Отправлено: 28.06.07 16:36. Заголовок: Что Вам НЕ НРАВИТСЯ в отечественных экранизациях романов Дюма?
Уважаемые дюманы и дюманки! Наверняка у Вас возникало чувство недовольства при просмотре отечественной экранизации того или иного романа Дюма. Давайте покритикуем эти фильмы здесь...
Повторяла, повторяю и буду повторять, что отечественные экранизации - лучшие. Они передают дух произведений, создают особенную атмосферу. И пусть "Тайна королевы Анны" не порадовала, зато у нас есть наши мушкетеры, наш Монте-Кристо, которые пересматриваются десятки раз. Так что ничего я против отечественных экранизаций не имею. И никто не переубедит:))
А я вот имею...чего против...даже наших мушкетеров:)) Но я лучше промолчу, дабы не быть забросанной тапками, помидорами и всем тем, что уважаемым дюманам попадется под руку:))))))))
Давайте конкретику: что именно Вам не нравится и в каком фильме? Тапки, валенки, помидоры и прочие метательные снаряды в этой теме запрещены к употреблению, несовместимому с их непосредственным предназначением. :-)
Да? Ну ладно... ИМХО, ИМХО и прежде всего ИМХО!!!:)) Что мне не нравится в наших мушкетерах? Отвечаю: то, от чего большинство в востроге - песни. Не все. Но многие. Некоторые вставные "эстрдно-концертные номера" считаю лишними. Ну, скажем, дуэт Дарта и Констанции - про то, что "королева жертва чего-то там"...(всегда его прокручиваю). Ну и еще некоторые... Хотя многие поклонники, с кем доводилось общаться, говорят, что именно это и делает фильм "праздником", придает "особый дух"... Не знаю...может и так... Но в любом случае, как говорит моя мама: ругай сколько влезет, а все равно ж усядешься, когда показывают! И усядусь ведь!:)) Потому что за пару удачных моментов, финальную песню и потрясающую актерскую игру, я готова простить все несуразицы...
В фильме "Двадцать лет Спустя" (при том, что сам фильм люблю даже больше 1-й части) мне не нравится ряд вещей: 1. Многие кадры слишком темные, и если не прибавлять яркости экрана, ощущение, что активная жизнь в 1648-49гг. во Франции и Англии начиналась ближе к сумеркам. 2. Внешний вид актеров, играющих некоторых исторических персоналий не соответствует реальному возрасту героев: Госпожу де Шеврез, которой под 50 играет актриса, которой нет и тридцати лет, 30-летнего Бофора играет седовласый Игорь Дмитриев, Виконт тоже явно не 15-летний юноша. 3. Смущает попытка г-д Г.Э. Юнгвальд-Хилькевича и некоего Г. Николаева поработать "огюстами маке" и завернуть концовку а-ля американский боевичок 1980-х годов. Тут мушкетеры, которых не смог уничтожить великий Ришелье, добровольно идут на расстрел дабы "не уронить честь" перед "человеком, неплохо владеющим мечом и топором". А как ловко хрупкая Мадлен опрокидывает шестерых вооруженных головорезов. Или вечно оживающий Мордаунт. Смех да и только.
Фиг с ним, что не 15-летний. Пусть. 17-ти (или сколько ему там на самом деле?), вы мне скажите лучше почему он БЛОНДИН?!:) Custard Pie пишет:
цитата:
и завернуть концовку а-ля американский боевичок 1980-х годов.
Угу. Согласна. Финальные сцены последней серии портят все впечатление - просто маразм на маразме! Действительно, в духе американских боевиков. А начало было в общем-то довольно неплохим...
Прям какой-то "непобедимый" Мордант! Когда первый раз смотрела ,как раз дочитывала книгу, так я просто в шоке была от такого ухода от книги (в прочем и сейчас тоже)!
Фиг с ним, что не 15-летний. Пусть. 17-ти (или сколько ему там на самом деле?), вы мне скажите лучше почему он БЛОНДИН?!:)
Кстати в книге тоже есть неопределенность: то Дюма отмечает, что Рауль очень похож на отца, а в другом месте говорит, что похож на мать. Но киношный Виконт даже в отдаленном сверхприближении не напоминает Смехова-Атоса.
Отвечаю: то, от чего большинство в востроге - песни. Не все. Но многие. Некоторые вставные "эстрдно-концертные номера" считаю лишними. Ну, скажем, дуэт Дарта и Констанции - про то, что "королева жертва чего-то там"...(всегда его прокручиваю). Ну и еще некоторые...
Согласна. Читала у Хилькевича, что это одна из тех песен, который в фильме оставили несмотря на то, что он это всячески хотел убрать. Custard Pie пишет:
цитата:
Госпожу де Шеврез, которой под 50 играет актриса, которой нет и тридцати лет
В этом скорее виноват не режиссер, а Дюма, у него м-м де Шеврез выглядит намного моложе своих лет, так что режиссер просто старался попасть в текст. Custard Pie пишет:
цитата:
Виконт тоже явно не 15-летний юноша.
Ну а сколько ему? Лет 17-18? Так ли это принципиально? Тогда взрослели раньше, так что вполне мог и таким быть. Custard Pie пишет:
цитата:
Или вечно оживающий Мордаунт.
Да, тут перегнули палку. Наверное, режиссеру просто хотелось, чтобы злодей был один - с самого начала фильма и до конца, ну и получился Терминатор )) Custard Pie пишет:
цитата:
Но киношный Виконт даже в отдаленном сверхприближении не напоминает Смехова-Атоса.
А где вы такого найдете??? Алику переоденете??? )))))) Хотя, конечно, следовало постараться и поискать... Оффтоп: Custard Pie пишет:
цитата:
то Дюма отмечает, что Рауль очень похож на отца, а в другом месте говорит, что похож на мать.
Это где он такое говорит? Простите, что-то я не помню.
--то Дюма отмечает, что Рауль очень похож на отца, а в другом месте говорит, что похож на мать. --Это где он такое говорит? Простите, что-то я не помню.
Наверное, имеется в виду вот это: "Атос пошел было к двери, но герцогиня остановила его. --Он красив? - спросила она. Атос улыбнулся. --Он похож на свою мать, - сказал он. (ДЛС, гл. "Одно из приключений...") Это? Ну, тут простите, это не Дюма говорит:), а Атос. Чисто из вежливости:) Что бы сделать мадам де Шеврез приятное:)).
Наверное, имеется в виду вот это: "Атос пошел было к двери, но герцогиня остановила его. --Он красив? - спросила она. Атос улыбнулся. --Он похож на свою мать, - сказал он. (ДЛС, гл. "Одно из приключений...") Это? Ну, тут простите, это не Дюма говорит:), а Атос. Чисто из вежливости:) Что бы сделать мадам де Шеврез приятное:)).
Да, мне тоже это вспомнилось, но тут ведь отец говорит и скорее в самом деле из вежливости, что-товроде комплимента. И потом, какие-то черты в Рауле наверняка от матери были (какие??? что я несу???), просто всегда берут от обоих ролителей, что-то больше, что-то меньше...
Смущает попытка г-д Г.Э. Юнгвальд-Хилькевича и некоего Г. Николаева поработать "огюстами маке" и завернуть концовку а-ля американский боевичок 1980-х годов.
Это, говорят,н е на совести режиссера, а на совестим Боярского. Читала я где-то, что у них материал закончился - вот Михаил Сергеевич и продумывал ходы...
Señorita пишет:
цитата:
вы мне скажите лучше почему он БЛОНДИН?!:)
В контексте того, что в первой серии герцогиня млела в объятиях арамиса, котоырй тоже не брюнет... Ситуация напрягает...
В этом скорее виноват не режиссер, а Дюма, у него м-м де Шеврез выглядит намного моложе своих лет, так что режиссер просто старался попасть в текст.
Выглядеть моложе и быть молодой согласитесь, все-таки вещи разные. Анна Австрийская (А.Фрейндлих) тоже выглядит моложе своих лет, но все же ясно видно, что ей не 26. По фильму, что ни говорите, разница в возрасте у сына-Виконта и матери-м-м де Шеврез не больше 10 лет. Arabella Blood пишет:
цитата:
Это где он такое говорит? Простите, что-то я не помню.
Глава XXII: "Одно из приключений Мари Мишон":
"- Клянусь жизнью, вы настоящий дворянин, граф! По мне хочется поско- рее увидать нашего молодого виконта. Где он? - Рядом, в гостиной. Я сейчас приведу его, если вы позволите. Атос пошел было к двери, но герцогиня остановила его. - Он красив? - спросила она. Атос улыбнулся. - Он похож на свою мать, - сказал он. И, отворив дверь, Атос знаком пригласил молодого человека войти."
В фильме фраза была изменена, кажется там Атос говорит "Взгляните на его мать". В таком варианте это однозначно лишь комплимент, но вариант Дюма вполне допускает двоякое толкование. Arabella Blood пишет:
цитата:
Ну а сколько ему? Лет 17-18? Так ли это принципиально?
Учитывая, что в фильме он фоновый персонаж - не принципиально, согласен.
По фильму, что ни говорите, разница в возрасте у сына-Виконта и матери-м-м де Шеврез не больше 10 лет.
Ну, не знаю, мне эта разница глаз не режет, хотя мать в самом деле выглядит моложе, чем надо. Custard Pie пишет:
цитата:
В фильме фраза была изменена, кажется там Атос говорит "Взгляните на его мать". В таком варианте это однозначно лишь комплимент, но вариант Дюма вполне допускает двоякое толкование.
А что Атос должен был сказать? "Он похож на меня"? Звучало бы по меньшей мере нескромно )))))) Я говорила уже, что вполне возможно, что некоторые черты Рауль унаследовал от матери. В данном случае Атос не лукавил, он польстил герцогини, в то же время непонятно, что он имел в виду, если все вокруг обращают внимание именно на то, что Рауль похож на отца. Custard Pie пишет:
цитата:
Учитывая, что в фильме он фоновый персонаж - не принципиально, согласен.
Да, вот именно то, что Рауль в фильме фоновый персонаж, меня задевает больше, чем пару лет в возрасте. Как я говорила, он просто выглядел старше (кстати, это есть у Дюма, когда Рауль встречается с Гишем, тот решает, что они одногодки). А вот то, что он в фильме почти никакой роли не играет (ну, кроме роли заложника у Морди ))) ), обидно.
Это, говорят,н е на совести режиссера, а на совестим Боярского. Читала я где-то, что у них материал закончился - вот Михаил Сергеевич и продумывал ходы...
Я слышал версию, что Боярский как раз старался добавить в фильм больше "от Дюма", ходил на съемки именно с томиком книги, а не с листком сценария, оттого и появилось много длинных диалогов, почти слово в слово повторяющих авторский текст. Кстати, в этом Хилькевич видит причину провала картины. Процесс "исчезновения материала" произошел видимо только у авторов сценария, если учесть что они выкинули фрондерскую линию, Рауля в армии, и многие интересные эпизоды, а взамен вставили десятиминутный мордобой с лирической концовкой "Паук ужалил паука".
А что Атос должен был сказать? "Он похож на меня"? Звучало бы по меньшей мере нескромно ))))))
Я и не ставил вопрос однозначно: он похож только на мать или только на отца. Но не забывайте, что невольно сравнивать Атоса и Рауля и находить в них общие черты могли многие, потому как жили они вместе и мысль напрашивалась очевидная. Но кому бы пришло в голову сравнивать Виконта и герцогиню, если их тайну никто не знал. Следовательно и констатировать факт их сходства и возможного родства было просто некому.
А что Атос должен был сказать? "Он похож на меня"? Звучало бы по меньшей мере нескромно ))))))
Вот-вот!:) Arabella Blood пишет:
цитата:
Ну а сколько ему? Лет 17-18? Так ли это принципиально?
Я тут посмотрела: актер, оказывается, с 71-ого года, фильм вышел в ... 92-ом, если не ошибаюсь? То есть, получается, ему уже 20 стукнуло на момент съемок:). Но я согласна, не принципиально, тем более, что выглядит он там как раз на 17-18... Arabella Blood пишет:
цитата:
Да, вот именно то, что Рауль в фильме фоновый персонаж, меня задевает больше, чем пару лет в возрасте.
И опять согласна! Мне тоже безумно жаль, что всю его линию взяли и вытряхнули. За ненадобностью, как, видимо, показалось создателям. И наверное, что бы хоть как-то его задействовать в сюжете и был придуман этот дурацкий ход с "киднэппнигом" и "последним воскрешением Мордаунта"...
Но не забывайте, что невольно сравнивать Атоса и Рауля и находить в них общие черты могли многие, потому как жили они вместе и мысль напрашивалась очевидная.
Не совсем так. Рауль был не просто похож на Атоса, а ПОРАЗИТЕЛЬНО похож. Вот если бы посторонние просто находили бы в них общие черты - тогда другое дело, а так - папин портрет в молодости ))))) Custard Pie пишет:
цитата:
Но кому бы пришло в голову сравнивать Виконта и герцогиню, если их тайну никто не знал.
В том-то и дело, что никому, кроме Атоса, потому что он-то знал правду ))) И вот как раз он, зная правду, наверняка выискивал в сыне не только свои, но и ее черты. Но мы страшно оффтопим )))))
И опять согласна! Мне тоже безумно жаль, что всю его линию взяли и вытряхнули.
Ну да, именно отсюда и возникает взгляд на Рауля как не на военного (про это говорили, как бы объясняя новый фильм). Дескать, он более философский, вот папа его и мушкетеры все время на войне и все такое. И никто не берет в расчет то, что Рауль в действующую армию в 15 лет отправился!!! И вообще, в фильме Рауль - ребенок, подражающий отцу, в книге - молодой человек, подражающий тому, кем восхищается...
Я слышал версию, что Боярский как раз старался добавить в фильм больше "от Дюма"
Да, я тоже слышала нечто подобное. Как и то, что Боярский настаивал на том, что бы концовку третьего фильма сделать так, как полагается, то есть, как в книге. Но...увы, режиссеру показалось, что идущий по пустыне караван куда как лучше:((
в то же время непонятно, что он имел в виду, если все вокруг обращают внимание именно на то, что Рауль похож на отца.
Но ведь нередко случается, что ребенок похож на мать и отца одновременно. Хотя, конечно, на отца он был похож больше, да и вообще, жил с ним - естественно, добрые люди будут их сравнивать :)
Лично мне в мушкетерской трилогии не нравится, что стиль фильмов колеблется межде стебом и попыткой сделать серьезную экранизацию. Как будто режиссер точно не решил и бегал туда-сюда. В итоге получилось не то, не это. Не нравится подбор актеров, большинство из них на героев Дюма непохожи не капельки. И еще не нравится, что повыкидовали целую кучу сюжетных линий и ходов, а вместо них бреда наворотили. Вроде все.
Как будто режиссер точно не решил и бегал туда-сюда.
Есть анекдот про обезьяну. Бог решил поделить всяких тварей и предложил разойтись: красивым - направо, умным - налево. все построились, одна обезьяна металась. Никак не могла решить, чего в ней больше, красоты или ума.
Лично мне в мушкетерской трилогии не нравится, что стиль фильмов колеблется межде стебом и попыткой сделать серьезную экранизацию. Как будто режиссер точно не решил и бегал туда-сюда. В итоге получилось не то, не это.
Вот! Именно. Именно то, что очень давно пытаюсь сформулировать, в попытках объяснить "а что же тут не так":)). ППКС!
"Д*АиТМ". Алферова - НЕ Констанция. Гвардейцы слишком много поют.
"МДЛС". Ужасная операторская работа - мертвые ракурсы. Четвертая серия и неубиваемый Мордаунт. Герцогиня де Шеврез и герцогиня де Лонгвиль в одном лице - и светловолосый Рауль. Превращение Мазарини в комического персонажа - и полное несоответствие возрастной категории актера и героя.
"ТКА". Младший Ясулович в роли короля Карла. Андрей Соколов в роли виконта. Абсолютно скомканный сюжет и профанированная линия Луизы. Растянутая на целую серию история Монка.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет