История учит, что литераторы очень причастны к созданию партий, движений и стран, кстати, тоже. так что выступление на том или ином съезде- еще не показатель его глупости, а скорее , показатель его политической ориентации. А вот. что до того, как и что пишет сей товарищ-господин, это вопрос другой. Что до вышеупомянутого господина Олеши, мне хватило его "Зависти" и то ли "Воспоминаний" , то ли еще чего-то в этом роде. Время было дикое, но, тем не менее, человека этого всегда душил чужой талант. Это болезнь, которая многое определяет.
Оффтоп: Стелла Гениальность Олеши сомнительна в том числе из-за его политической деятельности. :) А причастность литераторов всевозможного калибра к политическим партиям никто не оспаривает. :)
Отправлено: 25.09.11 21:10. Заголовок: Вступлюсь за Олешу. ..
Оффтоп: Вступлюсь за Олешу. Олеша - самобытный писатель, мастерски владеющий словом. Лично мне "Зависть", "Ни дня без строчки" и рассказы его весьма понравились. То, что вы приняли за зависть - на самом деле просто высокая самооценка. К сожалению, в 30-50 годы он был вынужден банально выживать, и не его вина, что он не сгинул в 30-е, как Хармс, Бабель и многие другие талантливейшие авторы. Кстати не помню, чтобы он ругал "Три мушкетёра". Хотя в этом ничего невозможного нет: Олеша и Дюма в литературе как Сесил Тэйлор и Ференц Лист в музыке - слишком разные жанры и слишком много профессиональных условностей.
Оффтоп: Вольер,Стелла Олеша - один из советских литераторов первой половины ХХ века. Его мнение о Дюма - не более чем частное мнение одного из литераторов. А Венедикт Ерофеев - великий русский писатель, прирожденный филолог и знаток литературы. Да еще и не "запачканный" связями с писательской средой. Его оценка много стоит. В общем, мне нравится быть с Ерофеевым, а не с Олешей. :)
Отправлено: 25.09.11 22:00. Заголовок: Мастер и Маргарита
Вольер, я к сожалению не помню, где у Олеши набрела на его мнение о Дюма. Это было очень давно, но врезалось мне в память на всю жизнь. По молодости мне он нравился, но после этого суждения я его просто возненавидела. Это было по-детски. Недавно дома заставили почитать опять. Было мерзко, гадко, стыдно за него, хотя я застала еще те времена и кой-кому из моих родичей досталось, как иностранному шпиону. Он банально выживал, согласна, но все равно чувство гадливости осталось. А про Ерофеева я молчу, потому что, к стыду ли, к счастью, с его творчеством просто не знакома.
Отправлено: 26.09.11 15:44. Заголовок: А мне кажется вполне..
А мне кажется вполне нормальным, что для кого-то Олеша - один из советских литераторов, а Ерофеев - великий русский писатель, а для кого-то - совершенно наоборот :) Палаты мер и весов для писателей нет :) Я в целом совершенно ровно отношусь что к одному, что к другому, но читать мне, помнится, когда-то больше нравилось Олешу :)
Слушала вчера лекции Дмитрия Быкова о "Мастере и Маргарите". Раскрыв рот )))
Главный посыл - он полагает, что этот роман Булгаков писал для одного читателя - Сталина. Ну и для Елены Сергеевны ещё. И образ Воланда, а также коррелирующего с ним Пилата - это образ Сталина. Образ зла, которое совершает благо, наказывая другое зло - мелких взяточников, подлецов, предателей и литературных критиков. И посыл романа: да, ты неизбежное зло, но ты главное мастера не трогай. Мы, художники, тебе пригодимся. Только от нас зависит, каким ты останешься в веках.
То есть Булгаков, считает Быков, этим романом оправдывает репрессии, если они направлены на его врагов. С точки зрения Быкова, к фразе "никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас, - сами предложат и сами всё дадут" стоило добавить: но и тогда не берите. Сатана не может выполнять обещания. Он великий обманщик. И от того дома, к которому в финале подходят мастер и Маргарита, должны остаться одни головёшки.
- Мысли все ужасно интересные. Мне немного жаль тех школьников, у которых Быков преподаёт, потому что перед его напором, эрудицией и личным обаянием устоять сложно, а своё устоявшееся впечатление от романа у них ещё не сложилось.
Для меня в этом романе всё-таки главный Иешуа. Моё понимание христианства (и нас таких немало)) - оно булгаковское, иешуавское.
По наводке Быкова же читаю эссе Кирилла Еськова "Евангелие от Афрания" о точке зрения спецслужб пилатовской эпохи на историю Иешуа, которая у них проходила под кодовым названием "Рыба" ) Тоже очень интересно. Хотя моего отношения ни к роману, ни к Иешуа это не меняет. Что радует )
Отправлено: 01.09.16 12:20. Заголовок: Дмитрия Быкова слуш..
Дмитрия Быкова слушать - это просто супер. И как он говорит, и как он все преподносит и сколько стихов наизусть читает. Мне очень нравятся его лекции про Лермонтова, про Толстого. Я слушала его очень много, все, что смогла найти Интернете. Человек необыкновенного обаяния и таланта. Ну, а по поводу оценки произведений, литературной критики... Это как ты прочел, как оно на душу легло, как почувствовал образ, его дыхание, его кровоток в жилах. Ну, конечно, хорошей критики никто не отменял. Вот я была несогласна с Белинским в оценке образа Самозванца в "Борисе Годунове" Пушкина. А потом прошло время и... я поняла, что Белинский таки прав. Но то первое впечатление было самым сильным, ты как будто напрямую говоришь с Автором, без посредников, и слышишь голос самого Пушкина. "Мастер и Маргарита" - очень сложное произведение, сложное было время, когда оно писалось, сложная личность Автора да и сюжет, к которому он обратился... не из легких, а он еще все соединил с современностью, с сатирой, при чем такой тяжелой сатирой. Гений, по которому прошел тяжелый каток непростого времени. Там, где другие ломались, он выжил. А у Быкова интересно, он там ведь не дает окончательных ответов, скорее просто рассуждает. Талестра пишет:
цитата:
С точки зрения Быкова, к фразе "никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас, - сами предложат и сами всё дадут" стоило добавить: но и тогда не берите.
А это мне тоже понравилось, при чем там еще у Быкова такая интонация!
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет