Отправлено: 11.08.04 23:23. Заголовок: Любимый женский персонаж
Кто у вас любимый женский персонаж и почему? Когда-то мне нравилась Андреа де Шарни, потому что она жертва и мне её нравилось жалеть. На данный момент не приходит в голову ни один женский персонаж, которому я симпатизирую. Анна Австрийская, Миледи, Мария-Антуанетта, герцогиня де Шеврез, Диана де Монсоро, Маргарита Наваррская, Екатерина Медичи, Диана де Пуатье, Луиза де Лавальер, Луиза Сан-Феличе и столько других - такие прекрасные женщины, а мне не нравится ни одна из них
цитатаА дуэль, честь были тем, что находилось вне власти короля. Именно поэтому особенно преследовались дуэли, проводимые ПО ПРАВИЛАМ.
Ничего себе! А я-то думала, что короли просто заботились о численности населения! Вы открываете мне глаза (уже в который раз)
Pauline пишет:
цитата Король серьезно рисковал, нанеся ему такое оскорбление
Беранжьер де Невиль пишет:
цитатаА тогда из-за этого можно было убить или умереть самому.
«Коль скоро эта шпага поругана… у нее не может быть других ножен, чем ваше сердце или мое. Я выбираю свое, государь; благодарите бога и мое долготерпение!» Т. е. теоретически, по словам д’Артаньяна, он имел полное право заколоть короля!
цитата«Коль скоро эта шпага поругана… у нее не может быть других ножен, чем ваше сердце или мое. Я выбираю свое, государь; благодарите бога и мое долготерпение!» Т. е. теоретически, по словам д’Артаньяна, он имел полное право заколоть короля!
Я об этом и говорила! Т. е. если бы д’Артаньян не был собой, если бы он не обладал всеми теми качествами, за которые я (и многие другие) его так люблю , то он вполне мог бы поддаться порыву и найти новые ножны для своей шпаги - сердце короля. Но он был собой! И поэтому король опять же рисковал, т.к. гасконец на самом деле был готов заколоться у него на глазах! - рисковал потерять такого верного слугу. P.S. Беранжьер де Невиль, я говорила именно с точки зрения людей той эпохи
Пусть отдельных граждан от нее тошнит (цитирую), но мне она очень нравится. Она не фам фаталь, а женщина трудной судьбы. Да, она жестока. Но и жизнь была к ней жестока (я так понимаю, ее не очень спрашивали, когда решили совсем юную в монастрь отправить?). Но она не позволила сделать из себя пешку в чужой игре и взяла дело в свои руки. За свою недолгую жизнь (лет 26-27) она натворила немало дел. В том числе кровавых. По крайней мере на ее совести: погубленная жизнь брата лильского палача - священника, разбитое сердце Атоса, отравление второго мужа - Винтера, отравление Констанции, убийство Бэкингема, погубление Фельтона. А также попытка убить Атоса, Д’Артаньяна, Винтера-старшего... Я никого не забыла? Но вот странно. Всего, смертей на Миледи - пять... Причем, каждого она погубила по весьма четкой причине (месть, желание стать независимой и богатой, политика). И она злодейка. А тот же д’Артаньян со товарищи за пару дней убили 7 лучших гвардейцев кардинала. Без причины. Куража ради. И он - герои! Анна Австрийская подстрекала своего брата Филиппа к войне со своей же новой родиной - Францией. Погибли бы тысячи людей. И она - прекрасаная королева! Бэкингем затеял войну с Францией, поддерживал ларошельцев в неповиновении их законному государю Людовику, опять же погибли тысячи людей в боях, плюс - тысячи от голода в Ла Рошели - и он рыцарь прекрасной дамы! Где справедливость? Нету.
Анна де Бейль Ну, они герои как раз потому, что «колоть кололи, но разьве ненавидели». Наверное. Из духа времени, а не мелких интересов... Вообще-то не знаю, но я их не осуждаю. Миледи и правда интересная миледи).
По поводу миледи у меня мысль возникла. Вот все из нее пытаются изобразить нечто вроде жертвы жестокой жизни и т.п. Во многих фанфиках ее изображают чуть ли не как ангела. А фактически в оригинальном произведении у нее нет ни единой положительной черты. Ни разу она не совершила ни одного поступка из-за любви, благородства и т.п. Исключительно ненависть или свои интересы. Она даже о сыне своем толком не заботилась, у нее даже мыслей таких не было. Ну разве что мысль, что она получит наследство от Винтера. И после всего этого из нее хотят сделать несчатную героиню.
Я об этом думала. Бэкингему и Анне Австрийской и в голову не приходило, что они творят зло. Они просто в упор не видели эти тысячи погубленных жизней. «Я не сказала «да», милорд! - Вы не сказали «нет»!» и прочие мерлизонские балеты в голове.
Конечно, «сословная психология» - это тема. Например, Анна Австрийская только в конце 2й книги вдруг «прозревает», что мушкетеры-то - МОЛОДЦЫ. Что они жизнью своей рискуют для нее и ее страны (которой она сама всю 1ю книгу только пакостила). Но в целом, дама она довольно неприятная. Даром, что красавица. Только и делает, что встает в позу и вскидывает подбородок (а какая она жестокая к Луизе в «Бражелоне»!).
Тем-то и интересен мне Дюма, что с возрастом можно переосмыслить и перерасставить акцнты в его книгах. И вот уже негодяйка Миледи в какой-то мере становится олицетворением Жизни и даже Созидания. Она активное начало и бандитсвует не только для себя, но и для блага Франции.
Athenais Лично я не хочу сдалать ее несчастной и заслуживающей сострадания. Она была довольно счастливой (особенно в период после отравления Винтера-старшего и до того, как связалась с д’Артаньяном). А жалость к себе не терпела. Но она активна и деятельна. Сама кузнец своего счастья или несчастья. С этой позиции она мне интересна. Долго напрягала память и не смогла вспомнить ничего самоотверженного и по-настоящему доброго со стороны Анны Автрийской...
цитатаНо она активна и деятельна. Сама кузнец своего счастья или несчастья. С этой позиции она мне интересна
Вот. Этому у миледи, пожалуй, стоит поучиться каждлому. С точки зрения благородства, возможно, бой за себя и свои интересы может показаться мелким и недостойным делом, но в жизни - «наглость - второе счастье». И место под солнцем добыть можно только так. А ещё она была крайне умная и никогда не отступающая перед препятствиями (только в момент казни покорилась, но в такой момент простительно). Athenais пишет:
цитатаА фактически в оригинальном произведении у нее нет ни единой положительной черты. Ни разу она не совершила ни одного поступка из-за любви, благородства и т.п. Исключительно ненависть или свои интересы
Это да. Но вот что интересно: как она стала такой? Многое ведь от воспитания зависит.
цитата А также попытка убить Атоса, Д’Артаньяна, Винтера-старшего... Я никого не забыла?
Де Варда еще, без вины виноватого. Анна де Бейль пишет:
цитата И вот уже негодяйка Миледи в какой-то мери становится олицетворением Жизни и даже Созидания.
Созидания? Гм... Что же она созидала? Анна де Бейль пишет:
цитата Долго напрягала память и не смогла вспомнить ничего самоотверженного и по-настоящему доброго со стороны Анны Автрийской...
Доброго - не знаю, но свою любовь к Бэкингему она все-таки смогла принести в жертву долгу...
Но это мелочи. Если говорить по существу, да, миледи деятельная и активная, сама кузнец своего счастья. Но у меня есть твердое убеждение: на чужом несчастье счастья не построишь. И месть, и желание стать богатой - для меня не оправдание убийства. Поэтому я отчасти могу понять ее побуждения, но восхищаться ею, принять и полюбить ее - не могу и не хочу.
Свою жизнь как отдельную единицу.Положение в обществе. Состояние. Плюс, пусть весьма своеобразно, но все-таки спасла Францию от интервенции англичан (если бы Бэкингема вовремя не пристукали - он бы высадил десант в Ла Рошели). Ой. Мама. Чтой-то я лишку хватила... Или нет? Ведь серьезно, Миледи выходит практически миротворец... Евгения пишет:
цитатаДоброго - не знаю, но свою любовь к Бэкингему она все-таки смогла принести в жертву долгу...
цитата Свою жизнь как отдельную единицу.Положение в обществе. Состояние.
Строго говоря (если «созидание»=«создание»), наверно, Вы правы. Но у меня слово «созидание» всегда ассоциировалось с чем-то положительным, имеющим возвышенную направленность. (Не говорят же «созидать конфликт», но «созидать мир», «созидать будущее»). А создание себе состояния и положения, да еще такими способами - где уж тут возвышенность. Но это мои личные ощущения. Анна де Бейль пишет:
цитата Ведь серьезно, Миледи выходит практически миротворец...
Ну, вряд ли миледи руководствовалась такими высокими целями, как спасение Франции от интервенции. Тогда скорее уж Ришелье миротворец.
Насчет королевы: в «20 лет спустя» она говорит Мазарини: «Я любила Бэкингема, но Бэкингем не был моим любовником».
Эсмеральда Да не поступками, а сильной волей. Может, это моё личное мнение, так как я слишком много бесхребетных «тряпок» в жизни наблюдал. Чего никак не скажешь о миледи.
цитатаНо у меня слово «созидание» всегда ассоциировалось с чем-то положительным, имеющим возвышенную направленность. (Не говорят же «созидать конфликт», но «созидать мир», «созидать будущее»). А создание себе состояния и положения, да еще такими способами - где уж тут возвышенность. Но это мои личные ощущения.
Но с ее-то, с Милединой-то, позиции - она создавала БЛАГО. Для себя. Не ждала милостей от природы, а что-то реально делала. Даже при том, что шла по головам.
Евгения пишет:
цитатаНасчет королевы: в «20 лет спустя» она говорит Мазарини: «Я любила Бэкингема, но Бэкингем не был моим любовником».
И на том спасибо... Окончательно не уронила королевскую честь... Зато потом долго и упорно роняла ее с Мазарини... Вообще, наверное, сказывается моя нелюбовь к Анне Австрийской. Ну вот хоть что делайте - не люблю я ее. Потому как уже давно не вижу в ней романтическую героиню, несчастную королеву, а лишь довольно спесивую и не очень умную женщину... Увы. Дарение подвесок Бэкингему - имхо, самый недостойный поступок. Потому что это 1. она замужем 2.подвески - подарок мужа и отдавать их возлюбленному - просто нехорошо 3. подвески опознанные на английском лорде - сплошной компроментаж всей фарнцузской короны. Ведь о подарках короля известно довольно широкому кругу лиц. Иногда мне кажется, к тому же, что Ришелье затеял всю это интригу с кражей подвесок для того, чтобы как-то обезопасить себя от не очень на самом деле любящего кардинала Людовика... Чтобы иметь, так сказать, какой-то компромат на короля и королеву (он не оч. хорошо поступил в свое время с матерью короля - Марией Медичи, которая ввела его в большую политику, и в опозицию которой он сам же и встал. Поэтому знал, что при таких могущественных врагах его положение непрочное... особенно при непостоянном короле) Анна своими действиями ему очень помогла. А ведь она должна была думать о королевской чести. Должна. И потом. Я как вспоминаю, как она отвернулась от герцогини де Шеврез, от Бофора, от принца Марсильяка и других своих преверженцев в угоду Мазарини - теряю к ней последние добрые чувства. И ее потрясающая ледяная жестокость по отношению к Лавальер...
миледи - личность неординарная, бесспорно, ею можно восхищаться, но она совершила много мерзких поступков. Анна отдала подвески, потому что думала сумбурно и была в расстерянности
цитатасвою любовь к Бэкингему она все-таки смогла принести в жертву долгу
Долгу? А может, она просто боялась разоблачения со стороны кардинала, или короля, или еще кого-нибудь? Тут-то ей и пришел бы конец! А в истории с Мазарини совсем другое дело: Ришелье нет, Людовика нет, она сама регентша, и никто не мешает.
А мне вот больше всего нравится королева Марго. Мало того, что красива, так еще и никогда не была жестокой к влюбленным. Уж если ей кто нравился, так никакой король ее бы не остановил. Вот это женщина так женщина! Все добродетельные дуры даже рядом с ней не могут встать.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 125
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет