Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
.




Пост N: 355
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 23:35. Заголовок: Авторская позиция в романах Дюма


Как вам кажется, можно ли из текстов Дюма сделать вывод об авторском отношении к тем или иным героям, к тем или иным поступкам или событиям? Если да, то какие средства Дюма использует для этого?

Все пройдет. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]


не совсем святая




Пост N: 425
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 14:51. Заголовок: Вообще меня убивают ..


Вообще меня убивают фразы из серии: "можно конечно верить дюма на слово, но...". Да ведь у нас только его слово и есть! Вообще при анализе литературного произведения важным признается только то, что говорится автором, а не домыслы. Например: мне нравится миледи. Но! Разве я буду права, говоря, что она ангел? нет! как бы я для себя ее ни оправдала, у Дюма сказано, что она демон, злодейка. Это прямым текстом. А при разборе произведения нет и не может быть инстанции выше, чем автор.

мой Бог - это я...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 305
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 14:57. Заголовок: Женевьева , а если н..


Женевьева , а если например у автора не сказано напрямую, что герой отрицательный, а Вы подсознательно чувтвуете, что он-плохой.
а кто-то пытается спорить, утверждая, что он-хороший, что просто Вы его не понимаете, тогда как?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 388
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 14:45. Заголовок: Если быть уж очень ..


LS пишет:


 цитата:
Если быть уж очень дотошными, то приведенная Вами цитата говорит о намерениях гасконца в самом начале знакомства с тремя мушкетерами... А дальше всё вышло немного иначе. имхо. :)



Я с Вами согласна, я тоже примерно так это воспринимаю. Но для того, чтобы прийти к этому выводу надо подумать, поразмыслить, сопоставить факты и т. д.




Все пройдет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 397
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 17:34. Заголовок: Женевьева пишет: Во..


Женевьева пишет:

 цитата:
Вообще меня убивают фразы из серии: "можно конечно верить дюма на слово, но..."



Видимо, это относилось к моей фразе:


 цитата:
Наш условный "невдумчивый" читатель первой половины XIX века поверит на слово Дюма, что д'Арт хороший друг, снисходительно отнесется к его недостаткам и не будет особо заморачиваться дальше.



Женевьева, я не имела в виду, что только доверчивые читатели верят Дюма на слово. Я имела в виду, что зачастую Дюма дает нам неоднозначные сведения о своих героях. Например, на одной странице пишет, что д'Арт - преданный друг, а Горанфло - хороший товарищ, а на другой - что д'Арт собирался использовать своих друзей, а Горанфло был готов предать Шико.
В этом случае авторские слова надо как-то соотносить друг с другом, и, по-моему, именно это и называется разбором произведения. Согласитесь, не все читатели будут этим заниматься. Некоторые примут к сведению одни высказывания и закроют глаза на другие.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
не совсем святая




Пост N: 427
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 11:55. Заголовок: Филифьонка пишет: ч..


Филифьонка пишет:

 цитата:
что д'Арт - преданный друг, а Горанфло - хороший товарищ, а на другой - что д'Арт собирался использовать своих друзей, а Горанфло был готов предать Шико.

Я согласна, такое встречается. Просто одно - это только факт (Дарт собирался использовать, Горанфло собирался предать), а другое - авторская характеристика героя (друг, хороший товарищ). И ей тоже нельзя пренебречь. Вообще благодарна вам, что вы пояснили свою фразу. Возможно, я неверно ее поняла. Но это относилось ко многим дискуссиям на форуме, где авторская характеристика опровергается дюманами только на основе фактов, которые приводит автор. Я хотела сказать, что делать этого нельзя. По правилам литературного анализа это несколько неграмотно.
Луиза Водемон В том же литературоведении существуе такой термин, как прямо и косвенно оценочная точка зрения. Например: автор говорит о каком-то герое: "подлец и предатель". Это прямая оценка. Или: "его мысли сплетались, как клубок змей". Это косвенная оценка. Автор дает характеристику мыслям героев через понятную аллегорию: змеи - подлость, коварство.
Поэтому когда не сказано напрямую, надо поискать: вдруг сказано косвенно. Скорее всего, так и будет. Обычно автор дает оценку своим героям

мой Бог - это я...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 686
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 12:26. Заголовок: По-моему, Дюма - авт..


По-моему, Дюма - автор эпический; в жанре эпоса личность автора отстранена от повествования, и читатель получает более или менее полную картину происходящего, в значительной степени свободную от авторских оценок. Конечно, говоря об Атосе, например, Дюма в авторском тексте подчеркивает его благородство, но как правило он все же дает довольно объективную характеристику своих героев. Вспомним хотя бы главу "Обед на старый лад" в "Двадцать лет спустя". Д'Артаньян, выслушав шпильку в адрес Мазарини, на стороне которого выступает, не удерживается и просит позволения рассказать в ответ анекдот про Бофора. Атос позволяет ему это, "зная, что хитрый гасконец никогда ни в чем не уступит". Такая мелкая деталь, а как ярко она характеризует довольно мелкую зловредность д'Артаньяна и снисходительное добродушие Атоса, отнесшегося к этому так, как более зрелый человек относится к слабости своего друга. Мне кажется, вот такие ненавязчиво набросанные штрихи, там потемнее, тут посветлее, и придают "объем" создаваемым Дюма образам.

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 465
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 23:06. Заголовок: Еще один пример дета..


Еще один пример детальной проработки характеров как выражения авторской симпатии (давно хотела его привести).
Меня всегда радовала глава в "Двадцать лет спустя", где д'Артаньян и Портос торгуют соломой. Зачем она, эта глава, ведь и так понятно, что гасконец человек хитрый и предприимчивый, а торговля соломой ничего к сюжету не прибавляет? Для меня ответ ясен: просто для того, чтобы лишний раз полюбоваться героями в житейской, в общем-то, но необычной ситуации. Как бы "подглядеть" за ними, когда они не делают ничего значительного, а просто живут. По-моему, в этой главе очень много авторской любви.

Все пройдет. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 730
Info: нелюдимая личность, отрывающаяся от книжки только для того, чтобы вылить в кактус остатки кофе.
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 10:06. Заголовок: Филифьонка пишет: Д..


Филифьонка пишет:

 цитата:
Для меня ответ ясен: просто для того, чтобы лишний раз полюбоваться героями в житейской, в общем-то, но необычной ситуации. Как бы "подглядеть" за ними, когда они не делают ничего значительного, а просто живут.


Кстати, обычно Дюма "не балует" читателя подобными сценами - и тем больше их ценишь, когда они, все-таки, попадаются.

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 09:49. Заголовок: что хотелось сказать..


что хотелось сказать- помните, что Гизы в гугенотской трилогии-"плохие"?
и незримо, Дюма нам это подчеркивает. следовательно, что плохого в том, что уже после завершения романа 45, Генрих 3 приказал их убить. Логично? плохие погибают от руки хорошего.
однако в Виконте де Бражелоне, когда Людовика провожают в спальню, Дюма пишет о том, что в этих коридорах Генрих де Валуа призвал на помощь низость и предательство(прошу прощения, скорее всего неточно, так как книги нет под рукой), чтобы удержать падающую корону.
что вызывает такие разные отношения к героям у Дюма, в разных книгах? ведь в гугенотской трилогии нет и намека, что Генрих 3 низок?

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
.




Пост N: 476
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 10:47. Заголовок: Max пишет: что плох..


Max пишет:

 цитата:
что плохого в том, что уже после завершения романа 45, Генрих 3 приказал их убить. Логично? плохие погибают от руки хорошего.



Ничего логичного в этом нет. Я думаю, Вы неплохо представляете себе, как именно погибли эти "плохие" и от чьих именно рук. Вы не согласны с Дюма, что поступок низкий? Кстати, главные герои гугенотской трилогии тоже не раз высказывались против подобных методов.
А что касается "плохих" и "хороших". Разве Генрих III предстает перед нами ангелом, не способным ни к чему плохому? Ну, считайте так: "хороший человек поступил нехорошо". :)


Все пройдет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 776
Info: нелюдимая личность, отрывающаяся от книжки только для того, чтобы вылить в кактус остатки кофе.
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 10:49. Заголовок: Max пишет: что вызы..


Max пишет:

 цитата:
что вызывает такие разные отношения к героям у Дюма, в разных книгах?


Думаю, это, по крайней мере, отчасти, объясняется тем, какую роль эти персонажи исполняют по отношению к главным героям того или иного произведения.

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 331
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 19:33. Заголовок: Max пишет: ведь в г..


Max пишет:

 цитата:
ведь в гугенотской трилогии нет и намека, что Генрих 3 низок?


наверно,каждый человек с своей жизни хоть один раз в жизни совершает подлый поступок. В случае Генриха, это была оправданная необходимость, однако это не делает убийство менее подлым.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7324
Рейтинг: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 22:37. Заголовок: Max пишет: что вызы..


Max пишет:

 цитата:
что вызывает такие разные отношения к героям у Дюма, в разных книгах?


Наверное, Дюма каждый раз писал разные истории. Ему было интересно с разных сторон посмотреть на поведение одних и тех же людей, на одни и те же эпизоды.

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
лемур в цветке




Пост N: 120
Info: Лемур, спрятавшийся в цветке тюльпана
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 20:00. Заголовок: У меня тут мысль про..


У меня тут мысль промелькнула специфическая...
Дело еще, кроме прочего, в штампах - когда мы с вами первый раз читали Мушкетеров и гугенотскую трилогию, лет нам было весьма мало. А кто "хороший" для ребенка? Правильно, тот, с чьей точки зрения преподносятся события - ну еще весьма детскую психику впечатляет, что герой высокого происхождений/красив/просто офигеть как круто владеет шпагой.
Отсюда - мы сначала подсознанием "ловим" образ "+" или образ "-" - в детстве, а потом постепенно мысленно "доращиваем" героя до того, чего нам надо. И еще есть штампы, о ужасная вещь. Представьте, что вы не дюман и вашим любимым занятием не является копание в различиях морали и норм психологии по сравнению с минувшими веками, а по ночам вы не размышляете над тем, скажем, "способен ли Арамис любить" и "хорошим ли королем был Генрих III")) Соответственно тогда мозг в первую очередь выдаст штампы - Д'Арт - хороший и преданный друг, Бюсси - благородный красавец, Анжуйский - коварный злодей, Миледи - нехорошая тетенька убийца и мошенница, Мордаунт - мститель...
А самое интересное, что мы настолько привыкли к этим штампом, созданным больным массовым сознанием, что сначала отталкиваемся от них, а потом уже начинаем рыскать, что сказал-то сам автор по этому поводу...

Посему у меня вопрос к людям, которые знакомились с Дюма в возрасте постарше, но притом не успев замутнить восприятие клише/если такие конечно есть/ - а вы как оценивали персонажей?

...большой черный тюльпан без одного пятнышка -
задача еще не разрешенная...(с) Дюма

Гибрид лемура с черным тюльпаном, ныне и вообще надолго...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 486
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 21:17. Заголовок: Почти черный тюльпан..


Почти черный тюльпан пишет:

 цитата:

Посему у меня вопрос к людям, которые знакомились с Дюма в возрасте постарше, но притом не успев замутнить восприятие клише/если такие конечно есть/ - а вы как оценивали персонажей?



Ну, я читала уже в сознательном возрасте, "Мушкетеров" лет в 12, "Графиню" - лет в 14. Героев воспринимала приблизительно по той схеме, которую набросала в своих первых постах в этой теме. Хотя обобщать сложно.



 цитата:
потом постепенно мысленно "доращиваем" героя до того, чего нам надо



И очень зря). Героя надо понимать, а не "доращивать"
Я хочу еще раз напомнить (и в первую очередь самой себе, я не раз в этом путалась), что эта тема об авторской позиции, то есть, вопрос не в том, как мы понимаем героя, мы можем "доращивать" его как угодно, а в том, как его понимает автор.
Положительный герой - это не тот герой, которого считаю хорошим я, а тот, которого одобряет автор.

Все пройдет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
лемур в цветке




Пост N: 125
Info: Лемур, спрятавшийся в цветке тюльпана
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 21:48. Заголовок: Филифьонка, дело еще..


Филифьонка, дело еще в том, что у каждого свое понимание понимания.
Во-первых, у Вас совершенно уникально получается сказать то же самое, что говорила я, другими словами, и еще и не согласится. *) Я где-то говорила, что "доращивать" правильно? Скорее, выразила свое общее неодобрение этой абстрактной ситуации.
Как раз чтобы разобраться в авторской позиции, нужно отключить ту часть подсознания, что настроена на "доращивания" и понимания через клише, и воспринимать текст и правильно/читай отстраненно от собственных убеждений/ интерпретировать художественно-выразительные средства.



...большой черный тюльпан без одного пятнышка -
задача еще не разрешенная...(с) Дюма

Гибрид лемура с черным тюльпаном, ныне и вообще надолго...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 491
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 22:17. Заголовок: Sorry, я, наверное, ..


Sorry, я, наверное, просто Вас не поняла ))). Надеюсь, что не обидела.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 127
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 14:00. Заголовок: Portos пишет: я счи..


Portos пишет:

 цитата:
я считаю, что Дюма искусный манипулятор. Он дает нам такие описания, что бы мы делали нужные ему выводы.
Ему это необходимо, что бы развивать сюжетную линию в правильном направлении.



Была какая-то похожая тема - что-то типа "PR у Дюма" - где тоже высказывались похожие мысли:)) Мне они представляются немного странными. Странно думать, что а)такое "манипулирование" присуще именно Дюма, а не любому автору, и б) что оно представляет собой как бы особый прием или нечто дополнительное к основному тексту.

Да ведь каждый писатель - это такой вот "манипулятор". и это есть его, собственно, основная, главная и даже единственная задача - манипулировать нами. Если у писателя это не получается - нам неинтересно его читать. Значит, это бездарный писатель.

Другое дело, что может быть так, что автор предполагал, что его герой будет вызывать у читателя один отклик, а он вызывает совсем иной... Но конкретно говорить на эту тему очень сложно, так как ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ хотел сказать автор образом того или иного героя - определить просто НЕВОЗМОЖНО.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
лемур в цветке




Пост N: 132
Info: Лемур, спрятавшийся в цветке тюльпана
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 17:34. Заголовок: По сути, если подума..


По сути, если подумать, нам нужны слова, характеризующие героев со стороны автора с совершенно однозначной семантикой и толкованием. То есть, я полагаю, даже фразеологизмы и эвфемизмы каждый склонен воспринимать на различной почве менталитета(кстати это немаловажный фактор, вам не кажется?) и собственных личностных факторов - т.е, например, один скажет, что дерзкий это хорошо, другой скажет, что скромный - это плохо и т.п....
Возможно, имеет смысл поискать конкретные примеры - но не знаю, даст ли нам это что-то принципиальное, или лучше спорить в абстрактном ключе и для собственного удовольствия? *)))

...большой черный тюльпан без одного пятнышка -
задача еще не разрешенная...(с) Дюма

Гибрид лемура с черным тюльпаном, ныне и вообще надолго...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 510
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 17:47. Заголовок: Конкретные примеры з..


Конкретные примеры здесь уже не раз приводили, например: "миледи - злодейка". Или "Орильи - подлец".
Вам кажется, здесь большой простор для толкований? :)

Все пройдет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
лемур в цветке




Пост N: 133
Info: Лемур, спрятавшийся в цветке тюльпана
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 18:56. Заголовок: Целых два примера эт..


Целых два примера это чрезвычайно круто)) Ну, хорошо, еще цитировали насчет Анжуйского.
Что ж, как угодно, мое дело предложить, ваше в циничной форме отказаться. *)))

И тогда уж еще - выходит, что лишь очень отрицательные(простите за корявую формулировку) персонажи были удостоены однозначной авторской позиции, выраженной буквальной характеристикой?


...большой черный тюльпан без одного пятнышка -
задача еще не разрешенная...(с) Дюма

Гибрид лемура с черным тюльпаном, ныне и вообще надолго...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 513
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:04. Заголовок: Почти черный тюльпан..


Почти черный тюльпан пишет:

 цитата:
Целых два примера это чрезвычайно круто))... Что ж, как угодно, мое дело предложить, ваше в циничной форме отказаться. *)))



А почему бы Вам самой не поискать немного цитат? ;) Я привела те, которые нашли Луиза Водемон и я, уж сколько есть. :)
Вы верно заметили, что Дюма лишь изредка высказывается в таком роде. Многие характеристики действительно описательные: "скромный", "храбрый" и т. д.


Все пройдет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7345
Рейтинг: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 20:43. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Была какая-то похожая тема - что-то типа "PR у Дюма" - где тоже высказывались похожие мысли:)) Мне они представляются немного странными.


Жаль. Мне показалось, что в той теме есть любопытные наблюдения за авторскими приемами.
Если Вы (как я однажды, благодаря lennox) зададитесь вопросом, а из чего, собственно мы делаем вывод, что Арамис - герой-любовник, и проанализируете на этот предмет текст романа, Вы тоже увидите как Дюма манипулирует сознанием читателя. :)
Тема "Скрытая реклама в романах Дюма"

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 904
Info: нелюдимая личность, отрывающаяся от книжки только для того, чтобы вылить в кактус остатки кофе.
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 00:18. Заголовок: Подобные манипуляции..


Подобные манипуляции сознанием читателя - как бы между делом оброненный эпитет, мимолетная зарисовка (вроде зуботычины, отвешенной Арамисом незадачливому прохожему) - все это совершенно ненавязчиво, неброско проявляется в тех сценах, где Дюма хочет выставить персонажа в определенном свете - порой выгодном, а порой и не очень. Получается нечто вроде "эффекта двадцать пятого кадра".

Я полагаю, что имею право говорить или не говорить, кто я такой, первому встречному, которому вздумается меня спрашивать. Мордаунт
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 00:43. Заголовок: Мне кажется, когда Д..


Мне кажется, когда Дюма пишет, что герой весь из себя красавец, знатен, богат, удачлив и первая шпага Франции, он, отчасти, иронизирует. Собственно, у Дюма авторская оценка часто сквозит через стиль - можно на словах восхвалять, а по сути издеваться. В случае Бюсси и д'Артаньяна - любя:) А Шико он просто любит, и здесь авторская любовь проявляется через поступки героя, а не через его внешность и/или социальный статус.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 00:46. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Другое дело, что может быть так, что автор предполагал, что его герой будет вызывать у читателя один отклик, а он вызывает совсем иной... Но конкретно говорить на эту тему очень сложно, так как ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ хотел сказать автор образом того или иного героя - определить просто НЕВОЗМОЖНО.


Нельзя забывать, что авторское восприятие персонажа может быть столь же ложным, как и читательское. И это нормально.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 350
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 00:18. Заголовок: Chameleon пишет: Не..


Chameleon пишет:

 цитата:
Нельзя забывать, что авторское восприятие персонажа может быть столь же ложным, как и читательское


не знаю, но мне эта мысль кажется довольно спорной. Авторское восприятие, ИМХО, не может быть ложным, потому как герой создан самим автором. Путем раздумий, мыслей, воображения...
Автор, это-автор, может, он заставляет нас сомневаться в персонаже, может, сам сомневается, но ЕГО восприятие Не может быть ложным, мне кажется, оно может быть либо не однозначным, либо нами непонятым...(имхо)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 21:08. Заголовок: Луиза Водемон пишет..


Луиза Водемон пишет:

 цитата:
Авторское восприятие, ИМХО, не может быть ложным, потому как герой создан самим автором. Путем раздумий, мыслей, воображения...



Я согласен с тем, что авторское воспряитие не может быть ложным, однако несколько по иным прчинам, нежели вы.

Дело в том, что в отношении литературных героев (как, впрочем, и живых людей - но это отдельная песня) не может в принципе быть ложных или истинных восприятий. Или, иными словами, любое восприятие можно в равной степени считать ИСТИННЫМ.
Мы можем говорить от том, что аргументация той или иной оценки персонажа кажется нам более или менее аргументированной, что она ближе или дальше от нашей собственной - но при этом нельзя ее назвать ложной, либо же истинной. Такие оценки - на мой взгляд - могут быть применимы только лишь к толкованию канонических религиозных текстов, да и то - только при том, что разговор идет между людьми, которые в равной степени этот канон признают.

Мне кажется, расуждения о том, что какое-то определенное восприятие персонажа ложно или истинно, связано с убежденностью в том, что:
1) Автор всегда четко знает, что он хочет сказать тем или иным образом и как он к этому герою относится.
2) Именно это, авторское, отношение и нужно считать истинным.

Но так ли это? Мы знаем что отношения авторовсо своими героями очень часто сложны и запутанны. Авторы могут изначально относиться к герою так, а потом иначе. Рационально оценивать его одним образом, а подсознательно иным. Думать внутри себя одно, а говорить об этом совсем иное. Наконец, прямыми авторскими оценками подсказывать нам одно отношение к герою, а описанием его поступков - иное. Причем иногда эта разница может быть следствием конфликта рационального и бессознательного в творческом процессе, а иногда - стремлением специально спровоцировать читателя. Понять авторское отношение к герою можно и нужно пытаться, но проникнуть в него до конца - невозможно.

Но, допустим, что это стало возможным. И что же? Значит ли это, что мы должны следовать за автором в его оценках? Конечно же, нет! Каждый читатель - это соавтор произведения. И он имеет такое же право на свое восприятие, что и автор, и любой иной читатель.

Но это не значит, что не нужно пытаться проникнуть в авторский замысел и изучать приемы, с помощью которых автор строит художественный образ. Это очень нужное и - не менее интересное - занятие. И я согласен с LS, которая пишет:


 цитата:
в той теме есть любопытные наблюдения за авторскими приемами.



Добавлю - и в этой теме тоже.

Мое же некотрое удивление вызывает именно ракурс, в котором тема иногда обсуждается. А именно использование применительно к писательскому творчеству понятия "манипулирование" и обсуждение этого в контексте, подразумевающем, что мнение о том, что автор управляет читательским восприятием - это наше свежее и новое открытие:)) Собственно, управление читательским восприятием, или, если угодно, "манипулирование", - это (повторюсь!) и есть суть работы любого писателя.

А обсуждение того, как эта работа строится, анализ стилистических и поэтических приемов - это, несомненно, интересно и правильно:))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 550
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 22:50. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Дело в том, что в отношении литературных героев (как, впрочем, и живых людей - но это отдельная песня) не может в принципе быть ложных или истинных восприятий. Или, иными словами, любое восприятие можно в равной степени считать ИСТИННЫМ.



Когда я заводила эту тему, мне было интересно поговорить именно об авторском отношении к герою: как можно его узнать.
Но разговор почти сразу перешел на читательское отношение.

Я совершенно согласна с тем, что читатель имеет такое же право на свое отношение к герою, что и автор. Знаете, полностью согласиться с Вашим мнением, которое я процитировала выше, мне мешает только то, что я в принципе не считаю, что истин может быть много. Много может быть мнений.
Но, разумеется, автор и читатель имеют равные права на собственное мнение. Если автор думает, что герой молодец, это не может помешать мне считать его подлецом. Мало ли, может, у автора проблемы с моралью?

Но у автора есть несколько преимуществ по сравнению с читателем. Я вижу по крайней мере два. Первое: он лучше знает своего героя. И чтобы хоть как-то приблизиться к автору в знании героя нужно долго и кропотливо анализировать текст, чтобы никакие из описаний не ускользнули от нашего внимания.
И вот мы находим такое описание:

Своей подлой угодливостью, своей низкой лестью, своей всегдашней готовностью оказывать самые позорные услуги Орильи прочно вошел в милость герцога...

что это, авторская пристрастность или объективный факт в мире, созданном автором?
На мой взгляд, первое, что я должна сделать при анализе образа Орильи, это определить, почему в мире, созданном Дюма, Орильи считается подлецом. Что отличает поведение Орильи от поведения, например, Шико, который подлецом не считается?
И вот это второе преимущество автора, на мой взгляд. Он создал свой мир, в котором нашли выражение его собственные представления о морали и нравственности. Мы должны проявить к ним уважение, когда мы изучаем этот мир, мы обязаны считаться с его представлениями. А вот он с нашими - совершено не обязан.

Уже потом (вне анализа произведения) я могу, конечно, назвать Орильи честнейшим и преданнейшим из людей, это мое право. Но если я пишу статью "Образ Орильи в романе Дюма", то мне лучше придержать его при себе.

Все пройдет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 552
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 14:11. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac пишет:

 цитата:
Понять авторское отношение к герою можно и нужно пытаться, но проникнуть в него до конца - невозможно.


Полностью согласна.
И, конечно, есть еще индивидуальные различия. Понять отношение одних авторов и к одним героям легче, чем других авторов и к другим героям.
Оффтоп: Не говоря уже об индивидуальных различиях читателей :)

Все пройдет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 253
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет