Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 82
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.18 15:38. Заголовок: Роман "Бастард де Молеон" (1846)


Молодой гасконский рыцарь Аженор де Молеон, потратив свои последние деньги на новые доспехи, отправляется в Испанию, ко двору дона Фадрике, сводного брата короля Кастилии дона Педро, сделать карьеру. Его сопровождает оруженосец Мюзарон, вороватый тип, по совместительству друг, казначей, писарь, и умный советник.
Однако тут же с ходу, они попадают в центр королевских разборок, кровавых разборок и узнаёт такие тайны, от которых можно лишиться головы. Теперь он объект ненависти короля и его министра, на него охотятся слуги короля и ему надо уносить ноги из Испании...
Таковы первые главы романа, а дальше будет ещё интереснее.
Действующие лица.
Испания.
Дон Педро - король Кастилии.
Фадрике де Кастилья - сводный брат короля
Энрике Трастамара - сводный брат короля, претендент на престол.
Бланка Бурбонская - жена короля.
Мария Падилья - любовница короля.
Мотриль - мавр, советник короля.
Аисса - приёмная дочь Мотриля.
Франция.
Карл V Мудрый -король Франции.
Бертран Дюгеклен - коннетабль Франции.
"Чёрный принц" - сын короля Англии, правитель Аквитании.
Гуго де Каверлэ - капитан наёмников.
И другие официальные лица.
Александр Дюма в своём романе на пике своего творчества (1846 год) возвращается в XIV век, вторую его половину и показывает нам бурные события, произошедшие со времён начала Столетней войны, во Франции и Испании. Франции наконец немного повезло, на престоле воцарился после бестолкового Иоанна, находящегося в английском плену, умный король.


 цитата:
Карл V был по-настоящему мудрым, постоянно размышляющим о делах королевства правителем.


Не обладая полководческим талантом, он не лез поперёд войска, махая мечом, как его незадачливый папаша, а доверил это дело настоящим профессионалам, возвысив талантливого полководца, бретонца Бертрана Дюгеклена, до звания коннетабля.
В романе отражена их мудрая и расчётливая деятельность, на примере испанских дел, в которые они вынуждены были вмешаться, после убийства родственницы короля, супруги короля Педро, Бланки Бурбонской.
В самом крупном испанском королевстве Кастилии правит Педро, по прозвищу Жестокий. Но как он уверяет,


 цитата:
я заслужил это звание всего лишь чуть более решительным исполнением приговоров.


Такой вот Педро-Сильная-рука. Народу должно нравиться.
Он разьясняет мотивы своей политки, которая вызывает многочисленное недовольство.


 цитата:
– У меня, видите ли, в советниках мавры, а в кредиторах – евреи! Ну что ж, сеньора, я прислушиваюсь к советам умных людей, а средства беру у тех, у кого есть деньги. Если бы вы и все те, кто меня обвиняет, дали себе труд бросить взгляд на Европу, то вы увидели бы, что у мавров есть культура, а у евреев – богатства. Кто выстроил мечеть в Кордове, Альгамбру в Гранаде, все те алькасары, что украшают наши города, даже тот дворец, где мы с вами сейчас находимся? Кто сотворил все это? Мавры. А в чьих руках торговля? В чьих руках хозяйство? В чьих руках скапливается золото беспечных народов? В руках евреев! Что можно ждать от наших полудиких христиан? Никчемного размахивания копьями, великих битв, что обескровливают народы. [Этот взгляд будет потом рефреном в историческом романе Испанская баллада Л. Фейхтвангера.]
Надеюсь, вы понимаете, что мавры и евреи суть настоящие министры и истинные ростовщики короля, который желает быть свободным и не зависеть от своих державных соседей. Надеюсь, вам ясно, к чему я стремлюсь, чего добиваюсь уже шесть лет.


Но его старший сводный брат Энрике Трастамара во главе с недовольными испанцами и при французской поддержке при помощи Аженора Молеона, (которому по мимо прочего нужно добиться прекрасной мусульманки Аиссы) твердо намерен положить этому конец и занять королевский трон...
Во времена, когда каждый делал, что хотел и где хотел, это было не так уж не выполнимо...

 цитата:
Политика в ту эпоху была совершенно эгоистической, то есть полностью зависела от отдельных людей; никому еще не пришла мысль установить принципы международного права, что упростило бы решение вопросов войны между королями. Каждый сеньор вооружался сам, рассчитывая на собственные ресурсы, на силу убеждения, принуждения или денег, и благодаря силе своего оружия добивался права, которое многие люди признавали за ним.


В романе есть и опасные приключения, и опасные дворцовые интриги, но также и реальные исторические события, и сложные отношения тогдашнего смешанного населения Испании, христиан, мусульман, их противоречия, их где-то общие интересы. И Дюма в этом вопросе достаточно объективен. (Кто бы мог подумать, что все эти вопросы отражённые в романе, спустя столько веков, будут вновь актуальны?)
К сожалению успешное время для Франции оказалось довольно кратким, и окончание романа приходит на воцарение несчастного Карла Шестого, о чём нам расскажет следующий по хронологии роман Александра Дюма "Изабелла Баварская" ...
Роман "Бастард де Молеон" создавался Дюма параллельно с "Граф Монте-Кристо" и "Двадцать лет спустя" , поэтому в такой компании плохим по определению быть не может. Что в итоге и оказалось после прочтения.

Любопытны обстоятельства написания романа. Сосед подарил Дюма собаку, довольно мутного поведения. Когда Дюма писал "Молеона" силя в оранжерее, пёс пришёл, и начал рыться в горшке герани. Дюма в шлёпанце отвесил ему пинка. Тот неожиданно кинулся на писателя, целясь вцепиться в горло. Тогда Дюма правую руку сунул в пасть, а левой стал душить. И придушил таки наполовину. На шум прибежал сын, и хотел заколоть кинжалом из коллекции оружия. Но Дюма не дал, и когда собака отживела, отдал соседу обратно. Оказывается его она тоже кусала и он от неё избавился, подарив Дюма. В итоге рука у Дюма была сильно растерзана. и чтобы писать. он к руке делал приспособление, с держателем пера. Пострадал и его главный герой, которого он тоже лишил правой кисти, и приспособил ему железную перчатку, для держания меча...


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 86
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 12:56. Заголовок: Ещё хотелось бы отме..


Ещё хотелось бы отметить, по поводу этого романа. Стало общим местом у некоторых читателей Дюма попрекать его в неисторичности, в "насилии" над историей, смаковать баян про "гвоздь", ставя себя в глупое положение. Ну во первых Дюма историю хорошо знал, обобщал, оценивал, и имел свой взгляд на исторические процессы. Ещё в начале своей литературной деятельности он начал издавать свои исторические хроники по истории Франции, начиная с замечательного очерка "Галлия и Франция", заканчивая трудом "Последний король французов". Художественный приём - частный герой, в исторических событиях, придуманый ещё Вальтером Скоттом, у Дюма приобрёл своё дальнейшее развитие. В частности он использует его в "Бастарде де Молеон". Молеон - историческая фигура, как и Дартаньян, но все события завязаны через их действия. Так именно Молеон пытается спасти королеву Бланку Бурбонскую, а затем через опасности везёт её перстень французскому королю, набирает войско в Испанию, спасает претендента на трон Энрике Трастамару, выкупает коннетабля из плена, даёт умные советы в решающей битве, и наконец пленит самого короля Пэдро I.
Я тут на волне книги прочитал ещё по этому поводу историческое исследование Франсуа Пиетри "Педро Жестокий", где он доказывает, что в литературе Педро незаслуженно приукрашен, а на деле он конченый отморозок, так у Дюма ещё до Пиетри, дон Педро не приукрашен, а разобран ещё лучше, и показан со всех сторон, во всей своей противоречивой личности. Исторические события соответствуют событиям в романе, вплоть до финальной драки, между братьями - королями Энрике и Педро. (наверно редкий вообще случай в истории, чтобы короли, решая кому править, дело мордобоем между собой решали. Хорошо ещё что бугаю дону Педро сзади за ногу дёрнули, а то не видать бы трона Трастамаре...)
А то что из книги выходит, что во всех событиях Молеон принял решающее участие, так это художественный приём автора, не будем забывать, что всю эту историю пожилой Молеон рассказывает посетителям кабачка, под хорошую закуску, мог чего то и приврать...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 163
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет