Отправлено: 31.05.06 00:20. Заголовок: Брошенные герои и злодеи Дюма
Наверное, у каждого из нас есть любимые (или не очень) персонажи, с которыми Дюма расстается где-то посередине повествования и больше к ним не возвращается. Оно, конечно, хозяин - барин... А все-таки, хотелось бы встретиться! Давайте попытаемся составить список таких персонажей из разных романов Дюма. Итак, для затравки:
Трилогия о мушкетерах 1) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы... 2) Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!... 3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то... 4) Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем? 5) Маркиза де Бельер. Хорошая женщина. Впрочем, тут ничего не поделаешь, появляется она уже на закате повествования...
Трилогия "Королева Марго" - "Графиня Монсоро"- "Сорок пять" Увы, здесь в число брошенных приходится автоматически записывать всех персонажей, которые дотянули до финала "Сорока пяти". Трилогия обрывается, считай, на полуслове (даже несмотря на еще одну главку-скороговоркой во французских изданиях). Генрих Третий, старушка Медичи, Беарнец, Шико, Горанфло, Гизы - все старые знакомцы бессовестно брошены аффтаром. Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов, де Карменжа... А ведь все, кто знаком с историей Франции тех лет, знают, что впереди многих из них ждало еще много интересного...
Тетралогия о революции. 1) На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается. 2) Как ни странно, графиня де Ла Мотт. Персонаж малопривлекательный, но интересный. И ведь известно, что (вскоре после финала "Ожерелья") она бежала из-под стражи, смылась в Лондон и там еще пыталась интриговать против королевы, пока не выбросилась из окна (или ее выбросили). Однако Дюма напрчь теряет к ней всякий интерес. 3) Маршал Ришелье. Мог бы старичок еще почудить в "Ожерелье". Ан нет. Уходит спать в самом начале романа (видно, чтобы не проснуться).
Дюма всегда бросает второстепенных персонажей. Получается, что события вертятся вокруг главных героев, а горсточка "уцелевших" работает на них... Несправедливо. Хочу заметить, что герои канают в Лету Ни слова о том, что с ними стало. Только один случай мне запомнился. В "учителе фехтования". Когда в самом начале мы встречаем несчастного учителя танцев, потом он бесследно исчезает. В конце повествования встречается этот же учитель танцев... Смешно до слез... И чем он так понравился Дюма?
А вот в Двух Дианах несправедливость. Когда Габриэль набрал "войско". Они сделали свое дело, а потом исчезли. Такие интересные персонажи! Жаль...
На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается.
Очень обидно! Нехорошо Дюма с ним поступил.lennox пишет:
цитата:
Как ни странно, графиня де Ла Мотт
По- видимому, ее судьба более не интересует Дюма. Она сделала свое черное дело, внесла свою долю в деле разрушения и дискредитации французской монархии.
) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы...
По представлениям эпохи камеристка могла стать заметной только на миг. А дальше, положение у нее скромное, не герцогиня.
lennox пишет:
цитата:
Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!...
Впал в немилость у Мазарини и был сослан в Беарн. А чем тут писать? До немилости все время жаловался на жизнь и здоровье. Тоже писать не о чем.
lennox пишет:
цитата:
3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то...
Кому нужны проигравшие?
lennox пишет:
цитата:
Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем?
Скорее всего умерла и оставила гасконца вдовцом (пусть и не по закону)
lennox пишет:
цитата:
Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов...
Старший вскоре погибнет по собственной дурости, а про дю Бушажа в романе все сказано устами его брата-кардинала. Он уйдет в монастырь, пострижется, потом ему станет скучно, он выйдет из монастыря и расстрижется. Кончит тем, что станет маршалом Франции.
После этого он снова уйдет в монастырь, и даже будет назначен его настоятелем. Однако часть монастырской братии выступит против него и он пешком отправится в Рим, к папе - подтверждать свои полномочия. И умрет по дороге.
А вообще... Дюма все-таки относится к числу тех писателей, для которых вообще не существует вопроса "о чем тут писать". В конце концов и образ г-жи Бонасье он слепил из какой-то кабатчицы, о которой тоже вроде "нечего было писать".
Прекрасная Мадлен... однако ж интересно, что с девушкой стало?
Насчет Мадлен. Наш современник - великий поэт Е. - как-то написал сценарий для фильма (и едва не снял его, аккурат после "Похорон Сталина"). Так сказать, фанфик на тему мушкетеров (то ли двадцать, то ли десять лет спустя, не припомню точно) Так вот, подругой д`Артаньяна там была - Мадлен. Объемный образ получился, вполне героико-романтический. Жаль, подробности из головы вылетели По-моему, она в Африку с д`Артаньяном убежала. Но что не виконта спасать, это точно.
А вы, lennox, не задумывались, сколько в жизни любого человека бывает вот таких "брошенных персонажей" - людей, с которыми мы проводим много времени, с которыми нас что-то связывает, которые даже бывают близки нам, а потом почему-то пропадают навсегда? Так и у Дюма вышло...
Наш современник - великий поэт Е. - как-то написал сценарий для фильма (и едва не снял его, аккурат после "Похорон Сталина"). Так сказать, фанфик на тему мушкетеров (то ли двадцать, то ли десять лет спустя, не припомню точно) Так вот, подругой д`Артаньяна там была - Мадлен. Объемный образ получился, вполне героико-романтический.
Точно, помню в каком-то журнале читал. Ну и пакость!
Обидно также, что потом, в "Виконте", за это же еще и сына его оттырили. Бр-р-р.
А вот тут как раз не обидно. Дюма этих де Вардов еще неплохо обелил. (И даже жить оставил) В реальности они оказались более нетерпимыми, злыми и подлыми личностями. Не говоря уж про дурной язык Варда-янга. Это ж просто аспид, истекающий ядом. Я бы таких не бросил. Я бы таких закопал )))
Ну, мы тут все-таки не о реальных де Вардах говорим:) Де Вард-янг (по версии Дюма) личность и впрямь малопривлекательная. А вот папаша его в ТМ, как ни крути, страдает по сути ни за что.
Да уж, Лакмария - венец удачи((: Увы, Гастон. Если называть папашу де Варда лузером, то Портос и Арамис по той же логике также надо признать лузерами. Да, Портос добивается материального благополучия. Но его самолюбие ущемлено. Он страстно мечтает о титуле барона - даже не графа, всего лишь барона! При этом однажды, в "20 лет спустя" его прорывает: ему хочется еще быть герцогом и пэром. Но им он не станет никогда. Теперь Арамис. Этот вопрос мы однажды здесь обсуждали. Человек вроде бы все время крутится возле высших сфер, но... В 43 года - он всего лишь незаметный аббат монастыря под Парижем, стареющий кобелек, крутящийся возле герцогинь. Лишь около 60 лет ему удается стать епископом в заштатном Ванне! А 60 лет по меркам 17-го века это все равно что 75-80 лет по нашим меркам. В этом преклонном возрасте он еще становится генералом иезуитского ордена - наконец-то, на закате дней вроде бы пробивается к вершинам политики. Между тем безвестный лакей-итальянец Мазарини уже в 40 с небольшим стал премьер-министром Франции, и еще куча не особенно знатных людей также сделала себе карьеру, имя, богатство... И чем кончается карьера Арамиса? По большому счету пещерой Лакмария. Да, он еще интригует, он становится испанским послом... Но это уже агония. Сумерки лузера, так и проведшего всю свою жизнь в сумеречном свете.
Между тем безвестный лакей-итальянец Мазарини уже в 40 с небольшим стал премьер-министром Франции
Вы поддаетесь стереотипам :-)) Мазарини вовсе не был лакеем или сыном рыбака. Он происходил из сицилийского дворянского рода, бедного, но все же неплохого. А к 28 годам уже был капитаном папской гвардии (согласитесь, человеку безродному вряд ли доверили бы такой пост, тем более в таком возрасте) и тогда же был замечен Ришелье, с которым они вели переговоры в ходе войны за Мантуанское наследство.
*присоединяюсь к Юлиному шипению* Дорогой lennox, лузер - это не социальное положение, лузер - это состояние души. У меня есть знакомый, который в 30 лет занимает довольно высокий пост и имеет немаленькие деньги. Но тем не менее он лузер. То же мы можем наблюдать в ДЛС на примере Мазарини, которому ровно ничего не дают ни его деньги, ни его положение, ни благосклонность королевы.
То же мы можем наблюдать в ДЛС на примере Мазарини, которому ровно ничего не дают ни его деньги, ни его положение, ни благосклонность королевы.
А Вы думаете, это его чрезмерно удручало? Да, были моменты отчаянья, вернее, досады, как в первой главе, но так то только моменты. Не думаю, чтобы он очень жаловался на свое положение: он сколотил ТАКОЙ капитал, что это покрывало все моральные издержки :-)
Да и потом, он не только набивал свой кошелек, но и изрядно потрудился на благо страны, достойно завершив дело Ришелье и позволив Людовику, который не слишком блистал талантами, быть Солнцем.
Дорогой lennox, лузер - это не социальное положение, лузер - это состояние души
Ну, позволю себе напомнить, что лузером тут был изначально назван папаша де Вард, а о его состоянии души нам ничего неизвестно, какие там песни она пела... Ясно лишь одно, под "лузером" каждый из нас понимает что-то свое, родное и близкое (или, напротив, чужое и далекое). Так что думаю сию дискуссию вряд ли стоит продолжать. Замечу лишь по поводу Мазарини: мы не говорим о том, кем был в молодости реальный Мазарини, мы говорим о том, что говорится о его молодости именно у Дюма. Это - большая разница:)
Извините за глупый вопрос, но не могли бы вы пояснить значение слова "лузер"?
Вы имели ввиду значение слова, или его приминение в данном контексте? Если я правильно поняла lennox, "лузер" - человек который вечно проигрывает, неудачник "по-жизни". (если вы не это имели ввиду, заранее примите миль пардон)
Только в процессе этого соотнесения часто путают реальное историческое лицо и ЛИТЕРАТУРНОГО героя, кем являются реальные люди у Дюма.
Но Дюма ведь тоже на чем-то основывался ;-) Во всяком случае, он не слишком противоречит иторической науке той эпохи, когда еще немного изучали документы и больше основывались на сложившихся на слухах стереотипах.
И даже если исходить из того, что преподносит Дюма, мне не кажется, что Мазарини - лузер. Человек, добившийся таких успехов, такого положения, уже по определению не может считаться таковым.
Еще из персонажей романа "Три мушкетера" Дюма сразу после стычки у монастыря Дешо взял и "забыл" де Жюссака - между прочим "одного из лучших фехтовальщиков в королевстве!" (по словам Людовика). Мог бы получиться вполне колоритный персонаж...
А кроме де Жюссака, еще ведь были потерпевшие поражение гвардейцы кардинала, пылавшие жаждой реванша, изгнанные д'Артаньяном шпионы, бедняга Фельтон...
Насколько я помню, Фельтона схватили и (не уверен) заковали в кандалы. Но какова его дальнейшая судьба? Расстрел или пожизненная каторга на галерах Его Величества? А вдруг ему удалось ускользнуть из "КПЗ" (благо - опыт уже есть)? Интересно было бы узнать... Ведь лорд Винтер в сцене суда над миледи не утверждает на 100%, что Фельтон казнен - он лишь предполагает:
цитата:
Она [миледи] совратила его [Фельтона], вложила ему в руку кинжал, подговорила его убить герцога, и, быть может, как раз в настоящую минуту Фельтон поплатился головой за преступление этой фурии...
Отправлено: 10.04.10 01:21. Заголовок: Мне интересно было с..
Мне интересно было сначала, а что дальше было с Сен-Люком и его супругой после "Графини де Монсоро". Но скорее даже не это. Больше меня волновала судьба Антрагэ.
Отправлено: 03.05.10 21:50. Заголовок: Больше всего обидно ..
Больше всего обидно за Филиппа де Таверне. Я уже писала об этом во многих темах, но всё равно душа так и кричит писать об этом везде. Филипп-едва ли не самый яркий персонаж у Дюма. Ужасно обидно. Хоть самой что ли написать о его дальнейших приключениях?
Отправлено: 04.05.10 07:22. Заголовок: Мария-Антуанетта, а ..
Мария-Антуанетта, а что, дерзайте, идея интересная... а мне вот непонятно было куда де Гиш девался. Хотя конечно нормальный литературный ход, но все-таки он к Раулю имел какое-никакое отношение. Мог бы в конце выплыть. И как развивались их отношения с Генриеттой, тоже было бы интересно узнать.
Отправлено: 08.05.10 17:57. Заголовок: Nika пишет: а мне в..
Nika пишет:
цитата:
а мне вот непонятно было куда де Гиш девался. Хотя конечно нормальный литературный ход, но все-таки он к Раулю имел какое-никакое отношение. Мог бы в конце выплыть. И как развивались их отношения с Генриеттой, тоже было бы интересно узнать.
Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы...
А чем вам так приглянулась Кэтти?по-моему,она вообще вписана в трилогию только для удобства.
lennox пишет:
цитата:
Генрих Третий, старушка Медичи, Беарнец, Шико, Горанфло, Гизы - все старые знакомцы бессовестно брошены аффтаром. Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов, де Карменжа... А ведь все, кто знаком с историей Франции тех лет, знают, что впереди многих из них ждало еще много интересного...
ну так это же не про них забывается,а роман так обрывается.
Он был введен для массовки при нападении на Бюсси?
Мне кажется, что тут два варианта: 1. Да, для того, чтобы подчеркнуть, что хоть Бюсси и почти победили, но их было целых пятеро!, а значит, он-таки дрался, как лев. 2. У Дюма были какие-то идеи относительно линии дО, которые потом отпали, вот он и "исчез"...
Он зато очень забавно всплывает в "Сорок пять", так что совсем уж брошенным его считать нельзя:)
Отправлено: 12.06.10 23:19. Заголовок: А по-моему, д'О ..
А по-моему, д'О нужен для того, чтобы проиллюстрировать, что Генрих не так уж постоянен в своих привязанностях. А то прямо противоположное впечатление складывается.
Отправлено: 13.06.10 00:54. Заголовок: Blackbird22 , это гл..
Blackbird22 , это глава 24. Ничего особенного, но можно отметить, что как и в истории, дО добился неплохих результатов в придворной карьере)
цитата:
Генрих выпил в постели четыре чашки крепчайшего бульона вместо двух и велел передать статс-секретарям де Виллекье и д'О, чтобы они явились к нему, в его опочивальню, для составления нового эдикта, касающегося государственных финансов.
цитата:
Это было все, что смогли уловить господа де Виллекье и д'О, два великих дипломата, уверенных, что ни одна тайна человеческая не может быть сокрыта от них.
Так что он не брошен, а вполне себе неплохо пристроен:)
д'О нужен для того, чтобы проиллюстрировать, что Генрих не так уж постоянен в своих привязанностях. А то прямо противоположное впечатление складывается.
Когда читатель знакомится с миньонами, с дО в том числе, он слишком мало знает как их, так и Генриха.. Ну пропадает кто-то вдруг в начале книге, а потом столько событий, что про бедного дО при первом прочтении, мне кажется, вряд ли, вообще кто вспоминает и следовательно не сопоставляет его исчезновение с непостоянностью Генриха.
Луиза Водемон ну так Дюма в самом начале сообщает, что король нрав имел переменчивый, хочешь, найду цитату, а тут как раз и д'О исчезает из сюжета, мне кажется, это логически связано. А потом - Генрих-то раскрывается совсем по-другому, в том-то все и дело. Имхо, конечно. Мы-то думали, что Генрих легкомысленный и любимчиков прогоняет, когда они ему надоедают, и с д'О cлучилось именно это, а оказывается, все сложнее, оказывается тут дело в идеализации, в поиске идеальных отношений. Тут как раз можно вспомнить:
Луиза Водемон пишет:
цитата:
Так что он не брошен, а вполне себе неплохо пристроен:)
Мне кажется, какая-то такая схема. Похожим образом, мне кажется, еще и тема так сказать, развратности короля получает развитие. О ней все время упоминают, в том числе и сам автор, как о чем-то ярко и однозначно характеризующем Генриха, а на деле мы видим, что все сложнее.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет