париж, а уже оттуда - в Антверпен. В доме Дельгадо в Руане был найден свиток Пятикнижия на иврите. Все их руанское имущество было конфисковано. Однако на заседании в Форже в конце июня 1633 г. суд оправдал всех обвиняемых, постановил вернуть им собственность и запретил как либо досаждать им. На деньги - 250 тысяч ливров, которые португальская община пожертвовала Церкви в доказательство своей искренней веры, было решено построить дом призрения, как отмечал кардинал Ришелье. Мало-помалу беглецы стали возвращаться домой.

Если руанские марраны отделались малой кровью, то семьям иудеев повезло меньше: их вынудили креститься. Что касается Жуана Пинто Дельгадо, то он с женой предпочел остаться в Антверпене, где смог открыто исповедовать иудаизм и продолжил свою литературную деятельность.

Источник - Марраны Руана (по статьям и книгам Сесиль Рот и Люсьена Вольфа)

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 6 
Профиль
jude



Пост N: 726
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.20 13:33. Заголовок: Взялась перечитывать..


Взялась перечитывать воспоминания венецианского раввина Леоне да Модены (1571-1648). Книга вообще очень интересная: и тем, что это первая автобиография на иврите, и тем, что проливает свет на историю венецианских евреев и христиан. Совершенно неожиданным для меня стало то, что еврейским женщинам в Италии было доступно религиозное образование, и они иногда разбирались в священных текстах не хуже мужчин. Что к больному еврею могли позвать врача-христианина и даже священника. И этот священник не уговаривал его креститься, а просто предложил лекарство. Что евреи и христиане могли близко дружить, и это не вызывало возмущения ни у раввинов, ни у Церкви.

Модена вел обширную переписку с христианскими учеными и знатью. Среди его корреспондентов и покровителей были и французы: герцог Анри де Роган, герцог де Кандаль (Анри, старший сын герцога д'Эпернона, гугенот) и Гастон Орлеанский, слушавшие в Венеции его проповедь (Адельман, исследователь биографии Модены подтверждает этот факт, ссылаясь на венецианские письма Гастона, большинство из которых датировано 1632 годом). А также Луи Эсселен, придворный Людовика XIII. Модена преподавал Эсселену иврит, а тот даже подарил ему свой портрет и заказал портрет раввина художнику. Эта картина осталась неоконченной и в настоящее время считается утерянной.

Если интерес гугенотов Рогана и Кандаля к ивриту и чтению Библии в оригинале - понятен, то, что делал в этой компании Гастон, я не знаю. Увлекался каббалой и магией?

Модена также написал сочинение об иудаизме и еврейской культуре для христиан. Книга предназначалась для английского короля Якова I, но затем была переведена также на французский и издана во Франции в 1638 году. Модене предлагали кафедру восточных языков в Париже, но он отказался из страха, что его вынудят креститься.

Перечитывая мемуары Модены, обратила внимание на семейную трагедию раввина. Леоне родился в богатой семье и был дворянином в третьем поколении. Да, в Италии это было возможно. Его дед, медик Мордехай (Анжело), был кавалером Ордена золотой шпоры (часто пишут: "Ордена золотого руна", но это ошибка) и получил право передать дворянство своим потомкам. Леоне был вундеркиндом, научившимся читать в два года, и отец постарался дать ему разностороннее образование - как религиозное, так и светское. Но вскоре разорился, и молодой да Модена был вынужден сам зарабатывать себе на пропитание. Бедность и болезни будут преследовать его до конца жизни. Он сменит множеств профессий: проповедника, переписчика, религиозного судьи, школьного учителя, регента еврейского хора, книготорговца, свата, ростовщика, изготовителя амулетов, алхимика - но так и не разбогатеет. Все деньги съедала его страсть к азартным играм, Модена был вечно в долгах и заставлял семью терпеть нужду.

В 19 лет Леоне женился. Он был помолвлен со своей двоюродной сестрой, Эстер, но она умерла до свадьбы, и меньше чем через месяц после ее смерти юношу женили на ее младшей сестре - Рахель. В сентябре 1591 г. на свет появился их первенец - Мордехай-Малахи (Анжело), названный в честь прадеда. 1590-1591 гг. выдались засушливыми и голодными, и Рахель проболела всю беременность. Мальчик родился таким же гениальным, как отец, и, судя по мемуарам - таким же болезненным. Сам Модена страдал астмой. Леоне почти уверился, что Мордехай умрет молодым, и буквально трясся над сыном. "Зеница ока моего", "ангел мой", "кроха моя", "половина меня самого", - пишет Леоне: "Мордехаю вредит феррарский воздух, я отправил его в Венецию, к бабушке с дедушкой (родителям жены)".

Очень любопытно читать о таком отношении к ребенку (уже взрослому ребенку) в начале XVII в.

В октябре 1593 г. родился брат Мордехая - Ицхак. И послеродовая горячка подорвала как физическое, так и душевное здоровье Рахель. Потом будут еще дети, но меня очень заинтересовали эти двое мальчиков.

Мордехай растет спокойным, почтительным к старшим, очень умным, и нравится всем знакомым. Отец не может на него нарадоваться. Про Ицхака мы знаем только то, что к 15 годам он стал вести себя, "как девушка", и в 1608 г. отец выгоняет его из дома. Не просто выгоняет, но отсылает как можно дальше - в турецкий город Патрас (нашел куда отослать - к туркам!). 13 лет Ицхак скитается по всему Леванту, не получая никакой помощи от семьи. В принципе, отец давно не обязан был его содержать, но 17-летний Мордехай живет дома. Сам Модена покинул отчий дом в 9 лет.

Год спустя Модена, наконец, посылает Мордехая на заработки (тому почти 18). Посылает к своему старому другу - банкиру Рафаэлю Спире. Мордехай должен был учить его детей ивриту и Писаниям, а сам - учиться банковскому делу и помогать Рафаэлю. А Рафаэль то ли соблазняет Мордехая, то ли принуждает его к связи.

В самом этом факте нет ничего удивительного. Как пишет Тамар Герцог, в средневековой Италии считалось само собой разумеющимся, что ученик оказывает мастеру интимные услуги, если мастер к склонен к "итальянской любви". Это негласно входило в обязанности ученика. Не хочешь - собирай вещи, и скатертью дорога, мастер найдет себе более сговорчивого юнца. А ты либо с позором вернешься к родителям, либо останешься на улице без куска хлеба.

Модена узнает об отношениях сына с Рафаэлем только спустя пять лет, когда Мордехаю уже 22 года. Узнает от чужих людей. "Ангелочек" оказался не только тихим и послушным, но еще и очень скрытным. Можно бы было ожидать от Модены гнева, как в случае с Ицхаком, отцовского проклятия. Но вместо этого - раскаяние и отчаяние: "Кроха моя, я ничего не знал..."

Мордехай не оставил привычек, приобретенных в доме Рафаэля. У него был по крайней мере еще один друг - некий мориск. Все это привело к крупному скандалу, и Мордехай даже был вынужден бежать из Венеции на Йом Киппур - в Судный день, когда любые поездки строго запрещены. Но Модена не говорит о сыне ни одного дурного слова, и винит только его приятеля.

Ицхака отец был готов принять только на том условии, что сын оставит своих друзей и свои склонности. Они пытались помириться - но безуспешно. Вот такое разное отношение к детям.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 6 
Профиль
Стелла





Пост N: 2984
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.20 15:10. Заголовок: Эта автобиография пе..


Эта автобиография переворачивает очень многие представления о конфессиях.
Гастон Орлеанский был совсем не прост. Видимо, воспитание матери все же дало не только плохие результаты. Мария Медичи была достаточно толерантна в вопросах веры? Я даже где-то читала, что Галигаи была иудейкой.)

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 90
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет