Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Мое величество




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 12:13. Заголовок: История костюма


Предлагаю выкладывать в этой теме материалы по истории костюма эпох, описанных Дюма, и не только

http://toorlara.ru/cloth/his_cl.html - Статьи по костюмам различных эпох, в том числе и Франции, 17 век. Вообще интересный сайт. Тем более для меня, как для начинающей швеи. Я уже по тамошним инструкциям корсет сшила

http://tolkien.ru/graysilk/historical/elgaladna/dict/index.htm - Словарь терминов, касающихся одежды, начиная от первых веков до нашей эры, и кончая постмодернизмом.

Еще у меня к вам всем такой вопрос. Чем в наши века можно заменить кринолины и фижмы? Дело в том, что их днем с огнем не сыщешь, да если и сыщешь, то стоит это огого сколько! А я хочу летом, после экзаменов, сшить платье эпохи Людовика № 13. (Ну крыша-то совсем едет! Маман говорит: "И куда ты в нем пойдешь?! Я отвечаю: "В дурдом!")
Я уже сколько вариантов передумала!!! Кроме гимнастического обруча ничего дельного на ум не приходит! Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста.


Иногда так много выстрадаешь, что имееь право никогда не говорить: я слишком счастлив. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


графоман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 09:29. Заголовок: Re:


Annie
Красиво! Но жаль, что не четко...

жизнь - счастье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 18:47. Заголовок: Re:


Разумеется, я не специалист в этой области, но, ИМХО, мужской костюм самый правый во втором ряду больше относится к английской моде, чем к французской. Во Франции камзолы были покороче и украшений побольше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2336
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.06 20:09. Заголовок: Re:


Итак – обещанные детали мужского туалета.
На картинках (последовательно) изображены:
    а) Генрих III
    б) Генрих IV и внук Екатерины Медичи
    в) Дворянин первой четверти XVII века
    г) Паж времен Людовика XIII
    д) Кавалер (1625 г.)


а)


б)


в)


г)


д)


...наливаеет себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2337
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.06 20:24. Заголовок: Re:


Условные обозначения:
1. О-де-шосс «верхние» штаны, короткие, подбитые ватой или конским волосом, прикрывающие верхнюю часть бедер. Вошли в моду во времена Франциска I и были в ходу до первой четверти XVII века (рис.г)
2. Ба-де-шосс «нижние» штаны, ниже колена, в XVI веке носили вместе с о-де-шосс (рис. а и б). На портрете Генриха III - стеганые на вате, в виде женских «калесон».
С конца XVI – начала XVII века стали самостоятельной частью одежды (рис.в и д), стали широкими, свободными, не стесняющими движения, собирались в крупные складки у колена. Однако и позднее иногда носили вместе с о-де-шосс (рис.г).
3. Чулки очень старый вид одежды. Носили вместе с о-де-шосс и ба-де-шосс, крепились с помощью подвязок. Современный словарь (наряду с другими словами) дает слово bas.
4. Пурпуэн (то, что наши переводчики называют камзолом). Верхняя часть мужского костюма. Пришел из Испании, в XVI веке шили подбитыми на вате и конским волосом, имел жесткое каркасное строение, напоминающее латы. Выпуклый перед пурпуэна второй половины XVI в. – гусиное брюхо – так же заимствован из испанской моды (рис.а). В XVII веке французский пурпуэн обретает самостоятельную конструкцию, становится мягким и пластичным, в моду входит отрезная баска, состоящая из многих независимых частей, часто крепящихся к пурпуэну шнуровкой или лентами.
5. Воротник В XVII (как и в XVI) в воротники носят двух видов: отложные (рис. г)и фрезу. Отложные бывают как по испанской моде на жестком каркасе, так и просто на стойке, украшенные кружевами и без них. Французская фреза в XVII становится мягкой, почти свободно спадающей на плечи (рис. д).


...наливаеет себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Граф




Пост N: 406
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.06 20:40. Заголовок: Re:

К моим друзьям далека дорога.
К врагам моим коротка она.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 419
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 10:07. Заголовок: Re:


Iren пишет:

 цитата:
Маман говорит: "И куда ты в нем пойдешь?! Я отвечаю: "В дурдом!"


Меня с собой возьми
Юлёк (из клуба) пишет:

 цитата:
Если "пара месяцев" - то я могу постараться выслать вам схему, как делать фижмы. Сейчас это куда легче, чем тогда...


А мне можно?
LS , потрясающе! Спасибо за иллюстрации и подписи

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 821
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 11:18. Заголовок: Re:


LS
Очень интересно, спасибо!
Как надевались верхние и нижние штаны, в смысле, одни на другие?
Что есть камзол?
И чем различаются плащ и епанча?
Вечно путаюсь в этих терминах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2344
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 12:13. Заголовок: Re:


Получается, что сначала надевались о-де-шосс, потом, сверху ба-де-шосс. Потом надевались чулки и "приматывались" подвязками поверх манжетов ба-де-шосс. Надевалось ли что-то еще в качестве исподнего (порток) - не знаю. Наверное, да, учитывая любовь средневекового человека к многослойной одежде.
Под камзолом (пурпуэном) наверное, надо понимать обязательную верхнюю мужскую одежду, надетую поверх рубахи.
Что такое епанча (во французском понимании этого слова) - увы, не знаю. Быть может, этим словом называлась какое-то исключительно русское платье?
Плащи во Франции XVI-XVII веков были разными. Классический (накидывался на плечи), казак (мушкетерский плащ, с кучей петель и пуговиц), кабан (с откидными широкими рукавами)...
Еще была верхняя одежда - роб. Фактически это плащ - широкая распашная одежда поверх пурпуэна, без рукавов, но с проймой. Может, роб как-то соотносится с епанчей?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2348
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 15:12. Заголовок: Re:


Взглянуть на казак и подробней прочесть о нем можно у нас на форуме здесь, в теме "Повседневная жизнь...".
http://dumania.fastbb.ru/?1-5-0-00000016-000-10001-0-1154511588

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 541
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 19:18. Заголовок: Re:


LS, спасибо!
Убиться так одеваться :)))))))))))

Опустела без Тебя земля... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Парижский лекарь




Пост N: 1579
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 20:31. Заголовок: Re:


Amiga пишет:

 цитата:
LS, спасибо!
Убиться так одеваться :)))))))))))



Угу! Тут в джинсы влез, футболку накинул и пошел. А так два часа только одеваться будешь.

Ага, а дали бы старинный костюм, с руками бы прямо схватила!


Истерзана милая Франция,
Проигран за боем бой.
Уже бесполезно драться...
Кто любит меня — за мной!
/Владимир Солоухин/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2354
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 21:30. Заголовок: Re:


Scally пишет:

 цитата:
Тут в джинсы влез, футболку накинул и пошел. А так два часа только одеваться будешь.


Так холодно же было! Отсутствие центрального отопления, камины несовершенные, рамы без стекол, сквозняки.
А в джинсах и дурак за повесками сгоняет. В пол-дня обернется.

Amiga пишет:

 цитата:
Убиться так одеваться :)))))))))))


А раздеваться!

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 826
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 22:35. Заголовок: Re:


LS
Спасибо большое!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мое величество




Пост N: 1290
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 16:23. Заголовок: Re:


Очень шорошая фотография музейного корсажа. Сама сшила уже нечто подобное, перешла на юбку:))) как мне это нравится, господа...
[реклама вместо картинки]

Только вот я, изготавливая свое платье, позволила "небольшое" отступление от правил... Я еще жить хочу, я ведь так молода... Поэтому отказалась от корсета...

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2635
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 16:30. Заголовок: Re:


А этот корсаж какого года выпуска? Что-то не могу разобрать? Мне кажется, век восемнадцатый...

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мое величество




Пост N: 1302
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 09:12. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
А этот корсаж какого года выпуска?


Я вот тоже на этот счет затормозила...
Там, откуда тырила картинку, написано, что 17... Но толком не похож ни на 17, ни на 18... Ну, если только чуть-чуть...

Но все-таки какие ж у них талии были... Балдею я... Как можно так себя утягивать? Издевательство какое-то... Жила б я в то время, хотела бы быть мужчиной!




Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2643
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 09:49. Заголовок: Re:


Iren пишет:

 цитата:
Но все-таки какие ж у них талии были... Балдею я... Как можно так себя утягивать?


Вы знаете, с каким вострогом в конце XIX века женщины начали снимать с себя корсеты?
И потом, такое платье носила только небольшая часть народа. Помните, что неудобная одежда несла в себе смысловую нагрузку. Платье, в котором нельзя было свободно двигаться, свидетельствовало о высоком социальном статусе его обладателя. Месседж костюма был "Мне ничего не нужно делать, я слишком богат".
Это выражалось не только в жестком каркасе, но и в длиннющих рукавах и подоле, высоких воротниках (посмотрите на костюмы раннего средневековья). Поэтому испанских инфант наряжали так, что они могли только сидеть/стоять и немножно шевелить кончиками пальцев. Бедолаги!
А мужчина все это время оставался воином. Даже король. Поэтому мужской костюм всегда был немного свободней и удобней женского.

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 884
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 17:11. Заголовок: Re:


К сожалению, сейчас не могу привести рубенсовские портреты, из тех, что изображают итальянских аристократок, но у парочки из них воротники были настолько огромными, что просто удивительно, как они выдерживали весь этот кошмар. Для них специально придумывались очень длинные ложки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заядлый дуэлянт




Пост N: 527
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 13:52. Заголовок: Французский мужской костюм XVIII в.




Французский мужской костюм состоял из белья, камзола, жюстокора и кюлотов. В первой половине 18 века сорочка украшалась кружевом на манжетах и высоких жабо. Жюстокор был прилегающего по талии силуэта и расширялся к низу. Нижняя часть жюстокора, состоящая из клиньев, была на жесткой полотняной или волосяной прокладке. Все детали подчеркивались вышивкой. Жюстокор шили из бархата, шелка, атласа, позже из шерстяных и хлопчатобумажных тканей. К концу века он становится строже и проще. Камзол в начале века почти полностью повторяет фасонные и декоративные линии жюстокора. В течение 17 века камзол также меняет форму, он укорачивается и к 60-м годам становится на 20 см. ниже линии талии.
В 70-х гг. появляется изысканный мужской костюм - фрак, прилегающий по бедрам, со скошенными полами, узким рукавом и небольшим стояче-отложным воротником, впоследствии замененным высокой стойкой. Фрак сначала шили из шелковых и бархатных тканей, используя вышивки, и пышную отделку. К концу века фрак носят с камзолом, кюлотами, белыми чулками, плоскими туфлями. Обычно все три основные части мужского костюма (фрак, камзол и кюлоты) выполнялись в одном цвете или камзол и кюлоты — однотонные, фрак — в тональной гармонии с ними. Иногда камзол был белым с богатой вышивкой цветным шелком.

С уважением,
Freelancer.

Дюманский файлообменник!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Duchesse de Chambor




Пост N: 90
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 19:37. Заголовок: Re:


LS
 цитата:
"Мне ничего не нужно делать, я слишком богат"


Кто про что, а вшивый... Всегда восхищалась платьями 16-17вв, и не задумывалась, что с какими неудобствами сталкивались женщины, когда природа требовала своё.
На эту мысль меня навел ночной горшок Филиппа II в Эскориале. Во Франции во дворцах эта "деталь" не выставлена на обозрение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1800
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 21:56. Заголовок: Re:


Когда-то на форуме задавались вопросом - а как выглядели знаменитые подвески королевы? Вот что написано о них в книге Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII":
"Что же, собственно говоря, представляло собой это украшение, которое могли носить как женщины, так и мужчины? В Средние века края одежды соединялись шнурками и застежками; частично этот обычай сохранился и в рассматриваемую нами эпоху. Подвески - это наконечники шнурков, изготовлявшиеся из золота и серебра и покрывавшиеся эмалью. Часто их украшали мелкими жемчужинами или драгоценными камнями. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена."

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4901
Рейтинг: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 22:06. Заголовок: Re:


Евгения
Если кто помнит чудный фильм "Стакан воды" (с Демидовой в роли герцогини Мальборо и Белохвостиковой в роли королевы Анны), то там фигурировали наконечники для аксельбантов - подарок молодому офицеру, которого не поделили три женщины.
Они были очень похожи на подвески, описанные Евгенией. Будете смотреть фильм, обратите внимание. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мадемуазель де Клермон




Пост N: 1566
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:33. Заголовок: Re:


Примечание модератора:
этот и пять следующих постов перенесены из темы "Иллюстрации".



В сети нашла несколько картинок исторических костюмов.
"Графиня де Монсоро"
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

"Тому, кто любит шум волны - сражений звуки не нужны..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мадемуазель де Клермон




Пост N: 1567
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:35. Заголовок: Re:


Мушкетер
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

"Тому, кто любит шум волны - сражений звуки не нужны..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мадемуазель де Клермон




Пост N: 1568
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:37. Заголовок: Re:


"Королева Марго"
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

"Тому, кто любит шум волны - сражений звуки не нужны..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мадемуазель де Клермон




Пост N: 1569
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:39. Заголовок: Re:

"Тому, кто любит шум волны - сражений звуки не нужны..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мадемуазель де Клермон




Пост N: 1570
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:41. Заголовок: Re:


Ришелье и Людовик XIV
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

"Тому, кто любит шум волны - сражений звуки не нужны..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мадемуазель де Клермон




Пост N: 1574
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 11:16. Заголовок: Re:


Еще несколько костюмов.
"Графиня", Атенаис и паж
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

"Тому, кто любит шум волны - сражений звуки не нужны..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Duchesse de Chambor




Пост N: 308
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 22:45. Заголовок: Re:


Нашла дружественный сайт, где есть раздел, посвященный одежде и вооружению мушкетеров. Статью эту уже выкладывала Snori, но здесь есть иллюстрации.
Одежда и вооружение

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 12:11. Заголовок: Re:


ВОЕННАЯ ОДЕЖДА КОНЦА XV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА

С окончанием эпохи рыцарства мода постепенно отказывается от громоздких и неудобных доспехов. Меняется идеал мужчины – теперь это уже не закованная в броню боевая машина, а, скорее, элегантный светский кавалер, куртуазный и изысканный. Это, однако, не означает, что прежние идеалы воинской доблести остаются в пренебрежении, просто мужественность облекается в иную, более мягко выраженную форму. На смену рыцарским турнирам приходят дуэли , на смену широкому мечу – узкое лезвие шпаги.
Кираса и шлем – вот, собственно, и все, что сохранилось от средневекового рыцарского костюма. Несколько видоизмененные, эти два "предмета гардероба" удерживали позиции примерно до второй четверти XVIII века. Из моды выходят и тяжеловесные плоские мечи – их вытесняют (начиная с первой половины XVI столетия в Италии) легкие и гибкие лезвия шпаг, причем эфес продолжает оставаться своеобразным показателем достатка владельца. Такое оружие, как и меч, не ржавеет и передается по наследству от отца к сыну, над отделкой его работают величайшие ювелиры своего времени.
На смену "железному тарану" рыцарства приходит более подвижная и маневренная кавалерия, освобожденная от груза стальных доспехов. Этому в немалой степени способствовало появление и развитие огнестрельного оружия. Металл не всегда может защитить бренное тело своего владельца, он скорее отягощает и препятствует движениям.
Говоря о военном костюме, нельзя не заметить, что, за редким исключением, чаще всего он копирует модный силуэт своего времени, но отличается большей лаконичностью цвета, покроя и упорядоченностью отделки.
Возьмем, к примеру, знаменитый костюм ландскнехта XVII века – гигантский берет с пером и неимоверное количество разрезов на камзоле и штанах. Но это, скоре, пример живописного решения военного костюма.
Строго говоря, военной формы как таковой не существовало до последней четверти XVII века, и костюм отражал индивидуальность владельца, его материальную обеспеченность и общественное положение, отличаясь от повседневного лишь наличием военного снаряжения. Благодаря этому войско представляло собой пестро и разнородно разряженную толпу, выстроенную в колонны, чему способствовал также и тот факт, что практически ни одна армия не обходилась без иностранных наемников.
Во времена Тридцатилетней войны офицеры одевались очень изящно, следуя традиции, укоренившейся с легкой руки маршала Бассомпьера. Типичными аксессуарами костюма той эпохи были: широкая перевязь, перекинутая через правое плечо, часто кожаная, с металлической пряжкой; перчатки и ботфорты с раструбами. Сапоги, конечно же, не обходились без звенящих шпор. Голенища ботфортов отворачивались и были порой настолько широки, что мешали при ходьбе. Последнее, впрочем, было привилегией отборных частей армии (господство модного над утилитарным в знак особого положения). Перевязи солдат и офицеров в конце этого периода имели строго определенный цвет, бросающийся в глаза (белый, красный, желтый и т. п.), и это было тогда единственным опознавательным знаком подразделений.

ВОЕННАЯ УНИФОРМА XVII – XVIII ВЕКОВ (неоконченное)
Первые попытки создания военной формы – в современном значении этого слова – связаны с именем шведского короля Густава II Адольфа (1594 - 1632). До него широкое распространение получила лишь униформа швейцарских гвардейцев – охранников Ватикана.
Знаменитый голубой мушкетерский плащ – казакин вовсе не был обязательным для ношения, и лишь Людовик XIV в 1670 году учредил одинаковые униформы для парада своих войск. Регламентировалось решительно все – цвет, материал, покрой, количество пуговиц, знаки отличия, украшения и позументы, однако офицеры имели право носить одежду по своему вкусу. Костюм этот можно назвать вычурным, надуманным, но уж ни в коем случае – некрасивым, к его созданию привлекались ведущие художники своего времени. Расширенный книзу жюстокор имел широкие обшлага и украшался чеканными металлическими пуговицами, галунами и шнурами, цвет офицерского камзола чаще всего - белый или голубой (с золотом и серебром), высшие командные чины в знак своего положения носили высокие парики алонж....
...Начиная со второй половины XVIII века камзол сильно укорачивается, открывая спереди штаны в обтяжку, обшлага также уменьшаются, становятся уже, и шляпа приобретает несколько иную форму. С начала XIX века в моду начинают входить эполеты с золотой либо серебряной бахромой, зрительно расширяющие линию плеча. Массивные ордена носятся приколотыми прямо к камзолу или к перекинутой через правое плечо перевязи в виде широкой ленты. Костюм стремится к современному своему виду.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет