Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Juliana



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 00:30. Заголовок: Арамис: гений и злодейство


Когда-то я была весьма увлечена Игорем Старыгиным в роли Арамиса: эти вкрадчивые манеры, голубые глаза, вечно выпадающие из карманов надушенные платочки... Позднее, становясь старше, я все больше и больше понимала, что именно Арамис-то и являлся наименее ’’мушкетеристым’’ из всех мушкетеров, что именно ему менее всего были свойственны их самоотверженность и бескорыстие. А уж когда я увидела перед собой сквозь даль времен темные своды пещеры Локмария, навсегда скрывшие несчастного Портоса, то мне показалось, что глаза Арамиса излучают прямо-таки могильный холод...

Давайте разберемся: все-таки гений или злодейство определяют характер мушкетера Арамиса, любовника Мари Мишон и госпожи де Лонгвиль, аббата д’Эрбле, генерала иезуитского ордена и герцога д’Аламеда?

Спасибо: 0 
Ответов - 207 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 00:36. Заголовок:


Juliana
А почему сразу «гений» или «злодей»? Почему такие крайности?
Мне кажется, что Арамис хотел жизни - и как можно более насыщенной и полноценной. И он старался добиться этого любой ценой. Его красота, ум, манеры, даже незаметное положение и невысокое происхождение - все это помогало ему вступить на тот путь, что он в конце концов выбрал.
В конце концов потому, что сначала он пробовал стезю священника - но здесь нужны либо связи (как и везде), либо упорнейшее трудолюбие и упорство. Отказ от маленьких прелестях мира, полная сосредоточенность. Это его не устраивало.
В военной карьере нужны выдающиеся свершения - а это риск. Причем не только жизнью, но и драгоценной красотой.
Поэтому в результате Арамис пришел туда, где он был на своем месте - к иезуитам.

Спасибо: 1 
Juliana



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 00:43. Заголовок:


Арман пишет:
цитата
А почему сразу «гений» или «злодей»? Почему такие крайности?


На самом деле, гений и злодейство куде более совместимы, чем полагал Пушкин, так что я далека от мысли демонизировать Арамиса, - просто мне кажется, что в его характере перепутаны и гений, и злодейство, и добро, и еще очень много всего. Именно поэтому о нем и хочется говорить.

А вот насчет иезуитов... Меня всегда удивляло, как легко Арамис пренебрегал обетом целомудрия: неужели в те времена это было в порядке вещей у членов этого ордена?

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 00:53. Заголовок:


Juliana пишет:
цитата
Меня всегда удивляло, как легко Арамис пренебрегал обетом целомудрия: неужели в те времена это было в порядке вещей у членов этого ордена?

Гхм... Знаете, мне кажется, что это издержки целибата. Я сомневаюсь, что кто-нибудь из священников (за исключением ярых фанатиков или слишком нерешительных людей) удерживался от нарушения этого обета.
И, как я думаю, высшая церковная власть смотрела на это слегка сквозь пальцы. Дело в том, что далеко не все священники становились таковыми по призванию, а сексуальное напряжение - не самое приятное ощущение. В конце концов, это столь же естественная потребность как еда или сон. но т.к. сан священника не должен быть наследственным, возник запрет на брак. Следствие - любовницы.

Спасибо: 0 
Juliana



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 00:56. Заголовок: Re: Арман


Именно поэтому папу Иоанна-Павла II умоляют наконец-таки отменить целибат, поскольку результатом его зачастую являются всевозможные злоупотребления и даже половые извращения.

Спасибо: 0 
Ленин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 01:33. Заголовок:


В принципе, во многом согласна, но говорить, что он наименее мушкетеристый, на мой взгляд неправильно. Все они были хороши, у каждого букет не самых лицеприятных качеств, столько же положительных, как и у любого другого человека. Просто, имхо, в в «20 лет...» и «Виконте...» Арамис - наиболее яркий, чем все остальные, поэтому то там все его не лучшие черты и просматриваются.

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 01:47. Заголовок:


Juliana
Не уговорят. Потому что решения принимают те, кому это уже не важно, и вряд ли они захотят, чтобы молодежь получила то, чего они были лишены.

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 01:58. Заголовок:


Juliana
По-моему, Арамис не сразу стал таким, каким мы его видим, например, в «Виконте». Хотя основные черты его характера в нем, безусловно, чувствуются еще и в «Мушкетерах». Просто жил-был молоденький «будущий аббат», не лишенный определенной тяги к удовольствиям, что вполне естественно для его возраста, а тут еще и история с неким дворянином, который его обещал угостить палочными ударами, если Арамис еще хоть раз появится в «этом доме». Конечно, «голубые кровяные тельца» Арамиса взыграли, и он забросил свое учение, чтобы отомстить. Но и иезуитские идеи он тоже уже успел воспринять... Вот и получается «мушкетер, притворяющийся аббатом, и аббат, прикидывающийся мушкетером», т.е. попросту лицемер. Чем старше - тем хуже. ПРичем это во всем проявляется: начиная от якобы не у него выпавшего платочка де Буа-Траси и заканчивая бессовестным злоупотреблением доверчивостью Портоса, которое и оставило нам от милого Портоса только главу «Смерть титана». Никто из всей четверки не был идеальным (это-то в них и нравится ), но обидно то, что Арамис так от них отдалился, что стал совершенно спокойно использовать слабые стороны друзей в своих личных интересах, и самое ужасное, он в принципе понимал, что в случае неудачи с Филиппом, ничего хорошего ни ему, ни Портосу ждать не приходится. Однако он выжил, стал испанским грандом, и Людовик 14 не стал его преследовать, потому что ему нужны были такие люди, как Арамис. Но Дюма все-таки их разъединил: «Арамис, прошай навсегда!» Видно, даже Дюма чувствовал, что его персонаж уже не вписывается в тот тесный круг, который существовал примерно 35 лет назад (по отношению к последним главам «Виконта»). Не «мушкетер» он, как оказалось, хотя и раньше д’Артаньяна с Атосом и Портосом подружился.

Спасибо: 1 
Ленин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:05. Заголовок:


цитата
ПРичем это во всем проявляется: начиная от якобы не у него выпавшего платочка де Буа-Траси


Мне не кажется, что это такое уж лицемерие, не будет же он у всех на виду орать «ДА!ДА!ДА! Ее платочек, ее, раскололи!»
К тому же Портос - не менее лицемерный дядька, да и д«Артаньян(кстати, как у вас кавычки нормальные получаются?)

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:11. Заголовок:


Ленин пишет:
цитата
Мне не кажется, что это такое уж лицемерие, не будет же он у всех на виду орать «ДА!ДА!ДА! Ее платочек, ее, раскололи!»

А не надо было привлекать внимания. Поднял молодой человек платочек - «а, спасибо», и пошел дальше. Если бы он не устроил сцену что, мол, «это не мое!», никто бы и не стал на инициалы смотреть. Д’Артаньян - провинциал, но Арамис в этом случае сглупил.
Ленин пишет:
цитата
кстати, как у вас кавычки нормальные получаются?

Переходите на латинскую клавиатуру ;)

Спасибо: 0 
Ленин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:14. Заголовок:


цитата
А не надо было привлекать внимания. Поднял молодой человек платочек - «а, спасибо», и пошел дальше. Если бы он не устроил сцену что, мол, «это не мое!», никто бы и не стал на инициалы смотреть. Д’Артаньян - провинциал, но Арамис в этом случае сглупил


Ну во-первых, не привлекать внимание в той ситуации было уже не легко. Зная Арамиса, его «похождения», его дружки по-любому бы допытались. Вов-торых он мог по-человечески растерться. В-третьих, все ведь закончилось хорошо

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:18. Заголовок:


Ленин
Арман пишет:
цитата
А не надо было привлекать внимания. Поднял молодой человек платочек - «а, спасибо»,

Вот-вот. Достаточно было просто ввремя ногу поднять. А то что-то маловероятно, что у Арамиса в 23 года вдруг частичный паралич разыгрался
Ленин пишет:
цитата
как у вас кавычки нормальные получаются?)

Да, мне просто не очень лень каждый раз переключать раскладку клавы, когда я пишу свое любимое имя

Спасибо: 0 
Ленин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:33. Заголовок:


Ну, поднял бы он свою загатовку, платочек-то все равно засветился. Да и вообще, опять же, будь он благоразумнее и все такое - была бы книжка «д«Артаньян и два мушкетера».

А мне впадел, ибо тут еще промежуточный иврит, и я постоянно путаюсь . Простите меня

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:38. Заголовок:


Ленин
Не спорю, «трех мушкетеров» точно бы не было. Но мы впринципе рассуждаем.
А насчет кавычек не беспокойтесь, всяко бывает

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 02:49. Заголовок:


Ленин пишет:
цитата
Ну, поднял бы он свою загатовку, платочек-то все равно засветился

Но и мужчины пользовались точно такими же платками. Согласитесь, на маленьком кусочке ткани, который, как все платки, весь в складках, разглядеть, какие именно инициалы вышиты невозможно. Не полезли бы его друзья дотошно рассматривать этот несчастный платок, если бы Арамис не показал так явно, что с ним что-то не в порядке.

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 03:37. Заголовок:


Меня вообще эта сцена всегда смешила до слез, и в фильме, и в книге. Арамис, по-моему, сам осознал, что допустил оплошность, но зло сорвать решил на д’Артаньяне. (Зато какой диалог получился! «А я Вас отправлю назад служить мессу, господин аббат!» )
Кстати, интересно, когда Арамис предлагает «соломоново решение»: порвать платок пополам с гвардейцем, и все потом смеются и восторгаются его решением... Порвал бы он платок, если бы д’Артаньян «вовремя» не вмешался? Вряд ли ему захотелось бы лишиться такого сувенира А д’Артаньян молодец: платочек в целости и сохранности сохранил...

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 03:38. Заголовок:


Pauline
Сомневаюсь, что порвал бы - ведь он же бы и условным знаком, а не только даром любви.

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 03:46. Заголовок:


Арман
Представьте, если бы акое случилось: очень весело было бы Приходит Арамис к герцогине, машет полу-платочком, а она ему дверь только наполовину открывает. Бедный Арамис! При всей своей стройности не пролез бы

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 03:49. Заголовок:


Pauline
Да, а другую половинку д’Артаньяну, что ли? ;)

Спасибо: 0 
Ленин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 04:11. Заголовок:


цитата
Согласитесь, на маленьком кусочке ткани, который, как все платки, весь в складках, разглядеть, какие именно инициалы вышиты невозможно


А может там такими огромными красными буквами инициалы были вышиты, просто как знамя советское?

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 04:27. Заголовок:


Арман
Нет, он же с какими-то двумя гвардейцами роты короля разговаривал. А д’Артаньян мог бы и у Констанции потом такой же платочек одолжить

Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 05:01. Заголовок:


Ленин
Вы уже в дебри лезете ;)
Pauline
Понятно. Все соберутся на глобальную тусовку ;)

Спасибо: 0 
Ленин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 15:25. Заголовок:


Арман

Я? В дебри? Просто у меня фантазия бурная...

Спасибо: 0 
Juliana



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 15:26. Заголовок:


Pauline пишет:
цитата
Кстати, интересно, когда Арамис предлагает «соломоново решение»: порвать платок пополам с гвардейцем, и все потом смеются и восторгаются его решением...


Ну конечно же, будущий аббат не собирался рвать платок, - он просто выдал остроумную фразу, призванную перевести все в шутку и правильно понятую его собеседниками: все рассмеялись и разошлись.

Спасибо: 0 
Юлёк



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 15:49. Заголовок:


Часа через три соберусь с мыслями и выдам глобальный ответ всем.
Извините, мыслей много, просто запарка на работе и Интернет глючит с неимоверной силой...

Пока безумствует мечта... Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 16:35. Заголовок:


Арман
А Арамис, думаете, в полудверь все-таки пройдет?

Спасибо: 0 
Юлёк



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 16:52. Заголовок:


Обещанный трактат с ответами ИМХО по поводу светлого образа.
Всем сразу.
Pauline, Арамис в «ТМ» - еще не иезуит и даже не ученик иезуитов! Генрих IV им изрядно поджал хвосты, и Орден не имел практически никакого влияния во Франции – не без участия Ришелье, который отцов иезуитов просто на дух не выносил. Положение изменилось только с приходом к власти Мазарини, а особенно - Людовика XIV, сумевшего сделать иезуитов своими надежнейшими союзниками. К тому же из текста ясно следует, что Арамис учился в семинарии, и в 20 лет имел все шансы стать аббатом. В иезуитской системе такое было практически невозможно! Первая ступень – новициант – проходилась в течение восьми лет, и, насколько мне известно, туда попадали юноши не младше 15-16 лет! Думаю, что иезуиты возникли в судьбе нашего героя много позже, когда он начал понимать, что его стезя, скорее, находится где-то между военной службой и церковной карьерой и называется Дипломатией. Почему он не пошел на службу к Ришелье? Вопрос без ответа. Иезуитский же орден мог сразу решить массу личных вопросов господина Арамиса. Во-первых, у него уже было богословское образование – и это резко сокращало срок обучения в коллегии. Во-вторых, сан он принять не успел – и слава Богу, потому как иезуиты не принимали к себе никого, кто был уже связан монашескими обетами. В-третьих, иезуиты давали то, к чему Арамис подспудно стремился: власть, умение манипулировать людьми и чужими тайнами. Заманчиво? Я бы вот подумала на его месте, взвесила все «за» и «против», прибавила недолговечность молодости и красоты, непрочность чувств г-жи де Шеврез… и согласилась. Потому что ничего не теряя, приобретала бы очень много. Социальный статус - раз, хоть какую-то материальную независимость - два, возможность впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и все же сделать себе церковную карьеру - три. После очевидной глупости с дуэлью, которая заставила Арамиса пойти в мушкетеры - просто роскошные перспективы. О, кстати! Лицемер от природы продолжал бы сидеть на шее у женщин. Не так ли, а?
К тому же сутана и монашеское смирение – это не в характере Арамиса. Ему в детстве не оставили иного выбора. Вспомните его личное отношение к рукоположению: «Я стал бы аббатом, и все было бы кончено». Он готовился ВСЕРЬЕЗ принести себя в жертву.
Вопрос следующий. Про любовниц. Хм… мораль Ордена иезуитов позволяла и не такое. Во всяком случае, если любовные интрижки не мешали высоким целям Ордена, на подобные шалости смотрели снисходительно. А если интрижка способствовала этим самым «высоким целям»… могли и настоятельно посоветовать отправиться в постель к той или иной даме. Ну, и не тот человек Арамис, чтобы отказывать себе в маленьких приятных радостях.
Вопрос третий. Еще раз про лицемерие Арамиса в «ТМ». ИМХО, близко не стояло! Человек искренне хочет казаться незаметным и соответствующим своему сравнительно невысокому социальному статусу. Представляете, что бы началось, если бы выяснилось, что простой мушкетер таскает в карманах платочки графинь и герцогинь! Он, кстати, хронически проговаривается и подставляет себя под удар. Стоит для примера вспомнить разговор с д’Артаньяном. Ага. Купить румян для одной, сложить стихи для другой… А «кузина», которая передает записки королеве! Лицемер не способен настолько искренне и даже без памяти кого-то любить. И к тому же в нужный момент заставлять эту самую любовь служить интересам дружбы. Не задумываясь о том, что про него в тот момент подумают.
По поводу любви к герцогине де Шеврез. Я вспомнила, как мы только что пики ломали, обсуждая любовь Лавальер к королю. Нет, ребята, трудно понять логику поступков тех, кто посмел претендовать на взаимность человека, который: а) не твой и официально твоим никогда не будет; б) несоизмеримо выше по социальному статусу; в) старше и опытней; г) у него есть деньги и власть, которых нет у тебя. Пока в этой шкуре сам не окажешься, ни за что не прочувствуешь, что такими людьми руководит. А мужчине оказаться ведомым… думаю, что это не очень приятно. Захочется подняться до уровня возлюбленной хотя бы в том, что дозволено: интриги и дипломатия для этого вполне подходят.
И отношения эти двое поддерживали все годы, прошедшие между «Тремя мушкетерами» и «Двадцать лет спустя». Заметьте - именно Арамиса герцогиня сочла возможным посвятить в тайну государственной важности. Он же сопровождал королеву и герцогиню в Нуази-ле-Сек к маленькому Филиппу. О чем потом Филипп с легкостью вспомнил.

Пока безумствует мечта... Спасибо: 0 
Арман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 20:44. Заголовок:


Pauline пишет:
цитата
А Арамис, думаете, в полудверь все-таки пройдет?

Смотря какая дверь. Тогда их делали такими капитальными, что, вполне возможно, и прошел бы ;)
Юлёк
Восхитительно!
Практически во всем согласен ;)

Спасибо: 0 
Юлёк



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 20:49. Заголовок:


Арман пишет:
цитата
Юлёк
Восхитительно!
Практически во всем согласен ;)


Спасибо! *стремительно краснеет от смущения*

Мне интересно, с чем не согласны?


Пока безумствует мечта... Спасибо: 0 
Juliana



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 22:31. Заголовок:


Юлек, Вы сделали замечательную зарисовку образа Арамиса, но вот как все-таки Вы объясняете то, что он втянул Портоса в рискованнейшую интригу, заранее зная, что это может стоить простодушному дю Валлону жизни? Разве не говорит это об определенной внутренней черствости и готовности принести все и вся в жертву своему честолюбию? Ведь, согласитесь, ни д’Артаньян, ни, тем более, Атос так никогда бы не поступили; потому я и говорила о том, что из всех четверых Арамис - наименее ’’мушкетер’’, наименее друг...

Спасибо: 0 
Pauline



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.04 23:58. Заголовок:


Юлёк
Спасибо за Ваш подробный ответ! Во многом, относительно иезуитов, Вы меня просветили. И все-таки... Арамиса в чем-то можно понять, оправдать некоторые его поступки, но согласитесь, чем старше он становится, тем более эгоистичным, корыстныи и даже лицемерным он делается. И он, который привык все просчитывать (особенно если это весьма серьезно затрагивает его интересы), вдруг начинает интригу против Людовика 14 и впутывает в нее своего старого друга! (см. сообщение Juliana)


Спасибо: 0 
Ответов - 207 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 137
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет