Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 11. Всего: 11 [подробнее..]
Dumania.ru

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Трус и подлец

     9 (22.5000%)
 
 2. Жертва обстоятельств

     0 (0.00%)
 
 3. Несчастный человек

     5 (12.5000%)
 
 4. Типичный представитель наполеоновской эпохи: быстрая карьера сомнительными средствами

     12 (30.00%)
 
 5. Военный преступник

     2 (5.00%)
 
 6. Человек, готовый на все ради любви

     8 (20.00%)
 
 7. Классический "подкаблучник"

     0 (0.00%)
 
 8. Типичный испанец: ревнивый, мстительный, импульсивный

     3 (7.5000%)
 
 9. Хороший муж и отец

     0 (0.00%)
 
 10. Жертва "авторского произвола"

     0 (0.00%)
 
 1

     1 (2.5000%)
 
 Выбирайте ту характеристку, которая наиболее точно выражает Ваше отношение к этому герои. Можно в комментарии предложить собственный вариант ответа.

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 40

АвторСообщение
крот истории




Пост N: 280
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 20:20. Заголовок: Vote: Фернан Мондего - кто он, по-Вашему?




История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Пост N: 8276
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 00:29. Заголовок: Инкогнито пишет: Ес..


Инкогнито пишет:

 цитата:
Если для Вас лично клятва - только слова,


Я тоже большой противник обобщений. Но мы заговорили о клятвах, которые не удалось сдержать. Согласитесь, раз клятву не удалось сдержать, значит, она превратилась в пустые слова. :)
Скрытый текст


Инкогнито пишет:

 цитата:
Одна из ключевых характеристик принесения обета - добровольность. Плюс, взятие на себя полной ответственности за последствия соблюдения клятвы (или ее нарушение).
Исходя из этого, приведенные Вами примеры считаю неудачными. Целибат Арамиса и семейные дела Атоса меня как-то мало волнуют:)) - а вот клятву мушкетеров на Королевской площади, данную в такой торжественной обстановке, никто из них не нарушил.
Целибат Арамиса и семейные дела Атоса меня как-то мало волнуют:))


Во-первых, герои, о которых я вспоминаю, давали клятвы добровольно (вряд ли Арамиса жгли железом, чтоб вырвать у него согласие на рукоположение ;))) Скрытый текст


Во-вторых, я вспоминаю самых популярных героев Дюма. Вы говорили, что его герои не согласились бы с тем, что клятва - просто слова и не больше. Может быть, я не совсем верно понимаю Вашу мысль? Тогда, пожалуйста, проиллюстрируйте Ваше высказывание:
 цитата:
Думаю, что и большинство героев Дюма с Вами бы не согласились:)

уместными, на Ваш взгляд, примерами персонажей, никогда не нарушавших данного слова. :)
Скрытый текст


Инкогнито пишет:

 цитата:
Во-первых, что есть справедливость? Во-вторых, вторичное зло - разве перестает быть злом?


Во-вторых, я вовсе не утверждаю, что Дантес не совершал зла. :) Но зло, которое он причинил, пожалуй, всем, кроме Мерседес, было справедливым. Потому что, во-первых:

 цитата:
Этимологически русское слово «справедливость» с очевидностью восходит к слову «правда», родственному (или по крайней мере созвучному) слову «праведность», В европейских языках соответствующие, слова указывают на происхождение от латинского слова «justitia» — «юстиция», свидетельствующем (как и в греческом — dikaios) о его связи с юридическим законом. Было бы неверно делать из этого какие-либо выводы, касающиеся особого русского понимания справедливости (что нередко встречается в современной политической публицистике), поскольку в старинном значении слово «правда» означало и установленный закон (ср. «Русская Правда»). В Словаре В. Даля «справедливость» также приравнивается слову «правда», однако в значении «правосудие», а основное слово - «справедливый» помещено в кусте слов, производных от слова «справливать» (т.е. править, прямить, выправлять), и в качестве первых значений имеет: «правильный», «сделанный законно», а затем уже «по правде», «по совести», «по правоте».

Справедливость является одним из принципов, регулирующих взаимоотношения между людьми по поводу распределения (перераспределения), в том числе взаимного (в обмене, дарении - отдаривании), социальных ценностей. Социальные ценности понимаются в самом широком смысле. Это — свобода, благоприятные возможности, доходы и богатства, знаки престижа и уважения и т.д.
Справедливыми считают исполняющих закон и отвечающих добром на добро, а несправедливыми — чинящих произвол, нарушающих права людей (лишающих их свободы и имущества), не помнящих сделанного им добра. Справедливым признается воздаяние каждому по заслугам и, соответственно, несправедливым — незаслуженные почести и наказания. В частности, несправедливо получение одними благ за счет блага других и перекладывание на других собственных обязанностей. Справедливы объективные решения и несправедливы — пристрастные.
Уже из простого перечисления социальных ценностей видно, что справедливость — это принцип, регулирующий отношения между людьми как членами сообщества и в качестве таковых имеющими определенный статус, наделенными обязанностями и правами. Поэтому многие мыслители, начиная с Платона и Аристотеля, рассматривали справедливость как социальную добродетель. Современный социальный философ, Дж. Ролз, автор наиболее выдающегося современного труда по этой проблеме — «Теория справедливости», сравнивает справедливость с истиной: как истина является главной добродетелью мысли, так справедливость — первая добродетель общественных институтов. Поэтому через всю историю философии проходит мысль, что справедливость — это то, что содействует общему благу.
Вспомним учение Аристотеля о добродетелях. Справедливость, по Аристотелю, — тоже добродетель, но особого рода: она — «совершенная добродетель», «величайшая из добродетелей», если не сказать «добродетель в целом». Справедливость как бы управляет другими добродетелями. Через закон она предписывает, в каких делах проявляет себя мужественный, в каких благоразумный, в каких сдержанный. Так и несправедливость как бы стоит над остальными пороками. Пороки ведь могут быть несвоекорыстными: таковы трусость, злоба или скупость. Но своекорыстие может проявляться в действиях, которые нельзя отнести к какому-либо из пороков, но человека, их совершающего, мы называем подлым и несправедливым.
От Аристотеля идет традиция различения двух видов справедливости — распределительной (или воздающей, дистрибутивной) и уравнивающей (или направительной, коммутативной).


И во-первых с половиной:

 цитата:
Требование недопущения несправедливости, непосредственно воспринимаемое и трактуемое как запрет на несправедливость в отношении других, имеет и другой, очень важный в этическом плане аспект: не допускать совершения несправедливости в отношении других так же, как в отношении себя. «Никакое участие к другому, никакое сострадание по отношению к нему не может налагать на меня обязательства терпеть от него обиды, т.е. подвергаться несправедливости», — указывал Шопенгауэр, добавляя к этому, что активное сопротивление индивида, необходимое для защиты его прав и достоинства и соразмерное чужим посягательствам, не должно рассматриваться как несправедливость в отношении посягателя.
Терпеливое перенесение несправедливости в отношении себя, даже не выплескиваемое в чувстве собственной ущемленности (униженности), и представляет собой попустительство злу и, следовательно, пассивное и косвенное содействие злу. Исторически достоверные опыты разных людей свидетельствуют о том, что исключительно достойное поведение человека в конкретной ситуации торжества злодейства порой может быть достаточным для остановки злодея справедливость заключается как в том, чтобы не нарушать чужих прав, так и в том, чтобы не позволять другим нарушать собственные права



И потом. Ведь Дантес, практически, не совершал зла сам. В большинстве случаев он мстил своим врагам через их собственные преступления и низости, вытаскивая их наружу.

Оффтоп:
 цитата:
А может быть, они не были пионерами?:))

В нашей стране не могло быть такого количества неохваченных пионерской организацией ;)))
Скрытый текст




...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 1272
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 01:08. Заголовок: LS пишет: Но зло, к..


LS пишет:

 цитата:
Но зло, которое он причинил, пожалуй, всем, кроме Мерседес, было справедливым.



А Вы уверены в том, что оно было справедливым, а не казалось справедливым Эдмону?


Все пройдет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8277
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 01:32. Заголовок: Филифьонка Дантес &..


Филифьонка
Дантес "наказывал" тех, кто совершил по отношению к нему несправедливость.
По-моему (и похоже, это следует из приведенных мною выдержек из работ по этике), перед нами восстановление справедливости.
Здесь нравственная проблема, как и везде, где есть зазор между законом и личным и общественным понятием справедливости. Каждый решает ее для себя по-своему. Мое имхо подсказывает мне, что Дантес был справедлив. Тем более, что формально закон он не нарушал. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 292
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 06:16. Заголовок: LS пишет: Кстати, Е..


LS пишет:

 цитата:
Кстати, Евангелие запрещает нам клясться:
«а я говорю вам не клянитесь вовсе» (Мф. 5:33 ff; 23:16-22)



Там есть продолжение, не надо выдергивать из контекста:
"Но да будет ваше "да" - да, "нет" -нет". Фактически, этим устанавливается формат "христианской клятвы": верность данному слову.

LS пишет:

 цитата:
Вы говорили, что его герои не согласились бы с тем, что клятва - просто слова и не больше.


Я имела в виду, что Дюма приводит немало ситуаций в сюжете, где герои приносят клятву и СДЕРЖИВАЮТ ее.
(уже упомянутая мной клятва мушкетеров на Королевской площади, клятва верности Дианы, если хотите - клятва Мордаунта отомстить за мать, клятва Морреля последовать за Валентиной (он принял гашиш, думая, что это яд), и пр. )
Клятвы, данные за рамками сюжета, и не связанные с основными отношениями героями, меня мало волнуют (как тот же целибат Арамиса). Однако, если Вы настаиваете на скрупулезности - да, священник, нарушивший свои обеты, будет за них отвечать. Не здесь, так там.

LS пишет:

 цитата:
не стоит смешивать понятия добровольности или комфортности: удобно - соблюдаю, нет - нет.


Я не смешиваю. Я как раз и говорю о том, что клятва ПРИНОСИТСЯ добровольно, но СОБЛЮДАТЬСЯ должна независимо от того, комфортно оно или нет. Или человек берет на себя ответственность клятвопреступления, и принимает на себя все ее последствия.
Так, Мерседес нарушает клятву дважды: сначала - Эдмону, не желая сохранять верность его памяти и выходя замуж за Фернана, затем - брачную клятву. За что и получает, собственно:)))

LS пишет:

 цитата:
Раз Диана и Марго подтвердили, что по доброй воле выходят замуж и обещали «и в болезни и в здравии....» значит всё, амба!


Не согласна. Я думаю, что тоже слегка лукавите, и понимаете, что ни о какой добровольности речь не шла - клятвы были вырваны силой. Маргариту принудили брат и мать, а Диану - Монсоро.
Да и по жизни: если Вас, под угрозой Вашей жизни/чести, обманом или шантажом, заставят дать какое-либо обещание "с далеко идущими последствиями", Вы будете считать себя связанной словом? Я - нет.

LS пишет:

 цитата:
уместными, на Ваш взгляд, примерами персонажей, никогда не нарушавших данного слова. :)


Диана де Меридор (нарушение "брачной клятвы" не в счет, почему - я объясняла многократно выше - это было ее недобровольное решение, под угрозой насилия; Анри дю Бушаж, Асканио, Ла Моль, де Муи, Нуартье (этот точно - "пацан сказал - пацан сделал":)), Гайде, Рауль де Бражелон... достаточно?:) Если напрягусь, еще вспомню.

LS пишет:

 цитата:
Но зло, которое он причинил, пожалуй, всем, кроме Мерседес, было справедливым


По философским категориям спорить не готова:)))
Замечу только, что в христианской парадигме (а Дантес позиционирует себя как супер-пупер христианин) принцип МИЛОСЕРДИЯ выше принципа СПРАВЕДЛИВОСТИ. Это основа новозаветной этике, в противовес ветхозаветному "око за око" - в приведенной Вами статье как раз защищается ветхозаветный принцип.
Ну и наконец, "воздать по заслугам" - по-Вашему, равнозначно разорить/свести с ума/ убить/ заморить голодом?
В сухом остатке: Дантес просидел 14 лет в тюрьме, из них в одиночке - только пол-срока, потерял невесту и отца (по ходу, невеста добровольно вышла за другого, а папаша заморил себя голодом САМ - в тексте это однозначно прописано). Но приобрел друга, образование, огромное богатство, новую любовь, громадные возможности. Так что сальдо, в общем, оказалось в его пользу. А виновники потеряли либо жизнь, либо рассудок. Плюс, сильно пострадали их семьи, которые вообще ни при чем. Так что ответ несимметричен.

LS пишет:

 цитата:
Дантес, практически, не совершал зла сам.


Ну если не считать опаивания лошадей, "науськивания" госпожи де Вильфор (по уголовному праву, это типичное вовлечение в преступную деятельность), "подставы" сначала Кадрусса под нож, а потом Андреа под арест, организации биржевой паники (я полагаю, Вы понимаете, что кроме Данглара, пострадали и другие люди), изощренного издевательства над госпожой Данглар и Вильфором на званом обеде (публичный рассказ про ящичек с костями младенца, хотя в той ситуации Вильфор уж точно не виноват), оставление Мерседес без средств к существованию - то, конечно, не совершал...

LS пишет:

 цитата:
формально закон он не нарушал.


Если не считать взяток должностным лицам, передачу фальшивых сигналов по государственному телеграфу, подстрекательства к убийству, финансирование преступной группировки (Луиджи Вампа), укрывательство преступников (Бертуччо, Андреа), шантаж, похищение человека, пытки - то да, не нарушал.



История солжет, как всегда Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8278
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 22:25. Заголовок: Инкогнито (о клятва..


Инкогнито
(о клятвах)

Инкогнито пишет:

 цитата:
"Но да будет ваше "да" - да, "нет" -нет". Фактически, этим устанавливается формат "христианской клятвы": верность данному слову


Я, в общем, - о том же. :))))

Инкогнито пишет:

 цитата:
Дюма приводит немало ситуаций в сюжете, где герои приносят клятву и СДЕРЖИВАЮТ ее... уже упомянутая мной клятва мушкетеров на Королевской площади, клятва верности Дианы

Это примеры клятв, которые были сдержаны. Но те же герои в других обстоятельствах НЕ сдерживали другие клятвы. Из этого могу сделать только один вывод: упомянутые Вами персонажи держали только то слово, которое по каким-то причинам им было удобно или желательно сдержать в настоящую минуту под влиянием обстоятельств.
Диана дает клятву верности и мужу, и любовнику. Вторую она исполняет, первую – нет. Только ее личное отношение наполняет смыслом слова. Без него – клятва остается просто словами. Но ведь личное отношение может измениться? Можно разлюбить любовника и полюбить мужа? Можно. Можно в связи с возрастом изменить отношение к целибату? Можно охладеть к женщине, ради которой пил яд?
Таких героев, как Диана, нельзя назвать человеком, при любых обстоятельствах держащим свое обещание. А значит, она, как и большинство самых известных героев Дюма, не относились чересчур трепетно к клятвам в целом, как например, мальчик из рассказа А.Гайдара «Честное слово». ;)))))
Жаль, что из моих постов не очень понятно, наверное, что я веду речь не об ответственности – здесь или там, – а об отношении «большинства героев Дюма», пользуясь Вашей терминологией. :)
Но, по-моему, мы сильно ушли в сторону. :)

Инкогнито пишет:

 цитата:
Не согласна. Я думаю, что тоже слегка лукавите, и понимаете, что ни о какой добровольности речь не шла - клятвы были вырваны силой. Маргариту принудили брат и мать, а Диану - Монсоро.


Нет, я не лукавлю. Я, действительно, именно так отношусь к данному вопросу. У алтаря Диана (Марго, Арамис и т.д.) стоит перед Богом и перед Богом отвечает за свои слова (совсем, как предписывает Нагорная проповедь). Как говорится, делай, что должен, и будь, что будет. :) И не фиг там крутить рожки из пальцев за спиной! ;))))



...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8279
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 22:26. Заголовок: Инкогнито (о мести)..


Инкогнито
(о мести)

Инкогнито пишет:

 цитата:
"воздать по заслугам" - по-Вашему, равнозначно разорить/свести с ума/ убить/ заморить голодом?


Для меня здесь решающим является способ мщения. Монте-Кристо мстил человеку тем, что этот человек САМ совершал в своей жизни: Вильфору – через сына, которого он своими руками закапывал живым, Фернану – через преданного им союзника. Но он не убивал исподтишка, не подсыпал яда в стакан, не добивал ножом раненого... Ведь он не стал мстить Мондего, просто прикончив его жену или сына? Именно такой способ мести представлялся бы мне НЕравнозначным.

Инкогнито пишет:

 цитата:
Замечу только, что в христианской парадигме (а Дантес позиционирует себя как супер-пупер христианин) принцип МИЛОСЕРДИЯ выше принципа СПРАВЕДЛИВОСТИ. Это основа новозаветной этике, в противовес ветхозаветному "око за око" - в приведенной Вами статье как раз защищается ветхозаветный принцип.


В приведенном мною отрывке рассматривается ОДИН ИЗ современных взглядов на справедливость. Дальше там освещены и другие взгляды, а также очень много о соотнесении справедливости, законности и милосердия, и присутствует констатация, что современная мораль не выработала и не может по определению выработать единый взгляд на этот вопрос. :) Но я же не могу цитировать всю книгу? :)
Кстати, Монте-Кристо, по-моему, с кем мог быть милосердным – был им: Альбер и Валентина – дети его врагов.



...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 297
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 23:10. Заголовок: LS пишет: Диана дае..


LS пишет:

 цитата:
Диана дает клятву верности и мужу, и любовнику.


Да не дает она клятвы верности мужу! Еще раз: клятва, вырванная силой, шантажом, угрозами - не действительна, не имеет силы. Не стоит Господа Бога держать за дурака и формалиста:)) Уверена, Он видит разницу между добровольно данным обетом - и между вырванным силой.

LS пишет:

 цитата:
личное отношение может измениться? Можно разлюбить любовника и полюбить мужа? Можно. Можно в связи с возрастом изменить отношение к целибату? Можно охладеть к женщине, ради которой пил яд?


Можно. Но если клялся добровольно, то - "давши слово, крепись". Или не клянись вовсе, как справедлимво было замечено.

LS пишет:

 цитата:
А значит, она, как и большинство самых известных героев Дюма, не относились чересчур трепетно к клятвам в целом, как например, мальчик из рассказа А.Гайдара «Честное слово». ;)))))


По-моему - как раз так и относилась (как тот мальчик). Иначе без особых мук совести сбежала бы с Бюсси, или, как минимум, не мешала бы ему убить Монсоро.

Но, ИМХО, здесь мы с Вами расходимся в аксиоматике - поэтому не вижу предмета для дальнейшего спора, позиции прояснены.

LS пишет:

 цитата:
(совсем, как предписывает Нагорная проповедь).


В каком месте Нагорная проповедь предписывает держать клятву, вырванную силой или данную под принуждением?

LS пишет:

 цитата:
делай, что должен, и будь, что будет.


Это не Нагорная проповедь:)) И Вы не ответили на вопрос: Вы сами считали бы себя связанной обетой, данным под принуждением или под шантажом?

LS пишет:

 цитата:
Вильфору – через сына, которого он своими руками закапывал живым, Фернану – через преданного им союзника.


А какое отношение все эти поступки Вильфора (кстати, он не знал, что ребенок жив) и Фернана имеют к жизни Монте-Кристо? В огороде бузина, а в Киеве дядька...
И как насчет того, что Али-паша отдал приказ в случае провала переговоров взорвать не только себя, но и еще толпу народа, в том числе жену и ребенка? Фернан губит пашу, но, как ни парадоксально, спасает его жену и дочь от безумного папаши-шахида...

LS пишет:

 цитата:
Но он не убивал исподтишка,


Как - не убивал исподтишка? Кто травил домочадцев Вильфора руками подученной им г-жи Вильфор, и по ходу наслаждался происходящим? Да, яд в стакан сыпала дама, но Монте-Кристо на языке уголовного права - сообщник и подстрекатель. Кто послал Кадрусса на смерть, зная, что его караулит убийца? Кто разрушал жизнь Фернана руками Гайде? (сама бы она в жизни не сумела такое провернуть - тупая одалиска).

LS пишет:

 цитата:
Ведь он не стал мстить Мондего, просто прикончив его жену или сына?


ИМХО, Мерседес спасло только то, что она типа первая любовь, а Альбера - то, что он сын Мерседес. Поубивать семью Вильфора, разрушить жизнь жены и дочери Данглара за Монте-Кристо не заржавело...

LS пишет:

 цитата:
Но я же не могу цитировать всю книгу? :)


А Вы всегда ориентируетесь исключительно на книжные определения? Как насчет critical mind?

LS пишет:

 цитата:
Альбер и Валентина – дети его врагов.


Шикарно он "помилосердствовал" в отношении Альбера, Валентине же повезло только потому, что в нее влюбился Моррель. Граф изначально даже не думал спасать Валентину - наоборот, ждал, когда она умрет.







История солжет, как всегда Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 23:43. Заголовок: LS пишет: Для меня ..


LS пишет:

 цитата:
Для меня здесь решающим является способ мщения.


Для меня тоже. По поводу способа мести...
Мне кажется, они (Вильфор, Фернан) могли бы остаться живы - Дантес же остался, когда его так же лишили абсолютно всего: семьи-любви-будущего-свободы...
Дантес едва не сошел с ума в одиночной камере...
Дантес хотел убить себя, уморив голодом...
Вряд ли можно ставить в вину герою, что он оказался сильнее противников?
LS пишет:

 цитата:
Монте-Кристо, по-моему, с кем мог быть милосердным – был им: Альбер и Валентина – дети его врагов.


Да и с семьей Данглара он поступил довольно милосердно...
Инкогнито пишет:

 цитата:
оставление Мерседес без средств к существованию


ай-ай-ай, уже и Мерседес не верим! ("мне нет необходимости работать, зарытый вами клад нашелся в том самом месте...")
Инкогнито пишет:

 цитата:
Если не считать взяток должностным лицам, передачу фальшивых сигналов по государственному телеграфу, подстрекательства к убийству, финансирование преступной группировки (Луиджи Вампа), укрывательство преступников (Бертуччо, Андреа), шантаж, похищение человека, пытки


Так вот кто создатель "Спрута"! Эдмон Дантес - Крестный отец number one!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
le fou du roi




Пост N: 604
Info: Свободный человек всегда говорит то, что думает. Но не всем.
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 23:51. Заголовок: Инкогнито пишет: Ес..


Инкогнито пишет:

 цитата:
Если напрягусь, еще вспомню.



Скрытый текст


"Рожденный ползать - везде пролезет!" (с)
"Правду говорить легко и приятно, но слушать - тяжело и противно..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 23:52. Заголовок: Инкогнито пишет: И ..


Инкогнито пишет:

 цитата:
И как насчет того, что Али-паша отдал приказ в случае провала переговоров взорвать не только себя, но и еще толпу народа, в том числе жену и ребенка?


Не важно, каким был Али-Тебелин - это не оправдывает предательство (ведь Фернан не победил врага, а продал человека, считавшего его своим союзником). Не случайно у Данте в последнем круге ада дьявол грызет кости Иуды и Брута. Хотя первый предал Спасителя, а второй - язычника, диктатора и вообще страшного грешника...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 301
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 23:57. Заголовок: Рони пишет: Дантес ..


Рони пишет:

 цитата:
Дантес едва не сошел с ума в одиночной камере...


ИМХО, сошел. Насчет шизофрении не скажу, но МДП и паранойя диагностируется. С таким упорством преследовать врагов может только параноик.

Рони пишет:

 цитата:
Дантес хотел убить себя, уморив голодом...


Подумала и стала кушать...

Рони пишет:

 цитата:
Вряд ли можно ставить в вину герою, что он оказался сильнее противников?


Вряд ли можно ставить в вину Майку Тайсону, что он оказался сильнее Мариса Лиепы...
ИМХО, с учетом возможностей Монте-Кристо на момент осуществления мести (миллиарды денег, агентурная сеть, собственные киллеры и пр.) , противники явно в неравном весе.
Да и к моменту посадки Эдмон отвечает только за себя и отца (Мерседес ему еще не жена), а на момент мщения противники отягощены чадами и домочадцами, и ответственностью за семью...

Рони пишет:

 цитата:
Да и с семьей Данглара он поступил довольно милосердно...


Ну в сравнении с двумя другими - да.

Рони пишет:

 цитата:
("мне нет необходимости работать, зарытый вами клад нашелся в том самом месте...")


Я Вам умоляю. 560 луидоров, или сколько там?.. Этого хватит в лучшем случае на год--два. А если она заболеет? А если Альбера убьют? Мерседес просто оторвалась от жизни, пока жила графиней, и уже изрядно подзабыла, что сколько стоит...





История солжет, как всегда Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8283
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:02. Заголовок: Инкогнито пишет: зд..


Инкогнито пишет:

 цитата:
здесь мы с Вами расходимся в аксиоматике - поэтому не вижу предмета для дальнейшего спора, позиции прояснены.



 цитата:
В каком месте Нагорная проповедь предписывает держать клятву, вырванную силой или данную под принуждением?


Таки мы останавливаемся на том, что по-разному понимаем слово "клятва" или продолжаем обсуждать этот вопрос?
«да будет ваше «да» - да, «нет» – нет»? ;)))

Инкогнито пишет:

 цитата:
Вы сами считали бы себя связанной обетом, данным под принуждением или под шантажом?


*покраснев* Мне как-то неловко обсуждать здесь свой морально-этический облик. ;)))))

Инкогнито пишет:

 цитата:
А какое отношение все эти поступки Вильфора (кстати, он не знал, что ребенок жив) и Фернана имеют к жизни Монте-Кристо? В огороде бузина, а в Киеве дядька...


1. У меня сложилось впечатление, что Вильфор не хотел этого знать.
2. А по-моему, вполне логично. :))) Во-первых, преступление против Эдмона Дантеса было одним из в череде преступлений Вильфора или Мондего. И, во-вторых, Монте-Кристо не привнес в их жизнь ничего такого, чего уже не случилось бы с ними. Он не смог бы испортить их жизнь больше, чем они сами. По большому, гамбургскому, счету вмешательство Монте-Кристо ничего не меняло: негодяи остались негодяями, только вместо тайных, они стали явными. И всё. :)
То есть, он сделал из них самих орудие своей мести или, пользуясь устаревшей аллегорией, скорпионов, жалящих самих себя. :)

Инкогнито пишет:

 цитата:
Поубивать семью Вильфора, разрушить жизнь жены и дочери Данглара за Монте-Кристо не заржавело...


Как мне показалось, он не счел их достойными милосердия. :) *заговорщицки прикрыв рот ладонью* По-моему, автор тоже. :))))

Инкогнито пишет:

 цитата:
А Вы всегда ориентируетесь исключительно на книжные определения?


Я стараюсь не изобретать велосипед. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 302
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:02. Заголовок: Рони пишет: Так вот..


Рони пишет:

 цитата:
Так вот кто создатель "Спрута"! Эдмон Дантес - Крестный отец number one!


Ну а то ж:)))

Chicot пишет:
Скрытый текст


Рони пишет:

 цитата:
Не важно, каким был Али-Тебелин - это не оправдывает предательство (ведь Фернан не победил врага, а продал человека, считавшего его своим союзником).


А я считаю, что важно. ИМХО, это вообще было не предательство, а военная операция. Али нужно было устранить, он на тот момент уже всех достал - и французов, и турок. Кстати, у Дюма есть отдельная книга "Али-Тебелин", где он несколько иначе рассказывает историю, и ОПРАВДЫВАЕТ французского офицера.
...К тому же сложно питать теплые чувства к боссу, у которого пирамиды из человеческих голов в садике сложены... И еще гарем на 1000 мест (помним, что Фернан -однолюб?)

Рони пишет:

 цитата:
Не случайно у Данте в последнем круге ада дьявол грызет кости Иуды и Брута. Хотя первый предал Спасителя, а второй - язычника, диктатора и вообще страшного грешника...



Я в Девятом круге не была, и не могу судить, прав ли Данте:))



История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 303
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:10. Заголовок: LS пишет: Таки мы о..


LS пишет:

 цитата:
Таки мы останавливаемся на том, что по-разному понимаем слово "клятва" или продолжаем обсуждать этот вопрос?


Останавливаемся. :))

LS пишет:

 цитата:
*покраснев* Мне как-то неловко обсуждать здесь свой морально-этический облик. ;)))))


Ээээ... Ну воля Ваша, если Вы так трактуете мой вопрос. :)))
За себя скажу: я не считала бы себя связанной клятвой, данной под принуждением.

LS пишет:

 цитата:
1. У меня сложилось впечатление, что Вильфор не хотел этого знать.


У меня сложилось впечатление, что Вильфор был в шоке. Младенец, родившийся с обвитием - жуткое зрелище...
а реанимировать тогда не умели.

LS пишет:

 цитата:
Во-первых, преступление против Эдмона Дантеса было одним из в череде преступлений Вильфора или Мондего.


Их дальнейшие преступления спорны. Но даже если считать их закоренелыми преступниками - Монте-Кристо вполне сравнялся с ними, совершив ту же череду преступлений. О чем я писала выше.
но тут у нас опять -таки идейное расхождение.

LS пишет:

 цитата:
Как мне показалось, он не счел их достойными милосердия. :) *заговорщицки прикрыв рот ладонью* По-моему, автор тоже. :))))


Похоже на то. Хотя Дюма меньше, чем кому бы то ни было, идет роль моралиста...

История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8284
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:22. Заголовок: Инкогнито пишет: к ..


Инкогнито пишет:

 цитата:
к моменту посадки Эдмон отвечает только за себя и отца (Мерседес ему еще не жена), а на момент мщения противники отягощены чадами и домочадцами, и ответственностью за семью...

Современное европейское уголовное право рассматривает чад и домочадцев, как обстоятельство влияющее на тяжесть наказания (если они иждивенцы). Ответственность за семью в широком смысле этого слова, кстати, здесь не фигурирует.
Но Монте-Кристо ведь не быз законом. :) Он действовал от лица справедливости. :)
Законность и справедливость - понятия далеко не всегда совпадающие. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 306
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:32. Заголовок: LS пишет: Законност..


LS пишет:

 цитата:
Законность и справедливость - понятия далеко не всегда совпадающие.


Хм... Вообще-то, справедливость - один из ключевых принципов, на которых базируется европейская законность, pas?
Но соглашусь с тем, что Монте-Кристо равно далек и от первого, и от второго.

История солжет, как всегда Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8285
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:54. Заголовок: Инкогнито пишет: Во..


Инкогнито пишет:

 цитата:
Вообще-то, справедливость - один из ключевых принципов, на которых базируется европейская законность, pas?

Не совсем. :)
Теория права, скорбя, признает, что справедливость и законность понятия, совпадающие лишь частично. :( Их полное совпадение - суть недостижимый идеал. :(

Инкогнито пишет:

 цитата:
Младенец, родившийся с обвитием - жуткое зрелище... а реанимировать тогда не умели.

Надо было звать повитуху. *глубоко вздохнув* Но между жизнью матери и новорожденного и возможной оглаской адюльтера закоренелый преступник и циник Вильфор выбрал свой покой и комфорт, то бишь огласку.
*доверительно обращаясь к воображаемому собранию* Он вообще, господа присяжные заседатели, предпочитал прятать концы в воду. Так и с несчастным младенцем вышло... *погрозив пальцем невидимому собеседнику* Даже не позаботился о том, чтоб придать его тело освященной земле!

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 310
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 00:59. Заголовок: LS пишет: справедли..


LS пишет:

 цитата:
справедливость и законность понятия, совпадающие лишь частично. :( Их полное совпадение - суть недостижимый идеал. :(



Ну когда-нибудь настанет Царство Истины, игемон:)))

История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8286
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:03. Заголовок: Инкогнито "Жаль..


Инкогнито
"Жаль только жить в эту пору чудесную
Не доведется ни мне, ни тебе"

(с) Н.А.Некрасов

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 313
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:07. Заголовок: LS консенсус найден!..


LS консенсус найден!
*раскланиваюсь с почтением*

История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:10. Заголовок: Я проголосовала за &..


Я проголосовала за "типичного представителя наполеоновской эпохи". Не нашла здесь ничего достаточно близкого варианту "Глупец". Потому что, с моей точки зрения, только глупец может причинить любимой девушке такую боль, пытаясь сжить со свету счастливого соперника. Точнее, я вижу в этом какую-то нравственную тупость.

"Все равно, что ты наглый и злой,
Все равно, что ты любишь других:
Предо мной золотой аналой
И со мной сероглазый жених"
А. Ахматова
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8288
Рейтинг: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:32. Заголовок: Инкогнито Да здрав..


Инкогнито
*вытаскивает из-под полы плаща анжуйское*
Да здравствует художественная литература!
;)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
библиотекарь-расстрига




Пост N: 538
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:23. Заголовок: Инкогнито пишет: Хо..


Инкогнито пишет:

 цитата:
Хотя Дюма меньше, чем кому бы то ни было, идет роль моралиста...


А Вы не могли бы пояснить, отчего Вам так кажется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 333
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:28. Заголовок: Меланхолия пишет: А..


Меланхолия пишет:

 цитата:
А Вы не могли бы пояснить, отчего Вам так кажется


Он "по жизни" слишком витальный человек, гедонист, Дон Жуан, - и временами, скажем так, не образец добродетели...

История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Рейтинг: 10

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 13:43. Заголовок: Я выбираю 4 вариант,..


Я выбираю 4 вариант, что Монтего был типичным представителем наполеоновской эпохи. Он не был благородным человеком, но то что он совершил с семьей Али-паши не было в то время чем-то вопиющим. Али-паша был довольно кровавый тиран (чем-то вроде Бен Ладана) и вряд ли французские депутаты сильно бы переживали о судьбе его дочери. Дюма тоже подчеркивает что все друзья Альбера отвернулись от него когда он отказался драться с Эдмоном Дантесом. Один из них говорит, что дрался бы за своего отца даже если бы у него было несколько Янин. Монтего подлостью добился руки женщины, но затем вел вполне размеренную жизнь, особенно не напрягаясь треволнениями совести. Он как и Дантес перевоплотился ( в его случае из бедного каталанца в респектабельного богача).Но судьба олицетворением которой является Монте Кристо достает и его. Он кончает жизнь самоубийством. Альбер и его мать бегут в Марсель. И тут на мой взгляд Дюма правильно заканчивает роман не хэппи-эндом т.е. свадьбой Дантеса и Мерседес, а показывает что для Мерседес главное в жизни сын. Судьба Альбера остается за рамками романа но скорее всего он погибнет в Алжире, а если бы свадьба состоялась Мерседес весь остаток жизни корила бы Дантеса что он виновник смерти ее сына.

SF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 657
Info: Моя дружба состоит из трех вещей: моего кошелька, моей шпаги и моей жизни
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 18:07. Заголовок: Сент-Эрмин пишет: н..


Сент-Эрмин пишет:

 цитата:
но то что он совершил с семьей Али-паши не было в то время чем-то вопиющим. Али-паша был довольно кровавый тиран (чем-то вроде Бен Ладана) и вряд ли французские депутаты сильно бы переживали о судьбе его дочери.


Точно. Мне вообще вся эта история кажется сильно притянутой за уши, учитывая, что состояния 90% депутатов французского парламента тех лет были нажиты не менее сомнительными способами. Рабовладением и работорговлей, в частности.
Думаю, депутаты дали ход делу, так как у Фернана было много завистников, а Монте-Кристо еще и подкупил нужных людей.
Показушная истерика общественности насчет Али-Паши и его семейства весьма напоминает "правозащитную деятельность"ПАСЕ и подобных организаций :)

Сент-Эрмин пишет:

 цитата:
Один из них говорит, что дрался бы за своего отца даже если бы у него было несколько Янин.


+1000

Правда, Альбер отказался драться не из-за Янины, а из-за вины его отца перед Эдмоном Дантесом, - ИМХО, в большей степени под влиянием матери, чем по собственному убеждению.


История солжет, как всегда Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 444
Info: люблю историческую литературу
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 19:24. Заголовок: Инкогнито пишет: А..


Инкогнито пишет:

 цитата:
Альбер отказался драться не из-за Янины, а из-за вины его отца перед Эдмоном Дантесом, - ИМХО, в большей степени под влиянием матери, чем по собственному убеждению


Да! Не помню что-то на вскидку ни одного примера в реальной жизни (ни исторически, ни сейчас), чтобы сын отказывался вот так от отца, каким бы монстром тот не был...
Это просто фантастическая история

ТАЯ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
крот истории




Пост N: 659
Info: Моя дружба состоит из трех вещей: моего кошелька, моей шпаги и моей жизни
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 20:18. Заголовок: ТАЯ пишет: Это прос..


ТАЯ пишет:

 цитата:
Это просто фантастическая история



Скрытый текст



История солжет, как всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
библиотекарь-расстрига




Пост N: 741
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 15:07. Заголовок: Инкогнито пишет: И ..


Инкогнито пишет:

 цитата:
И Мерседес всегда любила сына больше, чем мужа...


Жаль только, что она любила Эдмона больше, чем сына...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 523
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 16:45. Заголовок: Меланхолия пишет: Ж..


Меланхолия пишет:

 цитата:
Жаль только, что она любила Эдмона больше, чем сына...


Почему - жаль? имхо, это качество всех романтических героинь... Оффтоп: даже Мелани любила Эшли больше, чем Бо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет