Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
крот истории




Пост N: 153
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 17:42. Заголовок: Последние Валуа


Специально для Таи - небольшая подборка портретов Франсуа Валуа, нашего дорогого герцога Анжуйского:))

1.Это он совсем молоденький, в 1572 году.


2. Портрет из часослова.ИМХО, он здесь очень похож на Жерара Бернье:))(мысленно снимите корону, добавьте длинные волосы:))




3. Здесь он мальчик совсем. Премилый толстячок, pas?:))


4. А здесь так просто красавец, даже на Бюсси похож:)) Но, ИМХО, портрет малодостоверный - художник (Никола Гийяр) хотел польстить модели.

Есть парная миниатюра Маргариты, она тоже мало похожа на оригинал...

5. Вот этот больше похож на правду:

(тоже Никола Гийяр). И тоже есть сходство с Бернье:))

6. Пожалуй, один из моих любимых портретов:

Написан в то время, когда Франсуа уже был графом Фландрским.

Ну разве он не лапочка-душка?:))) Не удивительно, что женщины пищали от восторга ! :)

История солжет, как всегда Спасибо: 11 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


amie de Charles et dHenri




Пост N: 214
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 11:26. Заголовок: Картина Шарля де Кон..


Картина Шарля де Конта, изображающая Генриха III и герцога де Гиза в 1588 году:

"Кажется, король начал носить траур по самому себе, - пишет Пьер Шевалье. - Исчезли его иллюзии, которые Генрих питал в самом начале своего правления. Его покинуло большинство подданных, он остался без денег.(...)"


"Pietas et Justicia"

"Последняя корона - на Небесах"
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
amie de Charles et dHenri




Пост N: 224
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 20:31. Заголовок: Еще один портрет кор..


Еще один портрет короля Карла:



Супруга Карла Елизавета:








"Pietas et Justicia"

"Последняя корона - на Небесах"
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 124
Info: ツ
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 22:35. Заголовок: портрет, если мне не..


Портрет, если мне не изменяет память, в замке Шамбор

руки мне оторвать за столь кривую фотографию

Подпись под портретом:


"У каждого человека две родины-его собственная и Франция" (с) Анри де Борнье Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1273
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 10:50. Заголовок: Замечательный сайт с..

Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 203
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.10 01:43. Заголовок: http://i081.radikal...




Про эту парочку слева знаю, что женщина-это Кристина де Лоррейн, а мужчина- герцог де Меркур.

Ответ здесь: http://derniersvalois.canalblog.com/archives/les_princesses_de_france/p10-0.html<\/u><\/a>



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 180
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:18. Заголовок: Спасибо за такое кол..


Спасибо за такое количество интересных портретов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1331
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 04:21. Заголовок: Анжу. Обратите внима..


Анжу. Обратите внимание на три серьги в ухе ))


Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12599
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 19:28. Заголовок: Если это не фотошоп,..


Если это не фотошоп, то вполне современный молодой человек.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 640
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 22:25. Заголовок: LS пишет: Если это ..


LS пишет:

 цитата:
Если это не фотошоп, то вполне современный молодой человек.



Так все же, интересно, это не фотошоп? Сережки носили, несомненно, но только другой формы, грушевидной. Для меня это было бы открытием!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 320
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 23:48. Заголовок: Не фотошоп.Художник ..


Не фотошоп.Художник Жан де Кур.1530-1584г.С 1572г придворный художник французского
королевского двора.Техника:дерево,масло.52x40см.На картину имеется заключение
экспертной коллегии,так что подлинник.То,что вызвало сомнение не фотошоп ли,говорит
о таланте и высокой технике художника.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 321
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 23:55. Заголовок: Три маленьких золоты..


Три маленьких золотых серьги имеют сакральный смысл,это значит,что он последний в роду
мужчина.Три серьги-третий младший сын.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 314
Info: ...&#231;a ira, &#231;a ira, &#231;a ira...
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:38. Заголовок: Нашёл интересную раб..


Нашёл интересную работу по теме. Не удержался и копирую целиком.

«ДЕТИ ФРАНЦИИ» В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ХУДОЖНИКОВ XVI ВЕКА: ПОРТРЕТЫ ГЕРЦОГА АНЖУЙСКОГО (?) РАБОТЫ ЖАНА ДЕ КУР
Романенкова Ю. В., к. иск., доц., докторант, в.н.с. ИПСИ АИУ

Одним из самых известных портретистов, работавших при французском дворе в 1550-е – 1580-е гг ., был Жан де Кур. О его творчестве известно мало, хотя он занимал при дворе выгодное место. Сохранились данные о том, что он родился ок. 1530 г . в Лиможе, где первое время работал для эмальеров, с 1555 [1] (1558 [3]) г . упоминается уже в Париже как придворный художник шотландской принцессы, вышедшей замуж за французского наследного принца и ставшей королевой, при чем, в королевских счетах он числится ее художником до 1573 г ., хотя в 1560 г . Мария Стюарт была отправлена обратно в Шотландию в связи со смертью мужа. Затем художник
упоминается при дворе Генриха ІІ, позднее – уже Генриха ІІІ, со временем он стал камердинером и придворным художником одного из принцев крови, герцога Алансонского, а умер после 1585 г . Ему приписывают 7 рисунков и 9 живописных портретов. Мастер не один раз обращался к образам своего августейшего покровителя и членов его семьи, и во многом именно благодаря его работам сегодня можно пополнить портретную галерею особ королевской крови, правивших «королевством лилий». Два из наиболее примечательных портретов Жана де Кур, называемые обычно в литературе «Портрет герцога Алансонского» [2] (1573 г .) и «Портрет герцога Анжуйского» (тоже пр. 1573 г .) [3], ныне хранятся в музее Конде при замке Шантильи (І) и в Национальной Библиотеке Франции (ІІ). Первая работа – живописный портрет (ил. 1), вторая – графический лист (ил. 2). Атрибуция портретов не прояснена окончательно, требует уточнений69 № 1/ 2008 и датировка – некоторые французские исследователи второй портрет относят портрет к 1570 г . [4]. Основной вопрос, возникающий при анализе этих двух работ, – кто именно изображен на них. Иконографически портреты почти идентичны, на графическом листе изображен однозначно тот же человек, что и в живописном варианте. Но ряд исследователей называют картину «Портретом герцога Алансонского» [2, 120], а лист – «Портретом герцога Анжуйского» [3, 120], при этом датируя их одним годом. Отсюда возникает вопрос, кто же из французских наследных принцев представлен на этих работах – Генрих или Франсуа – и о каком герцоге идет речь, об Алансонском или же об Анжуйском, поскольку в это время эти титулы носили разные люди.

Рисунок с большой долей вероятности можно считать подготовительным материалом для будущей картины, которая была написана чуть позднее. В 1570 г ., т. е. в год создания рисунка (по французской версии) титул герцога Анжуйского носил еще Анри, будущий король Франции Генрих ІІІ, которому в тот момент было 19 лет, и, следовательно, в год создания картины, в 1573 г ., ему было 22 года. Соответственно, титул герцога Алансонского в те же годы, до 1574 г ., носил принц Франсуа-Эркюль, пятый сын Генриха ІІ и Катрин де Медичи. По некоторым данным титул герцога Алансонского принадлежал Франсуа до 1576 г ., но это не может считаться корректным, поскольку в 1574 г. Анри был коронован французской короной, значит, титул герцога Анжуйского автоматически перешел к его младшему брату . Кроме того, Франсуа был 1556 г . р., значит, в момент создания рисунка ему было не более 14 лет, а в год написания картины – 17, что
абсолютно не соответствует возрастной характеристике изображенного де Куром человека. Но даже если бы обе датировки можно было подвергать сомнению, хотя для этого нет оснований (кроме расхождения во мнениях французских и наших ученых относительно даты создания листа), известен еще ряд изображений, принадлежащих разным мастерам, благодаря которым можно проследить сложение комплекса иконографических особенностей Генриха ІІІ.

Ил.1

Ил.2

Прежде всего, это более поздняя работа самого де Кура (1581 г .), «Портрет Генриха ІІІ» кисти Ф. Кенеля из луврской коллекции, образ Генриха в картинах «Бал при дворе Генриха ІІI» и «Бал во дворце герцога де Жуайоз», шпалера с изображением празднеств Генриха (датируемая, кстати, тем же годом, что и анализируемая выше картина), сатиры на него работы неизвестных мастеров,
более поздний портрет работы Т. Белланжа (ил. 3) и т. д.

Ил. 3


Судя по тому иконографическому типу, который сложился во всех упомянутых работах, в них изображен именно Генрих, при рождении нареченный Александром, в 1575 г. коронованный в Реймсе как Генрих ІІІ. Но проблема состоит в том, что те черты, которые позволяют угадать во всех упомянутых работах одну и ту же личность, отличаются от тех, которые мы видим в обеих работах де Кура, что позволяет подвергнуть сомнению не только то, что де Кур мог изобразить в них на тот момент 14-и – или 17-летнего Франсуа-Эркюля, но и Генриха. Что до младшего из принцев, то основной причиной, которая не позволяет видеть его в работах придворного художника королевы, это возраст. Дело в том, что и в живописных работах, и в les crayons, и в гравюрах, и в медалях Генрих изображался практически всегда по одной и той же иконографической схеме, которая устоялась довольно быстро, отображала не только внешнее сходство, но и веяния моды тех лет, одним из законодателей которой он был. Не говоря уже о том, что изображенный де Куром попросту внешне не похож на Генриха во всех остальных известных изображениях, в которых без труда угадывается один человек, в данную схему его черты не вписываются. Объяснить это тем, что изображения де Кура просто более ранние, поэтому их иконографические особенности еще иные, возможности нет, поскольку среди перечисленных выше есть работы разных лет, в том числе и созданные одновременно с анализируемыми. Почти во всех портретных изображениях того времени (да и в более поздних тоже) Генрих предстает в костюме с отложным белым воротничком (и крайне редко – с кружевным высоким воротничком испанского типа, как у де Кура, – в шпалере из Уффици, например), и главное – в характерном головном уборе, специфической шляпе с небольшим пером, прикрепленным брошью по центру , как носили при его дворе, идущим вокруг своеобразным валиком, и практически всегда – с неизменной жемчужной каплей в ухе, чаще – в левом. Моду на украшения, в частности жемчуг , ввел при своем дворе именно Генрих, с тех лет язык драгоценностей стал особенно популярен во Франции. Всего этого в работах де Кура нет.
Среди портретов тех лет детей королевской четы, которых в эту эпоху было принято называть просто «детьми Франции», есть и ряд образов, два из которых хранятся в Национальной Библиотеке Франции и принадлежат представителям творческой династии дю Мустье (один – Пьеру дю Мустье-старшему (ил. 4), второй – Этьену дю Мустье (ил. 5), обе работы – les crayons), и третий – в Госу дарственном Эрмитаже Санкт-Петербурга (автор его неизвестен), «Портрет герцога Алансонского» (?) (пр. 1566 г .). На рисунке Э. дю Мустье, исходя из иконографии, несомненно, представлен Генрих де Валуа, но вот датировка наших исследователей вызывает серьезные сомнения. Работа, которую иногда называют «Портретом Генриха ІІІ» [3, 125], а иногда – «Портретом герцога Анжуйского» [3], принадлежит Э. дю Мустье. Но она датируется отечественными исследователями 1570 г . [3], а Генрих, изображенный на этом листе, еще не может называться Генрихом ІІІ, титулом, будучи в то время еще герцогом Анжуйским, поэтому верным в случае такой датировки может быть только второй вариант названия работы. Однако, принятая датировка этого произведения (1570 г .) как раз не может считаться корректной – если принимать как дату создания работы 1570 г ., то на портрете Генриху должно быть 19 лет, что
не соответствует возрастной характеристике модели дю Мустье. Вернее будет предположить, что на листе изображен действительно уже король Генрих ІІI, но датировать его более поздним временем, не ранее начала 1580-х гг ., когда монарху было уже лет 30, и не позднее 1589 г ., когда он был убит.

Ил.4


Ил.5


Моделью для портрета П. дю Мустье-старшего пр. в 1572 г . служил уже другой человек. Если принимать во внимание, что лист называют «Портретом герцога Алансонского» и датируют пр. 1572 г ., то в нем следует видеть Франсуа-Эркюля, который в то время носил такой титул. Модель де Кура одета в богато расшитый золотом камзол и берет с пером сбоку , как было модно при дворе Карла ІХ, который правил в то время. Собственно, и самого Карла изображали обычно именно так, а если обратиться к его портретной галерее работы разных мастеров, можно даже предположить, что и де Кур тоже изобразил в своих работах Карла.

Отсюда следуют выводы: во-первых, на эрмитажном живописном портрете пр. 1566 г . изображен не Франсуа-Эркюль, герцог Алансонский, что вытекает из портретных черт моделей сравниваемых портретов, и вернее придерживаться мнения, что петербуржский портрет является изображением неизвестного молодого человека; во-вторых, на портретах работы де Кура, как на живописном, так и на графическом, изображен один и тот же человек, но, вопрос о том, кто именно, можно оставить открытым, скорее всего, это не Генрих и не Франсуа-Эркюль, что следует из уточненных датировок нескольких других их портретов и комплекса иконографических черт, а возможно, Карл ІХ; и, наконец, датировку карандашного «Портрета герцога Анжуйского» работы Э. дю Мустье (1570 г.) является некорректной и дату его создания следует уточнить: пр. между 1580 и 1589 г .


Литература:
1. Беген С. Французский рисунок XVI века. – М.: Изобразительное искусство, 1984. – 96 с.
2. Воронина Т., Мальцева Н., Стародубова В. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии // Памятники мирового искусства. – М.: Искусство, 1994. – 144 с.; ил.
3. Мальцева Н. Французский карандашный портрет XVI века. – М.: Искусство, 1978. – 240 с.
4. Bertiиre S. Les reines de France au temps des Valois. – Paris: Йditions de Fallois, 1994. – V.1: Le beau XVI siиcle. – 351 p.
5. Всеобщая история искусств. – В 6-и т . – Под общ. ред. Ю. Колпинского и Е. Ротенберга. – М.: Искусство, 1962. – Т. ІІІ. – 531 с.
6. Гуртик Л. Франція. – М.: Проблемы эстетики, 1914. – 524 с.
7. История Европы. – В 8-и т. – М.: Наука, 1993. – Т. ІІІ: от средневековья к Новому времени (конец XV – первая половина XVII в.). – 655 с.
8. Ле Руа Ладюри Э. Королевская Франция. (1460-1610). От Людовика XI до Генриха
IV. – М.: Международные отношения, 2004. – 414 с.

Автор выражает благодарность за любезно предоставленную информацию и консультации господину Раймону Секелю и мадам Жизель Ламбер, сотрудникам Национальной Библиотеки Франции, мадам Амели Лефебюр, хранителю коллекций Музея Конде (Шантильи, Франция), мадам Симон Бертье, почетному члену литературного общества университета Бордо ІІІ (Франция).


Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 641
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:46. Заголовок: ирина, спасибо больш..


ирина, спасибо большое! А не подскажите, где находится картина?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 322
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 01:14. Заголовок: Вольер пишет: Два ..


Вольер пишет:

 цитата:
Два из наиболее примечательных портретов Жана де Кур, называемые обычно в литературе «Портрет герцога Алансонского» [2] (1573 г .) и «Портрет герцога Анжуйского» (тоже пр. 1573 г .) [3], ныне хранятся в музее Конде при замке Шантильи


На вопрос уже ответили.Расскажу о серьгах,в каких случаях их носили мужчины.
В Иудее серьги носили многодетные воины.В бою их был обязан щадить противник.В 13-м
веке церковь запретила прокалывать уши и носить серьги.Их продолжали носить воры и
грабители-как знак презрения к церковным догмам,ну и как опознавательный знак,
чтобы не пускать в свою среду осведомителей.В средневековье серьги носили цыгане.У цыган
серьгу вдевали в ухо мальчику,родившемуся после умершего ребенка или единственному
сыну в семье.При Генрихе Третьем серьги стали носить аристократы.В средневековье
серьгу носили моряки,обогнувшие мыс Горн(самый сложный участок для моряков и сейчас)
Один раз прошел мыс Горн-медная серьга,два раза-серебряная,три-золотая.Такой
мореход имел право на бесплатную кружку спиртного в любом кабаке и право класть
ноги на стол.У казаков-серьга в виде серебряного полумесяца.В левом ухе-единственный
сын одинокой матери,в правом-последний в роду мужчина,в обеих ушах-единственный
сын.В России в эпоху императора Павла серьгу в левом ухе носили солдаты и офицеры.
Знак того,что он любим.Это был подарок-оберег возлюбленной.Отсюда чудесная
пословица:"Для милого дружка хоть сережку из ушка".


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 315
Info: ...&#231;a ira, &#231;a ira, &#231;a ira...
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 12:07. Заголовок: Возвращаясь к исходн..


Возвращаясь к исходному портрету, из-за которого разгорелся сыр-бор. Вот ссылка на лот с аукциона Кристи

Портрет тот же, в этом нет сомнений. Но подпись гласит: "Портрет мужчины с белым воротником". Итальянская школа, XVII век. Ни слова о художнике по фамилии Кур ни слова об Алансоне, да и век другой. Брыжи просуществовали как раз до XVII века, так что тут всё сходится. Да и экспертам Кристи я как-то больше доверяю, чем сайту нашей подозрительной галереи, где вывешен этот портрет.
http://academyofarts.ru/catalogue/copyof_copyof_deCourt.htm


Отсюда напрашиваются выводы:
1. Точное местоположения портрета неизвестно.
2. Художник неизвестен
3. Кто изображён на портрете - неизвестно.

Теперь про серьги. Внимательно изучил портреты Генриха III, который, как я понимаю, и ввёл подобную моду на серьги у мужчин-аристократов во Франции. На гравюре 1585 года прекрасно видны ТРИ кольца в ПРАВОМ ухе, только одно из которых увенчано каплевидной серьгой. На другой похожей гравюре видны ДВА кольца в ЛЕВОМ ухе, одно из них с соответствующей серьгой. Чтобы другим не искать, скопирую маленькие изображения из темы про Генриха с ришельёвского сайта сюда:


Количество колечек в ушах в данном случае, по моему мнению, ни о чём не говорит. Полагаю, что Валуа мог носить их в любом количестве на любом ухе просто для красоты. Ведь он же не маргинал, чтобы показывать этим какой он сын в семье или сколько раз он обогнул мыс Горн. )


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 323
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 13:41. Заголовок: Вольер пишет: Ведь ..


Вольер пишет:

 цитата:
Ведь он же не маргинал, чтобы показывать этим какой он сын в семье или сколько раз он обогнул мыс Горн. )


Вполне возможно,аристократы носили серьги прежде всего как украшение и сакральный
смысл в таком случае терялся.Справедливости ради серьги носили не только маргиналы,
а,например,российские князья как символ власти и вобще все воины как сигнал:сын
вдовы,многодетный отец,последний в роду.Их был обязан щадить противник и их не
ставили в первую шеренгу.Ну и серьги в этом случае воспринимались как талисман.
Я только предположила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 642
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 17:05. Заголовок: Вольер пишет: . Ни..


Вольер пишет:

 цитата:
. Ни слова о художнике по фамилии Кур ни слова об Алансоне, да и век другой. Брыжи просуществовали как раз до XVII века, так что тут всё сходится. Да и экспертам Кристи я как-то больше доверяю, чем сайту нашей подозрительной галереи, где вывешен этот портрет. http://academyofarts.ru/catalogue/copyof_copyof_deCourt.htm



Да, техника портрета 17 века, это определенно. Но молодой человек похож на Алансона, конечно, по носу, по крайней мере. Может, это его посмертное изображение? Хотя, что гадать? Неизвестен, так неизвестен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1366
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.12 22:08. Заголовок: Зашла тут в Вики и у..


Зашла тут в Вики и увидела вот этот доселе неизвестный мне портрет Генриха Валуа.

Портрет Генриха III кисти Баккиарелли.
Из собрания Версальского музея.


Какой-то он тут на себя непохожий...

Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1679
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.12 18:12. Заголовок: Последние Валуа


А знаете, именно на этот портрет и ориентировались французы пятьдесят с гаком лет назад, когда ставили на телевидении " Убийство герцога Гиза". Я все удивлялась, ну что общего у Мэстра с Генрихом? Похож именно на этот портрет. Но проработка лица, как вообще выполнен портрет , говорит, что это по- настоящему сильный мастер и отличный портретист. Генрих не лощеный и прилизанный, не парсунный, а живой. Что-то я этому портрету и верю больше всех. Характер виден не похоже, чтобы королю слишком льстили.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1367
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 12:22. Заголовок: Стелла пишет: Я вс..


Стелла пишет:

 цитата:
Я все удивлялась, ну что общего у Мэстра с Генрихом? Похож именно на этот портрет.


О! Спасибо за подстказку! Я-то думаю где-то что-то похожее уже видела. Только они его в фильме сделали еще толстым и на редкость придурковатым, что меня неимоверно возмутило.
Что касается самой работы, то художник несомненно мастер. А вот Генрих... На остальных портретах от него так и веет какой-то романтической грустью, а здесь очень приземленно все. И кстати, на этом портрете сильно видны все непривлекательные черты, унаследованные им от матушки. На других нечто среднее между отцом и матерью. Интересно какого года этот портрет, кто-нибудь знает?

Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1680
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 14:02. Заголовок: Последние Валуа


La Louvre , мне кажется( судя по воротничку), что это где-то период Монсоро.
Оффтоп: А вы приобрели себе тоже этот диск?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1369
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 20:58. Заголовок: Стелла Я думаю ближ..


Стелла
Я думаю ближе к концу правления. В первой книге ему 27 лет, старовато выглядит для этих лет.
Скрытый текст


Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 200
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 00:43. Заголовок: Стелла пишет: Но пр..


Стелла пишет:

 цитата:
Но проработка лица, как вообще выполнен портрет , говорит, что это по- настоящему сильный мастер и отличный портретист. Генрих не лощеный и прилизанный, не парсунный, а живой.



А я вот тут с Вами совершенно не соглашусь
На мой взгляд именно этот портрет "прилизанный", абсолютно "безжизненный" и искусственный. Но это и не мудрено, если учитывать, что Баккарелли - художник второй половины XVIII- начала XIX века, то есть того самого периода, когда абсолютно все живописцы "второго круга" (и даже кое-кто из "круга первого") писали исключительно "лощеные" портреты. Рокайль, так сказать. Переходящий местами в академизм
Портреты XVI века несравненно более стильные и выразительные. А здесь - какой-то дядечка без характера, без эмоций, без выражения...
Правда вот шляпка хорошо написана. А вот на шее у него висит непонятно что. Неужели сей художник обретаясь во Франции при старом режиме не видел ордена Святого Духа.



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1370
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 02:46. Заголовок: mazarin пишет: Бакк..


mazarin пишет:

 цитата:
Баккарелли - художник второй половины XVIII- начала XIX века


mazarin , Вы меня неимоверно порадовали! Царь-то оказывается не настоящий! )) Т.е. портрет не с натуры писаный. А то я уж испугалась - мой любимый король и так внешне мне не нравится. Так ведь и до инфаркта с депрессией не далеко.
Я тоже заметила, что с орденом что-то не то, но природная лень не дала мне провести столь доскональное расследование ))

Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1681
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 09:43. Заголовок: Последние Валуа


mazarin , вот это да! А я, грешным делом, подумала, что это вообще какой-то не французский орден! И еще подумала, как здорово похож на Мэстра. Ну, это у меня потому, что в принципе личность Генриха меня мало увлекает. Вот и попалась на дешевом трюке с портретом. Но неужто и при подборе актеров тоже на него опирались?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 201
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.12 01:23. Заголовок: Прошу прощение за по..


Прошу прощение за последующий оффтоп, но все-таки это не совсем и оффтоп, так как речь идет об авторе портрета последнего Валуа. Можно рассматривать мой пост, как сноску внизу страницы.
Дело в том, что мне самому стал интересен этот портрет и его автор. И главное - почему он так изобразил короля!
Об этом художнике нет статьи в викепедии на русском. Но есть на французском, которую я и перевел. Вот она.

"Закончив обучение в Риме Баккиарелли был вызван в Дрезден в 1750 для службы при дворе курфюрста саксонского Фредерика-Августа (известного также под именем короля Польши Августа III). Он работал как рисовальщик, но также выполнил несколько портретов. С 1756 по 1764 он находится в Варшаве со всем саксонским двором, работая как портретист для аристократии. В это период он знакомится с семьей будущего короля Станислава Понятовского. В 1764 художник переезжает на два года в Вену на службу к Марии-Терезии, чтобы выполнить несколько портретов для императорской семьи.
В 1766 он вновь поселился в Варшаве, где он стал очень близким ко двору короля Станислава Понятовского. По просьбе короля он создает школу живописи в королевском дворце. В 1768 он был возведен в дворянское достоинство. Он становится главным художником короля, ответственным за ателье королевского двора, надзирающим за украшением королевских резиденций и управляющим королевскими коллекциями. В 1786 он становится главным директором королевских построек (резиденций). Постепенно он становится конфидентом и другом короля. В 1787 он совершает вояж в Италию для закупки картин для королевской коллекции. В 1795, когда король Станислав был вынужден покинуть трон и столицу, Баккиарелли остался в Варшаве, сохраняя под контролем артистическую жизнь в городе. В 1798, после смерти Станислава Понятовского он занимался управлением наследства покойного короля. В 1816 за заслуги перед польским искусством он стал профессором и почетным главой факультета искусств в Варшавском королевском университете.
Баккиарелли был почетным академиком искусств Дрездена, Вены и Берлина. Он умер в Варшаве в 1818 году, оставив после себя главным образом портреты и работы на исторические сюжеты. Его влияние на польскую живопись было очень значительным."

Таким образом, выясняется, что художник никогда и не бывал во Франции. Поэтому, весьма вероятно, что он и не видел знаков ордена Святого Духа. Ибо, в отличии от многих других европейских орденов, в этом ордене было сравнительно мало членов. И большинство из них находились во Франции. Вообще - знаки этого ордена не раздавались "направо и налево".

Вот несколько работ выполненных Баккиарелли.


Анна Потоцкая


Август II


Cтанислав II


Оммаж Пруссии

Надо признать, что художник весьма достойный. Портреты, написанные им с натуры, очень даже хороши. Но таких художников было "пруд пруди" в тогдашней Европе. На фоне таких титанов той поры как Гейнсборо, Фрагонар, Буше, Шарден и пр. очень легко было затеряться. Уж насколько были замечательны наши Рокотов, Боровиковский, но и они практически неизвестны за пределами России.

Что касается портрета Генриха, то он, естественно, к реальности имеет весьма условное отношение. Это целиком "imagination" автора.
Выполнен он был художником в составе целой ретроспективной серии портретов Польских королей. Это целая галерея, созданная Баккиарелли на протяжении нескольких лет по заказу короля Станислава. Интереснейшее явления в европейской исторической живописи. Я так считаю.


Генрих Валуа


Ян Казимир


Сигизмунд II


Сигизмунд III


Владислав IV

Ну и и так далее

И вот Вам на закуску! Такого Генриха де Валуа Вы уже видели?



Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1371
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.12 02:02. Заголовок: mazarin По-моему, у..


mazarin
По-моему, у художника была страсть к большим носам )

mazarin пишет:

 цитата:
Такого Генриха де Валуа Вы уже видели?


О! спасибо за новинку! А кто автор?

Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 202
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.12 05:00. Заголовок: La Louvre пишет: По..


La Louvre пишет:

 цитата:
По-моему, у художника была страсть к большим носам



Ну потому-то мы со Стеллой его и заприметили


 цитата:
О! спасибо за новинку! А кто автор?



По поводу портрета ясно только одно. Он датирован 1574 годом. Написан он был несомненно в Польше. Что означают буквы, стоящие около года, мне не совсем ясно. Первое что приходит на ум - это сокращение от августа по французски - AOÛT. Но почему аксан сирконфлекс стоит в портрете над О - непонятно. Да и вообще, в то время, насколько я знаю, сирконфлекс еще не вошел в повседневное употребление и все эти слова писались еще по старому - с буквой S после гласной. То есть август еще писался как AUGUSTUS.

В истории файла этого изображения в википедии стоит дата 1645 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hienryk_Valezy.jpg
То есть возможно, что и этот портрет был написан намного позже. Тогда употребление сирконфлекса над гласными, после которых исчезла непроизносимая S - уже стало общепринятым. Тогда вполне возможно, что это август.
Справедливости ради надо заметить, что Генрих покинул Польшу уже 19 июня 1574 года. Возможно, что неизвестный автор этого не знал и поставил август (если только это август). То что написано на картуше снизу - разобрать невозможно. Но то, что это Генрих - несомненно. Портрет называется Hienryk Valezy. Именно так звали в Польше Генриха де Валуа.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 206
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 07:37. Заголовок: http://s48.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12993
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 22:49. Заголовок: Эта "фотожаба..


Эта "фотожаба" - к чему?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет