Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Парижский лекарь




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 16:57. Заголовок: Всяко-разно... на тему Дюма! (6)


Все интересное, что можно найти в сети или придумать самим по любому произведению Дюма.

Истерзана милая Франция,
Проигран за боем бой.
Уже бесполезно драться...
Кто любит меня — за мной!
/Владимир Солоухин/
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Пост N: 532
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.20 15:00. Заголовок: Стелла, моя двоюродн..


Стелла, моя двоюродная бабка работала в нашем городском универмаге - вот через нее все и доставали. И одежду, и парфюм, и продукты.
А вообще ужас, конечно. Зато сейчас по магазинам скучно ходить - все есть, ничего не хочется

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3560
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.20 18:11. Заголовок: Armida , так на это ..


Armida , так на это ВСЕ еше и денежки нужны. А то , будет как в той книге о Ла Вальер , которую Вы читаете и я скоро буду ( спасибо за ссылку), подружка Ла Вальер в поношенном платье ходила, при том, что для имеющих средства и во Франции 17в все было

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 543
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.20 19:17. Заголовок: Констанс1 пишет: та..


Констанс1 пишет:

 цитата:
так на это ВСЕ еше и денежки нужны


Само собой. Но все-таки одно дело, когда есть возможность спокойно прийти в магазин и купить, что нужно, а другое - когда только ДОСТАТЬ ))

Констанс1 пишет:

 цитата:
в той книге о Ла Вальер , которую Вы читаете и я скоро буду


Книга своеобразная. Но мне понравилось, что автор не пошла проторенным путем.

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 418
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 20:15. Заголовок: Armida пишет: в той..


Armida пишет:

 цитата:
в той книге о Ла Вальер , которую Вы читаете и я скоро буду


А что за книжка, разрешите узнать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2581
Рейтинг: 117

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 20:21. Заголовок: Lumineux https://bo..

http://www.dumasland.com Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 419
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 20:23. Заголовок: david спасибо! :))..


david спасибо! :))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 548
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 20:48. Заголовок: Lumineux, вот эта кн..


Lumineux, вот эта книжка https://books.google.ru/books?id=M6cVjM8tBhIC&printsec=frontcover&dq=inauthor:%22Sandra+Gulland%22&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiDqbLT06zsAhWK-yoKHaVsC9gQ6AEwBnoECAcQAg
А david дал ссылку на текст пьесы, которую перевела Констанс1 (она есть в разделе Наше творчество).

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 420
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 21:33. Заголовок: Armida и вам спасиб..


Armida и вам спасибо!:) Только мне все равно, я по-французски не читаю ни пьес, ни романов Зато там есть карта

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 549
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 21:55. Заголовок: Lumineux, и по-англи..


Lumineux, а по-английски?
Роман о Луизе на английском.

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 421
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 23:02. Заголовок: Armida ааа :sm54: ..


Armida ааа с телефона мелкий шрифт не распознала. По-английски лучше. Открою на компе, попробую )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3567
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 23:16. Заголовок: Lumineux , пьеса о Л..


Lumineux , пьеса о Ла Вальер в моем переводе на русский. Так что читайте не напрягаясь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 422
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.20 02:12. Заголовок: Констанс1 :sm12: :..


Констанс1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3569
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.20 14:12. Заголовок: Я рада, что Вам понр..


Я рада, что Вам понравилось

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2583
Рейтинг: 117

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.20 21:57. Заголовок: Не прошло и трех мес..


Не прошло и трех месяцев...



http://www.dumasland.com Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3057
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.20 10:07. Заголовок: david , теперь никто..


david , теперь никто не ошибется, куда свернуть.)))
И что ты имеешь к нашей почте? Спасибо, что не потеряли.)))))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2584
Рейтинг: 117

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.20 11:13. Заголовок: Стелла пишет: И что..


Оффтоп: Стелла пишет:

 цитата:
И что ты имеешь к нашей почте?


С почтой все в порядке... Три месяца собирался повесить... :)


http://www.dumasland.com Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3580
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.20 18:00. Заголовок: david , ну у тебя и ..


david , ну у тебя и приколы, чтоб ты был нам здоров!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2588
Рейтинг: 117

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.20 19:21. Заголовок: Диск "Дюма и муз..


Диск "Дюма и музыка", 67 минут

https://www.prestomusic.com/classical/products/8820608--alexandre-dumas-et-la-musique

Часть - на слова Дюма, часть - Гюго, Готье,...









http://www.dumasland.com Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3141
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.20 19:24. Заголовок: Давид, там у тебя вв..


Давид, там у тебя вверх тормашками фотографии.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3142
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.20 19:24. Заголовок: Давид, там у тебя вв..


Давид, там у тебя вверх тормашками фотографии.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3651
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.20 01:02. Заголовок: Не знаю куда это пом..


Не знаю куда это поместить. Пусть пока будет здесь. А там на усмотрение админов. 10 .12.2020 администрация театра " Современник" обьявила о снятии с репертуара спектакля по произведениям Дюма, поставленного Михаилом Ефремовым. Премьера была запланирована на декабрь. Режиссер-постановщик Михаил Ефремов, участия в спектакле как актер не принимал. Почему спектакль снят с репертуара не понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3178
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.20 09:54. Заголовок: Констанс1 , облик мо..


Констанс1 , облик моральный не позволяет упоминать о нем! Служители от Мельпомены те же, что и при Совдепии - бегут впереди поезда.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2591
Рейтинг: 117

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.20 20:31. Заголовок: https://www.labirint..

http://www.dumasland.com Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 895
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.21 15:10. Заголовок: Немецкая группа dArt..


Немецкая группа dArtagnan, поклонницей которой я не так давно стала, приготовила подарок русскоязычным поклонникам (и не только им).
На 26-е февраля у них анонсируется премьера... та-дам!... мушкетерской песни из нашего фильма.

Вот тут анонс. https://www.youtube.com/watch?v=DYvqJAErzDw

А вот тут через два дня будет премьера. https://www.youtube.com/watch?v=sgnWv3lQnJk&t=0s

Сдается мне, это будет шикарное зрелище))))

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 623
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.21 17:09. Заголовок: Рошешуар, спасибо, н..


Рошешуар, спасибо, надо посмотреть.
Ребята радуют

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 473
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.21 00:35. Заголовок: Рошешуар :sm15: во..


Рошешуар вот это да спасибо за предупреждение то есть за анонс, поглядим

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1536
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.21 11:52. Заголовок: Процесс о продаже фо..


Процесс о продаже фотокарточек с Александром Дюма
Поляков Андрей
Научный редактор сайта «Библиотека юридических редкостей»
Юридические газеты XIX в. весьма часто публиковали отчеты о судебных процессах – либо в виде изложения, либо стенограммы (уж как это делалось в отсутствие диктофонов, компьютеров и интернета – неведомо, но факт остается фактом). При этом не ограничивались лишь российскими судами. Вот, например, из газеты «Гласный суд» за 1867 г. прелюбопытное «дело о фотографических карточках Александра Дюма-отца и мисс Ада-Исаак Менкен между Александром Дюма и фотографом Льебером».

При открытии заседания адвокат Александра Дюма Дюверди сказал следующее:
«Мм. гг.! Уже несколько раз приходилось вам делать постановления, что фотографы не имеют права выставлять или пускать в продажу карточки всех снимающихся в их мастерских. Ныне я прошу вас, именем Александра Дюма, вновь подтвердить это постановление.

С некоторого времени все, я думаю, видели за стеклами магазинов фотографических портретов карточки, на которых изображены вместе г. Александр Дюма и m-lle Менкен. Внизу на этих карточках выставлено имя фотографов Льебер и Ко, в мастерских которых они действительно делались.

В конце прошлого марта г. Дюма согласился сделать свои карточки у г. Льебера, потом он уехал в Германию. Он отправился во Франкфурт, и в это-то время были выставлены его карточки, которые теперь всем уже известны и которые, нечего и говорить об этом, вовсе не предназначались для публики.

Что было делать г. Дюма? Обратиться с требованиями к г. Льеберу и запретить ему продавать карточки, которые были в изобилии распространены в Париже? Дело уже было сделано, и не было возможности ему помешать; к тому же письмо г. Дюма вряд ли имело бы больше успеха, чем дружеская записка от 15 апреля его дочери к г. Льеберу, в которой она просила его прекратить непозволенную продажу этих карточек и изъять из обращения те, которые уже были проданы.

Г. Дюма мог сделать только одно: обратиться к правосудию, чтобы прекратить действия, нарушавшие его права и оскорбившие его личность, что он и сделал немедленно. Как только он узнал, что карточки его пущены в публику, он тотчас же обратился к г. президенту и просил его вызвать к суду г. Льебера.

Он просит вас запретить г. Льеберу выставку и продажу его фотографических карточек, а также, чтобы вы приказали разбить стекла, с которых сняты эти карточки.

Но прежде, чем вы обсудите эту просьбу, позвольте мне объяснить, каким образом г. Льебер обладает стеклами карточек, на которых изображены вместе г. Дюма и m-lle Менкен.

M-lle Менкен, обладающая сценическим талантом и пользующаяся большой известностью в Новом Свете, имеет желание играть не исключительно роли без речей: ей давно хочется, как только освоится несколько с французским языком, играть роли говорящих персонажей.

Приехав в Париж, она отыскала г. Александра Дюма, сочинения которого она знала и любила. Ей хотелось играть роль, написанную собственно для нее, но она хотела при этом, чтобы автор пьесы, в которой она должна дебютировать, был известен публике и любим ею.

Итак, она явилась к г. Александру Дюма и просила его, не может ли он взять сюжетом для пьесы роман Вальтера Скотта «Le monastaire», где между другими лицами играют важную роль брат и сестра. Нужно было создать для m-lle Менкен двойную роль, так чтобы она играла по очереди то сестру, то брата; оба они никогда не должны были сходиться на сцене. Я, может быть, буду нескромен, если скажу, что план первой части пьесы был начерчен и определен г. Дюма.

Если m-lle Менкен была привлечена к г. Дюма его известностью и его знаниями в драматическом искусстве, то г. Дюма, со своей стороны, сумел скоро оценить артистку, просившую его литературного покровительства. С этих пор завязались их отношения, не перестававшие никогда быть достойными уважения и не имеющие ничего подозрительного.

На сцене m-lle Менкен исполняет свою роль; но вне сцены она избегает всего того, что может поколебать к ней уважение. Когда она дает представление, вход за кулисы запрещается безусловно всем, даже тем, что обыкновенно имеет право туда ходить.

Я считаю нужным объяснить все это, чтобы вы могли составить себе понятие о том негодовании, которое почувствовали г. Дюма и m-lle Менкен, узнав о распространении в публике карточек, снятых у г. Льебера.

Ныне артисты осаждаются фотографами, желающими снять их портреты. Сняться на карточке в театральном костюме есть, так сказать, необходимый аксессуар к роли для всякого артиста; но продавать эти карточки фотограф имеет право только с разрешения снимавшегося.

M-lle Менкен согласилась снять с себя карточки в различных костюмах, которые она надевает в пьесе Pirates de la savane [«Лесной бродяга», сцены из мексиканской жизни Анисе-Буржуа и Дюгэ]. Г. Ретлингер имел право делать ее карточки и, прибавлю, продавать их. Вот контракт, составленный по этому поводу.

“Мисс Менкен обязуется с настоящего времени и до конца года не делать своих карточек ни у какого другого фотографа во Франции, кроме Ретлингера. Портреты, снятые в различных костюмах, делаются собственностью Ретлингера, и он имеет исключительное право продавать их”.

Этот контракт выполнялся, и все карточки, известные публике, выходили из мастерской г. Ретлингера.

В марте m-lle Менкен была приглашена к г. Льеберу, который просил ее сняться. Она согласилась, но объяснила ему, какого рода контракт заключила с Ретлингером, и поставила условием, что карточки, которые сделает г. Льебер, не будут пущены в продажу.

Она не могла предположить, что это условие не будет выполнено.

Еще раньше m-lle Менкен, г. Дюма и его дочь делали свои портреты у г. Пьера Пети. Они условились, что эти карточки не будут пущены в публику; на одной снялся г. Дюма со своей дочерью, на другой – г. Дюма с m-lle Менкен. Они не хотели, чтобы кто-нибудь знал об этих карточках, кроме бывших в фотографии, и так понял г. Пьер Пети, потому что ни одна из этих карточек не продавалась прежде, чем не были пущены в публику карточки, сделанные г. Льебером.

Г. Льебер делал сперва карточки с одной m-lle Менкен с условием не продавать их. Потом он узнал, что m-lle Менкен снималась с г. Дюма у Пьера Пети, и ему захотелось сделать подобную же группу, вследствие чего он написал следующее письмо к г. Дюма:

“Милостивый государь, мы имели удовольствие делать портреты мисс Менкен; без хвастовства, это вышел маленький chef dʼoeuvre.

M-lle Менкен приедет к нам сниматься еще раз в будущий четверг около полудня; ей было бы весьма приятно сняться с вами в новой группе. Если вам угодно будет принять предложение, которое мне поручили вам сделать, то вы оказали бы этим нашей фотографии такую честь, которой, по справедливости, мы могли бы гордиться”.

Г. Дюма отправился по приглашению и снялся, в полной уверенности, что эти карточки также не будут известны публике, как и те, которые у г. Пьера Пети.

Однако г. Льебер думал иначе и пустил их в продажу. Имел ли он на это право?

Когда г. Льеберу объявили претензию к нему по поводу продажи карточек, то он сказал, что не получал запрещения продавать их; но от незапрещения еще далеко до позволения.

Вы несколько раз постановляли, что для того, чтобы иметь право продавать карточки, надо иметь от снимавшегося определенное и формальное дозволение.

Так, вы сделали такое постановление 27 апреля 1860 г. по поводу карточек m-lle Делапорт; вы объявили фотографу, что он не должен продавать больше ее карточек.

Далее, вы сделали такое же постановление 24 апреля 1861 г. по поводу карточек m-lle Деязет, продажу которых вы также запретили.

Наконец, вы сделали такое же постановление по поводу некоей госпожи Делапей, очень известной в парижском демимонде, но умершей раскаявшейся грешницей. Отец ее требовал, чтобы ее карточки больше не продавались со времени ее смерти, и вы запретили их продажу.

Это, следовательно, законное правило, что фотограф не имеет права продавать портреты без определенного разрешения на то снимавшихся. Мне остается только доказать, что со стороны m-lle Менкен и г. Дюма не было такого разрешения.

Что касается m-lle Менкен, то я уже объяснил, какого рода условие она заключила с фотографом Ретлингером; но вот еще доказательство – письмо от г. Кереля, заведующего делами m-lle Менкен, которое самым ясным образом доказывает, что с ее стороны совершенно не было дозволения продавать карточки: “Дорогой г. Дюма, я был чрезвычайно удивлен продажей карточек m-lle Менкен, тем более что я представил г. Льеберу копию с контракта, который посылаю вам; по этому контракту продажа карточек m-lle Менкен делается исключительным правом фотографа Ретлингера. Из всего этого для m-lle Менкен проистекает двойная неприятность – и нравственная, и материальная. Нравственная – потому что ее портрет пошел в публику при скандальных условиях, и материальная – потому что Ретлингер предъявил требование в 1200 фр., и я мог замять это дело только тем, что дал ему от имени мисс Менген 500 фр. Мне очень жаль, что я должен немедленно ехать в Вену, иначе я бы повел это дело судом. Впрочем, вы достаточно знаете мисс Менген, чтобы судить, как ей неприятно все это”.

Что касается г. Дюма, то давал ли он позволение продавать эти карточки? – Никогда. Я сказал, что карточки были пущены в продажу во время его отсутствия, и это можно доказать числами.

25 марта г. Льебер прислал г. Дюма приглашение явиться в его фотографию. 28 марта г. Дюма пошел по приглашению и снимался. Только 4 апреля карточки могли быть готовы, 5-го – розданы в лавки, а 6-го – пущены в публику. 6 апреля утром г. Дюма выехал во Франкфурт. Он вернулся только 12-го, но, занятый своими литературными трудами весь день 13-го и часть 14-го, еще ничего не знал о продаже карточек. Он не читал мелких журналов, толковавших об этих карточках. Он был уведомлен после полудня 14-го, то есть в воскресенье. 15-го к г. Льеберу была послана дружеская записка, не имевшая никакого результата.

16-го было сделано следствие, 17-го оно было представлено г. президенту. Г. Дюма, следовательно, начал дело так скоро, как только мог, нельзя сказать, чтоб он послаблением дал право на продажу карточек, он, напротив, требовал, протестовал против распространения в публике г. Льебером его карточек, как только узнал об этом.

Очевидно, г. Льебер не мог считать позволенным продавать портреты г. Дюма и m-lle Менкен; если бы еще он думал, что имеет право продавать карточки Дюма и Менкен, на которых они изображены каждый особо, это я допускаю, потому что надо различать карточки с изображением одной особы и группы.

В своих поступках г. Льебер имел цель коммерческую и для этого спекулировал на скандале. Он достиг своей цели, потому что скандал вышел громадный. Он был велик не только потому, что карточки появились за стеклами всех фотографов, но еще более потому, что о нем заговорила вся мелкая пресса. Многие из журналов позволили себе шутки, оскорбительные для г. Дюма; эти статьи в моем портфеле, но, разумеется, я не буду их читать. Шутки писались в различной форме: и в словах, и в рисунках. Причина всего этого шума и скандала лежит в том, что г. Льебер пустил в публику карточки, предназначавшиеся только для тех, кто снимался.

Публика не должна думать, что г. Дюма позволил эту выставку его карточек, которая продолжается по настоящую минуту по всему Парижу и в самых бойких частях его.

Г. Дюма должен был протестовать, а он мог протестовать только путем суда; в вашем решении заключается для него поправка всего этого дела.

Потеря, которую он потерпел, не есть потеря материальная, но нравственная, почему мы и не спрашиваем вознаграждения за убытки; это покушение на честь и уважение, и мы просим следующего вознаграждения: запретить г. Льеберу продажу карточек и приказать разбить стекла.

Но последнее требование сопряжено может быть с некоторой потерей для г. Льебера, но пусть он не беспокоится; что он теряет – будет ему заплачено».

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1537
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.21 11:53. Заголовок: Адвокат г. Льебера П..


Адвокат г. Льебера Перон отвечал следующее:
«Нравоучение, которое можно вывести из этого скромного процесса, таково, что самый умный человек в литературе и в разговоре может делать очень неловкие вещи в практической жизни. Я уверен, что г. Дюма не начал бы этого процесса, если бы знал нашу старую поговорку: volenti non fit injuria [нет обиды изъявившему согласие]. Действительно, то, на что жалуется г. Дюма, есть только результат его собственной нескромности. Правда, ничего нет священнее частной жизни человека, но это относится к обыкновенным людям, но частная жизнь Александра Дюма? Да кто же больше говорил о самом себе, кто еще больше о себе рассказывал? Кто выставлялся больше перед публикой, во всех видах и во всех костюмах? Кто больше обнажал пред глазами каждого дезабилье своей частной жизни?

Александр Дюма любит делать публику поверенной своих тайн, говорит самый снисходительный его биограф. На публику имеет сильное влияние сознание доверия, оказываемого ей автором и выражающегося в постоянном выставлении себя на сцену и повторении ненавистного для философов “Я”.

Настоящее дело есть только прямое следствие привычки выставляться в публику. Удостоенный дружбы прекрасной и знаменитой актрисы, г. Дюма хотел сделать публику поверенной этих отношений, втайне льстивших его самолюбию. Покуда пресса только указывала на факт, называя его пикантным, оригинальным и пр., Александр Дюма молчал, но, когда она оценила его, оценила строго, так что поставила его в необходимость выбирать между отвратительным и смешным, тогда и только тогда и очень поздно он вспомнил о своей чести и нашел нужным начинать настоящий процесс.

Снимаясь у г. Льебера 28 марта г., Дюма уже не первый раз снимался с m-lle Менкен в позе, отличающейся некоторой томностью.

У моего противника, как и у меня, есть две фотографические карточки г. Дюма, снятые в фотографии Пьера Пети. На одной их них г. Дюма снят с m-lle Менкен в следующей позе: он обвивает руками ее стан, она, в свою очередь, обнимает его за шею. И что же – в тот же день и в той же позе г. Дюма снимался со своей дочерью. Чего же вы хотите? Г. Дюма – человек публики; нужно, чтобы все знали и его поступки, и его успехи.

Эффект этих карточек вышел только наполовину; мисс Менкен была им только отчасти удовлетворена, и г. Дюма, разумеется, не более, потому что по просьбе мисс Менкен были сделаны новые карточки в новых позах у г. Льебера.

Мисс Менкен испытала уже искусство этого фотографа, потому что 22 марта снималась со своей матерью и почтенным г. Керелем, который называет себя ее попечителем.

На каких условиях снималась мисс Менкен? Конечно, на тех же, как и вообще все знаменитости литературные, артистические, театральные. Они снимаются даром, и им обещают известное число карточек, большее или меньшее, смотря по степени известности и по той выгоде, какую надеются получить от карточек. В видах этой выгоды и делают карточки, в ней находят фотографы вознаграждение за свои траты труда и даровые экземпляры карточек.

В этот раз г. Керель не только не сообщил ничего о контракте, заключенном с Ретлингером, но даже присутствовал при том, как снимались мисс Менкен и ее мать, мало того, он сам даже снялся, и этот ретивый исполнитель контракта получил 25 штук своих карточек, за которыми явился очень аккуратно через несколько дней.

В книге г. Льебера суд увидит заметки, которые делаются при фамилии всякого заказчика. Если это купец, мещанин и пр., он платит, и при его фамилии значится: заплатил 30 фр., 20 фр. и пр. Если это артист, какая-нибудь знаменитость, он не платит, но подле числа экземпляров, обещанных даром, значится характеристическое “издавать”.

То же самое было при делании карточек мисс Менкен и г. Дюма. Снимались они вместе или порознь, но за это удовольствие и за полученные экземпляры ни тот, ни другая ничего не заплатили. В книге же есть известное “издавать”, и это показывает, что фотограф предназначал эти карточки для продажи. Во время продолжительных сеансов ни слова не было сказано о том, что эти карточки должны остаться неизвестны публике. Напротив. Сперва г. Дюма снимался совершенно одетый один, потом также с мисс Менкен; потом, по желанию ее, с одним спущенным рукавом, что он делает всегда, когда работает, и как он написал те толстые тома, которые его прославили. Потом он снимался один со спущенным рукавом и тут сказал г. Льеберу: вы первый снимаете меня таким образом; эта поза у вас будет много спрашиваться и доставит вам большую выгоду.

Говорят, что согласие со стороны г. Дюма на продажу этих карточек неправдоподобно: но если бы дело шло о ком другом – я бы с этим согласился, но что касается г. Дюма, то относительно него, что неправдоподобно, то и правда.

Г. Дюма верно предсказал, сказав, что эти карточки будут иметь успех, но он ошибся, рассчитывая при этом на уважение. Он так желал скорее видеть эти карточки, что прислал следующее письмо:

“Любезный г. Льебер! Мне так хочется видеть скорее наши карточки, что я посылаю к вам одного моего молодого друга и прошу вас теперь же отдать их ему, за что я вам буду очень, очень, очень благодарен. Ваш А. Дюма”.

Получив это письмо, г. Льебер поспешил отправить г. Дюма 25 экз. всех поз. Я должен прибавить, что г. Дюма получил уже 4 больших портрета и огромное количество маленьких. Мисс Менкен также получила больше 100 экз. этих карточек. Это не помешало г. Дюма просить еще г. Льебера исполнить его просьбу. 14 апреля г. Дюма вновь послал письмо г. Льеберу, прося его дать ему еще карточек.

Исполняя таким образом все требования г. Дюма, г. Льебер, без сомнения, имел право заботиться о своих выгодах. 3 апреля он представил в министерство внутренних дел законное число экз. карточек г. Дюма и мисс Менкен. 3-го же он получил разрешение от министра такого рода: “по ст. 22 декрета от 17 февраля 1852 г. дозволяется фотографу Льеберу выставка и продажа следующих карточек без текста: мисс Менкен – 13 поз, мисс Менкен и ее мать – 2 позы, мисс Менкен и Александр Дюма – 5 поз”. Далее следует разрешение на другие карточки. Наконец, в разрешении прибавлено: “выставка карточек мисс Менкен в панталонах запрещается”.

Я обращаю внимание суда на различие, сделанное в разрешении относительно выставки карточек; в нем говорится: вы можете все продавать, но я запрещаю вам выставлять вот это за стекла. Узел процесса заключается в этом различии; что сделала администрация в интересе публики, мог сделать г. Дюма в своем интересе. Собственно говоря, его оскорбляет только выставка карточек. Что ему за дело до продажи и до тайного распространения карточек! А если он и этого не хотел, то не надобно было сниматься.

Что вас огорчает, это выставка за стеклами с именами, в позах, для мисс Менкен более чем рискованных. Так что же? Не велите выставлять, на это вы имеете право; но это далеко еще не запрещение их продавать; продажу эту дозволили, вы ее сами желали, и ее теперь никакая человеческая сила не в состоянии запретить.

Есть еще нечто, вас огорчающее, – это то, как приняла ваши карточки пресса. Да, вот главная причина этого процесса. Посмотрим на числа: 28 марта был сеанс, 31 марта была выдана первая часть карточек г. Дюма и мисс Менкен, 3 апреля получено разрешение от министра внутренних дел, и тотчас же карточки пущены в продажу. Они немедленно приобрели громадный успех.

Что же делал г. Дюма? Он молчал. Быть может, скажут, что он не знал, что он был во Франкфурте; но у него были друзья в Париже, к тому же существуют телеграфы и почты. Но он молчал. И тогда-то, как ее называют, “мелкая пресса” вмешалась в дело.

“Фигаро” 9 апреля говорит следующее: “в настоящее время за стеклами фотографов появился целый ряд весьма странных карточек, носящих надписи: “Портреты мисс Менкен, ее матери и г. Александра Дюма”.

Мисс Менкен изображена во всевозможных положениях.

На некоторых из карточек изображена величественная женщина, одетая в горный бархат, прижимающая к груди молодую девушку; это, без сомнения, ее мать.

На других (вот шутка, неслыханная вещь) соединены в пластической позе мисс Менкен и г. Александр Дюма, что же он, ее отец? На одной из этих групп известный автор даже снял свой сюртук. Это могло подать г. Дюмену мысль пригласить г. Дюма на Pirates de la savane. Это приглашение дало бы большой успех пьесе. Вы увидите, что разные злые языки будут теперь рассказывать о будущей свадьбе мисс Менкен с г. Александра Дюма”.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1538
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.21 11:53. Заголовок: 10 апреля “Фигаро” п..


10 апреля “Фигаро” прибавила:

“Вчера в фойе Одеона много говорили о событиях дня, о пьесе Эмиля Жирардена под названием “Дочь миллионера”, к которой фельетонные рецензенты были слишком снисходительны. Из рук в руки переходили портреты г. Александра Дюма и мисс Менкен и очень забавляли публику во время антрактов”.

14 апреля “Фигаро” снова возвратилась к тому же предмету. На этот раз г. Дюма в Париже, что же он делает? Он пишет записочку, прося прислать ему карточек, но о жалобах ни полслова.

Но с 15 апреля начинают смеяться над г. Дюма. 16 апреля “Фигаро” напечатала стихи Тентаморы, не очень лестные, которые я не прочту из уважения к суду. На этот раз г. Дюма обижается. 17 апреля он представляет следствие – и процесс начинается. Чего же хочет г. Дюма? Он хочет того, чего суд не может исполнить, не нарушив права, данного самим г. Дюма.

Г. Александр Дюма совершеннолетний, ему 63 года, он полный хозяин своих поступков. Суд простирает свою опеку только над несовершеннолетними и отданными под опеку, а, слава Богу, г. Дюма не принадлежит ни к тем, ни к другим.

Истина в том, что вы все знали и всего сами добивались; вы хотели показать публике новый эпизод из вашей жизни, пьеса пошла скверно, и публика вас освистала».

Г. Дюверди возразил следующее: «Г. Льебер представляет доказательством книгу, о существовании которой г. Дюма никогда не подозревал. Г. Дюма никогда не получал ни 100, ни 200 экз. карточек, он получил лишь несколько штук.

Г. Дюма, говорят, не заплатил за карточки, но все известные особы снимаются даром. Если г. Льебер думал на этом основании, что имеет право продавать карточки, то это могло относиться к тем, на которых изображены г. Дюма и мисс Менкен отдельно, а никак не к группам.

Г. Перон возражает, что принято за правило, если кто-нибудь из известностей снимается даром, то этим самым дает право продавать его портреты».

После заключительной речи г. прокурора суд отложил объявление решения на 8 дней.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1539
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.21 11:54. Заголовок: 3 мая было объявлено..


3 мая было объявлено следующее решение: «Принимая во внимание, что дело идет не о карточках, заказанных ответчику на деньги истца и предназначенных для его друзей и семейства,
что не доказано, по приглашению ли г. Льебера снимался г. Дюма в его фотографии, один или с m-lle Менкен, и что во всяком случае г. Дюма знал, что карточки эти предназначаются для продажи, так как за них не дано никакого вознаграждения, а, напротив, сам г. Дюма получил даром несколько экземпляров,
что продажа карточек началась с разрешения г. Дюма, данного добровольно, и что, следовательно, жалоба его не имеет основания,
суд постановил:
Г. Дюма в жалобе отказать и взыскать с него судебные издержки».

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 141
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет