Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: L_Lada, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:35. Заголовок: "Ущелье дьявола", "Бог располагает"


Роман "Ущелье дьвола" читала давно, интрига понравилась. О том, что существует продолжение, я тогда еще не знала. Да и сложно было представить, о чем писать продолжение. Недавно я преобрела это самое продолжение. Прочитав роман "Бог располагает", пришла к вводу, что Дюма придумал еще и жанр "мыльной оперы": женщина, которую все считают погибшей, вдруг через много лет снова появляется, но ее никто не узнает, даже муж; ее ребенок, которого все считают умершим, тоже оказывается жив; этого ребенка, по счастливой случайности, воспитывает предполагаемый отец и при этом влюбляется в свою воспитанницу; другой возможный отец идет еще дальше и официально женится на этой девушке, не догадываясь, что она, возможно, его дочь, при этом мать этой девушки(его жена) еще жива; наконец, все все узнают, но для того, чтобы расторгнуть брачные узы и заодно отомстить своему врагу, один из возможных отцов убивает другого и сам кончает жизнь самоубийством, все довольны и счастливы!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


администратор




Пост N: 10451
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 18:43. Заголовок: bluered bluered пиш..


bluered
bluered пишет:

 цитата:
Как вообще принадлежать мужчине не спя с ним, не привязывыясь к нему?


Ну, на это Дюма ответа не даст. :) Это каждый решает для себя сам.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 18:50. Заголовок: LS LS пишет: Это ка..


LS LS пишет:

 цитата:
Это каждый решает для себя сам.


А оно вообще надо? Тогда смысел любви (всякой) теряется... и о любви ли тогда речь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10453
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 19:27. Заголовок: bluered Извините, я..


bluered
Извините, я не очень понимаю, о чем Вы? И как это связано с "Ущельем дьявола"? ;)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 20:23. Заголовок: мысли вслух


я все же пытаюсь понять, что имеется в виду: "результат у нас с Юлиусом будет один и тот же"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10457
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 20:34. Заголовок: bluered Мне не дове..


bluered
Мне не довелось читать роман, а из фрагментов приведенных Вами, у меня создалось впечатление, что Самуил убеждает Христину, что она будет принадлежать ему, с нежностями или без оных.
Скрытый текст


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 23:19. Заголовок: краткая характеристика


Думаю, к "Ущелью" применимы слова М.Туровской, сказанные про "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Баха: " иллюзия, сознающая свою иллюзорность"; "Повторение известных ...ситуаций не кажется невыносимой банальностью ... благодаря иронии и самопародии". Умри, Денис, лучше не скажешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 14:33. Заголовок: занудство полное


LS пишет:

 цитата:
с нежностями или без оных.


Самуил слишком боится лохануться, поэтому о нежности речь вообще не ведет ("...но что мне за дело до всех этих нежностей...")
LS пишет:

 цитата:
Самуил убеждает Христину, что она будет принадлежать ему


да, у меня тоже сложилось такое впечатление. Но я же вот о чем. Я исхожу из определения любви (довольно упрощенного) как влечения духовного, умственного, физического. Это основная настоящая любовь. Есть также платоническая любовь и так называемая физическая - "виды" любви, в которых наличествует только один "компонент". На второй встрече С. говорит: "Я предсказываю, что вы меня полюбите" (здесь и далее выделено мной. - bluered), но при этом: "Когда я говорю, что вы меня полюбите, я не имею в виду, что вы найдете меня прекрасным и почувствуете бесконечную нежность". Итак, речь идет не о симпатии, влюбленности или платонической любви. Дальше: "Я предсказываю, что эта девочка... рано или поздно... будет моей", "...а я люблю тебя, и ты будешь моей" (это все сказано в течение одного разговора). Остается секс. Но в данном случае Самуил не его имеет в виду. На это его "спровоцируют" в "разговоре через год" ("тогда вы отдадитесь"). Значит, "будете моей" не значит ни духовного, ни физического подчинения. Тогда остается ум. Но разве существует "умственная" любовь? Или он имеет в виду страх и то, что Христине придется считаться с ним и подчиняться его решениям, например, быть с Юлиусом или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10463
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 16:05. Заголовок: bluered Мне сложно ..


bluered
Мне сложно делать какие-то выводы, основываясь лишь на нескольких фрагментах.
У меня в закромах обнаружился этот роман и я обещаю прочесть его и поделиться своими впечатлениями.

bluered пишет:

 цитата:
"найдете меня прекрасным и почувствуете бесконечную нежность" ...речь идет не о симпатии, влюбленности или платонической любви

Но у нас остаются другие виды любви, например, страсть, без примеси нежности или восхищения предметом своей любви. Возможно, под словом "полюбите" Самуил подразумевает "будете нуждаться во мне" в смысле физической близости или психологической зависимости.

bluered пишет:

 цитата:
Остается секс. Но в данном случае Самуил не его имеет в виду.

Вы не допускете, что в этом разговоре Самуил был не до конца искрениим, и не всему, в чем он убеждал Христину, он верил сам?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 20:56. Заголовок: LS пишет: страсть, ..


LS пишет:

 цитата:
страсть, без примеси нежности или восхищения предметом своей любви


разве так бывает?
LS пишет:

 цитата:
Вы не допускете, что в этом разговоре Самуил был не до конца искрениим, и не всему, в чем он убеждал Христину, он верил сам?


Нет. Христина - тот человек, которого он избрал себе, с которым говорит на равных, с которым предельно, грубо откровенен. Он также искренен и самим собой, даже в своей бессовестности. Он лукавый, но в неискренности его упрекнуть нельзя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10465
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 21:16. Заголовок: bluered bluered пиш..


bluered
bluered пишет:

 цитата:
разве так бывает?

Бывает по всякому. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 21:19. Заголовок: LS LS пишет: Бывае..


LS
LS пишет:

 цитата:
Бывает по всякому


*упорно не отставая* а вы могли бы привести пример из какого-нибудь художественного произведения, даже не обязательно из Дюма,даже не обязательно из прозы, для пущей наглядности ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10466
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 22:18. Заголовок: bluered Д'Артан..


bluered
Д'Артаньян и миледи.

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 22:44. Заголовок: находка


LS
кажется, мои последние посты стремительно теряют смысл. Пересмотрела книжку. Сцена "разговор через год":
Гретхен: "Укротить меня!.. - Дитя неразумное! - возразил ей Самуил. - Я мог бы сказать, что ты уже укрощена. Вспомни, кто за весь этот год чаще всего занимал твои мысли? Готтлоб, что ли? Или кто-нибудь другой из деревенских? Нет, я. Ты уже моя от страха, от ненависти (здесь и далее выделено мной. - bluered), не все ли равно, отчего и почему, но ты моя. Ты спишь, и имя, которое носится перед тобой в твоих снах - мое имя. Когда ты пробуждаешься, ты прежде всего вспоминаешь не о своей матери, не о Пресвятой Деве, которую ты так почитаешь, нет, твоя первая мысль всегда о Самуиле. Когда я появляюсь, все твое существо поднимается мне навстречу. Когда меня нет, ты ждешь меня каждую минуту. Сколько раз, когда думали, что я уехал в Гейдельберг, ты боязливо шпионила за мной! Сколько раз ты прикладывалась ухом к земле, и тебе казалось, что ты слышишь под землей ржание моей лошади. Была ли когда-нибудь на свете возлюбленная, которая бы с таким трепетом ожидала появления своего друга! Называй это любовью, ненавистью, как хочешь. А я называю это обладанием и больше ничего не желаю". Скрытый текст
То есть "результат один и тот же" - внешние признаки влюбленности: некая "болезнь" одного человека другим, фундамент уже не важен. Но это не духовный интерес, не постельный и даже не умственный. Скрытый текст
Мне интересно только, почему у столь конкретного Дюма такая метафизика. И были ли традиции описания таких взаимоотношений мужчины и женщины до этого в мировой литературе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10467
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 00:22. Заголовок: bluered bluered пиш..


bluered
bluered пишет:

 цитата:
почему у столь конкретного Дюма такая метафизика.

Дюма мог выразить такой богатый и сложный спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной, что нет ничего удивительного, что он создает для героев "Ущелья дьявола" очередной коктейль, из которого состоит любовь: столкновение характеров, эгоизма, честолюбий, комплексов, ревности, темпераментов, моральных установок, упрямств, неуверенности, лжи и т.д.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 14:01. Заголовок: zoo, или письма не о любви


LS
LS пишет:

 цитата:
коктейль, из которого состоит любовь


нелюбовь и сумасшествие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10468
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 14:18. Заголовок: bluered Мне очень н..


bluered
Мне очень нравится фильм "Студентка" с Софи Марсо. Он заканчивается монологом героини о любви с цитатой, емнип, из Альфреда де Мюссе примерно того же содержания, что мой предыдущий пост. Не самые симпатичные, на первый взгляд, ингридиенты образуют прекраснейшее из человеческих чувств. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 16:56. Заголовок: LS "Все мужчин..


LS
"Все мужчины лживы, непостоянны, неискренни, болтливы, лицемерны, годеливы и трусливы, ничтожны и сладострастны; все женщины коварны, тщеславны, хитры, любопытны и порочны. Но если есть на свете хоть что-то святое и высокое - это единство этих двух существ - столь несовершенных и страшных". А. де Мюссе
Да я же совсем-совсем не спорю. Но в данной ситуации мне на память приходит рассказ Ю. Тынянова,кажется - "Гусь". Во время ВОВ яркий, блестящий герой спасает обычную девушку Тоню. А она изменила ему с "гусем" - рядовым, непримечательным, невыдающимся мч, они полюбили друг друга. Ей оказался не нужен блестящий принц, она совершенно искренне полюбила другого, вполне заурядного человека.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10469
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 18:28. Заголовок: bluered "Все му..


bluered

 цитата:
"Все мужчины лживы, непостоянны, неискренни, болтливы, лицемерны, годеливы и трусливы, ничтожны и сладострастны; все женщины коварны, тщеславны, хитры, любопытны и порочны. Но если есть на свете хоть что-то святое и высокое - это единство этих двух существ - столь несовершенных и страшных".


Да-да именно это. Спасибо. :)

bluered пишет:

 цитата:
Да я же совсем-совсем не спорю.


Я тоже не спорю, а просто отвечаю чужими словами, откуда у Дюма метафизика.
Дюма в любви видел не только упрощенные схемы, ему были доступны самые тонкие нюансы психологии отношений, а его писательнский гений мог выразить их очень точно.
Похоже, Самуил испытывает к Юлиусу зависть, вызванную ревностью к отцу. Эти чувства сублимируются в физическое влечение к девушке Юлиуса. Реализация этого влечения любой ценой станет для Самуила символической победой над Юлиусом.

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 19:43. Заголовок: LS пишет: Самуил ис..


LS пишет:

 цитата:
Самуил испытывает к Юлиусу зависть, вызванную ревностью к отцу. Эти чувства сублимируются в физическое влечение к девушке Юлиуса. Реализация этого влечения любой ценой станет для Самуила символической победой над Юлиусом.


Да-да, конечно!! Вы абсолютно правильно заметили, и не только над Юлиусом, но и над отцом тоже. Я об этом хотела сказать, но попозже))
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 21:19. Заголовок: Темная лошадка (наблюдение наблюдаемого)


Я вот что заметила. Когда главный герой - молодой человек, немного наивный, милый, в нем еще есть что-то мальчишеское (типичный образец - Бражелон, послабее - Морис из"Шевалье де Мезон-Руж", парень из 45, ну... который влюбился в герцогиню и не дал Шико убить Майена - и т.д.), тогда автор (переводчики?) называет его "юноша" (часто), "молодой человек" (реже) (то есть это слово ("юноша") имеет определенную коннотацию). А вот Самуила переводчики (автор?) "юношей" не назвали ни разу. По одному разу попадается "молодой человек" и "студент-скептик" - вначале, когда он не "забрал" всю сюжетную линию "в свои руки". А так - "этот человек, так гордившийся своей волей", "этот странный человек", "этот человек". Для автора (?) герой как бы загадка, не до конца ясная даже ему, он сам восхищяется и не доверяет этому герою. А что это значит? То, что повествование ведется от третьего лица, но как бы с позиции, близкой к христининой, например. А если С. побаивается сам автор, тогда он, конечно, на голову выше остальных персонажей. "Юноша" - это Юлиус, а "человек" - Самуил.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10474
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 00:14. Заголовок: bluered Интересное н..


bluered Интересное наблюдение. Но мне вспомнилось вот что.
Молодым человеком (именно так, хотя в классическом переводе вместо него иногда встречается слово "юноша") Дюма называл д'Артаньяна в "Трех мушкетерах". И - главное - молодыми людьми он называл всех четверых мушкетеров, включая тридцатилетнего Атоса.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 01:26. Заголовок: LS пишет: включая ..


LS пишет:

 цитата:
включая тридцатилетнего Атоса


Ну... а разве это старый ?
LS пишет:

 цитата:
Молодым человеком Дюма называл д'Артаньяна в "Трех мушкетерах". И - главное - молодыми людьми он называл всех четверых мушкетеров


Вы хотите сказать, что "молодой человек" (юноша) - универсальное определение героя?
Ну, скажем так, автор/переводчики используют эти 2 определения по отношению к положительным героям, к тем, к кому автор относится хорошо. Вот де Варда ("10 лет спустя"), например, юношей никто не называет,а де Гиш- "нетерпеливый юноша", хотя по моим подсчетам ему где-то 27 лет.
Дюма - автор с ясной писательской позицией, т.е. он никогда не остается в стороне от своих героев. И значит, даже если у них есть явные недостатки, такие персанажи все равно будут описываться с симпатией. А такие "юноши" и "молодые человеки" или просто "человеки" - маячки, дающие знать об авторском отношении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10476
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 19:46. Заголовок: bluered Для XVII ве..


bluered
bluered пишет:

 цитата:
Ну... а разве это старый


Для XVII века, это очень зрелый человек.

bluered пишет:

 цитата:
Вы хотите сказать, что "молодой человек" (юноша) - универсальное определение героя?

Нет, я лишь говорю о том, что Ваше наблюдение не очень обощается до принципа автора, т.к. оно не подтверждается главным его произведением.

bluered пишет:

 цитата:
Не забудьте поделиться впечатлениями ))


В "Ущелье дьявола" меня ожидал сюрприз. Постараюсь рассказать о нем как можно скорее.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10479
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 21:56. Заголовок: Несколько абзацев из..


Несколько абзацев из предпоследней главы романа поразили меня. В них – внутренний монолог героя Скрытый текст

Как часто бывает у Дюма, последние главы – решающие, в них развязка. Самуил Гельб сотворив много негодяйств по ходу сюжета, терпит фиаско самого масштабного из своих зол. Расстроившись всерьез, он собирается покончить с собой и начинает точить бритву, чтоб перерезать себе горло. Но в этот момент слышит детский писк за пологом кровати и, отдернув его, обнаруживает младенца. Теряясь в догадках, чей это ребенок, он, однако же, отметает предположения относительно себя и двух женщин, которые могли быть причастны к этому.
Вот что пришло в голову Самуилу, при взгляде на ребенка:

"- Бедное маленькое созданьице! А всё же и в этой маленькой головке есть ум. Эта хрупкая жизнь, эта капелька, в которой вмещается целый океан, эта поденка-бабочка, в которой заключается целая вечность. - И что только выйдет из всего этого?..
Сейчас судьба этого ребенка, явившегося в мир в то время, как я собирался уйти из него, зависит от меня. Я могу сделать из этой девочки такое же незаконнорожденное, проклятое создание без роду без племени, как я сам, я могу также воспитать и любить ее, одним словом, спасти. А разве попробовать? Но ведь я только что собирался умирать?
В сущности, для меня все равно, что жить, что умереть. Да зачем мне умирать? Разве только потому, что мне нечего больше делать на этом свете? А если я захочу, то вот мне и интерес к жизни. Что еще больше желать? Я вовсе не создаю предлог, для того чтобы остаться в живых, и не позирую. Но просто чувствую, что моя жизнь была бы незаконной, что моя роль злого рока не была бы выполнена в совершенстве, если бы у меня не было в руках этого мягкого и ценного воска – воспитания, мысли, жизни ребенка. Какое наслаждение и могущество! Месить, как тебе вздумается, делать, что угодно, лепить по своему капризу эту божественную глину: живую душу.
Что же я сделаю из этого ребенка? Демона ли погибели или ангела добродетели? Смотря по тому воспитанию, которое я дам этой малютке, смотря по тем чувствам, которые я внушу ей, смотря по тому облику, который я придам ей, она будет представлять собой свет или тень, невинность или порок, ангела или демона. Я все добивался узнать, не отец ли я ей; если не отец, то могу быть отцом. Плоть ли она от плоти моей, или нет, это все вздор; самое главное, это то, что она будет выражением моих мыслей.
Итак, решено! Младенец, я тебя усыновляю! Мне скучно одному начинать жизнь сызнова. Мне будет интересно начать ее вместе с тобой. Я было швырнул свою жизнь в окно, а ты очутилась тут как тут и подняла ее. Так бери ее, я отдаю ее тебе."


Сейчас попробую объяснить, что именно заинтересовало меня в этом фрагменте

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 22:20. Заголовок: адвокат дьявола


LS
Ну да, малосимпатичного, а что? Зато искренне. И в плане создания образа очень последовательно. Было бы удивительнее (и искуственно), если бы он вдруг раскаялся. человек, чьими интересами пренебрегали, не может учитывать чувства других, он не знает этого. И когда он говорит Христине "Я охотно делал бы так, сударыня, если бы вы научили меня и наставили, что такое добро и что такое зло", он не придуряется. Он может сам не сознавать до конца этого стремления. Это что-то вроде Русалочки,стремящейся к миру людей и вдруг резко захотевшей ноги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10480
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 23:06. Заголовок: Что показалось мне з..


bluered пишет:

 цитата:
Ну да, малосимпатичного, а что?


Нет-нет, я не о малосимпатичности Гельба. :) То была преамбула. Сейчас объяснюсь подробней.
Скрытый текст


1. Перед нами снова мотив, который настойчиво звучит у Дюма – мотив незаконнорожденного ребенка. Мы выяснили, что этот мотив очень важен для писателя. В «Ущелье дьявола» перед нами две схемы. Обе характерны для Дюма и с разными вариациями встречаются во многих произведениях:
- первая, плохой сценарий: отец «отказывается» от ребенка и тот растет без него в униженном сознании своей незаконнорожденности. (Самуил Гельб и барон Гермиленфельд.)
- вторая схема, хороший сценарий: добрый папа «подбирает» младенца и воспитывает его сам (Гельб и девочка, Атос и Бражелон).

Обратите внимание на характерную для Дюма вещь: ни один из этих сценариев не предусматривает участие матери. В подобных сюжетных схемах мать ребенка не больше, чем тень или помеха. Напомню, сам Дюма с помощью судебной машины исключил (NB!) белошвейку Лору Лабе из процесса воспитания их семилетнего сына Александра и тогда же удочерил новорожденную Мари-Александрин, дочь от актрисы Бель Крельсамер, чтоб тут же отдать девочку на попечение своей жены Иды Ферье. Эти события произошли в 1831 году, когда создавался «Антони» - пьеса, благодаря которой Дюма завоевал настоящую славу, и главный герой которой – бастард.

2. В монологе Самуила подробно развернут ход принятия решения отцом (усыновителем) о воспитании ребенка, которого он, в принципе, может сдать в ближайший приют и забыть о нем. Для меня этот пункт особенно важен, т.к. его можно рассматривать как модель рассуждений другого героя в другом романе, усыновившего своего бастарда. Я имею в виду Атоса.

3. Есть еще один мотив, показавшийся мне любопытным. Здесь мы видим побудительные причины и конструирование будущей модели взаимоотношений отца и ребенка – Пигмалион и Галатея. Отец видит в ребенке, прежде всего, свое будущее творение, ему интересно "лепить" нечто на свое усмотрение и осознанно воплощать одному ему известный замысел.
О Пигмалионе и Галатее Дюма вспоминает, когда рассказывает о юности Атоса, правда, несколько в ином ключе – там главной задачей было не создание, а оживление статуи. Зато без упоминания впрямую, но в знакомом русле Атос будет говорить о том, как именно выстраивались его отношения с сыном – он был создатель, Рауль – творение: «Я очень жалею, что не сделал из вас очень шумного и очень светского человека». «Создал совершенного дворянина, которого только может породить наше обнищавшее время». Скрытый текст


4. Еще один ход, который показался мне знакомым. Для разочаровавшегося героя, потерявшего стимул жить и «засыхающего, как старое дерево», ребенок становится средством для собственного возрождения.

Итак, монолог Гельба я предлагаю рассматривать как авторскую вариацию мотива отношений в паре отец и сын, детализирующую психологию этих отношения.Скрытый текст
Для себя я вижу приподнятую завесу над некоторыми недосказанностями в мушкетерской трилогии. С чем себя и поздравляю. :)

bluered
Спасибо, что подвигли меня прочесть роман - без этого не было б открытий. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 23:43. Заголовок: LS пишет: я не о ма..


LS пишет:

 цитата:
я не о малосимпатичности Гельба


я тоже - я о его монологе ))
LS пишет:

 цитата:
его можно рассматривать как модель рассуждений другого героя в другом романе, усыновившего своего бастарда. Я имею в виду Атоса.


Сомневаюсь. Мотивация решения обуславливается характером, воспитанием, мировоззрением, возрастом, ситуацией, эпохой в конце концов. Самуил и Атос - по всему разные, не полярные, но разные, и мотивация у них будет разная.


 цитата:
«Я очень жалею, что не сделал из вас очень шумного и очень светского человека».


в свое время эти слова тоже обратили на себя мое внимание. Мне тогда они показались самонадеянными и какими-то... намекающими на темные стороны благородной души. Скрытый текст
Оффтоп: Так значит, упоминание графом истории Пигмалиона в разговоре с д'Артаньяном не случайно? "Помню, как в возрасте Рауля влюбился в статую, которую король (не помню) подарил моему отцу. Я думал, что с ума сойду от отчаяния, когда узнал, что история Пигмалиона - пустой вымысел". Так значит, не пустой?
LS пишет:

 цитата:
Итак, монолог Гельба я предлагаю рассматривать как авторскую вариацию мотива отношений в паре отец и сын, детализирующую психологию этих отношений


Ок Скрытый текст

LS пишет:

 цитата:
Спасибо, что подвигли меня прочесть роман - без этого не было б открытий


Я так рада ! Это самое лучшее, что я могла бы услышать!! Длинные нудные постяры выполнили свое назначение

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10481
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 00:39. Заголовок: bluered bluered пиш..


bluered
bluered пишет:

 цитата:
Самуил и Атос


У них один автор. Я вижу много общего в сюжетном ходе, который автор использует для этих двух персонажей. Через подробно прописанные рассуждения Гельба, проступает то, что лишь эскизно намеченно у Атоса. Почему бы мне не "достроить" недостающие детали, исходя из авторской логики, объединяющей героев?

bluered пишет:

 цитата:
упоминание графом истории Пигмалиона в разговоре с д'Артаньяном не случайно?

Думаю, да. Но не совсем в интересующем нас ключе. На мой взгляд, это "случайная проговорка по Фрейду", не имеющая к воспитанию детей прямого отношения. Однако, показательно, что находится она именно там, где Атос рассказывает о Рауле, знакомя д'Артаньяна с ним и объясняя, что значит в его жизни этот мальчик.

bluered пишет:

 цитата:
Произведения любого писателя или поэта - его своеобразный дневник


Биограф Дюма Даниэль Циммерман говорил, что "писательство - есть избавление от страстей". :)

bluered пишет:

 цитата:
Длинные нудные постяры выполнили свое назначение


Наша беседа была очень увлекательной, и ничего нудного в ней не было даже рядом. :)
Не подумайте только, что я покидаю ее. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 19:59. Заголовок: LS пишет: У них од..


LS пишет:

 цитата:
У них один автор. Я вижу много общего в сюжетном ходе, который автор использует для этих двух персонажей. Через подробно прописанные рассуждения Гельба, проступает то, что лишь эскизно намеченно у Атоса.


Пожалуй, да. Читая такой декларативный монолог, можно представить чувства, охватившие графа.
LS пишет:

 цитата:
Биограф Дюма Даниэль Циммерман


В нашей скудной областной библиотеке его не оказалась. Что и следовало ожидать. Когда-нибудь я найду эту книгу. LS, а в ней есть история создания или хотя бы упоминание "Ущелья"?
LS пишет:

 цитата:
Не подумайте только, что я покидаю ее.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10488
Рейтинг: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 23:07. Заголовок: bluered В теме "..


bluered
В теме "Список всех произведений Дюма"
Евгения поместила список 456 произведений Дюма (М.Буянова). "Ущелья дьявола" там не было. Зато нашлось вот что.

 цитата:
125. Дыра в аду, или Бог располагает, 1851, роман.


Полагаю, что это искомое произведение. Так удалось выяснить год создания, чтоб быстрее сориентироваться в двухтомнике Циммермана. Кстати, у Циммермана (учтите, что это тоже перевод и не самый тщательный) роман называется еще лучше - "Адская щель". :))))
Циммерман упоминает о романе и его продолжении вскользь, через запятую с другими романами:

"...объем свалившейся на Александра в 1850 году работы так велик, что трудно себе представить. Кроме пяти премьер в Историческом театре плюс еще двух в других театрах, ладно, пусть в соавторстве, но он написал и в одиночку два исторических романа - вполне достойную "Голубку" и превосходный "Черный тюльпан", опубликованный в "le Siecle", потом еще два современных - в газете Гюго "l'Evenement". События "Адской щели" и "Бог располагает" связаны друг с другом и начинаются в Германии при Наполеоне, включают революции, в которых участвует Самюел Жебб (видимо, Самуил Гельб. - LS), один из героев находящийся тогда во Франции. За несколько дней до обнародования провоцирующих указов Самюел присутствует на ужине у банкира, "популярного у буржуазии", в котором нетрудно узнать Лаффита (хорошего знакомого Дюма. - LS)".
В этом же году был написан «Анж Питу», завершающий тетралогию о Великой французской революции.

Изучение истории создания романа, даже такой скупой истории, позволило мне сделать предположение (извините, если оно чересчур смелое) о некоторой его вторичности. Я предполагаю, что «германский дух» «Ущелья дьявола» Дюма сохранил еще с 1838 года, когда путешествовал по Германии и дегустировал мозельские вина.
Некоторые заинтересовавшие меня повороты сюжета, о которых шла речь выше, похоже, были освоены им тоже задолго до создания «Ущелья дьявола» - отношения отца с сыном (Атос и Бражелон) были набросаны эскизно в мушкетерской трилогии («Двадцать лет спустя», 1845 год, «Виконт де Бражелон» - 1847), а в «Ущелье дьявола» получили развернутое разрешение в финальном монологе Самуила Гельба. Перерождение невинного ангела в демона возмездия (полагаю, именно эта метаморфоза произойдет с Христиной в «Бог располагает»?) тоже не новаторство для Дюма: этот ход раньше был проработан в «Графе Монте-Кристо» (1844-й). Пьесы Шиллера (не "Разбойники", главную роль в которой вдохновенно играл Самуил Гельб, а "Заговор Фиеско в Генуе" и "Коварство и любовь", но мы помним, что СанСаныч отлично разбирался в театре) Дюма вдохновенно адаптировал для Парижской сцены в 30-40-х гг.
У меня создалось впечатление, что Дюма взял несколько как следует выношенных тем, еще раз немножко подумал над ними, перемешал по новой, полил немецким соусом и создал "Ущелье дьявола". :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет