Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: L_Lada, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 20:10. Заголовок: "Миледи" и "Д`Артаньян и три мушкетера"


Кто смотрел эти две послдение французские экранизации? Какая из них наиболее близка к перовисточнику?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 4959
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 20:54. Заголовок: Re:


Павел
Над фильмом "Миледи" на нашем форуме долго потешались.
Неизгладимое впечатление произвела картина, которой главную героиню треснули по голове, и раму от которой она носила почти весь фильм в качестве украшения своего туалета.

При всех глупостях этого фильма, у него есть одна особенность.
При написании сценария были использована пьеса Дюма "Юность мушкетеров".
К этому выводу мы пришли, исходя из некоторых общих деталей, имевших место в пьесе, но отсутствовавших в романе.

...наливает себе из графина... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 22:03. Заголовок: Re:


А французский фильм "Д`Артаньян и три мушкетера" (2005)?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 4968
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 22:40. Заголовок: Re:


Павел
Не знаю... видеть не пришлось... но, кажется, у нас его тоже ругали...

Посмотрите в теме "Злоба дня". Кажется, там шла речь и об этих фильмах.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 23:05. Заголовок: Re:


Спасибо за информацию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1609
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 09:24. Заголовок: Re:


Павел , фильм вроде этот обсуждали, но я такого не видела :( Поподробнее можно?

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 14:24. Заголовок: Re:


Вот кадры из этого фильма:

http://www.forbiddenplanet.ch/S_screenshots.dvd?id=4160076

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 85
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 14:26. Заголовок: Re:


Это одна из последних версий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1611
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 14:27. Заголовок: Re:


Павел , ааа, знакомый бред...

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 17:53. Заголовок: кто eсть кто нa этих..


кто eсть кто нa этих кaдрaх? нa кaком кaдрe милeди?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1287
Info: Не бери на голос - не попадешь на зуб.
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 15:02. Заголовок: Atosia2 пишет: нa к..


Atosia2 пишет:

 цитата:
нa кaком кaдрe милeди?


Миледи - в черной шляпке с вуалью. Вообще от фильма у меня осталось впечатление, как от чего-то укурного. Я не против мистических триллеров, скорее наоборот. Я даже готова согласиться на легкие элементы мистики в фильмах "плаща и шпаги": в конце концов, сами герои же в те времена в это верили! Но этот кроссовер с "Изгоняющим дьявола" показался лишенным малейшего смысла. Возникло ощущение, что авторы фильма так вдохновились самой идеей привнести в сюжет "чертовщинку", что о самом сюжете в результате забыли.

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 22:31. Заголовок: Фильм "МИЛЕДИ&#..


Фильм "МИЛЕДИ"(Франция).
Задумался над образом Миледи,и решил посмотреть одноимённый фильм.
Наконец то миледи ,согласно завещанию Дюма - блондинка,внешностью напоминает миледи в исполнении Карин Петерсен. Представляется довольно убедительной версия мотивации её поступков.Сыграно неплохо.По поводу её одёжи,видно женщина передовая,раскованная,вот и носит экстравагантные наряды.По прежнему любит Атоса,и параллельно не равнодушна к Дартаньяну и де Варду.Да,характер довольно злобный,но то клеймят не законно,то вешают не разобравшись.Озлобишься тут.В конце она и говорит с упрёком Атосу,мол,ты даже не поинтересовался у меня,как и за что,повесил сразу,нельзя так с любимыми...
Остальные герои,Дартаньян почему то самый старый из компании,хотя ведёт себя по дартаньянски.Позабавил момент,когда он после того как под видом де Варда погостил у миледи и спёр у неё две подвески,потом возвращает их (узнав,что Бэкингем сделал дубликат),и предлагает,давай мол ещё покувыркаемся.Миледи рада,что подвески нашлись,и говорит,ну мол,приходи ночью...Добрая такая...
Идут Дартаньян и Атос к миледи ,убивать её,(перед отплытием той в Англию,шоб Бэкингема убить).Атос говорит,ты мол,делов не знаешь,пойду я ,убью...Приходит,но вспыхивает страсть,постель.Атос засыпает,миледи хочет заколоть его кинжалом,но жалеет,убегает в окно.Дартаньян:Чо они так долго там?!,поднимается,видит Атоса в постели,иронично замечает,Хех,да это и я так мог к ней сходить...
Констация,дочка Депардье,сначала показалась стремной простушкой,худо одетой,а потом понял,что так и должно быть,галантерейщица всё же простая,курица...
Королева страшная,типичная испанка.Но раз Бэкингем влюблён,значит англичанки ещё страшнее ...
Кардинал суетлив,похож на Мазарини больше.После выполнения миледи его задания,сдаёт её,как отработанный материал (по выражению тренера Спартака Романцева),миледи,делать нечего,возвращается в замок к Атосу,где у её и находят любимые мужчины,прихватив палача с топором.Миледи выразившись в том смысле,как вы меня достали,рубите уже,ложится под топор...
Портит конечно долбаная евротолерентность современная :ну никак уже нельзя без этого,щоб во все фильмы не всунуть,однополая любовь (её любовница - служанка заместо Кэт)) и цветные ребятки (секретарь у Ришелье - африканец,наверно типа отец Жозеф...)
В целом ничего фильм,можно посмотреть,поучительный....

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 22:43. Заголовок: Пардон,пропустил фра..


Пардон,пропустил фразу :"возвращается в замок к Атосу,где у [знаменитого в графском парке чёрного пруда]её и находят любимые мужчины,прихватив палача..."

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 933
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 13:03. Заголовок: LS пишет: Неизглади..


LS пишет:

 цитата:
Неизгладимое впечатление произвела картина, которой главную героиню треснули по голове, и раму от которой она носила почти весь фильм в качестве украшения своего туалета.


Совершенно случайно, заглянув в режиссёрскую фильмографию Жозе Дайан, узнала об этом фильме ("Миледи") и решила посмотреть. И это было увлекательно, два часа пролетели незаметно Так что у меня вполне себе положительные эмоции остались от фильма. Поясню.
Я люблю Ариэль Домбаль, у которой здесь главная роль, ценю как комическую актрису. Её игра позволила избежать звериной серьёзности и образу миледи и фильму в целом. Фильм - не комедия, но чудаковатая героиня, типичная для Домбаль, придаёт ему этакой невыносимой лёгкости и определённого шарма.
Даже наряды актрисы комичны, особенно, да, упомянутый выше воротник в виде зеркала в раме
Скрытый текст

Интересно было следить за перипетиями жизни миледи, которая здесь дочь протестанта и католички, видевшая в детстве убийство своих родителей и замыслившая месть. В этом фильме она - урождённая Шарлотта Баксон, по матери де Брей, в монастырь попавшая с лёгкой руки своей бабки-католички, задумавшей перевоспитать юную еретичку. Но Шарлотта не монахиня, а простая пансионерка. Это, впрочем, не помешало ей канонично соблазнить священника и бежать с ним. Однако клеймена она была не как воровка, а как проститутка, о чём говорит и Атос, рассказывая друзьям историю миледи, и сцена клеймения гулящих девок. Выясняется, что в Англии Шарлотта работала в борделе. К лорду Винтеру она попала под видом служанки, а потом женила его на себе. Его брат тем не менее считает Мордаунта законным племянником и рассержен на миледи за то, что она его похитила. А Мордаунт (здесь это имя мальчика) по мере сил помогает маме выбраться из передряги, в которую она попала.
История с подвесками есть, четвёрка мушкетёров - тоже. Атоса миледи прицельно разыскивает, любовь к нему, которая, разумеется, была, в ней не остыла. И вовсе не Атос главный объект её мести.
Атоса здесь играет Гийом Депардье, это совсем не книжный Атос, но что-то в нём всё же есть (фамильная харизма, не иначе )
Арамиса - Эрик Рюф, кардинал де Ришельё у Бурбулона. Выглядит он неплохо, но у них с Портосом всего по паре реплик.
А вот д'Артаньян - единственный, кто мне совершенно не понравился.

Папаша Бюва пишет:

 цитата:
Дартаньян почему то самый старый из компании


Да, могли бы подобрать актёра помоложе
Констанция - Жюли Депардье, забавная и миленькая, как и всегда.
Лорд Винтер - Даниэль Ольбрыхский.
Салли - здешний вариант Кэтти, Азия Ардженто в роли служанки и бывшей товарки-проститутки миледи, влюблённой в свою госпожу.
Вместо Рошфора - темнокожий порученец кардинала родом из Гвианы. (Удивительно, что ещё 20 лет назад (фильм 2004 года) было совершенно нормально объяснять зрителю, почему тот или иной герой выглядит не по-европейски. А в наше время это стали делать только после потоков негатива от этого самого зрителя.)
Да! И ещё котята кардинала. Именно котята, для большей милоты (Кардинал, кстати, вынужден для встреч с миледи переодеваться - из-за детской травмы она не может видеть красный цвет.)
В общем, фильм дурковатый, но для меня это очевидный плюс. Свою долю удовольствия я получила )
А миледи здесь хороша ещё и тем, что в её образе напрочь отсутствует агрессивность, свойственная современным героиням (которая есть и у Евы Грин и у Вилковой, несмотря на любовную линию с Атосом). Миледи Ариэль Домбаль - коварная злодейка, убийца, носит в кадре мужской костюм и даже фехтует, но она очень женственна, как и должно быть.

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 175
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 16:39. Заголовок: Armida, я этот фильм..


Armida, я этот фильм в шутку называю "Словом в защиту леди Винтер" (по аналогии с исследованием К. Костина "Слово в защиту графа де Ла Фер")

Миледи, ИМХО, преподносится как жертва сильных мира сего и злодейка поневоле.

Во-первых, она - жертва бабушки, знатной дамы-католички, по вине которой погибли родители маленькой Шарлотты, а сама она попала в монастырь и, что главное, получила первую психотравму

Во вторых, Миледи - жертва графа де Ла Фер, знатного господина, которого она любила ("Оливье, я так любила тебя!"), но который, увидев клеймо на ее плече, повесил ее без всяких расспросов, не приводя в сознание ("Ты воспользовался моим обмороком"), в результате чего она получила вторую психотравму.

Поэтому впоследствии у Шарлотты два неадекватных образца поведения: она падает в обморок при виде всего красного (память о крови родителей, убитых на ее глазах) и убивает любого, кто видит ее клеймо (память о "драме на охоте").

Интересно, что Миледи в этом фильме - нечто вроде женского варианта Джека Потрошителя: в борделе, находящемся в мрачном районе Лондона (вроде Уайтчепела), она закалывает мужчин, которые делят с ней ложе и случайно обнаруживают ее клеймо, а потом избавляется от их трупов с помощью верной Салли (трупы позже находят на улице или в Темзе).

Насколько я помню, даже священник покушался на жизнь Шарлотты, и ее, по словам Атоса, окружает аура насилия и безумия.

Атос в исполнении покойного Гийома Депардье, ИМХО, - никакой. Хотя актер мог создать трагический образ, учитывая, что в фильме Атос по-прежнему любит Шарлотту настолько, что не может даже прикасаться к другим женщинам, и презирает себя за эту страсть.

Интересен еще один момент: в Англии, в поместье лорда Винтера, у Шарлотты - целый сад ядовитых растений, хотя не исключено, что она их изучила еще в монастыре, с помощью какой-нибудь сестры-травницы.

Что касается агрессивности, то, ИМХО, в фильме Миледи менее агрессивна и более женственна, чем в романе "Три мушкетера", где подчеркивается, что у нее - мужская душа в слабом женском теле.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 935
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 17:38. Заголовок: Лея пишет: Поэтому


Лея пишет:

 цитата:
Поэтому впоследствии у Шарлотты два неадекватных образца поведения: она падает в обморок при виде всего красного (память о крови родителей, убитых на ее глазах)


Поправлю: память об убийцах, одетых в красное. Отсюда неприятие красного наряда кардинала. А крови она и сама пролила немало.

Лея пишет:

 цитата:
она убивает мужчин, которые делят с ней ложе и случайно обнаруживают ее клеймо


Убивает тех, кто не исполнил договор: уйти до рассвета. Она всё же не безумная маньячка, но клеймо демонстрировать не желает.

Лея пишет:

 цитата:
Насколько я помню, даже священник покушался на жизнь Шарлотты


Да, священник хотел её убить, когда она собралась уйти от него к графу де Ла Фер, не удалось и он покончил с собой.

Лея пишет:

 цитата:
Что касается агрессивности, то, ИМХО, в фильме Миледи менее агрессивна и более женственна, чем в романе "Три мушкетера", где подчеркивается, что у нее - мужская душа в слабом женском теле.


Соглашусь, пожалуй. Иначе я бы этот фильм не осилила. Не поклонница миледи )

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 176
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 18:08. Заголовок: Armida пишет: Согл..


Armida пишет:

 цитата:

Соглашусь, пожалуй. Иначе я бы этот фильм не осилила. Не поклонница миледи



Я тоже не поклонница Миледи, но с интересом смотрю все фильмы, в которых оригинально интерпретируются образы литературных героев и антигероев

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 766
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 20:41. Заголовок: Armida , мне с одной..


Armida , мне с одной с одной стороны захотелось пересмотреть, мешают несколько "но":
1. органически не переношу Домабаль. Просто на дух. Ну ладно, миледи может и сойдет.
2. Из Гийома Депардье Атос, как... в принципе уже и из меня балерина. (это как раз период, когда я еще неплохо знаю актеров)
3. Миледи любит Атоса. И Атос, судя по постам выше, к ней неровно дышит. Неужели нельзя без этого обойтись? Как надоел этот шаблон.

Лея пишет:

 цитата:
убивает любого, кто видит ее клеймо


Поведение обычного социопата, каковым она и была. Но нормальный человек все пытается найти им смягчающие обстоятельства. Коих попросту нет.

Armida пишет:

 цитата:
Она всё же не безумная маньячка,


Они вменяемы. Потому Чикатило вынесли смертный приговор, а не упекли в психушку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 767
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 22:16. Заголовок: Лея, и да, все хочу ..


Лея, и да, все хочу вам написать про "бедную девушку". Прилагательное во французском языке имеет более широкий спектр значений. В основном переносных.
"В плохом, ветхом состоянии или посредственного качества. Недостойный, жалкий, презренный". Не стоит воспринимать буквально эпитет, который Атос употребил в амьенской исповеди.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 177
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.23 22:57. Заголовок: Черубина де Габрияк,..


Черубина де Габрияк, спасибо

Я, кстати, приблизительно так и воспринимала это слово в данном контексте. Я даже как-то спросила, может быть, имеется в виду презренная девушка?

Но в любом случае, между жалкой, презренной девушкой и демоном есть разница, и, ИМХО, Атос, мысленно возвращаясь в прошлое, воспринимает жену то так, то эдак, пока снова с ней не встретится в "Красной голубятне", подслушав предварительно ее разговор с Ришелье, и не убедится, что она действительно "демон".


".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 769
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 00:07. Заголовок: Лея , о том, кого во..


Лея , о том, кого воспринимают то так, то эдак, ИМЗО, не говорят: "Я так хорошо ее повесил". Другая реакция была бы на вероятность того, что она спаслась. Сказал бы что-то вроде: "И слава богу, не взял грех на душу". Нет, он говорит как человек, не сомневающийся в правоте своего поступка. Я уверена, что было что-то, что раскрыло Атосу глаза, возможно, помимо клейма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 178
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 00:22. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Я уверена, что было что-то, что раскрыло Атосу глаза, возможно, помимо клейма



В этом, кстати, я тоже уверена. Но вот что?

Судя по его разговору с д'Артаньяном, он ее разъяренной не видел

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 770
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 01:44. Заголовок: Лея пишет: Судя по ..


Лея пишет:

 цитата:
Судя по его разговору с д'Артаньяном, он ее разъяренной не видел


Может да, а может нет. Я смотрела тему про обмороки, они обычно долго не длятся. С тех пор меня смущает тот факт, что она не пришла в себя, когда ее вешали. И она четко знает, что это сделала Атос. откуда? По логике, последнее, что она должна была видеть это то, как ее несет лошадь, а муж остался где-то позади. Но в данном случае, я имела в виду что что-то, возможно раскрыло ему глаза не обязательно в промежутке от ее падения до повешения. А в промежутке от падения и до рассказа в Амьене. В какой-то момент - сразу или спустя время - он стал обдумывать происшедшее, сложил два + два, и сожалениям о "бедной девушке" не осталось места совсем.

Я тут вас наслушалась с Армидой, пошла пересматривать фильм "Миледи". Радует, что слышен оригинал. Перевод, как всегда "гуляет". Я пока о разговоре с деверем пока. Не радикально, но тем не менее.

Простите, комментирую по ходу, чтоб не забыть. Домбаль играет явную маньячку, косящую под...кого там? Клеопатру?. Ро-моему это бросается в глаза. Как можно рассматривать данный фильм как попытку оправдать миледи? С таким же успехом можно оправдать Ганнибала Лектора.

Переводчиков надо гнать в шею. Позорище. Перевести: "Порадуй себя, приведи их ко мне", когда в тексте: "Довольно с тебя и того, что ты мне их приводишь". Жесть. И это - не что-то заумное, а базовый уровень французского.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 771
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 04:49. Заголовок: Спасибо, вам, добрые..


Спасибо, вам, добрые феи. (с) Дамы, вы сделали мой вечер. Спрашивается, зачем я его угрохала на то, чтоб смотреть этот "дурклватый" фильм. Как верно подметила Armida? По какой он пьесе "Юность мушкетеров" снят, интересно? В упор не увидела. А так надеялась.

Очень смешно миледи шпионит, буквально путаясь у всех под ногами. Когда она в мушкетеров в конце плеваться стала - это бессомненное "пять".Сразу видно, что по ней плачет, простите, дурка. Нам дали версию, что тетка не дееспособна, невменяемая и свихнулась на почве жестокого убийства родителей, виденного в детстве. Бывает. В этот случае казнить ее, наверное, было неправильно. Хотя, это по современным меркам. Сейчас да, ей место в Святой-Анне до конца дней на жестких психотропах. Но в те времена, боюсь, буйных убивали. Могли и на костер. Авторы считают, что так ее оправдали? Угу.

Вообще, никогда этот персонаж не интересовал, не занимал и не интриговал. В фильме она еще и показана так, что абсолютно непонятно, отчего на нее так все западают. В общем просмотр фильма не дал ничего. Кроме досады за напрасно потраченное время.

Думала увидеть что-то новое и интересное хотя бы в сценарии, так как от Домбаль ничего путного не ожидала. Я уже скоро лет 10, как общаюсь с французами, кто ее на дух не переносит. Ну и я, соответственно, теплых чувств не питаю.

Все, что есть социально ценного в фильме, это предыстория Анны де Брей, занимающая секунд 30 экранного времени. Я надеялась, будет история замужества, первого и второго в виде флешбэков, охота. А тут зеро.

Гийом Депардье никакой в роли Атоса. Не могу взять в толк, почему все с упорством, достойным лучшего применения, пытаются нарисовать лавстори Атоса с бывшей супругой после охоты. Ну не было этого в природе и быть не могло. Еще один поцелуй перед казнью. Получается, граф тоже рассудком повредился.

Любопытный момент - подтверждение того, о чем читала в исторических статьях: клейменые признавались изгоями, отбросами общества, которым запрещено было селиться среди людей. Но я периодически, когда было слышно, переключалась на оригинал. Не уверена, что эта мысль до русского зрителя донесена. Перевод ниже плинтуса, не везде, местами, но я бросила сравнивать. Отметила, что бабушка Анны в последний момент прохрипела что-то вроде что :"не хочу умирать". русский же перевод это повторил раз 10.

Вот теперь теряюсь, Эрик Рюф хуже в роли Арамиса или Ришелье? Неужели, актер из Комеди Франсез может быть настолько бездарен?

Рецензия, с которой в целом согласна https://vk.com/wall-54311443_8071

Пожалуй, как говорила Мелинда Пристли из "Дьявол носит Прада": "это все"...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3986
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 07:56. Заголовок: А, кстати, вот кто м..


А, кстати, вот кто мог бы сыграть классную миледи, так это именно эта актриса, Мэри Стрип кажется. Но и с нормальным режиссером и сценаристом.
Эрик Рюф, может, директор лучший, чем актер?)) Странно, плохих в Комеди не держат даже из жалости.
Я этот фильм не помню, может, и не смотрела, и что-то и не тянет, в особенности после ваших рецензий.
А теперь насчет "бедной девушки" и "я так хорошо ее повесил!" В первом случае - это сарказм, во втором это звучит, как изумление. Причем изумление, похожее на пьяное. Тут и уверенность, что все сделано правильно и получилось, и тут же растерянность: как же так, я же так хорошо ее повесил, а она жива?!
Тут столько эмоций, столько возможностей для трактовок, что на этом всю сцену можно построить, после которой вообще прощальные поцелуи в голову не придут.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 936
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 10:32. Заголовок: Меня фильм позабавил..


Меня фильм позабавил. Про миледи на серьёзных щщах я бы смотреть не стала )

Черубина де Габрияк, фильм на французском есть на ютубе. Разбит на две части.

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 772
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 12:48. Заголовок: Стелла пишет: А, кс..


Стелла пишет:

 цитата:
А, кстати, вот кто мог бы сыграть классную миледи, так это именно эта актриса, Мэри Стрип кажется. Но и с нормальным режиссером и сценаристом.


Марил, но не важно. Кстати, возможно.

Стелла пишет:

 цитата:
Эрик Рюф, может, директор лучший, чем актер


Не знаю. По-моему, ему обе эти роли не подходят совершенно. И текста в обеих 2 строчки.

Стелла пишет:

 цитата:
Я этот фильм не помню, может, и не смотрела, и что-то и не тянет, в особенности после ваших рецензий.


И не надо. Я весь вечер плевалась. Я смутно помнила, и помнила что не понравилось. Вот я верно запомнила.

Стелла пишет:

 цитата:
А теперь насчет "бедной девушки" и "я так хорошо ее повесил!" В первом случае - это сарказм, во втором это звучит, как изумление. Причем изумление, похожее на пьяное. Тут и уверенность, что все сделано правильно и получилось, и тут же растерянность: как же так, я же так хорошо ее повесил, а она жива?!


Согласна, что в первом случае сарказм про "бедную девушку", очевидно же.
Во втором не знаю, пьяное ли. Это не тогда, когда д'Артаньян утром в платье примчал? Вряд ли Атос опохмелялся, не успев встать с постели. Но я имела в виду, что так не будут говорить о том, к кому испытывают хоть каплю сочувствия. И раскаяния в этих словах на грамма. Он считал, что поступил верно. Только некачественно. Потому я в корне не согласна с тем, что он якобы думал: "А может бедная девушка, а может кусок хлеба украла". В то время они были все равно, что прокаженные. И в фильме это звучит. Хотя следом натягивается сова на глобус, и все друзья хором спрашивают Атоса: "Как мужчина мог так поступить?" Ответ: "Так это был я" - "Ааа, ну ладно". Ни мотивации, ничего.

Стелла пишет:

 цитата:
поцелуи в голову не придут


Они только больным на голову режиссерам и сценаристам в голову приходят.

Armida пишет:

 цитата:
Про миледи на серьёзных щщах я бы смотреть не стала


Я вообще понять не могу интереса к этой дамочке. Ну блин, типичный социопат/психопат. "Манька-облигация", воровка на доверии. Инфернального в ней только то, что даже специалисты не могут сразу распознать их. Человек - черная дыра, который может принять какую угодно личину. Ту, которая нужная. Они ничего не чувствуют, не умеют - дефект мозга (врожденный или приобретенный) - только страх за свою шкуру, гнев, когда не получилось по ихнему. Потому копируют чувства другого человека, ему кажется, что он видит свое alter ego. При этом они вменяемые, понимают, что такое хорошо и плохо. Но не видят проблемы. Важно только то, что нужно им. и убить могут без всяких терзаний. Потому и судят их, и приговаривают.

У меня был "шкурный интерес", иначе я б этот фильм не стала смотреть ни на каких щах. На несерьезных тем более. увы, ничего социально ценного я из фильма не почерпнула. Якобы пытались обелить. Изобразили полную маньячку.

Armida пишет:

 цитата:
Черубина де Габрияк, фильм на французском есть на ютубе. Разбит на две части.


Нет уж, спасибо. я достаточно услышала сквозь перевод. Меня волновало донесение текста до зрителя, не владеющего языками. И то там, по сути, важна одна реплика. О том, как воспринималось клеймо в "наше" время. То, что пытаются с современной колокольни осмыслить: "Как он с ней не поговорил?" О чем? Он понял, что она лгала ему безбожно. А состав преступления у нее на плече с подписью и печатью. Ни одному здравомыслящему человеку в голову не пришло бы думать: "а законно ли оно?" "Скажи, дорогая, может ты случайно о свечку обожглась?" Было б незаконно, рассказала бы ту историю, которую скормила Фельтону.

И Атос на самом деле зря себя казнил. Просто от отношений с ними долго отходят. Самостоятельно сложно, к психологам обращаются. К кому он обратиться мог? И не было его вины. Повторяю, если психопат выбрал жертву, не поддаться шансов практически нет. И выбирают людей они ярких, сильных, и у которых развито сочувствие к другому человеку. Психопатам нужен ресурс: материальный и духовный, они - вампиры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3987
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 13:02. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк Это в те времена здравомыслящему не пришло, а в наше - здравомыслие опирается на феминизм и толерантность. Отсюда, это уже здравомыслие под другим углом.
Угол падения ныне не равняется углу отражения: много всяких линз на его пути.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 773
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 13:11. Заголовок: Стелла , на самом де..


Стелла , на самом деле асоциальные личности притягивают даже вот так, заочно. Всякие фильмы, типа "Молчания ягнят", "Основного инстинкта"... Они кажутся крутыми. В них и страх появляется, только когда топор над головой. Скорее у социопатов, у психопатов в мозгу нарушены доли, которые отвечают за это. Они рисковые... Показали б истинное лицо миледи, никому она б интересна не была. Но Дюма писал в стиле романтизму, не реализм. И кинодеятели упражняются, кто во что горазд. М девицы: ах, красива, ах несчастна. Не несчастна. Она не знает, что такое счастье, только удовольствие и только хочу.
(я дописала чуть чуть, пока правила опечатки)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3988
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 13:58. Заголовок: Есть такой фанфик &#..


Есть такой фанфик "Под пеплом тлеющие угли". Там авторесса (иного слова она и не заслуживает) пишет от лица миледи. Вот это и есть то, чего этим оправдателям миледи хочется: оказаться такой "несчастной и отринутой" и чтобы заставить объект чувствовать себя виновным , а потом на коленях просить прощения. Им нужно раскаяние любой ценой, даже если объект был прав. В данном случае Атос - просто обобщение.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 774
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 16:25. Заголовок: Стелла пишет: "..


Стелла пишет:

 цитата:
"Под пеплом тлеющие угли"


Видели. И даже открывали. Но читать не шмогли. там еще Банва бета. До меня тогда дошло, что она миледиманка. Др этого попадалась ее статья какая-то, там это неявно было. Как ей Атос покоя не дает, диву даешься. Мне вот миледи не упала ни разу.

Стелла пишет:

 цитата:
Вот это и есть то, чего этим оправдателям миледи хочется: оказаться такой "несчастной и отринутой" и чтобы заставить объект чувствовать себя виновным , а потом на коленях просить прощения.


Скажу по секрету: это - излюбленный прием всяких психопатов. И Дюма замечательно в прологе "Юности" замечательно это показал. Это то, что я сказала, когда открыла для себя пьесу: она ж ему комплекс вины навешивает, размером с небоскреб. Самое первое впечатление от прочтения. Потом почитав/послушав психологов, узнала, что так и есть. Все легко и просто. Загадки - ноль. Но так же не интересно. Ну и учитывать надо, что когда граф был так сказать "внутри", а не снаружи, ему невозможно было это все увидеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 18:16. Заголовок: Я по-прежнему считаю..


Я по-прежнему считаю фильм "Миледи" попыткой оправдать героиню, но попыткой неудачной.

Попытаюсь объяснить, почему.
-
Как я уже отмечала, Миледи преподносится как женская версия Джека Потрошителя. Но авторы фильма хотят показать, что психопатия (социопатия) героини не врожденная, а приобретенная. К тому же, - не до конца сформировавшаяся, потому что Шарлотта все еще способна на человеческие чувства, она продолжает любить первого мужа и даже бабушку!
Приобретена социопатия по вине людей, которые (за редким исключением) должны были, по идее, любить Шарлотту, но сломали ей жизнь и искалечили психику.

- Бабушка, Жанна де Брей, знатная дама-католичка, которая не смирилась с мезальянсом ее дочери, вышедшей замуж за англичанина-протестанта, и послала наемных убийц, чтобы они расправились с ее зятем, вернув ей дочь и внучку. В результате дочь тоже была убита, а маленькая Шарлотта стала свидетелем зверской расправы с ее родителями.
Позже, когда ее привезли к Жанне де Брей, Шарлотта стала свидетелем ее объяснения с убийцами и поняла, что они были наняты именно ее бабушкой. Респектабельная знатная дама убила зятя и родную дочь, но осталась безнаказанной.
Злодеяния бабушки, однако, на этом не кончаются: она, в придачу, запирает внучку в монастыре, потому что не может ее «приручить». Неудивительно, что внучка горит жаждой мести.

- Отец Мазель, первый любовник Шарлотты. Судя по фильму, она была послушницей, а не монахиней, когда они сошлись, а он пытался ее убить, когда она покинула его ради графа де Ла Фер. Но попытка не удалась, и тогда отец Мазель покончил с собой (так как перевод не всегда слышен, я поняла, что он тяжело ранил Шарлотту в приступе ярости, но она выжила. Более того, бабушка, Жанна де Брей, считает, что ее внучка умерла именно от руки священника-любовника).

- Брат отца Мазеля, бетюнский пала
ч. Насколько я поняла (Черубина де Габрияк, поправьте меня, если я ошибаюсь), любовники ничего не крали, и заклеймил палач Шарлотту просто потому, что хотел отомстить ей за брата, которого она соблазнила и погубила.

- граф де Ла Фер, первый муж Шарлотты, который повесил ее, увидев на ее плече клеймо (знак "гулящей девки", а не воровки). Судя по фильму, Атос считает свой поступок преступлением (он говорит Шарлотте, что ничего не скажет д’Артаньяну об их браке, ибо в противном случае ему придется рассказать и о своем преступлении, и о своем бесчестии).
Но мучает Атоса не совесть, а постыдная, на его взгляд, страсть, которую он не в силах побороть. Он пытается с помощью вина заглушить «стыд и отвращение» к самому себе – за то, что поддался чарам Шарлотты и так и не смог их сбросить. Интересно и то, что Атос, видимо, многое узнал о прошлом Шарлотты и считает ее не столько низменным, недостойным человеком, сколько каким-то странным существом, безумной ведьмой, которая живет в мире, где нет места вере и закону, и которая, в придачу, выживает в любой ситуации.

К моменту брака с лордом Винтером, Шарлотта, видимо, была уже почти законченным социопатом.

Можно подумать, что попытка оправдать Шарлотту авторам фильма удалась. Но это не так.
В отличие от К. Костина, который в своем «Слове в защиту графа де Ла Фер» опирается исключительно на канон, адвокаты Миледи канон домысливают и даже меняют.


В рамках канона:
- Шарлотта была не послушницей, а монахиней, то есть, нарушила обеты, вступил в любовную связь со священником (ТМ);
- Шарлотта и ее любовник украли священные сосуды, но были арестованы, хотя она потом сбежала, соблазнив сына тюремщика (ТМ);
- Палач, брат священника, вынужден был заклеймить его, а потом нашел и заклеймил саму Шарлотту - заклеймил как воровку, а не проститутку (ТМ);
- Шарлотта не любила виконта де Ла Фер, но уже была опытным и бездушным манипулятором, когда женила его на себе (пьеса «Юность мушкетеров);
- Терзания Атоса, ИМХО, скорее нравственно-религиозного, чем любовного порядка (ТМ, ДЛС);
- Что самое главное – в каноне нет никакой злодейки-бабушки, которая убила родителей Шарлотты и заперла ее в монастыре. Мы вообще не знаем, почему Шарлотта оказалась в монастыре. Более того, мы так и не узнаем, как ее на самом деле звали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 776
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 22:56. Заголовок: Лея, ответила в теме..


Лея, ответила в теме "Миледи перезагрузка".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 937
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.23 11:02. Заголовок: О, тут дошло уже до ..


О, тут дошло уже до постановки диагнозов литературным героям. Не зря, не зря я писала о звериной серьёзности

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 778
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.23 19:08. Заголовок: Armida, ну во-первых..


Armida, ну во-первых антисоциальное расстройство личности - не диагноз. Во-вторых все преступники его имеют, убийца так точно. Или миледи не убийца? А в третьих, если мне нужен психологический портрет персонажа, почему нет? Читаю же я материалы про парфорсную охоту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 779
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.23 19:08. Заголовок: Armida, ну во-первых..


Armida, ну во-первых антисоциальное расстройство личности - не диагноз. Во-вторых все преступники его имеют, убийца так точно. Или миледи не убийца? А в третьих, если мне нужен психологический портрет персонажа, почему нет? Читаю же я материалы про парфорсную охоту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.23 20:56. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
про "бедную девушку". Прилагательное во французском языке имеет более широкий спектр значений. В основном переносных.
"В плохом, ветхом состоянии или посредственного качества. Недостойный, жалкий, презренный".


Черубина де Габрияк , вопрос к знатокам.
Я эту "бедную девушку" в свое время по словарям проверяла, она меня даже по-русски категорически не устраивает. На прилагательное, признаться, ничего интересного не нашла (возможно, прозевала), а вот на существительное нашла как вариант "проститутка". Это может быть правдой? Хотя тут еще, конечно, важно, какие значения были во времена Дюма, но, если в обоих словах такие оттенки присутствуют, то скорее уж что-то типа "эта тварь" просится. Я, конечно, утрирую, но все же. Во всяком случае, это могло бы быть одной из причин того, что в кино так популярна тема именно проституции.

Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
было что-то, что раскрыло Атосу глаза, возможно, помимо клейма.


Лея пишет:

 цитата:
Но вот что?

Судя по его разговору с д'Артаньяном, он ее разъяренной не видел


В порядке бреда - две версии, не взаимоисключающие. Первая - все-таки поведение, когда пришла в себя. А разъяренной граф ее не видел, потому что она такой и не была. Момент располагагал не столько к ярости, сколько к совсем другим проявлениям.
Второе. Атос у нас по типу темперамента кто? Сдается мне, что флегматик. А если так, то могли накапливаться какие-то мелкие проколы, на которые он до поры до времени не реагировал. А потом случился обвал. С флегматиками обычно так и бывает.

Стелла пишет:

 цитата:
вот кто мог бы сыграть классную миледи, так это именно эта актриса, Мэри Стрип кажется. Но и с нормальным режиссером и сценаристом.


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Марил,


Дамы, простите зануду, но все-таки Мерил.
Стелла , безусловно. Великая актриса, которая все играет классно, просто не умеет по-другому. И достаточно хороша собой. Кроме того, она не снимается в ... в неподобающем материале. Не могу сказать, что все ее фильмы - блеск, но я не видела ни одного, который был бы вздором или халтурой.

...счастье — это мягкий-мягкий диван, большой-большой арбуз и «Три мушкетера», которые никогда не кончаются. (М. Анчаров "Самшитовый лес")

Мне ненавистна ваша точка зрения, но я отдам жизнь за ваше право ее высказать. (Вольтер) И надеюсь на взаимность. (От себя лично)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3991
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.23 22:26. Заголовок: L_Lada , я вот Атоса..


L_Lada , я вот Атоса никак флегматиком не считаю. ТО, что принимают за флегму, это, скорее, депрессия, а чаще - напускное равнодушие, которым он прикрывается, как щитом, от всего, что его уязвляет, причиняет боль. Он просто очень хорошо умеет владеть собой, прятать свои чувства, а потом, вдруг, срывается, как в истории с погребом, с игрой на лошадей, как с бастионом Сен-Жерве, как в отповеди кардиналу. Да и в "20 лет", в "Виконте" хватает таких моментов. Он привык все в себе держать: это не флегматичность - это самоконтроль, воспитание, жизненный опыт...

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.23 15:12. Заголовок: Стелла, это всего ли..


Стелла, это всего лишь предположение, на котором не настаиваю. Тем более, что в чистом виде типы темперамента вообще нечасто встречаются и к тому же могут меняться - и в разные периоды жизни и даже сезонно. Но флегматик - не в бытовом употреблении слова, а именно как тип темперамента - это сильный интровертный человек, в поведении ровный, спокойный, выдержанный. Срывается нечасто, но очень сильно. Кого-то мне это напоминает... И никто не сказал, что на формирование такой личности не влияет воспитание, вполне может и повлиять.
Но, повторюсь, не настаиваю.
По деталям - не вижу срыва ни в ответе кардиналу, ни в истории с бастионом. Погреб - да. Насчет лошадей уже не уверена. В "Красной голубятне" был на грани срыва, но удержался. Выволочка Луи - да. Но какой может быть срыв, если человек четко и продуманно делает то, что нужно?

...счастье — это мягкий-мягкий диван, большой-большой арбуз и «Три мушкетера», которые никогда не кончаются. (М. Анчаров "Самшитовый лес")

Мне ненавистна ваша точка зрения, но я отдам жизнь за ваше право ее высказать. (Вольтер) И надеюсь на взаимность. (От себя лично)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3992
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.23 15:23. Заголовок: Я к срыву отношу и т..


Я к срыву отношу и то, как он в Парламенте в Англии выскочил. Вот там это явно было не к месту, как бы не был он прав. Нет, выволочка Луи - это не срыв. Срыв, когда он на Рауля ногами топал.
А флегматик, как вы его описали как тип темперамента - да, пожалуй, похоже.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 781
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.23 20:35. Заголовок: L_Lada пишет: Черуб..


L_Lada пишет:

 цитата:
Черубина де Габрияк , вопрос к знатокам.
Я эту "бедную девушку" в свое время по словарям проверяла, она меня даже по-русски категорически не устраивает. На прилагательное, признаться, ничего интересного не нашла (возможно, прозевала), а вот на существительное нашла как вариант "проститутка". Это может быть правдой? Хотя тут еще, конечно, важно, какие значения были во времена Дюма, но, если в обоих словах такие оттенки присутствуют, то скорее уж что-то типа "эта тварь" просится. Я, конечно, утрирую, но все же. Во всяком случае, это могло бы быть одной из причин того, что в кино так популярна тема именно проституции.


L_Lada , простите, по каким словарям вы проверяли? Это принципиально. Нам преподаватели на 1-м курсе иняза велели выкинуть все переводные словари (понятно, что это невозможно, но тем не менее) и пользоваться исключительно французскими толковыми. И я перевела то, что дают они. "бедный" во французском - синоним "жалкий, ничтожный, презренный".

Теперь, что касается слова "девушка" -fille. Если это не в значении "дочь", то во французском оно само по себе, без прилагательного, не употребляется. То, что для нас в русском "девушка", французы используют в устойчивом словосочетании с прилагательным "молодая". И так Атос говорит в начале своего рассказа. В его времена по отношению к достойной девушке еще бы использовали слово демуазель - мы отсюда имеем мадемуазель (обращение, где приклеилось притяжательное местоимение "моя"). Ну а с прилагательным "жалкая, презренная" - это может быть все, что угодно. И безо всякого определения да, скорее "девица легкого поведения". Тут определение есть, которым Атос свое отношение подчеркивает. Но он все же имел в виду не профессию, а и воровство, и сожительство со священником. Невесте графа по тем временам, пусть незнатной и небогатой, полагалось, как минимум быть невинной. Вот почему я категорически не согласна с версией Леи о его сомнениях на ее счет. Какие сомнения? В его глазах она стала блудницей в ту же секунду. Он понял что "брат" никакой не брат ей. И это помимо клейма! С позиций нашего времени очень сложно понять его чувства (хоть и возможно): ну украла, ну не была девственницей... Даже то, что сожитель - священник и это сейчас не так шокирует.

L_Lada пишет:

 цитата:
Дамы, простите зануду, но все-таки Мерил.


Ой, это у меня описка, конечно же Мерил. Я сама сейчас очень удивилась, что я там написала. ))Но очепятки - это мой бич. Простите.

L_Lada пишет:

 цитата:
Тем более, что в чистом виде типы темперамента вообще нечасто встречаются и к тому же могут меняться - и в разные периоды жизни и даже сезонно.


По данному вопросу могу только сказать, что я не очень люблю разделение на 4 темперамента. Это слишком упрощенный подход. Соционика, а она в своей классификации базируется на подходе Карла Юнга, выделяет 16 психотипов. И ее за это очень критикуют. А тут 4!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.23 17:53. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк , я уже не помню точно, какими именно словарями пользовалась, но двуязычными, разумеется, включая гугл и мультитран. Я же в инязе не училась. Именно поэтому не оспариваю ваш перевод прилагательного, а наоборот, интересуюсь вашим мнением насчет существительного. И, похоже, словарям пока рано на помойку, пусть еще поживут. Не обманули. Конечно, там речь не о профессиии, поэтому для себя я и подобрала оборот, обозначающий моральный облик в целом - и блуд, и воровство, и прочие "достоинства". Хотя граф скорее всего выразился как-то изящнее. Не думаю, что он сомневался, но уверена, что до клейма были еще звоночки - та же нецеломудренность, по меньшей мере, и, возможно, что-то еще. Что-то позволившее мгновенно понять, что брат - не брат. Из самого по себе клейма это не следовало, оно четко ассоциируется с воровством, но пелена с глаз спала.
А мы тут не оффтопим часом?

Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
очепятки - это мой бич


Мой тоже.

...счастье — это мягкий-мягкий диван, большой-большой арбуз и «Три мушкетера», которые никогда не кончаются. (М. Анчаров "Самшитовый лес")

Мне ненавистна ваша точка зрения, но я отдам жизнь за ваше право ее высказать. (Вольтер) И надеюсь на взаимность. (От себя лично)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 784
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.23 19:05. Заголовок: L_Lada пишет: я уже..


L_Lada пишет:

 цитата:
я уже не помню точно, какими именно словарями пользовалась, но двуязычными, разумеется, включая гугл и мультитран.


Я так и предположила. У меня в привычка в случаях, когда не уверена, проверять по толковому. Но да, это только с инязом можно.

L_Lada пишет:

 цитата:
похоже, словарям пока рано на помойку


Рано в любом случае, сама ими пользуюсь. Но в тонкостях они нередко промахиваются.

L_Lada пишет:

 цитата:
та же нецеломудренность, по меньшей мере


Вот ее-то как раз, уверена, он не заметил. Мужчин женщины в этом обманывать умели с древних времен. Не все, но такие, как миледи,точно.

L_Lada пишет:

 цитата:
А мы тут не оффтопим часом?


оффтопим. По хорошему надо в тему о персонаже, а здесь про фильм. Но темы часто переплетаются

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет