Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 65
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 21:57. Заголовок: Замок Во-ле-Виконт и остров Сен-Маргерит: по следам Железной маски


Поездка в Во-ле-Виконт - имение Николя Фуке
Предлагаю почтеннейшей публике виртуальную экскурсию по поместью Во-ле-Виконт, в котором происходит часть действия "Виконта де Бражелона". Побывал там в мае этого года, но только сейчас дошли руки изложить свои впечатления.


Часть I.

Визит в Во-ле-Виконт планировался на вечер трудного дня, в течение которого мы выполнили программу-минимум в долине Луары. Не буду описывать эту экскурсию, так как она уже замечательно описана Adel в этой же теме. Скажу лишь, что помимо Амбуаза, Шамбора и Шенонсо, посетили мы и дегустацию в погребке «Плу и сыновей», также красочно описанную Adel. Так что поздним вечером большая часть пассажиров туристического автобуса спала, пресытившись как впечатлениями от луарских замков, так и продуктами луарского виноделия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 66
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:00. Заголовок: Re:


Визит в Во был запланирован на конец дня не случайно. Наша поездка счастливо выпала именно на субботу, причем субботу в теплое время года. В такие дни вечером в замке Во и парке вокруг организуют «Ночь тысячи свечей» в память о том, как выглядело поместье, когда его посетил Луи XIV. В замке и парке отключают все электрическое освещение (за некоторыми, как выяснилось, исключениями) и зажигают тысячу свечей в самом замке и тысячу – в парке. Нужно ли говорить, какие эмоции захлестывают дюманское сердце при перспективе побывать не просто в имении Николя Фуке, и именно в момент, когда там воссоздается атмосфера романа Дюма!..

Прибыть в Во-ле-Виконт мы рассчитывали примерно в 22.00, то есть через час после того, как в парке и замке зажигали свечи. Увы, оказалось, что попасть в замок не так-то просто. Впрочем, настоящим дюманам это хорошо известно – вспомните главу «Меленское вино»: «Король въехал в Мелен с намерением лишь проследовать через него… Отряд подошел к Мелену: знатные горожане поднесли королю городские ключи и пригласили выпить почетный кубок вина у них в ратуше. Король, не ожидавший задержки и торопившийся в Во, покраснел от досады».

Очевидно так исторически сложилось, что предназначение города Мелена – задерживать торопящихся в Во и не ожидающих задержки туристов. С нами город, правда, поступил несколько менее учтиво, нежели с Луи XIV – никакие знатные горожане навстречу нам не высыпали и вина не поднесли (впрочем, после посещения «Плу и сыновей» это не так уж нас расстроило, тем более, что и с собой запасы тоже были). А случилась вещь гораздо более прозаическая – наши водители заблудились в чудесном городе Мелене (надо сказать, что это был единственный подобный случай за всю нашу поездку).

Сначала немногие бодрствующие пассажиры ничего не замечали, просто удивлялись тому, насколько немаленький, оказывается, городок Мелен. Но вот за окном стали во второй и третий раз мелькать уже знакомые места, а в голосах обычно выдержанных водителей стали слышаться какие-то нервные нотки. Замок Во был где-то совсем рядом с Меленом, но найти указатель, поясняющий, как выехать к нему, никак не удавалось. Мы кружили по центру города, изредка подъезжая к окраине и тут же поворачивая обратно.

Проснувшиеся пассажиры стали советовать водителям и гиду изловить какого-либо местного знатного горожанина и спросить у него дорогу. «Да они же все тут черные! – кричала наша гидша. – Вы что, думаете, они по замкам ходят?..». Действительно, в это время мы проезжали по каким-то пригородам и немногие прохожие были афрофранцузами. Поверив (возможно, зря) что источником ценной информации для нас может быть только исконный местный житель, все пассажиры прильнули к окнам и периодически кричали «Вон, смотрите, кажется, белый!..». Но редкий белокожий прохожий тут же сворачивал за угол или растворялся в ночи.

Тем не менее, через полтора часа методом проб и ошибок правильная дорога была найдена и около половины двенадцатого мы подъехали к Во. Времени на осмотр оставалось совсем немного, свечи в парке догорали и, пожалуй, единственное, что было приятного в таком позднем приезде – это почти полное отсутствие других туристических групп.

Почти в полной темноте мы прошли через тот самый двор, через который входил в замок молодой Людовик XIV. Сейчас в одной из пристроек, примыкающий к дому, находится магазин, где есть большой выбор сувениров и книг, связанных с Во. Такой магазин есть, конечно, при любом мало-мальски уважающем себя французском (и вообще европейском) музее, но «лавка древностей» в Во поражает ассортиментом сувениров даже по этим масштабам. В сей поздний час магазин работал и был прекрасно освещен… электричеством. В самом же замке, электрического освещения действительно почти не было – лишь в отдельных комнатах в люстрах горели лампочки, стилизованные под свечи. Большинство же залов освещалось свечами.

Одно из впечатлений от посещения замка связано с пониманием того, что большинство вечерних событий в исторических романах проходило в полумраке. Даже сотни свечей не обеспечивают привычного для нас уровня освещенности. Безусловно, в этом есть не только минусы, но и плюсы – создается романтическая атмосфера и сглаживаются многие недостатки внешности, туалета и обстановки. Из полутьмы лишь изредка выплывают фрагменты какого-нибудь кресла, или гобелен XVII века, или потрет, на котором иногда можно узнать кого-нибудь из исторических деятелей эпохи…

В этой полутьме также очень удобно, как представляется, назначать (и проводить) любовные свидания, или, например, поджидать свою жертву с кинжалом наготове (если ремесло наемного убийцы не дает вам времени на личную жизнь).


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:03. Заголовок: Re:


Конечно, когда гуляешь по замку Во, невольно задумываешься о судьбе его первого владельца и пытаешься еще раз понять, кем же был этот человек - Николя Фуке. Ум, храбрость, ловкость — ни в чем этом Никола Фуке недостатка не испытывал, что доказывает его блистательная и скорая карьера. Но эти качества не затмевали в нем утонченности, вкуса к латинским стихам и изысканным девизам, любви к красоте и галантным наслаждениям. «Каждый знает, что этот великий министр — суперинтендант словесности не менее, чем финансов, что его дом так же открыт мыслящим людям, как и деловым», — писал Пьер Корнель в 1659 году.

В глазах Фуке Во должно было стать мирной обителью литературы и искусств, местом встречи всего, что во Франции обладает умом и талантом. Будучи меценатом, он назначал пенсии писателям и ученым. Он раздавал художникам подарки и заказы, одновременно завоевывая их дружбу. Покровительствовал Лафонтену, Мольеру, Корнелю, Шарлю Перро. Лафонтен написал «Сон в Во», произведение в стихах, восхваляющее эти места и их хозяина. Мольер играл в замке спектакль «Школа мужей», а на ставшее последним празднество 17 августа получил заказ на новую комедию — «Несносные». Наряду с писателями — художники: Пуссен, у которого Фуке купил «Собирание манны в пустыне», и Лебрен, скульптор Пьер Пюже. Среди друзей Фуке были Мадлен де Скюдери, Скаррон, маркиза де Севинье. Кстати, многих их этих исторических лиц можно встретить в качестве персонажей в трилогии Дюма (не только в ВДБ, но и в ДЛС).

Никола Фуке был арестован в Нанте в 1661 году, привлечен к суду и, проведя три года в тюрьме, в частности в Бастилии, приговорен к изгнанию. Людовик XIV нашел приговор недостаточно суровым и заменил изгнание пожизненным заключением. Опальный суперинтендант прожил больше 15 лет в крепости Пиньероль, в Савойских Альпах, и умер в 1680 году в полной изоляции.

Нет особых сомнений в том, что свое гигантское состояние Фуке нажил в обход многих законов и как минимум часть обвинений, предъявленных ему на суде, была справедлива. Другое дело – насколько адекватно обвинениям было наказание. И главный вопрос - были ли именно эти обвинения реальной причиной ареста Фуке? Думается, что в значительной части отношение Людовика XIV к Фуке было иррациональным. Людовик завидовал Фуке – завидовал не только размерам его состояния, но и кругу его друзей, его двору, его умению жить. Фуке не был мятежником, он не бросал вызов открытого вызова королевской - он бросал вызов авторитету короля в собственных глазах. С этой точки зрения очень психологически точным представляется эпизод с запиской Лавальер из ВДБ. Ревность (в широком смысле слова) – вот причина того, что Фуке окончил свои дни в Пиньероле, притом, что многие, открыто поднимавшие против короля оружие, потом пользовались при дворе почетом и уважением (например, принц Конде – вот, кстати, его бюст, находящийся в замке).


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:04. Заголовок: Re:


Невольно приходят на ум параллели из современной российской истории. Точно также сейчас отбывает в Чите свое наказание олигарх, позволивший своей независимостью бросить вызов главе государства. Точно также этот олигарх активно занимался благотворительностью, помогая становлению институтов гражданского общества и создавая детские дома. Точно также его состояние, очевидно, было нажито не всегда законным путем и часть обвинений, предъявленных ему, наверное, была справедливой. И точно также очевидно, что основная причина его заключения – не в реальных преступлениях, а именно в некоей иррациональной ненависти. И также власть не удовлетворена заключением человека, а уничтожает всего его «наследие», включая закрытие детских домов и образовательных программ… Не знаю, возможно, кому-то такие ассоциации покажутся неуместными, но пишу о том, что реально приходило в это время в голову…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:06. Заголовок: Re:


… Впрочем, когда выходишь из замка в парк, думать о политике больше не хочется. Парк – самое яркое впечатление от посещения Во. Может быть, именно потому, что погулять по нему нам практически не удалось - сварливая судьба в лице нашего гида не дала нам такой возможности. Удалось лишь немного постоять на веранде замка, глядя на ночной парк, освещенный сотнями догорающих свечей. Но в этом была все прелесть – не освещенные солнцем и открытые взорам лужайки, не кромешная тьма, а именно аллеи с россыпью мигающих огоньков. Легко было представить, как по этим же ступеням, на которых мы стоим, в парк выходит Людовик со своей свитой…

«По окончании ужина король не пожелал пренебречь вечерней прогулкой. В парке горела богатая иллюминация. Луна, точно и она также отдала себя в распоряжение хозяина Во, серебрила озера и купы деревьев своими алмазами и искрящимся фосфором. Воздух был приятно прохладен. Тенистые аллеи, посыпанные песком, нежили ногу»…


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:08. Заголовок: Re:


Так как у нас на прогулку времени не было, то романтический вечер завершился бокалом вина на веранде с видом на парк (именно бокалом, а не пластиковым стаканчиком – специально ради Во были привезены из Парижа стеклянные фужеры)… Затем, оглядываясь на мягко святящийся в ночи замок, мы побежали к автобусу…


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:12. Заголовок: Re:


В следующей части постараюсь поподробнее рассказать о любопытной истории этого имения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6088
Рейтинг: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:22. Заголовок: Re:


Г-н граф, огромное спасибо за чудесный рассказ! :)

Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Невольно приходят на ум параллели из современной российской истории.


Мне тоже приходило в голову такое сравнение. :(

Оффтоп: Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
умер в 1680 году в полной изоляции


У Птифиса в книге о Железной маске говорилось, что последние годы жизни Фуке было сделано большое послабление, ему разрешалось пеерписыватсья, видеться с товарищем по сидению - графом Лозеном, и даже к нему были допущены жена и дочь, которые приехали в Пиньероль и поселились там.
Однако, неожиданно обнаружился тайный ход, прорытый Лозеном в то время, когда режим заключения еще был суров. За это нарушение режим был снова ужесточен. Фуке, уже немолодой и больной, не перенес этого и умер. Как предполагает Птифис от сердечной недостаточности.



...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Графиня Теней




Пост N: 858
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:23. Заголовок: Re:


Comte d'Armagnac спасибо огромное,очень интересно!

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:29. Заголовок: Re:


Оффтоп: LS пишет:

 цитата:
последние годы жизни Фуке было сделано большое послабление, ему разрешалось пеерписыватсья, видеться с товарищем по сидению - графом Лозеном, и даже к нему были допущены жена и дочь, которые приехали в Пиньероль и поселились там.
Однако, неожиданно обнаружился тайный ход, прорытый Лозеном в то время, когда режим заключения еще был суров. За это нарушение режим был снова ужесточен. Фуке, уже немолодой и больной, не перенес этого и умер.


... Если продолжать проводить параллели, печальная перспектива для российского Фуке:((


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:05. Заголовок: Во-ле-Виконт - имение Николя Фуке


Часть II.

Как мне кажется, многим посетителям форума будет интересно познакомиться с любопытной историей этого имения. Замок Во некоторые называют «произведением одного человека» - Николя Фуке. Действительно, он сам выбирал место, архитекторов, живописцев, садовников. Пять лет понадобилось, чтобы выстроить замок на территории маленького имения, расположенного там, где сходятся две долины, и купленного в 1641 году на наследство, полученное от отца и от первой жены, Луизы Фурше, скончавшейся через год после свадьбы. Чтобы осуществить проект во всем его размахе, были расчищены 500 гектаров территории: снесены старый замок, деревня Вой два соседних хутора. Здания, парк, каскады — все организовано вокруг оси в полтора километра длиной, идущей с севера на юг. Суперинтенданту ничто не казалось слишком огромным, слишком красивым — работа поглотила значительные средства, и это и вызвало гнев завистливого короля. Судьям впоследствии легко было обвинять его в том, что он расхитил деньги королевства, нечестно обогатился. Но, мнению многих, главное было в том, что Фуке раздражал: при всем своем богатстве и жажде власти он был мастер искусства жить. Вот, кстати, его портрет:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:10. Заголовок: Re:


Чтобы осуществить свой обширный проект, Николя Фуке обратился к трем художникам своего поколения: архитектору Луи Лево, живописцу Шарлю Лебрену, создателю садово-парковых ансамблей Андре Ленотру. Талант Лево и Лебрена уже получил признание, но никто из всех троих еще не достиг той славы, которую им потом принес Версальский дворец и его сады.
Строительство началось в 1656 году. За год были возведены стены и наведены стропила, в 1657 году положена кровля; каменные плиты пола и деревянная обшивка стен сделаны несколькими месяцами позже, а в сентябре 1658 года в Во приехал Шарль Лебрен, чтобы заняться интерьером. Хотя работы продвигались быстро, все-таки через три года, когда Фуке был арестован, кое-что осталось незавершенным. Тем не менее грандиозный замысел строителей Во-ле-Виконта в целом осуществился.

По старой, уже исчезавшей тогда традиции, замок возведен на возвышении, окруженном рвами с водой. Перед входом в замок располагается широкий парадный двор, окаймленный двумя боковыми террасами, к самому входу ведут широкие лестницы. От заднего фасада в парк спускается череда террас, ведущих к садовым партерам, и от этого здание кажется еще выше. Считается, что осевую композицию замка и парка, создающую исключительную перспективу, задумал Ленотр. Но не кому иному, как Лево, замок обязан компактной двуханфиладной композицией и особенно тем, что стало образцом для подражания, — ротондой высотой в несколько этажей, где находится салон в итальянском стиле, заменивший традиционную галерею прежних французских замков.

Отныне первый этаж стал первенствующим. Гостиные организованы вокруг sallon'a (от итальянского sallone), а не вокруг парадной лестницы, как раньше: ее в Во заменили две скромные лестницы по обе стороны вестибюля. Три входа в салон первоначально были всего лишь решетчатыми дверьми, которые открывались в парк. На этих гравюрах представлен вид здания в разрезе по вестибюлю и салону и план первого этажа.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:13. Заголовок: Re:


Жилые комнаты и часовня при них помещаются во втором этаже, а в подвале находятся кухня, контора, людские и погреб. Вот на этой фотографии можно увидеть довольно симпатичную кухню.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:14. Заголовок: Re:


Еcли смотреть в парк с террасы замка, открывается великолепная перспектива, восторженное описание которой оставила Мадлен де Скюдери в «Клелии»: «Отсюда обнаруживаешь такую огромную и просторную протяженность самых разных партеров, столько прекрасных больших аллей, столько бьющих фонтанов и прекрасных предметов, вдалеке сливающихся в одно, так что почти и не знаешь, что ты видишь». Этот роман, где поместье Во выведено под названием Вальтерра, позволяет понять, насколько утонченным был этот парк в XVII веке и какой новинкой он стал для современников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 77
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:16. Заголовок: Re:


Благодаря Фуке, который предоставил Ленотру полную свободу, этот еще малоизвестный садовник впервые показал свой изобретательный гений. На этом огромном пространстве родился первый «французский парк». Даже не зная полностью, каково было первоначальное обустройство территории, нетрудно предположить, что посадки начались до прибытия Ленотра, но его творением стали партеры с грациозными арабесками, тонкое чередование прудов и каскадов.

Сразу после ареста Николя Фуке 5 сентября 1661 года король приказал очистить замок Во от самых роскошных предметов убранства: мебели, гобеленов, статуй — все это было перевезено в Лувр или Версаль. Замок, на который был наложен секвестр, возвратили госпоже Фуке лишь 12 лет спустя. Но в 1705 году, когда ее старший сын умер, не оставив наследника, она продала замок маршалу де Виллару. За блистательные батальные успехи Людовик XIV произвел его в герцоги и пэры Франции. Поместье Во, ставшее герцогством-пэрством в 1709 году, получило название Во-Виллар. Замок успел еще блеснуть в царствование Людовика XV, когда одним из его гостей был Вольтер. Но наследник маршала, не сумев содержать имение и разорившись, в 1764 году вынужден был продать его герцогу де Шуазель-Пралену, дипломату и морскому министру. Поместье получило название Во-Прален.

Шесть поколений этой семьи жили в замке. Благодаря уловке второй герцогини де Прален, придумавшей завещать его нации, замок избежал разрушений во время Великой Французской революции. Эпизодические реставрации, проведенные Висконти по заказу наследников в XIX веке — фонаря, ванной комнаты, — не мешали замку медленно клониться к упадку, в то время как за прекрасным ленотровским парком не ухаживали, цветники сначала заменили газоном, потом кое-где занялись огородничеством, а остальное забросили. В середине столетия из-за семейной драмы наследники стали постепенно покидать имение и наконец продали его с молотка.

Так что Дюма не случайно вложил в уста Фуке печальное пророчество: «Нет такого человека во Франции, который был бы в достаточной мере богат, чтобы купив Во за два миллиона, поддерживать его в том состоянии, в каком оно находится ныне».

Однако в XIX веке такой человек появился. В 1875 году красотой замка и парка был поражен преуспевающий сахарозаводчик Альфред Сомье, внук булочника из Йонны. Он покупает поместья и тратит огромные средства на его реставрацию.

Архитектор Детайер взялся отреставрировать кровлю, перестроить некоторые обветшавшие внутренние стены и часть пристроек. Сомье решил собрать в почти пустой замок мебель XVII века. Но самой трудной и отнявшей самое долгое время задачей было восстановление парка: этот труд, не законченный Альфредом Сомье ввиду размаха проекта, был продолжен его потомками, вплоть до правнука, нынешнего владельца замка графа Патриса де Вогюэ. 50 лет потребовалось, чтобы восстановить первоначальный вид парка.

(История поместья изложена с опорой на брошюру «Во-ле-Виконт», изданную на русском языке парижским издательством «SCALA»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6118
Рейтинг: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 19:38. Заголовок: Re:


Comte d'Armagnac
Большое спасибо за интересный рассказ. :)
Он еще продолжится?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:30. Заголовок: Во-ле-Виконт - место дейсвия ВДБ


LS , спасибо за похвалу! Конечно, я хочу продолжить и завершить рассказ.
Для дюманов Во-ле-Виконт – это в первую очередь место действия нескольких глав ВДБ. Поэтому в последней части своих заметок я попробую выяснить, в какой именно комнате замка Фуке жаловался д’Артаньяну на разорение и где Арамис через разобранный паркет показывал брату Людовика XIV королевский ритуал отхода ко сну.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:33. Заголовок: Re:


Часть III.

Где же именно в замке происходит действие нескольких глав «Виконта де Бражелона»? Можно ли отыскать эти места в сегодняшнем Во?

Одна из первых сцен, происходящих в замке – это отход ко сну Людовика XIV. Королевская спальня находилась в левом крыле, если смотреть со стороны парка:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:35. Заголовок: Re:


«Торжественно, с бесконечными церемониями повели короля в покои Морфея, которые нам подобает хотя бы бегло обрисовать нашим читателям. Это была самая красивая и самая большая комната во дворце. На венчающем ее куполе Лебреном были изображены счастливые и печальные сны, ниспосылаемые Морфеем как королям, так и их подданным. Все милое и приятное, навеваемое нам снами, весь мед и все благовония, цветы и нектар, наслаждение и покой, которые он вливает в сердца, - всем этим художник насытил свои роскошные фрески. Но если по одну сторону купола им была написана столь сладостная картина, то по другую она была ужасной и мрачной. Кубки, из которых изливается яд, сталь, сверкающая над головой спящего, колдуны и призраки в отвратительных масках, полусумрак еще более страшный, чем пламя или глубокая ночь, - вот те контрасты, которые живописец противопоставил своим изящным и нежным образам».

Насколько точен Дюма в описании королевской спальни? Судите сами. Она действительно увенчана куполом с росписями работы Лебрена. В центре – аллегория «Торжество истины, поддержанной временем»:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:36. Заголовок: Re:


На боковых сводах также изображены аллегории - «Вертумн, или Изобилие», «Меркурий, или Бдительность», «Юпитер, или Могущество», «Марс, или Доблесть. В сводах помещены крылатые фигуры и амуры:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:40. Заголовок: Re:


«Мед и все благовония, цветы и нектар, наслаждение и покой» - все это точно присутствует на фресках. Что касается «яда, стали, … колдунов и призраков», то на фотографиях из буклета их не видно, а разглядеть их во время посещения замка помешало плохое освещение. Впрочем, вполне возможно, что они и присутствуют на фресках, посвященных Бдительности и Доблести.

Правда, ничто во всей этой композиции, кроме того, что это спальня, не говорит о том, что Лебрен изобразил именно сны, ниспосылаемые королям.

Однако у меня есть версия, откуда возникла эта идея с Морфеем. Возможно, что описывая королевскую спальню, Дюма вспомнил другую роспись Лебрена из замка Во – плафон в Кабинете игр, расположенном в правом крыле и составлявшем часть «Апартаментов Фуке»:



Вот на этом плафоне изображен именно образ Сна (немного странный выбор для кабинета ИГР, не находите?):



Кстати, этому плафону посвящены строки Лафонтена:

«Паря на облаках и взгляд подняв к зениту
Щекою на ладонь, рукою на ланиту,
Не рассыпай цветы, оставь их красоту,
Одни зефиры их вздымают на лету.
Какой прекрасной мне ночь спящая казалась…»…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:47. Заголовок: Re:


Отталкиваясь от месторасположения королевской спальни, несложно выяснить где располагалась спальня Арамиса – она должна быть в аккурат над аллегорией с «Торжеством истины»:



Именно туда отправляется д’Артаньян после того, как Людовик отошел ко сну: «Д’Артаньян велел доложить о себе и застал ваннского епископа в красивой комнате, которую здесь называли синей по цвету ее тканых обоев, в обществе Портоса и нескольких эпикурейцев».

Позднее, когда д’Артаньян собирается покидать Арамиса, тот просит его быть потише: «- Шш! Вы так топаете, что продавите, пожалуй, паркет, - остановил друга Арамис.
- Это правда, - подтвердил д’Артаньян. - Ведь эта комната прямо над куполом.
- Я занял ее отнюдь не в качестве фехтовальной залы, - добавил епископ. - На плафоне королевских покоев изображены прелести сна. Помните, что мой паркет как раз над этим плафоном. Покойной ночи, друзья, через десять минут и я уже буду в постели».

Именно через щель в этом плафоне Арамис и Филипп наблюдали за отходом короля ко сну.

Сохранилась ли эта комната? Изучая поэтажный план, можно установить, что в то время над спальней короля находилась спальня… госпожи Фуке! Впрочем, из этого рано делать выводы об особых взаимоотношениях Арамиса с супругой суперинтенданта. Вполне возможно, что на время визита короля благочестивая г-жа Фуке просто уступила свои апартаменты ваннскому епископу.

Спальня была немаленькой, учитывая, что позднее маршал де Виллар разделил ее на две комнаты, предназначенные для Людовика XV. Сейчас в ней интерьер XVIII века. Зато рядом со спальней находится кабинет г-жи Фуке. Как сообщается в путеводителе, он сохранил первоначальную обивку стен. И, представьте – она, действительно, синего цвета! Так что вполне возможно, что вот в таких апартаментах и жил Арамис во время празднества в Во:



В это окно он глядел сначала с надеждой, а потом с тоской, поняв что заговор не удался:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:49. Заголовок: Re:


Но вернемся в королевскую спальню. Во второй день пребывания в Во, Людовик смотрит на изображение бога Морфея на потолке. Это еще раз подтверждает, что в описании королевской спальни Дюма явно использовал мотив плафона из кабинета игр, так как спящая там фигура намного больше походит на Морфея:

«Бог Морфей, самодержавный владыка этих покоев, названных его именем, приковал к себе распухшие от гнева и слез глаза короля, бог Морфей осыпал его маками, которыми были полны его руки, и Людовик в конце концов спокойно смежил веки и заснул.

Тогда ему показалось, как это часто бывает в первом, нежном и легком сне, в котором тело как бы повисает над ложем, а душа - над землей, ему показалось, что бог Морфей, написанный на плафоне, смотрит на него совсем человеческими глазами; что-то блестело и шевелилось под куполом; рой мрачных снов в одно мгновение сдвинулся в сторону, и показалось человеческое лицо, с рукой, прижатой к губам, задумчивое и созерцающее. И странное дело - этот человек был до того схож с королем, что Людовику даже почудилось, будто он видит себя самого, отраженного в зеркале.

Только лицо, которое видел Людовик, выражало глубокую скорбь и печаль.
Потом ему показалось, будто купол понемногу удаляется от него и аллегорические фигуры и их атрибуты, написанные Лебреном, темнеют, постепенно уменьшаясь в размерах. Мягкое, ровное, покачивающее движение, похожее на движение корабля, плывущего по волнам, сменило недавнюю неподвижность. Король, по-видимому, грезил во сне, и в этом сне золотая корона,
увенчивающая собою полог, удалялась, равно как купол, с которого она свешивалась, так что крылатый гений, обеими руками поддерживавший эту корону, казалось, напрасно звал ускользавшего вниз короля».

Здесь есть небольшая неувязка. Дело в том, что королевская кровать стоит не в самом центре зала, а сбоку, в некоей ниже, да еще и со всех сторон накрыта балдахином, так что лежа в кровати, довольно затруднительно видеть плафон (правда, это только предположение, лично проверить не удалось). Некое подобие корон над пологом, действительно, есть, но прикреплен он не к куполу, а к плоскому потолку ниши: (33)

Впрочем, можно допустить, что раньше кровать стояла ближе к центру зала, или же король лег головой к куполу, либо же… да что не померещится расстроенному и засыпающему человеку?

Между тем как Людовика XIV отправляют в Бастилию, д’Артаньян отправляется арестовывать Фуке. Его спальня находится на втором этаже, рядом со спальней г-жи Фуке (что логично), а на время празднества – рядом со спальней Арамиса (что, в общем-то, тоже логично):



Декор этой комнаты не изменился со времен, когда вот в этой самой кровати ночевал Фуке:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:50. Заголовок: Re:


Именно в этих апартаментах Фуке признается д’Артаньяну, что он разорен:

«При этом странном признании суперинтенданта финансов д’Артаньян обвел комнату весьма выразительным взглядом.



И хотя он не промолвил ни слова, Фуке отлично понял его и добавил:
- Что делать с этим великолепием, когда в тебе самом не осталось и тени великолепия! Знаете ли вы, для чего нам, богатым людям, нужна большая часть наших богатств? Лишь для того, чтобы отвращать нас от всего, что не обладает таким же блеском, каким обладают они. Во! Вы станете говорить о чудесах Во, не так ли? Но к чему они мне? Что делать мне с этими чудесами? Где же, скажите, если я разорен, та вода, которую я мог бы влить в урны моих наяд, огонь, который я поместил бы внутрь моих саламандр, воздух, чтобы заполнить им грудь тритонов? Чтобы быть достаточно богатым, господин д’Артаньян, надо быть очень богатым».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 21:53. Заголовок: Re:


Мы помним, что, будучи арестованным, Фуке просит д’Артаньяна привести к нему аббата д’Эрбле. Впрочем, по их разговору складывается впечатление, что оба они смутно представляют себе планировку замка:
« - Хватит ли десяти минут, чтоб добраться до синей комнаты и возвратиться назад? - спросил д’Артаньян.
- Приблизительно.
- Чтобы разбудить Арамиса, который умеет спать, когда ему спится, и предупредить его, я кладу еще пять минут; в общем, я буду отсутствовать четверть часа. Теперь, монсеньер, дайте мне слово, что вы не предпримете попытки бежать и что, возвратившись, я найду вас на месте».

Чтобы выйти в коридор и войти в спальню Арамиса, д’Артаньяну на самом деле нужна от силы минута. Впрочем, понятно, в чем дело: благородный мушкетер просто хотел дать Фуке время уничтожить все свои бумаги и в такой деликатной форме предупредил его, сколько времени будет отсутствовать.

Увы! Как мы знаем, благородство мушкетера не помогло Фуке, как не помогли ему и его собственные понятия о чести. На память о суперинтенданте финансов нам осталось только замечательное место – Во-ле-Виконт.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1421
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 23:49. Заголовок: Re:


Cпасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 1796
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 22:28. Заголовок: Re:


Спасибо огромное!
Полное ощущение путешествия во времени. Особенно это окно...
Блин, ну почему получилось так, как получилось????...

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 100
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 17:02. Заголовок: Re:


Nataly пишет:

 цитата:
Блин, ну почему получилось так, как получилось????...



Почему не удался план Арамиса?.. Из-за благородства г-на Фуке!

Оффтоп: Кстати, как мне кажется, он и сам понял, что, возможно, погорячился - в сцене, когда возвращенный Людовик встречается с братом.
И опять напрашивается параллель с помянутым олигархом - в то время, как остальные, поняв, что дело пахнет жареным, быстро "рвали когти" из страны, это не хотел уезжать, надеясь на торжество закона...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 163
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 01:40. Заголовок: Спешу похвастаться: ..


Спешу похвастаться: сегодня удалось побродить по острову Сент-Маргарит, заглянуть в форт и осмотреть своими глазами камеру, которую приписывают "железной маске". Через неделю вернусь в отечество (сейчас пишу ночью из отеля в Нарбонне, глаза слипаются;) и выложу тут подробный отчет;)

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3515
Info: Не бери на голос - не попадешь на зуб.
Рейтинг: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 06:22. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Давайте отчет с фотографиями!

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 300
Рейтинг: 18

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 07:28. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
(строго) И поподробнее!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9467
Рейтинг: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 21:53. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Оооо! Ждем!

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 165
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 14:02. Заголовок: Остров Сен-Маргарит: в гости к "Железной маске".


... Итак, выполняю свое обещание!...

***

Светило солнышко, вдали синели горы, впереди голубело море. По желтостенной Rue du Port мы спустились с холма Суке. У нас было полдня на прогулку по Каннам, перед тем как автобус должен был унести нас на запланированную экскурсию по владениям князя Гримальди.

Перед тем, как осваивать бульвар Круазетт, мы решили выйти на набережную Круазьер. Именно оттуда, по нашим сведениям, отправлялись катера (в путеводителе они почему-то названы паромами) на острова Леринского архипелага. Основных островов (не считая отдельных скал) всего двое – это ile Saint-Marguerite и ile Saint-Honorat, то есть, острова Святой Маргариты и Святого Оноре.

Именно первый из них и интересовал нас больше всего. Ибо именно он сыграл в свое время не последнюю роль в формировании мифа, известного нам как «железная маска» (мифа, спросите вы? то есть, никакой «железной маски» на самом деле не было?.. ну почему же, была. Но и миф тоже был).

В первоначальных планах было всего лишь провести рекогносцировку, узнать точно место и время отправления, а затем придти сюда не торопясь в последний день нашего пребывания в Каннах, который должен был быть у нас практически свободен.

Но вот, пробравшись по узкому молу мимо широкого ассортимента разных парусных и моторных суденышек, мы оказались около кассы, где выяснилось, что теплоходик на Сен-Маргарит отходит буквально через три минуты. Моментально было принято решение – не откладывать на послезавтра то, что можно сделать сегодня. И вот, заплатив 11 евро, мы оказались на борту синеснежного катамарана «Жюль Верн IV». Более ожидаемо, конечно, было бы увидеть на его борту названия типа «Эрколе Маттиоли» или «Эсташ Данже», в крайнем случае – «Король-близнец» или «Жертва адюльтера». Впрочем, Жюль Верн тоже немало воспевал дух приключений и путешествий; нельзя забыть и о том, что первые профессиональные шаги он сделал с помощью того же Александра Дюма.



Между тем за кормой раскрывалась панорама бухты Канн. Даже если бы не перспектива попасть в знаменитый форт, вид с палубы уже оправдывал затраченные средства.



Интересно, восхищался ли видом бухты господин де Сен-Мар, прибывший на остров Сен-Маргарит в 1687 году в качестве нового губернатора? В XVII веке здесь был всего лишь рыбачий поселок да небольшой замок Кастр на холме, с которого мы спустились. До расцвета Канн как города-курорта оставалось еще двести лет.



Однако по сравнению с горным фортом Эгзиль в Пьемонте назначение на Леринские острова Сен-Мару казалось раем. В своем письме от 27 января он искренне благодарит военного министра Лувуа за это назначение и заверяет, что приложит все усилия к тому, чтобы доставить неузнанным из Эгзиля заключенного, который находится под его ведением уже много лет. «Я могу заверить вас, монсеньор, - писал Сен-Мар уже 3 мая, - что никто не видел его, хотя тщательность, с какой его охраняли, у многих вызывала желание узнать, кто бы мог быть этот мой заключенный…». Сен-Мар также отмечал, что заключенный плохо перенес дорогу, что он болел и ему не хватало воздуха.

Между тем, не успели мы вспомнить основанные этапы судьбы несчастного узника, как наш «паром» причалил к острову Святой Маргариты. По каменной пристани мы добежали до песчаного пляжа, а оттуда по узкой тропинке поспешили в форт. На его штурм у нас было менее полутора часов.



Дорога вьется вдоль побережья. По берегам – густые заросли разнообразных растений, изредка перемежаемые аутентичными домиками.



Остров с фортом должен, по идее, быть мрачной каменистой скалой с минимумом растительности. Но Сен-Маргерит – совсем иное. Здесь все цветет и пахнет. Вспомним, что писал об острове Александр Дюма:

«Когда они подъезжали к берегам острова, им показалось, что перед ними обетованная земля. Остров был полон цветов и плодов; его возделываемую часть занимал губернаторский сад. Апельсиновые, гранатовые и фиговые деревья гнулись под тяжестью золотых и фиолетово-синих плодов. Вокруг сада, в невозделанной части острова, красные куропатки бегали в кустах можжевельника и терновника целыми стаями, и при каждом шаге Рауля или Атоса перепуганный насмерть кролик выскакивал из зарослей вереска и несся к своей норе.

Этот блаженный остров был необитаем. Плоский, имеющий лишь одну бухту, в которую входили все прибывавшие сюда лодки и барки, он служил для контрабандистов временным убежищем и складом. Они делились своими доходами с губернатором и взяли на себя обязательство не обворовывать сада и не истреблять дичи. Благодаря столь счастливому компромиссу губернатор довольствовался гарнизоном из восьми человек, охранявшим крепость, в которой ржавело двенадцать пушек. Таким образом, этот губернатор был скорее удачливым фермером, собиравшим в свои погреба виноград, фиги, масло и апельсины и раскладывавшим сушить лимоны и померанцы на солнце в крепостных казематах».



По Дюма, таинственного узника в крепость привозит д’Артаньян, а Сен-Мар уже является к тому времени губернатором этого острова. На самом деле, конечно, все было не совсем так – как мы знаем, «железную маску», кем бы она ни была, Сен-Мар привез с собой из Эгзиля. Но вот насчет различных дополнительных доходов, которые получал губернатор острова… это может быть близко к истине. Иначе почему бы Сен-Мара потребовалось так долго уговаривать впоследствии переехать к новому месту службы – комендантом Бастилии? Барбезье, сын Лувуа, сменивший его на посту (как Лувуа сменил своего отца Ле Тейе), дважды писал Сен-Мару о новом назначении, и тот, всегда готовый «взять по козырек», согласился на переезд, только когда ему детально расписали все выгоды, которые он мог получить, будучи комендантом Бастилии.

«Атос и Рауль некоторое время шли вдоль забора, окружавшего сад, в тщетной надежде встретить кого-нибудь, кто бы ввел их к губернатору. В конце концов, они нашли вход, через который проникли в сад. Это был самый жаркий час дня. В это время все прячется в траве или под камнями».



Нашли вход и мы - правда, не в сад, а в саму крепость. Высокие ворота, отдельная сторожка привратника, где сейчас продают билеты (не о ней ли пишет Дюма: «…Атос заметил солдата, который нес на голове нечто похожее на корзину с провизией. Этот человек через мгновение показался уже без корзины и исчез в тени сторожевой будки»).

Продолжение следует!..

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9555
Рейтинг: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 14:36. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Спасибоспасибоспасибо!
Вы так интересно рассказываете! И такие чудесные фотографии!
Просто, как-будто вместе с Вами идешь по Сен-Маргерит!

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2636
Рейтинг: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 17:07. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Ах, как красиво! Спасибо!

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3610
Info: Не бери на голос - не попадешь на зуб.
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 18:34. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Это что-то фантастическое! Давайте продолжение!
Скрытый текст


Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 167
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 22:23. Заголовок: Остров Сен-Маргарит: в гости к "Железной маске". Часть 1.


Спасибо за комплименты!..

Кстати, гуляя по форту, я уже предвкушал, что смогу порадовать обитателей дюмании интересными подробностями о еще одном дюманском месте. Рад, что мои предвкушения сбываются;)

Итак, продолжение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 168
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 22:24. Заголовок: Остров Сен-Маргарит: в гости к "Железной маске". Часть 2.


Синий и оранжевый – вот цвета, в которых сделан форт. Ярко-синее небо и густо-рыжие стены казарм. В форте было пустынно, что давало порой возможность представить, что мы не в XXI, а в XVII веке.



Узкие проходы между домами – здесь жили солдаты и офицеры, их жены, священник, иная обслуга. В церковь Святой Маргариты узников водили к мессе.



Когда-то здесь было, наверное, боле оживленно – ходили строем солдаты, сплетничали торговки, возможно, бегали дети.



Вот сейчас у одной из дверей оставили пластиковую коробку с какими-то бумагами – а в XVII веке здесь также могла стоять корзинка со свежестиранным бельем или свежевыпеченным хлебом.



Далеко не все узники содержались в суровых условиях. Некоторые могли без охраны гулять по территории форта, подходить к каменной стене, облокачиваясь, смотреть на такие близкие и такие далекие Канны, завидовать морским птицам, для которых ограда крепости не была преградой.



Кстати, некоторые из узников не упускали возможности приблизить свободу. Достоверно известно, что как минимум один – шевалье Бенуа ле Тезю, заточенный в крепости по воле своего отца, благополучно бежал именно в губернаторство Сен-Мара в 1693 году. А через три года, убив шпагой солдата, из крепости бежал некий Ги д’Этанс – также «узник семьи».

Скорее всего, при побеге с острова ему удалось захватить какую-то сумму денег и подкупить одного из рыбаков. Но, возможно, он переплыл пролив вплавь.

Когда читаешь об острове Сен-Маргарит источники, то поневоле воображаешь его себе чрезвычайно удаленным и глухим местом. Но интересно, что если бы сбежавший узник, плывя на свет береговых огней, перенесся бы и во времени на триста с небольшим лет, то сейчас он бы устало выбрался на песчаный пляж как раз около Каннского дворца конгрессов, и, пройдя всего несколько метров по Бульвару Круазетт, смог бы посмотреть на кинодив, идущих по красной дорожке. Конечно, если бы для побега он бы выбрал конец мая.



Слева – одноэтажное здание из некрашеного известняка, примыкающее к крепостной стене. Именно в нем и были оборудованы Сен-Маром две камеры для наиболее охраняемых преступников.




Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 01:23. Заголовок: Спасибо! РиУ...


Спасибо!
РиУ.

Никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3613
Info: Не бери на голос - не попадешь на зуб.
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 08:26. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Спасибо! Это как путешествие еще и во времени, а не только в пространстве)

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мститель в матроске




Пост N: 8130
Info: живой классик, любитель детективов, кошек и качелей
Рейтинг: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 10:46. Заголовок: Фантастика просто!..


Фантастика просто!

Не будите во мне графа!
(Эдмон) (с)
"...ибо без частицы зла не может стоять этот мир"
Монгольская мудрость


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 362
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 11:29. Заголовок: Замечателъные фотогр..


Замечателъные фотографии!
На меня лично крепостъ произвела удручаюшее впечатление - этот огромный, выженный солнцем двор - особенно по контрасту с осталъным островом - жара, пекло и вокруг ни души - толъко мы, три грации...
А вот пляж на Ст. Маргерит плохой - водоросли в воде с метр высотой, бррррр!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 169
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 15:31. Заголовок: Да, впечатление в че..


Да, впечатление в чем-то удручающее.. но ведь и история Железной маски - она такая же, правда?... то есть в ней есть своя романтика, но это романтика мрачная... а что там мало душ - так это тоже хорошо, можно помечтать без свидетелей.

На пляже не были - только походили по камушкам у пристани...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 367
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 18:10. Заголовок: Да, все это так...И ..


Да, все это так...И бросая взгляды на противоположный берег, хотелосъ поскорее вернутъся назад в Канны...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 170
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 20:27. Заголовок: Остров Сен-Маргарит: в гости к "Железной маске". Часть 3.


Итак, завершаю свой рассказ...

***

Заходим внутрь. Снимать официально запрещено, поэтому прячем зеркалу в футляр и жуликовато щелкаем в полутьме портативным кэноном (поэтому снимки из камеры жутковаты не только содержанием, но и качеством). Камера - не сказать, чтобы была просторной, но и отнюдь не «каменная дыра». На глазок – метров 5х5. Сквозь решетку, если подтянуться к ней на руках, или привстать на что-то, можно увидеть море и кусочек берега.



Интересно был устроен туалет – вот такое сидение с дыркой.





Дыра уходит через крепостную стену прямо на берег. При наличии сообщников так легче всего было бы передавать на свободу весточки.

На фото внизу справа видны окна камер. Помещения узников практически нависают над берегом. Небольшой предмет, выброшенный сквозь санитарную дыру, да еще в ночное время, заметить часовому практически невозможно.

У Дюма, правда, попытка передать сообщение на свободу описана немного иначе:

«Внезапно Атос услышал, что кто-то зовет ею; подняв голову, он увидел между решетками высокого окна что-то белое, словно то была машущая рука, затем что-то блестящее, словно то было оружие, на которое попали солнечные лучи.

Прежде чем он отдал себе отчет в, том, что видит, ослепительная полоса, мелькнувшая в воздухе и сопровождаемая свистом быстро падающего предмета, отвлекла его внимание от башни на землю.

Второй, на этот раз глухой звук раздался во рву, и Рауль, побежав на звук, поднял серебряное блюдо, откатившееся в сторону и слегка засыпанное сухим песком. Рука, швырнувшая блюдо, сделала знак обоим дворянам и тотчас же исчезла.

Рауль подошел к Атосу, и они оба принялись рассматривать запылившееся при падении блюдо. На нем кончиком ножа была выцарапана надпись, гласившая следующее:

"Я брат французского короля, сегодня узник, завтра умалишенный. Дворяне Франции и христиане, молитесь господу и душе и разуму потомка ваших властителей».

Конечно, сразу встает вопрос – где в это время находились Атос и Рауль? Если они шли с той же стороны острова, где сейчас причаливают прогулочные суда (и это логично – эта сторона ближе к Каннам), они бы никак не оказались под крепостными стенами, куда выходят окна камер?

Правда, с другой стороны от форта – это заметно по фотографии – тоже есть небольшая пристань.



Возможно, что там высаживались на берег и в XVII веке – во всяком случае, для контрабандистов, возможно, этот причал был удобнее. Но тогда как понимать то, что они некоторое время шли мимо забора, нашли вход в какой-то сад и т.д.?..
Дополняет нестыковки и еще одна деталь. Через три решетки с довольно узкими ячейками выкинуть какой-либо большой предмет просто невозможно. Через него невозможно даже помахать рукой. Но вот выкинуть небольшую тарелку через «туалетное» отверстие – вполне можно. Может быть, романтик Дюма, просто не хотел писать о таком неэстетичном способе? Или, что тоже возможно, к моменту написание не побывал на острове Сен-Маргарит?

Это самое простое объяснение должно нас удовлетворить, тем более что расхождений с реальной историей у Дюма и так немало. Но есть и еще одно объяснение, снимающее эти нестыковки. Дело в том, что когда Сен-Мар привез своего «старого заключенного» на остров, укрепленная камера для него еще не была готова. Поэтому временно его поместили в камеру, ранее выстроенную для ле Тезю. Именно в это время ле Тезю вновь получил возможность гулять внутри форта, которой он лишился некоторое время назад из-за дерзкой выходки, после которой ему построили «за домом губернатора на Левантийском берегу своего рода казарму размером не более монашеской кельи». В этой-то камере и могли видеть узника Атос с Раулем.



Насколько строгим был режим узника? Из развлечений у него было (возможно) только чтение Библии или иных религиозных книг. Возможно впрочем, что, как и многие другие узники, он пробовал свои силы в живописи и графике (вспомним герцога Бофора и его цикл картин из жизни Мазарини!). Во всяком случае, при реконструкции камер в одной из них были открыты неплохо сохранившиеся трогательные картины одного из узников.





Сен-Мар частенько обыскивал заключенных, но, если бы у Железной маски было желание, узник мог бы попробовать написать что-то на своем белье и спрятать в камере – как это сделал ирландский лейтенант Донахью, попавший на Сен-Маргерит в конце XVIII века по воле жены своей возлюбленной. Ему удалось дожить до освобождения в связи с Французской революцией, а не так давно при реставрации камеры нашли спрятанное им письмо.

Не выдуман и обычай писать что-либо на посуде. Протестантский пастор Пьер де Сельв, называвший себя также Вальсеком, попал на Сен-Маргарит в связи с отменой Нантского эдикта. В музе можно увидеть тарелку, на которой он сверху написал свой девиз – «Лии между колючек» (если я правильно его перевел).

Удалось ли пастору передать что-либо на волю – неизвестно. В романе Дюма подобные попытки пресекаются жестко – Атоса и Рауля сначала чуть не застрелили часовые, а потом они ели избегли ареста – с помощью д’Артаньяна, вынужденного тюремщика Железной маски.

Так двое старых друзей и молодой Рауль встречаются вместе. Это грустная встреча. Рауль отправляется в военный поход с герцогом Бофором, имея намерение погибнуть там. Атос чувствует, что эта погибель осуществиться. Д’Артаньян, пожалуй, в лучшем положении – он в фаворе у короля, но должность тюремщика, хотя бы и почетная, не по нему. Кроме того, настроение друзей е может ему не передаваться…

« Сен-Мар отправился проверить посты, оставив д'Артаньяна в обществе мнимых испанцев.
- Вот, - заговорил мушкетер, - жизнь и сожитель, которые мне очень не по душе. Этот человек находится у меня в подчинении, а он, черт возьми, стесняет меня!.. (…)
Еще в начале этого разговора Рауль с тяжелою головой и стесненным сердцем присел на поросший мхом камень, положив свой мушкет на колени.
Он смотрел на море, смотрел на небо и слушал голос своей души. Он не стал догонять охотников. Д’Артаньян заметил его отсутствие и спросил:
- Он все еще страдает от раны?
- Да, но он ранен насмерть, - вздохнул Атос.
- О, вы преувеличиваете, друг мой. Рауль - человек отличной закалки.
У всех благородных сердец есть еще одна оболочка, предохраняющая их, словно броня. Если первая кровоточит, вторая задерживает кровотечение.
- Нет, - ответил Атос, - Рауль умрет с горя.
- Черт возьми! - мрачно проговорил д’Артаньян».

Хотелось бы задержаться в форте подольше, побродить по теплой пыли, по ржавым булыжникам, из которых чудом растут красные, будто из гофрированной бумаги, маки.




Но скоро должен прибыть наш «Жюль Верн IV». Мы спускаемся к пристани и вот форт уже всего лишь силуэт на фоне синего моря. Прощай, Сен-Маргарит. Мы счастливее Железной маски – у нас есть свобода. Пусть кто-то и назовет ее призрачной или неполной – все равно. Поспешим ей воспользоваться.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3623
Info: Не бери на голос - не попадешь на зуб.
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 21:23. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Полное ощущение, что самой удалось там побывать. Спасибо!

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9566
Рейтинг: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 21:35. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
Еще раз огромнейшее Вам спасибо за невероятно интересный рассказ!

Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Или, что тоже возможно, к моменту написание не побывал на острове Сен-Маргарит?


Побывал, побывал! В 1835 году, почти за 15 лет до создания "Виконта де Бражелона". Именно тогда, Дюма, заехав в Марсель, посетил в замке Иф камеру Мирабо, ставшую прообразом камеры Эдмона Дантеса.
После Марселя был Тулон и тулонская каторга вместе с экскурсией на остров Святой Маргариты. Тогда-то "Александр записывает "девять методов", касающихся идентификации человека в железной маске; в "Виконте де Бражелоне" он выберет восьмую гипотезу, ту, что предполагает в таинственном узнике брата-близнеца Людовика XIV." (с) Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий".

Но, согласитесь, законы романтического жанра не позволили б герою романа, заточенному в темнице, сообщаться с внешним миром посредством очка. :)

Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Но тогда как понимать то, что они некоторое время шли мимо забора, нашли вход в какой-то сад и т.д.?..


Может быть, со времен визита Дюма на острове что-то изменилось? Или ему показали не ту камеру, в которой был Железная Маска? Или вообще не показали камеру, и Дюма дофантазировал как было романтичней?

Кстати, а что это за навесы видны возле маленькой пристани? Это приморский рынок?



...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 171
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 22:42. Заголовок: LS пишет: Кстати, а..


LS пишет:

 цитата:
Кстати, а что это за навесы видны возле маленькой пристани? Это приморский рынок?


Мы шли от другой пристани, которая находится - если смотреть на эту фотографию - в той же стороне, где условный фотограф;)) То есть мы мимо той пристани не шли. Но я рассмотрел с максимальным увеличением - нет, там не рынок. Шезлонги стоят, а за ними небольшие столики и тенты. Что-то типо кафе и небольшого пляжа, возможно, о нем писали выше.LS пишет:

 цитата:
Может быть, со времен визита Дюма на острове что-то изменилось? Или ему показали не ту камеру, в которой был Железная Маска? Или вообще не показали камеру, и Дюма дофантазировал как было романтичней?


Может быть, если бы нам погулять еще несколько часов по форту, мы и нашли бы нужный ракурс, где все "совпало" бы с Дюма. Но - график, график;((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 172
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 22:47. Заголовок: Джоанна пишет: Полн..


Джоанна пишет:

 цитата:
Полное ощущение, что самой удалось там побывать.



Спасибо, самый лучший комплимент;))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 371
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 01:40. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac
О, да Вы романтик! :-))))
Кстати, а стилъ написания у вас оченъ дюманский!
Замечателъный рассказ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 372
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 01:41. Заголовок: LS пишет: Кстати, а..


LS пишет:

 цитата:
Кстати, а что это за навесы видны возле маленькой пристани? Это приморский рынок?


Да, там частный пляж ( в смысле все платное) и кафе при нем. По крайней мере так было 10 лет назад, но судя по фотографиям не силъно изменилосъ!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет