Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 2129
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 11:07. Заголовок: Как путешествовали с детьми во времена мушкетеров.


Вопрос возник в ходе обсуждения одного их фиков. В русскоязычном Гугле не нашла ответа, зато нашла массу отсылок к фильмам советского и российского производства. (Хилькевич и Жигунов).
Оффтоп: Можно подумать, что все остальные 150 экранизаций на тему мушкетеров прошли мимо российских любителей книги.))
Насколько к середине 17 века использовались наемные экипажи, и вообще, существовали ли подобия регулярных почтовых рейсов?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]







Пост N: 380
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 12:50. Заголовок: Стелла пишет: Наско..


Стелла пишет:

 цитата:
Насколько к середине 17 века использовались наемные экипажи, и вообще, существовали ли подобия регулярных почтовых рейсов?


Да. Я уже давно собираюсь скомпилировать пару фрагментов из Маня и из Кармоны на эту тему, так что очень удачно вышло. Вот Мань:

 цитата:
“Дороги эти шли от границ государства, от портов, из провинций, из предместий, и по ним в сторону столицы двигались длинные повозки типа дилижансов с пассажирами из разных краев, тяжело нагруженные телеги, почтовые кареты и громадные обозы поставщиков продовольствия для парижан.”

“Эроар 23 сентября 1619 г. сделал запись, из которой явствует, что Людовик XIII, проводив в карете свою сестру Кристину, отправлявшуюся в Пьемонт, на обратном пути в Париж сел в обнаруженный им на амбуазском мосту «дилижанс», многоместный дорожный экипаж, служивший тогда общественным транспортом, вытеснил с места кучера и галопом домчал этот рыдван до Онзена.”

Эмиль Мань, Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII



Французский роман плаща и шпаги Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2132
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 13:13. Заголовок: NN , как интересно: ..


NN , как интересно: Луи на месте кучера! Представляю, зная его любовь к передвижениям с предельной скоростью, что испытали пассажиры.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 167
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 13:26. Заголовок: Стелла! Так Луи засв..


Стелла! Так Луи засветился и в роли слесаря, и в роли кондитера. В роли короля - постольку, поскольку.
Тут больше засветился Монсеньор.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2133
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 13:30. Заголовок: Слесарь и кондитер н..


Слесарь и кондитер не угрожали чьему-либо существованию. Кучер мог стать и коллективным палачом, учитывая приспособленность экипажа к королевским скоростям.)

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 381
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 13:39. Заголовок: Michel Carmona, "..


Michel Carmona, "La France de Richelieu", стр. 24-26 (это не перевод, это пересказ близко к тексту)

 цитата:
Генрих IV поддерживал развитие общественного транспорта: грузопассажирских барж (coches d'eau) и дилижансов (coches de terre). Грузопассажирские баржи это примерно то, что описано в романе "Без семьи" (хотя там речь идет о частной барже): их тащили идущие по берегу реки или канала лошади, которых можно было нанять у почтовой службы.

Обычно эти услуги предоставлялись частными лицами. Некая дама де Фонтен (дворянка, между прочим, судя по слову "дама"), открывшая службу подобного рода с тремя каретами (или дилижансами или рыдванами) в 1609-м году, в 1623-м году уже обладала крупным делом: у нее было несколько десятков экипажей (каких - не уточняется). Там же, где этим не занимались частные лица, Генрих IV распоряжался создать такие же службы на общественные средства (далеко не везде, само собой разумеется, но между Парижем и Дижоном, Бордо, Лионом и Тулузой почтовая служба гарантирована (тарифы установлены в 1627 году), так что на этих маршрутах, скорее всего, существуют и дилижансы).

Почтовые службы регламентированы: в апреле 1594-го года королевский эдикт установил первые правила общественного транспорта: ограничения на тарифы, ответственность за точность перевозок, минимальное расстояние, покрытое в течение дня, предписания, касающиеся состояния экипажей, с целью обеспечить безопасность пассажиров, и наконец, создание инспекторской службы для контроля за выполнением этого эдикта.

Дилижансы проезжают около 30 км в день: чтобы попасть из Парижа в Провен (Provins, около 90 км по современным дорогам), требуется три дня, из Парижа в Дижон (чуть больше 300 км) - восемь дней.

Водные перевозки тоже весьма развиты (хотя уровня голландских они, конечно, не достигают). Так некий Леон Годфруа (надо думать, автор одного из выходящих довольно часто путеводителей), оставив Тулузу 27 июля 1638-го года, добрался до Ларошели 19 августа - все по воде. Отмечено, в частности, что от Тулузы до Ажена он плыл на таком грузопассажирском судне и пассажиров было около 30, а в Ажене пересел на почтовый корабль, который отправлялся в Бордо в полдень каждый четверг и в понедельник. Леон Годфруа был в полном восторге от своего путешествия, но, единственная проблема - спать приходится на борту и на берег можно спуститься только на время обеда. В Кадильяке (извиняюсь, но это-таки стандартное написание) он пересел на другой корабль, добрался до Жиронды и морем, пересаживаясь в Руайане (Royen), Марене (Marennes) и Бруаже (Brouage, очень интересное место, где Ришелье пытался создать то, что Кольбер создаст в Рошфоре при Людовике XIV), добрался до Ларошели.

кросс-постинг

Французский роман плаща и шпаги Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2134
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 13:48. Заголовок: NN , еще один вопрос..


NN , еще один вопрос: как с ночлегом? Бронировались ли места в трактирах в соответствии с количеством пассажиров в экипаже?
На барже - уже понятно, а как по суше? Видимо, на ночлег все же останавливались, и для этого использовались одни и те же постоялые дворы?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 382
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 14:25. Заголовок: Стелла Если бы в кн..


Стелла
Если бы в книге об этом было, я бы перевел :-/

Если вспоминать, что пишут о дилижансах и почтовых каретах позже, то похоже, люди в них и спали, пока они ехали.

Скрытый текст


Французский роман плаща и шпаги Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2135
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 14:52. Заголовок: NN , последовала ваш..


NN , последовала вашему совету: вопрос задан. Ждем ответа. Это на самом деле интересно: чисто бытовые моменты жизни.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 426
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 18:27. Заголовок: Georges Tholin, Le v..


Georges Tholin, Le voyage de Paris à Agen au XVIe siècle, p. 153-159, Revue de l'Agenais, 1876, tome 3
О путешествии из Ажена в Париж в XVI веке. Я, может, позже сделаю пересказ этой статьи для не владеющих французским, но в качестве краткого спойлера: 9 дней туда, 13 обратно.
(Ссылка на BNF: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k338564/f153)

Французский роман плаща и шпаги Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 867
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 19:19. Заголовок: NN, сделайте, пожалу..


NN, сделайте, пожалуйста пересказ))))

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 427
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.20 02:23. Заголовок: Жорж Толен, Путешест..


Жорж Толен, Путешествие из Парижа в Ажен в XVI веке
(краткий пересказ для Французского романа плаща и шпаги)

Путешественник, о котором речь, был аженским буржуа по имени Ален де Вор (по-русски звучит забавно, но по-французски имя как имя: Alain de Vaurs), отправился в Париж для решения городских проблем и поэтому оставил подробный отчет о своих тратах.

Он уехал из Ажена 4 октября 1585 г. в обществе лакея. Выполняя дополнительное политическое поручение, он должен был, прежде чем выехать на парижскую дорогу, проехать до половины дорогу на Бордо, следуя за маршалом де Матиньоном (и подчиняясь его указаниям). Вот первая часть его маршрута на современной карте:
https://goo.gl/maps/4MXTfL9ucFtTjSkS9

От Пор-Сен-Мари до Тоннена де Вор добирался на корабле вниз по Гаронне и там был вынужден продать лошадь. В Марманде ему пришлось задержаться на шесть дней и для того, чтобы не остаться без почтовых лошадей, он должен был нанять упряжку за четыре дня до отъезда, и все эти четыре дня платить за уход за нанятыми им четырьмя лошадьми. Т.к. вплоть до Монлье почтовых станций не было, он путешествовал, нанимая проводников по дороге.

От Монлье до Парижа было 51 почтовая станция. Полный маршрут до Парижа в статье не указан, но его нетрудно проследить через Пуатье, Блуа, Орлеан и Этамп:
https://goo.gl/maps/UESTbTrDw9N6q8Wd7
В Париж он прибыл 19 октября, т.е. исключив 6 дней вынужденной задержки в Марманде, весь путь занял 9 дней (при том, что де Вор торопился).

В Париже он остановился сперва в гостинице Нотр-Дам (Logis Notre-Dame) за 30 су в день, а потом переехал в меблированные комнаты, где прожил до 2 февраля 1586 года. За два с половиной месяца в Париже они с лакеем потратили 50 экю и 30 су.

Обратно он поехал до Анжервиля на почтовых, а потом, догнав, как собирался, в пути своего соотечественника сьера де Гондрена, продолжил путешествие на носилках (haquenée): это прямоугольная или квадратная коробка, подвешенная между двумя лошадьми, которые идут цугом, одна за другой. Г-н Толен советует посмотреть на нее в словаре Виолле-ле-Дюка:
https://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglit/viollet1858/0197

До дома де Вор добрался за 13 дней.

Одна интересная мелочь: в Этамп он добрался к полуночи, и городские ворота были уже закрыты. Чтобы убедить охрану опустить подъемный мост и впустить его, де Вор вынужден был заплатить 5 су.

И, как замечает автор, между Сент-Антуаном и Бажамоном (практически в своих родных краях) де Вор был вынужден нанять проводника, иначе он не нашел бы дорогу.

Источник: Georges Tholin, Le voyage de Paris à Agen au XVIe siècle, Revue de l'Agenais, 1876, tome 3, p. 153-159.

Французский роман плаща и шпаги Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2980
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.20 08:41. Заголовок: Сейчас как раз прохо..


Сейчас как раз проходит велогонка Тур-де-Франс. Ежегодно стараюсь смотреть ее, потому что это великолепная возможность посмотреть на Францию и ее дороги, если нет счастья самой путешествовать. Сейчас были Аквитания и Пиренеи. Вчерашний маршрут начинался в По.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 516
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.20 12:03. Заголовок: NN пишет: продолжил..


NN пишет:

 цитата:
продолжил путешествие на носилках (haquenée): это прямоугольная или квадратная коробка, подвешенная между двумя лошадьми, которые идут цугом, одна за другой. Г-н Толен советует посмотреть на нее в словаре Вио


Какие роскошные носилки! Больше принцессе подойдут, чем буржуа (даже богатому) ))

NN пишет:

 цитата:
между Сент-Антуаном и Бажамоном (практически в своих родных краях) де Вор был вынужден нанять проводника, иначе он не нашел бы дорогу


Отнимите у нас гугл-карты и мы тоже заблудимся в родном городе

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2981
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.20 12:06. Заголовок: Armida , а я вот на ..


Armida , а я вот на местности с картой теряюсь. Зато, если включаю автопилот в голове - никогда не заплутаю.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 107
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет