Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: Стелла, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 307
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 00:15. Заголовок: Символичность у Дюма-2


В этой теме хотелось бы поговорить о символичности в произведениях Дюма. В первую очередь в мушкетёрской трилогии. Где-то можно разглядеть аллегории, подозрительные совпадения, сюжетную деталь взявшуюся неспроста и т п.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 1547
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.18 08:31. Заголовок: Дженни , ну, насчет ..


Дженни , ну, насчет того, что перевесит: Добро или Зло есть у меня большие сомнения. У Жизни нет Автора: только Случай. (назовем его Рок)

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1022
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 01:43. Заголовок: Стелла пишет: Обра..


Скрытый текст


Дженни пишет: 

 цитата:
 А насчет Филиппа..Ростки отцовской симпатии, Арамис невольно все же чувствовал к нему. Это и привязанность, в сущности одинокого, безмерно одинокого существа, к юноше, оторванному от всех, и выросшего в сущности, в темнице, что страшно и неестественно - само по себе.


Росток отцовских чувств проклюнулся и был вырван, как сорняк. Хотя сам факт появления, конечно, показателен. О привязанности говорить тоже не приходится. Именно её Арамис боялся и хотел избежать, потому и занялся истреблением сорняков. Получилось. Со временем привязанность могла бы появится, это верно, но для этого им надо было ещё пообщаться какой-то срок. А вот сочувствие, понимание - да, были. Восхищение и уважение - тоже. И натуральный ужас, как можно с таким смирением воспринимать откровенный произвол. С неукротимостью и свободолюбием Арамиса в самом деле жутко об этом подумать и можно лишь недоумевать. И епископ был прав, когда не поверил в слова Филиппа. У принца внутри столько подавленных и спрятанных чувств, желаний и страстей, что не уступит и самому Арамису.

 цитата:
Ведь сколько людей, помимо главы и участников заговора, и против короны, ни сном ни дУхом о том не ведавших, и даже в мыслях. думах и помыслах своих о том не помышлявших, и ни на йоту, ни на толику, и в той интриге ни разу ни замешанных бессмысленно, бесчисленно попали, и под кровавые и страшные, все перемалывающие и на своем пути, безжалостные жернова королевского гнева. Под лютый гнет немилости, опалы иль заживо погребенной, живьем, как есть, и похороненной неволи, в каменных мешках Бастилии, Пиньероля иль Фор-Левека. А то и - смерти. Жестокой, беспощадной, и вспоенною, и безмерной кровью, сбирающей обильный урожай и жатву, и под колесами, и тяжко давящей, и Души, и ядом боли и нечеловеческой тоски, все отравляющей, неистово и роковой Судьбы, и сумасшествием-безумьем, вновь обреченно облеченной смерти.


Да нет, помимо главы и участников заговора не было больше никого, кто попал бы под гнев Людовика. А участников, к счастью, было мало. Строго говоря, это только три человека: Арамис, Портос и принц. Ну, и Фуке до кучи, хоть он и не заговорщик. А Безмо, например, задействованного в процессе, но так и не осознавшего толком, что тут вообще происходит, благополучно пронесло.
Очевидно, что Арамис также пользовался услугами и других лиц. Например, я не думаю, что он самолично подкупал бастильского тюремщика, чтобы передать записку или сам подделывал королевский приказ. Ещё у него имеется полиция, которая исправно снабжает его сведениями обо всём. Но для произведения это даже не эпизодические персонажи, а едва заметные тени персонажей. И королю о них также, как и читателю, неоткуда узнать.
Жертвы появились, когда начались боевые действия на Бель-Иле. И жертвы были преимущественно со стороны королевских войск, как ни странно. Чего стоит та сотня солдат, погребенных под обломками пещеры. А ведь молодые ребята, храбрые, верные долгу, вся жизнь была ещё впереди.

Что забавно, единственный, кто выиграл от всех этих перетрубаций, это Сельдон. "Маленький человек", о котором все тут же забыли, поглощенные интригами и дележом власти, но который получил свободу и десять тысяч ливров. 


 цитата:
 И в принципах, которые проявил суперинтендант финансов, принципы алмазные, стальные, о которых шевалье Рене д Эрбле, и не подозревал. И - принять, впоследствии, не смог. Фуке по Дюма - Личность высокоблагородная и натура широкая, наделенная к тому же тонким и сильным, и щедрым, и большим умом. И автор, я думаю, с уважением, причем глубоким, относится к этому своему герою. Да. И с явной душевной симпатией, к тому же


Вы говорите меткие вещи, но позвольте всё же несколько усомниться в алмазности и непоколебимости принципов Фуке. Тот, у кого принципы в самом деле железные, не пожалеет о поступке, сделанном в соответствии с ними. А вот если сперва делать, потом думать... Большой ум, когда он не включен, бесполезен. Фуке умен, но слишком импульсивен и порывист.
 
 цитата:
И что же это за отец и мать, что отдали в жертву и на поругание, и на глумленье. собственного сына? В интересах государства? В опасение братоубийственной войны за престолонаследие?! В Истории - есть такие случаи. Да. Но сей случай уникален и единственен в своем роде. И - неестественен в то же время. Да, людям, бывало затыкали рты при помощи подкупа, шантажа..Или еще чего похлеще. И заточали навеки в тюрьмы. И лишали насильственно Жизни. Больные проказами иль страшно изувеченные, изуродованные, калеки и калики перехожие, блаженные, юродивые, клейменные, нередко прикрывались опущенным низко капюшоном. Чтоб скрыть от глаз людских болезнь, увечье или ж стыд-позор. Но закрыть лицо и кому! - своему же собственному, единокровному и единоутробному брату-близнецу! - и тем самым, обречь его на подлинно ли адскую, безмерно-бесконечную, невыносимо лютую ли пытку, и непомерную, ало-рваную, и ни на что не похожую, странную, и беспредельно страшную муку, несоизмеримую с совершенным посягательством и "узурпаторством" и на кровными предками, завещанный трон, - такое, в Истории пожалуй, впервые! Его величество Людовик-Солнце перещеголял здесь всех. И своим и отданным тюремщикам, и в замке Пиньероль, а позже и в Бастилии, комендантам и тюремщикам приказом, государь действовал - не хуже палачей!


Ещё как неестественен! Мотив венценосных родителей и их министров очень натянут. В реальности такое развитие событий было бы нонсенсом, потому что жестокость совершенно неоправданна. Всю проблему можно было решить элементарным воспитанием. Герцогу Орлеанскому ведь донесли со сознания, что к чему, и не было у него никаких потуг снискать славу дяди Гастона. Ну, и совместное безобразие в детстве тоже очень способствует сближению.
Короче, когда автор и герои называют эти действия преступлением, так оно и есть. А железная маска - вообще зверство, порожденное обострившейся фантазией разгневанного Людовика.

Кстати, обращал ли кто-нибудь внимание, что говоря о правах на трон близнецов Арамис очень ловко играет медицинскими теориями? Про то, что "близнецы - един в двух лицах", сказал Фуке, а у Арамиса в разговоре с Филиппом аргументация поинтересней. Епископ намекает на существование двух взглядов на определение старшинства. В соответствии с один из них старшим является, что в принципе логично, тот, кто родился первым; по другой - всё до наоборот, и старшим считается второй, потому что он находился глубже в утробе матери, а значит зачат был первым.
Повод претендовать на трон взят не из воздуха, но что правильнее, фиг докажешь. Пассаж достоин иезуита.)
Вот интересно, что считалось ближе к истине во Франции 17 века?

 цитата:
По существу, Арамис словно провидит здесь обреченную и несчастную, и словно прОклятую, замешанную густо в смеси заклания и крОви, в заклятье Рока ли, Судьбу Филиппа..


Выше мы уже говорили о том, что Арамис после своего фиаско разуверился в божественном покровительстве. И тут помимо чисто прагматическо-политических соображений, без которых Арамис не был бы Арамисом, в объяснении поступка есть ещё один аспект. Епископ, придя к выводу, что неправ, споря с Провидением, которое и без него раздало роли определенным образом, решил вернуть всё на исходную, потому что иное было бы продолжением бунта против небес. Отсюда эти слова: "Но без меня он падет, падет также как и я... Кто знает?.. Так пусть же исполнится все предначертанное ему! Он был обречен; так пусть останется обреченным и впредь!" Арамис препоручает разрешение вопроса высшим силам. Если предначертано бастильскому узнику удержаться на троне, он удержится. Если нет, то на всё воля божья, и так тому и быть. Намерение вернуть ход истории в рамки Проведения и не усугублять ситуацию оказывается сильнее всего прочего. Своеобразное обострение фатализма.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятеля во всех странах называется атакой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1548
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 09:00. Заголовок: Орхидея , а ведь кто..


Орхидея , а ведь кто старший: тот, кто рожден первым или кто зачат первым, тоже пришел из Ветхого Завета. Кажется, этот вопрос поднимался еще толкователями Пятикнижия. Так что прецедент был известен давно, и не удивительно, что он был известен людям Церкви, которые тщательно изучали все источники. И изучали в оригинале.
Судьба принца быть проклятым. Очень удобная позиция в случае провала операции, даже если вначале у Арамиса было желание изменить все. Судьбу не переплюнешь - это он понял к концу жизни.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 11:22. Заголовок: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ..


ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ДАМЫ!

СТЕЛЛА!

Вы говорите: "У Жизни нет Автора. Один только - СЛУЧАЙ..(назовем его - РОК..)"

Ну..это как бы еще так сказать..это еще с какой стороны посмотреть..с каких аспектов, точек зрения, взглянуть..ЖИЗНЬ - это СЛУЧАЙ, где все - зАКОНОМЕРНО.. Жизнь дает нам наша природа. Наше естество. И сценарий иль либретто для каждой Жизни, для каждой СУДЬбы, нам тщательно и живописно, неоднозначно и неординарно, и на редкость многозначно, и просто - изначально, ежедневно и еженощно. и вновь и вновь бесконечно, расписывает - НЕБО. И есть ли пределы и границы у этой бесконечности - не знаю..Наверное, и нет. "Есть Исполнитель Воли Божьей, и этот исполнитель зовется - Смертью" (согласно графу Монте-Кристо). Есть. Но есть еще один вопрос. И есть еще один странный диалог, внезапно оборвавшийся когда-то: "Что там, за этой гранью? Что там за неведомой и роковой, чертой, последней ли для смертных? И Ответ прозвучал невольно; "ЖИЗНЬ"..И есть еще иные параллельные вселенные, галактики миры.. Они бесчисленны и множественны. И есть еще неведомые, в призраке осеннем, невидимые взору, нездешние моря. И есть еще ночные и блаженные, невидимые Солнца.(об этом было еще известно Мандельштаму). И многое, что есть еще.так беспредельно и безмерно, так непомерно и неизмеримо многое, что скрыто вновь от наших глаз. "На свете многое что есть, мой друг Гораций, что неизвестно нашим мудрецам". (В.Шекспир "Гамлет") И в этом я со стариком Шекспиром - соглашусь.

ОРХИДЕЯ!

Сочувствие и понимание, уважение и восхищение, - это уже своего рода залог и зарок душевной привязанности одного человека к другому. В данном случае - Арамиса - к Филиппу. И задушить в себе эти простые и ясные, и внутренние человеческие качества - нелегко. Очень нелегко. Разве что - вырвать, на живую, с корнями и кровью. Это-то и у сверхъестественного-то существа не всегда хорошо получается..А уж у у человека, пусть даже удивительно противоречивого, и необъятно интересного, и очень необычного..Повторяю: это - нелегко. Почему он отрекся все же от него? И с такой вроде бы легкостью? Но легкость, мне кажется, была лишь кажущейся. И Арамис, чтобы дойти до принятия, и именно такого своего решения, проходит, вынужденно, отчаянно и словно безнадежно-сломленно, и с какой-то обреченной. одержимой исступленностью и странною решимостью, проходит, и непреклонно, и свой личный, и свой внутренний, огненный ад. А причину он ведь пояснил, в сущности, ведь сам. В том внутреннем и ало-рваном,и словно оглашенно-бесноватом, и истекающей горячей кровью, и. словно в душевной лихорадке и горячке, обрывистом, точнее - рваном, монологе: "Таскать за собой повсюду это живое обвинение во плоти и крОви?.. Так пусть же исполнится все предначертанное ему! Он был обречен. Так пусть останется и обреченным впредь!" Разгадка кроется, на мой взгляд, именно в этих, полусвязных, словах.

Да, Арамис угадал, почуял в нем, -в несчастном принце, - интуитивно, личность незауряднейшую. Со множеством ярких и талантливых задатков. Желаний. И страстей. Которые. чем они задавленней внутри у Человека - и тут Вы совершенно прАвы, ОРХИДЕЯ! - тем неистощимей. И тем неудержимей в свое время, вырвутся таки, наружу. Замкнутый от природы, сдержанный юноша, вырванный к тому же, волею людей, из естественной Жизни, среды, что, в общем-то, принадлежала ему по праву крОви и по праву рождения, - все-таки, кк ни крути, а Филипп - родом из королевского рода! и этого не отнимешь, о чем его старший братец, Людовик, узнав всю правду, наконец, о существовании своего брата-близнеца, отнюдь не преминул воспользоваться в дальнейшем - приказ о железной маске! - что мечет глазами молнии, что как-то не вяжется с напускным смирением, по зову своего личного Змия-Искусителя, - и эту роль блестяще сыграл Арамис!- согласился, после многих и мучительных, разрывающих колебаний и раздумий, и угрызений совести, - что делает ему Честь! - взять то, на что он претендовать имеет право - трон. Разбудив, в какой-то мере и тяжкие, отягощенные, думы, замыслы о мести, сыграв на струнах честолюбия, которые своим острым и проницательным взглядом таки обнаружил Арамис, хитрец и мудрец, в своем временном питомце, он завязал и развязал, в окончательном счете, и тем самым, интригу, почище и похлеще, "достославного" заговора Фиеско. И по своему изумительному хитроумию, необычайной ловкости и тончайшему, изощренному лукавству, и глубине ума, его преподобие епископ ваннский мог дать, и 100 очков вперед, и фору, самому Макиавелли! А ведь еще прелат пронзительно проник, и словно, в самое сокровенное и исповедальное, нутро Филиппа..Словно умудрился прочесть всю тайну мыслей, помыслов и дум, и разгадать их всю подноготную и подоплеку, и выведать все самое потаенное бывшего узника Бастилии.. Недаром же Генерал и Ордена иезуитов, - сей внештатный Духовник самого известного и зарешеченного "пугала" Парижа..И весь этот откровенный ужас, что вызывают самодержавный деспотизм и откровенный произвол королевского всевластно и всепоглощающего, всепожирающего абсолютизма, вылился таки..В попытке свержения и подмены ныне властвующего короля. Но, согласно Атосу, " Это было великим замыслом. Но и великой ошибкой." Ибо, в конце концов, к свержение абсолютной монархии во Франции, и установлению. провозглашению Республики, как существующего политического строя, в этой истерзанной и многочисленными междоусобицами, и кровавой политикой внешних и внутренних войн, раздираемой противоречиями, истерзанной стране, это так и не привело..Но это случится - много позже. Не это ли предвидел, и провидел в свое время мудрый Атос, когда отвечал, погруженному в свою вечную скорбь и неотрешимое горе, Раулю, что с легкостью перемахивая "два-три столетия, предсказывал, что придет время, и короли будут казаться ничтожнее обыкновенных людей,: "Вы прАвы, Рауль. И то, о чем вы говорите, непременно произойдет. Короли утратят свой ореол, как звезды, сгорая, теряют свой блеск, когда истекает их время. Но когда придет этот час, нас давно уже не будет.." И, случайно, часом, не заглянул ли и в будущее, хитрая и вещая лисица и ловкая и мудрая проныра, отважный. благородный Арамис, когда воплощал свой заговор, и привлекал в него Филиппа..Возможно..Что ж..Это - возможно..

ЦИТАТА:

"Да нет..Помимо главы и участников заговора. не было больше никого.."

Да, Фуке и Безмо - согласна..Но вспомните: еще на Бель-Иле, ОРХИДЕЯ: мятежным, преследуемым со всех сторон, беглецам-изгнанникам, помогали, причем активно и с участием, и в меру своих возможностей, всецело на свой страх и риск, возможно и догадываясь о многом, но в сущности, не зная толком ничего, и явно в пользу им, еще и рыбаки. А это, в свою очередь, могло быть расценено разгневанным Людовиком, давно точивший зуб на этот, не подчиняющейся его влиянию, мятежный уголок Бретани, хоть и оставленный и своему королю. Фуке, (по совету же Арамиса! Какая странная отчаянно ли страшная ирония Судьбы! Не правда ли, друзья?!), как действия сторонников неудачных заговорщиков. Что может непредсказуемо сказаться, отразиться и на их личных Жизнях-Судьбах..Тому бывали,к сожалению, и примеры..И - в Истории..Согласитесь, ОРХИДЕЯ! И то, что жертвы были, и со стороны роялистов - королевских сторонников - и королевского же войска, и не штрихами-эскизами-мазками, а трагичными, пусть и безымянными и старинными фресками, тоже невольно, но закономерно вписываются в общую картину. И обломки пещеры погребли под себя, схоронили навеки в себе, всех тех, кто был молод. и кто любил Жизнь. И просто был - Любим. Под раздачу, и кровь пьющих, королевских честолюбия и амбиций, как видите, попали почти что - все.."Кто соприкоснется к этой пагубной тайне, погибнут. И погибнут - плохо." Предчувствие-предсказание, и не без примеси интуиции и все той же неотвратимо. неумолимо роковой, иррациональности. однако!

А насчет маленького бедняги Сельдона, о котором, в ходе всех страстей и забот, все забыли..Что ж.."Не было бы Счастья, да несчастье помогло"..Народная пословица - мудра. И, в его случае, - верна.

СПАСИБО за добрые слова насчет моих фраз о Фуке! И все же..все же..все же..Сомнения и колебания, раздумья по поводу сделанного, и уже свершенного, (иль, в сущности и в сути, еще не завершенного!) присущи и естественны ведь в каждой Личности. В каждом каждом Человеке. И ему свойственно жалеть о каком то необдуманном и необузданном поступке. И большой ум, в любом раскладе и закладе,в любом случае, останется - "БОЛЬШИМ. И все импульсы-порывы, и откровенная горячность, мне симпатичны, и как таковые, я не скрою. \просто здесь вспыльчивость и душевное благородство Фуке - ведь это, согласитесь. тоже не отнять у суперинтенданта! - сыграли отнюдь не на руку ему. А точнее, наоборот, обернулись и сыграли - против него. Вот, в сущности, наверное, и все..) Хотя и далеко, отнюдь, - НЕ ВСЕ..) И разговор может бесконечно продолжаться. Верно?

И, конечно же, железная маска - это ничуть, нисколько, не оправданное, и неестественное, действительно неслыханное и невиданное еще, - зверство! ЛУи Четырнадцатый задыхается и захлебывается в собственной, непомерной и неистощимой, беспощадно-изуверской жестокости. И всю свою, обуявшую все его существо, - незаконно, неоправданно! - и необузданную злобу венценосный самодержец вымещает на брате-близнеце. Причем вымещает так, что - мама, не горюй! Даже изуверам-иезуитам, с их коварством, что вывернуто наизнанку, и "мехом" скрытым, потаенным ли, наружу, такое даже и не снилось. И в головы им мысль схожая, подобная, похоже, вовсе не пришла. Аж, кажется, на что понаторели эти ребята в своем лютом, изощренно-палаческом, "искусстве" развязывать, иль пыткой, иль насилием, лукаво-хитроумным ли лукавством, людям языки..И это еще с их-то девизом "Лги и лжесвидетельствуй. Но не разглашай - ТАЙНЫ!", придуманной и разработанный, основателем этого духовно-католического ордена, монахом-капуцином. (отделившимся, в свое время, от францисканства, ) Игнасио Лойолой.Да..Далеко шагнул его величество Луи! Далеко!

Да, и действительно, проблему ведь можно было решить - по другому. Воспитание..Или даже - о речение от престола..Ведь тот же несчастный Филипп - что отнюдь не пешка и не марионетка в многоходовой и изощренной игре Арамиса - ведь складу душевному его характера, не просто - приемлема, но очень даже мила, и глубоко по-своему: мысль, о себе, как единственном властелине тихих серебристых озер в каньонах причудливо таинственных, и в Пуату, и всевластном владетеле крепких удочек, и камышовых болот, и едином властители озорных и веселых, кудлатых собак. Ему - Филиппу - глубоко по Сердцу - Небо. Разросшиеся бурьяном, и хмельным, душистым,опьяняюще-дурманящим ли, трАвы. И седая, чуть горчащая, бархатисто-шелковистая, звезда-полынь. И сладковато-терпкое, и раскаленно-огненное, калиново-рябиновое, как жгуче-алое и сладкое, и расплавленное, и сгустком пламени, хмельное, пьяное, вино, привкус-послевкусие, волшебства-одиночества, багряно-румянцевой загадкой и закулисно-зазеркальным таинством, багровой тайной, и маревом ли заревом, огнисто ли мерцающий, и сполохом живым, цветастым ли растопленной, подхваченной ли мокрым, волглым ветром, и в лунной взвеси, невесомой ведовскою ворожбой, вновь беспредельно чарующей Осени. И зреющий на жарком, апельсиново- оранжевом Солнце, и истекающий и спелым соком, молодой искристый, облепленный светящимся ли золотом купающихся в заводи, и сонной и ольховой, развесисто-горящих листьев, умытый ли, горящими дождями, и огненно ли сладкий, виноград. Но Змий-Искуситель, лукавый и вещий, вновь изощренно-изворотливой лукавинкой, так искушающе, и так сооблазняюще и щедро, и в чарах незнакомой Нежности, украдкой, что-то ли, шепнул на ушко. И вот уж исчез и похищен, им придуманный, рай. И волшебная сказка рассеялась, так и не начавшись. Фантазия и фантасмагория, что создалась и в магии и неуемного, и в буйстве разыгравшегося воображения, исчезла. Без следа. Оставив лишь в Душе, как в алом рубце встающего и раннего рассвета, что лег седою, сонной дымкой, и прильнул на плечо, и последней, прощально-венчальною лаской, как красный, докрасна-добела обожженный обрубок, незаживающий в вечности, шрам. И сам он, бывший узник, и вместе со своим искусителем-спутником, и изломом ли быстро, легко, и неуловимо летящей, вскользь испуганной, припорошенной сизым ли и безгласно, немотой-пустотой вопрошающим пеплом, и спрессованным серебра-сгустком, и надрывом-разрывом заброшенной тени, и осколком, рвано алой ли раны, и в светальной заре, в белых крыльях плащей, и во тьме обреченной, снова звездной, и мерцавшей загадкой ночИ, где никто не услышит, хоть вопи, хоть кричи, вскоре вновь растворится, в забияке-бродяге, вновь сводящем с ума, золотистом и карем, опьяняющем Солнцем, и янтарь, как печаль, вновь пролившем дожде.

Да, гипотеза, идея Арамиса о старшинстве, и вообще - о тайне крОви близнецов - что отдает вообще-то, за версту, и магией и мистикой, - действительно - оригинальна. И пассаж, заявленный и предъявленный им Фуке, - вполне достоин питомца иезуитов. Это Вы тоже верно подметили, ОРХИДЕЯ! Кстати, а ведь Арамис здесь еще рассуждает, и как медик..Или вернее, как Человек, что так или иначе, или может, вообще-напрямую, но как-то, каким-то образом, связан с медициной..

А вообще, я где-то читала - в какой книге, уж не упомню, - давно ведь дело было, давно! - что рождение и именно близнецов - мальчишек или девчонок, неважно, - считалось тогда во Франции - да и кажется, в других странах мира тоже. - как некое предзнаменование..Как некое явление-веление Божественного Провидения..как некий Высший тайный Знак..Как некая неведомая Истина, свыше посланная людям..Может, это как - живое олицетворение и воплощение двойственной, двоякой, и всей человеческой, сущности-природы. или заложенного, и изначально, в Человеке, - алтер-его, второго дна, второго внутреннего "Я"..Великая загадка. Иль - намек. Великое поле для отгадок.

Я толком не знаю, что тогда было ближе к Истине..В смысле во Франции 17 века..Как сумела, пояснила..Извините..

А вообще.."Великое дело - КРОВЬ. Вопросы крОвы - сложнее всех в мире"..Булгаков в своем "Мастере и Маргарите", это - угадал.

И, все что изложено, чуть выше, Вами, о Провидении - так ведь и я о том же, ОРХИДЕЯ..Просто есть точка, стык пересечения тех двух граней - Веры и неверия. И он - Арамис, и лишь силою воли и Духа, удерживается, но словно - на краю. И зависает словно бы над пропастью, над бездной..Еще шаг, малейшее неловкое, неосторожное движение, - и он сорвется, полетит вниз, рискуя разбиться о скалы и острые камни. И что-то его еще ведь -держит.. Не дает упасть. Не дает - мучительно, раздавленно, погибнуть. Золотое сечение - здесь. если хотите..

Здесь - многое, что в завязи замысла у Дюма понамешано..Здесь и предрешенность и предначертание, неумолимо-неотвратимое, все той обреченности и иррациональности, и все того же Рока ли Судьбы. Да и перекладывание на плечи решение все тем же Высшим силам. Будет ли Принц на троне - Хорошо. Не будет? Значит, принесен, предназначен, на заклание, в жертву, и этот несчастный, на священный, кровавый алтарь. А вернуть все в начало изгоя-исхода, уже не удастся. Не получиться. Ибо сие - не суждено. Ибо сие - осуждено. И - Небом. И беспомощная попытка вернуться, - есть не что иное, как навлечь на себя и вызвать - Гнев Рока. Гнев Небес.

И обостренный фатализм, несомненно, есть в Арамисе.

Ибо здесь - многое, что позамешенно. Бесконечное - "много". И густо замешено - на горящей и алой, пьющее Солнце, то, что пьяно от крОви, задохнувшись от боли, захлебнувшись и Небом, и адом, и поющей Песнь Сердца и вЕтра, и оплаченной вновь и стихией, наркоты ли безумья, истекавшей Любовью, сумасшествием белым, кровИ.

И здесь снова - Воля Бога и Рока. "ANANKE!" - АНАНКЕ!" - это Воля Судьбы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2799
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 18:52. Заголовок: Дженни , насчет "..


Дженни , насчет " алмазных и стальных принципов г-на Фуке готова спорить. Не было у него принципов, он вор и казнокрад, может не в такой степени как полагает король, но все же... все же... А принципы его проявились лишь в том, что Арамис не спросясь нарушил старинные правила гостеприимства и устроил покушение на короля и его подмену, когда тот находился под крышей дома Фуке, а следовательно, и под его защитой.Вот на мое мнение, замысли и осуществи д Эрбле этот же заговор не в доме у суперинтенданта, реакция последнего могла быть именно такой, на которую изначально рассчитывал Арамис.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1550
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 19:28. Заголовок: Констанс1 , ты права..


Констанс1 , ты права насчет того, что не известно, как бы повел себя Фуке, не случись эта история под его крышей. Но, все же, не стоит путать Фуке у Дюма и Фуке истинного. Правде, так изящно воплощать в произведения искусства королевские деньги умел далеко не каждый казнокрад.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2800
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 21:14. Заголовок: Стелла , правда в то..


Стелла , правда в том, что деньги Фуке были наворованными, а то что он на них меценацтвовал и построил замок Во ле Виконт, а не пропил в ближайшем кабаке, так это особенности воспитания. Кстати, мог бы и на свои меценацтвовать, И за первой и за второй женой он взял колоссальное, фантастическое приданное. Но так уж устроена человеческая натура, когда даже вроде порядочный, талантливый финансит попадает к гос. кормушке, дело кончается казнакрадством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1551
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 21:22. Заголовок: Человек перестает ощ..


Человек перестает ощущать грань между своим и чужим.
Но, я должна сказать, что у окружающих есть еще одна особенность: принято считать, что если человек держит кассу, пусть даже это касса домового комитета, то соседи глубоко уверены, что он - ворует. И даже представленные документы никого не убедят. Человеческая зависть - великая сила.
Моя симпатия все равно на стороне Фуке - но не Кольбера, будь тот даже кристальным человеком. И Дюма (а мы все же говорим о Фуке Дюма) все симпатии свои отдает Фуке.
А ведь Арамис собирался отстранить Фуке от власти, оставив ему почет, богатство, круг друзей, где он будет меценатствовать, но он не должен был быть причастен к управлению государством.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2801
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 23:29. Заголовок: Стелла , так Фуке ( ..


Стелла , так Фуке ( исторический), сам об этом мечтал. После исторического заседания Совета Министров, последовавшим за смертью Мазарини, Луи 14 заявил, что отныне будет править единолично, а министры могут давать советы, только если эти советы королю понадобятся, И ведь именно исторический Фуке после ухода короля с этого самого короткого заседания Кабинета, беспечно пожал плечами и произнес что-то вроде-баба з возу кобыле легче,( не прмню точного выражения). Так что и тут Дюма верен истории. Арамис хотел оставить Фуке именно то, чего сюринтендант больше всего желал.А симпатизировал Дюма Фуке, а не Кольберу, на мой взгляд, в силу сходства характеров романиста и сюринтенданта. Склоности к роскоши и расточительству.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1552
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 08:31. Заголовок: Естественно симпатиз..


Естественно симпатизировал Дюма тому, кто соответствует его симпатиям.
И, согласись, такой расточитель куда симпатичнее скаредного типа.
Хотя, для государства, точнее его казны, куда полезнее именно скаредный министр.
Но славу государству и образец для подражания, создают именно такие, как Фуке. Мир забывает, что они крали, но помнит то, как они меценатствовали. Потому что они люди с прекрасным вкусом и они открыли миру гениев.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 10:57. Заголовок: КОНСТАНС! Признатьс..


КОНСТАНС!

Признаться, я здесь более согласна со СТЕЛЛОЙ..Да, Вы прАвы, когда говорите, что неизвестно, как бы повел себя суперинтендант финансов, если свое предложение об участии в заговоре Арамис сделал бы не в его доме..Возможно, что и принял бы..Но возможно также, что и отказался б..Неизвестно, какова была б его реакция тогда..Неизвестно..Но мне кажется, что он все же выбрал бы - последнее. Решив, и в своем благородстве и импульсе-порыве - будь что будет! - идти, и до конца. Каким бы трагичным ни был бы, и для него и самого, финал. Но все же я говорила о принципах - именно вымышленного Фуке, Того Фуке, которого выдумал гений и блестящий, и остро ироничный, Дюма. Что же касаемо до реальной исторической личности Николя Фуке..О нем мне известно только, что он был, жившим на широкую ногу, меценатом, покровителем и щедрым, Поэтов, Людей Театра и иных искусств. И весьма сведующим в военном деле и инженерии, а также в фортификации, и действительно, широкого ума, человеком.Укрепившим, в свое время крепость-твердыню Бель-Иль, что в Бретани. И создавший, волею и силою своего ума, а также ярчайшими талантами, и бесчисленного множества других людей, замок Во-ле-Виконт - прекрасное и великолепное творение рук человеческих. Здание грандиозной архитектуры и жемчужина великого, без всякой гиперболы и цветистой метафоры, замысла, некогда воплощенного в сером и прибрежном камне.Был обвинен в казнокрадстве. После чего был препровожден в замок Пиньероль, куда был доставлен офицерами дворцовой стражи в зарешеченной железными прутьями. карете (реальный исторический факт!) Где и закончил свои дни. Было ли обвинение в воровстве и многочисленных хищениях, со стороны бывшего суперинтенданта, истинным иль ложным наветом-оговором ("доброжелателей, готовых свалить, сместить Фуке с важнейшего государственного поста и министра Франции, и ради этого осмеливавшихся прибегнуть ко всяческому роду, козней. интриг, лжи и и ухищрений, а то и чего еще похлеще!, было ведь немало. И этого ведь отрицать - нельзя) - про то, мне в сущности, и толком, неведомо..Хотя ведь нет и дыма из огня..В общем, дело ясное, что дело - темное. Вполне возможно, что подлинный Фуке был на руку - нечист. Но, если, он все же еще и получил и за своей женой, фантастичное, невероятное приданное, он уподобившись легендарному и сказочно богатому Крезу - чье имя стало вскоре - нарицательным, символом для обозначения богатейшего человека, в нынешнем варианте и по нынешним меркам - олигарха, нувориша иль индийского набоба, - он ведь мог, на самом деле, заняться меценатством, на деньги на свои. А вот пристрастился ли реальный Николя Фуке и к государственно кормушки, когда дорвался таки и до огромной власти, и здорово зарвавшись, - это еще - вопрос..Да. Во всяком случае. для меня..Надо бы мне как-то взяться и покопаться таки в исторических хрониках и мемуарах отдельных лиц, насчет Фуке. А за тьмой вездесущих и унесенных, сумасшедшим ли вихрем, в небытие иль небыль-безумье, и канувших ли в реку забвения Лету, иль в свинцовые и черные вОды Коцита, или исчезнувших в кровавом пламени, и алой распаленно-раскаленной мгле, и багровым разъяренным отчаянно огнем, странно окрасивший Стикс, нелегко отыскать то несомненное зернышко иль глоток и живой, похищенной и исчезнувшей, вещей и вечной, бесконечно потерянной, неимоверно двойственной вновь, и для каждого - единственной Истины, за которой, опьяненные алчною жаждою Искуса и поиска, извечно рыскают многие, и бесконечно многие умы. Ибо эта Истина выпета. вылита, выпета сокровенною ноткою, исповедальной кровинкой иль судьбинушкой-Сердцем.

И, если честно, я разделяю симпатию и позицию Автора в отношении Фуке. Дюма может, и отлично, если ему это потребуется и для романа, отчетливо провести грань и параллель, и разграничив. четко определить границы меж реальным историческим лицом и вымышленным, и придуманным им персонажем. И хотя характеры, ситуации и обстоятельства, как впрочем, и неимоверно многие, исторические реалии, он переплавляет, смешивая, расплавляет в тигле своего буйного, и фантастического поистине воображения, и в свободной воле и легко летящем полете, кипучей и могучей, одухотворенной фантазии, он все же строго придерживается и исторической реальности. Какой она была тогда, в прошлом. И такой, какая она существует, и в его настоящем времени. И вот уже из-под вдохновенно летящего пера Автора, на страницах книг проступают Образы. Лики и Лица. Что обретают свои и страсть, и Дух, и плоть. Свою иную и странную, свою, и в чем-то мистическую и фантастическую, обычную и невероятную, и действительно - необъятную, Жизнь. И вот уже Читатель жадно проглатывает, лист за листом, уже порядком потрепанные, но такие милые и домашние, и так уютно зачитанные книжки. И неудержимо, и так естественно, спорит об аналогиях и ассоциациях с персонажами романов, о их мыслеобразах и мыслеречи, и о бессчетном множестве всего иного, уже возникших в его голове.

И здесь, в этом читательском, и тоже придуманном и тоже вымышленном мире, и также созданным, уже его и мировосприятием, и мироощущением, уже его фантазией и бурно льющимся, воображением, чудесно развитым, одухотворенным и творческим, грань реальности и ирреальности, уже как бы, и в чем-то становится, ближе. как-то многообразней и неоднозначней, многогранней и сложнее, и в чем-то экстравагантней. оригинальнее и эскцентричнее, как нет стирания и размытости в описании и черт лица, и внутреннего мира персонажа.

И да, СТЕЛЛА!

Арамис был благодарен Фуке, за все, что тот для него сделал: вырвал из нищеты, помог заполучить епископские митру, епитрахиль и лиловые чулки, и просто стал его - Другом. Но тем не менее считал, - не зря, недаром, может быть,- что министр - Король Поэтов и Актеров, Музыкантов И Художников, но интриги и все козни, все подоплека и подноготная при существующей монархии, ему таки - не по плечу. Почему и собирался, в случае удачи случившегося заговора, а по существу - государственного переворота, - отстранить его от власти. И от управления страной.

В общем, как я уже и сказала чуть выше, мо симпатии здесь - на стороне Фуке. И Фуке - Дюма.

А насчет Кольбера..Личность сложная и противоречивая. Поначалу он вызывает антипатию..Но есть в его характере многие черты, которые раскрываются лишь в конце, почти что в самом завершении романа. Этот Человек, что и говорить, очень многое сделал для Франции. И был - Честен, что Дюма все же - подмечает и подчеркивает. И достаточно глубоко и резко, на мой взгляд. Скажем так, может, чисто по человечески, можно и не столь симпатизировать ему, как тому же, например, несчастному и обреченному, но благородному и великодушному Фуке. Но глубочайшего УВАЖЕНИЯ! этот человек, по моему мнению, - достоин. Это, признавали, кстати. и величайшие государственные умы, и той эпохи. Тот же Луи Четырнадцатый, к примеру (этого у него, согласитесь, друзья, ни в коем случае и разе, не отнять!) Это же признали, в конце концов, и д Артаньян, и Арамис.

Ну а пока - до встречи, милые ДАМЫ!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1553
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 11:12. Заголовок: Вот что Дюма делает ..


Вот что Дюма делает блистательно, так это играет симпатиями и антипатиями читателей, умудряясь, во многом оставаясь верным исторической правде, то выпячивать что-то отрицательное в персонаже, то скрадывать это в угоду своему замыслу. И при этом он не утрачивает чувства реальности. Его героям не чуждо ничего человеческое, даже когда он рисует мимолетный образ. (хотя бы поэт Жюпоне )

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 11:31. Заголовок: ЦИТАТА: "Но сла..


ЦИТАТА:

"Но славу государству и образец для подражания создают именно такие, как Фуке. Мир забывает, что они крали, но помнит, что они - меценатствовали. Потому что они - люди с прекрасным вкусом. И открыли миру - Гениев."

Прекрасно сказано, СТЕЛЛА!

И я, кстати, согласна с тем, что выбор, и соответствия всех симпатий Дюма, пал, как раз на Фуке. Ведь должно же быть нечто симпатичное в этой исторической Личности, раз внутренний голос Автора, также как и его внутреннее "Я" внезапно подсказали, и велели ему избрать, и положительным героем в своей книге, именно этого Человека.. Некое притягивающее к нему, и властное обаяние. Быть может даже - отрицательное..Что вызывает, к сей реальной Личности, и неисчерпаемый, неограниченный, и подкупающий невольно своей силой, неподдельный интерес. Человек - многогранное и сложное, противоречивое и сложное, и двойственное в своей сущности и сути, и в своем естестве и природе, невероятное живое существо. И нельзя ведь сказать, что он - только хороший или что он - только - плохой. Нет. Ни в коем разе - нет. Дюма, скорее всего, увидел в реальном Николя Фуке все задатки именно той Личности, которую он, давно задумав, хотел воплотить в своем романе.

И Вы, КОНСТАНС, ведь верно замечаете: что Дюма - "верен Истории!" И в этом чУдном, бесконечном споре, о том верно иль неверно Дюма отображает реальные исторические факты и людей, когда-то живших в тех эпохах, что так далеки, и извечно от нас, Вы своею фразой невольно подводите, лишь завершения, черту.

"Дюма и тут верен Истории"..

Поставим здесь, и в этом споре, - точку? Или, все же, - многоточие?..А?

Как Вы, думаете, друзья?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1555
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 11:52. Заголовок: Дженни , а Бог его з..


Дженни , а Бог его знает, какой знак препинания ставить
Все равно, время от времени, приходит кто-то новый, и весь спор начинается заново, словно с чистого листа.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 12:01. Заголовок: ДА, СТЕЛЛА! Играть ..


ДА, СТЕЛЛА!

Играть на читательских симпатиях и антипатиях, не на йоту и ни на толику не поступившись живой и исторической Правдой, - это Дюма делает - блестяще!

И также верно и то, что он умеет обнажить и резко отрицательное, и резко положительное в свое героя, не утрачивая при этом, не стирая ничуть и не смывая, нисколечки не размывая при этом черту и грань своей, и обособленной реальности. И в этом тоже - его Дар.

И его герои подкупают, прежде всего, наверно, потому,что в них во всех есть то невероятное человеческое обаяние, та подкупающая внутренняя человечность и то естественное, душевное благородство, и тайна, и богатейший и сложнейший и внутренний мир, словом, все то, что привлекает, и естественно влечет нас в Жизни, к живым, реальным людям.

И мимолетный образ обретает вполне земные ведь черты.

"Насущное уходит в даль..А давность, приблизившись, приобретает - Явность"..

И этот пролог, в снову которого легли слова из гетевского "Посвящения" к Фаусту", что прозвучал, и некогда в спектакле "Люди и страсти", созданному по произведениям немецких поэтов и прозаиков, и поставленному в Ленинградском, а ныне - Питерском, Театре Ленкома, возможно, тоже здесь к месту. Ведь он, по-своему, - мудр..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 12:05. Заголовок: И вновь - ЦИТАТА: &..


И вновь - ЦИТАТА:

"А Бог его знает, какой знак препинания ставить..Все равно, приходит кто-то новый, и весь спор начинается заново, словно с чистого листа".

Так оно, может, и к лучшему, СТЕЛЛА?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1556
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 12:13. Заголовок: Значит, не пропадает..


Значит, не пропадает интерес к Дюма и остаются еще люди, которым интересны книги.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 112
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 12:32. Заголовок: Дженни, вам пора сво..


Дженни, вам пора свои книги писать. Литературно-критические.

Девушки, если вы собрались замуж за Атоса, сведите сначала гламурные татушки. Мало ли... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2802
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 21:23. Заголовок: Папаша Бюва , так я ..


Папаша Бюва , так я это Дженни давно советовала,( литературно-критические книги писать). У нее явный талант литературного критика.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.18 07:37. Заголовок: ГОСПОДА И ДАМЫ! ДАМЫ..


ГОСПОДА И ДАМЫ! ДАМЫ И ГОСПОДА!

К книгам, думаю, никогда интерес не пропадет, СТЕЛЛА! Равно, как и к книгам, романам, Дюма. И всегда найдутся люди, которые будут находить и искать для себе что-то захватывающее и новое. И что-то открывать. Быть может, то самое зернышко Истины, что заранее, изначально, проронит, и в своем творчестве, Автор.

Я не литературный критик, нет. Я - обычный участник. И просто, пытаюсь, каким-то образом, высказать свое мнение и впечатление.

Впрочем, КОНСТАНС И ПАПАША БЮВА, СПАСИБО ВАМ НА ДОБРОМ СЛОВЕ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2803
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.18 14:30. Заголовок: Дженни ,я понимаю Ва..


Дженни ,я понимаю Вас. Но со стороны видно, что у Вас есть талант 7 подробного ,заинтересованного и не тривиального взгляда на Дюма и его героев, причем очень развернутого и небезрпзличного.
Отсюда и мой совет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.18 21:26. Заголовок: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ..


ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, КОНСТАНС!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОНИМАНИЕ И СЕРДЕЧНОСТЬ! ДУШЕВНОЕ СПАСИБО!

А насчет литературной критики..Не знаю, честно говоря..Не знаю..Я люблю общаться с людьми. В живую и по переписке. Мне по Душе Ваш замечательный форум. И мне также, чисто- по-человечески, хочется поделиться своими впечатлениями с моими собеседниками. Но подумать - я подумаю..Да.

Ну вот..Попыталась как-то пояснить..Может, немножко сумбурно это получилось..Извините!

БЛАГОДАРЮ ВАС ВНОВЬ, КОНСТАНС!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1024
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.18 21:51. Заголовок: Дженни, или белые ст..


Дженни, или белые стихи, о чём вам тоже уже говорили.

Дженни пишет:

 цитата:
Сочувствие и понимание, уважение и восхищение, - это уже своего рода залог и зарок душевной привязанности одного человека к другому. В данном случае - Арамиса - к Филиппу. И задушить в себе эти простые и ясные, и внутренние человеческие качества - нелегко. Очень нелегко. Разве что - вырвать, на живую, с корнями и кровью. Это-то и у сверхъестественного-то существа не всегда хорошо получается..А уж у человека, пусть даже удивительно противоречивого, и необъятно интересного, и очень необычного..Повторяю: это - нелегко. Почему он отрекся все же от него? И с такой вроде бы легкостью? Но легкость, мне кажется, была лишь кажущейся.


Не совсем согласна. Привязанность я определила бы как эмоциональную потребность в ком-то, даже форму душевной зависимости. Этот компонент всегда имеется в отношениях между по-настоящему близкими людьми. Всё перечисленное, а именно сочувствие, понимание, уважение, восхищение, часто сопутствуют такой эмоциональной зависимости, но также легко могут и не сопутствовать ей. Одно не подразумевает другое. 
Арамис старается свести всё к партнерским отношениям, хотя Филиппу очень даже хотелось бы получить толику родительской любви, а заодно реализовать собственную потребность кого-нибудь любить. Он сперва опасался открываться Арамису, осторожничал, но доверившись, бесстрашно впустил его к себе в душу. 
У Арамиса же глубокое чувство никогда не появляется в одночасье. К тому же он по опыту знает какие страдания оно может доставлять и боится появления подобной душевной слабости. Не в коем случае не утверждаю, что решения оставить принца далось ему легко. Кажущаяся легкость? Да, согласна. Но хотя принимать подобное решение и тяжело, без привязанности не так больно. Вырвать её он постарался заранее. Если бы там была привязанность, Арамис, мне кажется, не смог бы не предупредить принца. Вот, например, ради трёх своих друзей, он бы весь мир перевернул, а ради Фуке (до их ссоры, разумеется) - хотя бы Францию.

 Дженни, а не видится ли вам в этой строчке: "Таскать за собой повсюду это живое обвинение во плоти и крови? - злое, экспрессивно-грубое звучание? Может попытка заглушить злостью боль?


 цитата:
Но вспомните: еще на Бель-Иле, ОРХИДЕЯ: мятежным, преследуемым со всех сторон, беглецам-изгнанникам, помогали, причем активно и с участием, и в меру своих возможностей, всецело на свой страх и риск, возможно и догадываясь о многом, но в сущности, не зная толком ничего, и явно в пользу им, еще и рыбаки. А это, в свою очередь, могло быть расценено разгневанным Людовиком, давно точивший зуб на этот, не подчиняющейся его влиянию, мятежный уголок Бретани, хоть и оставленный и своему королю.


Жителям Бель-Иля повезло, Арамис сдал крепость королевским войскам, когда понял, что сейчас начнётся. Да и в реальности в тот период в Бретани не было крупных мятежей и кровопролитий.
А рыбаки, вроде Ива с товарищами, не очень-то кого-то волнуют. Их карать, вспомните, никто совершенно не собирался, когда над баркасом навис фрегат "Помона". Дали гарантию безопасности, если они сдадутся. С остальными местными жителями, очевидно, то же самое. Король ведь не совсем голову от гнева потерял, он отлично понимает из-за кого вся каша. 


 цитата:
И весь этот откровенный ужас, что вызывают самодержавный деспотизм и откровенный произвол королевского всевластно и всепоглощающего, всепожирающего абсолютизма, вылился таки..В попытке свержения и подмены ныне властвующего короля. Но, согласно Атосу, " Это было великим замыслом. Но и великой ошибкой." Ибо, в конце концов, к свержение абсолютной монархии во Франции, и установлению. провозглашению Республики, как существующего политического строя, в этой истерзанной и многочисленными междоусобицами, и кровавой политикой внешних и внутренних войн, раздираемой противоречиями, истерзанной стране, это так и не привело..Но это случится - много позже. Не это ли предвидел, и провидел в свое время мудрый Атос, когда отвечал, погруженному в свою вечную скорбь и неотрешимое горе, Раулю, что с легкостью перемахивая "два-три столетия, предсказывал, что придет время, и короли будут казаться ничтожнее обыкновенных людей,: "Вы прАвы, Рауль. И то, о чем вы говорите, непременно произойдет. Короли утратят свой ореол, как звезды, сгорая, теряют свой блеск, когда истекает их время. Но когда придет этот час, нас давно уже не будет.." И, случайно, часом, не заглянул ли и в будущее, хитрая и вещая лисица и ловкая и мудрая проныра, отважный. благородный Арамис, когда воплощал свой заговор, и привлекал в него Филиппа..Возможно..Что ж..Это - возможно..


Призрак коммунизма призрак Французской революции в трилогии однозначное есть. Слова Атоса здесь буквально прямое пророчество. Но являет себя этот призрак также в событиях Фронды и Английской революции. "Король умер, но королевская власть ещё жива." Пока жива...

А разные вариации на тему загадочного узника в железной маске активно формировались как раз в предреволюционное атмосфере 18 века. Ведь, в самом деле, это идеальный сюжет для критики абсолютизма и всего, что с ним связано. И позднее сочиняли тоже, уже на почве революционного послевкусия.

Но лично у меня в связи с заговором возникает другой образ. Образ не революции, а, наоборот, феодального дворянства. Революция шла снизу, от простого народа, а в 17 веке, во время бесчисленных заговоров против Ришелье и во время Фронды, недовольство и смуты регулярно поддерживались и подогревались знатью. Хотя в обоих случаях и шло противостояние с абсолютизмом.
Да и Арамис - убежденный сторонник монархии, очень далекий от республиканских идей.) Он дитя своего времени, порождение старого мира.
В романе я вижу столкновение двух миров, двух эпох, пограничную полосу между Средневековьем и Новым временем. А мушкетёры - самые активные, гордые и отчаянные остатки старого мира, которые даже времени не хотят сдаваться без боя. Но каждый из друзей воюет на свой лад.
Не выступает ли тут близнец короля, как воплощение некой альтернативы исторического развития, ведь у него наблюдались задатки короля-рыцаря, последним из которых по мнению мушкетёров был Карл?


 цитата:
Да, гипотеза, идея Арамиса о старшинстве, и вообще - о тайне крОви близнецов - что отдает вообще-то, за версту, и магией и мистикой, - действительно - оригинальна. И пассаж, заявленный и предъявленный им Фуке, - вполне достоин питомца иезуитов. Это Вы тоже верно подметили, ОРХИДЕЯ! Кстати, а ведь Арамис здесь еще рассуждает, и как медик.. Или вернее, как Человек, что так или иначе, или может, вообще-напрямую, но как-то, каким-то образом, связан с медициной..


Просто образованный человек, который следит за достижениями науки. Медициной наверняка тоже интересовался. При желании он может рассуждать и как юрист, и как медик, и как ещё кто-нибудь. Он иезуит, а плохо образованный иезуит - нонсенс.)

А сходство однояйцовых близнецов действительно объяснили бы скорей всего мистикой или каким-нибудь божественным промыслом за неимением других вразумительных объяснений, а рождение протрактовать как знамение. Для науки 17 века магия и мистика явление вполне нормальное. Ярчайший пример - отсутствие различия между астрономией и астрологией. Кстати, ведь и название "натуральная магия" (магия без всякого негативного смысла) было совершенно обычным и общераспространенным для того, что сейчас мы назвали бы естественными науками.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятеля во всех странах называется атакой.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 03:39. Заголовок: ОРХИДЕЯ! "Привя..


ОРХИДЕЯ!

"Привязанность - как внутренняя потребность в ком-то.." И это - справедливо.."Как душевная зависимость" - и да и нет..Ибо, и как Вы тонко подметили здесь, ОРХИДЕЯ, такие качества, как понимание и уважение, восхищение и сочувствие, в человеческой психологии и психике, могут подразумевать эмоциональную зависимость. И тончайшие нюансы, все мыслимые и немыслимые оттенки и полутона, отголоски и отзвуки и чувств, и эмоций, и страстей, могут, и со временем, перерасти в нечто неизмеримо бОльшее.. А могут - и нет. И сильнейшая и внутренняя взаимосвязь, уж на грани интуиции, наития, чутья, невероятной и инфернальной иррациональности, возможна лишь меж душевно близкими людьми. (Как тут не вспомнить Атоса и Рауля?)

А вот что касаемо юного принца..Тут дело - потоньше..Посложнее..Арамис мог свернуть, вывернуть наизнанку, весь мир, ради своих ближайших и вернейших друзей. И рвануть всю страну - в отношении Фуке. Кстати, вот интересно: не смог ли Атос, своею вымолвленной фразой: "Фуке - человек порядочный!" прочистить своему другу мозг? Ведь не мог таки, Арамис, вырвать с корнем и кровью, из своего Сердца, ту горячую дружбу, что связывала его некогда с министром финансов. Того, кто так много, и в свое время, сделал для него. Не забудешь того, кто вырвал тебя когда-то из нищеты. И вознес до высокого и духовного сана прелата. И то кровавое благословение"-анафема, рванувшееся в лихорадке и горячке..Раскаянье, горящее, кипящее, болящее, что все же, терзало и измучило его..И порядком, на мой взгляд, и извело, и измотало..И многого, и непомерно многого, ведь стОит, и в боли, и в изломе, в надрыве и в разрыве, в отчаянье и гневе, и исступленно, и извечно им, и брошенная фраза, в ответ на реплику Атоса: "А я - глупец, что сомневался в нем!" И кровь Арамиса на руках и на лице Фуке - символика провиденья вины, заклания. И жертв - в лице обоих.."Великое дело - КРОВЬ". (М.Булгаков "Мастер и Маргарита")

И зернышко отцовской Нежности в Сердце Арамиса, в отношении к юноше, чужому по крОви, все же было. Ведь вспомните, ОРХИДЕЯ: "Арамис слушал его почти с Нежностью. Ему показалось, что в Душе его шевельнулось еще незнакомое ему чувство, но это впечатление, впрочем, вскоре пропало. "Его отцом! Да-да. СВЯТЫМ! отцом!" А вот почему все случилось, и именно так, а не иначе..Почему это доселе неизвестное прелату чувство вдруг исчезло..Внезапно растворилось..Ушло, неведомо куда..Боязнь и страх.. Страх той Нежности, что может окончиться - мукой. Страх зародыша и отцовской отдачи, растворившейся и в ком-то, срезанным серпом безжалостной ли смерти. Страх того, что может сорваться, оборваться, так и не начавшись. Страх предвиденья своей личной вины и потери ( Атос и Рауль. Разрыв и с Фуке. И жестокая, беспощадная гибель Портоса, под стенами и мшистыми, Локмарии) Все это безусловно, несомненно, - есть. Но есть ведь кое-что еще.. "Его СВЯТЫМ! отцом" И в этих-то трех словах, так неосторожно и опрометчиво произнесенных принцем, я думаю, и кроются разгадка и ответ. И честолюбивому молодому человеку естественно преклонится пред Арамисом, как пред папой - в случае удачи заговорщиков! - как пред своим и личным, исповедником-духовником. Ни больше и ни меньше. И осталась лишь стойкая горечь. Послевкусие соли, застывшей на губах. И, может, где-то в глубине, - обида..

А вот почему он отказался, отвернулся и отрекся от молодого принца..Нет, не месть. Ни в коем случае и разе нет. А вырвать, и заранее, то зернышко и чувства отцовской Нежности, доныне неизведанной, из своего и сокровенного.. (Здесь что-то внутренне, и мне мешает согласиться..) Прелат таки, я думаю, не смог.. Ведь были ж и сомненья, и метанья, и раздумья. И в муке раздирающие Душу! Были! Была и нервная рефлексия. И это ведь тоже - не отнимешь. не отринешь. И этого ведь тоже не станешь отрицать. И все, случившееся с ним, - и взрыв и срыв, и вынос, выхлест огнем расплавленного мозга. Агония, конвульсии и спазмы. И корчи и заглушенные, в немом бессилии отчаянья, рыданья. И выплеск сумасшедшей и безумной боли. А заглянуть поглубже, в его нутро - там можно ужаснуться. Пепелище. И угли, что были некогда и докрасна. и добела, раскалены, теперь черны. мертвы. Теперь до капельки, до дна, обожжены. И жгучесть яда, пламя ада. Душа, что захлебнулась, задохнулась, кипуче хлещущей кровиной..Идя, изгоем ли ли Исхода, в неотвратимости-неумолимости, и в острие, и в лезвие, и острого ножа. А он завис, повис на краю пропасти. И по одной лишь стороне ее - неверие, почти безбожие..С другой же - Вера нескончаемая в Небо. И искупление греха своей гордыни и вины. И сам он словно бы распят, вися и на невидимой, незримой, на деревянной грубой перекладине, нездешне страшного Креста. Бросая вызов-жребий, и ставя свечку заодно, одну и на двоих! - и милости всевластной Неба. И Князю, Духу Тьмы. И не было ль дано, в тот страшный миг, и Арамису, лишь откровенье-провиденье, и о Судьбе, о доле-участи того несчастного. И - Роке? И Роке - их обоих. Как знать?

А Филиппа, жаждущего все же хоть толику отцовской ли Любви, такая холодность того, кому излил он, вверил, Душу, могла, и ненароком, оттолкнуть..

Непонимание друг друга в чем-то, и душевно близком, исповедально-сокровенном..И бывший узник словно надевает маску..Он словно бы смирился с личиной отчуждения..Но это ведь - нет. И далеко - не так..

А строчка: "таскать за собою, и повсюду, это живое обвинение во плоти и крОви?" - так это и есть, - самая, что ни на есть, прямая попытка заглушить злобой и отчаянной яростью. еще не выплаканную, еще невыплеснутую боль. Вы прАвы, ОРХИДЕЯ! И энергия и экспрессия, и даже грубость этой, нервным срывом ли взорванной, в никуда ли брошенной фразы, лишь подчеркнут, и резко, все что так властно и так неуемно, и так неукротимо, неистово и бешено владело, словно в одержимости истязания бесом, в тот миг, и этим человеком, обычно сдержанным, блестяще умевшего контролировать свои, так бурно и стихийно бушевавшие, и под личиной отрешенности и холодности, все свои кипящие страсти, эмоции и чувства.

И изощренно-лукавый и мудрый, и Змий-Искуситель, - здесь просто - живое существо. Чей исковеркан, искалечен, изувечен, но не сломлен - Дух. Чье подорвано Сердце. Но - не Воля. И чей неумолимы и всевластны - вина и грех. Но чья горяча и необузданна, и живою "наркотой" Любви, вновь опоенная Душа.

Жителям Бель-Иля, возможно, повезло. В смысле - избежать королевского гнева. Но и среди и воинов и рыбаков, все же есть бесконечно, неисчислимо кровавые жертвы. Да, Людовик отлично понимал, кто заварил всю эту кашу. Вот только расхлебывают ее, зачастую, и вовсе невиновные, люди.. В романе. И в Истории - тоже.

Да, Атос, несомненно, обладал, и страшным, порой, иногда, для его обладателя, и странным, неисповедимым ли Даром, Пророчества. Кровавый призрак Великой Французской Революции, бледный и безгласный, как морок-наважденье, и серой, вымороченной тенью, внезапно замаячил здесь.

Фронда и события в Англии, и зимой 1649 года, завершившаяся и гибелью короля Карла Первого, и последующего вслед за ней, протекторатом лорда Оливера Кромвеля, - давали к этому уже вполне ощутимые, и обжигающие ноги ли, толчки. И слишком многое могли б порассказать немые и широкие, ступени и плиты Уайт-Холла, - ныне щедро заросшие бархатистым ли мхом, - резиденции блестящей и кровавой английских королей.

Древняя арабская пословица вещает: "Отважный и храбрый воин должен не просто блестяще владеть своим оружием, но также лечить и исцелять им в бою нанесенные раны." Арамис, находясь на военной службе, также как и его трое неразлучных и бесстрашных друзей, да и будучи, - все верно! - блестяще образованной Личностью, и к тому ж еще - иезуитом!, скорей всего, наверняка, мог, вполне себе, приобрести глубинные познания и в хирургии. И, возможно, еще в каких-либо отделах медицины.

Да, и рождение, явление близнецов, и обоего пола, считалось в то время - едва ли не Божественным Знамением! Тайна, над которой бьется, и по сей день, в великой ли Надежде, найти разгадку и ответ, и современная наука. И двойственность Природы. Живое естество. И Истина, которую, и в древности еще, взыскуют мудрецы. И ищут, вновь и вновь, обычные, простые люди.

Жизнь ведь - бесконечно занятная, любопытная штука. Не правда ли, друзья?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 03:48. Заголовок: А насчет моих белых..


А насчет моих белых стихов..Они - есть, Орхидея..Где-то - есть..
В смысле - дома.
Вот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2813
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.18 15:22. Заголовок: Дженни , так опублик..


Дженни , так опубликуйте свои белые стихи на сайте. Судя, по тем отрывкам, что Вы поместили в текстах ваших рецензий, должно быть интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.18 16:00. Заголовок: КОНСТАНС! Публикаци..


КОНСТАНС!

Публикация есть.В альманахе "Сибирский транзит". Издание 2011 года. Это - сборник наших сибирских поэтов и прозаиков.

И вновь - ДУШЕВНОЕ СПАСИБО ВАМ, КОНСТАНС!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1028
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.18 15:23. Заголовок: Дженни пишет: "..


Дженни пишет:

 цитата:
Кстати, вот интересно: не смог ли Атос, своею вымолвленной фразой: "Фуке - человек порядочный!" прочистить своему другу мозг?


В некотором смысле так и есть.


 цитата:
 Но есть ведь кое-что еще.. "Его СВЯТЫМ! отцом" И в этих-то трех словах, так неосторожно и опрометчиво произнесенных принцем, я думаю, и кроются разгадка и ответ. И честолюбивому молодому человеку естественно преклонится пред Арамисом, как пред папой - в случае удачи заговорщиков! - как пред своим и личным, исповедником-духовником. Ни больше и ни меньше. И осталась лишь стойкая горечь. Послевкусие соли, застывшей на губах. И, может, где-то в глубине, - обида..


Арамис ему ничего не ответил, только мысленно настроил себя определенным образом. Просьба принца осталась без ответа, а молчание можно трактовать абсолютно по-любому. Нет возражения - нет отказа. Филипп волен думать, как ему больше нравится, и считать Арамиса хоть отцом, хоть личным духовником, хоть его святейшеством, хоть всем сразу. 


 цитата:
Древняя арабская пословица вещает: "Отважный и храбрый воин должен не просто блестяще владеть своим оружием, но также лечить и исцелять им в бою нанесенные раны." Арамис, находясь на военной службе, также как и его трое неразлучных и бесстрашных друзей, да и будучи, - все верно! - блестяще образованной Личностью, и к тому ж еще - иезуитом!, скорей всего, наверняка, мог, вполне себе, приобрести глубинные познания и в хирургии. И, возможно, еще в каких-либо отделах медицины.


Хирургия навряд ли, разве что с азами, которых на войне понасмотрелся. Теория и практика в медицине того времени легко существовали отдельно. Но с оказанием какой-либо не очень сложной медицинской помощи Арамис, по-видимому, знаком, тем более в семинарии его этому должны были учить.
Кстати, вспомнились моменты, когда у Арамиса было очень здравое поведение в этом плане. Он единственный, кто кинулся в графину с водой, когда была отравлена Констанция; приложил холодное полотенце к разбитой голове брата Парри, чтобы привести того в чувство; распахнул окно, когда в душной комнате умирал генерал ордена. Вроде элементарные вещи, но другие герои как-то не догадываются. Но это демонстрирует не столько степень познаний, сколько свойство натуры, ещё одна сторона его внимательности, любезности, предупредительности.   

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятеля во всех странах называется атакой.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1029
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.18 15:31. Заголовок: О двойственности и с..


О двойственности и символике, о которых заводилась речь выше, мне хочется сказать отдельно.
Вся история с царственными близнецами - это зеркала, хотя, возможно, зеркала кривые.

В любом случае кого-то из братьев лишают престола, в любом случае это носит оттенок произвола, прикрытого высшими интересами. В любом случае имеет место преступление, но оно оказывается неизбежным. Размыта правота обеих сторон, размыта истина, и правда, как водится, у каждого своя.
Ситуация совершенно иезуитская. И заговор устривает не кто-нибудь, а Арамис, который целиком состоит из противоречий. Именно он сумел эту двойственность, отсутствие принципиальной разницы почувствовать и решил, что от перемены мест слогаемых сама суть не изменится, а практическая польза очень даже будет.

Поменяв местами королей, Арамис и сам хочет поменяться местами с Фуке, который фактически является первым министром, то есть занимает должность, на которую метит Арамис. Из истории, правда, известно, что первым министром Фуке никогда не был, ему только обещали это место, но не более. В книге же его не раз называют таковым, хотя Арамис на вопрос Филиппа на эту тему отвечает, что это не совсем так. То есть, видимо, Фуке - первый министр по факту, но не официально. Эта должность вакантна, но Арамису всё равно нужно деликатно суперинтендана подвинуть, а восхищение и благодарность, которые епископ ожидает встретить, помогли бы избежать обид.

В итоге по ходу событий образуются два, если можно так выразиться, функциональных блока, противопоставленных друг другу: Людовик и Фуке, Филипп и Арамис. В двух королях и двух министрах тоже есть определённая зеркальность, тяготение к симметрии. А Фуке, не осозновая того, буквально повторяет действия Арамиса. Он также, как и епископ, освобождает своего короля из тюрьмы, а потом происходит новая замена. И Фуке в итоге оказывается в довольно-таки странной и даже дурацкой ситуации. Не захотев стать соучастником одного преступления, он становится соучастником другого, к слову, также совершенного в его доме.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятеля во всех странах называется атакой.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1567
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.18 15:39. Заголовок: В итоге по ходу собы..



 цитата:
В итоге по ходу событий образуются два, если можно так выразится, функциональных блока, противопоставленных друг другу: Людовик и Фуке, Филипп и Арамис. В двух королхя и двух министрах тоже есть определённая зеркальность, тяготение к симметрии. А Фуке, не осозновая того, буквально повторяет действия Арамиса. Он также, как и епископ, освобождает своего короля из тюрьмы, а потом происходит новая замена. И Фуке в итоге оказывается в довольно-таки странной и даже дурацкой ситуации. Не захотев стать соучастником одного преступления, он становится соучастником другого, к слову, также совершенного в его доме.


Орхидея , а вот эта мысль мне кажется не только интересной, но и здравой.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 91
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет