Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 307
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 00:15. Заголовок: Символичность у Дюма-2


В этой теме хотелось бы поговорить о символичности в произведениях Дюма. В первую очередь в мушкетёрской трилогии. Где-то можно разглядеть аллегории, подозрительные совпадения, сюжетную деталь взявшуюся неспроста и т п.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 1604
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.18 23:24. Заголовок: Орхидея , вот это ме..


Орхидея , вот это меня и утешает: придет время и для Луи.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2834
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 00:44. Заголовок: Что в часовне, куда ..


Что в часовне, куда сокол загнал цаплю кто то похоронен, Луи могло и в голову не прийти. Эта сцена встречи начал и концов. Начало новой любви для Луи и Атенаис, начало конца отношений между Луи и Луизой, происходит на могиле тех, кто погиб из за нее.За всей сценой наблюдают Двое из некогда знаменитой и непобедимой Четверки, о дружбе которых, кроме них самих помнит разве что Кольбер. Луи вступает в эпоху своих побед и свершений, которая закончится крахом войны за Испанское Наследство и ужасным обнищанием Франции. И все это завязано в узел на небольшом клочке заросшей так, что могил не видно, земли, над которым возвышается лишь одинокий кипарис. Тут и символика и настроение, все вместе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1605
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 09:15. Заголовок: Мне и раньше это в г..


Мне и раньше это в голову приходило: если могилы в таком состоянии, значит, за ними никто не смотрит. Значит, Гримо уже нет в живых тоже. И никто из слуг графа вообще сюда не приходит. Значит, и само графство либо в других руках, либо перешло в казну, и Луи охотится уже в своих владениях.
И ЭТО мне больнее сознавать даже чем то, что все на свете заканчивается.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 15:32. Заголовок: Констанс1 пишет: Чт..


Констанс1 пишет:

 цитата:
Что в часовне, куда сокол загнал цаплю кто то похоронен, Луи могло и в голову не прийти.


Неведение Луи только усиливает эффект пренебрежения. Это гораздо сильнее, нежели бы он преодолел неблизкий путь на могилу специально, дабы ее осквернить. А так мимоходом оттоптался.
Сцена происходит на глазах людей, которым дорога память о погибших (включая Луизу). Им как-то не легче от того, что Луи знает/не знает/не желает знать... (последнее вероятнее всего).
Констанс1 пишет:

 цитата:
Начало новой любви для Луи и Атенаис, начало конца отношений между Луи и Луизой, происходит на могиле тех, кто погиб из за нее.


Я бы в этой символике такое значение женщинам не придавала. Они отражают лишь динамику, эволюцию Луи. Дама рядом на тот момент ему под стать. Человеческое (которое на время смогла вытащить из него Луиза), уходит. Человек ушел, пришел монарх.
И как бы не были нехороши Луиза, Миледи и тд, войны развязывают не они. Подданные короля погибают в сражениях, независимо от настроения и насколько они счастливы в любви. Умирают на службе у короля и за короля.
Констанс1 пишет:

 цитата:
Луи вступает в эпоху своих побед и свершений, которая закончится крахом войны за Испанское Наследство и ужасным обнищанием Франции


Это предвидел (вернее, спрогнозировал) Арамис. Он представитель старой эпохи, но в другом смысле (в плане базовых ценностей и установок) прогрессивнее Луи и даже опережает свое время. Он остается в живых, несмотря на неудачный переворот.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2836
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 22:05. Заголовок: Стелла , скорее всег..


Стелла , скорее всего имение перешло именно в казну и король ведет себя " как дома". Потому что, как мы знаем уже из истории владениями и титулами в Орлепннэ он наградил признанных бастардов от Луизы де Ла Вальер. Заброшенность могил говорит и о том, что скорее всего имение находится в управлении казны и все слуги уволенны и, возможно, нашли себе места далеко от Бражелона. Ибо я не представляю себе, чтобы Шарло, а в особенности Оливен и Блезуа, которые оба еще достаточно молоды, оставили бы в таком запустении могилы бывших любимых хозяев, если бы остались жить неподалеку.Что касается Гримо, то создается впечатление, что он не надолго пережил своих хозяев. Уж очень разительно и быстро он постарел и сдал после их ухода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1607
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 22:16. Заголовок: Шарло, скорее всего,..


Шарло, скорее всего, тоже ушел за Гримо.
Блезуа, получив расчет (Атос наверняка перед смертью подумал и об этом), мог с сыновьями уехать в Париж к жене, а вот Оливен не из тех, кто стал бы ухаживать за могилой. Слинял туда. где можно хорошо пристроиться.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.18 15:45. Заголовок: ДАМЫ! Эта сцена, о ..


ДАМЫ!

Эта сцена, о которой сейчас Вы говорите, это скорее всего, - по моему мнению, - начало конца.. Разрыв Луи с Луизой, чувства Людовика и Атенаис,..Слишком многое стоит вслед за ними..Это - уход - старой эпохи. И расцвет - новой..Символика двух начал, - это верно..Но вслед за расцветом уже нового времени - эпохи Людовика и м-м де Ментенон - распад монархии как государственного строя..Падение абсолютизма - как символа монаршей власти. И за свершениями и победами - кровавое поражение войны за злополучное наследие в Испании.. И вслед за ними - уже как следствие - возникновение Великой Революции во Франции..

А королевский сокол, что властно кружит над веткой могильной кипариса - да,это, несомненно, символика того, что пройдет - полвека, век, иль несколько столетий, - а все вернется на круги своя. И ветви кипариса взовьются, и расцветут, и белоснежно-мягким цветом, и над иными уж могилами.. И соколы будут кружить над иными уж остекленевшими, оледеневшими телами.. И на иных костях, справляя тризну, под черный, хриплый, вещий клекот-хохот воронья, станцует свою пляску. - смерть..

Но я думаю, все же королевский охотничий кортеж случайно забрел на это место..И знатные охотники не могли угадать, а тем паче - знать, - что это священное место. Ибо это - кощунство и святотатство - предаваться своей излюбленной забаве на весте вечного покоя..На такое даже это блестящая аристократическая знать не была таки способна..

И, то, что могилы в таком страшном и жутком запустении, и то, что от "той славной четверки, о которой мы имели честь Вам рассказать, остался только - прах", как говорит нам сам Автор в заключении своей трилогии, - это тоже больно сознавать..И Вы, тоже прАвы, в этом, СТЕЛЛА..

Уходит Время..Уходит эпоха. Уходя люди. Битвы, сражения, внешние и внутеренние войны. Религиозная веронетерпимость, беспощадная и изуверски, иезуитски изощренная и жестокая, непревзойденная во всей своей дикой и варварской мощи. Несчастная любовь..Да мало ли причин найдется, чтоб человеку сложить свою буйную головушку под Молохом, и королевской власти..И быть раздавленным под молотом и жерновами, что в крови, - Судьбы..Уходит все человеческое в короле..И вытащены, и вырваны были на Свет белый и Божий все обилие странностей, недостатков и пороков, а также и грехов, что цвели, и буйным, нестерпимым цветом боярышника в обнищавшей, и вспоенной кровью, и людской, и звериной, и долго, бесконечно долго, бесконечно страдавшей стране.. Давит, задавлена, и раздавлена, отравлена и поругана, и брошена на произвол, человеческая Красота. И человеческая Душа испуганно озирается, иссечена и павшая под ударами свистящей хлестко боли, в жажде алчной и неистовой, и в поисках незримого спасения. Смута, мятежи и подавляемые так бесчестно, бунты и огненный ад, - вот в чем тонет Франция. И вопит, в нескончаемой муке, воплем ненасытным и бешеным смертельного подранка. Словно под проклятием Жака де Моле. Этого заживо и некогда сожженного, Великого Магистра тамплиеров.

И остается лишь одинокое беззвучие-безвременье давно уже забытой и поруганном, в бессилии, иль в тяжком ли забвеньи-забытьи, безмолвие-молчание на вересковой пустоши, под сенью молчаливой и душевной, медвяно-горькой, кипариса, не обезличена и равнодушными, бездушными, заклятыми веками, и преданной закланию, священному и жертвенному, и полной Света и печали, и чьей-то ли безвременной могилы..Как нет больнее боли - кого-то потерять..

А насчет заброшенности..Да..Скорее всего, бывшие графские владения, - и Ла-Фер, и Бражелон, давно уж перешли в чужие руки -а именно во владения, и без того бесчисленные и королевские, и тоже порою - отнятые у своих прежних владельцев, - и монаршей уже казны. А бывшие слуги - ужа давно уволены А теперь - либо нищенствуют в поисках милостыни, да с вытянутой рукой ли на церковной паперти, да с придорожною, потертою, и нищенской, в остатках бархата и лент, да с бездорожною сумой. Либо захлебываются и задыхаются да в крошке хлеба иль в глотке вина-воды, да на столе от королевских-то щедрот. Иль коротают свой век - кто за тюремною железною решеткой. кто с кистенем дда за лихим разбоем на большой дороге..Кто мирно почивает на давно заслеженном покое. А кто получает, и от монаршей-то казны, и щедрый пенсион. А кто отправился в ссылку да в изгнание по королевскому приказу. А кто - заброшен и забыт. Еще - живым. Запущен, опустошен. Как и могила..Что еще дано?..Ах да..Забыла..Извините..Смерть..

А все таки..Есть в этом мире. Дружба. Как есть Честь. Есть Красота. Как есть и - Верность. И есть Душа. Как есть - Любовь. И - горячее и вечно бьющееся, живое Человеческое - СЕРДЦЕ.

А Арамис, как и Атос в свое время, многое предвидел. И - провидел. Потому-то и остался - в живых. Единственный из всех Четверки. И в этом - тоже есть своя символика. Да..

СПАСИБО!

(Извините, что вновь вмешалась в Ваш разговор!)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 00:55. Заголовок: Дженни пишет: Арами..


Дженни пишет:

 цитата:
Арамис, как и Атос в свое время, многое предвидел. И - провидел. Потому-то и остался - в живых. Единственный из всех Четверки. И в этом - тоже есть своя символика.


Определенно есть. Арамис не просто остается в живых. Он символизирует Силу, с которой королю приходится считаться. Арамис ему не по зубам. Обе "стороны" как-бы негласно заключили вынужденное временное перемирие.
Да, Луи молод и силен. Но... Система, которую он выстраивает (не первый и не последний в истории) характеризуется заскорузлостью. Визави его менее всех из "Четверки" подвержен коллективной внушаемости, на которой строится культ. Арамис - индивидуалист по сути и наиболее независим в суждениях и поступках.
Что он говорит принцу Филиппу о его коронованном брате? Король плох, тк разорит страну. И тут же высказывает свое кредо: народ должен работать и получать оплату за свой труд, эквивалентную вложенным затратам. (не в качестве подачек от короля или даже социальных льгот). То есть по взглядам на государственное устройство он ближе к буржуазии. Да и по личным ценностям тоже.
Кстати, его прагматизм включает в себя сочетание приятного с полезным - думая прежде всего о себе, он не забывает о благе других.
Он относительно демократичен, лишен подобострастия при общении к вышестоящим, не требует этого к себе. Ему по барабану весь этот эпос и пафос, выстроенный вокруг монаршей персоны.
За ним будущее. (в символическом значении, разумеется).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2840
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 02:27. Заголовок: Агата , за Арамисом ..


Агата , за Арамисом сила, которая называется Информацией. Кто владеет информацией-владеет миром. А еще он жаждал Власти, в ее вещественном проявлении. Герцог д Алмеда вызывает уважение и почтение, которое этикет требует оказывать иностранным послам. Стань он Папой Римским и все католические монархии должны были бы склониться перед ним. Арамис далеко не демократ. Просто слишком умен, чтобы считаться с теми, кто постарается лизнуть поглубже. А Людовик, который насмерть перепуган Фрондой сделал страх, прислужничество и лесть основными орудиями своей власти.. Он лишил аристократию даже свободы передвижения. Чтобы получить королевскую милость,надо было повсюду ъследовать за Двором.Тратить непомерные деньги, рассчитывать на королевские подачки. Тут уж не до организации заговоров. Но, Людовик не тиран.Он не потерчл чувства реальности. Кольбер, Лувуа, Мольер, Люлли еще смеют говорить ему правду, а иногда и отстаивать свое мнение, отличное от королевского.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 06:05. Заголовок: ­ДАМЫ! ВРЕМЯ ДОБРОЕ С..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 13:42. Заголовок: Констанс1, по сути ..


Констанс1, по сути согласна. Я потому и употребила слово "относительно".
Арамис - представитель своей эпохи. Он также, как и все люди, автоматически подвержен социальной внушаемости, которая составляет основу любой коллективной жизни. Просто он внушаем чуть менее других благодаря своему крайнему индивидуализму.
Ну и демократичность у него проявляется больше в обращении. Его стиль общения ближе к деловому. Опять же по мере возможности. Полностью пренебрегать этикетом никто не может (даже мы в современном мире).
Да, Арамис амбициозен. Хотя по сути он не Лидер, скорее "Серый кардинал".
Но он не зациклен на нормах, "понятиях" и пр. Это еще одна черта, отделяющая его от эпохи. Он потому не понимает Фуке, когда тот ему толкует не о благородстве, не о морали, не о каких-либо чувствах, например вины и пр (это как-раз таки Арамис бы понял, хотя бы и не принял, все это ему не чуждо; а о том, что он поступает не "по понятиям" (в моем доме нельзя, а в других местах, может быть, и можно).
Да, Арамис - продукт своего времени, но назвать его осколком прошлого, динозавром язык не поворачивается. Закономерным кажется то, что он остается в живых.
Касаемо Луи, согласна полностью.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 94
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 21:58. Заголовок: АГАТА! То, что Арам..


АГАТА!

То, что Арамис - "Серый кардинал" - да, это есть.

То, что амбиции и честолюбие, как черты его характера, зашкаливают в нем и хлещут через край, - это тоже верно.

То, что в нем ярко выражена его крайняя индивидуальность, - ярче и сильнее, чем в остальных его друзьях, - с этим, пожалуй, тоже соглашусь. Хотя образы всех Четверых, вырисованы и вылеплены Автором настолько тонко и емко, настолько объемно, образно и точно, настолько психологически глубоки и разносторонни, как Личности, все его герои, настолько неоднозначны и сложны, настолько многогранны и оригинальны, настолько пронизаны сильными и неординарными душевными и внутренними чертами, что, оживая на страницах романа, западают невольно в Душу, прикипают, к Сердцу.. И тогда уже невольно понимаешь, - как они, и глубоко близки тебе..

И на принятых "нормах" и понятиях" - не зациклены все Четверо. Опять таки здесь - каждый глубоко по-своему, конечно..И Атос, как мы видим, в последнем томе "Виконта де Бражелона", вырывается из-под узды строжайшего дворцового этикета, - да и не только его! - когда режет Королю-Солнце, на прямую, и в живую, и в глаза, всю, как она есть, всю неприглядную, и правду-матку.

И д Артаньян, подобно молодому и необъезженному еще, необузданному и сорвавшемуся с привязи, иль с конской коновязи, горячему и верному коню, срывается, и, ныряя с головой, как в топи-омут, и, не очертя, свою да седую, буйную, не сломленную возрастом и королевской службою, и непокорную головушку, высказывает все, что думает, и чувствует, все, что накипело, нагорело, наболело у него, и на Душе, прямо в лицо своему королю. Одна только сцена, разыгравшаяся после памятного ареста Атоса, и в покоях да в роскошных ли монарха, чего стОит! Положа руку нА Сердце, ведь Вы это тоже признАете, друзья!

А Портос..Это славный и добродушный гигант и добряк Портос, явно потомок древнейших титанов..Он же тоже, пусть волей-неволей, слепо доверяя своему другу, втягивается в заговор, и хитроумно, изощренно гениальный, с подменой королевских близнецов, куда его - из лучших побуждений, заметьте! и и в силу ли сложившихся обстоятельств, втравил, втянул, и на свою голову, Арамис..Но благими намереньями нередко вымощена, выложена дорога - в ад..Что, как мы видим, в конце концов, и произошло..Причем случилось все - естественно, закономерно..Как ни неестественно, как это и не скорбно, как это ни странно и ни страшно, все-таки звучит..Все знают, и отлично, - а иные и на собственной шкуре, а иные - и на собственном вспоротом нерве, а иные - и на собственной коже да обожженно вновь нагой, - чем кончается всякое столкновение, всякая стычка меж законным государем и его поданными. Власть - она никогда не обходилась без человеческой крОви. Алчно жаждет и требует, лавиной-накипью, горящей лавы так нестерпимо, непомерно, и так безмерно, и неотвратимо, неумолимо обреченно, изгоем ли Исхода, и лавой рвано-алой боли, разверсто-обнаженной муки, и в сплаве выплаканной, на землю вылитой ли, и, обагренно-алой чаши, неистовой и дикой, и бешено лишь хлещущей кровины, - так бесконечно пьется, льется..И пламенем и пеклом-пеплом, до днища - пепелища, под оклик черного и вещего, и хриплый и осипший клекот разбуженного, и дл тризны, да кровавой воронья, что бал, и жертв своих справляют, и в капищах и игрищах ревнивой мукою хохочущих, людьми не понятых, Богов, и сизо-серым снегом припорошенного, огненного ада, так вечно жгет и жжет..И вновь...И вновь.."И голос одного - это нечеловеческий, безумно-сумасшедший и тоскливый вопль, и всего Человечества.."..Тому ведь вся История - отличнейший пример..

И, разумеется, Арамису душевное и внутреннее благородство, и чувство ли вины, как раз и не чужды..Почему у них тогда и возникло непонимание с Фуке, окончившееся кроваво-жгучим ли "благословеньем" ли анафемой, и для последнего?..Вот в чем вопрос! Вот над чем, и вот еще над какой, и в сущности, тончайшей, и психологической еще, и тайной, и загадкой, и по сию пору, ломают голову все люди, которым близко, по Душе, все творчество, и легкое, и острое на язык, и жизнелюбивое, и искрометное, Дюма?

Здесь, в этом конфликте, и прежде всего двух Личностей, двух мировоззрений, и двух мироощущений, и столь, и своеобразно и многогранно отличных друг от друга, на мой вот взгляд, несомненно, оказало, и сильнейшее влияние, то что заговор случился и был воплощен сец замысел лукавый, мастера на все хитросплетения интриги, Арамиса, прежде всего именно в ДОМЕ! у первого министра..Что такое, прежде всего, для него понятие - ДОМ?! В его понимании, это не только исконное и хозяйское, и просто - естественное,для любого Человека, - причем ведь независимо от званий, сана, чинов и занимаемых ли воинских постов, и дворцовых должностей, неважно, кто он, по своему происхождению, - родом ли из аристократов и придворной знати, или буржуа, или же причетник ли из клира, иль высокий ли священнослужитель, или же обычнейший и неимущий нищий, бедняк-простолюдин, - обычные радушие и гостеприимство, невыразимо ясные и понятные в своей природной и безыскусности, и живой простоте. Дом - это и защита. Уютный кров. И родной очаг. Есть такая поговорка: "Мой дом - моя крепость". И она недаром народом выведена издревле и издавна: ведь она - мудра..А помимо всего прочего, есть на Востоке мудрый такой обычай: гость всегда под защитой хозяина. Ибо путник одинокий в пустыне, или же знатный кочевник-бедуин, для жителя Востока он - СВЯЩЕНЕН. Даже если это - ВРАГ. И, будь даже он неверный, язычник, гяур, - коли переступил он порог гостеприимного дома, тому порукой - Жизнь и Честь Хозяина - и древнейший, и справедливый, по сути, зарок, что его гость не свалиться к ногам его домашних или приглашенных, или с предательски, удушьем ли затянутой петлей, иль, с перерезанной кинжалом, глоткой..И тогда не будет уже запятнана пятнами горяще-алой крови, благородная дамасская сталь..

Ну и понятия о Чести и Справедливости, и у обоих - я имею ввиду, и Арамиса, и Фуке, - конечно ж вновь, у каждого - свое..И Правда, иными же словами, она ведь тоже здесь у каждого - своя..И каждый здесь алчет и взыскует свою лишь , одну-единственную, Истину, понятную и ведомую, ему лишь одному..

А "осколки прошлого"..Нет, все они, вся эта славная Четверка, да и с Раулем ведь еще впридачу, все они - единые части одного неизмеримо, и необъятно огромного, и всевластного, и вездесущего, и всепоглощающего, неделимого целого. Все они - живые люди, и с неустроенною Жизнью. И, с необычно и трагически, сложившейся, и в бездну пропасти иль бездны, неумолимо и неотвратимо, в тенетах-гнете власти Рока или Бога, непоправимо вновь сорвавшейся Судьбой..

СПАСИБО ВСЕМ ВАМ ВНОВЬ!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1618
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 08:30. Заголовок: Хороший был обычай: ..


Хороший был обычай: враг в доме хозяина - священен. Теперь, разве что у полудиких племен и остался.
Цивилизация принесла другие понятия, и не только в дома Востока.
Мне кажется, что в своем плане прагматик Арамис совсем не думал о чести Фуке: ему важно было, что там есть хитроумный механизм (или ему было удобно его там смонтировать), потому что под ним был подземный ход, о котором Арамис узнал. Просто и красиво переместить принцев - эта идея доминировала над всеми мыслями о хозяине, в доме которого будет заговор. Реакция Фуке была непонятна Арамису, она его ошеломила. Он и подумать не мог, что человек, которого он за шкирку вытащил из бездны, будет думать о том, где все происходит.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 20:06. Заголовок: СТЕЛЛА! Так было бы..


СТЕЛЛА!

Так было бы неплохо, очень даже бы, опять таки, по-своему, неплохо, взять обратно, назад, этот обычай: когда ВРАГ! под кровом хозяйского дма поистине - СВЯЩЕНЕН, и у оставшихся, и полудиких, народностей, племен..

А подмена принцев у Арамиса ведь, если вдуматься, и если глянуть, как бы свежим взглядом, и со стороны, и впрямь, и вправду ведь произошла красиво, утонченно и легко. И невозможно здесь не восхитится действительно ведь гением Арамиса. То, что он воспользовался, и хитроумным механизмом лабиринта подземного хода, скрытого глубоко под зАмковой землей, - делает его изощренно-лукавому хитроумию - честь. А вот, то, что он даже и в мыслях своих не мог допустить такую странную реакцию, в ответ на его заманчивое довольно предложение, Фуке, никак не мог ее и ни помыслить, и ни предугадать, - не делает, к сожалению, ему чести.. А если и попытаться, хоть на мгновение, на миг, поставить себя на место, и его преосвященства епископа, - такая позиция, и со стороны человека, которого он за шкирку и за шиворот вытащил из-под монаршей немилости-опалы, - эта мысль, взбреди, вкрадись, проскользни она в мудрую голову Арамиса, могла бы его - если и не свести с ума, то, во всяком случае, крепко усомниться в здравости собственного рассудка..

Но все усилия его преосвященства, в конце концов, были сведены на "нет"..И, лихорадочно-горячечно, безумно-сумасшедше, сорвало в кровь, и без того уже напряженные, и обожженно-обнаженные, и рвано, ало вспоротые нервы, и у этой, хотя и сдержанной, и скрытной, но горячей и страстной, и необузданной натуры..Несмотря на весь свой, врожденный, прагматизм..

Да, Арамис не понял Фуке. И, глубоко ошеломленный, схватился, как за соломинку утопающий, за странную, едва-едва лишь теплящуюся, и в глубине Души своей, Надежду, что реакция суперинтенданта королевских финансов, человека, которого он столько лет знал за верного и благороднейшего друга, который вытащил его самого, и некогда, из безвестия и нищеты, которому он был обязан многим, в том числе, и своим восхождением и возвышением, - с беднейшего, полного честолюбивейших амбиций ли, аббата, - до высоты епископского сана, не шутка, я Вам доложу! - не что иное, как воспаленный и полусвязный бред впавшего в лихорадку и горячку ли, больного..Но о мучительнейшей, и с лихвой, истерзавшей его, Правде, он уже не просто догадывался тогда, - он ее - ЗНАЛ..Просто обезумевший от отчаянья мозг включил свою защитную, и функцию-реакцию..И произошло, и случилось, в завершении, в финале той Истории все то, что не могло, и не произойти, и не случится..

И все герои пали здесь, "и жертвами, своих же собственных, необузданных, и необъезженных страстей"..

Дюма об этом не раз говаривает..Вот..

СПАСИБО, СТЕЛЛА!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1620
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 20:46. Заголовок: Дженни , не надо нам..


Дженни , не надо нам этого обычая - это плохо кончается в современном мире. Два прошедших дня свидетельствуют, что сила понимает только силу, а политика - мерзость, на которой держится и держался мир.

Арамис - прирожденный политик. Он вызревал, он шел к этому с раннего детства. Закалка семинарией, потом школа Шевретты, подом Орден иезуитов, в который, как бы он там не оказался, окончательно отточил его цинизм.

Только цинизм и не позволил ему подумать, что у Фуке могут быть принципы - ведь Фуке - министр, финансист, а не аристократ с древними корнями, как Атос. Наличие незыблемых принципов у Атоса было само собой разумеющимся для всех вокруг и никто этому не удивлялся, его круг это воспринимал, как норму, как самого Атоса.
А вот принципы у Фуке для Арамиса были нонсенсом. Он просто не думал, что такие принципы у Фуке имеют к нему, Арамису, какое-то отношение.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 96
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 02:44. Заголовок: СТЕЛЛА! ДОБРОЕ ВРЕМ..


СТЕЛЛА!

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

Сам по себе - этот обычай,- отнюдь не плох. Другое дело - как его трактуют, понимают и принимают. Или же не понимают и не принимают - вовсе..

А мир - он ведь держится не только на силе грубой, на силе физической..Есть еще ведь и внутренняя сила. Сила Души. И Сила Мысли. Сила миропознания и Мироощущения. Сила Самопознания и Силе Мировоззрения. И этот мир, - он огромен и необъятен. Глубок, самобытен и широк. И еще ведь далеко и далеко не познан. Хоть и стоит и держится, и изначально, на людской и горящей кровИ..

А что до Арамиса..Да, он прирожденный политик. И - циник. И семинарией, да и впоследствии своим высоким духовным саном, как и военной службой в своей время, он был закален, как никто другой. У него - хитроумное и изощренное мышление талантливого и блестящего, и, вместе с тем, и лукавого и многомудрого, вообще - многоопытного дипломата. Да, Орден Иезуитов отлично отточил эти природные свойства его характера. Не хуже пресловутого ножа. Но Арамис и "гулял" по лезвию его, по острию, зависая над пропастью. над бездной. И едва-едва не сорвался в нее..

И я не думаю, если честно, СТЕЛЛА, что только лишь один цинизм помешал Арамису подумать об этом вот "инакомыслии", об этой "ереси" Фуке..Хотя, - чисто само по себе, - это не являлось для него, по своему, каким-либо нонсенсом, абсурдом..Здесь их взгляды и принципы - принципиально друг от друга разошлись. (извините за невольную тавтологию, друзья!) Просто сие явление - расхождение, и естественное, в убеждениях, во взглядах, - сыграло с обоими свою недобрую, и злую шутку. И все то, что произошло в той знаменитой сцены кровавого "благословения"-анафемы, меж Арамисом и Фуке, меж двумя друзьями, стало Театром нонсенсом, абсурда..Если, конечно, взглянуть со стороны..Их пути-дороги отныне - разошлись. Хотя эти двое, несмотря на такое страшное последнее прощание, не потеряли все же дружбы меж собой..

А Атос - это просто Совесть для Арамиса. Просто живая, ходячая СОВЕСТЬ! - для всех Четверых. И даже для Фуке.

И вот еще что мне хотелось бы добавить..как в заключение..как бы в завершение - своего поста, отнюдь не спора! :

"Но многих, захлебнувшихся Любовью,
Не докричишься, сколько не зови.
Им счет ведут молва и пустословье.
Но этот счет - замешен на кровИ.
А мы поставим свечки в изголовье
Погибшим от невиданной ЛЮБВИ" (В.Высоцкий. "Баллада о Любви")

Эти строки можно отнести ко всей Четверке..И, далеко не только, - к ней..

СПАСИБО, СТЕЛЛА, ВНОВЬ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 03:50. Заголовок: Дженни пишет: То, ч..


Дженни пишет:

 цитата:
То, что в нем ярко выражена его крайняя индивидуальность, - ярче и сильнее, чем в остальных его друзьях, - с этим, пожалуй, тоже соглашусь. Хотя образы всех Четверых, вырисованы и вылеплены Автором настолько тонко и емко, настолько объемно, образно и точно, настолько психологически глубоки и разносторонни, как Личности


Говоря об Арамисе, я имела в виду индивидуализм (как противоположность коллективизму). И как следствие - внутреннюю свободу и независимость.
А так, согласна, каждый из Четверки, безусловно, обладает своей ярчайшей индивидуальностью и харизмой.
Дженни пишет:

 цитата:
И на принятых "нормах" и понятиях" - не зациклены все Четверо. Опять таки здесь - каждый глубоко по-своему, конечно..И Атос, как мы видим, в последнем томе "Виконта де Бражелона", вырывается из-под узды строжайшего дворцового этикета, - да и не только его! - когда режет Королю-Солнце, на прямую, и в живую, и в глаза, всю, как она есть, всю неприглядную, и правду-матку.


У Атоса (в силу происхождения) достаточно жесткая привязка к своему статусу, сословию. А традиции и нормы - база, фундамент, на котором, собственно, построена иерархия. Бунт его как раз таки направлен именно в защиту принципов, а не наоборот. Против отдельного (недостойного) представителя власти. Никак не против королевской власти в целом.
Дженни пишет:

 цитата:
А вот, то, что он даже и в мыслях своих не мог допустить такую странную реакцию, в ответ на его заманчивое довольно предложение, Фуке, никак не мог ее и ни помыслить, и ни предугадать, - не делает, к сожалению, ему чести..


Арамис пребывал в уверенности, что подбил итоги в этической стороне вопроса. Фуке ненавидит Короля, Король ненавидит Фуке и намерен уничтожить. Чувство преданности и благодарности Арамиса к Фуке не вызывает сомнений. Вроде все ясно: черное-белое, друг-враг, палач-спаситель. Ан нет. Дань каким-то правилам и традициям, которые для Фуке оказались превыше всего на тот момент.
Дженни пишет:

 цитата:
Нет, все они, вся эта славная Четверка, да и с Раулем ведь еще впридачу, все они - единые части одного неизмеримо, и необъятно огромного, и всевластного, и вездесущего, и всепоглощающего, неделимого целого.


Одно целое... Так может, (раз уж мы здесь говорим о символах), это неделимое целое до конца еще не повержено, если часть его существует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2846
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 12:13. Заголовок: Агата , Четверка+Рау..


Агата , Четверка+Рауль , как одно целое, как символ нерушимой связи, соединившей не родных по крови ,( кроме Атоса и Рауля), разных по характеру, противоположных по темпераменту личностей, безусловно символ, который притягивает и современного читателя. В нашем разрозненном, враждебном отдельному человеку мире, такая дружба и взаимопомощь - предмет мечты , желания и даже зависти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1624
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 15:18. Заголовок: А я бы добавила, что..


А я бы добавила, что Рауль - это еще и символ поражения старых устоев, ставших ненужными и опасными для их носителей.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 97
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 04:56. Заголовок: ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, ..


ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, ДАМЫ!

АГАТА!

Да, я понимаю, когда Вы говорите об индивидуализме в Арамисе..О противоположности и том противопоставлении коллективизму, которую в нем изначально заложена. И которую он с собой несет. И с тем, что каждая индивидуальность! подчеркивает и предполагает в себе, и ярко выраженную, и живописно окрашенную при этом, внутреннюю независимость, и личную волю, и свободу, а также обладает властным обаянием, неистовым по своей и душевной силе, и внутренней энергии, и сумасшедшим темпераментом, и замечательной харизмой, с этим я глубоко и полностью согласна!

Дворянская иерархия зиждется и базируются не только на общепринятых "нормах" и традициях. И одной только жесточайшей привязкой к своему сословию к правилам и эдиктам принятого в те времена дворцового этикета, тоже отнюдь не исчерпывается. База и фундамент имеют здесь, мне кажется, совсем еще иные корни..Атос, когда высказывал в лицо королю-Солнце всю нелицеприятную для последнего, правду, протестовал не только отдельного и вероломного, высоко поставленного, и высоко, на вершины власти, случаем рождения и крови, когда-то занесенного лица.. Ведь он же отлично знал цену этой, уже подгнивающей на корню, дворцовой аристократии. И он как никто другой, быть может, уже тогда, предвидел понимал, зная и превосходно, всю подноготную и подоплеку дворцовых козней, и интриг, и власть имущих.."Наверное, вы прАвы, Рауль..Когда-то настанет время. И короли утратят свой блестящий ореол. Как ясные звезды, упавшие с неба, меркнут, исчезая и растворяясь в бледной, туманной ночИ"..И он - Атос - не мог не видеть, что расцвет абсолютизма при Луи 14, - по существу, - уже распад эпохи монаршей власти..Как государственного строя в стране..И по сути, этот пик - лишь начало конца..

То что меж королем и Фуке - пышным цветом цветет и расцветает взаимная ненависть, - это Арамис не мог не видеть. Не мог не понимать. Не мог никак - не знать. И в этом Вы, АГАТА, прАвы..Разлад меж столь высокопоставленными лицами не мог не сыграть своей роли в партии изощренной игры этого благородного! (без иронии!) питомца иезуитов. В чем Арамис ничуть не сомневался. И то, что сей разлад окажется ему вполне на руку, при его-то гениально хитроумных замыслах! - не допускал, не мог допустить и тени малейшей, философских раздумий на сей счет..Как и иных, цветных и живописных смысловых оттенков, акцентов и нагрузок, в отношении действий Фуке. Ведь черное - по его тогдашнему впечатлению и мнению, - и впрямь, и вправду было, - черным. А белое - конечно ж, белым. Враг - друг. Палач - жертва. Гибель - спасение Все шито было белыми нитками. И все казалось ясным, как белый Божий день. Но на поверку вышло все - совсем не так. Как думал и предполагал - и как само собой разумеещееся, - ваннский епископ.. Фуке нашел в себе иные этику, и силы. И заставил тем его преосвященствво играть - да уже по правилам своим.Извините за опечатки. Вернусь к разговору чуть позже..Возникли проблемы с компьютерной мышью..Спасибо!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 98
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 05:39. Заголовок: Вот, продолжу: Прос..


Вот, продолжу:

Просто случился небольшой глюк у нашего ноута. Извините еще раз, друзья! Итак: Фуке отказывается, от заманчивых для него, обещаний и планов Арамиса, и переворачивает, и с ног на голову, тем самым, и разрушает, причем, до основания, все представления, в мыслях и думах последнего. Играть на своем поле Арамиса заставить, правда, не случилось. Но изменить - и здесь, со стойкой горечью ирония! - весь ход и весь сюжет затеянной, совсем не им замысленной, игры - министру финансов блестяще удалось!

А эта Четверка, АГАТА, есть и так - единое и неделимое ЦЕЛОЕ. И их разрозненные, отличные во многом друг от друга, и все же - и вечно, и бесконечно меж собою, навеки связанные Судьбы, - это разбросанные пазлы и живописные кусочки одной мозаики, сложившиеся, великой фантазией Автора, - в ОДНУ картину. "И это - безусловно, символ, который притягивает и современного читателя. В нашем разрозненном, враждебном отдельному человеку, мире, такая дружба, и взаимопомощь, - предмет мечты, желания, и даже зависти, - как это совершенно справедливо, на мой взгляд, уже подметила КОНСТАНС.

СТЕЛЛА!

А символы поражения рыцарских устоев и феодальных вольностей, это ведь все же - не Рауль..А скорее - вся та эпоха, что уходит невольно, вместе с ними. То есть, со всей этой славной, небывалой Четверкой. Мушкетерское Братство старинной закалки, благородной и верной, как дамасская сталь, - уходит в Вечность. Уходит - в Бессмертье. А Рауль, - это скорее всего, символ Страсти и Рока. И Любви, что сильна, как Смерть.

На мой, конечно, взгляд.

СПАСИБО!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1041
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 20:59. Заголовок: Агата, согласна со м..


Агата, согласна со многими. В том числе с тем, что Арамис со своими задатками вполне пришелся бы ко двору лет через двести, а то и больше. Я думаю даже, что в обществе без жесткой сословной иерархии ему во многом было бы проще себя реализовывать, потому что стать главой государства можно было бы и без Святого Престола.)) А какой тут дорвешься, если кругом одни монархии?

Про раззорение страны Арамис спрогнозировал очень чётко. По характеру правителя предсказал итоги правления. Правда кровь пролилась не столько из-за желания Людовика отомстить, как предполагал Арамис, сколько из-за поиска славы Александра Македонского. Месть кичащимся родословной остаткам Фронды прошла быстро и радикально, на чём больше не зацикливались. 
А плохой или хороший был король, даже историки спорят.)

А вот прямым текстом про народ, а тем более в формате кредо, Арамис ничего не говорил. Было лишь сказано, что его народ (сиречь члены ордена) трудится ради высшей идеи, с ориентиром на будущее и часто не вкушает плодов, что взрастил. Про взгляды Арамиса на роль третьего сословия в социальной и экономической жизни французского общества читателю из этих слов вывода не сделать.

 
 цитата:
Ну и демократичность у него проявляется больше в обращении. Его стиль общения ближе к деловому. Опять же по мере возможности. Полностью пренебрегать этикетом никто не может (даже мы в современном мире).


"Кто разрешил вам строить предположения, кто позволил вам предвидеть?" Ещё немножко и спросит: "Кто позволил вам думать?" Угу, демократия. Пропитанная духом восточной деспотии. А ещё Арамис ничего не имеет против, когда у кого-нибудь, впечатленного его могуществом, подгибаются коленки.
Я смеюсь, естественно, потому что епископ держится так далеко не всегда и не со всеми, но всё же в этом есть существенная доля истины. Больно уж он привычен к авторитаризму.
Что до подобострастия, то Арамис слишком хорошо понимает, что власть измеряется не количеством почестей, а скоростью исполнения приказов. Общаясь с Безмо, например, он готов проигнорировать даже пьяную развязность, лишь бы делалось дело. В принципе, делание дела - это первое, что обычно волнует Арамиса. Работа должна быть эффективна, а всем остальным можно и принебречь.


 цитата:
Да, Арамис амбициозен. Хотя по сути он не Лидер, скорее "Серый кардинал

.
Очень точные слова. Причём серый кардинал - не только его сущность, но и одновременно его рок. Арамис всё время создаёт успех другим, а сам остается в тени и получает какие-то иные "плюшки". Но ведь надоедает расходовать свои таланты на кого-то, вместо того, чтобы использовать на себя! Только выйти из закулисья ему так и не суждено, несмотря на силу желания.


 цитата:
 Но он не зациклен на нормах, "понятиях" и пр. Это еще одна черта, отделяющая его от эпохи. Он потому не понимает Фуке, когда тот ему толкует не о благородстве, не о морали, не о каких-либо чувствах, например вины и пр (это как-раз таки Арамис бы понял, хотя бы и не принял, все это ему не чуждо; а о том, что он поступает не "по понятиям" (в моем доме нельзя, а в других местах, может быть, и можно).


Человек в любую эпоху может быть не зациклен на "понятиях". Определенные шаблоны считающегося правильным поведения есть в любом веке, так что отделения от эпохи не вижу. Но Арамис не любит предрассудки, а многие "понятия" для него как раз попадают в эту категорию. Они не находят для него разумного подтверждения своего права на существование, в отличии от моральных ценностей или чувств.
Касательно нарушения норм. В "Виконте де Бражелоне" Арамис - форменный трикстер. А это подоразумевает и нарушение норм, и обман, и двойственность, и перевоплощения. И часто, что особенно интересно, помощь в раскрытии непроявленного потенциала личности.


 цитата:
У Атоса (в силу происхождения) достаточно жесткая привязка к своему статусу, сословию. А традиции и нормы - база, фундамент, на котором, собственно, построена иерархия. Бунт его как раз таки направлен именно в защиту принципов, а не наоборот. Против отдельного (недостойного) представителя власти. Никак не против королевской власти в целом.


Полностью согласна.


 цитата:
 Арамис пребывал в уверенности, что подбил итоги в этической стороне вопроса. Фуке ненавидит Короля, Король ненавидит Фуке и намерен уничтожить. Чувство преданности и благодарности Арамиса к Фуке не вызывает сомнений. Вроде все ясно: черное-белое, друг-враг, палач-спаситель. Ан нет. Дань каким-то правилам и традициям, которые для Фуке оказались превыше всего на тот момент.


И здесь тоже ППКС.


 цитата:
Одно целое... Так может, (раз уж мы здесь говорим о символах), это неделимое целое до конца еще не повержено, если часть его существует?


Четвёрка существует где-то вне времени. Они легенда, а легенды о людях живучей, чем сами люди. К тому же сами типажи героев совершенно вневременные.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятеля во всех странах называется атакой.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.18 03:57. Заголовок: ОРХИДЕЯ! Мне почему..


ОРХИДЕЯ!

Мне почему-то думается, что, со своими то талантами, все четверо могли бы прийтись ко двору. Каждый - по-своему, разумеется. Каждый - по-своему.

Арамис, по-любому, дорвался бы до власти. Если и не до правящей верхушки, то уж, во всяком случае, на весьма и весьма значительные посты. Как оповещает нас Дюма, он даже, после полнейшего фиаско с подменой этой королевских близнецов, он таки умудрился, не только выйти почти! сухим из воды. Но, и благодаря во многом еще и своим личным качествам, и заслугам неким пред Испанией, а еще и взлетел до титула испанского гранда и герцога д Аламеда. Разве не так?

А кровища хлестко и алчно пролилась не только в силу королевской амбициозности и мести несчастным изгнанникам и беглецам, со стороны Луи 14. Не только в силу жажды славы Александра мАкедонского, Вильгельма Завоевателя и прочих, кто стремился завоевать и подмять под свои доктрины весь мир. Не только. Любые властители, любая власть купается в крови. Ибо изначально по колено, по локоть, по макушку затоплена в этой алой и горящей, сочащейся из вспоротой вены, рваным и ало-черным сгустком, до нутра воспалившейся, жидкости. Густой замес монархии, не правда ли? Не так ли? Густой замес, - и на кровИ.

И, хороший или плохой, правитель, - об этом так утрированно, судить и говорить - нельзя. Даже с точки зрения нашего с Вами настоящего. И с оглядкой и поправкой, на давно ушедшее, невесть куда минувшее, и в никуда ли сгинувшее, прошлое. Ибо, в каждом Человеке, прекрасных душевных и качеств и личных, нравственных, и внутренних достоинств, равно как и слабостей, и недостатков, хватает. И с лихвой. Такова уже сама наша природа - противоречивость и двойственность заложены в самом нашем, человеческом, характере, и естестве. Вы согласны со мной, ОРХИДЕЯ?

До демократизма - в нашем понимании этого понятия и слова - Арамису, еще, быть может, очень и очень далеко. Но сострадания и душевной чуткости, равно как и внутреннего благородство, он вовсе не лишен. Не говоря уже о чувстве ДРУЖБЕ и ПРЕДАННОСТИ к своим ближайшим Друзьям. К тем, кто ему близок. И - дОрог. Ради них он готов на все. Отдаст, и без раздумий, свою последнюю каплю, своей горячей, алой крОви. Даже пойдет на то, чтоб его изрубили в куски. И ему ведомо также, и в полной мере, и сердечное участие. Даже к тому, кто пока еще ему - незнаком. Вспомните только его отношение к тяжело раненному бедняге - младшему брату старика Парри! Вот только своей душевной тайны он, быть может, не приоткроет - никому..Ему не свойственно обнажить свою Душу. За редким исключением. Случай с несчастным принцем-узником, и последующая встреча и разговор с Фуке, с целью заманить, сманить того в свой отлично выверенный, и замечательно просчитанный, и, лукаво изобретательный, замысел и отважный, и дерзкий, в сути, в сущности, заговор, - прекрасные тому примеры и свидетели. А что манипулирование людьми у него едва ли не в кровИ, - так с этим, пожалуй, соглашусь..

Да, и привычка к авторитарности в нем сильна. Но вот подобострастия, и в нем же, - ни на ломанный грош. Нет пренебрежения и в дворцовом, принятом тогда ведь этикете. Скорее - непринужденная и естественная манера спокойно и с внутренним достоинством держаться, в присутствии сильных мира сего.. Кстати, это качество - есть во всех четверых. В том числе, и впоследствии, - в Рауле. А что до повиновения лично ему как епископу ваннскому, в исполнении им же самим отданных приказов, - да, он считал все это как нечто само собой разумеющееся. Причем - вдвойне. Как человек, облеченный двойною властью. И - светской. И - что, на редкость, примечательно, - духовной. И как - дворянин. И - как прелат.

Насчет того, что Арамис - не кто иной, как Серый Кардинал - глубоко и полностью согласна. Я уже говорила как-то об этом чуть выше. Говорю и теперь. И то, что это его - "И Рок, и сущность" - благодаря Вашему мнению и впечатлению ОРХИДЕЯ, которые я разделяю, - также соглашусь. И Закулисье магически сверкающего, и таинство мерцающего неведомою тайной, Зазеркалья, - это ведь его Воля. И его - Судьба.

А предрассудки, ксатити, не любят все Четверо. В том числе, также, и Рауль. Приличия и нормы поведения проявлялись в любую эпоху. Разве что разница - порой существенная, порою - нет, - выявлялась в деталях, в нюансах, в мелочах. Не укладывались предрассудки, а равно и предвзятости, в моральные представления и понятия Арамиса. Не вмещались вот в полную картину его мировоззрения и мироощущения никак. Как и у оставшейся троицы его друзей. Четверки - ежели вместе с Раулем. Хотя и были, и в полной мере, свойственны их времени. Не спорю. Просто эта Четверка, и заодно и Рауль, сын одного из них, и ставший "сыном всех Четверых, все вместе взятые, далеко опередили свое развивающееся, не стоявшее, не топтавшееся на одном месте, не упиравшееся рогом во что-то лишь одно, то убегавшее от них вперед, то возвращавшееся назад, и в глубь веков, уходящее ли, Время. Оторвались от него и очень, очень..И бесконечно - далеко.

И вопреки всяким разным нормам, и в нарушение приличий, - всегда есть и всегда скрыта, и всегда раскрывается, со временем, обнажается, и подноготная и подоплека, характеров, ситуаций и событий. И вскрывается, как нарыв, и отбрасывают куда-то в сторону, прочь, свои пушистые, и белые и рыжие, и черные, фальшивые хвосты, обман и двойственность, противодействие, противопоставление, двуличие и ложь. Обнажается второе дно. Вскрывается второе дно, "алтер эго", второе "Я" И - двоякость отречения - отречение как ренегатство, отступление..И отречение - "ЛЮБЯ". (Хотя и говорят, что не отрекаются - Любя, но бывает иногда, и наоборот. И в силу разных ведь причин!). И отречение и от престола. И отречение, и от самого себя. И - тайный и явный - веронетерпимый, религиозный фанатизм. И потенциал личности, что был скрыт да за семью печатями, и до сих пор, и по сию пору, расцветает пышным цветом, пустив предварительно, и мучительно могучие корни, и молодые, свежие ростки.

Ну, по поводу Атоса я уже высказывалась в своем, чуть выше приведенном посте. И это мнение у меня не изменилось, не сменилось, ни на толику. И ни йоту. Извините!

По поводу Арамиса и Фуке, я говорила, и не раз. И, как и в прошлых своих разах, останусь - при своем.

Это Четверка, действительно, - "вне Времени".

Вам, ОРХИДЕЯ, - ППКС! (Вы подхватили мою не высказанную мысль. ЗДОРОВО!)

И СПАСИБО ВСЕМ ВАМ - ВНОВЬ!






-

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2888
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.18 22:57. Заголовок: Дженни "Дело про..


Дженни "Дело прочно, когда под ним струится кровь". Не помню кто сказал, но очень верно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 04:51. Заголовок: КОНСТАНС! ВРЕМЯ ДОБ..


КОНСТАНС!

ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК!

Добавлю лишь одно:"А кровь - всегда требует крОви."

Хотя.."Великое дело - КРОВЬ"..

Об этом было уже ведь сказано, не так ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 12:38. Заголовок: Дженни пишет: Не т..


Дженни пишет:

 цитата:
Не только. Любые властители, любая власть купается в крови. Ибо изначально по колено, по локоть, по макушку затоплена в этой алой и горящей, сочащейся из вспоротой вены, рваным и ало-черным сгустком, до нутра воспалившейся, жидкости. Густой замес монархии, не правда ли? Не так ли? Густой замес, - и на кровИ.


Так, на минутку позвольте напомнить что сам автор был убежденным последовательным монархистом и отнюдь эту форму управления не порицал. Вполне себе допустимое убеждение и логике законов развития общества не противоречащее. Оценивать монархов и вообще государственных деятелей надо по гамбургскому счету. Как заметил Гегель "Для лакея не бывает героя" Историческая личность подчас бывает вынуждена растоптать иной невинный цветок, сокрушить многое на своем пути, но оценивать ее деятельность надо с точки зрения не потерпевшего индивидуума, а исторического целого. К историческому процессу непреложимы критерии благих пожеланий и добродетельных сентенций. Развитие человечества — это не гармоническое развертывание добра и счастья. «Всемирная история не есть арена счастья. Периоды счастья являются в ней пустыми листами, потому что они являются периодами гармонии, отсутствия противоположности». Я не вижу противоречия у автора в этом вопросе.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1735
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 13:27. Заголовок: Только что услышала ..


Только что услышала по радио очень интересную мысль Зеева Жаботинского:
"Правда о том, что было, останется такой, какой мы ее опишем". Во времена написанного слова так оно и было.
Теперь все средства информации предоставляют события в прямом эфире. Если не подтасовывать съемку и не учитывать постановочные варианты с массовкой и фотошопом, есть шанс получать достоверную информацию.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 114
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 14:25. Заголовок: « Короли не сдаются...


« Короли не сдаются. Человек просто уступает силе. »

Александр Дюма. Двадцать лет спустя

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2893
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 17:27. Заголовок: Народ, чего то меня ..


Народ, чего то меня пробило. В описываемую в " Трех мушкетерах" эпоху Карл1 уже был женат нп сестре Луи 13 Генриетте Французской? Я точно помню что исторически их супружеские отношения наладились после гибели Бэкингема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1736
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 17:36. Заголовок: Констанс1 , Был жена..


Констанс1 , Был женат. Знаменитый Амьен с Бэкингемом и состоялся, когда двор и королева сопровождали принцессу Генриетту к месту посадки на корабль. (Кажется, в Дувр? Точно не помню.))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 137
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет