цитатаПредлагаю «Три мушкетёра»(отечественные, французские), «Королева Марго»(отечественная), Граф Монте-Кристо»(отечественный). Наверное, я патриотка?
Ваш патриотизм замечателен, дорогая Эсмеральда! А нравится ли Вам последняя французская версия ’’Графа Монте-Кристо’’ с Жераром Депардье и Орнеллой Мути? По-моему, чудесный фильм!
Фильма, подходящего в категорию «любимый» - нет ни одного. Больше всех понравилась «Королева Марго» с Изабель Аджани. У ’’ Графа Монте-Кристо’’ с Жераром Депардье и Орнеллой Мути отличное начало, посредственное продолжение и отвратительный конец. К русской версии отношусь спокойно, без энтузиазма.
Насчет ’’актеров не помню’’ Вы слегка загнули, - Эдмона там играл сам Жан Марэ!
А вообще, эта версия тоже весьма и весьма далека от оригинала. По моему мнению, версия Жозэ Дайян с Депардье и Мути - одна из немногих, сумевших передать сложность интриги Вильфор - баронесса Данглар - Андреа Кавальканти. Конец, согласна, выглядит неожиданно по-американски...
А мне вообще ни одна постановка «Монте-Кристо» не нравится. Как-то обрезают текст постоянно, свои какие-то режиссерские ходы не в тему... Никто не говорит экранизировать дословно, но все-таки... Juliana пишет:
цитатаНасчет ’’актеров не помню’’ Вы слегка загнули, - Эдмона там играл сам Жан Марэ!
Не скажите! Я вот недавно видела по Культуре какую-то старую французскую постановку, так там совсем другой актер играет. Только я не запомнила его имени.
цитатаА мне вообще ни одна постановка «Монте-Кристо» не нравится. Как-то обрезают текст постоянно, свои какие-то режиссерские ходы не в тему... Никто не говорит экранизировать дословно, но все-таки...
Согласна с Вами, - по сути, еще ни одному режиссеру так и не удалось передать всю сложную фабулу романа Дюма. А насчет Жана Марэ, - полагаю, речь идет о версии именно с ним в главной роли, потому что д’Аратос упоминает ’’советский’’ дубляж: именно к этому фильму он был очень качественно сделан.
цитатаБольше всех понравилась «Королева Марго» с Изабель Аджани.
По мне так они начисто переврали и опошлили всего Дюма. У него и в мыслях не было, например, знакомства Марго и Ла Моля в подворотне со всеми вытекающими из этого последствиями...
цитатаПо мне так они начисто переврали и опошлили всего Дюма. У него и в мыслях не было, например, знакомства Марго и Ла Моля в подворотне со всеми вытекающими из этого последствиями...
Действительно, у Дюма такого в мыслях не было. Зато кровавые ужасы Варфоломеевской ночи переданы очень живо.
А вы смотрели фильм «Человек в железной маске» 1998 г., якобы по «Виконту де Бражелону»?. Очень сильный и звездный актерский состав (диКаприо, Депардье и т. д.). Я просто рыдала… от смеха. Такого маразма еще никто не снимал. Рецензия на этот фильм http://www.exler.ru/films/15-07-2002.htm
насчёт «человека...» я согласна! я видела его давно, но после фильма «д’Артаньян и три мушкетёра», который мне безумно понравился, недавно, у меня зашёл разговор о «человеке...», с двоюродной сестрой, на фильмы у неё память получше, чем у меня, так я ей не поверила, что это фильм про моего любимого д’Артаньяна! я тогда читтала «двадцать лет спустя», а с «виконтом...» же не была знакома, полностью поверила сестре только после этого сайта.
’’Человек в железной маске’’ - это просто ужасно! Людовик и Филипп оказываются сыновьями д’Артаньяна, Луизу де Лавальер почему-то зовут Кристин, и единственный, кто чуть-чуть спасает положение, это Джереми Айронс в роли Арамиса. С этим творением американского киноискусства может сравниться только относительно недавний фильм ’’Мушкетер’’ с Катрин Денев в роли Анны Австрийской: никакого отношения к Дюма!
Juliana Согласна с Вами полностью. Правда, когда я фильм этот смотрела, я все-таки не выдержала и расплакалась, когда д’Артаньян погиб Хотя я в это тогда почти не поверила: настолько в «Человеке...» все противоречило Дюма. Но пришлось поверить, когда я «10 лет спустя» проитала
да, «мушкетёр» - это сочинение на вольную тему! там Анна какая-то старая, всё мельчешит перед глазами. а как там Рошфора извратили! это не фильм, а фанфикшн какой-то!
Вообще, американские прочтения Дюма - это нечто; например, во многих версиях Констанция остается в живых, а иногда, как в ’’Мушкетере’’, оказывается еще и племянницей, а не женой Бонасье, чтобы ее соединению с д’Артаньяном ничего не препятствовало... Наверно, американскому менталитету ближе подобный хэппи-энд, нежели гибель госпожи Бонасье от рук коварной миледи.
Д’Артаньян же в ’’Человеке в железной маске’’ меня просто потряс: какое у него там скучное лицо! Конечно, момент, где он ценой своей жизни спасает Филиппа, очень трогателен, но в целом... А Рауль де Бражелон и вовсе выглядит полным идиотом! (прошу у присутствующих дам и господ прощения за грубое выражение)
По крайней мере, и русские, и французы относятся к Дюма с уважением. Хотя, на мой взгляд, во французских версиях все четыре мушкетера иногда выглядят, как близнецы, без тех ярко выписанных характеров, которыми отличаются наш фильм и роман Дюма.
Любимый... господа, тут я необъективна до невозможности. Ну конечно, это наш сериал «Графиня де Монсоро»! Да, согласна, для многих он скучный, потому что если судить объективно, то так оно, наверное, и есть, но... атмосфера, музыка, актеры!.. Да и мои личные ассоциации... Этот фильм потряс мою бедную детскую душу, и с тех пор я его вернейшая поклонница до гроба.
На второе место поставила бы французского «Графа Монте-Кристо», того самого, что с Жераром, который Депардьё. Я полагаю, что беда многих фильмов о графе Монте-Кристо именно в том, что это фильмы - ведь даже в самую масштабную полнометражку (скажем, часа три с половиной) не уместить всего, что уместил талантливый товарищ Дюма в два мощных тома. В сериале с Депардье хоть и сладенький конец, да и сам Жерар, сдается мне, на роль Эдмона не подходит, но... опять же, передана атмосфера, что для меня всегда очень важно. Музыка, цвета, интерьеры, костюмы, постановка... Все, кажется мне, безупречно. Завораживающее кино.
Что до наших «Мушкетеров», то это - просто родное кино А что может заменить родное? Да ничего И несмотря на то, что наш фильм местами и глупый и нелепый, миледи там похожа на Аллу Пугачеву, мушкетеры запевают как заправские Лучаны Паваротти, пленка старая, цвета блеклые и так далее и так далее, мы всегда будем его любить Да будет так?..
цитатаДа ничего И несмотря на то, что наш фильм местами и глупый и нелепый, миледи там похожа на Аллу Пугачеву, мушкетеры запевают как заправские Лучаны Паваротти, пленка старая, цвета блеклые и так далее и так далее, мы всегда будем его любить
Насчет блеклости пленки: ’’Три мушкетера’’ уже вышли на DVD в отреставрированном виде, так что теперь мы имеем возможность наслаждаться ими в цвете и с прекрасным звуком.
цитата’’Три мушкетера’’ уже вышли на DVD в отреставрированном виде, так что теперь мы имеем возможность наслаждаться ими в цвете и с прекрасным звуком.
Понятно. Так как моя пленка с записанными много лет назад мушкетерами уже затерлась, то я не буду записывать заново. Лучше DVD куплю ;) Juliana, спасибо за сообщение.
На здоровье, дорогой герцог. А вообще, ’’Три мушкетера’’ на DVD - это отличный подарок нам всем. Там еще есть интервью с Владимиром Балоном и Георгием Юнгвальд-Хилькевичем и фильмография актеров в качестве бонуса. Всем рекомендую.
Да... Мушкетеры на ДВД - мировая штука, должно быть... Жаль только, что ДВД мне в ближайшее время не видать. Мне и на кассеты-то деньги с трудом удается выманивать (скорее бы на работу пойти, чтобы самой решать, что я хочу и в каком количестве), а уж на ДВД-диски, да и на сам плеер...
Некоторые роли некоторых актеров я называю «диагнозом» - это когда потом видишь этого актера, и первое, что приходит в голову - это его роль-диагноз... Например, как недавно в новостях (отчего я весело посмеялась) Шварценеггера назвали Терминатором, когда речь шла о политическом собрании. Так вот, прошло сколько лет, а до сих пор, как вижу Боярского, у меня невольно вырывается: «д’Артаньян!»
А как мне было забавно, когда... во время путешествия по Франции нам в автобусе поставили фильм «Человек в железной маске», и там был этот весьма странный дАртаньян... Но позабавило меня не это, так как все же американцев не изменишь, а то, что сидевшая рядом со мной немолодая женщина, чистейшая эстонка, посмотрела на это чудо и сказала: «Это д’Артаньян? Фи! Боярский - д’Артаньян!»
Кстати, Беляев для меня теперь тоже диангостирован графом де Монсоро, поэтому даже его бомжа в каком-то сериале про вокзал я называла исключительно графом де Монсоро
цитатаНекоторые роли некоторых актеров я называю «диагнозом» - это когда потом видишь этого актера, и первое, что приходит в голову - это его роль-диагноз...
Мишель Мерсье, например, сейчас судится с создателями ’’Анжелики’’, уверяя, что этот фильм навсегда приклеил к ней образ Маркизы Ангелов...
Juliana, хих... Ну и обидчивая же дама. Подумаешь, Маркиза Ангелов - то ли дело было бы, если б ей образ Бабы Яги или Квазимодо навсегда приклеили! (Кстати, сейчас она засветилась в русском мини-сериале «Красная капелла» - ну, такая как нынче она без особого труда за Бабку Ёжку сойдет... )
Мерсье утверждает, что образ Анжелики испортил ей всб ее актерскую карьеру, и ей, мол, после этого было невозможно перейти к другим ролям. Нам бы такие проблемы...
А я, как актриса, уверена, что это даже на руку. Одна запоминающаяся роль делает тебя узнаваемой. И потом - ведь Мишель знала, на что шла, соглашаясь сниматься... Isabelle d’Artignac пишет:
цитатанынче она без особого труда за Бабку Ёжку сойдет...
Изабель, как можно:) Я так вспоминаю её молодой, а как она сейчас выглядит - разве это важно... P.S. Ой, кажется, мы уже совсем не о Дюма ;)
цитатаМерсье утверждает, что образ Анжелики испортил ей всб ее актерскую карьеру, и ей, мол, после этого было невозможно перейти к другим ролям. Нам бы такие проблемы...
Ага! А если деньги нужны, а ролей нет и про Анжелику фильмов больше не снимают? Вам бы такие проблемы? Солнечный лучик пишет:
цитатаИ потом - ведь Мишель знала, на что шла, соглашаясь сниматься...
Ну не всегда знаешь, какой фильм будет популярен, а какой нет.
Athenais, да что вы, речь-то шла не о том, что ей ролей больше не предлагалось вообще, а о том, что все эти роли были своего рода «Анжеликами». Потому как если образ так четко приклеился, значит, фильм популярен, если фильм популярен - значит, и актриса, исполнившая в нем главную роль - популярна, а такую оторвут с руками и ногами... Особенно Мерсье. Вивьен Ли-то, вроде как, не судилась ни с кем за роль Скарлетт?..
Isabelle d’Artignac По силе мог бы и Портоса сыграть Но внешность подкачала. Кстати, Симирнитский тоже внешне совсем другой, чем в фильме его сделали. И он сам говорил, что до сих пор понять не может, что в его внешности Хилькевич от Портоса увидел
Pauline, Смирницкий? А это ведь, кажется, он сейчас в «Красной капелле» Лео играет... Абалдеть... А я и не узнала! Позор на мою седую голову, если это так. Два позода на мою лысую голову, если я еще и обшиблася!
Athenais, нет, не так. Вернее, НЕ СОВЕМ так. Американские деньги и ресурсы, европейких режиссеров и НАШИХ актеров. Точнее, «ваших» (я в Эстонии живу, все же ваши - не совсем мои)... Потому что все же лучше найти трудно! Вспомните хотя бы Шерлока Холмса и Шико в наших фильмах - ну какой, скажите, европейский актер с ними сравнится? Правильно, никакой. Так что даешь плодотворное сотрудничество американского капитала, европейских творцов и российских актеров
Pauline Я имел ввиду, что уже, при ограниченном количестве участников, начались разногласия - что снимать, а что нет. Если одни будут высказывать свои предложения, другие - совершенно противоположные... Что же делать киношникам?
Арман Учитывать все пожелания, которые совпадают у большинства высказавшихся. Например, сцена с Атосом и Гримо в погребе, бегающий в женском платье д’Артаньян, Портос и Арамис с д’Артаньяном после поездки «на воды в Форж».
Pauline Да, но вот, например, лично мне долгое пленение миледи кажется немного утомительным - но кто-то тут высказывался, что это одна из любимых сцен...
Арман, вот-вот, ты меня опередил! Я как раз хотела сказать - можно ведь снять точно по книге, тогда ни у кого не сможет быть претензий... по крайней мере, на этот счет. Выбор актеров, музыка и все такое - это уже другой разгвоор...
Есть хорошая украинская поговорка: дурень думкою багатеет. :-)) Эх, господа мечтатели, немножко напоминает этот разговор рассуждения Агафьи Тихоновны гоголевской: вот если бы нос Ивана Иваныча да приставить к лицу Бальтазар Бальтазарыча и т.д. Как бы не подбирали актеров, кто бы не писал музыку и сценарий, все равно найдется хоть один дюмафил, которому это не понравится. А по мне, так главное в экранизации не костюмы, натура и т.д. (Париж можно прекраснои во Львове снять :-))), а атмосфера, дух писателя. Важно, чтобы режиссер не был к нему равнодушен. Вот поэтому так удачен «Властелин колец»- потому что Джексон- толкиенист. И вот поэтому так удачен (несмотря на все) наш фильм про мушкетеров- потому что Хилькевич- мушкетероман. Причем отчаянный и со стажем.
Treville, зачем же сразу так серьезно? Мы же просто, так сказать, шутим. Я так вовсе не мушкетероман, хотя книга мне понравилась. Зато вот что до атмосферы - то это главное для меня, как в кино, так и в литературе. Я - гуру атмосферы
Treville Насчет «Властелина Колец» не согласен! То есть фильм в целом по современным меркам и неплохой, но это не фильм по книге. Фильм - боевик. Из него пропали вся философия и весь дух книги. В то время как в наших «мушкетерах», верно, этот дух сохранился.
Арман, с JRRT вообще проблемы. Экранизировать его в том виде, в каком вы хотите, физически невозможно. Чем-то надо жертвовать. Это кино, Арман, есть определенные законы жанра, которым режиссеры, даже толкиенолюбивые, обязаны следовать. Характерный пример- Хилькевич. Он внял настояниям Боярского и ввел в «Двадцать лет спустя» философские монологи. И что получилось? Динамику фильм тут же потерял, и вообще вышло не пойми что (при всем моем уважении к мэтру. Впрочем, он и сам это признает). Так что Джексона вы зря ругаете. Это именно и есть ФИЛЬМ по книге. Я думаю, что мое мнение старого и заслуженного толкиениста имеет вес.
цитатаЭкранизировать его в том виде, в каком вы хотите, физически невозможно. Чем-то надо жертвовать.
Но ведь самый первый фильм был боле-менее удачен! А в следующих двух Джексон несет отсебятину - и это бесит. Treville пишет:
цитатаЯ думаю, что мое мнение старого и заслуженного толкиениста имеет вес.
Я люблю и перечитываю «ВК» вот уже две трети своей жизни, а почти все это время я мечтал об этом фильме. Мне кажется, что мое мнение тоже может иметь вес ;) Treville пишет:
цитата Он внял настояниям Боярского и ввел в «Двадцать лет спустя» философские монологи. И что получилось? Динамику фильм тут же потерял, и вообще вышло не пойми что
Мне кажется, что дело не только в философии. Согласитесь, одно дело, когда бегает и распевает песни молодежь в возрасте до 30 лет, и совсем другое - когда им уже хорошо за сорок. «20 лет спустя» в принципе не мог остаться таким же легким фильмом, как и «мушкетеры»
цитата«20 лет спустя» в принципе не мог остаться таким же легким фильмом, как и «мушкетеры»
Согласна, Арман. К тому же, по-моему, и сам Дюма задумывал ’’20 лет спустя’’ как более мрачное по тональности произведение по сравнению с ’’Тремя мушкетерами’’: ведь в прошлое ушла эпоха Ришелье, и наступили тревожные времена Мазарини и Фронды.
Juliana Эта эпоха - последний удар по дворянской вольнице, переломный момент. Фронда - последняя попытка сохранить более легкие отношения между правительством и народом (в том числе и дворянами). Повзрослевшие мушкетеры в это напряженный момент просто не могли остаться такими же, как и в прошлом.
цитата «20 лет спустя» в принципе не мог остаться таким же легким фильмом, как и «мушкетеры»
Книга, по-моему, тоже уже не такая легкая, как первый роман. Все-таки люди взрослеют, испытывают ряд разочарований в жизни, набираются опыта... Все очень реально.
да, меня и фильм, и книга немного задавили своей «реальностью». *мечтательно вздыхает* Ах, если б люди всегда были молоды... мне этим и нравятся толкиеновы эльфы
«Три мушкетера» НАШИ(вся трилогия)! других не воспринимаю «Граф Монте-Кристо» с Депардье, ну, и американский, новый, ничего. Неплохие отечественные сериалы «Королева Марго»(смотрела два раза) и «Графиня де Монсоро»
По моему самый удачный фильм по Самому, енто хранцузская «Королева Марго». Вот это аутентичность. Настоящая средневековая кровавая грязь, насилие, свинство. Так оно наверное и было, в нашу романтично затушеванную старину. Впервые посмотрев- ужснулась, как будто меня головой в лужу. Как будто нечто дорого любимое истоптали ногами. А спустя пару лет оценила. Дюма конечно хухры мухры разводил дворянская честь и т п, а натурализм другой совсем, ох какой жуткий. Наверное это и есть разочарование. Но потом приходит осознание и принятие . может ето и есть взросление. Перход из епохи романтизма в эпоху реализма.
Viksa Vita А мне сначала очень понравилось, а потом так ни разу и не пересмотрела. Хотя и кассета лежит, и время есть. Хороший фильм, производит впечатление. Но все-таки вся эта «средневековая грязь» больше тяготеет к Генриху Манну, чем к Дюма, - по стилю.
И я о том же. Но это проходит, учишься извлекать золотые зерна из того что дано. Или пробуешь соорудить машину времени, или становишься режиccером. В худшем случае актером
Хотя с другой стороны,именно «Королева Марго», равно как и «Парфюмер» доказивают что мы родились как-раз в нужном времени, в самом что ни на ецть подходящем.
Нет, господа. Вы просто представьте себе визиты к дантисту и хирургу в то время. Если и после этого вам туда не расхочется - то вы стабильно обшиблись временем ;)
цитатаВы просто представьте себе визиты к дантисту и хирургу в то время. Если и после этого вам туда не расхочется - то вы стабильно обшиблись временем ;)
Боюсь, это не в счет. Люди всегда хотели жить в комфорте, и если держит только он...
Viksa Vita Ну, скажем, у нас и в современной жизни разные «душистые» субъекты попадаются Такое всегда есть, просто где-то больше, где-то меньше. Зато какая красота в обстановке, одежде, разговоре была в ту эпоху! (я, конечно, говорю о высшем обществе). Где теперь такое найдешь? Только здесь, на форуме, в книгах, во снах
цитатаесли бы мы жили в то время, то все это было бы для нас нормой.
Человек способен приспособиться к любым условиям. Если бы нам довелось пожить в то время, мы бы тоже через какое-то время ко всему «ужасу и запаху» привыкли. Жили же они как-то, и не слишком жаловались на отсутствие цивилизации
цитатаИ если бы мы жили в то время, то все это было бы для нас нормой.
Да, но мы бы не оценили очарования того времени. Pauline пишет:
цитатаЕсли бы нам довелось пожить в то время, мы бы тоже через какое-то время ко всему «ужасу и запаху» привыкли. Жили же они как-то, и не слишком жаловались на отсутствие цивилизации
«Давайте заведем свинью?» «Да ты что, грязь, вонь!» «Ничего, она привыкнет...»
Интересно было бы на вас поглядеть, ни интернета, ни ванны, ни на худой конец электричества. Ночью на улицу носа не покажешь, туалетов нету. И кти вам сказал что вы бы попали в высший свет? А вдруг очутитесь в какой нибудь богадельне в качестве трупо-подметальщиков? Сразу обратно к телевизору захотите. Не, романтика по Дюма это конечно заманчиво, но все было гораздо прозаичнее.И вонючее, пардон.
Viksa Vita Мы уже давно решили, что остаемся здесь. Меня, например, даже на экскурсию не затащите - я до ужаса брезглив и панически боюсь инфекций ;) Pauline пишет:
цитата*на самом деле по-настоящемусмеялась*
неужели не слышали? Я думал, это анекдот с длинющей бородой...
Мирей А как же иначе? А мужа... Такой, как г-н де Маранд из «Могикан Парижа» и «Сальватора», вполне подходит. Правда, все-таки хотелось бы, чтобы он больше любил жену (я в общем, о любом таком муже)
нас не запугаещшь запахами, живем почти в деревне, к запаху коровьих, извиняюсь, лепешек привыкли. кстати, в журнале «Вокруг света», прочла сттатью про ведьм, точнее про охоту на них, очарована!
цитатаПо моему самый удачный фильм по Самому, енто хранцузская «Королева Марго». Вот это аутентичность. Настоящая средневековая кровавая грязь, насилие, свинство. Так оно наверное и было, в нашу романтично затушеванную старину
Да, я ссогласна, возможно так оно и было в наше порочное средневековье, но НЕ НАДО писать, что сей шедевр «ПО РОМАНУ А.ДЮМА!!!»
я написала что это по-моему мнению удачный фильм по Дюма. Сие не означает, что это точный пересказ по книге А. Дюма. Неужели советские мушкетеры не поставлены по Дюма? Хотя что-то мне не припомнаются на страницах романа строки песен о том как кардинал ел бульон.
Плохое-то везде найти можно ))) «Смотря с какой стороны смотреть» Но где еще Вы найдете роскошь, наряды, балы, пиры, охоту и прочие «прелести светской жизни»?
Зато как приятно помечтать! Вот сегодня я на лекции сижу, скучно ужасно. Я чувствую, что мне явно не хватает Франции, Дюма, мушкетеров. Подумала о д’Артаньяне - сразу лучше стало
Я смотрела в основном только русские фильмы, и то далеко не все. Правда первый фильм о д’Артаньяне, который я видела, был американским (помню, что у д’Артаньяна были светлые волосы и он мстил Рошфору за убийство отца, а Констанция ему помогала)! Просто этот фильм — первое, что показали после того, как я прочитала книгу.
Isabelle d’Artignac пишет:
цитатаЛюбимый... господа… наш сериал «Графиня де Монсоро»! Да, согласна, для многих он скучный, потому что если судить объективно, то так оно, наверное, и есть, но... атмосфера, музыка, актеры!.. Да и мои личные ассоциации... Этот фильм потряс мою бедную детскую душу, и с тех пор я его вернейшая поклонница до гроба.
Присоединяюсь. Притом это единственный фильм по Дюма, который я видела до прочтения книги. Музыка — просто супер. Очень жалею что не записала.
Isabelle d’Artignac пишет:
цитатаЧто до наших «Мушкетеров», то это - просто родное кино. А что может заменить родное? Да ничего! И несмотря на то, что наш фильм местами и глупый и нелепый, миледи там похожа на Аллу Пугачеву, мушкетеры запевают как заправские Лучаны Паваротти, пленка старая, цвета блеклые и так далее и так далее, мы всегда будем его любить. Да будет так?..
«Да будет»-3!
Присоединяюсь к Viska Vita:
цитатаПо моему самый удачный фильм по Самому, енто хранцузская «Королева Марго». Вот это аутентичность. Настоящая средневековая кровавая грязь, насилие, свинство. Так оно наверное и было, в нашу романтично затушеванную старину. Впервые посмотрев- ужснулась, как будто меня головой в лужу. Как будто нечто дорого любимое истоптали ногами. А спустя пару лет оценила. Дюма конечно хухры мухры разводил дворянская честь и т п, а натурализм другой совсем, ох какой жуткий. Наверное это и есть разочарование. Но потом приходит осознание и принятие . может ето и есть взросление. Перход из епохи романтизма в эпоху реализма.
Цитирую свою тетрадь по истории за 9 класс. «Чтобы понять эпоху достаточно знать быт. Быт XVII в. был ужасен. По французским романам Европа предстает пышной, благородной. Но на самом деле…» и следует перечисление примет антисанитарии. Для примера: у наших запорожских казаков прическа б. более гигиенична, чем у светских дам, которые в свои огромные, великолепные прически вставляли специальные лопаточки — чтобы чесать голову.
Ведь эстетику привнес только Дюма! Но, конечно, кому захочется на это смотреть? Ведь хочется видеть красивую жизнь, хоть и далекую…
Вы правы, и сам Дюма мечтал жить так, как его герои. Точнее, он вообще почти не разделял реальную жизнь и свои романы. даже замок Монте-Кристо себе построил
цитатаПлохое-то везде найти можно ))) «Смотря с какой стороны смотреть» Но где еще Вы найдете роскошь, наряды, балы, пиры, охоту и прочие «прелести светской жизни»?
Во время бала пот катит градом, а так как туалета нет - то облегчаются здесь же, рядышком (именно поэтому трапеза проиходит в противоположном конце замка). Ну да ничего, в ходе бала можно зайти в соседнюю комнату, вытереть разгоряченое тело потной рубашкой, заново ее надеть (ну если вы ОЧЕНЬ богаты, тогда можно надеть и другую рубашку) и пойти плясать дальше. Колодцев во всем Париже было 3. туалетов не было вовсе (даже в Версале), так что содержимое ночных горшков выливалось прямо в окно. Да в Лувре и Версале тоже. ЛЕПОТА!!!!
Дама де Невиль
PS Но наряды и правда были красивые, только непонятно, как они в них еще и двигались, и танцевали, и воевали. Крепкие были люди!
Athenais Сударыня, примитивность фильмов в том, что они не дают воли воображению, в этом случае театр куда более развит, а также зачастую дают ложное представление о сюжете.
цитатапримитивность фильмов в том, что они не дают воли воображению,
По-моему, это вовсе не примитивность.Каждый фильм - это взгляд режиссера на книгу, и режиссер имеетправо на этот взгляд. Другой вопрос, что с этим можете не согласиться Вы или другой зритель. В то же время хорошо снятый фильм (в том числе, и экранизацию) бывает приятно посмотреть. Например, лично я больше люблю фильм «Пармская обитель», чем одноименную книгу. граф Монте-Кристо пишет:
цитатаа также зачастую дают ложное представление о сюжете.
А кто-то предлагает изучать литературу по экранизациям?
Я же говорила, что все зависит от того, какой угол зрения выбрать. У Дюма внимание в основном на красоте, роскоши, и «приятностях». (За что ему grand merci) Если бы он писал про потные рубашки, «содержимое ночных горшков» и т.п. не думаю, что мы бы так любили его романы
Viksa Vita Конечно, описания всяких «малоприятностей» тоже бывают захватывающими и интересными. Но я имею в виду, что у Дюма на первый план все же выходит «парадная сторона». Согласитесь, очень даже в духе романтизма. Не думаю, что мушкетеры и другие его герои нам бы понравились больше, если бы Дюма их писал на фоне грязных домов, вонючих коридоров, рассказывал бы, какой «душистой» была их одежда и т.п. Или сколько разных насекомых водилось в париках и прическах
Соласна, хотя меня не раз интересовала «тыльная» сторона жизни мушкетеров, хотя они ни раз за все 30 леT не искупались, не сходили по нужде, не постирали платья и не причесались. Опять- же, ребром встает вопрос, где справляли нужду Атос и Гримо на 10 дней заперевшись в погребе и поедая все его содержимое (вопрос, если мне не изменяет память, уже обсуждался в старой «гостевой» Дюмании).
Viksa Vita Согласна, вопрос любопытный Меня он тоже интересовал в свое время... Про короляя с уверенностью можно сказать, что его кресло было «хорошо оборудовано». (Я в Петергофе видела такое «кресло» Елизаветы Петровны
Ну, граф! В НАШЕ время я лично предпочитаю книги их экранизациям (подчеркиваю: «экранизациям», потому что просто фильмы и сейчас бывают неплохие) Другой вопрос, что современным людям лень и некогда читать. графиня де Ла Фер пишет:
цитатаДа, а вот на счет попасть в то время... незнаю, скорее хотела бы попасть в книгу...
Athenais Сударыня, мои знакомые на мои уверения отвечают мне: «Сударь, зачем тратить время на книги, если можно все увидеть на великолепно голубом экране!» я принимаюсь спорить и твердить, что книги интересней, но они говорят мне: «Сударь, как не прискорбно, ваше мнение разделяют не все, они тоже имеют своё мнение».
цитатая принимаюсь спорить и твердить, что книги интересней
А зачем спорить? Все равно никому ничего не докажешь. Сами читаете - и хорошо. Мои знакомые тоже литературу не жалуют, но это не мешает мне перевозить постепенно к себе огромную библиотеку своего деда.
А у меня необыкновенное счастье: наша институтская библиотека поплнилась еще несколькими книгами Дюма Чтение на каникулы обеспечено (вопрос только: как у них столько книг одновременно взять?)
Я тоже люблю наших Трех мушкетеров, много каких экранизаций пересмотрела, все-таки наши самые лучшие, даже далеко не юному Баярскому веришь, да 18-летний дАртаньян, ну а уж Атос-Смехов бесподобен. Так же как ангичане признали Ливанова лучшим Шерлоком Холмсом, мне кажется, что французы должны признать Смехова лучшим Атосом. После них (наших мушкетеров) остальные как-то не воспринимаются. А насчет исторической эпохи, Дюма создал не 17 век, а представление о нем, и спасибо ему за это. Потому как в реальности условия там были не лучшие. упомянутая анисанитария, грязь, грубость, сословные предрассудки. Вши, эпидемии, жестокость. Людовик 14 например вообще не мылся, только утром двумя пальцами умывал веки, представляете! Зато как все красиво у Дюма, шпаги, дворцы, прекрасные дамы. Иногда мифы стоят дороже правды.
цитата далеко не юному Баярскому веришь, да 18-летний дАртаньян, ну а уж Атос-Смехов бесподобен.
Не могу не согласиться. Я просто обожаю сцену, где Атос по дороге в Англию дерется в трактире с бандитами. Когда он движением головы откидывает волосы со лба, столько благородства чувствуется! Настоящий граф де Ла Фер! Сесилия пишет:
цитатаЛюдовик 14 например вообще не мылся, только утром двумя пальцами умывал веки, представляете!
))) А вот английская королева Елизавета Первая считала себя образцом чистоты: она мылась раз в три месяца!
Лично меня вообще всегда интересовали мм..., так скажем, «гигиенические моменты» прошлого. Интересно, есть ли литература на эту тему?
А насчёт грязи, это, пожалуй, что так. Только раньше они не так принюхивались). Причём, думаю, не только в фоне дело, но и в людях тоже. Мне кажется, человек вообще на протяжении своей истории не менялся, и люди там жили точно такие же и точно так же. ИМХО. «Где ж лучше? - Где нас нет»
Очень люблю «Три мушкетера» с Боярским, Смеховым и Тереховой. Наш, то есть. А вот папа мой не понимает этого фильма и всегда говорит: ну какие это «Три мушкетера»? «Три мушкетера» - это французский фильм из моего детства. Там и д’Артаньян дартаньянестей, и Миледи миледистей, и Бэкингем бэкингемистей... Вот так...
цитатаА вот папа мой не понимает этого фильма и всегда говорит: ну какие это «Три мушкетера»? «Три мушкетера» - это французский фильм из моего детства.
А фрацузский фильм тоже очень хорош! Я как раз на НГ его получила, вчера начало смотрела... Симпатичный фильмец
Luis Offen У меня он на DVD «Три мушкетера». 2 серии 1961 г., Франция В ролях: Жерар Баррэ, Жорж Декресе, Бернар Воренже, Жак Тожа, Милен Демонжо Режиссер: Бернар Бордери (он, кстати, потом снимал «Анжелику»). Оч. красивый фильм. Очень. На мой взгляд - местами слишком. По стилю безумно напоминает «Анжелику» (еще бы - режиссер-то один, да и многие актеры - тоже).
Про игру наших актёров даже не сомневаюсь. Сейчас подумал: так ведь это же главное. Вот только что посмотрел 2ую серию нашего фильма. Очередной раз. Глупая счастливая улыбка с лица не сходила.
Чёрт возьми (простите), мы единомышленники! Во-первых, там Атоса много, во-вторых, я эту серию меньше всего раз видел, в-третьих, любимая «супружеская сцена»
Athenais Luis Offen Я согласна, что наш фильм - замечательный! Но и французскому тоже надо отдать должное. К тому же, его снимали раньше, и, ИМХО, многие сцены нашего фильма взяты оттуда... А по веселости он нашему не уступает. Сегодня тоже наслаждалась второй серией
К французского и нашего фильма разное настроение. Эмоциональная окраска разная. Если французский - чуть тяжеловесный, мрачноватый, театральный, красивый до невозможности, эдакий хорошо выдержанный коньяк... то творение Юнгвальд-Хилькевича - как шампанское: светлый, легкий, игристый, и вместе с тем с драматическим привкусом... Шибает в голову - будь здоров!
цитата Вы разжигаете моё желание посмотреть. Интересно, это редкий фильм?
Посмотрите, посмотрите. Это всегда приятно ) Не такой уж и редкий. Можно в сети заказать (что я и сделала) Анна де Бейль В общем, конечно, так... Но вкусы у всех разные, и у французов и русских разный менталитет... А фильм, и правда, красивый!
А завтра будет фильм Четыре мушкетера с Майклом Йорком и Оливером Ридом в роли Атоса. Хто-нибудь знает про что фильм, в программе написано, это по 20 лет спустя, но меняь терзают смутные сомнения.
Сесилия «Упаси Вас Бог от этого человека!» Если серьезно, то это «кошмар на Улице... Феру, Вожирар и др.» Нет, я не советую Вам смотреть это. Уже один Майк чего стоит: представьте себе круглолицего(!), светловолосого(!) ужасного д’Артаньяна!!! Получается? У меня не вышло... до сих пор! А еще там такая неразбериха: Рауль - изобретатель, типа Ньютона, мушкетеры виснут на мельницах (уж не знаю, зачем), летают на вохдушном шаре Сирано де Бержерака... Жуть, ужас и кошмар вместе взятые!
Luis Offen Почему? Посмотреть можно... Знаете, как в анекдоте: - Вы не знаете, эти грибы можно есть? - Все грибы можно есть, но некоторые - только один раз!
цитатаНет, я не советую Вам смотреть это. Уже один Майк чего стоит: представьте себе круглолицего(!), светловолосого(!) ужасного д’Артаньяна!!! Получается? У меня не вышло... до сих пор! А еще там такая неразбериха: Рауль - изобретатель, типа Ньютона, мушкетеры виснут на мельницах (уж не знаю, зачем), летают на вохдушном шаре Сирано де Бержерака... Жуть, ужас и кошмар вместе взятые!
Рауль-то там откуда? Майкл Йорк (а также Фэй Даннауэй и Джералдин Чаплин) играл в совершенно потрясном классическом ТМ’е - прктически строго по книжке. Очень красивый фильм. Д’Артаньян, действительно, белобрыс и круглолиц... но вполне соответсвует по характеру своему книжному образу. А КАКАЯ там Миледи! А Констанция! А Бэкингем! А Рошфор! Да и мушкетеры - ничего. Вплне в стиле.
Анна де Бейль Весь ужас в том, что продолжение ЕСТЬ! И если с первым фильмом, о котором Вы сейчас писали, я готова смириться (хотя герои меня не устраивают ), то его продолжение уже выше моего понимания!
Самое ЖУТКОЕ, что я видела - это «Человек в железной маске» Мне было плохо. Д’Артаньян - любовник Анны Австрийской. А Людовик и Филипп - их дети... Я просто рыдала...
Нет! Есть еще более душераздирающее кино - «Мушкетер»... Тут у меня уже сил на рыдания не оставалось...
Анна де Бейль «Мушкетера», к счастью, не видела ))) Папа спас: хотел принести фильм, но вовремя передумал. А «Человек в железной маске» - это ГРОМКИЙ ужас! Я двойной удар получила: мало того, что показали все, что Вы назвали, так они еще и мушкетеров всех до одного убили! Негодяи!
Экслер рулит. А «Железную маску» я смотрел когда-то одним глазом. А мне Дикаприо в виде Луи14 понравился... С виду. А когда начинались «мушкетёрские» сцены, просто уходил от экрана. В общем, так и не посмотрел нормально, и теперь живу счастливо... (бред какой-то написал, но около меня телевизор на полную громкость включили и запутали все мозги)
Анна де Бейль Посмотрим... если «судьба» Прочитала описание фильма и тихо обалдела! Хотя местами смешно... Нет, ТАКОЕ точно только в кошмарном бреду можно было придумать! Им бы еще этот фильм в переводе Гоблина показать!.. Luis Offen пишет:
цитатабред какой-то написал, но около меня телевизор на полную громкость включили и запутали все мозги
Какое, наверное, счастье, что я из всего выше перечисленного только «Человека в железной маске» видела! Остальное я даже не хочу смотреть. А то вообще окончательно разочаруюсь в кинематографе.
А по мне так иногда очень даже не плохо посмотреть голливудски шендевры... Просто сидишь и рыдаешь от смеха... А уж если актры хрошие попадутся (а их иногда заносит в эту развесистую клюкву ) то вообще становится очень весело, глядя как талантливые люди изображают картонных персонажей... Правда при этом все-таки еще и грустно немного... Но это уже другая тема.
Спасибо за разъяснение. Буду смотреть в любом случае. Просто видела я какой-то фильм с Майклом Йорком. там еще Констанция в жутком персиковом платье бегала. А Атос был, ну скажем так это не вид страдающего человека, скореее человека вернувшегося из санатория. Там он еще миледи своими руками душил. Этот фильм меня убил, я его с касеты стерла и записала что-то друое, ах да мадемуазель-мушкетер. Кстати Человека в Железной маске я благодарна за то, что взялась читать 20 лет спустя. Но не могу простить жуткого лысого Атоса, хотя Арамис дАртаньян внешне - ничего. Значит будем завтра смотреть.
Pauline Да как сказать относительно Мадемуазель-мушкетер. Я просто случайно включила, смотрю народ бегает, шпагами машет, ну какая может быть первая мысль, конечно «А не про мушкетеров ли?» Я записывать не собиралась, просто он так долго шел, а мне надо было с собакой идти, вот я и поставила на запись, так что там не весь фильм, я так запись и не досмотрела. Мне там понравился Гастон. Остальное без комментариев.
Да я согласна. Интересно влюбится в него мадемуазель-мушкетер или нет, или разобьет сердце мальчику и тот тоже помрет. Кстати эти 4 мушкетера оказались тем самым жутким фильмом, который я видела. Персиковое платье Констанции, Портос, похожий на пуделя, Атос, который похож на кого угодно, только не на Атоса. Разве что миледи была ничего, кардинал, ну и Майкл Йорк тоже.
Вспомнила еще более жуткий фильм (смотрела давно) - тоже французский. Основные действующие лица - слуги. Еще там Кардинал не один, а с отцом Жозефом (серым кардиналом). Они пытают Констанцию и одновременно шупают ее за что не попадя... А король бегает по темным корридорам и пинает Кардинала.
Ага, это и есть основной пункт, не дающий нам принимать забугорные версии мушкетёров (особенно если учесть, что фильм Хилькевича мы воспринимаем как оригинал)
А ведь и правда. Личноя так или иначе но подсознательно сравниваю любой фильм с нашим, и актеров играющих в нем соответсвенно тоже с нашими красавцами, ну и вы, конечно понимаете в чью пользу всегда это сравнение.
цитата вы, конечно понимаете в чью пользу всегда это сравнение.
Мы вчера смотрели первую серию французского фильма, показывали д’Артаньяна... Моя тетя говорит: О, а он похож! Только староват немного. Я, конечно, поняла, на кого «он похож»
Сесилия Знаете, двухсерийный фильм 1961 года, с Жераром Барре в главной роли? Там еще миледи Милен Демонжо играет... Первая серия - «Подвески королевы», вторая - «Месть миледи»
Лично для меня самое главное, даже не любовь к оригиналу, не следование сюжету, а дух книги. И бережное отношение к нему. Поэтому когда Ришилье - одназначна сволочь, а мушкетеры - все как один молодцы, как-то скучно делается... И мне не важно - кто больше по размерам Атос или Портос (хотя когда Атос больше Портоса - это тоже не есть гуд), а насколько сохранены характеры персонажей.
цитатаЛично для меня самое главное, даже не любовь к оригиналу, не следование сюжету, а дух книги. И бережное отношение к нему.
Я согласна с Вами. Наверно, именно по этой причине нам и нравится наш фильм (я не говорю об иностранных версиях, т.к. тут мнения разделились): вот, например, Ришелье - и по кородеве тайно вздыхает, и «я желал бы видеть эту четверку у себя на службе», а не просто «злой гений Франции». На мой взгляд, они д’Артаньяна несколько идеализировали все же, не дали ему остаться простым смертным мушкетером, как у Дюма. Хотя все равно хорошо.И некоторые пороки ему сохранили
Pauline Может, поэтому я и не схожу с ума по французскому фильму (классическому). Уж больно Ришилье там пакостный: сумеем ли мы отомстить мушкетерам? Реальный Ришелье такими проблемами бы и не заморачивался. Не нравится д’Артаньян: комендатура-Бастилия-Гревская площадь. И не выдумывал бы планов по заманию его к Миледи...
Как в чем? Любит Констанцию, миледи ему только в Менге приглянулась, а потом он и забыл о ней (она сама к нему в третьей серии на шею бросается), ну, Кетти была, но это пустяки. Что еще? В общем, достойный ученик Атоса Благородство за тысячу лье чувствуется )))
Pauline Мда, Ришелье, видать, повезло, что д«Артаньян ему нравился. Не дай Аллах ему встретиться с такой яростной защитницей)) Pauline пишет:
цитатаА за что Вы его «осуждали»?
Помилуйте, ни за что. В первой книге он мне, признаться, не сильно нравился... Молодоя я ещё был, не понимал ничего . Зато теперь я даже не могу сказать, кому из мушкетёров более симпатизирую (из 3ёх мушкетёров - кроме, как ни жаль, Портоса)
Не помню Наверное, потому, что он был молодой выскочка, так, по крайней мере, я его воспринимал. Нет, правда, уже не помню. Даже трудно себе такое представить.)) А Портос - ну я понимаю, великая душа и прочее, но недалёкий он был, и всё тут
Именно так. Но в русском (по крайней мере) языке нет таких слов, чтоб описать достойного шевалье . А интересно, если бы вас попросили описать героев дюма одним им подходящим словом, что бы вы предложили?
У Атоса? Признаться, не ожидала ) Итак... (Простите меня, друзья, но меня просят сказать, что я о вас думаю!) Насчет Атоса согласна, но недостаток - меланхолия, перетекающая в пьянство ))) Портос - добродушие / недалекость и болтливость Арамис - ловкость / лицемерие д’Артаньян - храбрость и любовь к жизни / бестактность (не знаю, как лучше назвать)
цитатаНасчет Атоса согласна, но недостаток - меланхолия, перетекающая в пьянство
Так ведь он закодировался потом! А о фанфаронстве - вы разьве никогда не замечали, что он любитель встать в позу? Возможно, в этом повинно гипертрофированное чувство чести, но всё же. А меланхолия - это, по-моему, свойство темперамента такое. Pauline пишет:
цитатаПортос - добродушие / недалекость и болтливость
С болтливостью не согласен - это разьве недостаток? Pauline пишет:
цитатаАрамис - ловкость / лицемерие
Точно. Только ловкость - это ещё слабо сказано) Pauline пишет:
цитатад’Артаньян - храбрость и любовь к жизни / бестактность (не знаю, как лучше назвать
А я думаю, главное в нём - честность. А почему «бестактность»?
цитатаДля Арамиса и «скомпрометированных дам» - да
Мда, меня они в компанию не приняли бы - Арамисы с дамами Pauline пишет:
цитатаизворотливость - лучше?
Лучше - хитрость. Pauline пишет:
цитатаОсобенно потом, когда постарел
Именно. А вообще, да, любовь к жизни - тоже на первом месте. Pauline пишет:
цитатаК женщине под чужим именем приходить, а потом хвастаться этм перед ней же
Так это же только один раз было, он сам потом говорил, что «в далёкой молодости». *Вот сейчас задумался над недостатками гасконца, и обнаружил... что их нет! В чём парадокс: из Дюмы остаётся впечатление, что непогрешимее всех - Атос, а на деле д«Артаньян выходит. Атос ведь тоже - врал и не краснел при случае.
А вспомните, каким образом Атос заставил Лилльского палача исполнить своё «грязное» дело. Больше ничего так с ходу не вспомню, но точно было ещё что-то, уверен. (просто первую книгу лучше знаю) Во второй книге.
цитата каким образом Атос заставил Лилльского палача исполнить своё «грязное» дело.
рассказал ему историю графа де Ла Фер. Вот и все. Luis Offen пишет:
цитата И какие же это?
)) Насколько я знаю, ему не нравится «любвеобильность» мушкетера )) Но только что я ему рассказала, что Вы написали
цитатаостаётся впечатление, что непогрешимее всех - Атос, а на деле д«Артаньян выходит
Папа подумал - подумал... (я еще добавила, что гасконец - нормальный человек: не станет отказываться от счастья, если оно само идет к нему в руки) ...и решил, что, пожалуй, «в этом ему не откажешь»
Честно говоря у дАртаньяна тоже много недостатков. Может быть они не так заметны как недостатки остальных, того же Атоса, которого Дюма просто навязывает как благородного во всех отношениях человека, не уставая подчеркивать и просто вдалбливать нам в голову, что это честнейший благороднейший человек своего времени, просто полубог (вы конечно помните, что я люблю Атоса больше всех остальных ) Просто недостатки дАртаньяна менее заметны. Упомянутые походы к даме под чужим именем, это можно отнести к юношеской глупости, но скажем так он беззастенчиво пользуется недалекостью Портоса, внушая ему мечты о баронстве. правда не доводит его до смерти как Арамис и исполняет свое обещание, но в принципе он пользуется беднягой. При случае дАртаньян беззастенчиво врет, обманывает если это поможет ему достичь цели. Я уже не очень хорошо помню как там и что, но точно помню, что были там моменты, которые заставили меня усомнится в том, так ли уж благороден гасконец. А вообще я считаю так, у человека должны быть недостатки, скучно, когда герой идеален до зубовного скрежета, может потому я так и люблю Атоса, что у него так много недостатков, с которыми он сумел справится. Поэтому да здравствуют недостатки!
цитатаА вообще я считаю так, у человека должны быть недостатки, скучно, когда герой идеален до зубовного скрежета, может потому я так и люблю Атоса, что у него так много недостатков, с которыми он сумел справится. Поэтому да здравствуют недостатки!
Виват, недостатки! Именно поэтому я и люблю... того, кого люблю Хоть он и не стремился справиться со своими «пороками» Сесилия пишет:
цитатабыли там моменты, которые заставили меня усомнится в том, так ли уж благороден гасконец.
цитатаЯ уже не очень хорошо помню как там и что, но точно помню, что были там моменты, которые заставили меня усомнится в том, так ли уж благороден гасконец.
Хм, прошу вас, при случае потрудитесь вспомнить хотя бы один такой момент. Я, вроде, ни разу в гасконце не усомнился А, точно, вы ведь пишете «насколько благороден гасконец... Да ну его к чёрту, это благородство Pauline пишет:
цитатано скажем так он беззастенчиво пользуется недалекостью Портоса, внушая ему мечты о баронстве
Да «недалёкостью» Портоса вообще грех было не воспользоваться... Сесилия пишет:
Да я помню:«лицемерие». Я даже согласился. Только почему вы не «наезжаете» за их недостатки на остальных и тем самым представляете Арамис «худшим» из четвёрки?
А вот мой любимый фильм по Дюма еще не снят (хотя мне нравится фильм "Д'Артаньян и три мушкетера). Но я мечтаю, что когда-нибудь снимут сериал "Три мушкетера", где все будет так, как у Дюма. Где д'Артаньян будт выглядеть на 18 лет, и при этом будет истинным гасконцем... Ну и так далее.
Совершенно с Вами согласна, но что Вы хотите, сейчас чем больше спецэффектов и меньше содержания и смысла - тем лучше. По-моему, это девиз современного Голливуда
цитата Где д'Артаньян будт выглядеть на 18 лет, и при этом будет истинным гасконцем... Ну и так далее.
Одна маленькая деталь. Дарт в 18 выглядел старше, чем нынешние 18летние. Тогда люди взрослели очень рано, раз королей женили уже в 15. К тому же Дарт с юга. А там созревают еще раньше. Согласитесь, что 18летний Дарт по уму и характеру уже давно не юноша. Но вполне себе молдой человек.
Лично я жду фильм, который будет отражать дух книги. Наши ТМ, бесспорно, фильм хороший. Но какой-то полуводевильный. Я где-то сравнивала его с шампанским. Есть и драматические моменты, и не все песни про пора-пора-порадуемся, но чего-то все равно не хватает. Хочется все же, чтобы герои соответствовали своему книжному образу. Если с мушкетерами - все в полном порядке, а также с Ришелье, супругами Бонасье, Кэтти, то остальные подкачали. Миледи хороша, но она какая-то полупацанка вообще вышла. Рошфор - уж больно сытый и благодушный. Кот Матроскин. Королева Анна - я очень люблю Алису Бруновну, но Анна была молодая и удивительно красивая женщина. Бэкингем - слащав без меры. А ведь он был довольно опасный тип. Ну и так, по-мелочи.
В нашем ТМ много юмора, много музыки, много легкости, куражу. Но не хватает, порой, глубины. Ай, не хватает.
цитатаВы забыли короля! Хочется увидеть нормального юношу 23-26 лет. А не толстого дядьку с закидонами.
Нда, Табаков тоже был староват. Но типаж верный: "Разве я не справедливейший из королей?" А учитывая, что взрослели тогда раньше... можно, чтобы ему было лет 30.
Да в общем и целом офигенный фильм, ибо суть уловлена, несмотря на кучу отклонений. А снять фильм с точностью до каждой буквы книжки - сомнительная возможность(да и удовольствие). Я бы, например, памятник поставила тому герою, который предложил нафиг выкинуть из нашего фильма замутку Фельтона и Миледи.
цитатаЯ бы, например, памятник поставила тому герою, который предложил нафиг выкинуть из нашего фильма замутку Фельтона и Миледи.
А вот мне не нравится, как это сделали. Да черт с ним, с внешним видом Миледи, но то, каким идИЕтом выставлен Фельтон. А, проще пареной репы было с ним справиться. Бэкингем, оказывается, не просто слащав без меры, так еще и умом не блещет - какого-то дерганного и внушаемого к Миледи подослал. Кстати, а вот как Фельтон нашел ее, а? Она-то ждала капитана. А тут этот, с дикими глазами... И что там Кэтти делала? И зачем вообще эта Кэтти там нужна? Для песенки про святую Катерину? Песня хорошая. И Цыплакова хороша. Но все-таки...
Вот еще из наболевшего. Хорошенькая вышла 3я серия. Судите сами.
Утром на Дарта совершают покушение. Потом он приходит к Атосу. Атос просвящает Дарта про графский пруд и прочее. Потом они идут в общий зал. Атос подслушивает разговор кардинала с Миледи (да, Арман дю Плесси, это самое лучшее место для беседы со своим агентом - в харчевне, где народу навалом. конспирация, понимаешь...). Кардинал уходит, Атос подымается в "нумер" к Аннушке. Семейная сцена, "д'Артаньян уже мертв!" (кстати, а когда и чем он успел "жестоко ее оскорбить"? ) Выбивание стакана из руки Дарта, смерть пьянчужки-покусителя на дартаньянову жизнь. Всеобщая драка. Миледи прыгает из окна, за ней прыгает Дарт. "Пурква па, пурква па...". Атос находит лильского палача (он по счастливой случайности как раз неподалеку околачивался. Кстати, откуда Атос знал, что в окрестностях Ла Рошели проживает бывший лильский палач? Откуда он вообще что-то знал про лильского палача?). *в ритме вальса* Тем временем Дарт находит Миледи. Вернее, сначала Кэтти. Краткая любовная сцена. Тем временем Миледи уже успела прокоптить мозги Фельтону. Пару секунд передохнула и наткнулась на Дарта. Тут еще одна полулюбовная сцена.... "Ааааааа! Графиня де Ла Фер!" Тут в дверях возникает Атос. Картина Репина "Не ждали!" И они ее казнят! На закате!И что? И все! ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ОДИН (!) ДЕНЬ. Мда... Как говорилось в одной рекламе "Сегодня явно не день Бэкхэма". А я вам скажу: "Тогда был явно не день Миледи Винтер!".
про Фельтона и Миледи - что в фильме, что в книжке - самые премерзкие моменты. Но в фильме хотя-бы коротко:)
Анна де Бейль
"Жестоко оскорбить" - эт, надо думать, про подвески. Типа, она такой профессионал, а тут такой сопляк, ну и т.д.
А вообще набо быть или гением или идиотом, чтобы так перекроить книгу, чтобы было одновременно и дико похоже, и дико непохоже. Меня например, очень радует, что самые важные(и самые прикольные) диалоги - оставили(например, Тревильская гневная отповедь и мушкетерские на нее ответы).
Очень нравится! Но жанр музыкального фильма подразумевает немалую степень абстракции. И вот мне хочется, чтобы был снят еще один фильм, уже не музыкальный. Кстати, полагаю, Боярский был бы великолепным Рошфором, а Балон -- кардиналом Ришелье.
О вкусах не спорят. Когда я читала этот момент в последний раз - это было еще более не менее, я уже свыклась с мыслью, что придется через эту муру продираться, но в детстве эта была просто виселица.
Я в детстве вешалась на исторических моментах, типа осады, типа всяких там политических интриг. Даже ТМ не так страшен в этом смысле, гораздо хуже было с "Королевой Марго".
НУ вот для Лены осада - это круто, а для меня гораздо круче именно всякие интриги-заговоры. В военных действиях я полный профан. Ну не дано мне разобраться во всех этих дивизиях и тактиках. А интриги понять всегда можно. Ленин
А чем Вам Марго не нравится?
Да, и еще. Прочитала снова описание третьей серии. Выходит так: Атос с утра надрался до чертиков, а под вечер пошел женушку кромсать. Весело.
Кстати, еще раз прочитала описание Анной де Бейль 3-й серии. Получатеся даже так: Атос с утра надрался до чертиков (с утра!) и пошел под вечер кромсать женушку. Весело!
Это называется белочка - "уууу, алкоголик!"... Так что загадка Миледи разгадана - Атос был действительно просто очень синий, историю наплел, сам по пьяни поверил ну и т.д - "оставь, меняя, старушка, я в печали."
Athenais Фильм мне не нравится из-за наличия там таких героев-любовников как Домогаров, Харатьян и Певцов. Так же мне он просто не понравился - посередине любой серии охота уснуть(то же и с Монсоро). А книжку я не читала - у меня дальше мушкетеров+продолжения эпопеи Дюма никуда не пошел, даже Монте-Кристо - не понравилось:((((( мала видна была, а сейчас времени нет почитать )
цитатаНу дык кино! Чего вы хотите? По-моему, они вообще несколько дней имели в виду.
Так хоть бы пару раз заходящее/встающее солнце показали. Для проформы. Ан нет. Так и задумано было - все в один день. И, доложу я вам, не слабый выдался денек.
Я бы, например, памятник поставила тому герою, который предложил нафиг выкинуть из нашего фильма замутку Фельтона и Миледи.
А вот мне не нравится, как это сделали.
На самом деле эту историю с миледи и Фельтоном можно сделать на ура! Но пока никто не сделал. Будем надеяться на будущее.
Ленин пишет:
цитатаА вообще набо быть или гением или идиотом, чтобы так перекроить книгу, чтобы было одновременно и дико похоже, и дико непохоже.
Главная схожесть с книгой даже не в тексте, а в том, что в фильме удалось передать грусть концовки романа. Вот это еще не удавалось ни в одном фильме по трем мушкетерам.
Ленин пишет:
цитатаФильм мне не нравится из-за наличия там таких героев-любовников как Домогаров, Харатьян и Певцов. Так же мне он просто не понравился - посередине любой серии охота уснуть(то же и с Монсоро). А книжку я не читала - у меня дальше мушкетеров+продолжения эпопеи Дюма никуда не пошел, даже Монте-Кристо - не понравилось
Фильмы действительно ужасные. Игра актеров на уровне плохой самодеятельности (на Харатьяна смотреть нельзя в принципе), сценарий стоило бы выкинуть после первого же прочтения, а не снимать по нему фильм. Предлагаю все переснять с другими актерами, сценаристами и художниками.
Отвечу немножко грубо, но - мечтать не вредно. Просто шутко юморо в том, что сейчас наааафиг никому не нужны качественные сериалы или качественные многосерийные фильмы. Ибо снимают либо мыльные оперы совсем халтурного окраса, либо Ночные Позоры, либо дюдики по Донцовой и прочим писакам. Мне кажется, хотя я не особа знакома с предметом, что ни Графиня де Монсоро, ни Королева Марго не подходит под вышепреведенные категории. А идея, конечно хорошая... Ваши слова, да богу в уши... Или не богу, а хотя-бы хорошему режиссеру.
А насчет концовки - в самую точку. И вообще дух книжки хорошо уловлен.
цитатаА книжку я не читала - у меня дальше мушкетеров+продолжения эпопеи Дюма никуда не пошел, даже Монте-Кристо - не понравилось:((((( мала видна была, а сейчас времени нет почитать )
Угу. Ясно. Это как у меня с "Виконтом" - прочла только в 16 лет, да и не понравилось совсем. OPTAHC пишет:
цитатаПредлагаю все переснять с другими актерами, сценаристами и художниками.
И режиссерами, и продюссерами, и вообще ха это дело надо браться нам.
А мне наоборот очень понравилась и "Марго", и "Монсоро", даже кассеты себе купила. И игра актёров, и костюмы, и музыка с декорациями потрясающие! Но, как говорится, о вкусах не спорят!
цитатаИгра актеров на уровне плохой самодеятельности
??? Сильно сказано. За Шико - Горбунова, Коконаса - Жигунова, Генриха III - Дворжецкого, Екатерину Медичи - Васильеву, Гранфло - Долинского, Монсоро - Беляева и еще десятка других я рассматриваю сериалы как очень удачные. Мне даже Домогаров, в принципе, нравится. Сыграл героя-любовника и при этом не опошлился.
цитатаМне, кстати, Виконт тоже не понравился, а сейчас жалею - перечитать хочу, да нету.
"Виконт" - как раз любимый у меня. Но ни одной приличной постановки я не видела. Нигде и ни у кого. Над нашей хочу плеваться. Над всеми вариациями "Человека в железной маске" - тоже. Думаю, вы меня понимаете...
Юлёк (из клуба) Да понимаем, понимаем... Сильно "Виконт" затянут. Много побочных сюжетных линий. Из него бы хороший сериал про ту эпоху вышел бы, чтоб подробно снимали, с чувством, с толком, с расстановкой. А в пару тройку серий это никак не уложится. Ленин А вы в электронной версии перечитать не пытались?
А я зело не люблю с компа читать, ибо глаза болят и вообще половины того удовольствия, как от книги, нету.
Анна де Бейль
За последние 3-4 года я видела в лучшем случае(то есть максимум) 4-5 действительно хороших фильмов, и примерно столько же - более не менее приятных. Разве ж это гуд? К тому же, часть из них по ящику не показывали("Русское" по Лимонову, например) и приходилось качать из инета. Зато сколько было плохих!!!
цитатаЗа Шико - Горбунова, Коконаса - Жигунова, Генриха III - Дворжецкого, Екатерину Медичи - Васильеву, Гранфло - Долинского, Монсоро - Беляева и еще десятка других я рассматриваю сериалы как очень удачные. Мне даже Домогаров, в принципе, нравится. Сыграл героя-любовника и при этом не опошлился.
Шико мне больше понравился французский. Жигунов в качестве Коконаса не понравился вовсе (считать эту роль удачной можно только на фоне Харатьяна, который был отвратителен!). Васильева была хороша лишь в одном (!) кадре, видимо, там режисер отвернулся (это когда к ней приводят Моревера и она смотрит на него с таким торжеством, что он с ужасом падает перед ней на колени. Чудесно сыграно, без единого слова). Генрих III и миньоны были неплохи, но здесь и играть то не понадобилось. Монсоро был добротен, но не более того. А Бюсси... Ну не верю я ему, когда он говорит, что "я почти что принц". Не тянет он на аристократа и уж тем более на принца. Увы! А с другой стороны, я знаю людей, которые специально покупали два видеомагнитофона, чтобы делать свой монтаж этих сериалов. Потом уверяли, что смотреть их можно только при таких условиях.
цитатаЗдесь зарелизили "Трех Мушкетеров", говорят мегапостановка. Жан Маррэ, Милен Демонжо. По скольку мне эти фамилии ничего не говорят - судите сами.
Отправлено: 17.02.09 23:06. Заголовок: Присоединюсь к Мадам..
Присоединюсь к Мадам де Шико. Из всех виденных мною фильмов по романам Дюма это лушая экранизация. Плюс французская "Королева Марго" - замечательный фильм. На третьем месте - "The Three Musketeeres", BBC, 1966 г.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет