Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: L_Lada, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 370
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 23:15. Заголовок: Лошади в романах Дюма


Не вынесла душа поэта. Приступим :)

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 399
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 15:38. Заголовок: Уважаемый Жан, прекл..


Уважаемый Жан, преклоняясь перед Вашими познаниями, я не могу всё же не заметить, что коня денадцати лет с сорваной спиной и опухшими путами я видела не только на картинах. Разумеется, те два года нашего тесного знакомства были для него периодом расцвета и лучшей спортивной формы, сколько бы ни говорили, что в восемь лет он брал метр тридцать не глядя, а тогда для него и шестдесят сантиметров были верхом достижения. При чём я готова поговорить по душам с каждым, кто осмелился бы назвать коня старым.
Жан пишет:

 цитата:
А вы книги по коневодству почитайте, берейторов опять-таки


Простите, сударь, но неужели Вам трудно ответить на вопрос девушки, никогда не читавшей подобных книг и видевшей чистокровок только на картинках?
Кстати, о чтении книг: по коневодству не по коневодству, а вот роман я просмотрела. Старость коня упоминается лишь единожды: "дайте ему в почёте и покое умереть от старости". Кто поручится, что имеется в виду преклонный возраст лошади? Может быть, г-н д'Артаньян-отец хотел, чтобы его сын не разлучался с коником ближайшие десять лет? :)))
В тексте романа меня гораздо больше удивляет масть животного - в начале она "желтовато-рыжая", а во второй части д'Арт называет скакуна буланым. И какого же цвета грива и хвост у коня? Опять глюки перевода, как с "мерином-жеребцом"?

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1414
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 16:51. Заголовок: Лейтенант Чижик пише..


Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Уважаемый Жан, преклоняясь перед Вашими познаниями, я не могу всё же не заметить, что коня денадцати лет с сорваной спиной и опухшими путами я видела не только на картинах.



А в 17 веке проката не было.

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Простите, сударь, но неужели Вам трудно ответить на вопрос девушки, никогда не читавшей подобных книг и видевшей чистокровок только на картинках?


Есть энциклопедия лошади под редакцией Буденого. А так всех авторов не помню. Еще есть журналы "Коневодство" и "Конный мир", полезную информацию можно найти и в журнале "Охота и рыбалка XXI век".

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
В тексте романа меня гораздо больше удивляет масть животного - в начале она "желтовато-рыжая", а во второй части д'Арт называет скакуна буланым. И какого же цвета грива и хвост у коня?


Буланый конь и есть желтовато-рыжий, но ближе к желтому. Грива должна быть черной, на спине ремень, но не всегда. "Желтовато-рыжий" это перевод человека, не знающего терминологии, а "буланая масть" - правильное название.
Точно так же нельзя говорить, что конь черный, надо говрить "вороной", коричневый - это гнедой и т.д.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6945
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 19:14. Заголовок: Жан пишет: Буланый..


Жан пишет:

 цитата:
Буланый конь и есть желтовато-рыжий, но ближе к желтому


Жан
Тады у меня вопрос: над чем смеялся Рошфор? Ежели конячка была популярной масти, то чего было смешного?
И почему Рошфор говорит, что этот цвет распространен в растительном мире, а в животном встречается редко?

Anetta пишет:

 цитата:
Мушкетон на овернской лошадке, маленькой, но тоже очень красивой

Мне очень понравилась овернская лошадка. На снимках очень симпатичная животина. :)

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Вы имеете в виду английскую чистокровную верховую породу? Да, она выведена на рубеже XVII и XVIII веков


... и Бекингем подарил д'Артаньяну один из опытных экземпляров! :)))))

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2416
Рейтинг: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 23:59. Заголовок: Вот здесь таблица с ..


Вот здесь таблица с мастями лошадей.

Инфа из ЖЖ Snorri за что ей огромное спасибо.

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 400
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:26. Заголовок: Жан пишет: А в 17 ..


Жан пишет:

 цитата:
А в 17 веке проката не было.


Я где-то упомянула, что лошадь из проката? Клянусь чем угодно, в прокате конь никогда не бывал.

Если мне не изменяет память, я не спрашивала Вас, что мне следует прочитать. Я просила сказать, когда же точно вывели ЧК.

Жан пишет:

 цитата:
коричневый - это гнедой


Коричневый - это бурый. А гнедым коник будет лишь при чёрной гриве и хвосте.
Жан пишет:

 цитата:
Буланый конь и есть желтовато-рыжий, но ближе к желтому. Грива должна быть черной, на спине ремень, но не всегда


Да ну? А не будет ли чисто жёлтый конь тёмно-соловым или светло-рыжим? Буланой лошадка сделается только при наличии чёрных "частей".
Кстати, что же вы не написали, что белых лошадей не существует в природе, есть только светло-серые? ;)
Жан пишет:

 цитата:
"Желтовато-рыжий" это перевод человека, не знающего терминологии, а "буланая масть" - правильное название.


При чём тут перевод? Если, скажем, в оригинальном тексте стояла буланая масть? Не вижу логики.

LS
LS пишет:

 цитата:
Бекингем подарил д'Артаньяну один из опытных экземпляров!


Не один - четыре! :)))))))))

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 401
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:33. Заголовок: Nataly, этой таблице..


Nataly, этой таблицей пользоваться не советую. Как минимум вороная и караковая масти там перепутаны. Караковая масть с подпалинами и с шоколадным оттенком, вороная - без (ввели народ в заблуждение...). Соловая со светло-соловой тоже доверия не внушают ;) И куда делись изабелловые, светло-серые, чалые и чубраро-пегие?

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 402
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:53. Заголовок: http://www.horse-of-..


http://www.horse-of-dream.vsau.ru/exter/color.html
Вот этому источнику можно доверять как минимум потому, что в его создании принимал участие знакомый мне специалист по мастям. Масти, подмастки и гены, образующие их, подробно описаны. Есть фотографии.

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Само Совершенство




Пост N: 315
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:35. Заголовок: Лейтенант Чижик, спа..


Лейтенант Чижик, спасибо :) Очень интересная тема.

Я спешу посмеяться надо всем, иначе мне пришлось бы заплакать.

Если все тебя знают только с хорошей стороны, - не вертись!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1424
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 17:46. Заголовок: LS пишет: Тады у ме..


LS пишет:

 цитата:
Тады у меня вопрос: над чем смеялся Рошфор? Ежели конячка была популярной масти, то чего было смешного?



В разное время было разное представление о мастях. Одни считались модными, другие нет. В начале 17 века беарнские лошади были признаком крайнего провинциализма. Вот только Дюма, плохо разбирающийся в лошадях, не совсем понимал, что там неладно с лошадью д'Артаньяна, и попытался объяснить это, как умел.

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Я где-то упомянула, что лошадь из проката? Клянусь чем угодно, в прокате конь никогда не бывал.


Это был юмор :) В дворянском даже бедном доме так заездить лошадь, как вы описали, не смогли бы. Поэтому и возникает ассоциация с современным прокатом.

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Коричневый - это бурый. А гнедым коник будет лишь при чёрной гриве и хвосте.



Про гриву я говорил. :)
Но если быть совсем точным, то коричневыми часто называют не только гнедых, бурых, но и темно-рыжих лошадей, а также караковых (хотя этих чаще называют черными)

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
А не будет ли чисто жёлтый конь тёмно-соловым или светло-рыжим?


Про гриву я опять-таки упомянул. :)

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Кстати, что же вы не написали, что белых лошадей не существует в природе, есть только светло-серые? ;)


По очень простой причине :) Потому что победитель въезжает в город не на светло-сером, а все же на белом коне. Белый конь так надежно закрепился в литературе, что глупо его оттуда изгонять :)

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Если, скажем, в оригинальном тексте стояла буланая масть? Не вижу логики.


Я не видел французского текста романа, но видел, что в аналогичных ситуациях пишут по английски и что в результате воротят переводчики по русски :) Картинка получается очень забавная.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6966
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 20:42. Заголовок: Жан пишет: Я не ви..


Жан пишет:

 цитата:
Я не видел французского текста романа



Первоисточник утверждает, что "c'etait un bidet du Bearn, age de douze ou quatorze ans,
jaune de robe, sans crins a la queue, mais non pas sans javarts aux jambes"

Слово jaune словарь переводит как желтый или яичный желток. То есть цвет конячки д'Артаньяна автор определил как цвет яичного желтка. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 23:26. Заголовок: Дюма , как никто дру..


Дюма , как никто другой, прекрасно описывал лошадей... Мне ни у какого другого автора не удавалось читать описания этих прекрасных животных.Особенно мне запомнилось, как в последней части романа "Виконт де Бражелон" Дюма описывал лошадь, на которой Фуке убегал от д'артаньяна. Мой мозг рисует божественную белую лошадь.. Возможно, даже похожую на единорога, на сказочное существо. И даже д'артаньян, тщательно выбирающий себе лошадей, не смог найти лошади лучше. чем она была у господина Фуке. Суперинтеданту пришлось достаточно долго скакать, а он ее не загнал. И еще , когда фуке добровольно сдался , то они сели на лошадь вдвоем, а это достатосно большой груз для усталой и запыхавшейся лошадки. И все таки она умерла... Ой, я кажется забыла.. Она ведь была ранена еще? Не так ли? julf? она супер выносливая лошадь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 405
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 23:28. Заголовок: Жан пишет: Буланый..


Жан пишет:

 цитата:
Буланый конь и есть желтовато-рыжий, но ближе к желтому. Грива должна быть черной, на спине ремень, но не всегда.



 цитата:
Точно так же нельзя говорить, что конь черный, надо говрить "вороной", коричневый - это гнедой и т.д.


Простите, в текте данной цитаты я не смогла разглядеть упоминания о гриве...
А что очень многие масти обывателями называются "коричневая лошадь" - это проявление обычной безграмотности. И не стоит равняться на людей, безграмотных в этом отношении, лучше посмотрите на тех, которые при взгляде на пегую лошадь тут же сообщат вам название этого варианта пегой масти, а также процент возмоных мертворождений при скрещивании с лошадьми различных мастей. Я не шучу, мне встречались подобные кадры:)))
Впрочем, что я распинаюсь? Пройдите по ссылке, приведённой мною выше - там подробно расписаны масти и причины.

LS, спасибо! :) Думаю, вопрос о терминологии переводчика снят?
Да, можно ещё посмотреть, как автор называет жёлтого скакуна во второй части романа - мерином, жеребцом или просто лошадью без уточнения способности к воспроизведению?

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 406
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 23:36. Заголовок: де_Лавальер~ Держите..


де_Лавальер~
Держите меня семеро - сейчас я ударюсь в вопросы причин и следствий теплового удара у лошадей...
Но вот начёт описания лошадей, вы меня извините, но Дюма не перетрудился в этом отношении. Коники у него обрисованы весьма и весьма скупо.

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1435
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 16:05. Заголовок: Лейтенант Чижик пише..


Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
А что очень многие масти обывателями называются "коричневая лошадь" - это проявление обычной безграмотности. И не стоит равняться на людей, безграмотных в этом отношении, лучше посмотрите на тех, которые при взгляде



Так Дюма тоже был безграмотным... И что с того? Ну да, нет у него образа лошади, так он о людях писал :)

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Держите меня семеро - сейчас я ударюсь в вопросы причин и следствий теплового удара у лошадей...


Зачем держать?! Вы и так с собой справитесь :)

Лейтенант Чижик пишет:

 цитата:
Но вот начёт описания лошадей, вы меня извините, но Дюма не перетрудился в этом отношении. Коники у него обрисованы весьма и весьма скупо.


Вот об этом я и говорил с самого начала. Рад, что вы это, наконец, заметили. Изучать лошадей по романам Дюма, прочто нелепо. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 425
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 16:46. Заголовок: Жан пишет: Вот об ..


Жан пишет:

 цитата:
Вот об этом я и говорил с самого начала. Рад, что вы это, наконец, заметили. Изучать лошадей по романам Дюма, прочто нелепо. :)


Прошу прощения! Вы кажется, говорили, что Дюма не разбирался в лошадях, а не что они в его романах скупо описаны. С первым утверждением я не согласна в тоей же степени, в которой согласна со всторым. Представьте себе, с моей точки зрения ничего не понимать в лошадях и не углубляться в их описание - разные вещи. Изучение же этих благородных животных не только по романам Дюма, но и по художественным произведениям вообще, представляется мне крайней степенью нелепости - лошадь можно узнать только, обрачзно выражаясь, подвергаясь ежедневному огрызанию манжет с её стороны.

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1439
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 18:39. Заголовок: Прежде всего я писал..


Прежде всего я писал, что лошади у Дюма средства передвижения, а не персонажи. :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 428
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 18:52. Заголовок: Вы хотите вернуться ..


Вы хотите вернуться к этой теме? :)

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1440
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 16:59. Заголовок: Нет. Тема лошадей у ..


Нет. Тема лошадей у Дюма мне мало интересна по причине почти полного отсутствия предмета спора :)
Ведь не станет же кто-то создавать тему "Столы и табуретки в романах Дюма". :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 451
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:51. Заголовок: Жан пишет: не стан..


Жан пишет:

 цитата:
не станет же кто-то создавать тему "Столы и табуретки в романах Дюма".


Благодарю, сударь, за идею! :)))
А если серьёзно, то копытных в романах не намного меньше, чем, скажем вин ;) Кубометры спиртного точно не явлются персонажем, но им выделили темку - лошади не должны оставаться обиженными.

Кстати, к вопросу об "английских скакунах" - вам никогда не казалось, что это полне могли быть... шайры? Фризами они поросли сравнительно недавно, тяжиков из них стали намеренно делать тоже не в те времена, а меж тем они - потомки рыцарских коней. ;) Кстати, Фуке в "ВдБ" хвастается своими английскими лошадьми - даже если представить на минуту, что это могли быть чистокровки, то закладывать их в карету??? Чистокровки - лошади скаковые, в крайнем случае - охотничьи, на что и были сориентированы, какая тут упряжка.

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 01:37. Заголовок: LS пишет: "c..


Оффтоп: LS пишет:

 цитата:
"c'etait un bidet du Bearn, age de douze ou quatorze ans, jaune de robe,



Конь - огонь,
Бежит - земля дрожит,
Упадет - три дня лежит.


Никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2414
Рейтинг: 74
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 18:11. Заголовок: Из книги Е. Глаголев..


Из книги Е. Глаголевой "Повседневная жизнь королевских мушкетеров".

Если раздобыть себе оружие не составляло проблемы, то с лошадьми дело обстояло иначе. В то время в Западной Европе, в том числе и во Франции, практически не занимались разведением верховых лошадей. Впрочем, лошадей не хватало не только для армии, но и для крестьянских работ. Приходилось отправляться за лошадьми все дальше и дальше и платить за них все дороже и дороже.
В 16З6 году вся королевская конница составляла 21 тысячу лошадей (против 172 тысяч пехотинцев), но уже к 1678 году это число возросло втрое. В два последних десятилетия правления Людовика XIV Франция только для нужд кавалерии закупила больше 330 тысяч лошадей, потратив на это более ста миллионов ливров. Закупки делались в основном в арабских странах. Одновременно вывоз лошадей из Франции был строжайше запрещен. Воспроизводство лошадей в самой стране велось бесконтрольно, «по воле природы»: жеребца запускали к кобылам и предоставляли ему свободу действий. В результате далеко не все лошади годились для использования в кавалерии.
Мысль о создании государственных конезаводов впервые пришла в голову Генриху IV, однако ему не удалось ее осуществить. Затем, начиная с 1626 года, эта идея постоянно носилась в воздухе, но лишь экономному Кольберу, всеми силами пытавшемуся сократить расходы, удалось в 1665 и 1668 годах «пробить» два постановления королевского совета, положивших начало французским конезаводам. Система была такова: король предоставлял каждому заведению такого рода жеребца-производителя. Людовик XIV сам увлекался коневодством и даже добился кое-каких успехов на своих личных заводах — в Сен-Леже и Шамборе.
Король-Солнце славился своей экстравагантностью и любовью ко всему красивому и необычному. Для своей свиты он выписал жеребцов из Испании и скрестил их с нормандскими кобылами, чтобы получить грациозных животных, изящно поднимающих ноги во время упражнений выездки. При Версале были основаны Школа верховой езды и государственный конезавод. Когда дело наладилось, в королевских конюшнях насчитывалось до 600 лошадей — «низкорослых, но крепких, со стальными бабками, с густой гривой, развевающейся на ветру, с ясным и живым взглядом, маленькими подвижными ушами, неутомимых под седлом, ласковых, привязчивых, безошибочно находящих дорогу в конюшню».
Правда, о породах лошадей и селекции речи еще не шло. Маркиз де Бранка, ставший маршалом Франции в 1740 году, делил лошадей на «красивых» — способных ходить в упряжке или под кавалерийским седлом — и всех остальных. Разведением лошадей славились Нормандия и Франш-Конте: в Мэше была одна из крупнейших конских ярмарок, а в Безансоне — знаменитая академия верховой езды, пользовавшаяся популярностью среди европейской аристократии.
Заповедью кавалериста было: «Каков конь — таков и всадник». Однако Франция не могла похвастаться хорошими лошадьми. В 1781 году барон де Боган утверждал, что французский конь «труслив, вял и безобразен». Таких поставляли в армию, а военачальники и знать раздобывали себе «штучный товар» за большие деньги.
...
Королевскому мушкетеру требовался конь определенной масти — серый, белый или вороной, что усложняло задачу. Д'Артаньян продал нескольких собственных коней своему кузену Пьеру д'Артаньяну (Монтескью), а тот уступил затем одного из них кузену Жозефу за 40 луидоров.

Для коня надо было еще раздобыть сбрую. В 1788 году одно только кавалерийское седло стоило около 70 ливров; надо полагать, ранее цены были несколько ниже. Все французские кавалеристы должны были пользоваться «королевскими» седлами (за исключением гусар, использовавших «венгерские»), которые, как и прочая сбруя, должны были быть изготовлены из черной кожи.

Конь требовался мушкетеру не только для парадов и сражений, но и для выполнения особых поручений. В XVII веке почтовая служба, учрежденная еще в XV столетии, находилась в плачевном состоянии, изрядно пострадав от религиозных и междоусобных войн. Конюшни при почтовых станциях были разграблены рейтарами и наемниками, и даже после воцарения мира порядок удалось навести не сразу, а только после деклараций 1681 и 1692 годов, подписанных Людовиком XIV. Кроме того, дороги во французском королевстве находились в ужасном состоянии. В карете или дилижансе путешественникам удавалось покрыть за день не более 30 километров, и это притом что почтовые станции отстояли друг от друга всего на два лье (восемь километров). Только в окрестностях Парижа, где уделяли больше внимания ремонту дорог, можно было проехать за день 75—80 километров. В середине XVIII века за дороги взялись как следует, обязав крестьян отработать определенное количество дней на их строительстве и ремонте. Страна покрылась сетью дорог, связавших самые крупные города, однако основными транспортными артериями по-прежнему оставались реки. Поездка из Парижа в Бордо занимала восемь дней, поскольку из Блая до пункта назначения добирались водным путем. Мушкетерам «с особым предписанием» нужно было спешить — и они путешествовали верхом. Лошадь, пущенная рысью, развивает среднюю скорость в 10—11 километров в час, галопом — 16—18 километров в час; почтовый же дилижанс в XVIII веке даже по самой хорошей дороге тащился со скоростью 12 километров в час.
Казанова в своих «Записках» называет французские дороги «бессмертным творением Людовика XV». Действительно, в правление этого монарха в данной области удалось достичь существенных успехов. В одном официальном документе 1740 года сказано, что, например, в провинции Франш-Конте есть «75000 аршин превосходных дорог, так что отныне можно ехать рысью в любом направлении через горы и болота, которые прежде были проходимы с трудом и лишь несколько месяцев в году». К концу XVIII века во Франции было 9 тысяч 500 километров дорог с 1200 почтовыми станциями; дорога Париж—Лион с 58 станциями считалась лучшей в Европе (путешествие по ней в дилижансе занимало пять дней).

И чуть ниже:

В конце XVII — середине XVIII века хорошая рабочая лошадка стоила около 80 ливров — втрое больше быка. Но кавалерийский конь в четыре фута шесть дюймов в холке мог потянуть на все 300 ливров. В военное время стоимость лошадей, в особенности обученных, еще увеличивалась. В армии капитан, купивший свою роту, являлся собственником лошадей (рота состояла из 25—50 всадников; две роты составляли эскадрон, два-три эскадрона — кавалерийский полк). К этому следует добавить сбрую и расходы на фураж, вот и выходило, что конь — дорогое удовольствие. Содержанием и обучением лошадей должен был заниматься капитан-лейтенант; в XVIII веке ему на это отпускали из казны 800 ливров в год. Но данных средств было явно недостаточно, и при ответственном подходе к делу командиры несли большие расходы, чтобы поддерживать роту на должном уровне. Понятно, почему офицерские должности стоили так дорого.




Пуркуа бы и не па? Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 343
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 20:59. Заголовок: Нашла очень интересн..


Нашла очень интересную информацию. У Дюма порой рассказывается, что всадники за какое-то определенное время проделали столько-то лье. Меня всегда удивляло, что после весьма длительных поездок эти титаны духа, среди которых были и хрупкие дамы, вполне себя бодро чувствовали. Какие выносливые и сильные люди были в былинные времена, думалось мне. Но может быть, дело в основном было не во всадниках, а в их конях.

Смотрите, как бежит исландская лошадка. Человек словно в кресле едет




Такой бег называется тёльт, и он был естественным аллюром до середины 16 века, когда таких лошадей стали выбраковывать.

Склонность к тёльту обусловлена генетически и изначально была у всех европейских лошадей. Ее отсутствие у современной европейской лошади – результат исторических техногенных изменений и последовавшей за ними длительной, крайне жесткой селекции

Остался он в первозданном виде только у исландских лошадей

Очень интересные источники:
http://kers-tin.livejournal.com/106852.html
http://tabyn.ru/telt/

К.Б. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 444
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 16:31. Заголовок: К.Б., спасибо за оче..


К.Б., спасибо за очень интересные сведения! Получается, что то, что мы видим в фильмах (скачущие на дальние расстояния во весь опор всадники), мягко говоря, не совсем соответствует действительности. И гонцы, и дамы средневековой Европы, и конница Тимура (вполне вероятно) передвигались именно этим "тёльтом".

Вот ещё интересная информация:
http://forum.zoologist.ru/viewtopic.php?id=4365

Оказывается, нечто подобное существует и в США и в Бразилии. Страны, где расстояния (в отличие от Европы) не способствовали селекции "нетёльтовых" лошадей, спокойно продолжали культивировать похожие виды аллюра. И на Руси (в допетровскую эпоху?), оказывается существовало нечто подобное, под названием "хода". Вот ещё кое-что:


 цитата:
Мангаларга маршадор – представитель довольно большой группы пород, преимущественно американских, которых можно было бы обозначить как «иноходцы». Но внимание: речь идет не о собственно иноходи, а об еще одном «нетрадиционном» аллюре – ходе. В самом деле, «иноходец» – значит, говоря словами известной песни, «иначе, чем все», что в равной степени можно сказать об обоих этих аллюрах. В чем же между ними разница?

«Классическая» иноходь – та, которой бегут стандартбредные иноходцы на ипподромах США и Канады. Это аллюр, аналогичный рыси, только «с неправильным включением»: вместо диагональных одновременно выносятся параллельные пары задних и передних ног. На иноходи, как и на рыси, присутствует отчетливая фаза подвисания, при которой все четыре ноги лошади находятся в воздухе. Правда, вместо характерной для рыси вертикальной тряски, доставляющей столько проблем начинающим всадникам, здесь мы имеем своеобразную «бортовую качку», привыкнуть к которой иногда бывает даже еще сложнее.

Хода же – это нечто среднее между рысью или иноходью и шагом. Как бы шаг, настолько заторопленный, что вроде это и не шаг уже. Все четыре копыта ударяют о землю поочередно, фаза подвисания отсутствует: все время на земле стоит хотя бы одна нога. Лошадь, двигаясь ходой, развивает довольно приличную скорость – практически как на рыси, но всадник ощущает не больше тряски, чем на шагу. Для дальних путешествий, когда приходится проводить в седле практически весь день, хода – «самое то»: ехать шагом было бы слишком медленно, а на рысь не всякого всадника надолго хватит. Поэтому в прошлом многие народы и Востока, и Запада очень ценили лошадей, способных к ходе, и специально культивировали этот аллюр в породах. У узбекских карабаиров хода называется «джурга», у исландских пони – «тёльт», у португальских гаррано – «адантура». Кстати, название породы Tennessee Walker происходит именно от слова «хода» – по-английски running walk, дословно «бегущий шаг».

Способность двигаться ходой – во многом наследственность, хотя отчасти и специальная тренировка. Добиться ходы от чистокровки, например, или тракена будет весьма проблематично. И кстати, помимо «генетической двигательной памяти» здесь важны еще и некоторые анатомические особенности: длинные бабки, свислый круп, более круто поставленное плечо и т.д.

В то же время от «прирожденного иноходца» при соответствующей подготовке можно добиться очень резвой ходы, скорость которой будет уже приближаться к кентеру. У американцев такая хода имеет особое название «рэк» («rack»), и именно рэк, а не иноходь, является пятым аллюром лошадей американской верховой породы (в добавление к шагу, рыси, галопу и обычной ходе). Вообще «коронный» аллюр иноходцев имеет в разных породах определенные, порой существенные, отличия, требование же, которое остается неизменным, – плавность движения и удобство для всадника.

Почему же так много пород специализированных иноходцев выведено именно в Америке? К примеру, из четырех бразильских пород три отличаются «нестандартными» аллюрами. Дело в том, что американский иноходец (не стандартбредный, конечно) – это лошадь для объезда обширных плантаций. Вообще на континенте сформировалось два местных типа рабочей лошади: «ковбойская» лошадь для ранчо и иноходец для плантаций. Ранчеро лошадь нужна была для работы со скотом. Отбить от стада полудикого теленка, согнать вместе рассыпавшихся по прерии коров – здесь от лошади требуются быстрота реакции, резвость, устойчивость, совкость. Основной рабочий аллюр при многих из этих «маневров» – галоп. Классический представитель этого типа – кватерхорс, или четвертьмильная лошадь. А для обработки плантаций лошадь, во всяком случае верховая, была не нужна. Лошадей использовали в основном сам плантатор и его помощники, а им спешка была ни к чему – если уж ездить целый день, так ездить с удобствами. Зато приобретали не последнее значение благородство форм и правильность экстерьера. В этом отношении в Северной Америке улучшателем служила чистокровная верховая порода, в Латинской Америке – андалузская и лузитанская. Примерно такую облагораживающую роль, по-видимому, сыграл при формировании породы мангаларга жеребец Сублиме.

Считается, что прародители американских пород иноходцев были завезены из Европы. Первоначальное конское население Америки происходило из Испании. Однако ценнейшие благородные андалузские жеребцы-производители вряд ли составляли большой процент в транспортах, которые колонизаторы отправляли за океан, – без гарантии доставки и уж во всяком случае без возможности возвращения обратно. Значительную часть импорта должны были составлять представители местных пород Пиренейского полуострова – предки современных соррайя, гаррано и марисменьо, которые, возможно, обладали и способностями к ходе. Можно предположить, что именно от таких иноходцев унаследовали свои аллюры кобылы Габриэля Франсиско Жункейра, передавшие эту особенность породе мангаларга. Как бы то ни было, в Европе иноходцы, пользовавшиеся в средние века довольно большой популярностью, к XIX столетию уже как-то незаметно «вышли из моды», а их потомки в Новом Свете, напротив, процветали и приобретали все больше поклонников.

Мангаларга маршадор – прямой потомок лошадей Пиренейского полуострова, и влияние благородных португальских предков в нем хорошо заметно. Но все-таки это более легкая лошадь, выраженного верхового склада. Голова небольшая, в основном с прямым профилем, иногда нос с легкой горбинкой. Средней длины шея создает прекрасный природный баланс, высоко поставлена и красиво изогнута. Спина средней длины, поясница хорошо обмускулена. Как у всех иноходцев, лопатка поставлена довольно прямо, а бабки длинные и наклонные. Маршадор – лошадь некрупная, в среднем около 155 см в холке, но лошади ниже 145 см не регистрируются в племенной книге. Волос тонкий и шелковистый, грива и хвост достаточно густые и длинные. Масти разнообразные, наиболее распространены серая и гнедая.

При примерно таком же росте и сходстве многих статей мангаларга паулиста имеет более легкое телосложение. В легкой благородной голове угадывается арабское влияние. Наиболее характерная масть – рыжая, часто с отметинами, хотя, как и у маршадоров, встречаются самые разные масти. К выносливости, подвижности, прекрасному характеру маршадора у паулисты добавляется еще и универсальность: эта лошадь обладает качествами хорошего ковбойского коня (так называемое «чувство коровы»), способна выполнять и другие задачи. И при этом сохраняет свой необыкновенный аллюр, маршу тротаду.



Источник: Конный мир № 2 2004 г, Паола да Сильва

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 446
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 10:52. Заголовок: Выяснилось в очередн..


Выяснилось в очередной раз, что перед Дюма можно снять шляпу.
Поскольку речь шла об использовании тельта, иноходи и аналогичных им "неправильных" аллюров лошадей в первую очередь дамами и курьерами при езде на дальние расстояния, я решил начать с дам. )

"Королева Марго", глава "Павильон Франциска I":

 цитата:
Аннибал! Аннибал! – воскликнул Ла Моль. – По-моему, вон там виднеется белый иноходец…


на французском:

 цитата:
— Annibal! Annibal! dit La Mole, je crois que j'aperçois là-bas sa blanche haquenée.



Проделываем такую же операцию с "Графиней де Монсоро", глава XIV "История Дианы де Меридор. Договор" и опять обнаруживаем слово "haquenée" в изобилии.
Разумеется, Дюма знал, что дамы использовали для выездов преимущественно иноходцев (а это уже неплохо для романиста), но иноходец в словаре французского языка значится как "ambler".
Выяснилось, что слово "haquenée" уходит корнями в XIV век, и означает иноходцев небольшой величины, служащих в первую очередь, для верховой езды дам (кстати, на средневековых миниатюрах нередко можно увидеть женщин именно на мелкорослых лошадях, по сравнению с другими). Происхождение слова туманно: англичане утверждают, что французы заимствовали его от названия деревни Hackney в окресностях Лондона, славящейся издавна свои коневодством. Французы же, которым претит сама мысль о каком-либо заимствовании от англичан, имеют своё запутанное объяснение. ) Такие иноходцы вышли из употребления как раз с конца XVI века, а с ними ушло на покой и слово "haquenée", превратившееся в редкое разговорное обозначение иноходца, об истоках которого уже никто не помнит.
Источник: Livre Dictionnaire historique de la langue française (édition 2010) de Le Robert

Теперь немного о курьерах, скачущих на большие расстояния. "Виконт де Бражелон", том I, глава "Путешествие":

 цитата:
Аньян пустился в путь на Хорьке, пробегавшем резвой иноходью добрых двенадцать лье в день благодаря своим сильным и тонким ногам, которые разглядел под густой шерстью опытный глаз д'Артаньяна.



И тут уже на французском используется словосочетание "trottant l'amble", что можно перевести примерно как "иноходная рысь". Получается, что Дюма не только знал об использовании "неправильных аллюров", но и различал "дамских" и "курьерских" иноходцев. Впрочем, допускаю, что в XIX веке эти понятия не были ещё настолько специфичными и редкими, как сегодня, что не умаляет достоинств писателя.

Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2303
Рейтинг: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 11:45. Заголовок: Лошади в романах Дюма.


Вольер , а я снимаю шляпу перед вами.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13467
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 22:29. Заголовок: Вольер Спасибо! Это..


Вольер
Спасибо! Это очень интересно!

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет