Отправлено: 16.08.04 16:02. Заголовок: Что вам не нравится у Дюма?
Как известно, на вкус и цвет товарища нет, наверняка у кого-нибудь есть мнение, что в книгах Дюма есть кое-какие недостатки, кроме того вполне возможно, что ему не удались некоторые герои. Пусть каждый выскажет своё мнение. Я обращаюсь к ярым поклонникам этого писателя - не корите ни меня, ни тех кто выскажется.
Я тоже иногда читаю вслух. По-французски. "Три мушкетера". Языка я не знаю, зато знаю правила чтения-произношения. И главное, всё понимаю!!! И так горжусь собой - вот, дескать, по-французски разгвариваю.
А мне в романах Дюма не нравится,что многие из них заканчиваются плохо,т.е. смертью или гибелью главных героев.Я понимаю,в жизни не может быть только Хеппи энд и если бы ВСЕ романы заканчивались именно так,то было бы не интересно.Но героев все-равно жалко.В общем,чем мне романы Дюма не нравятся,тем же они и привлекательны.Вот такой парадокс.
Diana А я уверена, что печальный или в какой-то степени открытый конец как раз и выгодно отличает Дюма от других романистов. Вот Вальтер Скотт, например, всё заканчивал хэппи-эндом. Или Майн Рид. Даже противно читать, с какими натяжками и нелепостями они соединяют влюблённых. Как будто выполняют план Старгородского загса по ренгистрации браков.
Отчасти не нравится некоторая недосказанность в биографиях героев. Ведь как бы здорово было читать эти эпизоды, описанные пером Дюма! Но с другой стороны, у нас есть обширное поле для фантазии, чем мы и пользуемся. :-)
не может быть только Хеппи энд и если бы ВСЕ романы заканчивались именно так,то было бы не интересно.Но героев все-равно жалко
Почему-то истории с трагическим концом вызывают намного больше эмоций, чем положительные - они задевают заживо, оказывают очень сильное эмоциональное действие. Читаешь роман, переживаешь за всех - если все кончилось хорошо, то и успокаиваешься, и спокойно забываешь героев, а если все кончается плохо - то начинаешь много думать о них, сочувствовать. Трагические герои больше запоминаются, их становится до того жалко, что они становятся любимыми героями. Не знаю почему так происходит.
Что касается недосказанности, то я тоже сперва не понял почему 45 так заканчивается пока не узнал что есть эпилог, в общем-то он все объясняет. Мне кажется это единственный момент у Дюма где о недосказанности можно говорить. Большинство персонажей гибнет в 45 или еще раньше, про Шико честно сказано, что о его судьбе больше ничего достоверно не известно, ну и далее историческая справка чего дальше было с историческими персонажами. В основном остаются только они. Видимо Дюма решил не писать продолжения трилогии по какой-то причине. Мне кажется после графини де Монсоро 45 получилось чуть послабее и дальше явно все должно было быть еще хуже или превратиться в чисто исторический роман, поэтому все ограничилось эпилогом.
нет у Дюма предвзятого отношения. он даже совсем отрицательных героев оправдывает, делает каждую личность многогранной. а еще нельзя судить автора, с точки зрения литературы и филологии все оправдано и служит для подчеркивания идеи всего произведения.
В "45" Дюма забывает о паре героев из "Графини". Ни одним словом он не упоминает о Сен-Люке и его жене, хотя в предыдущем романе они являлись второй центральной парой. Даже после смерти Бюсси, Диана могла поддерживать отношения с лучшей подругой. Однако, Дюма предпочитает забыть об этих героях.
Жанна де Сен-Люк В этой трилогии связь персонажей в разных романах мне вообще кажется странной! Во второй части появляются абсолютно новые герои, почти ничем не связанные с героями из "Королевы Марго", в "45" многих бросают... Жанна де Сен-Люк пишет:
цитата:
Даже после смерти Бюсси, Диана могла поддерживать отношения с лучшей подругой.
В жизни - да. Но хеппи-энды бывают не только в сказках. Существует множество серьезных литературных произведений, где большинство основных действующих лиц остаются живы ; )
Отправлено: 15.02.18 16:20. Заголовок: Если автор ведет гер..
Если автор ведет героев через всю жизнь, какой уж тут хэппи-энд? Закономерный и естественный итог. А если драматические события сопряжены с риском, с любовью и т. д. - да, может быть и удача героям в жизненной лотерее. Но у Дюма очень часто главные герои - исторические лица. И выбирал он для своих романов таких, как назвала Алевтина . И истории эти - полные трагизма, но правдивые. А меня у Дюма подчас бесит другое: что нельзя понять, что это было - рассеянность автора или очередная загадка.
Отправлено: 15.02.18 22:39. Заголовок: Стелла, я написала так про казни потому, что
Стелла, я написала так про казни потому что, я боюсь крови. А Александр Дюма подробно описывает казни (например, казнь Карла 1) в книгах. А потом вспомнив этих исторических лиц, то сразу же стало понятно, что и в реальности они были казнены (Карл 1, Ла Моль, Коконас). И Александр Дюма следовал историческим фактам.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет