Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 00:22. Заголовок: Джузеппе Бальзамо, как герой романа


Давайте обсудим именно личность - Джузеппе Бальзамо, графа Феникса, Калиостро...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]


Женя (администратор форума)


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 00:25. Заголовок: Re:


Puellaki
Вы начинайте, а мы продолжим...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 16:14. Заголовок: Re:


jennie
ок...постараюсь...

Ну мне он сначала нравился, хотя пока не особо понятен......Жалко то, что его Лоренца в реале не любила...
Как личность мне он нравится...очень интересный герой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.06 18:40. Заголовок: Re:


Герой противоречивый. Не положительный не отрицательный. Как писал сам Дюма: "Было в этом человеке что-то дьявольское". Очень точное определение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:27. Заголовок: Re:


да,согласна....Но для меня он не очень понятен....
И у меня есть вопрос: он может узнавать все разговоры...и всё что происходило только с помощью кого-то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
графоман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:59. Заголовок: Re:


Это меня тоже волнует! Иногда - маг до костного мозга, а иногда - шарлатан.

жизнь - счастье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
графоман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 19:01. Заголовок: Re:


Это меня тоже волнует! Иногда - маг до костного мозга, а иногда - шарлатан.

жизнь - счастье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 22:06. Заголовок: Re:


д'Аратос
вот-вот...То ли он всемогущий...то ли не совсем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 19:16. Заголовок: Re:


Ну значит не совсем всемогущий раз не мог без девушек

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.06 16:49. Заголовок: Re:


Шарлатан он был! Наверно,знал химию, науку и обманывал всех подряд, устраивая химические опыты и фокусы. И при этом у него хорошо получалось выдавать себя за мага, играть роль. Авантюрист он.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.06 18:27. Заголовок: Re:


Шарлатан? Очень может быть. Но и гипнотизер отличный

Как жаль, что в России не было своего Дюма... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 10:50. Заголовок: Re:


Мне кажется, что Бальзамо у Дюма получился каким-то не вполне убедительным.
С одной стороны Дюма пытается изобразить этакую демоническую, почти всемогущую личность, а с другой стороны в Бальзамо очень много от мелкого фанфарона, шарлатана и интригана.
Нет цельности, убедительности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 00:18. Заголовок: Re:


Может, таким он и был - выдавал себя за такую всемогущую личность (наверно, наличие хороших актерских способностей, фантазия, знания и какая-то доля наглости помогали ему в этом), а на самом деле он такой личностью не был.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 19:59. Заголовок: Re:


Andre пишет:

 цитата:
Может, таким он и был - выдавал себя за такую всемогущую личность (наверно, наличие хороших актерских способностей, фантазия, знания и какая-то доля наглости помогали ему в этом), а на самом деле он такой личностью не был



Надо добавить к этому действительное умение предсказывать будущее, дар мощного гипноза и другие необычные способности... Конечно, эти способности могут быть и у пройдох-авантюристов, почему бы и нет?
Но у Дюма в романе нет четкой позиции: "Бальзамо - талантливый авантюрист и не более". Напротив, время от времени он показывает Бальзамо как повелителя таинственных и могущественных сил, человека, готовящего революцию, этакого "сверхчеловека".
Но этот "сверхчеловек" слишком любит красивую жизнь и дешевый эпатаж, а-ля сцена в замке Таверне, гостиной маршала Ришелье и т.д. А, с другой стороны, просто авантюрист не может идти к такой сверхцели как революция. В общем, у Дюма тут не сходятся концы с концами.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 207
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 03:02. Заголовок: Re:


Бальзамо -центральный герой романа, байронический герой, который в романе распоряжается политикой, людьми как марионетками для осуществления своих целей (эта манера плести интриги, распоряжаться людьми немного напоминает мне графа Монте-Кристо, когда он всем мстит. Вам так не кажется?). Он полагает себя этаким "сверхчеловеком", вернее, старается, чтобы у всех складывалось о нем именно такое впечатление. Но никакой он не сверхчеловек. Искусный комедиант. Ну надо же такое придумать - я родился за много лет до нашей эры, я беседовал с Пифагором - мистицизмом и небывальщиной пугать надеется своих слушателей (а может ему нравится их дразнить подобным образом - они начинают спорить, а он с самым невозмутимым видом продолжает дальше в том же духе - в замке Таверней какой спор у них с бароном!). Масоны и их обряды реально существовали, это все изображено достоверно.
Он не верил в гальванические элементы, когда Альтотас показал ему фокус с собакой. А что вы думаете о его занятиях наукой?


Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
графоман




Пост N: 1707
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 10:26. Заголовок: Re:


Andree пишет:

 цитата:
(эта манера плести интриги, распоряжаться людьми немного напоминает мне графа Монте-Кристо, когда он всем мстит. Вам так не кажется?).

Пожалуй, да. Есть таке же ощущение, что он все знает заранее.

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Свистит под пилой.

Отпетое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука. (с) А. Фет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 209
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 01:10. Заголовок: Re:


Интересно, откуда он знает про развитие дальнейших революционных событий, про Наполеона, Робеспьера (когда он показывает их Жильберу в Национальном собрании и рассказывает ему, какую роль эти люди сыграют в истории Франции), ведь больше нет Лоренцы, которая все знает? Еще кого-нибудь нашел, кто сообщает ему пророческие сведения о будущем?

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.06 23:30. Заголовок: Re:


Предлагаю Вашему вниманию статью об авантюристах.

Те, кто поправляет фортуну

Почему при том или ином стечении обстоятельств один человек становится героем, другой мошенником, а третий – и вовсе сходит с ума? Однозначного и простого ответа не существует. Современная психология преуспела в создании всевозможных теорий, объясняющих частности, отдельные комплексы, но общая система поведенческих мотивов, стимулов и реакций все еще ждет своего создателя.


Размышлять на эту тему никому не возбраняется. Правда, без книги Александра Строева «Авантюристы Просвещения, или «Те, кто поправляет Фортуну» нам не обойтись. Она существует в двух вариантах — на русском языке и на французском. Для отечественною читателя Александр Федорович Строев подготовил к печати расширенный и значительно переработанный вариант.

Принц Курляндский Карл Иванов

Золотое времечко для авантюристов длилось не весь XVIII век, а лишь вторую его половину. Среди известных искателей приключений были не только итальянцы, но и французы, венгры, украинец Иван Треволгин (он же принц Голкондский), далматинец Степан Заннович (он же принц Кастриотто Албанский), русская княжна Елизавета Владимирская (она же княжна Тараканова).
Джакомо Казанова в своих мемуарах упоминает почти полсотни «рыцарей удачи». В действительно¬сти, если брать всю Европу, то авантюристов было гораздо больше. Просто не все они «числились по одному профсоюзу».
Разумеется, встречались авантю¬ристы и в артистическом мире. Под видом комедиантов, танцов-
щиков и музыкантов. Хватало искателей приключений среди картежников, фальшивомонетчиков, алхимиков и мистиков.
Особая статья — авантюристы-самозванцы. Кроме вышеупомянутой княжны Таракановой были еще принц Курляндский Карл Иванов, принц Турецкий Изан-бей, принц Палестинский Иосиф Абаиси...
В том-то и прелесть социального положения авантюриста, что на своем веку он постоянно менял не только статус, но и профессии. И если заглянуть в «трудовую книжку» авантюриста, то можно удивиться обилию самых разных профессий и той легкости, с какой они меняются. Солдат, моряк, педагог, химик (алхимик), финансист, фабрикант, библиотекарь, актер, скрипач, адвокат, священник, лекарь...
К этому далеко не полному списку добавим еще две очень важные специализации, шпиона и тайного осведомителя.
Многие авантюристы имели литературный талант и время от времени, а то и постоянно сочиняли стихи, пьесы, романы, исторические и философские трактаты. Проанализировав жизнь и творчество
нескольких сотен искателей приключений, Александр Строев составил в своей книге типичный портрет авантюриста XVIII века. Имеет смысл запатентовать его на «бирже интеллектуальных идей», а потом смело продавать голливудским сценаристам. Новинка пойдет нарасхват.

Рыцарем удачи надо родиться

Известно, что поэтами не становятся, а рождаются. Авантюристами — тоже. Если в XVIII веке в аристократических семьях появлялись дети мужского пола, то в будущем (после детства и отрочества) им предлагалось всего несколько видов карьеры.
Старший сын аристократа (он же наследник титула) шел по военной линии. Средний был вынужден избирать духовную карьеру. И соответственно, третий (или младший) сын направлял свои стопы в Мальтийский орден.
Не очень-то позавидуешь детям аристократа! Военный еще мог жениться, а священники и мальтийские рыцари давали обет безбрачия.
Исходя из этой ситуации, становится понятным, почему авантюристы не могли появиться в полной семье (с папенькой и маменькой).
Авантюристы, если так можно сказать, приходили в этот мир из неблагополучных «первичных ячеек общества». Отсутствие одного родителя (или обоих) усиливает у детей чувство одиночества. Незаконнорожденный в этом смысле — не исключение Ему тоже не хватает родительской любви. Отсюда и его гипертрофированное желание всем нравиться и всех соблазнять. Этой линии поведения следуют, как правило, все молодые авантюристы
Долгое время считалось, что искатели приключений используют свое обаяние, чтобы удачно жениться и тем самым поправить свое материальное положение
Данная версия не подтверждается. Авантюрист редко одерживает победы над дамами знатными и богатыми.

Под видом женщины


Гораздо чаще, чем нам теперь кажется, проверяли авантюристы свое обаяние на... мужчинах. Известно, что гомосексуальные связи были у Теодора Анри де Чуди и Джакомо Казановы А Шарль д'Эон
де Бомон частенько переодевался женщиной и в таком виде выезжал в свет. Аббат Шуази тоже питал пристрастие к женской одежде.
Что касается браков, то авантюристы заключали их не на небесах. Если их и тянуло под венец, то не ради вечной любви. Те авантюристы, которые профессионально играли в карты, частенько работали... парами. Анж Гудар рассказывает о «супружеском методе» игры в своем трактате «История шулеров».
Как же все-таки выглядел среднестатистический европейский авантюрист годам к 30—40? К этому времени искатель приключений был уже членом многих обществ. Говоря современным языком, был своим в различных тусовках. И прежде всего среди ученых, франкмасонов, комедиантов, игроков... Многие авантюристы любили хвастаться своей дружбой с великими писателями и философами своего времени. С Вольтером, Дени Дидро и Жан-Жаком Руссо... Некоторые ловкачи и на самом деле состояли с ними в переписке.
К 30-40 годам типичный европейский авантюрист был, как правило, автором нескольких написанных книг. И пренепременно этим гордился, то есть всячески выпячивал свою ученость и интеллект.
У всех искателей приключений было несколько имен и сопутствующих им легенд. Создавайте о себе мифы, боги начинали именно с этого! Под этим лозунгом охотно подписывались все «джентльмены удачи». Престижно было представляться в свете... внебрачным сыном какого-нибудь заморского короля. И рассказывать в связи с этим «мыльно-оперные» истории.
Если авантюрист терпел поражение под одним именем, он тут же отказывался от него. И мог совершенно спокойно опубликовать в какой-нибудь газете сообщение о своей собственной смерти...

Иду ва-банк

Но рано или поздно в жизни европейского авантюриста наступал момент, когда он решал, что пора сыграть по-крупному и попытать счастья при дворе какого-нибудь короля или королевы.
Не все дороги авантюристов XVIII века вели в Рим. На самом деле искатели приключений гораздо охотнее ехали в Россию, в Петербург — ко двору Екатерины Великой. Но сначала надо было заинтриговать российскую императрицу письмами. Вот отрывки из двух
посланий Степана Занновича Екатерине II, написанных в конце 1775 года. Аромат той эпохи они передают довольно точно и вполне доказывают, что Степан Заннович был «мастером плетения изысканных интриг»:
«Если рок не позволит мне воспользоваться благоприятным случаем и увидеть Вашу Августейшую Особу, у которой на челе начертаны знаки истинной добродетели, соблаговолите, Ваше Императорское Величество, причислите меня к своим дальним почитателям и поклонникам».
Не спешите делать какие-либо выводы. Пока идет «раздача комплиментов», и не ясно, к чему клонит Степан Заннович:
«Я философ из Черногории. Ах, как странно другу Людей находить¬ся в окружении Варваров!.. Правду сказать, это чудо, что на Российском престоле мы зрим Даму, пре¬восходящую всех ученостью и вознесенную над всеми мужчинами Империи более обширной, чем некогда Римская».
Интрига начинается с присылки российской императрице невинного подарка, вернее, двух:
«Нынче я осмелился... послать Вам мой портрет, изготовленный в Париже, и публично посвятить Вам Стихи, в честь полезнейшего и добродетельного по природе своей Честолюбия вашего и великой заслуги быть Покровительницей Добродетели».
Аи да Степан Заннович! Аи да златоуст! И все-таки главные слова еще не произнесены. Черногорский авантюрист боится спугнуть императрицу, поэтому и начинает издалека:
«Наш общий ангел-хранитель побуждает меня беспрепятственно писать Вашему Императорскому Величеству и стараться поведать о себе. Знаю, что от того скоро стану богат и счастлив. У Екатерины II премного добродетелей. Прекраснейшая из них состоит в том, чтобы отличать достоинства и награждать их, невзирая на глупцов и на этикет. Кто знает эту великую истину лучше, чем Ваше Императорское Величество?»
Все. Хватит прятаться. Пора открыто высказать свою просьбу. Что Степан Заннович и делает:
«Потому я все надежды возлагаю на вас. Фридрих III, Король Пруссии, пишет и отвечает мне. Он лев слишком старый, и потому я не получаю от него ничего, кроме слов... Надеюсь, что мое первое Письмо и Стихи, обращенные к
Вашему Императорскому Величеству, находятся ныне в Ваших августейших руках, так же, как может быть и мой Портрет. Не забудьте, что любезное Письмо ваше будет для меня ценнее и дороже, чем Переводной Вексель».

Мыловаренный завод в провинции

Стиль письма весьма витиеват, а смысл предельно ясен: Степан Заннович хочет получить от Екатерины денег. Но российская императрица умела разбираться в людях и предпочитала общаться (даже эпистолярно) с теми, кто был посерьезнее...
А письма в Россию все шли и шли... Конечно, авантюристы не сразу просили денег. Сначала они, как люди опытные, распускали павлиний хвост... И выражали готовность что-нибудь сделать для блага Российского государства. Построить в провинции мыловаренный завод. Излечить одним махом сотни людей от какой-нибудь неизлечимой болезни. Или, например, выплавить благородный металл из груды неблагородных...
Ритм жизни европейских авантюристов был действительно очень напряженным. Они постоянно меняли города и страны. Выдумывали проект за проектом. Ввязывались во всякие скандальные истории. Частенько попадали в тюрьму, но почему-то на короткое время...
И казалось бы, что при таком стиле жизни им не протянуть больше 50—60 лет. Но факты свидетельствуют, что среди искателей приключений было немало долгожителей.
Граф Сен-Жермен прожил 88 лет. Анж Гудар — 83. Шарль д'Эон де Бомон — 82. Джакомо Казанова — 73...
Так что свой золотой век авантюристы доживали вполне счастливо.
Правда, не в окружении детей и родственников. Но зато в окружении книг. Дописывая свои собственные воспоминания.
Ну а XIX столетие было уже другим. Веком поэтов и романтиков. Революционеров и ученых.
И авантюристы в XIX столетии сдали свои позиции и основательно измельчали. Разве можно сравнить Павла Ивановича Чичикова с Алессандро Калиостро? Это же, дамы и господа, просто смешно.
Михаил Кузьмин


Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 01:42. Заголовок: Мне вообще показалос..


Мне вообще показалось, что эта серия романов сильно отличается от всех остальных произведений Дюма прежде всего глубоко заложеннным скрытым смыслом. В остальных смысл более приключенческо-развлекательный. Тут же - скорее попытка эдакого глубокого анализа французской революции, в последней части вообще Дюма сваливается в историзм, там цитирует множество исторических документов, это только подтверждает все это. Так что не стоит воспринимать героев вроде Бальзамо буквально. Это скорее образ некоего рока, который витал над королевской династией. А дале все герои - сплошные образы. Андре - аристократия, которую до поры до времени обожал народ-Жильбер, пока не начитался книжек Руссо. Соответственно Филипп - армия, которая не уберегла аристократию(Андре) от насилия. Вот собственно и все. Я бы сказал, единственное произведение, отдаленно похожее на эту серию - Собачье сердце Булгакова, только там речь о русской революции 17 года. И Шариков - образ пролетариата, собаки в человеческом облике. А Преображенский - интеллигенция, которая породила это чудовище. Понятно, что произведения разные, но по смыслу на самом деле есть в них что-то очень общее. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Рейтинг: 9

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 20:37. Заголовок: Cогласен с Дмитрием...


Cогласен с Дмитрием. Бальзамо у Дюма - это не человек, а рок, который навис над королевской династией. Поэтому он и изображен таким всемогущим. А вообще что Жозеф Бальзамо настоящее имя графа Калиостро это ещё точно неизвестно.

SF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Королева Рококо




Пост N: 41
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 19:48. Заголовок: Мне вообще никогда н..


Мне вообще никогда не нравился Калиостро ни как персонаж, ни как реальная личность. Шарлатан и аферист. Вот и всё, что я могу о нём сказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 198
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 01:57. Заголовок: Решил тут перечитать..


Решил тут перечитать всю эту пенталогию. Раньше читал все книги в разном порядке и кое-что - довольно давно...
После "Джузеппе Бальзамо" начал читать "Ожерелье королевы". И первое, что бросилось в глаза - это такое странное впечатление, что у многих героев как будто отбило память, причем о таких вещах, о котырх вроде бы должны они помнить всю жизнь...

Имею в вижу сцену, где у Ришелье собираются гости, среди которых графиня Дюбарри, барон Таверне и др. Там же граф Калиостро, который устраивает весь свой привычный аттракцион: рассказы о знакомстве с античными и билейскими героями, предсказание будущего и т.д. При этом все собравшиеся смотрят на графа широко открытыми глазами, удивляются и предстают шокированными. Никто не узнает в нем Д.Б., который выступал в том же самом стиле, и с которым у некоторых присутствующих были связаны важные повороты в жизни...

Впрочем, эту память отбивает и в лрпугих ситуациях. Барон Таверне, например, в первом томе достатчоно хорошо мог понять идеализм сврего сына, с которым он на почве этого и идеализма и разругался смертельно. Но нет - он пытается настойчиво толкать его в объятия королевы...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет