ЗАПАСНИК - хранилище музейных экспонатов, не включенных в экспозицию. В нашем случае - временное хранилище экспонатов (портретов, фото вещей, домов и пр.), которых нет в других темах Дюмании.
думаю рядом с картинокой титульного листа или обложки повесить ссылку на темы на форуме с выдержками из книг, и ссылки на полные тексты в И-нете
Хорошая идея — повесить ссылки на тексты. А я хотела предложить в дополнение Таллемана де Рео в прекрасном двухтомном издании "Bibliothèque de la Pléiade". Могу сделать любые фотографии или сканы.
Вельможа на этом портрете все же не относится к эпохе Генриха III. А что, нужен не просто сам орден, а чей-нибудь портрет, кто мог бы сыграть роль предка Атоса? Тогда, например, есть список кавалеров ордена Святого Духа. Можно брать тех, кто относится к нужной эпохе, и поискать их портреты. [url=http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_chevaliers_de_l'Ordre_du_Saint-Esprit]click here[/url]
Извините, глюк какой-то, не получается вставить нормальную ссылку.
"И в довершение всего этого - ларец изумительной ювелирной работы, украшенный тем же гербом, что шпага и портрет, красовался на выступе камина, своим утонченным изяществом резко отличаясь от всего окружающего"
Франция. Ларец Париж, около 1540 года. Шесть пластин зеленой восточной яшмы в обрамлении позолоченного серебра. По углам расположены фигурки воинов. Каждый из них держит в руке копье. (качество , лучше не нашла) или вот эти??? Я не смогла найти и ларец, и шпагу, и портрет в одном стиле, да еще с гербом
Rapier of Prince-Elector Christian II of Saxony, dated 1606 Israel Schuech (Dresden, active 1590–1610), Fourbisseur; Juan Martinez (Toledo, Spain), Bladesmith German (Dresden) Steel, bronze, jewels, gold, enamel; L. overall 48 in. (121.92 cm) L. of blade 41 1/4 in. (104.78 cm) Wt. 3 lb. 4 oz. (1474 gm) Fletcher Fund, 1970 (1970.77)
Presentation Smallsword, 1798–1799 Made by James Morisset (English, 1738–1815) English (London) Silver-gilt, enamel, paste jewels, steel; L. 41 1/2 in. (105.4 cm), Wt. 1 lb. 3 oz. (539 kg) Gift of Jean Jacques Reubell, 1926, in memory of his mother, Julia C. Coster, and of his wife, Adeline E. Post, both of New York City. (26.145.315 ab)
Объявление на двери музея: Огромная просьба к обладателям фильма "Формула любви" на DVD. Нельзя ли вырезать один из кадров со статуей? Там, где она без других героев и атрибутов? А если у Вас к тому же получится перевести ее в jpeg и прислать мне, моя признательность будет безгранична в пределах разумного. :) Планирую этим изображением проиллюстрировать мраморную статую, подаренную отцу Атоса Генрихом Четвертым. :) У меня она ассоциируется с чудной фразой: "Статуя тоже женщина несчастная - она графа любит!", что добавит данному эскпонату пикантности, по моему мнению. ;)
Но если у кого-то есть другие кандидатуры на эту роль, приглашаю принять участие в подборе претендентки. :)
LS Это вопрос к Некто, у нее есть дивидишка и куча скриншотов. Я лично могу предложить - у меня есть ссылка с портретами Людовика 14, его супруги Марии-Терезии и Луизы де Лавальер. Выложить? Там также есть симпатичная история любовных похождений Людовика 14го...
И еще небольшой вопрос - у нас ведь музей, хоть и виртуальный. А не требуются ли музею экскурсоводы, консультанты для заблудших туристов и т.д.? =) Могу охотно предлжить себя в этой роли! =)
Однако главная "изюминка" Маастрихта - многочисленные памятники фортификационного искусства разных эпох начиная с XIII века. Столетиями Маастрихт был ключом, открывавшим путь в Нидерланды. Укрепление города считали своей первейшей задачей все правители страны. Нередкими были и осады. Самая знаменитая случилась в 1673 году - город штурмовали войска Людовика XIV. Именно тогда под стенами Маастрихта пал самый знаменитый мушкетер Франции д`Артаньян. Одоление столь славного воина голландцы, более известные победами на море, чем на суше, сочли чуть ли не главным свидетельством своих военных успехов и воздвигли поверженному противнику целых два монумента. Один, старый, стоит у бастиона Waldeck близ места гибели героя. Второй, новый и более внушительный, - в парке Aldenhof.
мадмуазель Нитуш, спасибо! Эта информация уже имеется :)))
ЗАПАСНИК - хранилище музейных экспонатов, не включенных в экспозицию. В нашем случае - временное хранилище экспонатов (портретов, фото вещей, домов и пр.), которых нет в других темах Дюмании.
Отправлено: 30.10.07 16:44. Заголовок: LS Планирую этим из..
LS
цитата:
Планирую этим изображением проиллюстрировать мраморную статую, подаренную отцу Атоса
"Я помню, что сам в возрасте Рауля влюбился в греческую ста- тую , которую добрый король Генрих Четвертый подарил моему отцу. Я думал, что сойду с ума от горя, когда узнал, что история Пигмалиона - пустой вымысел." А эти как???
Отправлено: 30.10.07 20:07. Заголовок: Anetta А мне тоже нр..
Anetta А мне тоже нравится статуя №3... Для пятнадцатилетнего бандерлога - самое оно, мне кажется. :) Такая лиричная, романтичная. А №4 - кто? Рядом с ней, по-моему, голова дельфина? Это тоже Афродита-Киприда-пенорожденная?
1. -Museum Collection: Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Naples, Italy Title: "Venus de Capua" Context: Found at Capua Original / Copy: Roman copy of Greek statue 2. -Museum Collection: Galleria degli Uffizi (Uffizi Gallery), Florence, Italy Title: "Medici Venus" Original / Copy: Roman copy of Greek statue C2nd BC 3.- Museum Collection: Archaeological Museum of Rhodes, Rhodes, Greece Title: "Aphrodite of Rhodes" Original / Copy: Remodelling of the Aphrodite Doidalsos type 4.- Museum Collection: The J Paul Getty Museum, Los Angeles, California, USA Title: "Mazarin Venus" Original / Copy: Roman copy of Greek statue in style of Praxiteles C4th 5.- не могу найти сайт, где фото((( Мне ещё эта приглянулась, но греческая ли???
Отправлено: 16.11.07 22:47. Заголовок: Изображения Милона К..
Изображения Милона Кротонского, которого я предлагаю для зала Портоса. Две скульптуры и портрет изображают смерть Милона Кротонского. Будучи стариком, он попробовал разорвать руками дубовый пень. Но части пня так сильно сдавили руки Милона, что он не смог высвободиться и был съеден дикими зверями.
Отправлено: 07.12.07 20:08. Заголовок: Можно ознакомиться с..
Можно ознакомиться с письмами мадам Севинье [url=http://www.voltaire-integral.com/__La%20Bibliotheque/Table1/Sevigne.html]на французском[/url] и на русском. На русском только фрагменты.
Отправлено: 10.12.07 18:19. Заголовок: Не уверена, выкладыв..
Не уверена, выкладывались ли уже на ордена, полученные графом де Ла Фер за различные заслуги перед различными монархами. На всякий случай выкладываю: Орден Подвязки click here
Кавалеры носили подвязки на левой ноге, ниже колена.
С портретами предков Атоса просто беда. Нашлась только гравюра, вельможа на ней очень даже ничего, в костюм эпохи Генриха III и с орденом Святого Духа. Вот если бы еще маршальского жезла не было.
Отправлено: 11.12.07 12:10. Заголовок: Ещё о "Подвязке&..
Ещё о "Подвязке". Почерпнуто из энциклопедии: Знаки ордена: Лента из темно-синего (почти чёрного) бархата с вытканной золотом каймой и золотой надписью: «Hon(n)i soit qui mal y pense» («Пусть стыдится подумавший плохо об этом»); её носят ниже левого колена и прикрепляют золотой пряжкой (женщины носят её на левой руке). Золотой, украшенный бриллиантами медальон с изображением св. Георгия, на темно-синей ленте, а на левой стороне груди — серебряная звезда с красным георгиевским крестом. Подвязка надевается в протокольных случаях.
Отправлено: 12.12.07 16:44. Заголовок: А где подвязки носят..
цитата:
А где подвязки носят? :))))
Подвязку носят под левым коленом (мужчины) и над левым локтем (женщины). Вот портрет молодого виконта Вилльерса (будущего герцога Бэкингема) в одеяниях рыцаря Ордена Подвязки, каковое существовало в 1610-1620-х гг.: http://keep4u.ru/imgs/b/071212/2d/2d8c5af987f03766a4.jpg
Отправлено: 13.12.07 22:09. Заголовок: Nataly пишет: А они..
Nataly пишет:
цитата:
А они как выглядели?
Евгения приводила описание из книги Е.Глаголевой
цитата:
"Что же, собственно говоря, представляло собой это украшение, которое могли носить как женщины, так и мужчины? В Средние века края одежды соединялись шнурками и застежками; частично этот обычай сохранился и в рассматриваемую нами эпоху. Подвески - это наконечники шнурков, изготовлявшиеся из золота и серебра и покрывавшиеся эмалью. Часто их украшали мелкими жемчужинами или драгоценными камнями. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена."
Перевязь, подходящую под тот вариант, что послужил причиной дуэли между Портосом и дАртаньяном найти не удалось :( Но вот это может быть "повседневный" вариант: click here
Отправлено: 23.12.07 11:05. Заголовок: Я искала: « д'Ар..
Я искала: « д'Артаньян нашел у себя в кармане только потертый бархатный кошелек ». Но такого не нашла :((( Решила, что эти пригодятся. Если нет, то уберу.
Да, все хотела спросить, те экспонаты, которые не попали или не попадут в музей (мебель, подвески и пр.)- удалить???. Чтоб форум не загружать.
Перстни епископов: Episcopal rings for bishops and archbishops, (Musée national du Moyen Âge, hôtel de Cluny, Paris)
«Перстень, известный с глубокой древности, появляется как символ епископской власти в III веке, а в VII веке он стал даром папы каждому вновь рукополагаемому епископу.Кардиналы носят кардинальский перстень, вручаемый в консистории, епископу перстень вручают во время хиротонии.»
MITRA Siglo XVII España Наперсный крест - небольшой крест, обычно около 15 см высоты, надевается на шею епископа и носится на груди либо на шнуре (во время литургии) либо на цепи (во время церемоний). Красный с золотом шнур - принадлежность креста кардиналов, зеленый с золотом - епископов, золотой - папы. Биретта (The Bishop's biretta is a hard square cap, for a bishop, it is purple in colour, with a tuff of the same colour as the biretta.) сутана епископа Фелонь - (англ. chasuble, лат. casula - "плащ". Аналог греческой фелони) - главное литургическое облачение священника или епископа)CASULLA Siglo XVII España ZAPATILLAS Siglo XVII España Дзуккетта (ит. Zucchetto. Аналог - скуфья) - шелковая шапочка католических епископов. У папы она белая, у кардиналов алая, у епископов фиолетовая. Посох, епископский жезл (crozier) - это посох пастуха с закрученным верхом. Он делается из дерева или металла. Жезл всегда использовался в Церкви как символ пастырской власти епископа. В древности он был деревянным, а в Средние века стал делаться из драгоценных металлов.
Отправлено: 28.12.07 19:44. Заголовок: Нашла несколько герб..
Нашла несколько гербов. Надеюсь, пригодятся? :) Герб у герцога де Ришелье был простой - три червленых стропила в серебряном поле (вообще, чем вычурнее герб, тем больше шансов, что его носитель не из древних родов) Соответственно, флаг гвардейцев кардинала - сочетание герба Ришелье и носившегося на их форменных плащах сквозного золотого латинского креста в червленом поле Герб де Тревиля - черный вздыбленный лев с раздвоенным хвостом, золотыми когтями, глазами и языком. К гербу, прилагался девиз - Fortis et Fidelis, т.е. "Сильный и Верный". И герб мушкетеров - слева мушкетерская эмблема, серебряный лилиевидный крест в лазурном поле, справа - три лазурные королевские лилии (исторический герб Франции) в серебряном поле
Отправлено: 28.12.07 20:56. Заголовок: Картина «Христос в Э..
Картина «Христос в Эммаусе» из коллекции кардинала Ришелье вполне могла находиться на одной из стен пале-рояля....
Знаменитый Palais Royal (дворец Кардинала Ришелье, завещанный своему королю)
Церковь Сент-Эсташ - одна из последних готических церквей Парижа. Здесь крестили Жана-Батиста Поклена, (впоследствии Мольера) и Армана дю Плесси (впоследствии кардинала Ришелье)..
Отправлено: 29.12.07 09:52. Заголовок: LS тоже был с амети..
LS
цитата:
тоже был с аметистом?
Пока не знаю. Три дня ищу, есть современные упоминания: Curia of the Society of Jesus .... During the ceremony the Pope will give each one of them the ring which symbolizes their new status in the hierarchy.
Надеюсь, присутствующие не будут возражать, если я помещу здесь ссылку на статью о Яне Вермере, голландском художнике середины XVII века. На мой взгляд, его творчество может быть интересно не только как культурный феномен, но и в качестве отображения быта означенной эпохи. Голландские живописцы любили выписывать мелкие детали, благодаря которым мы зачастую и узнаем, как жили в Западной Европе в те далекие времена. В посте приведены репродукции практически всех немногочисленных работ этого мастера. Это превью, доступные и в бОльшем формате.
Отправлено: 04.02.08 13:55. Заголовок: Нашла еще несколько ..
Нашла еще несколько экспонатов))) Гостинная Людовика 13 Камин в бальном зале Камин с бюстом Генриха 4 Домашняя церковь Зал с сокровищами французской короны
Кому-нибудь посчастливилось найти кувшин работы Бенвенуто Челлини? Я не нашла не одного. Есть вот такой кувшин. Это не Челлини, но относится к той же эпохе. На нем действительно изображена какая-то битва.
Отправлено: 12.02.08 19:52. Заголовок: Нашла еще несколько ..
Нашла еще несколько экспонатов На такой гитаре вполне мог "бренчать" в угоду королеве-матери епископ Люсонский Клавесин. Период вроде бы тот, но за страну не поручусь...
Отправлено: 03.03.08 17:23. Заголовок: Письмо Людовика XIII..
Письмо Людовика XIII к Ришелье в Ла-Рошель. «Кузен, мне сообщили, что вас убедили участвовать в морском сражении. Ради Бога, измените свое решение и не подвергайте себя опасности. Я хочу, чтобы вы заботились о себе так же, как вы позаботились бы обо мне…»
Отправлено: 08.04.08 20:59. Заголовок: В "Трех мушкетер..
В "Трех мушкетерах" не нашла упоминания на сей предмет, а в «ДЛС» есть:))) «Никто и не догадался о том, что произошло в комнате мадемуазель де Лавальер. Но на другой день вечером, когда Лавальер только что вернулась к себе, она услышала в углу шорох. Она с изумлением посмотрела на то место, откуда доносился звук. Шорох повторился. — Кто там? — спросила она с испугом. — Я! — отвечал знакомый голос короля. — Вы!.. Вы!.. — вскричала Луиза, вообразившая, что она видит сон. Но где вы?.. Где вы, государь? — Здесь, — отвечал король, отодвигая ширмы и являясь, как призрак, в глубине комнаты.»
Отправлено: 25.06.08 21:20. Заголовок: Я не уверена, что пр..
Я не уверена, что представленные мной экспонаты попадут в основные залы музея, но не поделиться находкой с широкой общественностью я не в состоянии:) Благодаря Евгении нашелся вот такой замечательный сайт с полной коллекцией европейской живописи. Поскольку на данном сайте можно осуществлять поиск не только по художникам, но и по периодам, я смело выбрала период 1600 год -1650 год и нашла портреты наших мушкетеров. ИМХО, разумеется:))) Итак: Портос
Отправлено: 15.01.09 00:40. Заголовок: Прошу прощения за до..
Прошу прощения за досадную ошибку. Приведенная выше рукопись Маке — не из пьесы, это черновик "Трех мушкетеров", глава "Казнь". Я убедилась в этом, начав сличать текст.
Отправлено: 29.03.09 13:06. Заголовок: Брачный контракт кон..
Брачный контракт конца 17 в.. Написан на жестком пергаменте, упоминается Месье (Филипп Орлеанский). В каком контексте - не могу разобрать. Язык-то - старофранцузский, да еще почерк... [img][/img] [img][/img]
Отправлено: 31.03.09 07:21. Заголовок: Газета Le Siecle со ..
Газета Le Siecle со статьей, посвященной делу Лафарг (см. Дюма "Мадам Лафарг"). На протяжении всего процесса газета давала сообщения "из зала суда". [img][/img] [img][/img]
Отправлено: 04.04.09 17:09. Заголовок: Ни для кого не секре..
Ни для кого не секрет, что во Франции (Кондом) существует Общество Мушкетеров, возможно, точнее, Отряд Мушкетеров (La Compagnie des Mousquetaires). А это Крест Мушкетеров Арманьяка, который является принадлежностью каждого мушкетера: [img][/img] [img][/img] Эмалированный крест на муаровой ленте
Очень симпатичный "Мушкетер" (хотя на самом деле это, я думаю, буканьер - тоже неплохо). Фигура выполнена из тяжелого металла, высота 20 см. [img][/img]
Буканьер - пират, флибустьер (Карибское море) от букан - вяленое мясо. Буканьер не обязательно пират, есть некои смысловые оттенки. Мне кажется, буканьер - приличнее, чем пират, а флибустьер - еще элегантнее (?).
Интереснейшая газета (поскольку 1635 года). Прямо из Парижа [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] Газеты этого времени встречаются сравнительно редко ....
Отправлено: 24.04.09 22:15. Заголовок: LS Нашел в интернет..
LS Нашел в интернете (продажи), но вижу такое первый раз, хотя ищу давно. В Париже пока искать не пробовал, но, похоже, и там они штабелями не валяются.
Отправлено: 28.04.09 20:19. Заголовок: Все знают о знаменит..
Все знают о знаменитых мазаринадах времен Фронды, но не всем известно, что их были тысячи, некоторые даже переиздавались. Пример одной такой мазаринады (1649, Тур) [img][/img] [img][/img] [img][/img]
Отправлено: 01.05.09 21:18. Заголовок: В разных темах так м..
В разных темах так много говорилось о Маке и Мерикуре, что, наверное, имеет смысл поместить (именно в Запасник) несколько книг этих авторов - может, кому-нибудь пригодятся. Трехтомник "Прекрасная Габриэль", Париж, 1891 [img][/img] [img][/img]
Несколько книг Мерикура (снято из интернета) [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
Представляю несколько своих последних приобретений: 1. "Gazette" - Парижская газета, три октябрьских номера 1655 года и один - 1683 г.. В номерах 1655 г. я старательно выискиваю имя д'Артаньяна, но пока не нашел (зато масса знакомых имен и событий, причем все это "живое", современное, по горячим следам). [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img] [/img] Газеты - восьмистраничные, небольшого размера (20x14, 1683г. чуть побольше), на рыхлой, как бы сырой, бумаге.
2. Документ 1695 г. (пергамент). Купчая на продажу лесопилки, которая раньше принадлежала д'Артаньяну. Возможно, документ более ранний - в некоторых источниках указываются другие даты. [img][/img] [img][/img]
Отправлено: 24.06.09 21:14. Заголовок: Шарль де Ла Порт, ге..
Шарль де Ла Порт, герцог де Ла Мейере (и многих других титулов) (1602, Париж - 8.2.1664, Париж), пэр Франции. В 1630-ом году у женился на Марии Куафье де Рюзе, которая родила ему сына Шарля-Армана (впоследствии тот женился на Гортензии Манчини, племяннице кардинала Мазарини, и стал герцогом Мазарин), однако уже в 1633-ем году Мария умерла. В 1632-ом году Мейере стал генерал-губернатором Бретани (которой до этого правил опальный Цезарь Вандомский) и губернатором Нанта. В 1635-ом году он становится генерал-лейтенантом королевской армии, в 1639-ом году Людовик XIII-ый делает его маршалом. В 1637-ом году Мейере женится на Марии де Коссе, дочери Франсуа де Коссе-Бриссака . В 1648-ом году Мейере становится суперинтендантом финансов и сохранит верность королю Людовику XIV-ому на протяжении всей Фронды. http://nobles.narod.ru/laport.htm http://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_de_La_Porte Это я к тому, что ниже приведено письмо вышеупомянутого Ла Порта (с большой сургучной печатью, а это - редкость) ... [img][/img][img][/img][img][/img][img][/img] .... и его же портрет [img][/img]
Отправлено: 24.07.09 02:35. Заголовок: В теме "Гасконь ..
В теме "Гасконь и гасконцы" уже упоминался уроженец По (на доме - мемориальная доска, первый этаж - учреждение, остальные - жилые) Жан де Гассион, ставший маршалом в 34 года (1643) и во многом явившийся, наряду с де Тревилем, примером, основой честолюбивых помыслов многих гасконских кадетов (в том числе и д'Артаньяна). Письмо 30 августа 1641 года, собственноручно написанное еще не маршалом Гассионом [img][/img][img][/img]
Отправлено: 24.07.09 03:17. Заголовок: А эту книгу Дюма нав..
А эту книгу Дюма наверняка читал. Мало того, что автор - Куртиль де Сандра, это еще и фальсифицированные "мемуары" маркиза де Лувуа. Первое издание 1695 года [img][/img][img][/img]
Отправлено: 27.07.09 19:30. Заголовок: Письмо герцога Ришел..
Письмо герцога Ришелье (внучатого племянника), не менее известного и также являющегося персонажем Дюма (например, "Записки врача", "Ожерелье королевы"). [img][/img] А это - его подпись [img][/img]
Отправлено: 01.08.09 09:25. Заголовок: Пара бронзовых стату..
Пара бронзовых статуэток XIX века. Но изображают что-то более раннее: то ли мушкетеры, то ли просто кавалеры - но уж очень хороши! Найдено в интернете. [img][/img][img][/img][img][/img]
Знаменитые "Парижские тайны" Э.Сю, современника и друга Дюма. Именно под влиянием "Парижских тайн" была создана масса произведений (в том числе и Дюма). Три тома четырехтомника одного из первых изданий (первое издание - 1842-1843, мое - 1844).
Отправлено: 27.08.09 20:49. Заголовок: К сожалению, никак н..
К сожалению, никак не могу сфотографировать нормально, но все же: 1643г., Людовик XIV, 1/12 экю А вот лиар 1657 года совсем не получился. А ведь эти монетки мог держать в руках д'Артаньян!!!
Письмо, подписанное маршалом д'Альбре (1615-1676) (Миоссанс, Сезар-Фебюс, граф, во времена Фронды поддерживал Анну Австрийскую и Мазарини, вознагражден жезлом маршала в 1653 г., принял имя маршала д'Альбре.) Письмо 1676 года. Также гравированный портрет маршала (по картине Морессе)
Отправлено: 13.09.09 19:10. Заголовок: Эту книгу Дюма тоже,..
Эту книгу Дюма тоже, возможно, читал. Если даже и - нет, в любом случае, она - о "нашем" д'Эперноне. Такую книгу просто приятно взять в руки: обратите внимание на культуру оформления. "Жизнь герцега д'Эпернона", Огюстен Курбе, 1655 год (из интернета)
Отправлено: 01.12.09 22:16. Заголовок: Две очень неплохие к..
Две очень неплохие картины (L.Mery, XIX век, масло). "Солдаты, играющие с мушкетерами" (?) (Я бы назвал "Солдаты, играющие в кости") и "Мушкетеры, играющие в карты" (?) (Я бы назвал "После игры" или "Ссора ..."). 72x62 см.
Отправлено: 15.01.10 23:30. Заголовок: Первое издание "..
Первое издание "Записок" Видока. Париж, 1828. Три тома из 4-х . Что интересно, все три тома подписаны самим Видоком. 4-й том, вышедший через год, Видок почему-то подписывать не захотел.
Отправлено: 07.04.10 18:56. Заголовок: Еще одно доказательс..
Еще одно доказательство, что г-ня де Монпансье (Мария де Гиз) - не только персонаж, но и живой человек: ее собственноручное письмо, правда, в плохом состоянии (чернила выцвели и письмо наклеено на лист, при этот сконзюбилось и скукожилось), но разобрать, с трудом, можно. Письмо написано в декабре 1595 года (последняя строка перед подписью - "С Новым Годом" (на фр., естественно)
Отправлено: 07.04.10 21:31. Заголовок: LS Хороший вопрос! Н..
Оффтоп: LS Хороший вопрос! Никогда не задумывался... В письме четко написано "Bonne anne" (почему-то с одним e), а предыдущее слово (короткое, но непрочитываемое) заканчивается на е. Что это еще может быть? В России Новый Год начали праздновать с 1700 года, а во Франции???
Отправлено: 07.04.10 21:36. Заголовок: Вроде бы, сам обычай..
Оффтоп: Вроде бы, сам обычай встречать НГ достаточно древний: Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Samhain от "summer's end" (конец лета). В Новый год кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что на Новый год духи мертвых являются живым. От римлян кельты переняли требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благодаря этой традиции королева Елизавета I накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток.
Отправлено: 08.03.11 18:23. Заголовок: Лондонское издание C..
Лондонское издание Cazin, 1760 Бюсси-Рабютен "Любовная история Франции" в 6 томах (трех переплетах того времени). Роже Бюсси-Рабютен (1618-1693) - современник и, уверен, знакомый д'Артаньяна (по крайней мере, у Нимье в "Влюбленный д'Артаньян" это так). А такие книги (может, именно эти), вполне мог читать Дюма... <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a> <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>
Памятный жетон, приуроченный к свадьбе Людовика XIV (1660 год). Назначен (мною), жетоном, принадлежащим д'Артаньяну - наверняка ведь был презентован им: сопровождал короля на встречу невесты, и вообще, не последний человек при дворе. А ведь самое странное: этот жетон действительно мог принадлежать д'Артаньяну!!!
Документ (декабрь 1630 года), подписанный Людовиком XIII о выдаче конным мушкетерам de Lisle, de Villeneuve и de Guinemaudiere по 1000 ливров каждому. А за что - не могу разобрать... Франкоговорящие, помогите!
Сумма немалая. Видимо, что-то разладилось у мадам с финансами, если на съем ушла. Правда! не такие уж и плохие апартаменты. Она не привыкла быть не в центре.
Арамис, сволочь этакая, отказал бывшей любимой в помощи. :( Дал бы денег на восстановление Дампьера - глядишь, и читали бы мы другой роман. :) Если серьезно, то мне тоже интересно: о чем пишут!
Понедельник, 13 июля... Мне тоже очень интересно о чем идет речь в статье с интригующим названием "Шевелюра" и частым упоминанием тела человеческого и сыновей Сиона:)
Да, david , проще на месте, а то глаза вылазят. Но поняла : рассуждения о длине волос и бороды. ( рассуждения от древних до современных ему придворных. Длина волос, как мера некоей свободы.
Отправлено: 04.02.14 14:45. Заголовок: Письмо 1804 года о т..
Письмо 1804 года о том, что первому консулу (Наполеону) сообщено о тяжелом положении жены генерала Дюма "...смог побеседовать момент с 1-ым консулом о потребностях, которого испытывает супруга генерала Дюма, которая давно потеряла надежду увидеть его возвращение, достаточно сказать, что он разделяет плен с знаменитым ученым Доломье на Сицилии ........ Гражданка Дюма остается в Вилле Коттрэ с ее отцом и матерью..."
Приписка рукой генерала Пиля: "Я об этом говорил с Бонапартом"
Отправлено: 19.03.17 18:18. Заголовок: Вот что я нашла у Дю..
Вот что я нашла у Дюма в " Завещании господина де Шовелена" Давид, тебе это ничего не напоминает?
цитата:
Мало того, что по всем четырем стенам каждой из этих комнат стояли шкафы, набитые книгами и подпираемые цоколями из папок, посередине их были еще воздвигнуты весьма хитроумные сооружения, подобно тому как в центре гостиной ставят какой-нибудь предмет, чтобы все могли сидеть вокруг него. Из-за этого сооружения середина комнаты, представлявшая собой вторую библиотеку внутри первой, оставляла свободным лишь узкий четырехугольный промежуток, где мог беспрепятственно передвигаться только один человек. Второму это было бы уже трудно; поэтому г-н де Вильнав весьма редко впускал кого-нибудь — даже из близких друзей — в эту sanctum sanctorum [2] . Некоторые избранные просовывали голову в дверь и сквозь ученую пыль, что беспрестанно носилась в воздухе, поблескивая под редкими лучами солнца, проникавшими в эту скинию, могли увидеть библиографические тайны г-на де Вильнава, подобно тому как Клодий, переодевшись в женское платье, смог из атриума храма Исиды подсмотреть некоторые тайны Доброй богини. Ведь здесь находились автографы: один только век Людовика XIV занимал пятьсот папок. Здесь были бумаги Людовика XVI, переписка Мальзерба, четыреста автографов Вольтера и двести — Руссо. Здесь были генеалогии всех дворянских фамилий Франции со всеми их брачными союзами и со всеми документальными подтверждениями. Здесь были рисунки Рафаэля, Джулио Романо, Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Лебрена, Лесюэра, Давида, Тенирса; здесь были коллекции минералов, редкие гербарии, уникальные рукописи.
Справедливости ради, впускают к нашему знакомому всех , кто не равнодушен к Дюма.
Отправлено: 22.03.17 22:22. Заголовок: Еще два мушкетерских..
Еще два мушкетерских креста. Похоже, начала XIX или конца XVIII века. Предположительно - театральные, но, вполне возможно, настоящие.... Ждем заключение Стеллы в апреле :)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет