Мне кажется, что Портос чем-то отдаленно напоминает Обломова (любит спокойно жить, добродушный характер), а Арамис - Штольца (активная жизненная позиция, интриги, всегда занят планами).
Я пребываю в давней уверенности в том, что Лев Толстой "срисовал" Петю Ростова с Рауля де Бражелона в "20 лет спустя". ИМХО. Моё подробное обоснование есть в теме о виконте - ссылка в топик
Есть такое. А еще мне отец Ральф из "Поющих в терновнике" Арамиса напоминает - такого Арамиса, который встретил свою Роковую Женщину не в 19-20 лет, а много позже, уже приняв сан.
Арамис во многом похож на Жюльена Сореля из "Красного и чёрного".
Вы правы, Кассандра! У меня тоже было подобное впечатление. Очень много общего между этими героями - честолюбие, гордость, скрытность, использование женщин. Оба начинали, практически, с нуля. А то, что в характере Арамиса Дюма оставил за скобками трилогии, хорошо дополняется Стендалем.
Вот еще одна параллель, тоже из давно отмеченных. И всё из той же "оперы" - "Война и мир". Мне кажется, что много общего в отношениях старого князя Болконского с сыном, князем Андреем, и Атоса с Раулем. Та же внешняя сдержанность, тот же авторитаризм отца, "суровость и строгость" воспитания, и то же послушание сына, та же безмерная обоюдная любовь, те же высокие принципы и ощущение ответственности за "судьбы Отечества и Европы". И те же нелады с бабами. [img src=/gif/sm/sm15.gif] А вспомните, как старый князь провожал сына на войну (на Аустерлиц), как это похоже на сцену в Сен-Дени! Вот убейте меня, если б Толстой написал "Войну и мир" раньше, Дюма бы точно обвинили в плагиате. [img src=/gif/sm/sm17.gif]
Мне кажется, вот еще одна параллель: по характеру Андре де Шарни напоминает Татьяну Ларину и немножко Марью Болконскую (суровость, верность долгу, духовность). С Татьяной общее - мечтательность, обе живут своей духовной жизнью, скромность "не говорлива, без притязаний на успех, все тихо, просто было в ней", обе одиноки -"Она в семье своей родной казалась девочкой чужой", Андре всегда была одинока, у нее тоже не было друзей; обе не тщеславны, не любят светскую жизнь "Я все отдать бы рада - всю эту роскошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад, за наше бедное жилище..." - а: Андре говорит, что она была счастлива только в Таверне, откуда она уезжает с грустью, и в монастыре Сен-Дени - она стремилась к тихой жизни; обе выходят замуж из чувства долга, у обеих - одна любовь на всю жизнь, доставляющая много страданий.
И я соглашусь с этим сравнением - Сорель и Арамис.
У меня было такое же ощущение, когда книгу "Красное и черное" читала. Поэтому решила и фильм посмотреть. Представьте себе мое .... даже не удивление, а просто шок, когда я увидела, что роль этакого антипода Сореля - Норбера де Ла Моль играет Игорь Старыгин
Помню, такой мультик шел Чип и Дейл. Так вот я его безмерно любила, а потом безмерно полюбила "Трех мушкетеров". Чип - это Атос, а Дейл - Дарт. Рокфоррррр - это Портос, а Арамиса нету(ну не Гаечка же и Вжжжик)
Читаю "Красное и черное". В начале книги казалось, что есть нечто общее у Жюльена Сореля с Жильбером - оба низкого происхождения, начитались Руссо("Исповедь") и хотят выйти в люди, оба гордые, упорно трудятся. В то же время, как уже было замечено, Жюльен напоминает Арамиса - то же честолюбие, склонность к хитрым планам, интригам, умение владеть собой, скрывать свои чувства, ум. Характер Жюльена описан очень психологически, показано, как постепенно меняется его мировоззрение - как он перестает быть честолюбцем. Душа, чувствительная к обидам, сложный характер.
Давно наблюдалась одна параллель. Но не с литературным героем, а с конкретным историческим лицом. Миледи - Мата Хари. Мне не кажется сходство этих двух биографий простым совпадением. По-моему, в конце XIX - начале ХХ века "Три мушкетера" породили моду на этакий тип роковой женщины - ослепительно красивой международной шпионки, жонглирующей судьбами Старого и Нового Света во всевозможных кроватях. Некоторые особы, вроде Маты Хари, начали активно лепить себя с графини Винтер. Характерно, что Мата Хари доигралась, как доигрался ее прототип. А теперь вот еще выяснилось, что ничем она не "жонглировала" и сверхсекретами не владела. Так, была себе дура-дурой, которую просто использовали разные дядьки, даже и не очень важные.
Слушайте! Как же мы забыли!? Барон Пампа! (на самый всякий случай - "Трудно быть богом" Стругацких) Это же просто стропроцентный Портос! Добрый, сильный, верный, простодушный. Большого сердца и отменной храбрости человек, не боявшийся никого, кроме своей баронессы. Мне кажется, Стругацкие - большие поклонники "Трех мушкетеров" - даже не скрывали литературного источника своего героя.
АААААА!!!! Позор на мою седую голову!!! Я не вспомнила про АБС!!! Я-то!!! *посыпает голову пеплом* Ну, в таком случае гляньте хотя бы в "Экспедицию в преисподнюю". Там героев реально зовут Атос, Портос и Арамис. :) Причем они реально похожи характерами на своих прототипов. Несмотря на то, что живут в далеком будущем. У Стругацких полно отсылок к "Трем мушкетерам". Пересмотрю сегодня собрание сочинений - выдам полный список. :)
Если даже мультики можно, то казаки чем-то похожи на мушкетёров. А ещё тёмные лорды из СМ: Кунсайт - Атос (самый загадочный и холодный) Нефрит - Портос (этакий бонвиван) Зойсайт - Арамис (изящный, романтичный, опасный) А Джедайт - это, к сожалению, не д'Артаньян, а полный его антипод.
Если мы о АБС, то стоит вспомнить трилогию о Быкове, Дауге, Юрковиском и Крутикове. Для меня - Юрковский - Арамис, Крутиков - Портос, с Быковым сложнее, потому что присоединился он к ним поздно, как дАрт, но мне больше напоминал Атоса. С Дауге - тоже не однозначно. Насчет Крутикова - у него даже смерть, как у Портоса! Завалило толстячка космической скалой, а Юрковский пытался его спасти. Но тоже погиб... Ему повезло больше, чем Арамису!
Пяточок - Карл 1, плавно превращающийся в холодец и отбивные ))) А Ришелье, имхо, не Сова, а та злая Бука (или Бяка?) ) Которую (или все-таки его?) искали не помню в какой главе )))
Гастон Нда, сразу вспоминается картинка, где Винни-Пух пропускает Пятачка через мясорубку, спрашивая: "Колбасит?" В таком случае, Винни - это Кромвель...
Сегодня ломала тыкву над очередной творческой идеей, и меня шибануло, как Эдмон в юности похож (хехекс) на Муми-тролля. Чертовски положительный, не заумный и главное - до потери пульса любит море.
Эраст Фандорин и Монте-Кристо. Начинаются приключения Э.Ф. в 19 лет. В мешке его топили, личную жизнь разрушили. Долго жил на Востоке, имеет слугу-азиата. Богат, как олигарх. Загадочный. Бледный. Со странными вкусами и неординарными идеями. Кстати, из Монте-Кристо вышел бы неплохой сыщик. Не зря же его кто-то назвал "детектив-мститель".
Миледи (или вернее Анна де Бейль) и Манон Леско. Снова перечитываю эту замечательную книгу (А-Ф. Прево. "Манон Леско") и снова прихожу к выводу, что Дюма многое для прошлого миледи, похоже, позаимствовал в популярнейшей книге аббата Прево. А шевалье де Грие, соответственно, - лже-брат из романа Дюма. Манон, впервые встреченная де Грие кажется ему юной, наивной, даже встречается оборот "как сама любовь" ;) Она так же лжива, как миледи, с такой же легкостью обольщает всех вокруг, таже падка до денег. Их роман начинается с побега - родители хотели отправить Манон в монастырь, чего ей страшно не хотелось. В общем, советую прочесть эту книгу тем, кто еще не читал.
Там очень здорово рассказано, как ссылали воров в колонии. Приведу небольшой отрывок из комментариев: "Начиная с 1699 года французское правительство стало принимать решительные меры, чтобы заселить территорию на берегу Мексиканского залива, занятую Францией и названную в честь Людовика XIV Луизианой. ...туда в принудительном порядке ссылали девушек и юношей дурного поведения."
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 199
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет