Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
М-ль Валуа





Пост N: 402
Info: Бюссиманка, шикоманка, канолеманка
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 13:12. Заголовок: "Сорок пять"


Странно, что никто не создал этой темы. Неужели этот роман никому не нравится?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 296 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Armande





Пост N: 856
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.18 22:41. Заголовок: Екатерина Медичи во..


Екатерина Медичи вообще ведет себя достаточно странно по отношению к своим младшим сыновьям.
Это особенно заметно в брачных делах. Если ее старшие сыновья Франциск 2 и Карл 9 женились на полноценных принцессах, Марии Стюарт и Елизавете Австрийской соответственно, а дочери Елизавета, Клод и Маргарита были выданы замуж с династическим расчетом за Филиппа 2 Испанского, Карла Лотарингского и Генриха Наваррского (который как-никак все же был королем), то с младшими наследниками творилось нечто невообразимое.
Сначала Генрих 3 выдает мезальянс с Луизой де Водемон. Уж по любви там или в порядке самоутверждения.
А потом Франсуа выделывает брачные кульбиты с Елизаветой Английской, дамой явно не первой молодости, очевидно неспособной дать наследника ни своей короне, ни французской.
И это происходит в условиях жесточайшего династического кризиса, когда уже становится очевидной бездетность короля Генриха.
То, что вытворяет Франсуа - просто запредельный эгоизм по отношению к правящему дому и полное нежелание понимать происходящее.
И где же мать-тиранша? Она может привести в чувство свое младшее детище, заставить его жениться и выполнить свой долг перед династией?
Как бы не так! Она только наблюдает, как ее последний отпрыск, этот якобы несчастный и забитый сын, тешит свое ЭГО, приближая конец дома Валуа.

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 968
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 08:12. Заголовок: Armande , может, уст..


Armande , может, усталость от непрерывной борьбы, ощущение Рока и своего бессилия перед ходом Истории? Екатерина все же женщина и мать, и женское начало оказалось беспомощным перед политическими играми?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Armande





Пост N: 857
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 11:52. Заголовок: может, усталость от ..



 цитата:
может, усталость от непрерывной борьбы, ощущение Рока и своего бессилия перед ходом Истории?


Да, Стелла, точно.
Она устала. Она перестает себя вести в соответствии с государственными интересами, она слабеет, как и ее влияние. Теперь она просто утомленная бурной жизнью пожилая женщина и несчастная мать, у которой один за другим умирают дети. И ее воля не настолько железная, чтобы до конца оставаться королевой.

Спасибо: 2 
Профиль
Просто Алиса



Пост N: 295
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 21:51. Заголовок: Вроде бы именно Екат..


Вроде бы именно Екатерина и стремилась устроить брак младшего сына с английской королевой, действительно годившейся ему в матери. Неизвестно, насколько этого хотел сам Франсуа, но, во-первых, настаивала мама, которой он всегда боялся, а, во-вторых, он, видимо, видел в браке с Елизаветой возможность возвышения, понимая уже, что на родине ему ничего не светит, ведь братец Анри вовсе не собирался умирать...

Спасибо: 0 
Профиль
Просто Алиса



Пост N: 296
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 21:52. Заголовок: Тут, пожалуй, соглаш..


Тут, пожалуй, соглашусь. К концу жизни Екатерина просто устала от бесконечной борьбы за сохранение династии Валуа, у нее уже не было сил, и она, видимо, действительно в глубине души не могла не ощущать свою неспособность противостоять судьбе...

Спасибо: 0 
Профиль
Дженни



Пост N: 19
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.18 07:24. Заголовок: У меня сейчас здесь ..


У меня сейчас здесь было сообщение..Но, по-видимому, произошел сбой где-то в настройках ноута. И просто около ника появилась внезапно одна лишняя буква. Буква - "И"..Не знаю, прошел ли сейчас мой текст..

Откликнитесь, пожалуйста, друзья!

Спасибо: 0 
Профиль
Папаша Бюва



Пост N: 105
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.18 08:05. Заголовок: Про роман "Сорок..


Про роман "Сорок пять" что то будет? Кстати из этой трилогии он мне больше всех нравится.

"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 0 
Профиль
Дженни



Пост N: 20
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.18 10:24. Заголовок: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ..


ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ПАПАША БЮВА!

У меня вот как раз и было - о самом романе "Сорок пять". прошлое мое сообщение. Сбой ноута. Лишняя буква в нике..И вот, пожалуйста, теперь не знаю, пройдет оно иль нет..

Ну, будем надеяться на лучшее..

Спасибо: 0 
Профиль
Дженни И



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.18 13:18. Заголовок: ДРУЗЬЯ! Рада встреч..


ДРУЗЬЯ!

Рада встрече с Вами!

Мое отношение к роману "Сорок пять", этой завершающей книги трилогии Дюма о гугенотских войнах, в общем, такое: для меня читать ее было, признаться, в психологическом и эмоциональном плане, - тяжело. Веет от нее - и за версту " некоей отстраненностью, отчужденностью. Некое мрачной обреченностью. И обрывая некоторые сюжетные линии - например - линию месье Эрнотона де Карменжа " и опасной, коварной красавицы-сирены, достойной сестрицы братьев Гизов, герцогини де Монпансье, не разработана линия монашка Жака Клемана, не доведена до своего логического и завершающего финала, и линия г-на де Сен-Малина, - словно подводит свой, авторский итог сей эпопеи. Эпоха Генриха де Валуа, угасает, подходит к своему концу. И самого короля Генриха уже не спасет ни сорок пять отчаянных храбрецов-гасконцев, ни власть королевы-матери, ни тонкая и острая ирония его верного и мудрого Шико. И автор сам говорит об этом в романе. Бледными, едва намеченными штрихами у него прописаны здесь и роль и развитие черт характера герцога Д Эпернона.(В предыдущем романе, в "Графине де Монсоро", он сыграл свою, и как мне помнится, весьма существенную, и по существу - страшную, раздвоенную роль: роль верного слуги и - подлеца и предателя - по отношению к Бюсси) служил двум господам - и королю и герцогу Анжуйскому,(что было весьма на руку последнему в случае с его так зверски погибшим фаворитом, посмевшему ему - подумать только, особе королевской крОви - перейти дорогу в делах любовных!, и встать, тем самым, поперек глотки,), и ставил, если выражаться образно, свечки - и Богу, и черту. Образы же обоих братьев де Жуаез, в отличие от "милейшего" Ногарэ де Ла Валетта, - ярки., неоднозначны, сложны и глубоко харизматичны. И эти персонажи, и у самого Дюма, здесь явно вызывают трогательную, уважительную симпатию. И своим обаянием невольно подкупают. Главные же герои - Диана и Реми, чудом спасшийся от лютой смерти, - неописуемо трагичны. Диана - женщина, молодая и прекрасная, - Личность сильная. Целеустремленная и волевая. Натура - необычайно стойкая. Цельная. И - тонкая.И - безмерно страстная. Обладающая к тому же, и силой Непреклонной, и высоким благородством Духа. И - неординарной решимостью, что в деле непредсказуемом отнюдь не однозначном, мести, хлещет через край. И Реми здесь ей - под стать. Месть - чувство иссушающее, разъедающее, отравляющее Душу. Раздираемое на части своим противоречием. Что, порою, не знает, не ведает, - меры. И сжигающее, испепеляющее нутро мстителя (Граф Монте-Кристо) - иль мстительницы (Диана де Монсоро) - до дна. Интересно, что Дюма уже не однажды поднимал вопрос и именно о - МЕРЕ! мести. В одном из первых своих романов "Сильвандир" Предшественнике "Трех мушкетеров". И я оправдываю, и в ее случае, Диану. Ибо - понимаю ее. Такого Человека, как Диана, - впрочем, как и всех иных, всех остальных героев! - принимаешь и понимаешь - через свое, сокровенное восприятие, через исповедальное, понимание и приниманье. Ибо пропускаешь, на живое, через Душу. Ибо принимаешь - Сердцем. Диана уходит в монастырь. Чтобы совершить обряд пострига. И стать еще одной сестрой Ордена Госпитальерок. А в Душе у женщины уже не осталось ни одного живого места. Все перегорело изнутри. Все опустошено. Ее нутро - живое, и черным ли, сгоревшим угольем, осколком рвано-алым, пепелище. Ибо все, и без остатка, до капли, отдано всепоглощающей, и раздирающей агонией, мучительной тоске. Тоске, что называется - тоской по Любимому.И ее отказ от мира, от обычной Жизни и мирской, - всего лишь всплеск, всего лишь отголосок, последняя, завершающая дань тем оставшимся привязанностям, которые она, еще может быть, питала..Все поглотила ее душевная смерть .И в том числе - ее саму.И это не было бегством. После потери, и страшной, Любимого, Ей было просто - уже незачем, и не для кого, жить. Это существо - уже не от мира сего (Впрочем, как и Реми). И еще изначально, в ней была заявлена, некая мистика, некая иррациональность..Что заложена была, и в ней, - природой. И растворилась в самом сокровенном ее, и природной женской сущности. В самой сокровенности Ее женского начала. И вообще -во всей исповедальности, всего ее существа. Ангелом Смерти - в одной из экранизацией, назвал ее Шико. Она - ЗНАЛА! свою Судьбу. Хотела ли она, служа Небу, искупить таким образом, свое деянье?..Что ж..Возможно..Но дело ведь - не только в этом. Отнюдь - не только.. Хоть орден Госпитальеров и славился своим строгим, а иногда и вовсе уж безжалостным, уставом. Уход в монастырь Дианы - словно погребение, и заживо, себя..Словно расплата, и суровая, за свой свершенный грез. Но и в религиозной этой общине - живут и служат Небу - люди. Монахи - отличные психологи. Приюты для бездомных и нищих, дома для призрения калек, изувеченных и инвалидов. Богадельни для выкинутых на улицы увечных и стариков. Воспитание, опека и забота о выброшенных и в мертвые, и мрачные парижские закоулки, проулки и предместья, незаконнорожденных детях, что были не нужны своим и близким, и родным, впрочем, как и родителям своим, больницы и военные госпиталя, - все это, было безусловно, и в первую очередь, осуществлением, и делом их же рук. А дело милосердия - оно всегда - прекрасно. Божественно, сердечно лишь - прекрасно. Когда-то по дорогам каменистым, по тропам голым, немощенным, и Франции, и Англии, да Бог его ведь знает, где еще, бродили гонимые, отверженные, давно лишенные ли крова, давно забывшее уютное, радушное пристанище, бродяги, воры, нищие и попрошайки ли, измученные голодом и холодом,те что плетьми-бичами, едва ль не насмерть ли забитые, чьи спины "украшали" белые ли шрамы, едва зажившие, и почерневшие гангреной - и "адовым огнем". багрово-синие рубцы, а то и беспощадно, безжалостно ли выжженные клейма, с бельмом в глазу, калики перехожие, юродивые и блаженные, бродяги, странники-изгнанники. актеры и шуты, и просто попрошайки, что с паперти да в поисках заветного и ломанного попросту гроша,и жалобой-мольбой, выпрашивали вновь, выклянчивали хлеб. Бродили еще некто, с колокольчиками, в капюшонах темных, с опущенными долу взглядом. Едва завидев сие странное, и "украшение", свисающее с шеи, Едва заслышав пронзительно звенящий, и сплавом серебра рождаемый ли звон, отшатывались, с ужасом, все люди. И в страхе вновь неистово крестили лоб. Исправно бормоча молитву. И здесь, католики и гугеноты, забыв различие и в вероисповеданьях, совсем не отличаясь большой веротерпимостью в конфессиях, в неумолимом страхе, - друг с другом вдруг, внезапно, единодушны, и согласны, и, причем, взаимно, были. То были - прокаженные. Персоны - что "нон грата". А лепрозориев тогда еще ведь не существовало. И в их явлении, и в их "рождении" на Свет, и роль немалую сыграли здесь - монахи.

В игру, и Волею Судеб, вступает еще двойственность. Социальноая разобщенность и в поросах Веры. Психологическая раздвоенность Личности, что свойственна, в сущности, - всем. Религиозные войны, разжигаемые фанатиками-изуверами. Борьба исконная за власть, за золоченные трон. Чтоб подорвать его довольно шаткие устои, и в капищах и игрищах соперников, врагов, и политических противников, на поле брани, на Театре битвы, в интригах, наговорах, кознях, была вылита. и непереносимая кровища неисчислимых и безмерных, так непомерно изувеченных и искалеченных, чудовищно исковерканных, человеческих Жизней. А Жизнь ведь тогда, и не стоила, и ломаный грош. А трон - на поверку - оказался колоссом на глиняных ногах. И в жертву этому ложному, фальшивому идолу-кумиру, пытали люто,и закалывали, и, в закланье, живую человеческую плоть. Чего стОят, только, одни лишь альбигойские, или, иначе, катарские войны. Горели тогда Лангедок и Фуа. И Сердце Тулузы, Каркассона, было выхвачено, высвечено, объято неистовым и бешеным пожарищем. Так, безысходно и обреченно, и живьем, и как есть, пал Монсегюр. Последний и священный, альбигойцев последних, твердыня-оплот."Дети Света", как называли себя катары, чье учение было объявлено Римско-католическою Церковью как ересь, и осуждено, и подвергнуто поруганию, насилию и остракизму, и предано, с церковного священного амвона, кровавой ли анафеме, ушли. Ушли, и в Небо, в изломах острых, темных, и легкими и ломкими, неслышными тенями. Последний крик и вопль и стон, последний вдох и вздох, услышал Монсегюр. И серебристый пепел, припорошенный углями, развеял уже кто-то по вЕтру давно. Но Память разворошена: провалами-руинами, и мертвыми глазницами, и сгорбленным, зверино ли ощеренным, оскалом, и заросшим мхом, глядит и вновь, катаров крепость. И алой альбою, канцоною сожженной воспевают труверы, и донью Ненависть. Не донну уж Любовь. Слащавая, ехидная, елейная усмешечка в устах ли капеллана, что адресована и сиру Симону де Монфору, вождя в походе, кроваво-алом этом, крестоносцев, в ответ ли на вопрос: "Как отличить, и альбигойцев ересь, от нашей и священной Правды? Ведь есть у них - еретиков, - и старики, и женщины, и дети. Калеки и младенцы, что вскармливают матери грудным ли молоком. А ведь они - чисты.": и слышит:: "Убивай всех без разбора, сын мой. А Бог на Небе узнает ведь своих." Глумление-издевка покоробила и даже этого безумного вояку. Чьи руки, и по локоть обагрены - в чужой, людской, кровИ. А первая, и БОЖЬЯ!, и Христианской Церкви, заповедь,на все века гласит ведь: "НЕ УБИЙ!"

Извините, чуть отвлеклась..И не могла не сдержаться..Извините!

Итак, еще раз о Диане. Вступая в Орден, или точнее еще раньше - со дня гибели Бюсси, убитого, и вероломно, предательской рукой, Анжу, Монсоро и д Эпернона, и скопищем наемников-убийц, как Женщина, как Личность, она уже себе не принадлежит.

Диана и Реми - здесь люди, что не от мира здешнего, сего.

Почему Диана отвергла беспредельную Любовь и страсть молодого дю Бушажа, человека, который боготворил ее, обожал и благоговейно преклонялся, как пред Богиней, чистой и безгрешною, пред ней? Почему она отказала, и в чувстве, молчаливом, сокровенном и глубоком, юноше незауряднейших личных достоинств. И благороднейших задатков. Повергнувшего к ее стопам всего себя, и отдавшемуся своей безответной, ничуть, ни на толику, ни на йоту не поощряемой страсти, всего себя. И отважного храбреца, что своим, хоть и вовсю сдерживаемым, и все же необузданным, непримиримо безудержным, воспаленным неспокоем ни на минуту не посмел порушить ее замкнутого, скованного, и сомкнутого кольцом вкруг своей Памяти, покоя. Ибо для него сие было бы - немыслимо. И, при всем при том, человека - отнюдь не без роду, без племени. Человека - роду-то знатного. И происхождения - что ни на есть - благородного. Что помешало? Что заставило ее пойти на это?

Она любила Бюсси. Любила Безумно. И осталась верна своему Сердцу. Как и Своей Любви.Да и дю Бушаж, был скорее всего, не ее мужчиной?

Почему именно - монастырь? А не другой мужчина, в чьей неисчерпаемой страсти она могла бы купаться, всецело и безраздельно отдавшись своему новому чувству. Забыв и перечеркнув в своей Памяти, все прошлое, что перегорело, накипело, наболело. Забыв, что было, все что случилось, и некогда, с нею. Почему так, а не иначе? Ведь мог бы быть, в ее Жизни дальнейшей, Мужчина, что перевернул бы все ее сознание. Осушил властными поцелуями, и горькие слезы,что порой не приносят облегчение. И невыносимую, одержимую боль. Ту, что отдается лишь - горечью. И который положил бы к ее ногам - весь мир. И никто, ни одна живая Душа, за это бы ее - не осудила. И - не я. И, думаю, что не Вы, друзья мои! И признание это - искреннее. Так почему ж, и все произошло, и все сложилось, - именно так?

В том-то, вся и штука, благородные Господа и Дамы, что Диана по природе - однолюбка. И она не мыслит просто своей Души и Сердца - без Любимого.

А найти себе, подыскать иное занятие..Возможности Женщины тогда ведь сильно ограничивались различными запретами. Сначала - родительской властью. Потом - и властью мужа. Во многом и - светскими условностями. И правилом ли строгим этикета. Ну и еще, обычаями и традициями, принятыми издавна в аристократических семьях. Во Франции..Англии, в Испании..неважно где..Но, и плюс еще и религиозные постулаты и догматы. Вбиваемые в голову едва ли не с пеленок. Никак - не без того. Никак.

Материнство? Но и это, столь естественное женскому существу, естеству и природе, Чувство, оказалось уже - не для нее.

Воспитать приемного подкидыша, свою, и сокровенную кровиночку, как и как свое Дитя?

Но и этот вариант был для нее - вновь неприемлем. Растворившись, целиком и полностью, в Любви безумной, сумасшедшей ли к мужчине, и потеряв, навеки ли утратив и его, своими же глазами видя, едва ли наблюдая, с бессилием блуждающим ли ужасом, что испещрен безумным страхом, его смертельную агонию и гибель, и пережив ее, едва ли не сойдя с ума, и впав в горячку -лихорадку, одну лишь мысль держав себя - тот роковой и замысел о мести, что помог ей силы обрести и выжить, - так вот, то чувство, бесконечное Любви, и именно, как оно есть, как таковое, - испытывать она, и более, и просто, - не смогла.

А наложить, и руки на себя, ведь это ж - смертный грех. Всевластно - страшный. Диана была глубоко религиозна. Хоть мысль о мести расплавила и отравила ее мозг, до дна, по капле, выпивая ее отчаянную кровь, она, Диана, лишь дышала этой мыслью. Одной ею лишь жила. Одной. И выбор-жребий, что выпал на ее, и участь, прОклятую, жертвенную долю, один лишь для нее он предназначен Небом. И это - смерть Души. Смерть - Сердца. Вторая и живая - Смерть.

И месть была для нее - проклятием. Лишь выполнив - и как она понимала и принимала его, - нависший долг над нею, и осознав, что сброшено с нее то данный ли обет-зарок, и то заклятие-закланье, впадет она в молитвенный экстаз. И будет поражен, и старший брат Жуаез, увидевший ее в монастыре, и чтоб заставить эту Женщину ответить, и за Судьбу, несчастную ведь, брата, ее возвышенной, и тайной, и красой.

А чтоб собраться с силами и жить, но по-иному, как-то дальше..Не того, душевного и склада, эта Женщина. Не тот ведь вовсе - психотип. Диана - чистейшей, кристальной, и хрустальной воды, - интроверт. Человек - в себе. Как и Реми. Как две близняшки, в этом они схожи. И по другому - они просто - не могли.

И здесь - ЛЮБОВЬ И РОК - неотвратимы. ЛЮБОВЬ И РОК - сильны. Как Смерть. ЛЮБОВЬ и РОК - длиною - в ЖИЗНЬ.

И извините вновь друзья, меня, за столь длиннющий текст! До встречи!

Спасибо: 1 
Профиль
Папаша Бюва



Пост N: 106
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.18 14:07. Заголовок: Спасибо, интересно б..


Спасибо, интересно было читать.
Самый простой выход напрашивался для Дианы, вернуться в Меридор и жить себе графиней, в своё удовольствие. На природе душевные раны залечивать... Многие так и поступали. Но наверное после Мести нельзя. Грех не снимешь...
А вот Реми, с тех пор как вылечил Монсоро, не перевариваю. Все дальнейшие трагические события - из за него. Врач он типа, жизнь спас. А сеньору своему сломал. Ты вообще кому служишь? Наделал делов. А теперь, что ты, ..., Мститель нашёлся...

"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 0 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 2791
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.18 15:24. Заголовок: Папаша Бюва , Реми -..


Папаша Бюва , Реми - врач прежде всего. А девиз врача. еще со времен Гиппократа- Не навреди. В случае с бароном Меридором верность врачебному долгу оказалась сильнее дружеской привязанности. Но так и должно быть! Имено так должен поступать настоящий врач. А вот то, что он берется помагать Диане отомстить за де Бюсси, это уже нарушение врачебного долга, если не клятвопреступление.

Спасибо: 1 
Профиль
Папаша Бюва



Пост N: 108
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.18 09:58. Заголовок: Ну теоретически это ..


Ну теоретически это понятно, но на эмоциональном уровне после этой его выходки, когда он не мог не предпологать последствий, трудно было избавиться от чувства неприязни к нему и в ГМ и СП...

"Напоминаем раз и навсегда, что в наших описаниях царствований, эпох и событий мы излагаем свое сугубо личное мнение и вовсе не стремимся снискать себе сторонников, равно как и не надеемся, что наше мнение станет всеобщим." Дюма предупредил. Спасибо: 0 
Профиль
Орхидея





Пост N: 1012
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.18 00:49. Заголовок: Симпатия и антипатия..


Симпатия и антипатия всё же штука очень субъективная, и я не берусь что-либо оспаривать. Кому что. Но у меня вот тоже не выходит осуждать Реми за помощь графу де Монсоро, хотя ситуация, это верно, очень спорная, и у меня внутри всё против этой помощи протестует, когда я читаю этот момент. Но Реми, я совершенно согласна с Констанс1, в первую очередь лекарь, и как лекарь он ведёт себя безупречно. Это часть профессиональной этики - оказывать помощь пострадавшему при любых обстоятельствах. Вот честно, побольше бы таких врачей, не забывших клятвы Гиппократа!

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятеля во всех странах называется атакой.
Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1531
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.18 08:33. Заголовок: Орхидея , врачебная ..


Папаша Бюва , врачебная помощь вопреки логике войны - это извечная проблема врача. Когда он должен спасать врага, который только что подорвал себя и угробил кучу людей, и человеческая логика требует его немедленной смерти. А его выхаживают - и не хуже, чем тех же, кого он пытался убить. Потом он живет , здравствует , и еще и учится, сидя в тюрьме, на докторскую степень, а его жертвы либо на кладбище, либо до конца жизни - инвалиды, прикованные к постели или инвалидному креслу. Но долг врача - помочь страждущему.
У Реми проблема, которую он решает, как врач. Мне кажется, что это тоже символика.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Дженни



Пост N: 44
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.18 14:44. Заголовок: ПАПАША БЮВА! Я, при..


ПАПАША БЮВА!

Я, признаться, разделяю мнение присутствующих здесь Дам, что долг врача - в случае с Монсоро - белы для Реми прежде всего. Клятва Гиппократа, чего Вы хотите..И она победила горячую привязанность молодого лекаря к Бюсси. И предугадать, предвидеть все последствия своего поступка, вылечив тяжко раненного графа, он все-таки, не смог..Да и потом..Мысль, что спасенный тобою человек будет одним из тех убийц, подло и вероломно растерзавших - причем не на честной дуэли, нет! - а из-за угла, предательски, ударом в спину, - думается мне, как -то не укладывалась тогда в его голове..

Долг врача - прежде всего помочь тем, кто нуждается в помощи. Тем, кто страждет. И тем, кто болен. Тем, кто травмирован. И тем, кто ранен. Даже если они, больные,- в стане врага. Даже если придется потом расплатиться - изгнанием, свободой. Тюрьмой иль пыткой. Или - Жизнью.

Случай же Реми - еще почище и похлеще..В его чувстве мести сокрыта и двойная сторона. Все та же психологическая двойственность, что присуща каждому живому существу. Что заложена и изначало, в самой сущности и сути, в самом естестве и природе человека. Обстоятельства ставят Реми в необычную, неординарную ситуацию. Невероятно тяжелую для него. И принуждают сделать свой, нелегкий выбор. С одной стороны - все тот же долг врача. Все та же клятва Гиппократа. С другой же стороны - вина его невольная, и в том, что с подачи его легкой руки, стало возможным участие и вылеченного им Монсоро, в подготовке и организации и страшной участи для Бюсси, в вероломном убийстве его - больше чем господина, но - друга.

И во на глазах у молодого врача - безумная, неистовая и уже непоправимая, в своей жестокости, картина: весь в крови задыхающейся и захлебывающийся друг, пронзенный кинжалами и ножами, и клинками предателей-наемников, под предводительством Монсоро, д Эпернона и Анжу. Потерявшая от всего этого разлившегося ужаса - в виде кровищи, расхлестанной по всем стенам и полам, по всему дому, кровищи, густой и жгучей, черно-алой, и грудой растерзанных и мертвых тел, в разрухе и обломках мебели, - сознание, едва ли не рассудок, молодая женщина, бледная до синевы, и лишенная ярких жизненных красок. (И было от чего!) И лица главарей, что в черных масках.. (Что были узнаны, в конце концов, Реми, несмотря на весь этот кровавый и адский маскарад) Весь этот жуткий "натюрморт", вся эта мертвая картина, начисто впились и врезались в Память.

И жгучее и жуткое желание мести, отчаянно охватившее его, едва-едва оправившегося от страшных ран, было. по-своему, вполне понятно и естественно. И свое возвращение к Жизни, было скорей всего, воспринято имя - как ЧУДО..И, быть может, в его голове, в его думах и мыслях, как когда-то в графе Монте-Кристо, бывшем узнике и замка Иф, возродилось и утвердилось, проросло со временем с корнями, и окрепло, то странное сознание-осознание, что возникает порою у людей, бывших, стоявших в свое время, и на краю ли отчаянно-безумной, и пропасти- ли бездны, и счастливо избегнувшей, и жуткой доли и неволи, что он - тоже - Избран. Избран - едва ли не орудием и все то же Провидения. Как и Диана. И потому Реми дает обет-зарок - отомстить. По отношению к нему как к врачу, призванному спасать, а не калечить Жизни, это - клятвопреступление, не спорю. Но как человека, и такой, и рвано-алый ад прошедшего, все же по своему, - не оправдываю, нет, но понимаю его.

Месть иссушила его. И ее. Диану, в смысле. Месть притупила все их лучшие природные, и душевные, и прекрасные внутренние качества и чувства. Месть выпила их обоих, по-капельки, до дна.

Мне вспомнилась одна старинная индийская легенда: Если разрешите, я расскажу ее Вам здесь:

Жил, в свое время, в Индии, раджа.Именем - Виштаспа. И был он мудр и справедлив. И правил он страной - веще. И подданные процветали в его правление. И был он сказочно, немерянно богат. И было ниспослано с Неба ему благословление Богов. Дворцовая стража денно и нощно несла охрану и изукрашенных мрамором и золотом стен причудливых храмов и пагод. А прекрасные сады ломились от изобилия плодов. Воздух, прозрачный и чистый, изливался свежестью и прохладой. А с сини серебристых рек, легкий ветер разносил аромат и благоухание дивных цветов, и чУдную музыку, преданья, сказанья и легенды. И была у царя семья. Прекрасные жены и дочери, восхищавшие и радующие взор своей чудесною красой. И сыновья, доблестью и отвагой, и безрассудной храбростью которых раджа по-справедливости, гордился. И казной несчетною заведовал придворный казначей. 0А был он крив на один глаз!) И начальником доверительной службы при роскошных хоромах и покоях, был воин могучий и доблестный. настоящий великан. (С красноватым рубцом, что наискось, уродуя, пересекал его лицо.) И был у него конюший, беспредельно холивший его породистых, великолепных аргамаков, благородных ашаров и крылатых, звезднолобых тулпаров. (С искривленной с рождения, левой рукой) И был еще придворный визирь, отличными советами не раз в диване, помогавший, и всецело преданный ему ( Правда, вот один недостаток слегка подпортил его: желтое, слегка косящее бельмо на правом глазу)..Но искупалось сие - великой преданностью этой славной четверки к радже.

И вот однажды случилось великое пиршество во дворце. Замужество (и по Любви!) одной и младших дочерей раджи. За сына одного турецкого султана. Юноши благородного и смелого, что твой сокол.И лились, бессчетно, вина благородные и ало-сладкие рекой. И подавалась яства и сладости, одно восхитительней другого. И музыканты и сказителю невероятными сказками, фантастическими приключениями, и необычными мелодиями услаждали повелителя изысканный слух. И кружились в чувственном и неистово-страстном танце танцовщицы. И чернокожие невольники-арапы обмахивали огромными и цветастыми, павлиньими, опахалами, стремясь отогнать-разогнать, и желто-знойную, палящую жару. И был на том пиру один мудрец. (И имени его не вспомнит уж Легенда). И мудрость не одна была изречена уж им. И с благосклонностью внимал его речам Виштаспа. Ведомо было индийскому и благодушному радже, что собеседник его - еще и великий врач, к тому ж. И велел он ему выказать. показать свое искусство. Проверить его на свей верной четверке. А не то - разговор властителей - короток. Не по Душе, не ко двору, придется сказанное слово - вот уже тебе немилость, и королевская опала. А то и случается еще: полетит, да чья-то буйная головушка да с широких-то плеч!) И ослушаться не смел раджи повеления мудрец. Прочел он заклинания свои. Да могущественной силы. (Ибо овладевал он странным, волшебным, светлой и темной, магии искусством, еще в минувшие, давным давно уж, времена!) И растворил, и в чаше золотой, и сплошь усеянными, небывалыми еще самоцветами и драгоценными каменьями, что золотыми пылинками, лучились, переливались и горели, в лучах багрянцем- румянцем, и огненно-алым, на заре восходящего Солнца, и некое странное, чУдное зелье, смешанное с чуть сладковато-горьковатым и терпким примесью-запахом, и неведомых трав. И поднес это благоуханное питье - сначала к губам придворного визиря, затем - и казначей при дворце. А вскоре пришел черед начальника, в хоромах, охраны. Испил остатки, что на дне остались, чаши, и в очередь свою, уже последнюю, конюший. Испили с недоверием они, отравы жгучей явно опасаясь..Но - ЧУДО! Волшебство! Невероятно! И словно бы по мановению руки, по взмаху ли волшебной палочки и пери, исчезло с глаза вдруг косящее и желтое бельмо. И глаз кривой, вновь осветился и раскрылся остро, зорко. Исчез и красноватый шрам, что так уродовал, и некогда, лицо. И чья-то левая рука. что искалечена с рождения, видать, по милости нежданной ли, негаданной, Богов! - вновь обрела и гибкость ловкую, сноровистую силу. И кровь кипучая по венам потекла. И с благодарностью немой, великою склонились, все четверо, к ногам, и мудреца. Раджа Виштаспа, улыбаясь благосклонно, и старика-врача обняв и обласкав, пожаловал ему неслыханные милости, и пост высокий при своей особе. И наградил - невероятно и особо щедро. И всяческие даровал, для Жизни светлой и беспечной, и книги мудрые, и разные утехи и услады. И был всегда необычайно милостив к нему. И жертвенных животных приносили, в святилища древнейшие, и капища-кумирни, чтоб принести в закланье на кровавый, и освященный Ведами и рунами, и милостью великою, и щедростью неимоверною, и кровью алой и горячей, так непомерно, обагренный-окропленный, и некогда спустившихся, и в Индию, Богов, огнем и древним ли зажженный вновь алтарь. И воскурили благодарный фимиам древнейшие индийские жрецы. И наслаждалось сборище высокое индийской знати и фокусам бродячих дервишей и факиров. И восхваленья, как молитвы, муэдзины возносили, едва ль не с пагод, до Небес.

Но в мире процветанья-благоденствия, возвышенном и благородно-царственном доселе, пронесся шепоток, с коварством со змеей сравнимый. что якобы замышлено недоброе. Что, дескать мало показалось мудрецу-врачу раджи благословлений. Что, дескать, заговор, готовит он, и черный. Что порешить он хочет, в Душе своей и черной, и властелина своего. Как змей, ужалил ядом, слушок той черной зависти, Виштаспу. Ибо знал он Тайну. Случайно вызнав разговор четверки, Чудом, и промыслом Богов внезапно излеченных.. Завистников, и злобно-вероломных, прознал он тайный оговор..

-Ты знаешь, ли мудрец, и тех, кто в Сердце черном ли своем, не ведая и добрый дел, тобою сотворенных, тебе желают зла? - спросил Виштаспа старика-врача. Под пенье птиц и звонкое многоголосье, прогуливаясь по живому саду.

Мудрец лишь усмехнулся горько. И скрыли горечь седые и нависшие усы.

- Тебе ведомо многое, о высокий и благородный Духом, раджа! - молвил он наконец. Тебе ведомо, куда уходит и исчезает, за невидимо-прозрачною чертою, Солнце. Тебе ведомо, как пылает священными и древними, огнями и звездами, неслыханно-невиданно, волшебно объятая Ночь. Тебе ведомо также искусство великое и врачевания-целительства. Ибо я научил тебя этому, и странному и страшному, и таинству, и ведовству познания. И чует твоя Душа, когда объята тайнами неведомого сна, таинство вещее Музыки. Ты знаешь, что я родом - из иной страны. Где мое племя поклоняется Духу Огня. Ты ведаешь пламя и Свет, багрово-алых рубцов рассвета. Ты знаешь, ибо ты видел, как бьются и рвутся, рассекая, взрезывая, бликами-сполохами воздух, могучие и кипучие, огненно-черные вены. Ты знаешь, ибо ты видел, жгучее и черное, кроваво-алое Сердце Земли. Ты мыслишь и угадываешь одну-единственную Истину. Но Истина - двойственна, Виштаспа..

В эту же ночь случилось несчастье. Внезапно охромел любимый вороной Виштаспы. Но вещее пламя также вырывалась из его прекрасных,и горящих, чуть косящих, и мудрых, и в лиловом бархате, огромных яблок-зрачков.. И шелковая грива, по-прежнему укрывала своею блестящей бахромой и влажно-изумрудную, росистую траву. И шерсть лоснилась и переливалась на играющих крутых и крепких мускулах. И мягкий бархат губ доверчиво тыкался в широко распахнутую ладонь, чтоб взять свое любимейшее лакомство.

-Что ты хочешь, за то, что вылечишь коня? -Нетерпеливо спросил у своего мудреца-врача. Виштаспа.

Мудрец промолчал..Потом, хитро усмехаясь себе в седые и густые, и сединой нависшие усы, промолвил:

Ты знаешь, чего я хочу, о раджа.

Не слишком ли много ль ты просишь, и берешь себе в уплату? Четыре человеческих Жизни..Подумай об этом, мудрец" - тихо произнес царь..

Но мудрец продолжал, упрямо и устало, молчать. Лишь легонько погладил блестящую и холеную холку скакуна.

В эту минуту их коснулся и алый луч - багряный и румяный рубец рассвета.

И в тот же миг скакун, лихой и молодой, заржал, приветственно и звонко. И вот уж он нетерпеливо бьет алмазным копытом. Взволнован он. И горячится. Едва ль не пляшет, неистово и бешено, под теплою махровою попоной. И вот, и необузданный, и вскачь уже пустился, не зная удержу, сметая все преграды..И, словно бы, не ведая узды, ни разу не ходивши под седлом. Рванулся вороной, и прочь. И рассекая ли мерцающий остаток- Ночь, рванулся в Сердце пламенеющего Солнца..

- Ну вот ты и сам все решил, о повелитель..- тихо и грустно вымолвил мудрец..Раджа молча стоял, поникнув, в думе тяжкой, вещей, головой..

И повторил: Истина - двойственна, Виштаспа"..

И, мириадами пламенеющих звезд, и бесконечно ли спрессованным, расплавленным ли сгустком серебра, и словно отражением, на тризне, и в призме вечно-алой Солнца, опала ли мерцающим дыханьем, и растворилась вновь, в осколках хлестких и бесконечно-хлещущих дождей, и отзвуком ли рвано-алой боли, распалась болью, в вечность, - Ночь..

Там, в Легенде, идет речь о религии Огнепоклонников. И затронуто учение Зороастра. И, здесь не просто, цветастые речевые обороты, метафоры и гиперболы. Нет. Могучие и кипучие, и притом, черные вены - имеются ввиду гальванические батареи. И горючая, легковоспламеняющаяся нефть, равно как и раскаленная добела-докрасна, расплавленная и ярко-алая лава и застывшая, каменистая магма, и лишь на время, затихших, и словно на миг ли заснувших, и словно на мгновение потухших, бесконечно подземных вулканов, - это и есть черное пламя черного и вещего Сердца Земли.

Хоть это и старинное индийское, и отчаянно- мудрое сказание-предание, - сходство с историей, рассказанной Дюма, и в романе "Сорок пять", в этой завершающей и, по-своему, захватывающей части, и гугенотско-католической трилогии, все же, здесь, - есть..

ДРУЗЬЯ! ЧТО СКАЖЕТЕ НА ЭТО?

Спасибо: 1 
Профиль
anemonic





Пост N: 733
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.18 17:28. Заголовок: Дженни! У вас очень ..


Дженни! У вас очень интересные посты, но, вам не кажется, что они немножко длинны. Вы местами переходите на философию, а лучше простым доступным для всех языком. Вы знаете поговорку: краткость - сестра таланта. Я думаю, что лучше следовать этому принципу.

Спасибо: 2 
Профиль
Serpentina



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.18 17:37. Заголовок: В этом романе Дюма е..


В этом романе Дюма есть мрачное обаяние, роднящее его с готической литературой. И оно иногда - как мне представляется - посмотреть на героев под иным углом зрения, более трезво, что ли. Та же страсть Анри дю Бушажа - любовь ли это или одержимость? И способен ли он был и впрямь сделать Диану счастливой, взять на себя ответственность за семью, если он даже собой не в силах был овладеть? Женщина отвергла его страсть - все, жизнь закончилась, поеду на войну и там героически погибну, и плевать на чувства родных.

Впрочем, если Анри еще можно понять, то поведение его брата за гранью (с позиции современного человека, но и в то время, думаю, оно не было эталоном благородства). Советы, которые он дает брату, омерзительны, это насилие и преследование. И он готов перейти от слов к действию, ему не помеха даже монастырь, вот только не хватает ума остановиться и задать себе вопрос: чем Диана, ни словом, ни делом не соблазнявшая его братца, виновна в том, что у того сдали нервы? По сути, он обвиняет ее в том, что она позволила себе - экая сквернавка! - не удовлетворить немедленно страсть его брата. Хорошо, что у Дианы оказалось достаточно психологической силы, чтобы поставить старшего дю Бушажа на место. А если б нет?

Так что Диана не могла заменить Бюсси другим еще и потому, что другого не было. Невротик герою не замена

Спасибо: 1 
Дженни



Пост N: 45
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.18 22:44. Заголовок: ANEMONIC! Спасибо В..


ANEMONIC!

Спасибо Вам на добром слове! Спасибо также за совет!

SERPENTINA!

Да, от этого романа действительно, и за версту отдает, и темной, обреченной, и все ж, по-своему изысканной готикой. И не менее своеобразным, обреченным обаянием. Это Вы справедливо подметили. Верно!

А Любовь и страсть Анри к Диане, была все же, изначально обречена. Они оба - люди необузданно-неистовых и бешеных страстей. Но в ник словно бы сидит некое зерно, и саморазрушения. Они могут быть одержимы одной мыслью. Одной идеей. Но..В одной из экранизаций - и кажется, далеко за примером ходить не надо - а именно, - Сергея Жигунова, и не кто иной, как Шико, подает и странную реплику в сторону..Обращаясь - не к королю, нет, кормившего в то время, так мило и так трогательно, с ложечки тяжело раненного, а теперь - выздоравливающего Келюса, и глядя в кинокамеру, и, словно б заглянув, и в глубь и внутрь, и в самое свое нутро себя, произносит, страшную, и выстраданную фразу..Смещая, поневоле, все смысловые акценты и нагрузки..Обращаясь, по сути, ни к кому..Словно что-то уловленное и сокровенное, собираясь послать зрителям: : "А Диана была - Ангелом Смерти.."

И Диана была права, и сотню раз права, поставив герцога Анна де Жуаез на место.

Она не могла ответить на страсть дю Бушажа. Замены не было в ее Сердце - погибшему Бюсси. Да и сам младший из братьев де Жуаез, несмотря на свое врожденное и утонченное благородство и природные деликатность и такт, несмотря на его глубокое и необузданное чувство, возможно, был не тем мужчиной, которому Диана - однолюбка по природе! - смогла бы отдаться..Она может, и вполне спокойно, вверить ему свою Честь. Но отдать свою Любовь - никогда!

Она, Ангел Смерти, - не хотела ему - смерти.

И Дюма, во всей этой истории и сцене, и расставив все точки над "и", как будто что-то словно не закончил..Недосказал..Не завершил..

Может, предоставил все на откуп - читателю..Кто знает?

Ангелом Смерти предстала пред Бюсси - Диана. Ангела Смерти - угадал и почуял в ней - Шико.

А вообще, кто что думает еще насчет Дианы и Анри?

ОТКЛИКНИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ!

Спасибо: 0 
Профиль
Папаша Бюва



Пост N: 114
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 15:23. Заголовок: Читая роман , я всё ..


Читая роман , я всё время надеялся, что Диана всё таки оттает, и ответит на чувства. Но не получилось. не судьба. Видно это был род любви, о которой сказал Бенвенуто Челлини, в романе Дюма "Асканио", в романе описывающем предшествующие события перед "гугенотской трилогией"


 цитата:
"...Я верю, я знаю, я надеюсь, что в иных нежных душах расцветает настоящая, глубокая любовь, которая может осчастливить человека на всю жизнь, но бывает это редко. Что такое обычная любовь? Легкое увлечение, веселый союз, в котором он и она обманываются, и зачастую искренне.
И мне, по правде сказать, она нравится, в ней, как в капле воды, отражаются и радости, и нежность, и ревность – все, что есть в большом, страстном чувстве, но она не наносит смертельной раны.
Вылилась ли она в комедию, вылилась ли в трагедию, все равно: пройдет время – и вспоминаешь ее, как некое театральное представление. И это чистая сторона такой любви...
Но послушай, Асканио, существует и другая любовь, она вызывает у меня не смех, а ужас: любовь страшная, безрассудная, неосуществимая, как мечта.
Любовь эта, не дает ни радости, ни блаженства, а все же захватывает тебя всего, целиком. Это вампир, по каплям высасывающий всю твою кровь, медленно пожирающий твою душу. Любовь с непреодолимой силой держит тебя в своих когтях, и вырваться из них невозможно. Видишь, что она химера и что счастья не добиться, а все же ей отдаешься всей душой, почти с радостью жертвуешь всей своей жизнью.
– Дорогой мой сынок, – продолжал Бенвенуто, – если еще не поздно, порви узы, которые связали бы тебя навеки! Правда, следы останутся, но зато ты спасешь свою жизнь..."


Может Диана и не сразу поняла что у неё таковая любовь, а как это часто бывает и в жизни, ПОСЛЕ утраты, осознав, ЧТО потеряла...

Девушки, если вы собрались замуж за Атоса, сведите сначала гламурные татушки. Мало ли... Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 1559
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 15:32. Заголовок: Папаша Бюва , а може..


Папаша Бюва , а может, дело еще в том - кто любит? Не всякая натура способна отдаться такой смертельной страсти, не каждый может себе отдать отчет, что он встретил на своем пути. Иной поиграет с такой любовью, да и отбросит ее, просто не умея отдаться полностью чувству, которое родилось в нем. И это - будет счастливый человек.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
Папаша Бюва



Пост N: 115
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 15:41. Заголовок: Несомненно, так даже..


Несомненно, так даже лучше наверно. Поверхностно, просто. Любовь по расписанию. Но я знаю людей, не сумевших её вовремя отбросить, или не захотевших. Они этим чувством будут постфактум жить, носиться с нею, и своей любовью и воспоследовавшими за ней проблемами выносить мозг себе и окружающим. Жалею признаться таких, может конечно я духовно не дорос до таких возвышенных, да ну и слава богу. О таком лучше сторонним наблюдателем читать...

Девушки, если вы собрались замуж за Атоса, сведите сначала гламурные татушки. Мало ли... Спасибо: 1 
Профиль
Serpentina



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 16:09. Заголовок: В "Сорока пяти&#..


В "Сорока пяти" Диана - однозначно ангел смерти, но можно сказать в ее оправдание (если она в нем нуждается), что ее такой сделали. У меня она в последнее время ассоциируется с картиной Васильева "Жница": ясно, что там другой антураж и фон, но у Дианы-мстительницы могло быть такое лицо: прекрасное, гипнотически завораживающее, жуткое и нечеловеческое. Кстати, есть версия, что на картине Марена, славянская богиня смерти.
[img]http://1.bp.blogspot.com/-kVmc1qc1_pA/VedgWNFYE6I/AAAAAAAAPX4/4WB5yU3OWzs/s1600/%25D0%2593%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B83.jpg[/img]

Спасибо: 0 
Стелла





Пост N: 1560
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 16:11. Заголовок: Это точно, что лучше..


Это точно, что лучше читать. (я тоже такое знаю не понаслышке). Кончается тем, что при виде такого человека начинаешь трусливо прикидывать, как бы получше и покультурнее от него смыться.))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Дженни



Пост N: 48
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 18:56. Заголовок: МОИ БЛАГОРОДНЫЕ ДАМ..


МОИ БЛАГОРОДНЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА! ПОПРОБУЮ ОТВЕТИТЬ ВАМ ВСЕМ:

У каждого - своя здесь Правда. У каждого своя здесь мучительно выстраданная Истина..

Да, есть на Свете белом и Божьем Такая Любовь. Что не приносит порою ни радости ни блаженства..Что иссушает, пронзает, искушает, по капле разъедает Душу. И всю кровь выпивает до до дна. Что, подобного многоликому чудовищу, поглощает и пожирает нутро и все существо.Это - страсть непреодолимой и неотвратимой, непомерной и смертельной силы. Что отчаянно захватывает всю природу человеческую и существо. Что плавит и выносит, выхлестывает мозг. Химера, морок. наважденье. И беспредельна магия Мелодии и Тьмы. Фантазия, Фантастика. И Волшебство. И Дух, незримый, и нездешний. Но Жизнь уже немыслима без них. Словно Ангел Смерти холодным, бледным вздохом-поцелуем ее кому-то нагадал, наворожил. И коснулся крылом, и прозрачным и светлым. И растворился призраком-фантомом в холодном сумраке, осколком, и сивым Небом прОлитых дождей.

Дюма и здесь был прав. Как будто что-то знал..Как будто что-то либо подобное ему довелось испытать, и на себе..

Кто что по этому поводу знает, друзья?

Но как здесь не вспомнить Волшебника, смешного, доброго и мудрого Волшебника с трагически прекрасными и мудрыми, и очень грустными и добрыми глазами?..Да-да, того самого..Из сказки вещей, чУдной Шварца? "Но Слава Храбрецам, которые осмеливаются - ЛЮБИТЬ!, знаю, что всему этому - придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они - БЕССМЕРТНЫ!.."..Дрожь, леденящий озноб, невольно пробирает от этих слов..И насквозь продирает кожу. Чего ж Вы хотите? "ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО"..Только и всего..

Горькая усмешка за всем эти, да..

И лицо с васильевской картины "ЖНИЦА" Отнюдь здесь не умиротворение и не гармония, как пишут, поясняют и описывают некоторые критики-искусствоведы. - здесь. Отнюдь здесь не лицо и Женщины-воительницы, стоящей на охране и защите, и всей своей семьи. Вы ПРаВЫ, СТЕЛЛА: есть в его чертах, тонких и неземных, что-то странное и страшное, что-то завораживающее и гипнотическое, что-то жуткое и нечеловеческое. Во всей своей нездешней ли суровости-"красе". Словно бы наваждение и морок, Дух Смерти воплотились в ней. Это образ - чего-то потустороннего и иррационального..Чего-то чужеродного нам, людям. Чего-то чуждого и до боли, до крайности и противоестественного, в самой своей и сущности и сути, в самой своей и двойственной природе, в самом своем естестве и Бытии..Словно небыль и небытие осколком
рваной муки внезапно, вдруг, и растворились в ней..И Инь и Янь - двоякое, живое, живописное и пронизывающее олицетворение Мужского и Женского начала. Дух и ипостась, и в женском облике, и Бога Януса двуликого.. Бога Добра и Зла..Бога Радости и Печали...Бога и Света и и всепоглощающей и пожирающей, и оскаленно-желтой, и безумно, безнадежно, и обреченно прекрасной, и всеобъемлющей и всезахватывающей, и ослепляющей, сумасшедшей ли Музыки Тьмы. Бога алтер его.. Бога двойственной сущности. Бога второго дна..Бога второго внутреннего и человеческого "Я"..Марена..Прекрасная славянская Богиня Смерти..Серпом своим бессчетно скашивающая жертвы. И жадно. алчно, и с лихвой, кровавую сбирающая дань.. Жемчужно-серебристый ли портал, и тихо льющегося с Неба, и беспредельного беззвучия-безвременья. И, растворенное, и в осколках Закулисья-Зазеркалья, в неведомых цветах, душисто-бледных, обожженных, и в сплаве-сгустке, и в призме-тризне, спрессованного Светом, причудливо и прихотливо. затейливо расплавленного, в ином, нездешнем, тонком, неведомом нам мире, в игре и колдовской, и ведовской, в волшебной мистике сплетенных, узоров фантастичных и волшебных, снежинок, в чарах серебра, в горящей лунной взвеси-невесомости, и опьяняющее вновь, и вечно бесконечное и млечное, и серебристо-серое, и Песнь веков, Легенд, и вновь поющее беззвездие-безмолвие.. И Таинство. и Тайна..Такой, наверное, должна и быть Диана. И в "Сорока Пяти"..

Не был ли знаком, каким-то образом. Дюма, и со славянской мифологией?

Как бы то ни было, а Даром Предчувствия-Предвиденья, Божественным и роковым, Автор явно не был обделен.

И да, не всякая натура может, принять в себе, отдать себя, и целиком и полностью во власть, и гибель в себе, и изначально вновь несущей страсти..Не всякий. И в этом - боль и смерть. И в этом - СЧАСТЬЕ.

И, воистину, "Слава безумцам, которые осмеливаются - ЛЮБИТЬ, зная, что всему этому - придет конец. Слава Храбрецам, которые живут так, как будто бы они - БЕССМЕРТНЫ!" (Е.Шварц "Обыкновенное Чудо").

Спасибо: 0 
Профиль
Дженни



Пост N: 49
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 19:00. Заголовок: Да, и такое, конечно..


Да, и такое, конечно, лучше всего, - просто - читать.. Ведь тоже знаешь об этом - не понаслышке..

Спасибо: 0 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 2806
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 21:54. Заголовок: Дженни , на французс..


Дженни , на французском о такой любви говорят:fort comme lq mort-cильна как смерть. Если в языке есть такая устоявшаяся идиома, значит такая любовь в определенный исторический период была распространена во Франции.

Спасибо: 0 
Профиль
Папаша Бюва



Пост N: 116
Info: Папаша Бюва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.18 22:19. Заголовок: Дюма и здесь был пра..



 цитата:
Дюма и здесь был прав. Как будто что-то знал..Как будто что-то либо подобное ему довелось испытать, и на себе..


Иногда кажется что он ВСЁ знал... А чего не знал - дотошно выспрашивал.


 цитата:
Не был ли знаком, каким-то образом. Дюма, и со славянской мифологией?


По крайней мере с греко-римской дохристианской, как человек 19 века - в совершенстве. А интерес к славянскому фольклору зародил ещё в 20е годы Проспер Мериме своими сочинениями, и Дюма не мог не прочитать. Как вспоминают отечественные очевидцы, в России он блокнота из рук не выпускал, и всё записывал.

Девушки, если вы собрались замуж за Атоса, сведите сначала гламурные татушки. Мало ли... Спасибо: 0 
Профиль
Serpentina



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.18 03:15. Заголовок: При всем уважении к ..


При всем уважении к Стелле, с "Жницей" Диану сравнила все же я . Но это не суть важно: мне приятно, что моя ассоциация нашла понимание. Когда что-то одновременно чудится более чем одному человеку, значит, не чудится .
Трудно сказать, знал ли Дюма славянскую мифологию. В любом случае этот архетип - богини смерти, жатвы, мщения - очень древний и общий для всех индоевропейских культур. И корни образа Дианы восходят именно к нему. Одно ее имя чего стоит: ведь Диану отождествляли и с Гекатой - богиней лунного света и преисподней.

Если развить эту тему, то можно предположить, что изначально Диана не хотела быть "Дианой" - ночным божеством охоты и мести. Ее образ во время беззаботной юности строится даже от противного: она, как и прототип, блуждает по лесам, но не охотится на животных, как богиня, а покровительствует им. Ее любимицу зовут Дафна, и это имя тоже не случайно: в греческой мифологии это нимфа, которую преследовал Аполлон и которая, чтобы избежать насилия, превратилась в дерево. Дафна гибнет от руки Монсоро, и ее гибель - намек на дальнейшую судьбу Дианы. Ее тоже начнут преследовать, загонять в угол, но не загонят - в ней пробуждается ее внутренняя сила. Диана противостоит всем обстоятельствам, но после гибели возлюбленного она переходит из области света в мир ночи, превращаясь в охотницу и мстительницу. Из двух субличностей, которые жили в Диане, победила темная, связанная с ночным и жутким божеством. А умри Монсоро после дуэли с Сен-Люком, все было бы иначе, и мы бы лицезрели Диану де Бюсси - верную жену, идеальную мать и всеми уважаемую придворную даму, так сказать, дневное и солнечное божество, светлую ипостась.
Но не судилось.

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1562
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.18 09:36. Заголовок: Serpentina , но така..


Serpentina , но такая, какой она была на самом деле, (верная жена Монсоро) она не нужна была Дюма.
Интересным мне показалось еще вот что: Двуликий Ангел Диана - и темный Демон мщения - миледи.
Эти образы довольно близки по времени создания. Но для миледи у Дюма нет светлых красок, для нее нет альтернативы в счастье (фантазии фикрайтеров - это принимание желаемого за действительное). Диана по возрасту такая же, как Анна, когда встречает своего суженого. Но миледи сама кует свое несчастье, Диана же до гибели Бюсси - идеал.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Дженни



Пост N: 50
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.18 12:33. Заголовок: ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, ..


ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, ДАМЫ И ГОСПОДА!

КОНСТАНС!

Может, у нас, в России, и нет подобной идиомы, принятой во Франции, но ЧУВСТВО, как таковое, оно - еСТЬ! - и у нас. За примером далеко ходить не надо. Есенин и Галя Бениславская. И здесь - ЛЮБОВЬ СИЛЬНА, КАК СМЕРТЬ, И это - ИСТОРИЯ.

ПАПАША БЮВА!

Дюма действительно было многое дано. И бесконечно - многое. В том числе, и тот, странный и страшный Дар Предчувствия-Предвиденья.Но, как и всякий живой человек, он тоже, думаю, мог совершать ошибки. И этим он нам, чисто по-человечески, как-то более ближе. И понятен. Он просто - ЧЕЛОВЕК. За что и дОрог. И - ЛЮБИМ.

Насчет того, что Дюма был блестяще знаком, и с древней, греко-римской мифологией. это я тоже в курсе. И вообще, авторы 19-го столетия, - по крайней мере, очень многие из них, - в этом вопросе являлись замечательными знатоками. Но вот начет и мифологии славянской - Вам - СПАСИБО!

ПРОШУ ИЗВИНЕНИЯ, SERPENTINA!

ИЗВИНИТЕ! Я не хотела Вас задеть или обидеть, тем более - как-то ранить. Пусть даже - поневоле, невзначай. Еще раз - ИЗВИНИТЕ!

Вы говорите, SERPENTINA, что, в свое время, "Диану, отождествляли с Гекатой - Богиней лунного Света и преисподней"..Интересно.. Диана - Ангел ада..Так? Так, оно, скорей всего и есть..

Женская ипостась, и Духа мщения. И - Смерти..А если ведь вспомнить, то и Люцифер - сам Князь Тьмы - был когда-то, изначально, - и согласно Величайшей, и Книги Бытия - Библии, - одним из прекраснейших и возлюбленнейших, светозарных Ангелов Божьих. Он был Тем, Кто нес Свет - Миру. Но за свою гордыню был низвергнут в огненные бездны Князь Мира. И Дух Тьмы.

Интересна у Вас также ассоциация-аналогия с любимицей Дианы - Дафной, - ланью, заколотой кинжалом заядлого охотника, сеньора Бриана де Монсоро, SERPENTINA! Странная и глубокая символика. И - справедливая. Да. Прототип несчастной лани, древнегреческая Нимфа, Дафна, стремясь спастись от насилия преследующего и Бога Аполлона, превращается в дерево. И - гибнет. И Диана, после страшной гибели Бюсси, как личность, сублимируется, в сознании экранного Шико, в темное и жуткое, уже нечеловеческое и существо, и Божество. А ведь имя "Диана" - само по себе - имя Владычицы Луны. А Луна, - в одной из древнегерманских мифологий, - мудрая и вещая Богиня Волшебства, Колдовства и Ведовства. И - ЛЮБВИ.И ее имя - навсегда и неразрывно связано и с именем другим. С именем Бога Локи. Богом веселья и безумья. Богом Смерти.И вновь Седьмой Луны, по старинным германским поверьем, когда свирепствует и неистовствует, когда кипит,и белой, снежной сумасшедшинкой играет, и в снежном пламени, фантасмагории природы,и в капище и игрищах неистовых Богов, Седьмая полная Луна, - именно в эту , и колдовскую ли Ночь Полнолунья, девушка может встретить своего жениха. Самой Луной предназначенного ей. В эту Ночь, и в Ночь Купалы - Божества, на Беларуси, плодородия и хлещущих, и золотисто-карею, янтарною и вздыбленной, и огненной-осеннею лавиною, в осколке зазеркальных лун, и растворенных, горящих в лунной бесконечной вечности, и взвеси, и лунной невесомостью вновь опрозрачненных, дождей, расцветает цветок заклятый и огненный, папоротника. И девушки и парни прыгают через зажженный костер. (что было издавна в языческой Руси у всех, кто поклонялся, и Яриле - Богу пламенеющего Солнца). В Надежде отыскать цветок Огня. И - Счастья.

И внутренние силы, что пробудятся в Диане, сыграют, на сей раз, и против нее.

И не случилось ли все это - и встреча с Монсоро, и гибель ее возлюбленного, и от руки убийц, предательской и вероломной, не случилась ли эта странная, мистическо-магическая фантасмагория, и в Ночь в безумие Луны и Бога Локи. Что Духи, ипостаси, - Любви. Веселья. И вновь - Смерти. Цветок Огня и Тьмы зажгла, и в Ночь Седьмой Луны.

Выберешь Имя - познаешь и выберешь - СУДЬБУ.

Диана - Луна - Богиня Любви и Смерти.

"А Луна неистовствует, кипит, разливается кипящим и синим, и колдовским и лунным потоком.."(М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"..

И Диана отходит, уходит, к опьянявшей безумьем, Луне.

"Мне приснился Ангел ада"..Эта строчка, эта музыкальная фраза из рок-оперы "Степан Разин", заявленная,и в свое время, Питерским Театром "Рок-Опера", - ведь это же - о Ней.

Светальная сторона в Диане - померкла. И остался лишь двуликий Ангел ада, носящий имя - Дианы. Луны.

СТЕЛЛА!

С Вами тоже - соглашусь.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 296 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет