Автор | Сообщение |
М-ль Валуа
|
| |
Пост N: 402
Info: Бюссиманка, шикоманка, канолеманка
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 14.06.08 13:12. Заголовок: "Сорок пять"
Странно, что никто не создал этой темы. Неужели этот роман никому не нравится?
| |
|
Ответов - 296
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Lady Melanie
|
| настоящая де Ла Фер
|
Пост N: 62
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.07.08 13:09. Заголовок: Астра пишет: Но, н..
Астра пишет: цитата: | Но, несмотря на всю неоднозначность, люблю этот роман... |
| А за что?
| |
|
Астра
|
| |
Пост N: 21
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 10.07.08 13:34. Заголовок: Lady Melanie пишет: ..
Lady Melanie пишет: Может быть, как раз за непривычно "тяжёлую" атмосферу, за новых - и очень ярких! - героев, за персонажей прежних романов, показанных с несколько другой стороны... За необыкновенно сильный образ Дианы и, особенно, - Реми, за Анри...
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 31
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.07.08 04:59. Заголовок: Филифьонка пишет: В..
Филифьонка пишет: цитата: | В чем это выразилось? Или что Вы имеете в виду под последовательным (!) маккиавелизмом? |
| В том, что Шико, защищая интересы короля, не гнушается шпионажем, провокацией и прочими приемами, далекими от понятий дворянской чести, зато весьма близкими к формуле Макиавелли "цель оправдывает средства". Это ведь не только к убийству политических оппонентов применимо, но и к вербовке того же Пулена, и к попытке сделать двойного агента из Борровиля, предварительно спровоцировав его на попытку убийства. Честный дворянин поступил бы иначе, согласитесь. Но государственный интерес заставляет Шико играть в другие игры, чем игры плаща и шпаги. Вот это я и имею в виду под последовательным маккиавелизмом. C'est vrai, n'est pa?
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 32
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.07.08 05:00. Заголовок: Инкогнито пишет: Ка..
Инкогнито пишет: Раскланивается:
| |
|
Филифьонка
|
| .
|
Пост N: 907
Рейтинг:
17
|
|
Отправлено: 11.07.08 12:44. Заголовок: Chicot, не соглашусь..
Chicot, не соглашусь с Вами. То, что Шико не менее ловок и умен на практике, чем Макиавелли в теории, вовсе не делает его последовательным макиавеллистом. Причем, я совершенно согласна, что представления Шико о морали существенно выходят за пределы стандартных представлений о морали дворянина его времени. Однако, игра, которую ведет Шико, игра авторская, от "мэтра Макиавелли" независимая, хотя, думаю, что Шико ему и посмеялся, и поаплодировал. Но Шико вполне способен написать собственную книгу (некоторые идеи которой можно узнать из "45") и иметь собственных последователей, уж не знаю, как их назвать. цитата: | весьма близкими к формуле Макиавелли "цель оправдывает средства" |
| пресловутая формулировка Шико не очень по душе, и, выбирая средства, он ориентируется именно на голос своей совести (однажды это сказано прямым текстом), весьма отличный, впрочем, от голоса своих современников.
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 36
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.07.08 19:31. Заголовок: Филифьонка Не буду..
Филифьонка Не буду спорить, ибо в споре истина скорее погибает, чем рождается:) По мне, в том, что Шико следовал идеям Макиавелли, нет ничего худого - Макиавелли для своего времени был весьма прогрессивным мыслителем и писателем. Как, к примеру, в 19 веке - Талейран, а в 20 веке - Черчилль. Умный человек, каким был Шико, прекрасно мог приспособить для своих целей чужие идеи, как для достижения результатов использовал других людей. А если брать реального прототипа, то, говорят, что он действительно что-то пописывал, но в основном сатирические вещи. И под его именем ходили по Парижу памфлеты и эпиграммы на сильных мира сего. Филифьонка пишет: цитата: | пресловутая формулировка Шико не очень по душе, и, выбирая средства, он ориентируется именно на голос своей совести |
| Кстати, эти слова принадлежат не Макиавелли, а Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов. Но они вполне выражают политические идеи итальянского дипломата. Разумеется, Шико у Дюма все еще во многом является заложником своего дворянского происхождения, поэтому совесть является для него лучшим советником. Но методы, какими он действует, действительно уже выходят за рамки моральных представлений дворянина.
| |
|
Филифьонка
|
| .
|
Пост N: 912
Рейтинг:
17
|
|
Отправлено: 11.07.08 19:59. Заголовок: Chicot пишет: Умный..
Chicot пишет: цитата: | Умный человек, каким был Шико, прекрасно мог приспособить для своих целей чужие идеи, как для достижения результатов использовал других людей. |
| Конечно. Как и у Монтеня, например, он мог найти нечто полезное для себя. Это естественно, когда один умный человек беседует с другим, живым или мертвым. Но Шико создает себе жизненные цели и принципы сам, а не заимствует их из какого-нибудь учения. цитата: | Кстати, эти слова принадлежат не Макиавелли, а Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов. |
| Насколько я знаю, авторство этой формулировки точно не установлено...
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 39
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.07.08 21:02. Заголовок: Филифьонка пишет: Н..
Филифьонка пишет: цитата: | Но Шико создает себе жизненные цели и принципы сам, а не заимствует их из какого-нибудь учения. |
| Интересно, откуда такая идея? В смысле, где из текста это следует? Можете привести цитаты?
| |
|
Госпожа д'Эгийон
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.07.08 21:11. Заголовок: Роман выдающийся, хо..
Роман выдающийся, хотя я не приняла его сразу, после "Графини де Монсоро". Особенно люблю сцены в монастыре, где диалоги Шико-Горанфло прописаны настолько тщательно-безупречно, что становятся едва ли не самыми яркими эпизодами. Особенно привлекательны сцены с герцогом Анжуйским- удивительно, если в предыдущей книге он выставлен в самом невыгодном свете, то здесь его... просто жаль. Вспоминается старинная французская версия "Графини де Монсоро", видела я ее не больше 2 раз, но по странному стечению обстоятельств (видимо, в силу возраста-6 лет)) безумно влюбилась именно в герцога. И все же, "Сорок пять"- крайне нетипичный роман... И в этом его уникальность.
| |
|
Филифьонка
|
| .
|
Пост N: 913
Рейтинг:
17
|
|
Отправлено: 11.07.08 23:52. Заголовок: Chicot пишет: Может..
Chicot пишет: Цитаты, где было бы черным по белому написано "Шико создавал жизненные принципы себе сам"? Нет, такой цитаты я не приведу :). На мой взгляд, это следует из всего текста, из двух книг. Вообще самостоятельность мышления Шико Дюма постоянно подчеркивает: Шико был человеком необыкновенным, мысли ему в голову приходили оригинальные и т. п. В рассуждениях о случайности как резерве Господа Бога Дюма прямо пишет, что созданная Шико теория "может дать пищу для блестящих философских трудов". Далее: Вы и сами отметили несоответствие моральных принципов Шико моральным принципам типичного дворянина его времени. Тем не менее, Шико не добивается цели любой ценой, при принятии решения он обращается к своей совести (глава, в которой он убивает Борроме; вообще эта глава и следующая очень богаты материалом). Однако, совесть подсказывает ему совсем не те решения, которые подсказала, к примеру, бы Бюсси или Сен-Люку. Откуда же у Шико подобные представления о нравственности? Почему он ведет себя так, как ведет? На мой взгляд, Шико руководствуется своей собственной системой убеждений, частью которой и является теория знаменательных случайностей (на оригинальность которой указывает Дюма). Шико интересуется философией, но он и сам философ или мог бы им быть, если называть философами только авторов книжек.
| |
|
Луиза Водемон
|
| |
Пост N: 573
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 11.07.08 23:53. Заголовок: Госпожа д'Эгийон..
Госпожа д'Эгийон пишет: цитата: | Особенно привлекательны сцены с герцогом Анжуйским- удивительно, если в предыдущей книге он выставлен в самом невыгодном свете, то здесь его... просто жаль. |
| А можно спросить-почему?:)
| |
|
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 40
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 13.07.08 02:07. Заголовок: Филифьонка пишет: О..
Филифьонка пишет: цитата: | Откуда же у Шико подобные представления о нравственности? Почему он ведет себя так, как ведет? |
| ИМХО, фигура шута в повествовании часто имеет свою линию поведения и является причиной неожиданных перемен, потому что шут - это трикстер, нестандартно мыслящий игрок, тот, кто направляет ход событий или путает карты другим игрокам. Поэтому данный персонаж просто обязан быть нестандартным, необычным и привлекательным для читателя, вовлекающим его в интригу и вызывающим симпатию и сопереживание. А тут еще такая удача - реальный прототип Шико действительно был человеком нестандартным для своей эпохи, и из его истории Дюма выжал все, что ему было нужно для поддержания линии "трех Генрихов и одного Шико". Но реальный прототип мог быть совсем не таким нравственным, а меня, признаться, больше интересует именно прототип, а не его литературный образ:) Кроме того, Шико у Дюма часто выступает, как хор в греческой трагедии - его мыслями или репликами Дюма поясняет какие-то исторические моменты, раскрывает читателю глаза на политическую ситуацию и пр. Другие персонажи для этого не годятся. Бюсси - классический герой-любовник, у него свои задачи, миньоны - больше очерчивают фигуру короля, чем действуют, как самостоятельные персонажи. Филифьонка пишет: цитата: | На мой взгляд, Шико руководствуется своей собственной системой убеждений, частью которой и является теория знаменательных случайностей |
| Если мы берем персонаж, то должны понимать - теория знаменательных случайностей, управляющих историей, принадлежит Дюма, а Шико - очень удобный проводник данной теории.
| |
|
Филифьонка
|
| .
|
Пост N: 918
Рейтинг:
17
|
|
Отправлено: 13.07.08 02:41. Заголовок: Chicot пишет: Если ..
Chicot пишет: цитата: | Если мы берем персонаж, то должны понимать - теория знаменательных случайностей, управляющих историей, принадлежит Дюма, а Шико - очень удобный проводник данной теории. |
| Естественно). Но нужно четко разделять ситуации, когда мы обсуждаем реальную жизнь, а когда - пространство книги, мир, созданный Дюма. Я бы не путала их. В реальной жизни Шико был женат и имел детей, а Дюма написал "Графиню де Монсоро". В мире романа Шико - автор своей теории. Кстати, было бы здорово, если бы Вы поделились информацией о реальном Шико (я, например, знаю о нем так мало, что можно назвать это "совсем ничего"). Только, мне кажется, лучше сделать это в разделе "История". Скрытый текст Chicot, разговор с Вами мне очень интересен и важен, но, к сожалению, продолжить его я не могу, в ближайшие две недели меня не будет на форуме (.
|
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 42
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.07.08 03:40. Заголовок: В мире романа, Шико ..
В мире романа, Шико - персонаж со своими задачами, а Дюма, наделивший его своими идеями и теориями - Бог:) Мир романа - плодотворная почва для наших с вами проекций и теорий, но заниматься серьезным анализом поступков персонажа не вижу смысла - за ними всегда скрыт именно авторский замысел, авторское видение, а часто и проекция самого автора (мысли, характер, нравственные качества и пр.). А, собственно, о реальном прототипе мало что известно, кроме того, что уже изложено здесь в разделе. Дюма, как фактолог, основывался на мемуарах л'Этуаля, у нас они не издавались, потому сведения можно черпать только из франкоязычных источников. Чем я и намерен заниматься, как только представится такая возможность.
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 43
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.07.08 03:41. Заголовок: Филифьонка пишет: C..
Скрытый текст Филифьонка пишет:
цитата: | Chicot, разговор с Вами мне очень интересен и важен, но, к сожалению, продолжить его я не могу, в ближайшие две недели меня не будет на форуме (. |
|
C'est la vie, возобновим дискуссию позже:)
|
| |
|
Филифьонка
|
| .
|
Пост N: 920
Рейтинг:
17
|
|
Отправлено: 13.07.08 04:34. Заголовок: Chicot пишет: но за..
Chicot пишет: цитата: | но заниматься серьезным анализом поступков персонажа не вижу смысла - за ними всегда скрыт именно авторский замысел, авторское видение, а часто и проекция самого автора (мысли, характер, нравственные качества и пр.). |
| Не вижу, чем одно мешает другому :). Chicot пишет: цитата: | Шико - персонаж со своими задачами, а Дюма, наделивший его своими идеями и теориями - Бог |
| Примерно так и я это вижу. Автор - бог, я изучаю созданный им мир. Считать ли это занятие бесполезным, зависит от ответа на общий вопрос "Какая польза в искусстве?". Но дело тут, мне кажется, в первую очередь, в интересе: он может быть сконцентрирован на авторе, на герое, в идеальном случае эти интересы дополняют друг друга. Некоторые люди любят туманы, некоторые любят Тернера, а некоторые - его картины). Я, кстати, могу назвать авторов, которые интересуют меня гораздо больше, чем их герои. Но это не тот случай. Chicot пишет: цитата: | Чем я и намерен заниматься, как только представится такая возможность. |
| Всяческих Вам успехов.
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 50
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 15.07.08 21:08. Заголовок: Филифьонка пишет: Н..
Филифьонка пишет: цитата: | Не вижу, чем одно мешает другому :). |
| Да, собственно, ничем не мешает, просто лично мне такой анализ неинтересен. Это все равно, что исследовать вместо непосредственной реальности ее наукообразное описание. Но это мое сугубое имхо. Я не настолько тиран, чтобы не приветствовать наличие у других людей других мнений по данному вопросу:) Филифьонка пишет: цитата: | Считать ли это занятие бесполезным, зависит от ответа на общий вопрос "Какая польза в искусстве?". |
| А, кстати, какая польза в искусстве? Мне всегда любопытно узнавать мнения людей на сей счет:) И что есть искусство в принципе? Филифьонка пишет: Да и Вам того же:)
| |
|
LS
|
| |
Пост N: 7620
Рейтинг:
64
|
|
Отправлено: 15.07.08 21:18. Заголовок: Chicot пишет: А, кс..
Оффтоп: Chicot пишет:
цитата: | А, кстати, какая польза в искусстве? Мне всегда любопытно узнавать мнения людей на сей счет:) И что есть искусство в принципе? |
|
Давайте создадим для решения этого вопроса отдельную тему и с удовольствием поделимся там своими соображениями. :)
| |
|
M-lle Dantes
|
| Мститель в матроске
|
Пост N: 5347
Info: живой классик, любитель детективов, кошек и качелей
Рейтинг:
57
|
|
Отправлено: 15.07.08 21:38. Заголовок: Я сама не знаю, что ..
Я сама не знаю, что заставило меня написать по этой книге фанфик-ситком. Сюжет показался мне рваным и не до конца завершённым, возможно, именно на эту тему захотелось поиздеваться...
| |
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 51
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 15.07.08 23:10. Заголовок: LS пишет: Давайте с..
LS пишет: цитата: | Давайте создадим для решения этого вопроса отдельную тему и с удовольствием поделимся там своими соображениями. :) |
| Давайте! Где? В Болтологии?
| |
|
LS
|
| |
Пост N: 7622
Рейтинг:
64
|
|
Отправлено: 15.07.08 23:43. Заголовок: Chicot Пожалуй! :) ..
Chicot Пожалуй! :) Формулируйте вопрос в первом посте темы и - приступим. :) Тока я смогу вернуться к разговору завтра. :(
| |
|
|
Chicot
|
| le fou du roi
|
Пост N: 56
Info: Большая часть споров из-за религии напоминает ссору мужчин из-за женщины, которая им безразлична.
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 16.07.08 00:13. Заголовок: Филифьонка пишет: К..
Филифьонка пишет: цитата: | Как и у Монтеня, например, он мог найти нечто полезное для себя. |
| Кстати, книги Монтеня были изданы, кажется, позднее тех событий, о которых рассказывает Дюма в ГМ - по крайней мере "Опыты" (1583 год). Мог ли Шико читать Монтеня в рукописи? А с трудами Макиавелли он точно был знаком, поскольку король приказывал своему чтецу читать "Государя" на сон грядущий. LS пишет: Да не вопрос:)
| |
|
Монсеньор
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 19.07.08 12:12. Заголовок: Медам и месье! "..
Медам и месье! "45" - из тех романов Дюма, где нет центрального положительного героя, с которым читатель мог бы отождествить себя. В "Королеве Марго" есть Ла Моль, в "Монсоро" Бюсси, а здесь кто? Шико? Он обаятелен, но кому охота отождествлять себя с королевским шутом! Интонация романа очень точная: он показывает, что Франция Анри де Валуа катится в пропасть, яркие личности повыбиты,д,Эпернон за неимением лучшего - первый после короля (в его партии, конечно; так-то первый - и возможно абсолютно первый - Гиз)... Всюду упадок. деградация, бессмыслица... Кстати, у Дюма есть еще несколько таких романов без центрального героя. Хотя бы "Изабелла Баварская" и "Луиза Сан-Феличе".
| |
|
Луиза Водемон
|
| |
Пост N: 602
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 19.07.08 12:46. Заголовок: Монсеньор пишет: в ..
Монсеньор пишет: Вы иак уверены, что все отождествляют себя с Бюсси? Извините, но по мне так уж, лучше с Шико. Что касается того, что в Графине де Монсоро, есть центральные герои, и это- Бюсси и Диана, то тут Вы возможно правы, но есть парочка веских(для меня) "но": 1. Приходилось где-то читать(хоть убейся не помню где, давно это было), что Дюма взял историю любви, чтобы на ее фоне показать политические события во Франции, что эти герои были лишь ширмой, и вдумчивому читателю не составит труда это заметить.(разумеется, наверно, это субъективное мнение автора той статьи, но я с ним в чем-то согласна) 2. Даже если брать в рассчет, все-таки то, что Бюсси и Диана-ключевые герои в книге, мне они неинтересны, в чем-то даже раздражают. Например, главу "История Дианы де Меридор", я читала один раз в жизни, хотя в остальном книга уже читана-перечитана десятки раз, и с начала, и с конца, и по диагонали. И упаси Боже, меня отождествлять себя с кем-то из этой парочки. Что касается отсутствия в "45" главного героя, то тут, Вы, может и правы, хотя мне , например, кажется, Генрих Наваррский очень ярко там показан, к тому же всегда приятно встретится со старыми знакомыми... Да и про Шико и Генрихом, приятно читать. Вообщем книга мне очень нравится
| |
|
Монсеньор
|
| |
Пост N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.07.08 13:17. Заголовок: Ваше Высочество, я о..
Ваше Высочество, я осмелюсь не согласиться с Вами. Шико при всем его обаянии совершает в "Графине Монсоро" не вполне этичные поступки. В частности, зная о дуэли, не предупреждает о ней короля, так как в душе считает, что если будут убиты анжуйцы, то Генриху от этого одна выгода, а если миньоны - что ж, туда им и дорога! Они в конце концов компрометируют короля. Диана не интересна и мне: она самый неяркий образ в книге. (А в фильме и того хуже!) Но дамы могут не впрямую отождествлять себя с м-ль де Меридор (кстати,звали ее Франсуаза, а не Диана), а прикидывать к себе ситуацию. Всем лестно, если в них любится такой незаурядный человек, как Бюсси. И чем он вас раздражает? Изысканный лирический поэт. Клермонской ветви отпрыск незаконный он прожил так обидно мало лет, а мог бы стать сокровищем короны. Учтивый взор, пленительная речь, любимец дам, ничем не опорочен... Но как сверкал его ужасный меч Варфоломеевской кровавой ночью... 16 родичей лежат в крови у ног, сеньор Бюсси - единственный наследник. Он состоянье округлил как мог и в память павщих заказал молебен. Подобным в наши дни не удивишь - так поступают притнцы и повесы. В конце концов ведь не один Париж, но и Клермонский замок стоит мессы... А разве я говорил, что "45" мне не нравится? Нравится. Вот только насчет Генриха Наваррского вы несколько ошиблись. Вряд ли Дюма испытывает к нему симпатии. Он ведь просто ждет, пока в Париже все пеорегрызут друг другу глотки, и короона сама свалится ему на голову...
| |
|
Луиза Водемон
|
| |
Пост N: 607
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 19.07.08 14:22. Заголовок: Монсеньор пишет: Ши..
Монсеньор пишет: цитата: | Шико при всем его обаянии совершает в "Графине Монсоро" не вполне этичные поступки. В частности, зная о дуэли, не предупреждает о ней короля, так как в душе считает, что если будут убиты анжуйцы, то Генриху от этого одна выгода, а если миньоны - что ж, туда им и дорога! Они в конце концов компрометируют короля. |
| Ну сказал бы он Генриху о дуэли, и что бы изменилось, ну с Вашей точки зрения? Король все равно все узнал, буквально на следующий день. Вообще, Шико, если Вы заметили, часто так делает, давая Генриху возможность самому убедиться в каких-то событиях,а не просто ориентироваться на его слова. Шут мотивирует это тем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И я с ним, в принципе, согласна. Монсеньор пишет: Сколько раз я отвечала на этот вопрос:))))) Вообще, насчет Бюсси, наверно стоит перейти с обсуждением сюда Бюсси или вот сюда А кто у нас Бюсси(по Дюма) А то мы с вами оффтопим в теме, которая к нему уже никакого отношения не имела. Как Вам такая идея?:)
| |
|
Лолита
|
| ДИТЯ АДА
|
Пост N: 460
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 19.07.08 23:03. Заголовок: Монсеньор пишет: Он..
Монсеньор пишет: цитата: | Он ведь просто ждет, пока в Париже все пеорегрызут друг другу глотки, и короона сама свалится ему на голову |
| А вы бы на его месте не ждали? Знаете, он хотя бы не как Гиз подлостью и обманом трон пытается взять. Монсеньор пишет: цитата: | Вряд ли Дюма испытывает к нему симпатии |
| Это, конечно мое мнение, но, по-моему Дюма симпатизирует Генриху Наваррскому. Это сквозит в каждой строчке, когда он про него пишет, в отличии, например, от того, как описывает Франсуа. Да и почему бы ему не симпатизировать этому герою? В Королеве Марго, Наваррский, например, пример-храбрости, мужества и настоящий друг. То же самое, Дюма симпатизирует Генриху 3. я хоть и недолюбливаю этого героя, однако вижу это в тексте, точно так же и с Наваррским.
| |
|
Comte d'Armagnac
|
| |
Пост N: 130
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 20.07.08 00:27. Заголовок: Начал читать эту дис..
Начал читать эту дискуссию, и первое что она у меня вызвала - это удивление. Показалось, что, возможно, все говорят о какой-то другой книге Дюма - об образчике готического романа. Вот как представляются "45" многим уважаемым дюманам: Луиза Водемон пишет: цитата: | Какая-то она холодная, обреченная что ли |
| Хворост пишет: цитата: | Во-первых, роман весьма мрачен... |
| Svetlada пишет: цитата: | Книга вызывает живой интерес описаными событиями и героями. Хотя по-прежнему кажется очень мрачной, безрадостной. ... Тяжёлая книжка, несмотря ни на что. |
| lennox пишет: цитата: | "Сорок пять" действительно куда более тусклая книга, чем предыдущие две книги трилогии. |
| Lady Melanie пишет: цитата: | В "Сорока пяти" нет былой легкости прежних двух романов ..., зато появилась мрачность, надлом, тягучесть. |
| Начнем с фактов. В "Королеве Марго" два главных героя. Оба они в конце книги погибают. В "Графине де Монсоро" главный герой, очевидно, все же один - это Бюсси. Он в конце концов погибает. А вместе с ним и многие другие, чуть менее "главные", но все равно полюбившиеся читателям герои. И эти две книги - они, значит, не мрачные и не вызывающие чувства обреченности:) А вот "45" - это да!... смертельная тоска. Я для себя выделяю в "45" три основных сюжетных линии. Это линия Шико, линия Эрнотона де Карменжа и линия Диана-Бушаж-Анжуйский. Как мне кажется, "линия Шико" - это просто апофеоз типично "дюмовского" юмора в сочетании с увлекательностью интриги. И сцены с участием Шико - это просто изюминки романа! А главы, описывающие своего рода остроумно-шпионско-дипломатическую дуэль между Шико и Генрихом Наваррским - это вобще едва ли не самые мои любимые страницы у Дюма!... Где уж в них обреченность - трудно сказать. Обреченность Шико, когда он понял, что ему не выбраться из Нерака?.. ;) Но все же он нашел возможность отнестись к этому с юмором. Линия Эрнотона не так весела, но и там есть интересные моменты (сцена в трактире с г-жой Монпансье и др.), да и сам характер Эрнотона очень интересен. Это тип д'Артаньяна, но в большей степени рефлексирующего, не столь уверенного в себе и не встретившего сразу по прибытии в Париж таких благородных друзей, как герой "Трех мушкетеров". Линию Дианы, я, признаться не люблю... как и в "ГМ". Вот она, признаюсь, правда - в первую очередь тусклая, ну да и мрачная, возможно... Но это же всего треть книги! Теперь о недостатках. Проблема восприятия романа, возможно, в том, что эти три линии не объединены в единое целое. Но и это пожалуй не главное - в "ГМ" линия Дианы-Бюсси и линия Шико объединены тоже очень условно. Главное - и в этом соглашусь с авторами нескольких постов - что в романе сюжетные линии не получают должного завершения, герои как бы "зависают" в некоем моменте своего развития (кроме Генриха Наваррского - он твердо стоит обеими ногами на земле завоеванного Кагора!). Как если бы у "Трех мушкетеров" отрезали бы вторую часть и роман заканчивался бы возвращение героев в Париж после истории с подвесками... Поневоле приходят в голову мысли - хотел ли Дюма дописать вторую часть? думал ли о четвертой книге "серии"? торопился ли сдать роман и печать и не нашел времени завершить все линии?.. или просто остыл к своим героям?... Но и с этими недостатками, на мой взгляд, "45" - одна из наиболее увелекательных, остроумных и живых книг Дюма!
| |
|
LS
|
| |
Пост N: 7647
Рейтинг:
64
|
|
Отправлено: 20.07.08 00:48. Заголовок: Comte d'Armagnac..
Comte d'Armagnac Возможно, Вы правы и Дюма намеревался изначально продолжить историю восхождения Генриха IV к трону. Но совершенно очевидно, что в "Сорока пяти" он показывал закат Валуа. Вот вам и обреченность...
| |
|
Луиза Водемон
|
| |
Пост N: 616
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 20.07.08 02:00. Заголовок: Comte d'Armagna..
Comte d'Armagnac пишет: цитата: | В "Графине де Монсоро" главный герой, очевидно, все же один - это Бюсси. Он в конце концов погибает. А вместе с ним и многие другие, чуть менее "главные", но все равно полюбившиеся читателям герои. И эти две книги - они, значит, не мрачные и не вызывающие чувства обреченности:) А вот "45" - это да!... смертельная тоска. |
| Во-первых, никто "Сорок пять" тоской не обзывал. Если Вам так будет проще понять мои эмоции от прочитанного, то выражусь немного по-другому: книга более грустная, более трагичная, именно из-за того, что: LS пишет: цитата: | совершенно очевидно, что в "Сорока пяти" он показывал закат Валуа |
| В "Графине де Монсоро" этого нет, несмотря на такой финал. Нет, на мой взгляд потому, что впечатление все-таки формируется от общего настроя, который создает книга, от всего текста, а не только от того, что идет в конце. Вот в " Сорок пять", эта вся обреченность идет через всю книгу, несмотря на , может быть, отсутствие ярковыраженных трагичных моментов.
| |
|
Ответов - 296
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|