Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 87
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 11:01. Заголовок: Бальзак


"Мэтр Корнелиус"
Серия «Человеческая комедия». II. Философские этюды. № 82.
Повесть времён Людовика XI, прочитанная на одном дыхании.
Молодой безбашенный дворянин Жорж д'Эстутвиль на праздничном богослужении в городе Тур, где была резиденция короля Людовика, похищает на время с помощью своей верной компании из под носа ревнивого супруга графа Сен-Валье де Пуатье его молодую супругу, Марию, графиню де Пуатье, чтобы признаться в любви и договориться о ночном свидании. Графиня, хоть и не простая мадам, а внебрачная дочь короля, несчастлива в браке, старый муж ревнив, довольно жесток, пускает ей кровь для интересной бледности и для воспитания верности таскает за волосы. Дворянин полон желания её утешить, и для этого ночью пробраться в дом графа. Однако дом этот, настоящая крепость, для комфортного проживания феодала XIV века, и он выглядит неприступным. Но у нашего "хитроумного идальго" рождается, как ему кажется гениальный план. В соседнем доме живёт бывший подданный Карла Смелого Бургундского, а ныне казначей короля, ужасный скряга, мэтр Корнелиус Хугворст. Кавалер решает наняться к нему под видом нового помощника казначея, чтобы ночью пробраться по крыше в соседский дом. Он стоит перед жутковатым домом - крепостью ростовщика, с некоторой робостью от затеянной авантюры, полный сомнений и зловещих слухов о хозяине дома, ибо четверо предыдущих учеников мэтра были казнены по подозрению в кражах, но предвкушения о героическом ночном приключении его согревают, ибо самонадеянно,

 цитата:
он не допускал мысли, что графиня может отказать ему в сладостных утехах любви среди стольких смертельных опасностей.


Если бы он знал, с кем он хочет связаться и в какую из-за этого опасную для своей головы детективную историю он только что готов был вляпаться!
Оставим пока его стоять в раздумьях перед домом фаворита короля с фальшивой рекомендацией, любопытные читатели сами проникнут с ним в дом, чтобы подвергнуться проверке по финансовой части у подозрительного хозяина.
А мы отметим мастерство Бальзака, который с кинематографической художественностью вводит нас в XV век, используя доступные для этого краски, тени и полутона от света факелов, неверный свет луны, лязг засовов и скрип кованых дверей.
А какие неожиданности нам заготовил Бальзак по ходу повествования! Король Людовик применяет дедуктивный метод в роли сыщика! Только ради этого стоит прочитать повесть.
В довершение всего, нам предстоит узнать, что это мы прочитали про приключения бабушки знаменитой Дианы де Пуатье, фаворитки королей Генриха II и Франциска I, о которой мы подробнее узнаем из романов Дюма Две Дианы , Паж герцога Савойского и Асканио .
После прочтения осталось лёгкое сожаление, что Бальзак основной своей темой избрал изображение современного ему общества, а не поприще исторического романиста. Право, это у него бы прекрасно получилось.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]







Пост N: 1458
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 12:09. Заголовок: Папаша Бюва , а може..


Папаша Бюва , а может, слава Дюма заставила доказать, что и он не лыком шит?
К стыду своему - не читала этот роман.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 20:56. Заголовок: Папаша Бюва, спасибо..


Папаша Бюва, спасибо за наводку.

Папаша Бюва пишет:

 цитата:
После прочтения осталось лёгкое сожаление, что Бальзак основной своей темой избрал изображение современного ему общества, а не поприще исторического романиста. Право, это у него бы прекрасно получилось.



Может, причина в том что, Бальзак презирал аристократию и дал понять это в своих произведениях? Среди своих современников он находил кого противопоставить аристократам. Общество уже стало к тому времени гораздо более пестрым и неоднородным в классовом смысле.
Папаша Бюва пишет:

 цитата:
А мы отметим мастерство Бальзака, который с кинематографической художественностью вводит нас в XV век, используя доступные для этого краски, тени и полутона от света факелов, неверный свет луны, лязг засовов и скрип кованых дверей.



Да, да, да. В этом Бальзаку нет равных. Кинематографическая точность, огромное количество вещей и каждая на своем месте.
Сама с удовольствием читаю его взахлеб. Но вот беда, очень быстро выветривается, потом мало что помню. Философские мысли Автора запоминаются, но вот сами герои... Где их внутренний мир? Не получается проживать вместе с ними(.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 94
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 10:26. Заголовок: Благодарю за внимани..


Благодарю за внимание к моему отзыву.
По поводу героев Бальзака и других, рассуждаю так, писатель написал, его было интересно читать, ну и спасибо ему за это. А если след в душе оставил то вообще прекрасно, значит нашлись в душе общие струны с книгой, и они зазавучали в унисон.
Отношение писателей к аристократизму кажется неоднозначным. Дюма - любитель всех этих королей, герцогов, и особенно королев и герцогинь, отказался от дедовского титула маркиза Дави де ля Пайетри, на которое имел полное право. "Я - Александр Дюма", сказал он.
Сын крестьянина Бальзак, требовал непременного титулования "де Бальзак"...
Когда я читал "Графиню Солсбери", то в описании Дюма старшины ткачей Гента, мне вспомнился именно уважаемый мэтр Бальзак.

 цитата:
"... его какого-то неопределенного цвета глаза выражали ту насмешливую хитрость, что мы часто встречаем у людей низкого звания, кого возвысили превратности политики, не дав им, однако, подняться до аристократических высот, куда они жаждут вскарабкаться, делая вид, будто презирают аристократов..."



"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 17:23. Заголовок: Папаша Бюва пишет: ..


Папаша Бюва пишет:

 цитата:
По поводу героев Бальзака и других, рассуждаю так, писатель написал, его было интересно читать, ну и спасибо ему за это. А если след в душе оставил то вообще прекрасно, значит нашлись в душе общие струны с книгой, и они зазавучали в унисон.


Согласна.
Папаша Бюва пишет:

 цитата:
Отношение писателей к аристократизму кажется неоднозначным. Дюма - любитель всех этих королей, герцогов, и особенно королев и герцогинь, отказался от дедовского титула маркиза Дави де ля Пайетри, на которое имел полное право. "Я - Александр Дюма", сказал он.
Сын крестьянина Бальзак, требовал непременного титулования "де Бальзак"...



Дюма любил королей/герцогинь и пр., но не идеализировал их.
Касаемо Бальзака, меня тоже смущала эта приставка "де". Но думаю все же, что Автор был искренним в своих убеждениях. Возможно, эта приставка была необходима для бОльшей популярности книг.
В "Отец Горио", как мне кажется, он и свои собственные противоречия высказывает. Студент-юрист высказывает внутренние метания. Думаю, он с себя немного рисует этого героя и довольно самокритичен. С одной стороны, его нищета гнетет и невозможность из нее выбраться, только трудясь долгие годы (и то под вопросом). С другой, ему предлагают сделки с совестью - получить все и сразу. Одну (предложение Вотрена) он начисто отвергает (хотя на секунду колеблется), на другую (не связанную с криминалом) идет по принципу "из двух зол".
Но очевидно, что только люди честного труда вызывают у него безоговорочную симпатию.
Может, с этой приставкой, он где-то пошел против своих принципов. Вся жизнь состоит из компромиссов, ничего не поделаешь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 18:38. Заголовок: Согласен. Яж не в ка..


Согласен. Яж не в качестве упрека ему.
Я читал его в школьном возрасте, был большой перерыв, сейчас решил перечитать, что то переосмыслить, много новых появилось книг, опять же. Вот начал с "Корнелиуса", сейчас взялся за его роман "Шуаны, или Бретань в 1799 году".

"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 19:58. Заголовок: Папаша Бюва пишет: ..


Папаша Бюва пишет:

 цитата:
сейчас взялся за его роман "Шуаны, или Бретань в 1799 году".


После прочтения, отпишитесь, если вас не затруднит. Читала пару лет назад. Интересно ваше мнение.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 278
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.18 20:22. Заголовок: Мне почему-то всегда..


Мне почему-то всегда смутно нравился Эжен де Растиньяк)))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 96
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.18 00:38. Заголовок: "ШУАНЫ или БРЕТА..


"ШУАНЫ или БРЕТАНЬ В 1799 ГОДУ" (1829)
Франция. Бретань. 1799 год
Директория, затем Консульство.
Продолжение:
"Изнанка современной истории" (1848)

Расхожий штамп, что Бальзак написал подражательный роман Вальтеру Скотту, тиражируемый в каждом комментарии к изданию свидетельствует как минимум о том, что сам комментатор романа не читал или бездумно повторяет однажды сказанное. Начнём с того, что сэр Вальтер является основателем жанра исторического романа для всего мира. И в частности для Фенимора Купера, который красочно описал историю освоения американского контитинента. Следует обратить внимание, что это были не просто новаторские романы. Авторы нашли свою изюминку и экзотику для читателя. Так В. Скотт познакомил мир с шотландцами, Купер с индейцами. Для Бальзака такой темой стало представление миру бретонцев. Не зря в своём романе он их часто сравнивает с могиканами. Замкнутый народ, живущий на труднодоступной пересечённой местности, не поддающийся чужому влиянию, это истинная Галлия, каковой она была бы без романизации Римом и германизации франками.

 цитата:
Из всех областей Франции в Бретани нравы древних галлов оставили наиболее сильный отпечаток. Та часть Бретани, где еще и поныне дикая жизнь и суеверный дух наших суровых предков, так сказать, сохранили свою свежесть, называется «край молодцов». И это укоренившееся прозвище как бы служит наградой за их верность старине и традициям гаэльских нравов и гаэльского языка: вся их жизнь хранит глубокие следы верований и суеверных обрядов древних времен. Тут всё еще соблюдают феодальные обычаи. Тут любители старины находят в целости памятники друидов, а дух современной цивилизации страшится проникнуть сквозь дремучие, первобытные леса. Невероятная жестокость, дикое упрямство, но вместе с тем верность клятве; полное пренебрежение нашими законами, нашими нравами, нашей одеждой, нашим языком и вместе с тем патриархальная простота и героическая доблесть.


Не удивительно, что патриархальные бретонцы не восприняли революции и новых порядков, и поддержали сторонников короля, ибо король по их пониманию был гарантом их прав как наследник власти бретонского герцогства.
Бальзак сравнивает их нравы и приёмы войны с индейцами:

 цитата:
В живописных долинах, за цветущими изгородями прятались невидимые враги, готовые к нападению. Каждая нива была тут крепостью, каждое дерево прикрывало западню, каждый дуплистый ствол старой вербы таил какую-нибудь военную хитрость. Поле сражения было повсюду. Шуаны подстерегали синих на поворотах дорог, девушки улыбками завлекали их под огонь ружей, не видя в том предательства.
Эти дикари служили богу и королю такими же способами, какими ведут войну могикане.


Поняв, что традиционными методами войны республиканцам в этом краю не справиться, глава полицейского департамента Фуше , послуживший в этом качестве и республиканцам и Наполеону и королю (война войной, а полиция каждому режиму нужна!), разработал хитроумную полицейскую операцию по устранению лидера роялистского мятежа, маркиза де Монторана, по прозвищу "Молодец". Руководителем и исполнителем этой операции является некая с неограниченными полномочиями дама, представляющаяся как Мари де Верней. И вот два полицейских агента прибывают в мятежную провинцию. У шуанов и руководителя трудная задача вычислить этих агентов и ещё труднее,не спалиться самим. Задача Мари - влюбить в себя бравого роялиста, и не влюбиться самой. А с этим уже сложнее...
И вот здесь мы видим значительное отличие метода Бальзака от Скотта и Купера. У обоих романистов - в центре история и герои, движущие эту историю, герои живущие в этой истории. Бальзаку важнее описание человеческих чувств, их постепенное развитие и тончайшее проявление, и их разные стороны у Мужчины и Женщины, называемых Любовь. Бальзак идёт далее, своим непроторенным путём, породившем эпопею "Человеческая комедия".
Мы уже упоминали кинематографичность изображаемых картин Бальзака, картин движения. Теперь отметим и их озвучивание, звуковой и психологический фон действия. Именно звук давящий на психику, нагнетающий тревогу, как в хорошем триллере, например в сцене идущих по лесу "синих", республиканцев, попавших в засаду "белых", шуанов:

 цитата:
В этой торжественной тишине равномерный звук шагов запоздавших новобранцев, глухой хруст песка под их ногами вносили что-то зловещее во всеобщую тревогу. Это неизъяснимое ощущение могут понять только те, кто в мучительный час ожидания беды чувствовал среди безмолвия ночи, как монотонное повторение какого-нибудь звука усиливает бурные толчки сердца и капля за каплей вливает в него ужас...


Оставим за скобками исторические политические пристрастия, за роялистов, за республиканцев, тут каждый выберет по своим симпатиям для себя, а у Бальзака обе стороны изображены довольно объективно и без прикрас.
Соперницу Мари , ярую роялистку баронессу де Тур и шуанов мы увидим в следующем романе "Изнанка современной истории", а напарника Мари по операции, полицейского Корантена, в романе "Блеск и нищета куртизанок". Не забудем так же посмотреть и экранизацию "Шуанов", с Жаном Маре.

"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.18 16:05. Заголовок: Папаша Бюва , браво!..


Папаша Бюва , браво! К сказанному и добавить практически нечего.
Папаша Бюва пишет:

 цитата:
Не удивительно, что патриархальные бретонцы не восприняли революции и новых порядков, и поддержали сторонников короля, ибо король по их пониманию был гарантом их прав как наследник власти бретонского герцогства.
Бальзак сравнивает их нравы и приёмы войны с индейцами:


Интересный момент - социумы, стоящие на ступени Дикости сохраняют многие навыки, безвозвратно утраченные с Цивилизацией. С развитием прогресса мы не только приобретаем, но кое-что теряем.
Эти навыки, игру на инстинктах и пытаются использовать руководители контрреволюционного движения в своих целях. Они по сути дрессировщики, которые управляют, но всегда подвержены опасности быть разорванными в клочья этим диким зверем.
Папаша Бюва пишет:

 цитата:
Оставим за скобками исторические политические пристрастия, за роялистов, за республиканцев, тут каждый выберет по своим симпатиям для себя, а у Бальзака обе стороны изображены довольно объективно и без прикрас.


Да, объективность - черта этого Автора, но очевидно на чьей стороне его симпатии.
Папаша Бюва пишет:

 цитата:
Бальзаку важнее описание человеческих чувств, их постепенное развитие и тончайшее проявление, и их разные стороны у Мужчины и Женщины, называемых Любовь.


??? Все же думаю, что любовная линия здесь как фон исторических событий, хотя органично встроена и интересна своей необычностью (встреча и развитие отношений в чрезвычайно сложных внешних обстоятельствах).

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 97
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.18 17:55. Заголовок: Мне лично показалась..


Мне лично показалась, что развития любовных чувств и любовных метаний здесь очень много. Но это лично мне. Опять же я сравнивал с его с Купером и Скоттом, где почти нет бальзаковских описаний внутренних переживаний человека, его метаний, от влюблённости до неприятия, сомнений, решений, через минуту прямо противоположных. (Всё как в жизни))Именно вот этой черты творчества Бальзака. А так, согласен, привязка к конкретным историческим событиям у Бальзака всегда чёткая, и она во много определяет характер и поведение его героев.
Ещё по характеристике отмечу, что из всех персонажей мне был ближе пожалуй Корантен. Отчасти из солидарности по роду службы, и профессионализм высок, всех переиграл в итоге. Да циничен, может и личный интерес выше поставить, но любовь его к Мари видится искреннее, он знает, кто она такая, весь компромат на неё и любит такой, какая есть. В отличие от маркиза, который то влюблён, то шарахается, в зависимости от версии, знатная ли она дама, или уличная девка. А если девка, то отдаёт её без зазрения совести на пользование мужланам-шуанам...

"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 227
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет